Мотокультиватор тяжелого типа
Бензиновый мотоблок: выбираем лучший помощник
Средства малой механизации для работы на приусадебном участке — это та техническая область, где всегда есть немалый спрос. Одним из наиболее удобных и универсальных устройств для различных сельскохозяйственных и уборочных работ является мотоблок. Сегодня купить мотоблок отечественного или китайского производства — не проблема, ассортимент очень широк. Однако для того, чтобы не переплатить лишнее или наоборот, не взять слишком слабый агрегат, нужно уделить выбору достаточно внимания.
Разновидности мотоблоков
Мотоблок — это двигатель небольшой мощности, который через трансмиссию имеет привод на колёса, насаженные на одну ось.
Для управления предусмотрены две рукоятки с кнопками и переключателями. Рабочее положение мотоблока — это когда оператор идёт за ним, удерживая за рукоятки. В некоторых устройствах предусмотрена возможность установки прицепа, что позволяет передвигаться на нём как на грузовом мотороллере с передним ведущим колесом.
О двигателе
Бензиновый двигатель применялся в мотоблоках с самого начала их внедрения в качестве машин малой механизации. Долгое время он был двухтактным, так как именно такой тип обеспечивал большую мощность и неприхотливость, а на повышенный шум и выхлоп тогда не обращали внимания. Сегодня на большинство устройств ставят четырёхтактные моторы — они тише работают, имеют больший ресурс, а также экономнее используют топливо. Почти во всех устройствах стоит по одному цилиндру. Только самые тяжёлые мотоблоки комплектуются двухцилиндровыми двигателями, что делает их ближе к мини-тракторам.
Тип передачи
Крутящий момент от двигателя к ведущим осям может передаваться с помощью различных типов передач:
Ременные и цепные. Самый часто встречающийся тип трансмиссии. Коленвал двигателя в таких моделях расположен обычно параллельно оси колёс. Для передачи крутящего момента служат шкивы с ремнём или же пара звёздочек с цепью. Иногда на ременную передачу ложится функция клиноременного вариатора — этот узел обычно понижает скорость вращения, но увеличивает тяговые возможности. Иногда вместо вала отбора мощности устанавливается двойной шкив.
- Зубчато-червячные. Такая трансмиссия очень лёгкая и компактная, ставится обычно на слабые мотоблоки, предназначенные для использования в частном хозяйстве. Коленвал в них расположен вертикально, сцепление обычно автоматическое центробежное.
- Зубчатые. Это классический тип, который обычно используется на полноразмерной технике вроде тракторов. Трансмиссия надёжная, но тяжёлая и материалоёмкая, стоит немало. Поэтому ставят её на тяжёлые пропашные мотоблоки, которые целесообразно использовать на большой площади.
Класс техники
Под классом мотоблока понимается его ориентированность на тот или иной вид работ, особенности конструкции и эксплуатации.
Сюда входят вес, мощность двигателя, возможность работать с различным навесным оборудованием. Условно все мотоблоки делят на лёгкие, средние и тяжёлые. Чем «тяжелее» техника (часто и в буквальном смысле), тем лучше она приспособлена к большим объёмам сложных работ. Также от класса зависят характеристики насадок и прицепов, например, фрез или плугов для вспашки или прополки.
Параметры, оптимизирующие работу
Для того, чтобы мотоблок был как можно более функциональным, его оснащают различными система и устройствами. Конечно, такие усовершенствования не могут быть самоцелью — лучше простой, но надёжный мотоблок с одной передачей и без реверса, чем агрегат, напичканный функциями, но который не берут в сервис по гарантии.
Количество скоростей
В простых устройствах скорость вообще одна — это дешевле, проще и меньше весит. В более продвинутых мотоблоках может быть 2 — 4 скорости. Особенно это удобно при езде с прицепом. Также все тяжёлые и много средних агрегатов имеют функцию реверса, то есть заднего хода.
Наличие вала отбора мощности
Этот элемент позволяет передавать крутящий момент двигателя на прицепное и навесное оборудование плуги, картофелекопалки, сеялки, молотилки, дровоколы, снегоочистители и множество других. Помимо собственно ВОМ, который выглядит как стержень с проточкой и шпонкой либо иным стыкующимся фиксирующим устройством, передача на насадки может быть ременной — обычно она используется для того вида оборудования, которое прикрепляется спереди мотоблока.
Лучшая модель малого класса
Лёгкий мотоблок — это замечательный агрегат, который придёт на помощь дачнику или коммерсанту, владеющему небольшим участком. Универсализм устройства здесь безусловный плюс, ведь с его помощью тогда можно будет выполнять множество различных операций.
Мобил К МКМ-3 ПРО MBK0018441 6.5 л.с.
Характеристики:
- класс: легкий;
- максимальная ширина обработки 105 см;
- скорости: 2 вперед, 1 назад;
- двигатель: Loncin G200FA;
- тип редуктора: шестеренчато-цепной;
- тип колес: из литой резины;
- вес: 69 кг.
Несмотря на довольно скромные размеры и вес, это устройство, произведённое в городе Гагарин, отличается немалой мощностью, а также шириной обработки более метра.
С его помощью можно не только прополоть межрядье, вспахать землю, но и выкопать картофель, накачать воду или скосить траву.
Возможность прикрепить прицеп также есть. Колёса литые — с одной стороны, это менее практично и добавляет веса, с другой, позволяет не возиться с давлением в шинах и подбором внутренних камер. Шестерёнчато-цепной механизм не назовёшь дешёвым, однако он всё же дешевле зубчатого. Надёжность агрегата характеризуется как высокая.
Плюсы | Минусы |
Возможность комплектации разными двигателями | Литые колёса |
Универсальность использования | Высокая цена |
Надёжная работа |
Отзыв
Артём Соколовский, 64 года, Самарская область: |
Купил такой аппарат в хозяйство. Участок небольшой, поэтому изначально искал лёгкий мотоблок. Этот просто отличный: в отличие от китайских машин, это полноценный мотоблок: к нему огромное количество насадок можно подключить, ну и прицеп, само собой, сделал. Правда, и цена немалая, но она себя оправдывает. |
Лучший средний вариант
Средние мотоблоки предназначены для широкого фронта работ. Вскапывать с их помощью землю фрезой на осях уже не получится — слишком большой вес. Зато и производительность с прицепным оборудованием будет больше, а глубина и ширина обработки вырастет.
CHAMPION BC9713 7 л.с.э
Характеристики:
- класс: средний;
- глубина культивирования 30 см;
- максимальная ширина обработки 80 см;
- коробка передач: механическая;
- скорости: 2 вперед, 1 назад;
- двигатель: Champion G210-1HK;
- тип редуктора: шестеренчатый;
- реверс;
- вал отбора мощности;
- тип колес: пневматические;
- вес: 98 кг.
Честный китайский мотоблок, который не прикидывается продвинутым, зато и цена на него вполне умеренная. Комплектуется двигателем собственного изготовления (как известно, бензотехника Champion производится на материнских заводах полного цикла).
Мощности в 7 л. с. вполне хватает для работы на участке средних размеров. Несмотря на довольно солидный вес почти в 100 кг при вспашке мотоблок иногда начинает подпрыгивать, что решается навеской утяжелителей. Пневматические колёса и надёжный шестерёнчатый привод приближают его к профессиональным моделям.
Плюсы | Минусы |
Хорошая сборка | Малая ширина пропашки |
Низкая цена | |
Зубчатая трансмиссия |
Отзыв
Михаил Варварин, 46 лет, Воронежская область: |
Отличный мотоблок за смешные деньги. Понравился мне больше, чем российские. Российский производитель цены себе не сложит. Видимо, дорого у нас производить. А у китайцев таким объёмы, что они могут держать низкую цену. Всё, что надо есть. Мешок с цементом привязал впереди, «запряг» его в телегу и поехал. Дров на нём перевозил — не счесть, и все надворные постройки по кирпичику. |
Лучший тяжёлый аппарат
Тяжёлая техника успешно применяется на тех участках, где не справится лёгкие и слабые устройства. Особенности конструкции, материалы и механизмы таких агрегатов позволяют им быть не только функциональными, но и надёжными.
GRASSHOPPER 188F 13.05 л.с.
Характеристики:
- класс: тяжелый;
- коробка передач: механическая;
- скорости: 4 вперед, 2 назад;
- двигатель: WEIMA 188F;
- тип редуктора: шестеренчатый;
- реверс;
- вал отбора мощности;
- тип колес: пневматические;
- вес: 217 кг.
Белорусская сборка из иностранных комплектующих — можно сказать, что это Беларус премиум-класса. В качестве «сердца» аппарата используется двигатель Weima — китайская лицензионная копия мотора Honda. Вес устройства составляет 217 кг, что позволяет успешно работать даже по целине.
Зубчатая трансмиссия и вал отбора дают возможность работать практически с любым навесным и прицепным оборудованием. С прицепом можно доставлять значительное количество груза, особенно если утяжелить сам мотоблок для лучшего сцепления с дорогой. Скорость благодаря двум обычным и двум пониженным вполне приемлемая — 16 км/ч.
Плюсы | Минусы |
Большая мощность | Высокая цена |
Солидный вес | |
Хорошая коробка передач |
Отзыв
Максим Леонидов, 41 год, Ставрополь: |
Фермером себя назвать не могу, объёмы не те, но часть продукции овощей сдаю регулярно. Мясом торгую сам — в хозяйстве коровы и свиньи. Из овощей больше всего картофеля. Недавно с этим мотоблоком распахал участок под картошку, который до этого вообще стоял травой заросший — и ничего, справился отлично. То, что тяжёлый — это хорошо, не прыгает вообще. |
Вывод
Покупка мотоблока значительно облегчает работу тех, кто постоянно трудится на участке. Благодаря высокой универсальности устройства спектр задач, выполняемых мотоблоком, довольно широк, что делает его актуальным не только для обработки земли.
Читайте также другие полезные статьи:
Видео-обзор мотоблока Champion BC9713
Лучшие модели дизельных тяжелых мотоблоков: с отбором мощности, по отзывам владельцев
Тяжелые мотоблоки относятся к группе многофункциональных сельскохозяйственных агрегатов, которые предназначены для проведения земляных работ на даче. Тяжелым дизельным агрегатом можно полоть, копать, высаживать и убирать корнеплоды, вспахивать грунт, перевозить грузы на различные расстояния. Расширить функции и сферу применения мотокультиваторов на дизеле можно, если использовать различное навесное оборудование.
Технические характеристики тяжелых мотоблоков
Тяжелый мотоблок на дизеле стоит дороже, чем бензиновый. Такая техника выдерживает большие нагрузки, поэтому дизельные мотоблоки тяжелого класса применяют не только на дачном участке, но и фермах и в коммунальном хозяйстве.
Среди особенностей тяжелых культиваторов стоит отметить следующие:
- Вес — более 120 кг.
- Двигатель имеет мощность в среднем от 8 до 12 лошадиных сил.
- Большой расход топлива.
- Мотоблок дизельный комплектуется дизельным 4-тактным двигателем с полноценной коробкой передач.
- Имеет высокий КПД.
- Дизелю характерно более высокое качество, чем бензиновым агрегатам.
- Экономичные.
- Сцепление тяжелого мотоблока бывает коническим или дисковым, через него редуктор передает от двигателя крутящий момент. Редуктор стоит прямо за сцеплением.
- Тяжелый мотоблок оборудован несъемными колесами. Для увеличения дифференциала и транспортной способности тяжелой техники можно поставить специальное навесное оборудование.
- С помощью дизельных мотокультиваторов можно обрабатывать земельные участки, площадью от 50 соток до 1 га.
Модели тяжелых мотокультиваторов
Разные модели мотоблоков легко передвигаются по любой почве, что достигается устойчивыми колесами. Если возникает необходимость провести ремонт машины, то найти запчасти от производителя не составит труда.
Но запчасти рекомендуется приобретать в специализированных сельскохозяйственных магазинах, чтобы избежать подделок.
Например, на моделях отечественного производства Зубр, Кентавр, Зирка и Форте устанавливаются только оригинальные подшипники и пружина, благодаря чему продлевается срок эксплуатации техники. Пользователи мотокультиваторов говорят, что на машину можно самостоятельно поставить дифференциал собственной сборки. Для этого нужно приложить немного усилий, чтобы собрать необходимое оборудование.
Навесное оборудование дизельных мотоблоков:
- косилки;
- снегоуборщики;
- газонокосилки;
- измельчители;
- наличие выжимного приспособления;
- вертикальные фрезы;
- телеги, которые можно применять вместо прицепов;
- зимние и летние щетки.
Таким образом, оборудование не просто позволяет проводить земельные работы приобретенной техникой, но и применять ее для уборки мусора и снега, кошения травы, заготовки сена и т.д.
Самый лучший мотоблок по отзывам пользователей
- Мотоблок Хопер — мощный представитель лучших тяжелых мотоблоков, которые применяются для транспортировки грузов и выполнения сельскохозяйственных работ. Одним из преимуществ модели является наличие большого количества подвесного оборудования. Использовать Хопер рекомендуется для обработки тяжелых почв, перекачивания воды и очистки больших площадей от листьев, мусора и снега. К техническим характеристикам культиватора Хопер относятся компактные размеры, регулируемый руль, наличие запасных клапанов, которые располагаются сверху дизельного двигателя, пневматические колеса.
Тяжелые китайские мотоблоки
Рассмотрим, как выбрать лучший китайский мотоблок. Приобрести для работы на дачном участке можно не только европейские, отечественные или американские модели дизельных мотокультиваторов. Уже много лет лидерами продаж являются тяжелые китайские мотоблоки, которые имеют значительно низкую стоимость. Это касается как самих агрегатов, так и комплектующих и запчастей.
Преимуществами тяжелых китайских культиваторов являются:
- Широкий ассортимент модельного ряда.
- Сборка проводится по оригинальным схемам с использованием мощных двигателей.
- Высокая производительность.
- Двигатели устанавливаются собственной сборки, либо японской, либо американской.
- Более компактные, имеют легкий вес, если сравнивать с отечественными или американскими моделями.
Отзывы пользователей говорят о том, что китайские модели надо тщательно изучать, проверять их характеристики прежде, чем потратить деньги. Связано это с тем, что техника из Китая может продаваться поддельная. Поэтому и стоит покупать дизельный тяжелый мотоблок в специализированных магазинах, которые имеют права продавать спецтехнику для дач, садов, полей.
Средняя цена отечественных и зарубежных моделей варьируется в пределах 38-80 тыс. рублей, что зависит от мощности мотора и других технических характеристик машины.
Отзывы
Анализ отзывов владельцев популярных моделей тяжелых дизельных сельскохозяйственных агрегатов показывает их основные плюсы и минусы. Рассмотрим подробно мнения пользователей следующих мотоблоков: CROSSER CR M10, Weima WM1100ВЕ и Хопер 1100 9ДС.
- CROSSER CR M10 – модель отличается высокой мощностью, которая помогает справляться фермерам с участками большой площади. Как отмечают пользователи, данный мотоблок – незаменимая вещь в хозяйстве, надежен как «стена». Машина экономично расходует дизель, работает стабильно, и легко заводится благодаря электростартеру. К недостаткам мотоблока относят непрочность корпуса редуктора, тяжелую управляемость, хлипкость некоторых навесных и прицепных устройств, а также немаленькую стоимость.
- Мотоблок WM1100ВЕ марки Weima, как отмечают владельцы, незаменим на участке площадью от 30 соток, к нему можно подключать разное навесное оборудование или любую универсальную сцепку, а к ней уже все остальное. Минусы, которые выделяют при эксплуатации: нехватка пониженных передач; иногда веса 160 кг недостаточно для вспашки тяжелой целины, и приходится на агрегат устанавливать утяжелители.
- Хопер 1100 9ДС – мощный и надежный мотоблок, который многим полюбился за его эффективное «поднятие» целины и обработку тяжелых каменистых грунтов. Одним из важных преимуществ агрегата является червячный редуктор с конической передачей. Недостатки: недоработаны навесные устройства (газонокосилка, фреза), сильный шум и вибрационная отдача в руль при работе.
Чтобы понять, какой лучше выбрать дизельный мотоблок тяжелого класса для конкретных задач, изучите видео-обзоры техники, почитайте рекомендации профессионалов и отзывы с реальными фотографиями на специализированных форумах (например, Мастерсити).
Уважаемые фермеры, пользуетесь ли вы дизельными мотоблоками, или предпочитаете бензиновые аналоги?
Рейтинг тяжелых мотоблоков и их модернизация своими руками
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Тяжелые мотоблоки предназначены для проведения сельскохозяйственных работ как на небольшом приусадебном участке, так и на значительных по размерам полях. Они бывают дизельными и бензиновыми, и применяются для:
- прополки;
- копки;
- посадки и уборки урожая;
- вспашки;
- перемещения предметов.
При использовании дополнительного оборудования к агрегату его функции и область применения сильно повышаются. Рассмотрим 10 лучших тяжелых мотоблоков, производящихся как в России, так и за рубежом.
Перед покупкой данного мотоблока нужно подробнее почитать о конкурентах
Как выбрать тяжелый мотоблок
Выбор тяжелого мотоблока нужно начать с двигателя. При подходящем бензиновом моторе самыми распространенными в этой категории являются следующие бренды:
- Honda GX;
- Briggs&Stratton;
- Subaru-Robin;
- Subaru;
- Lifan;
- Kipor.
Внимание! Если вы не располагаете значительными средствами, можно приобрести китайскую технику не очень известных фирм, в большинстве случаев они по своим характеристикам не уступают популярным моделям.
Когда предполагается обработка больших площадей, или грунт очень плотный, то лучше выбрать агрегат с двигателем, работающим на дизеле, так как высокий крутящий момент обеспечивается меньшим потреблением топлива. Основными марками, распространенными в России, являются недорогие мотоблоки фирм Lifan и Kipor.
В этом видео вы узнаете о том, как выбрать тяжелый мотоблок:
Выбрать моторную передачу у тяжелых машин не получится, она различается только у техники, относящейся к среднему классу.
По типу редукторов различают:
- Цепной. Наиболее недорогой и легкий в обслуживании. Но цепь чаще всего через некоторое время растягивается, и ее следует заменить.
- Червячный. Редуктор маленький по размеру, но достаточно прочен. Так как мотоблок с таким механизмом не имеет свободного хода, то использовать его следует только непосредственно для сельскохозяйственных работ, для перевозки предметов и грузов, техника не пригодна.
- Шестеренчатый. Стоит агрегат с таким устройством значительно дороже остальных видов, но более четко и надежно обеспечивает работу.
Могут применять и совмещенные типы редукторов, но большинство потребителей предпочитает мотоблоки с конкретным видом редукторов.
Важно! Перед приобретением следует внимательно провести осмотр всех узловых частей агрегата, чтобы оценить его надежность.
Рейтинг
Рассмотрим топ-рейтинг тяжелых мотоблоков, распространенных и популярных в России:
- Беларус 09 H-01. Производится в Минске с 1992 года. Применяется мотор фирмы HONDA, работающий на бензине. Имеет 4 передние и 2 задние скорости, возможность полной блокировки колес. Это простой, качественный и надежный агрегат. Из минусов можно определить только запуск вручную и немалый расход топлива.
- Herz DPT1G-135E. Китайский мотоблок с дизельным двигателем большой мощности. Это устройство немного дешевле предыдущего варианта, но в комплектации нет дифференциала. Он трудно поддается быстрому ремонту и обслуживанию, так как данная марка не сильно распространена и недостаточно сервисных центров. Мотор достаточно экономичный, что позволит сэкономить на топливе.
- PATRIOT Boston 9DE. Выпускается в Китае. Мощность дизельного мотора составляет 9 лошадиных сил. Имеет только 2 скорости в наличии, что не мешает агрегату производить тяжелые работы, даже с очень плотным грунтом. Размах захвата достигает 1,25 метра, техника экономична и прочна, допускает малый уровень шума. Своевременное обслуживание позволит использовать мотоблок долгие годы.
- Сич МБ-8. Делается запорожской компанией. Имеет двигатель, работающий на бензине, и весит 112 килограмм. Мощность составляет 8 л.с. Техника проходимая, выносливая и маневренная. Рулевое управление регулируется, что повышает комфорт при управлении.
- Aurora COUNTRY 1400. Слегка легче по весу, чем Сич МБ-8, но устройство имеет супер мощность 13 лошадиных сил. Из-за этого может обрабатывать землю сразу на ширине 1,7 метра, что значительно ускоряет процесс вспашки и уборки. Для еще более большой производительности рекомендуется применять дополнительное навесное оборудование.
- Хопер. В комплектации есть множество подвесных устройств. Применяется для вспашки тяжелого грунта, откачки жидкостей, очистки территории от предметов и мусора. При своей компактности агрегат очень мощный, работает на дизеле.
- Зубр. Бывает в простой комплектации, с дополнительным охлаждением водой, более сложным редуктором, увеличенной фрезой. Имеется 2 ряда выбора скорости и возможность применения дополнительных устройств. Мощность мотоблока равна 8 л.с, очень комфортное управление.
- Прораб. Дизельная техника, производящаяся в России. Специальная галогеновая фара позволяет производить работы в любое время суток. Мощность достигает 10 л.с, экономичный расход топлива при больших оборотах.
- МБ-12 ДЭЛ. Имеет дизельный мотор с мощностью 12 л.с, стартер бывает как ручной, так и электрический, улучшенная трансмиссия, вал отбора мощности.
- Нева-23СД-27. Применяется японский мотор. Большой диаметр колесных дисков позволяет чувствовать себя устойчиво на любой поверхности. Имеется 6 передних и 2 задние скорости.
Модернизация своими руками
Тяжелые мотоблоки представляют собой сложные в техническом отношении устройства. Они имеют в своей комплектации практически все необходимые дополнительные устройства, которые могут пригодиться для работы. Поэтому, если вы все же решились переделать агрегат, лучше доверить это дело специалисту.
Отзывы
«Просмотрев видео в интернете, как работает тяжелый мотоблок, тоже приобрел себе на дачу. Остановил свой выбор на Беларус 09H-01.Очень радуют дополнительные приспособления, включающие в себя тележку, плуг, борону и другие. Доволен покупкой такого замечательного помощника».
«Купил тяжелый мотоблок. Отлично справляется с 40 сотками земли. В зимний период помогает убрать быстро снег, а использовать агрегат при сельхозработах – одно удовольствие (комфортное управление и высокая мощность. Всем рекомендую!»
Тяжелые мотоблоки отлично себя зарекомендовали как помощники при работах по обработке почвы и уборке урожая, но каждый сам должен определиться, нужен ли такой, относительно дорогой агрегат, или можно обойтись более легким вариантом.
10 лучших мотоблоков
Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.
Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2020 году.
Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков
Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:
- Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
- Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
- Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
- Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.
Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:
- Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
- Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
- Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.
Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2020 года — в нашем рейтинге: