Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные типы садов и стили их оформления

Какие бывают стили оформления сада

На протяжении истории развития садово-паркового искусства в разных странах мира формировались свои уникальные типы садов и стили их оформления. Несмотря на то, что часть из них успела утратить к нашему времени свои первозданные черты – их базовая концепция и принципы организации по сегодняшний день выступают источником вдохновения ландшафтных дизайнеров, проектирующих современные приусадебные территории.

Основные типы садов и стили их оформления

В ландшафтном дизайне выделяют два основных, базовых принципа, в соответствии с которыми формируется будущий образ благоустраиваемой территории – это так называемый формальный (регулярный) и пейзажный (ландшафтный) стили.

Формальный или регулярный стиль оформления сада основывается на следовании правилам симметрии при его закладке.

Данный принцип предполагает соблюдение одинакового расстояния между растениями каждого вида, создание строгих геометрических форм при размещении кустов и деревьев. На территориях, выполненных в регулярном стиле, четко просматривается прямолинейность рядов, посадок и дорожек.

Ландшафтный или пейзажный стиль, напротив, предусматривает свободную планировку размещения, близкую к той, которая свойственна живой природе. На территориях, оформленных по правилам ландшафтного стиля, отчетливо прослеживается отсутствие симметрии, прямых линий и строгих геометрических фигур (прямоугольников, квадратов и пр.) в расположении деревьев, кустарников и цветов.

Пейзажный стиль

Обращаясь к классификации типов садов в соответствии со страной их происхождения, можно отметить такие необычные и эффектные примеры.

Сады китайские

Выполнены в непринужденном пейзажном стиле. Основной концепцией их создания (а в старину их создавали исключительно у дворцов императоров и членов императорской семьи) являлось и является, по сей день отражение гармонии, которая должна существовать между человеком и природой.

Одним из примеров воплощения подобного замысла является классический китайский сад Юй Юань, расположенный в Шанхае.

Китайский стиль

Основные элементы классического китайского стиля в ландшафтном дизайне – это, в первую очередь:

Примечательно, что все указанные элементы в общей композиции объединяются таким образом, чтобы посетитель не сумел сразу охватить взглядом всю территорию парка, а мог бы во время прогулки любоваться открывающимися видами, проходя по его обособленным пространствам — «зеленым комнатам», павильонам, дворикам и залам.

Голландские сады

Их можно считать образцом эффективного и максимально рационального использования пространства. Для большинства из них характерны черты формального стиля: здесь можно наблюдать ту же строгую симметрию, продуманное расположение геометрических элементов и форм.

Однако в некоторых вариациях оформления голландских садов присутствует явно выраженный пейзажный стиль, наряду с которым отмечается эффективное использование пространства и света.

Парк цветов Кёкенхоф в Нидерландах

Такая тенденция объясняется довольно просто: Нидерланды являются одной из самых густонаселенных европейских стран, поэтому площадь здешних территорий, как правило, невелика, и требует профессионального подхода к своей организации и обустройству.

Отличительной особенностью является обилие цветов – тюльпанов, крокусов, гиацинтов, подснежников, нарциссов. Ярким примером здесь может выступить всемирно известный Кёкенхоф – королевский парк цветов в Нидерландах.

Английские пейзажные сады

Относятся к одному из старейших направлений в садово-парковом искусстве. Сформировавшись впервые в Англии в начале XVIII века, этот пейзажный стиль стал активно распространяться по всей Европе, вытеснив более популярное до этого, формальное направление «à la française», использовавшееся в качестве основного на тот момент стиля в европейском садоводстве.

Для классических английских садов свойственна свободная планировка, абсолютная естественность ландшафта и подчинение всех его элементов единому замыслу.

Самым известным примером подобного стиля является Английский сад в Мюнхене – крупнейший городской парк в мире и излюбленное место отдыха туристов со всех уголков света.

Французские сады и парки

Группа, охватывающая такие стили, как:

— французский формальный, основанный на соблюдении симметрии и строгих геометрических форм (классический пример – парк Версальского дворца);

— французский ландшафтный, сформировавшийся под влиянием английского пейзажного стиля (Эрменонвильский парк);

— французский Ренессанс – предшественник французского формального стиля, возникший на основе принципов итальянского Ренессанса (замок Шато Амблевилль с парками в духе итальянской эпохи Возрождения).

Итальянские сады

Стилистически базируются на использовании симметрии и строгой геометрии. Именно это направление оказало колоссальное влияние на формирование концепции английских и французских садов, и на историю садово-паркового искусства в целом.

Значимую роль в этом сыграла эпоха Возрождения, в период которой в Италии садово-парковые территории стали расширяться, приобретая в своем облике более выраженную геометричность и симметрию.

До эпохи Возрождения средневековый итальянский сад был заключен в глухую изоляцию стен и служил исключительно местом для выращивания фруктов, овощей и лекарственных трав либо, на примере монастырских садов – для проведения времени в молитвах и медитации.

Говоря образно, с наступлением эпохи Ренессанса стена между садом и пейзажем за ее пределами оказалась разрушена, и на территориях стали появляться фонтаны, античные скульптуры, водные объекты – все то, что было призвано восхищать и удивлять.

В качестве примера подобной организации ландшафта здесь можно привести дворцово-парковый комплекс Palazzo e Giardino Giusti (парк Джусти) на востоке Вероны, возведенный еще в XVI веке, и по сегодняшний день считающийся одним из лучших образцов итальянского садово-паркового искусства.

Японские сады

Группа, включающая в себя такие традиционные типы садов и частных парков, как:

— каменные, райские, чайные и прогулочные;

— цубонива (тсубонива) – миниатюрные садики, обустраиваемые во внутренних двориках между домами.

Японский стиль оформления и благоустройства территорий изначально стал формироваться под влиянием тенденций, распространенных в Китае. Однако со временем ландшафтные дизайнеры стали внедрять в него элементы национальной эстетики и культуры, что позволило японскому стилю оформления территорий приобрести свой яркий характер, индивидуальность и неповторимый колорит.

Типичными составляющими традиционного японского стиля в ландшафтном дизайне являются:

— цукубаи – небольшие каменные бассейны, преимущественно, ритуального назначения;

— заборы, ограждения, различные приспособления и устройства (шиши-одоши и т.д.);

— деревья и цветы (азалии, камелии, гинкго, японский кедр, сакура, бамбук, ива, японский кипарис и т.д.);

Читать еще:  Осенняя выставка российский садовод и фермер

— живые рыбки – в основном, в Японии распространены разноцветные карпы кои (т.н. «парчовые карпы»).

В качестве примеров, наглядно демонстрирующих каноны японского стиля в ландшафтном дизайне, следует привести такие известные парки, как:

Корейский садовый стиль

Являются еще одним образцом использования принципов пейзажного стиля оформления. Изначально (как и японские) сформировавшись под влиянием китайских веяний в ландшафтном дизайне, они со временем обрели свой уникальный характер, наполнившись элементами корейской культуры и традиций.

Для классического типа садово-парковых территорий в Корее характерны такие детали, как:

— вечнозеленые деревья и растения — преимущественно, корейский кедр и бамбук;

— природные ручьи, водопады;

— искусственные пруды с темно-зеленой или почти черной водой (в отличие от водоемов частных парков на Западе, где наиболее предпочтительным является голубой цвет воды).

Интересной особенностью корейских садов и парков является местная фауна, представленная удивительным разнообразием экзотических птиц и животных. Согласно национальным представлениям, они, как ничто иное, подчеркивают естественность и красоту природных пейзажей.

Любопытно, что в общую картину парков Кореи органично вписываются не только элементы живой природы, но и рукотворные объекты – каменные фигуры животных, птиц, рыб, всевозможные фаунистические композиции и т.д.

Самые известные, сохранившиеся до наших дней, классические примеры корейских садов представлены тремя старинными комплексами:

— Форт периода Пэкче недалеко от Сеула;

— Когурёкский сад (рядом с г. Пхеньян);

— пруд Анапчи (Национальный парк Кёнджу).

Персидские сады

Группа, объединяющая различные типы садов в Иране и некоторых других странах мира, выполненные в соответствии с традициями персидского садово-паркового искусства. Основной идеей их создания являлось олицетворение рая на земле – места, где человек мог бы скрыться от мирской суеты, остаться наедине со своими мыслями или провести время за неспешной беседой со своим близким окружением.

Неотъемлемыми характеристиками классического типа персидских садов являются:

— обилие солнечного света и использование специальных эффектов, подчеркивающих его значение;

— применение объектов, обеспечивающих тень и защиту от солнца – шпалеры, стены, перегородки;

— различные водные объекты (природные и искусственно созданные) и системы орошения;

— архитектурные элементы, объединяющие разрозненные, обособленные пространства территории – своды, арки и пр.;

— обилие насаждений – деревьев, кустарников, цветов, декоративных растений.

Примечательно, что в организации подобных ландшафтов могут быть использованы приемы как формального, так и пейзажного стиля.

Самым известнейшим примером традиционного персидского сада является парк при мавзолее-мечети Тадж-Махал, расположенный в Агре (Индия). Несмотря на то, что данный историко-культурный объект находится за пределами Ирана, его организация наглядно демонстрирует основные каноны особого стиля планировки, характерной для персидских садов – т.н. «чарбаг» («чахарбаг»).

Данный стиль оформления ландшафта предусматривает разделение пространства на четыре прямоугольные части, разделенные дорожками или каналами с проточной водой.

Испанские сады

Отдельное, самостоятельное направление. Во многом переняв черты, присущие персидскому, исламскому и римскому стилям, этот тип садов со временем приобрел свой уникальный характер и завоевал популярность в разных уголках мира – в первую очередь, в странах с жарким и сухим климатом.

Интересной особенностью организации большинства садов в испанском стиле является использование многочисленных приемов и разнородных элементов, направленное на активизацию органов человеческих чувств (слух, обоняние, осязание и пр.) Таким образом, в обустройстве территорий, подчиненных данному направлению, применяются:

— небольшие многоуровневые фонтаны с журчащей водой;

— ароматные цветы и душистые травы;

— искусственные пруды и т.н. «отражающие» бассейны;

— объекты, обеспечивающие тень и прохладу: аркады (непрерывный ряд равных арок), перголы, шпалеры, садовые павильоны;

— системы капельного орошения, обеспечивающие свежесть и влажность воздуха.

Использование симметрии в благоустройстве территорий, подчиненных данному направлению, является одним из основных принципов оригинального испанского стиля. Наглядными примерами его воплощения выступают известные историко-культурные объекты – такие, как Хенералифе — бывшая резиденция эмиров династии Насридов, правивших Гранадой, парк Марии-Луизы в Севилье, Севильский Алькасар.

Виды, стили и основные составляющие ландшафтного дизайна

Ландшафтный дизайн – деятельность по созданию красивой и удобной среды на различных территориях, как правило, вне пределов жилища — в саду, в парке, в зоне отдыха, и пр. Цель этой деятельности — создание эстетики и гармонии природных и рукотворных форм. Ландшафтный дизайн предоставляет поистине безграничные возможности для творчества и позволяет сказочно преобразить даже скромный приусадебный участок. В этой небольшой статье познакомьтесь с основными компонентами ландшафтного дизайна и с терминологией.

Стили ландшафтного дизайна

Основные разновидности ландшафтного дизайна:

  1. Регулярный или классический, когда все элементы имеют четкую линейную форму, предпочтение отдано крупным газонам и парадным цветникам. Водоемы имеют идеально ровную форму.

В рамках каждого направления дизайна сформировались различные стили, которые отличаются применяемыми формами и элементами, материалами и предпочитаемыми растениями. В настоящее время выделяют много стилевых направлений в современном ландшафтном дизайне, например:

В рамках каждого стиля предполагается соблюдение определенных правил выбора отдельных элементов дизайна и их сочетания. Подробное описание каждого из перечисленных стилей можно найти на нашем сайте по соответствующим ссылкам выше.

Основные составляющие ландшафтного дизайна

  1. Разнообразные растения (травянистые, кустарники и деревья).

Выбор элементов зависит от размера участка, эстетических предпочтений дизайнера и стилевого направления.

Крупные формы: деревья и кустарники

Для создания сравнительно крупных элементов применяют кустарники и деревья (как обычные, так и карликовые), из которых могут быть составлены:

  • аллеи – ровные ряды растений вдоль дорожки;
  • живые изгороди – ряды близко высаженных кустарников;
  • посадки букетного и гнездового типа – группа из нескольких растений, высаженных по кругу;
  • бордюры – обрамление отдельных участков с помощью низкорослых плотно высаженных кустарников;
  • солитеры – отдельно высаженные кустарники или деревья особо ценных пород;
  • кулисы – сплошной ряд деревьев или кустарников, ограничивающих обзор дальней перспективы;
  • лабиринты – высокие живые изгороди, образующие систему запутанных дорожек;
  • топиари – мелколиственные кустарники и деревья, крона которых имеет причудливую форму благодаря фигурной стрижке.
Читать еще:  Лучшие сорта шелковица

Все эти элементы наиболее характерны для дизайна регулярного вида.

Простор для фантазии: цветы и злаки

Газон — неотъемлемый элемент сада, служит чудесным зеленым или цветным фоном для других объектов.

Цветы — самый яркий элемент ландшафтного дизайна. Существуют определенные способы организации цветов в цветниках и клмубах, позволяющие наиболее полно раскрыть их красоту.

  • клумба – посадка цветов, образующая по контуру и площади определенную геометрическую форму;
  • арабеска – клумба необычной, затейливой формы;
  • рабатка – окаймляющая полоска из цветов;
  • моносад – участок, на котором выращивают один определенный вид цветов (розарий, гладулярий, сирингарий, георгинарий);
  • бордюр – узкий ряд цветов одного вида по кромке живой изгороди;
  • миксбордер – бордюр, составленный из цветов, разных по виду, цвету и высоте.

Романтический флер: ампельные растения

Ампельными называют растения, выращиваемые в подвесных плошках и кашпо. Как правило, они имеют свисающие вниз стеблиЮ либо наоборот, поднимающиеся вверх по опорам.Их использование – эффектный прием вертикального озеленения. С их помощью создают и декорируют:

  • перголы (навесы) и арки – для оформления входа в сад;
  • трельяжные решетки и шпалеры – в качестве зеленых стен и перегородок, позволяющих зонировать пространство;
  • беседки, навесы, веранды – вьющиеся растения на их стенах создают романтический образ.

Малые архитектурные формы

К малым архитектурным формам (сокращенно МАФ) относятся:

  • беседки
  • скамейки
  • статуи и фигуры
  • вазоны и цветочницы
  • альпинарии (альпийские горки) – искусственные горки, имитирующие горный ландшафт в миниатюре
  • рокарии – сад камней на равнинном участке.

Читайте о МАФ в соответствующих рубриках и статьях нашиего сайта.

Водоемы

Водоемы — неотъемлемая часть сада. Вода успокаивает, дает отдых глазу и придает саду умиротворенность и покой. Существует безграничное количество вариантов создания и оформления искусственных водоемов в саду. Технология создания водоемов и ухода за ними отработана и освоена. Читайте о вариантах водоемов в соответствующей рубрике нашего сайта.

Разнообразие стилей и форм позволяет экспериментировать и получать очень эффектные ландшафты даже на сравнительно небольших участках. Надеемся, наш сайт поможет вам в этом.

Стили ландшафтного дизайна на примере садов и парков

Сады известны с глубокой древности, их разбивали при дворцах знати и царей. При древнеегипетских храмах сады устраивались с водоемами; в древнем Вавилоне их устраивали на высоких террасах и кровлях, достаточно вспомнить легендарные висячие сады царицы Семирамиды. О том, как выглядели эти древнейшие памятники садово-паркового искусства, можно узнать благодаря фрескам гробниц и скульптурным моделям, а также благодаря данным археологических раскопок.

Урок №2. Популярные стили и их характерные черты

Идея сада и ландшафтного дизайна совершенствовалась вместе с ходом жизни человечества. В античном мире своеобразными парками и садами были священные рощи при храмах, места для спортивных состязаний (Древняя Эллада). Древние римляне — известные ценители красоты и наслаждений — стали устраивать парки с фонтанами, подстриженными кустарниками и деревьями, всевозможными колоннадами, гермами, павильонами. Древнеримские парки строились и при загородных виллах императоров и патрициев (вилла императора Адриана в Тиволи,II в. н.э.), так и в черте перенаселенного мегаполиса («Золотой дом» императора Нерона, I в. н.э.).


  1. Тиволь, Италия. Вилла императора Адриана, II в. н.э.

  2. Тиволь, Италия. Вилла императора Адриана, II в. н.э.

Рим, Италия. «Золотой дом» императора Нерона, I в. н.э.

Средневековый стиль

В эпоху Средневековья ландшафтное садово-парковое искусство совершенствуется не в Европе, а на Востоке. В средневековом Иране сады подразделяются на плодовые (бустан) и цветочные (гюлистан), планировка их снабжена сеткой газонов и каналов. Самыми красивыми и изящными считаются испано-мавританские парки VIII-XII вв., устроенные в тенистых двориках с изразцовыми бассейнами и стриженой зеленью (сады Альгамбры).

Гранада, Испания. сады Альгамбры, XXIII в н.э.

Японский стиль

В Китае и Японии был особый стиль ландшафтного дизайна, сады украшались карликовыми деревьями, имели причудливые по очертаниям водоемы и дорожки, в декоре таких парков использовались песок, мох, камни, яркие цветовые акценты (павильоны, мостики).

Японский сад

Итальянский стиль

Расцвет европейского ландшафтного садово-паркового искусства наблюдается с XV-XVII вв. С этого времени и начинается история стилей в парковой архитектуре. Итальянские архитекторы Джакомо да Виньола, Пирро Лагорио проектировали и воплощали в жизнь «итальянские сады», отличительной особенностью которых, стало наличие множества фонтанов, каскадов, расположенных на склонах. Все украшалось монументальными лестницами с балюстрадами, скульптурой, павильонами-казино (вилла папы Павла III в провинции Лацио).

Вилла папы Павла III в провинции Лацио

Французский стиль

Во второй половине XVII столетия вектор художественной жизни перемещается во Францию. Великий французский ландшафтный архитектор Андре Ленотр разрабатывает строго геометрическую планировку регулярного парка названного «французским». Такой парк размещался на плоской местности или на пологом склоне. Его главными составляющими были зеленые партеры, бассейны, боскеты, многочисленные скульптуры и, конечно же, аллеи, которые расходились лучами от дворца. Барочный фасад дворцовой постройки, бьющие вверх фонтаны, зеленые насаждения, облагороженные волей зодчего, создавали поистине величественное зрелище (самый яркий пример — Версаль).

Версаль

Английский пейзажный стиль

С середины XVIII в. в Англии появляются пейзажные парки, родоначальниками этого стиля стали художники — пейзажисты Уильям Кент и Ланселот Браун. Пейзажные ландшафтные сады потом широко распространились по всему европейскому континенту и стали называться «английскими». Им свойственны мотивы естественной природы, свободная планировка, лужайки, озера, естественно текущие речки, тропинки. Свободно стоящие группы деревьев дополнялись романтическими руинами и имитациями деревенских построек.

Английский пейзаж

Регулярный стиль

В России регулярные сады известны еще с допетровского времени, но их подлинный расцвет относится к середине XVIII в., достаточно вспомнить кипучую деятельность Бартоломео, Франческо, Растрелли, его воплощенные проекты Петергоф и Царское Село. В конце столетия утверждается пейзажная, живописная планировка и появляются такие шедевры ланшафтного искусства как Павловск, Софиевка под Уманью. В XIX веке под влиянием романтизма появляются парки с извилистыми аллеями, с эффектными точками обзора, простые растения чередуются с экзотическими, применятся живописные контрасты света и тени, постройки и павильоны сооружаются в готическом или национальном стилях (дворцово-парковый ансамбль Александрия, Петергоф).

Читать еще:  Открытка с сердечками бабочками и памятной датой


  1. Петергоф

  2. Роберту Бурле Макс

Самыми известными зодчими ХХ столетия, активно работавшими в данной области можно назвать Антонио Гауди (Испания) и Роберту Бурле Маркс (Бразилия). В СССР классикой садово-паркового искусства являются парк им. Горького в Москве (архитектор А.В. Власов, 1935-1940 гг.) и Приморский парк Победы в Ленинграде (архитектор А.С. Никольский, 1945-1950 гг.)

Современный стиль

Со второй половины столетия и по сию пору садово-парковое искусство и ландшафтный дизайн меняются вместе с миром людей. Появляются новые типы парков — ботанические, спортивные, выставочные. Устраиваются парки на заброшенных, отработанных промышленных территориях (что очень важно для нормальной жизни в больших городах), озеленяются крыши, дворы, набережные, устраиваются мини-парки в деловых зонах (т. н. плаза)


  1. Парк Андре Ситроена в Париже

  2. Шотландия. Дамфрисшир. Сад размышлений о космосе.

Ландшафтная архитектура в своем развитии опирается на опыт, накопленный предыдущими мастерами садовников и архитекторов. За последнее столетие произошли серьезные изменения в методах создания садов, технологии материалов, философии — взглядов на современный мир. Ландшафтное искусство постоянно меняется вместе с миром, нас ждут удивительные открытия и необыкновенные впечатления.

Стиль в ландшафтном дизайне: Как выбрать растения

Как подобрать растительное оформление к стилю дома и садовых построек и нужно ли вообще это делать?

Конечно, в искусстве известны так называемые, « большие стили » — классицизм, барокко, рококо и другие. Обычно и они подразделяются на региональные направления и школы отдельных мастеров. На практике дело сложнее. Или проще — как посмотреть. Создавая интерьер или планируя сад, мы создаем стилизацию и в идеале — проявляем индивидуальный стиль владельцев. Растения, благодаря их пластичности, позволяют подходить к этому весьма гибко. На что же опираться, выбирая ту самую манеру и добиваясь единства сочетаний?

Часто до дизайна руки доходят, когда дом на участке уже давным-давно есть. И крайне редко его архитектуру и декор можно отнести к одному из « больших стилей » . Зато очень часто дом обладает выраженным « характером » , отражающим историю его создания и образ жизни владельцев. Вот на них и стоит ориентироваться при создании сада. А окружающая природа, рельеф и расположение подскажут ассортимент растений, который определит внешний облик и стиль садового участка. Но даже при такой определенности вариации выбора и сочетаний все равно широки.

Как определить, какие стили в ландшафтном дизайне подходят для оформления сада?

На что смотреть
1. Линии. Первое, что определяет садовый стиль и формирует его — это линии. Посмотрите вокруг или вспомните выбранный образ. Какие линии в нем превалируют? Это прямые или плавные дуги, короткие резкие штрихи или широкие диагонали, замысловатая « кудрявость » или лаконичная простота? Замечайте эти детали не только в окружающей природе, но и в архитектуре. Какой дом в плане, каков он по высоте, есть ли у него выступающие части — мезонины, эркеры, террасы. Они, как правило (хотя и не всегда), « уводят » образ от прямых лаконичных линий. Как оформлены наличники, как устроена крыша?

В соответствии с основными формами подбирайте главенствующий ассортимент растений для садовых участков .

  • Прямые линии дополнят стройные стволы деревьев, а также растения с удлиненной и заостренной листвой. Среди деревьев выбирайте те, что имеют прямой высокий штамб. Часто его формируют или поддерживают искусственно, удаляя отрастающие побеги. Подойдут некоторые виды сосен ( Pinus ), березы ( Betula ) (тем более, если они уже есть на участке), клены (Acer), ясени ( Fraxinus ) и вязы (Ulmus). Удлиненные заостренные листья имеют ивы ( Salix ), лох (Elaeagnus), рябинник рябинолистный ( Sorbaria sorbifolia ). Среди травянистых растений прямые линии прекрасно подчеркивают злаки и различные виды с длинными изгибающимися листьями и выраженными вертикальными цветоносами — ирисы (Iris), лилейники (Hemerocallis), гладиолусы (Gladiolus).
  • Плавные линии подчеркнут растения с округлой листвой и соцветиями, мягкими изгибами ветвей, имеющие форму, приближенную к шару. Сюда подойдут липы (Tilia), ивы (Salix) с шаровидной кроной, сирень ( Syringa ), гортензия ( Нydrangea ), чубушник (Philadelphus). Из травянистых растений — хосты (Hosta), гейхеры (Heuchera), манжетки ( Alchemilla ), почвопокровные, мягко затягивающие землю, различные лианы.

2. Масштаб и ритм. Обратите внимание на размеры окружающих предметов, на то, как они расположены. Крупные они или мелкие, создают ощущение заполненности или простора? Это также поможет в выборе и размещении растений. Можно создавать образ открытого свободного пространства, в центре которого стоит простой лаконичной формы дом. Наполняйте окружение растениями столь же сдержанными — простирающимися по земле почвопокровными видами, тонколистными злаками, простыми полевыми цветами. Либо, напротив, создайте ощущение погруженного, концентрированного пространства, « шкатулки с секретом » , замкнутой самой на себе. Здесь понадобится живая изгородь из кустарников или лиан, уютные заросли и ароматические растения, которые, будто сгущают атмосферу сада внутри.

3. Симметрия. Это важнейшая характеристика, формирующая композицию. Для главенствующих стилей садово-паркового искусства — это один из описательных признаков. Этот принцип нужно определить уже на начальной стадии создания сада, на этапе его планирования. Учитывайте сразу, что симметрия — более сложный, даже не в воплощении, а в поддержании, прием.

4. Цвет. Это очень важный фактор для единства композиции и стилизации. Каждый стиль , исторический или региональный, имеет свою главенствующую цветовую гамму, тональность, контраст. В ландшафте это связано не только с предпочтениями творцов той эпохи, но и с характерными для данной местности оттенками растений. Кроме того, дом, если уж он уже присутствует на участке, задает цветовую гамму массивным пятном. Подобрав цветовую гамму сада к нему, вы уже создадите единство композиции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector