Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка мотокультиватора крот

Модернизация мотокультиватора «КРОТ»

В России уже давно выпускают мотокультиваторы типа «Крот». Первая модель мотокультива­тора МК-1 «Крот» изготавливалась как машина одноцелевая для обработки почвы. К настоящему времени технические возможности мотокультиваторов значительно расширены и в набор машин к ним разработана даже кормоприготовительная мини-техника. Внешне мотокультива­торы напоминают мотоблоки и основные конструктивные узлы у тех и других одинаковы.

Описание мотокультиватора «КРОТ»

Мотокультиватор МК-1 «Крот»:

1 — рабочий орган (ротор); 2 — редуктор; 3 — нож рабочего органа; 4 — бензобак; 5 — кнопка «стоп» остановки двигателя; 6 — рычаг управления сцепления; 7 — рычаг управления дроссельной заслонки карбюратора; 8 — двигатель; 9 — сошник; 10 — опора; 11 — рама; 12 — транспорт­ное колесо

Основ­ными узлами МК-1 (см. рис.) являются двигатель со встроенным редуктором (описывается ниже), трансмиссия, система управления, рабочие органы, сошник, колеса.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от одноступенчатого редуктора двигателя к рабочим органам и состоит из клиноременной передачи и нижнего двух­ступенчатого редуктора. Клиноременная передача выполняет и функцию сцепления. На выходном валу цепной передачи редуктора устанавливаются рабочие органы.

Система управления состоит из двух регулируемых по длине и ширине рукояток. На левой из них расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора, на правой— рычаг управления сцеплением. Для остановки двигателя в системе управления имеется кнопка «Стоп».

Рабочие органы выполнены в виде роторов, каждый из которых имеет четыре ножа специальной формы. Фрезерный барабан диаметром 320 мм собирают из двух или четырех роторов. В первом случае ширина обрабатываемой полосы составляет 330 мм, во втором — 580 мм. Если дополнительно установить еще два ротора, что позволяет конструкция мотоблока, то ширина обрабатываемой полосы составит 830 мм. Фрезерный барабан вращается с частотой 85 об/мин и обрабатывает почву на глубину до 20 см (в зависимости от настройки).

Движение мотоблока вперед осуществляется за счет вращения рабочих органов — роторов, одновременно вы­полняющих технологический процесс.

Сошник устанавливается позади рабочих органов и выполняет функцию регулятора глубины обработки почвы. Установка сошника по высоте производится ступенчато.

Пара колес в виде дисков с резиновым ободом не имеет привода и служит лишь для перемещения культиватора, а во время работы колеса поднимают вверх.

Производительность МК-1 при фрезеровании почвы на глубину 20 см составляет 0,017 га/ч, а при культивации на глубину 10—12 см — 0,05 га/ч, то есть его применение на наиболее трудоемких операциях обработки , почвы увеличивает производительность труда по сравнению с ручным более чем в 5 раз. К мотокультиватору МК-1 поставляют дополнительные устройства: полольники, имеющие ножи Г-образной формы с клиновидным лезвием; диски, защищаю­щие от повреждений при роторной обработке почвы; окучник. Используя эти устройства, можно скомплектовать агрегат, например, для комбинированной обработки междурядий картофеля: полольники устанавливают вместо рабочих орга­нов-роторов, а защитные диски на валы секций полольников; окучник монтируют вместо дошника на заднюю часть рамы. При работе агрегата ножи-полольники рыхлят почву, под­резают сорные растения и одновременно способствуют перемещению мотокультиватора, а окучник по взрыхленной почве окучивает за один проход две смежные грядки с одной стороны каждую. Такой агрегат обрабатывает 0,14 га/ч, что в 18 раз производительнее выполнения аналогичных работ вручную.

Габаритные размеры МК-1 — 1300 X 800 X 810 мм, масса 50 кг, его можно свободно разместить в багажнике или на крыше автомобиля.

В целом для модификаций всех мотокультиваторов типа «Крот» выпускают, кроме уже названных для МК-1 рабочих органов, небольшой плуг, косилку, полуприцеп грузоподъем­ностью 200 кг, водяной насос. Разработана фронтальная приставка, образующая мототележку при соединении при­ставки с энергоблоком мотокультиватора. Создаются в рас­чете использования с этим энергоблоком опрыскиватель, домашняя пилорама и другие приспособления.

Модификации МК-2 и МК-3 имеют диаметр колес 320 мм, дорожный просвет 90 мм, колею 285 или 600 мм, габаритные размеры 1960X800X1170 мм. У модели МК-2 — одна передача вперед, обеспечивающая скорость движения до 7 Км/ч, масса 50 кг. У модели МК-3 — две передачи перед­него хода, обеспечивающие скорости движения 4,7 и 7,1 км/ч и две передачи заднего хода (2,8 и 4 км/ч), масса 60 кг. Для этой модели предусмотрен дополнительный вариант установки шкива, и она оснащена задней и передней навесками. С помощью шкива можно осуществлять привод различных малогабаритных машин, в том числе используемых в при­усадебном животноводстве. На заднюю навеску навешивают или прицепляют к ней орудия, связанные с использованием тягового усилия (плуг, окучник, полуприцеп и др.). На переднюю навешиваются и приводятся в действие через клиноременную передачу орудия и машины с активными рабочими органами (косилка, кормодробилка, насос и другие).

Доработка мотокультиватора «КРОТ»

Для более высоких показателей предлагаю установить на МК 4-х тактный двигатель китайского производства LIFAN — 160F, с мощностью 4 л/с. При этом увеличивается мощность МК на малых оборотах. Теперь не надо увеличивать обороты двигателя, чтобы обрабатывать глубину почвы 20см (по паспорту). К тому же за счёт мощности глубина обработки увеличилась в 1,5 раза и составила около 30 см. (до пробуксовки ремня). Двигатель легко справляется с этой задачей.

Читать еще:  Культиватор elitech кб 60н отзывы

Ещё один не маловажный плюс этой замены – двигатель заводится в холодном или горячем состоянии. Обороты автоматически поддерживаются на заданном уровне. При большей мощности расход бензина остался примерно таким же как и у штатного двигателя, к тому же теперь нет необходимости добавлять в бензин масло (двигатель 4-х тактный).

Установка нового двигателя не составляет особых усилий и переделок. Крепления двигателя подходят в штатное место. Шкив берётся от старого двигателя, немного рассверлив внутреннее отверстие и паз под шпонку.

Изрядно намучившись со старым двигателем, теперь с новым совсем другие эмоции при работе мотокультиватором!

Используемая литература: Малая механизация в приусадебном и фермерском хозяйствах. Под ред. И.П.Масло. 1996г.

Автор статьи: Зотов В.А., Волгоградская обл.

Доработка роторов мотокультиватора «Крот»

Мотокультиваторы «Крот», выпускаемые Московским МПО им. В.В. Чернышо-ва, получили большое распространение среди садоводов-огородников, которые обычно покупают их в комплектации с роторами, чего достаточно для обработки почвы на индивидуальных участках.

На рис. 7,а показана часть мотокультиватора с роторами левой стороны. На примере этой части и разберем некоторые недостатки конструкции «Крота», а точнее, недостатки его роторов. Прежде всего отметим, что ножи роторов очень тупые, а штифты, фиксирующие внутренний ротор на валу редуктора и внешний ротор на внутреннем роторе, слишком уж выступают из валов роторов. В результате чего на выступающие части штифтов наматываются корни и стебли растений, которые вместе с грунтом забивают пространство между внутренним ротором и корпусом редуктора, а также между обоими роторами. Все это создает дополнительную нагрузку на вал редуктора, и роторы начинают вращаться неравномерно.

Пружинные фиксаторы, которые вставляются в отверстия в штифтах, также слишком длинные, что максимально способствует наматыванию на них корней и растений с указанными выше последствиями! Опять же длинны сверх необходимого болты, крепящие ножи к квадратным фланцам соответствующих роторов.

От первого недостатка — тупых ножей — я избавился сразу после приобретения «Крота», заточив их на наждаке до закрепления на фланцах. Остальные недостатки я выявил после первой весенней обработки почвы в 1994году и, конечно, устранил их, что значительно облегчило дальнейшую эксплуатацию «Крота».

Теперь немного подробнее об исправлении других недостатков. На рис. 8, а и б приведены диаметры труб роторов и длины штифтов, вставляемых в отверстия этих труб. Видно, что штифт 1 выступает из соответствующей трубы на 9 мм, штифт 2 — на 11 мм. Чтобы «утопить» головки штифтов, сделал в трубах роторов с одной стороны проточки диаметром 15,6мм и глубиной 2 мм, а цилиндрические части штифтов уменьшил до длины 44 и 36 мм соответственно, просверлив в них на расстоянии 2,5 мм от торцов сквозные отверстия диаметром 2 мм.

Вместо прежних длинных фиксаторов из проволоки диаметром 2,5 мм я сделал из пружинящей проволоки диаметром 1,5 мм кольца (типа колец для ношения ключей). Кольцо вводится одним концом в отверстие штифта (рис. 8, в), фиксируя его на трубе. За 3 года работы не было случаев потери колец при обработке почвы, а накапливание корней и грунта практически прекратилось.

Болты 7 (см. рис. 7) я укоротил на 5 мм и навернул на них гайки толщиной 5 мм (на 2 мм тоньше, чем были).

Все ножи в месте крепления к фланцам я сточил на 6 мм, как это показано на рис. 9, а и б, чтобы эти кромки были заподлицо с краями фланцев. Затем кромки ножей, заштрихованные перекрестными линиями, заточил под углом 45° (если при заточке ножа мы снимаем металл с одной его стороны, то при формировании фаски — с другой). У фланцев левых роторов (рис. 9, б и в)я тоже сточил кромки под углом 45° с четырех сторон на длине 72 мм. У фланцев роторов с правой стороны вала редуктора кромки сточил с тех же сторон, но заточки сместил к противоположному краю ребра (на рис. 9, г места такой заточки находятся напротив жирных линий).

Подобная доработка ножей и фланцев ликвидировала пазухи, уменьшила накопление в них и на плоских гранях фланцев и ножей грунта, упростила эксплуатацию мотокультиватора.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Мотокультиватор «Крот», переделка.

Мотокультиватор от мотоблока, отличается, глубиной обработки и наличием второй скорости (вперёд). Ну, глубина обработки меня всегда устраивала, а вот со скоростью, решил поэкспериментировать. Берём два колеса, от «классики!, и начинаем мудрить.

Смотрите также

Комментарии 90

Подскажите, а ремень от чего вы ставите. Или размер какой. ?

Ремень, при таком шкиве, А900.

Ремень, при таком шкиве, А900.

Здравствуйте ! Сколько л.с стоит двигатель, и шкив увеличивали ?

гринфилд 6,5л/с. шкив 200мм.

Замерял у себя на кроте, там мешается пластина для крепления кожуха .Вы её убирали ?

Ну, если посмотреть на фото, кожуха у меня нет. И если что, первое: у меня нет кожуха. Второе:у меня крот 2, разработанный под китайский движок, с задней передачей.

Замерял у себя на кроте, там мешается пластина для крепления кожуха .Вы её убирали ?

Читать еще:  Мотокультиватор брест мк 9 ст

отрежь болгаркой, она не нужна.

Вот куплю движок, а там видно будет что делать дальше ! Ищу на 4л.с но нет пока в наличие, а есть на 6.5л.с

Бери 6,5 не пожалеешь. Запас мощности никогда не повредит. Разница только в цене, а пользы вагон.

Как 6.5л.с повлияют на редуктор ?

Ни как не повлияют. Я поставил дополнительные фрезы, теперь ширина захвата 800 мм., вместо стандартных 600мм. И ничего, тащит спокойно, ровно работает, без визгов, на средних оборотах.

Да, в отличие от родного 2х тактного двигателя, эти работают спокойнее

Ни как не повлияют. Я поставил дополнительные фрезы, теперь ширина захвата 800 мм., вместо стандартных 600мм. И ничего, тащит спокойно, ровно работает, без визгов, на средних оборотах.

Я ещё видел нектрые зазор между фрезами разширяют !

а вот на редуктор нагрузка большая . таким образом !

Пробовал ставить 4 фрезы, с каждой стороны. ширина захвата 1100, тащит. Ремень горит, и разворачиваться, ну ооочень тяжело. Так, что, редуктору ничего не будет.

Как думаете, это грунтозацепы или что-то иное ?

Ну, да. одеваются вместо фрез. Но похоже на самоделку.

гринфилд 6,5л/с. шкив 200мм.

а шкив покупал или стоял такой ?

На «кроте-2» уже стоят такие шкивы.

А какой стоит двигатель на кроте?

Движок, китайский, «гринфилд». 6,5 лошадей.
Скоро будет видео: испытание грохотной картофелекопалки с кротом.

Я на крота поставил goodfermer 6,5 сил. Никак не могу ума дать, как его запускать. Начинает работать и глохнет. Он заводятся с подсосом на холодную и на горячую? Не пойму как он работает. Подскажи.

У меня, тоже при закрытом воздухе запускается и холодный, и горячий. Но по бензину экономичный.
Всё зависит от настроек карбюратора. Попробуй винты отпустить на пол-оборота. Точно сказать, что и где крутить, сказать не могу, тут индивидуально.

Попробую свечу другую поставить. Почитал на форумах, с новья китайские свечи плохие, вот их и закидывает. Я так понял к этому двигателю нужно приспособиться.

Еще как, приспособиться. У меня первая китайская хонда работал безотказно 5 лет, на комерческой основе. не любил жару выше +30.

Для Крота такие колесики конечно перебор, можно редуктор поломать что нибудь полегче желательно придумать. Я отцу на мотоблок жигули-салют первых выпусков от восхода колеса прикрутил, с минимальными переделками. Там вместо подшипника труба водопроводная вроде бы 25 в притык входит в колесо и как раз по внутреннему диаметру на вал редуктора одевается без люфтов. Только дырки под шплинты просверлить и зажать трубу внутри колес. А свой Крот я использую только для пахоты, даже на коммерческой основе. Единственный минус- при больших оборотах двигателя и тяжелой почве ремень горит. Движок у меня Лифан 6,5 л.с вместо родного поставлен уже 3 года назад.

Привет! а я купил дополнительный редуктор с автоматическим (центробежным) сцеплением .крепится на штатные места у двигателя и отказался от ремней. везде цепи ижевские

А я сразу и не понял, по фотографии, что у тебя за двигателем.

на фото дифференциал от муравья переделанный что бы вперёд-назад ездить

Для Крота такие колесики конечно перебор, можно редуктор поломать что нибудь полегче желательно придумать. Я отцу на мотоблок жигули-салют первых выпусков от восхода колеса прикрутил, с минимальными переделками. Там вместо подшипника труба водопроводная вроде бы 25 в притык входит в колесо и как раз по внутреннему диаметру на вал редуктора одевается без люфтов. Только дырки под шплинты просверлить и зажать трубу внутри колес. А свой Крот я использую только для пахоты, даже на коммерческой основе. Единственный минус- при больших оборотах двигателя и тяжелой почве ремень горит. Движок у меня Лифан 6,5 л.с вместо родного поставлен уже 3 года назад.

Замечено: когда везу 300кг, гнёт пальцы ( фиксаторы оси).

Для Крота такие колесики конечно перебор, можно редуктор поломать что нибудь полегче желательно придумать. Я отцу на мотоблок жигули-салют первых выпусков от восхода колеса прикрутил, с минимальными переделками. Там вместо подшипника труба водопроводная вроде бы 25 в притык входит в колесо и как раз по внутреннему диаметру на вал редуктора одевается без люфтов. Только дырки под шплинты просверлить и зажать трубу внутри колес. А свой Крот я использую только для пахоты, даже на коммерческой основе. Единственный минус- при больших оборотах двигателя и тяжелой почве ремень горит. Движок у меня Лифан 6,5 л.с вместо родного поставлен уже 3 года назад.

По мягкому грунту, сырой траве, узкие колёса не тянут, буксуют.

сосед с мотоцикла урал ставил.и колеса больше и вес меньше жигулевских—это как вариант для экспериментов.удачи

Про мотоциклетные, не подумал. А ведь валяются на работе.

Не подскажеш сколько масло в редуктор надо заливать)

Грамм, наверное двести. Там контрольное отверстие есть.

Я литр вбухал, и еще места там много

Там цепь, она со дна поднимет масло. Желательно нигрол или трансмиссионка.

Читать еще:  Мотокультиватор прораб gt 65 b отзывы

Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.

Он может то, что никогда не сможет Нева, а именно —

viktor48 написал :
мне с ним легче работать в огороде.

viktor48 написал :
Для таскания телеги веса точно мало чтоб Вы не говорили про таскание телеги с грузом за полтонны.

Обсуждали это: Нева/Крот — мощность одинакова, передаточное отношение одинаково, вес на ведущую ось ( с учётом догруза от телеги) одинаков — почему один может таскать а другой нет?

tuger написал :
Обсуждали это: Нева/Крот — мощность одинакова, передаточное отношение одинаково, вес на ведущую ось ( с учётом догруза от телеги) одинаков — почему один может таскать а другой нет?

Ну да помнится в свое время Вы рассказывали как кротом картошку возили с огорода. Сначала грунтозацепы одевали и ехали до шоссейки а потом переобувались на колеса. На Оке мне на дутиках и без утяжелителей без разницы по какой дороге ехать.

viktor48 написал :
Ну да помнится в свое время Вы рассказывали как кротом картошку возили с огорода.

Тогда должны были помнить, что из за того, что маленькие колёса телеги проваливались в землю, да и Крот тогда стоковый был.
Потом пошли переделки, проблема отпала.
Но суть даже не в этом, больше 15 лет Крот телегу видел куда чаще, чем фрезы, и «это есть факт мисье Дюк» (с).
ИМХО, телега для Крота вовсе не чуждый элемент, но требуется доработка — без неё конечно Ока/Нева гораздо лучше.

Отписываюсь. Удалось мне в эти выходные испытать крота- не смотря на то, что местами еще лежит снег.

Был испытан крот с ДВС 4 л.с. и родным ведомм шкивом:
[

]( )
Кожух снял для наглядности. Что мы имеем- работать на фрезах можно- но уж больно они шустрые. Крылья вешать обязательно при таком варианте. С начала было по 3 фрезы- затем сменил на по 2 фрезы из-за того, что периодически ремень буксовал.
Поверхностную обработку проводить хотрошо, а на трамбованной земле мне не понравилось.
[

]( «МК Крот. Мотор Лифан 4л.с. Шкив ведомый родной»)

Решил таки сменить ведомый шкив на увеличенный:
[

Фотографии сделаны правда уже после обработки земли. Сфотографировал, что с этим шкивом нельзя поставить мои лобимые колесики. Да и с фрезами -то этот шкив еле еле разошелся.
Кожух ставить пока не планирую, так как очень мало места.
Шкив с новым ремнем А900 встал сразу- только мотор до упора к рулю отодвинул (я не отверстия сверлил, как многие, а пазы сделал такие же, как родные). Натяжник ремня остался тот же, Образователи петли остались те же и там же.
Скоростью работы очень теперь доволен. Целину берет, обороты мотора стали повыше и чувствуется, что мотору значительно легче стало. Всем советую. Ах да- кроттеперь кататься вперед назад стал =) Ремень не буксует, так как нагрузка на него сильно снизилась, а при увеличении длинные еще и количество циклов нагружения ремня уменьшилось- это все неминуемо приведет к увеличению срока службы ремня.
[

]( «МК Крот. ДВС Лифан 4л.с. Шкив ведомый увеличенный»)

Вот что вышло в итоге:
[

Димас на первом видио скорость фрезеровке впечатлила на втором показалось ,что обороты маловаты ,но Вам на месте видней.Не понравились ручки ,у Вас спина не устает ?.Я на своем переделал сейчас хожу с прямой спиной ,за образец взял мк пуберт -у соседа такой ,но это мои проблемы у меня болит спина .А так Вы молодец .

ytn54 , Ручки низкие- спору нет, но их я переделаю- мне интересно было попробовать каково оно- крот наоборот =)
Итог- всем советую переделывать!
Я пару лет считал, уже сидя на форуме, что переделывать мне не нужно- мне итак хорошо, но потом подвернулся второй крот и я решил на нем потренероваться. Итог- буду переделывать и штатного крота на родном моторе. А то все орудия труда приходится на спине таскать, окучник например. Даи работать с Таким как сейчас кротом гораздо веселее! Только вот не знаю- может для начала руль разогнуть? на форуме некоторым помогало. А вы на сколько рукоятки приподняли?

И про видео- на первом видео оборотов старался давать минимально, лишь бы смазка мотору шла, а на втором видое я не боялся давать и полный газ. На почти полном газу на малом шкиве он пытался взлететь уже.
И опять же- ремень на бОльшем шкиве перестал буксовать.

Я и на штатном кроте никогда газу до отказу не давал- всегда практическми средние или ниже средних обороты держал, играя все время рукояткой газа. Потому он уже 10 с лишним лет и работает как часики.

Еще добавить хочу- на первом видео и на втором земля разная по составу, так как на втором просто продолжение огорода, где ничего не сажаем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector