Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой шкив на мотоблок нева

Выбор и использование шкивов для мотоблока

Уже многие десятки лет работники сельского хозяйства используют мотоблок, который значительно облегчает выполнение тяжелых работ с землей. Данное устройство помогает не только пахать, но и боронить, скородить и окучивать. Электрический аппарат состоит из большого количества основных и вспомогательных деталей. Одной из важных частей мотоблока является шкив, который передает вращающиеся обороты от мотора к навесному оборудованию через ремень. Данное устройство дает возможность аппарату двигаться в разных направлениях. В специализированных магазинах можно увидеть шкивы, которые отличаются не только размером, но и материалом изготовления. Перед покупкой необходимой детали надо проконсультироваться с опытными мастерами или консультантами магазинов, для того чтобы приобретенная деталь не оказалась ненужной и бесполезной.

Описание

В мотоблоках конструкторы используют ременную передачу, которая состоит из двух шкивов, ремня и натяжного устройства.

Достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • защита узлов привода от перегрева;
  • простота;
  • надежность;
  • низкая стоимость;
  • отсутствие шума.

Недостатки:

  • частая замена ремней;
  • давление на валы и опоры.

Шкив – основная часть редуктора, которая находится на центральном валу двигателя. Внешний вид детали напоминает форму колеса, взаимодействует с другими элементами посредством специального ремня.

В специализированных магазинах можно приобрести данные устройства разного размера. Большая часть деталей изготавливается из алюминия, стали, чугуна и дюраля, имеет высокую прочность и надежность. Для удешевления товаров некоторые производители используют для производства пластмассу, фанеру и текстолит.

Специалисты не рекомендуют приобретать изделия из второй группы в связи с их непродолжительным сроком эксплуатации и низким качеством.

Главным критерием при выборе детали является размер ремня. Именно от него зависит размер шкива.

Технические требования к ремням:

  • прочность;
  • износостойкость;
  • минимальная изгибная жесткость;
  • максимальный показатель трения по поверхности шкива.

Виды ремней:

  • плоские – имеют небольшую толщину и сечение, в процессе изготовления склеиваются из отдельных частей ткани;
  • тканые – имеют толщину до 1 см и изготавливаются из капроновых тканей, которые пропитаны полиамидом и каучуком;
  • прорезиненые – изготавливаются из анидного кордшнура и имеют толщину 10 мм;
  • синтетические – имеют толщину до 3 мм и склеенный стык.

А также существуют круглые и клиновые виды ремней.

Разновидности

Производители выпускают три вида шкивов для мотоблоков:

  • дисковые – имеют размер от 8 до 40 см;
  • со спицами – имеют диаметр от 18 до 100 см;
  • монолитные – двухручейные имеют размер 3 см, а трехручейный 10 см.

Существуют два типа посадочного отверстия:

Все шкивы имеют 8 углублений, от качества шлифовки которых зависит скорость износа рабочего ремня.

Типы шкивов в зависимости от типа редуктора:

Для мотоблоков с навесным оборудованием необходимо приобретать шкивы диаметром 19 мм, а для более сложных скоростных аппаратов понадобятся шкивы диаметром от 13,5 см.

Самостоятельное изготовление

В случае невозможности приобретения готового шкива профессиональные мастера советуют изготовить данную деталь самостоятельно.

Для изготовления шлицевого шкива в домашних условиях необходим токарный станок и металлическая заготовка. За помощью можно обратиться в токарные мастерские, где профессиональные токари обязательно помогут выточить необходимую деталь.

В случае невозможности достать металлическую заготовку специалисты советуют использовать кусок фанеры.

Необходимые инструменты:

  • электрический лобзик;
  • фрезер;
  • циркуль;
  • электрическая дрель.
Читать еще:  Мотоблок агат в работе

Этапы изготовления:

  • приобретение необходимой заготовки;
  • вычерчивание круга нужного диаметра;
  • высверливание центрального отверстия;
  • выпиливание лобзиком круга строго по намеченной линии с отступом от черты на 20-25 мм;
  • шлифовка полученной заготовки мелкой наждачной бумагой;
  • вырезание канавки для ремня с помощью фрезы необходимого размера;
  • установка готового изделия в мотоблок;
  • устранения всех дефектов и неточностей.

Данная деталь из фанеры имеет короткий срок эксплуатации и требует постоянной проверки и замены в случае необходимости.

Устанавливать самодельные детали можно только на те мотоблоки, в которых данная манипуляция предусмотрена разработчиками.

Специалисты рекомендуют прибегать к самостоятельному изготовлению шкива только в самых крайних случаях и при возможности сразу заменить деталь, изготовленную в промышленных условиях на специальном оборудовании.

Для продления сроков эксплуатации мотоблока специалисты рекомендуют знать и применять несколько основных правил ухода за шкивом:

  • регулярная проверка и очистка защитного кожуха от камней, частиц пыли, земли и другого мусора;
  • постоянная проверка надежности крепления детали к оси для предотвращения износа резьбы;
  • соблюдения всех правил и норм эксплуатации электрического устройства;
  • проверка соосности лазерным уровнем;
  • проверка устройства на наличие механических повреждений, а также трещин и царапин.

Для предупреждения развития коррозийных процессов после эксплуатации необходимо мотоблок поставить в сухое и проветриваемое помещение, защищенное от попадания различных осадков.

Для того чтобы снять шкив и исправить биение стартера, надо сначала уменьшить ход, снизить скорость, а потом полностью остановить аппарат.

Перед началом процесса выполнения запланированных работ надо обязательно проверить исправности всех элементов мотоблока для предупреждения возникновения неприятных ситуаций, которые могут привести к поломке всего мотоблока.

Специалисты рекомендуют регулярно проводить комплексную проверку всего аппарата, которая обязательно окажет влияние на сроки эксплуатации всех частей, в том числе и шкивов.

Основные мероприятия комплексного технического осмотра:

  • регулярная чистка всех рабочих узлов;
  • проверка воздушных фильтров;
  • регулярная замена деформированных деталей;
  • проверка свечей зажигания;
  • смена масла;
  • смазка деталей системы управления;
  • регулировка сцепления;
  • смена глушителя;
  • регулировка натяжения ремней.

Мотоблок – универсальный аппарат, который используется не только фермерами, но и обычными жителями, имеющими приусадебные участки. Данный агрегат является многофункциональным прибором, дающим возможность убирать снег, косить траву и газоны, перевозить грузы, качать воду и убирать улицы. Для выполнения различных видов работ достаточно просто поменять навесное оборудование. Данный процесс занимает небольшой отрезок времени и имеет несложную технологию. Стабильную работу аппарата обеспечивает большое количество различных деталей. Одним из наиболее важных элементов в мотоблоке является шкив. Простая деталь круглой формы является связующим звеном между мотором и движущимися элементами. Именно от работы шкива зависит весь процесс выполнения работ.

О том, как заменить шкив редуктора и передней сцепки на мотоблоке «Нева» МБ-2, смотрите в видео ниже.

Шкив на мотоблок: характеристики и самостоятельное изготовление

Шкив – это та составляющая часть мотоблока, которая отвечает за передачу оборотов от двигателя навесному оборудованию. Обычно передача энергии происходит посредством ремня. С помощью шкива также можно контролировать вращение навесных механизмов мотоблока. О некоторых технических характеристиках и о самостоятельном изготовлении этой детали мы расскажем Вам подробнее далее.

Читать еще:  Редуктор мотоблока урал устройство

Предназначение и технические характеристики шкивов

Шкив для мотоблока – это важная деталь редуктора, которая отвечает за направление усилия, исходящего от мотора. Именно с его помощью агрегат может двигаться вперед или назад, приводить в действие навесное оборудование. Крепится шкив на основном валу двигателя и передает усилие на необходимое колесо с помощью ремня.

Отличаются шкивы по размерам и материалу, из которого они изготовлены. Самый надежный и долговечный вариант – шкив из дюралюминия, чугуна, стали или алюминия. Они достаточно прочные, устойчивые к внешней среде.

По типу изготовления различают 3 вида шкивов, подходящих для мотоблоков:

  • дисковые – диаметром 80-400 мм;
  • шкив со спицами – диаметром 180-1000 мм;
  • монолитные – включают двухручековые шкивы (диаметром 25 мм), а также трехручейковые (диаметром 100 мм).

Что касается формы отверстий для посадки, то по этому критерию выделяют шкивы с конусообразным и цилиндрическим отверстием. Оба вида шкивов оснащены 8 специальными углублениями, которые необходимо тщательно поддерживать в рабочем состоянии, регулярно шлифовать, чтобы защитить ремни от преждевременного износа.

Также перед первой установкой шкива на редуктор мотоблока следует убедиться в том, что размеры ремня идеально подходят под данную деталь.

Правила ухода и эксплуатации шкива на двигателе

Для долгой и стабильной эксплуатации ведущего шкива следует помнить некоторые правила по его уходу и пользованию:

  • не забывайте регулярно очищать защитные кожухи шкива от инородных частиц, пыли и грязи. Это убережет деталь от попадания загрязнений внутрь;
  • контролируйте крепление шкива на оси двигателя. При малейшем ослаблении крепежа при вибрации деталь будет шататься, что приведет к серьезным поломкам и износу вала;
  • при появлении серьезных сколов, трещин и царапин на поверхности детали – не затягивайте с ее заменой. Ведь поломка шкива в процессе работы может иметь довольно серьезные последствия;
  • оберегайте мотоблок от попадания на него избыточной влаги, не храните его в условиях сырости. Это может привести к сильной коррозии и, соответственно, к поломке шкива.

Как сделать шкив на мотоблок своими руками?

Самостоятельное изготовление шлицевого шкива для мотоблока можно произвести 2 методами.

Первый способ более простой. Необходимо подобрать стальную заготовку нужного размера и на токарном верстаке выточить из нее шкив. Делать это можно самостоятельно (при наличии необходимого оборудования и навыков) или в специальных мастерских.

Второй способ немного сложнее, а долговечность и прочность изготовленного таким методом шкива будет значительно ниже. Но в качестве временной замены в экстренных случаях такой вариант вполне подойдет.

Перед началом работы необходимо подобрать кусок прочной фанеры, лобзик, дрель, фрезер.

Сам процесс изготовления проходит по такому алгоритму:

  1. Выпилите из фанеры заготовку необходимого размера.
  2. Начертите на заготовке идеально ровный круг, просверлите точно посередине отверстие.
  3. Лобзиком выпилите в заготовке диск. Рассчитывайте размеры диска таким образом, чтоб от его края до края заготовки оставалось не менее 3 см.
  4. Чтобы отшлифовать края вырезанного диска до идеально ровного состояния, проденьте сквозь отверстие в центре дрель (на сверло желательно надеть болт). Надетую на дрель заготовку шлифуют об наждачную бумагу с мелким напылением.
  5. С помощью фрезера сделайте в заготовке углубление для ремня. Перед началом работы убедитесь, что фреза проделает оптимальное углубление.
  6. Замерьте диаметр вала для крепления и проделайте в центре заготовки соответствующее отверстие.
Читать еще:  Масло в мотоблок субару

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано процесс самостоятельного изготовления шкива из фанеры:

После установки шкива регулярно следите за его техническим состоянием. Подобный самодельный шкив отлично подойдет для множества модификаций мотоблоков таких известных брендов, как Салют, Нева, Агро и т. д.

Мотоблок Нева МБ 2 усовершенствование, эксплуатация

На шкиве двигателя три ручья ( большой и два меньшего диаметра) , для бОльшей скорости ремень должен проходить через ручей большего диаметра.

мб-1«Каскад» + «Нева»МБ-23 + Агрос

Санёк 2015 ,
I — ручей повышенной передачи, транспортная вариант максимум 12,5 км/час, выше описали
II — ручей пониженной передачи, вариант для работы навесным оборудованием, фрезы, плуг итд
III — свободный ручей для снегоуборочной навески, сенокосилки, насос итд

Der Kaffee mit den Sahnen

Andrej Eirig; у меня ремень стоит в первом ручье

А если сразу поставить ремни на два шкива ?

Санёк 2015 написал :
А если сразу поставить ремни на два шкива ?

и что должно получится тогда ?

Der Kaffee mit den Sahnen

Санёк 2015 написал :
А если сразу поставить ремни на два шкива ?

Мотоблок это не болид F1, быстро ездить на нем очень опасно, да и ходовая развалится, потечет масло. Ведь нет не амортизаторов, нет рессор, нет пружин. Все удары принимает МБ без смягчения на себя. Плюс тормоза не предназначены для гонок. Поверьте, выкидывает из МБ за мили секунды! Иногда под колеса тележки, или вперед кубарем под МБ.

Точно так же будет если въехать в яму, зацепить колесом камень, бревно, пень.

на два сразу нельзя, заклинит передача , или что вероятнее, работать будет один ремень, а второй будет буксовать.

Санёк 2015 , Для чего тебе конкретно не хватает скорости?
( я надеюсь, это не тот случай, когда не знают о переключении передач в редукторе)

мб-1«Каскад» + «Нева»МБ-23 + Агрос

Какого диаметра нужны грунтозацепы для вспашки .

мужики, а ведь ведомый шкиф двойной и разного диаметра. что если его перевернуть, то скорость увеличится. тогда надо увеличить размер ремня.

Санёк 2015 написал :
Какого диаметра нужны грунтозацепы для вспашки .

родные имеют размер 430 мм, но это маловато будет

чеборил написал :
тогда надо увеличить размер ремня.

то есть увеличить длину ремня ?

Der Kaffee mit den Sahnen

1) нет необходимости переворачивать, просто перекинуть ремень на второй ручей ( и на ведомом на второй ручей).
ремень другой скорее всего не понадобится, поскольку второй ручей ведомого шкива своим диаметром компенсирует уменьшение ведущего шкива. ( это я предполагаю, поскольку у меня МБ-1 и ведомый шкив там другой.) Во всяком случае не просто так ручьи ведомого шкива разные.
То есть если смотреть на ведомый шкив с левого бока мотоблока и ближний к нам ручей будет иметь больший диаметр, то моё предположение верно.
2) скорость уменьшится, а не увеличится, поскольку возрастёт передаточное число клиноременной передачи.
(Если мы предполагаем, что первоначально ремень находится в большом ручье ведущего шкива.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector