Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительный груз для мотоблока

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Утяжелители для мотоблока

Возможно есть у кого опыт как и из чего сделать утяжелители для мотоблока НЕВА, на перед и на заводские колеса, спасибо

Смотрите также

Комментарии 25

Мы с отцом колёса — грунтозацепы дорабатывали следующим образом- увеличивали высоту рёбер, главное чтоб по высоте прошли. А утяжелять колёса нельзя, вы потом на полуосях разоритесь, их рвать будет, так как от люфта в соединении вы на 100% не избавитесь, то при каждом старт-стопе он будет разбиваться. Утяжеляйте сам мотоблок. Причём мы на мотоблок делали «усы» закрепляя их на раме и тем самым вынося груз вперед, ставили кузовок и можно смело мешок ложить, или кусок бетона при пахоте.

дёшево и сердито получается из цементных балансиров от любой
стиральной машины

На перед делали отливку из свинца (брали из АКБ), вес сделаете на свое усмотрение.На грунтозацепы неплохо подходят маховики от двигателей жигулей, по одному на штуку.На резиновые колеса не пробовал-нужды не было.

сколько гк на перед делали?

Около 10,насколько свинца, что был под рукой оказалось.Если покажется мало-форму отливки делайте с возможностью присоединить-добавить еще «блин».Делали соседу по даче-ему понравилось с первой отливки, добавлять сказал не будет-так хорошо получилось…

Как раз позавчера высох бетон, в железных колесах моего МБ-1 (ЛУЧ). Вес каждого в районе 35 кг.

На моём висит на штыре болванка килов на 20-ть с ней он пахать хорошо начал, а без никак только самому таскать, а это не айс.

один сосед заливал железные колёса бетоном, второй свинцом, на передний штырь можно гирю повесить .или опять же отлить груз из свинца или бетона.

Самодельные колеса из автомобильных. Вварена ступица от мотоблочных колес, а боковины заварены листовым железом и полностью, одному товарищу, засыпал песком, другому, залили бетоном. Колесики получились нелегкие))).

Маховики и заказывал на производстве сварщикам квадраты из железа 14-16мм потом сам сверлил отверстия

на передний штырь блин от штанги

ну у меня например накладки от рельс железнодорожных пополам разрезаны. Одеваются на самодельный кронштейн который крепится на переднюю трубу.

Кусок трубы диаметр 80 заливаешь свинец.Вешаешь на передний штырь.

Вода. Пара бутылей по 19л и моток синей изоленты. Или посуровей держак сварить.

Выбираем утяжелители для мотоблока

Мотоблок – незаменимое приспособления в хозяйстве. Благодаря ему вы можете обрабатывать землю, не затрачивая на это больших сил или много времени. Но есть одна неприятная деталь. Не все мотоблоки способны одинаково хорошо выполнять свои прямые функции, так как многие из них часто страдают проблемой буксовки. Это не осталось незамеченным, и производители специально делают утяжелители для того, чтобы решить эту непростую проблему.

Для чего нужно?

В основном утяжелители применяют в мотоблоках, что больше предназначены для вспахивания земли.

Утяжелитель, увеличив вес мотоблока, нормализует баланс, тем самым стабилизирует его работу на наклонной плоскости и на твердом грунте. Это повышает эффективность работы и упрощает работу с сельхозтехникой.

И также мотоблоки отлично подходят для перевозки небольших грузов по любой дороге. Именно из-за этого они стали просто необходимыми в сельской местности, где не всегда есть ровные хорошие дороги. И утяжелитель дает возможность использовать сельхозтехнику и в этом качестве.

Как изготовить самостоятельно?

Утяжелители крепятся как к самому корпусу мотоблока, так и к его колесам. В принципе в роли этого самого утяжелителя могут выступать любые предметы. Но все же лучше позаботиться и сделать более или менее профессиональное оборудование. Разберем, как правильно их сделать.

Для создания понадобятся такие составляющие:

  • небольшие гири;
  • штанговые блины;
  • автомобильные корзины для сцепления;
  • шестигранный профиль.

Но также нельзя не упомянуть о необходимых инструментах:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • полимерная краска любого цвета.

Сначала нужно разрезать профиль на две части, каждая из них должна быть 10 см. Далее с помощью дрели высверливаем отверстия, которые нужны под шплинты. Дальше необходимо к частям профиля прикрепить штанговые диски и машинную корзину сцепления. После этого процесса к этим самым корзинам привариваем гири по 3 кг. В конце всю эту построенную конструкцию покрываем полимерной краской. Закрепляем на самом мотоблоке.

Из-за этих действий вес мотоблока увеличивается на 40-60 кг. Бетон для этих целей лучше не использовать.

Как закрепить?

Лучше всего утяжелитель прикреплять к раме с помощью специальных болтов, хотя можно и приварить их непосредственно к корпусу мотоблока. Если честно, то вариант с болтами намного практичней, так как в случае транспортировки его легче поместить в ящик или в любое другое место. А также за ненужностью утяжелители, прикрепленные болтами, легче отсоединить, чем приваренные.

К сожалению, бывают такие случаи, когда утяжелители не дают ожидаемый от них результат. Если вы попали в такую ситуацию, то следует еще больше нагрузить мотоблок.

Советуем к корпусу присоединить блины от штанги весом до 20 кг, и к колесам прикрепить гири круглой формы, но небольшого размера. Здесь главное – не перестараться, так как излишний перегруз может принести вред самому устройству, что обойдется вам довольно дорого.

Конкретные примеры

Утяжелителями часто оборудуют колеса мотоблока Shtenli G-192.

Читать еще:  Мотоблоки все модели видео

Это крупногабаритное устройство, с помощью которого обработка земли становится пустяком. Но есть определенные правила эксплуатации.

  1. Колеса Shtenli G-192 не должны быть перегружены, более чем на 100 кг, так как такой перегруз может негативно сказать на работе двигателя.
  2. Время его работы примерно 60-70 минут. По истечении данного времени его следует выключить и подождать, пока двигатель остынет. Затем можно снова приниматься за работу. Следует отметить то, чем больше вес, тем меньше по времени будет работать мотоблок, и охлаждать его придется больше.
  3. Необходимо следовать срокам технического обслуживания. То есть с постоянной периодичностью заменять масло, свечи зажигания и фильтры. Раз в год производить полный технический осмотр.
  4. Чтобы защитить свои барабанные перепонки от излишнего шума, используйте беруши, а от вибрации вам помогут перчатки.
  5. Не забывайте хранить мотоблок в теплом сухом месте. Это очень важно, так как влага – враг любой техники и может испортить работу устройства.

Некоторые технические параметры данного мотоблока:

  • присутствует поддержка дополнительных устройств;
  • тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной);
  • тяжеловесный культиватор;
  • обратное вращение фрез;
  • глубина культивирования 30 см;
  • ширина обработки почвы 90 см;
  • электростартер присутствует;
  • дизельный мотор, четырехтактный, цилиндров 2;
  • пропускная способность движка 12 л. с.;

  • дисковое сцепление;
  • тип рычага переключения передач ступенчатая механическая;
  • автореверс присутствует;
  • число передач 6 вперед, 2 назад;
  • тип регулятора зубчатый;
  • размеры колес – высота 13, ширина – 7.50 см;
  • колеса пневматические;
  • объем бака 6 л;
  • вес 5 кг.

Рассмотрим пример утяжеления мотоблока МЗР-820.

Этот вид мотоблока уже несколько меньше, чем предыдущий, но это не значит, что он менее эффективный. С его помощью вы сможете пахать, убирать снег и перевозить небольшие грузы, если утяжелить колеса.

Теперь поговорим о некоторых правилах эксплуатации.

  1. Для начала нужно сказать о том, что его лучше не перегружать, так как он имеет маленькие размеры. Допустимый перегруз колес может быть не больше 50 кг, а общий перегруз должен быть не больше 100 кг.
  2. При первом запуске убедитесь в том, что мотоблок полностью заправлен, и в нем залито масло.
  3. После того как вы обкатали масло, его нужно слить, и при следующей работе устройством залить новое свежее.
  4. Следите за тем, чтобы во фрезы не попадали мелкие камни, трава и ветки. Они могут повредить ножи.
  5. Включайте устройство на ровной поверхности.
  6. Раз в год проходите полную техническую проверку в специальных местах.
  7. Храните мотоблок в сухом теплом месте.

Вот некоторые его параметры:

  • объем бака для топлива 3,6 л;
  • гарантийный срок 3 года;
  • тип мотора бензиновый;
  • мощность 180 кВт / 8 л. с.;
  • сцепление ременное;
  • регулятор цепной;
  • рычаг переключения передач, число скоростей 2-1;

  • ширина захвата 100 см;
  • глубина захвата 30 см;
  • объём движка 210 см3;
  • включение с руки;
  • вес 90 кг;
  • конфигурация фрезы, колеса 4-10, сошник;
  • вал для отбора мощности присутствует.

О том, как сделать утяжелитель для мотоблока своими руками, смотрите далее.

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками

Используя различные утяжелители для мотоблока, владельцы земельных наделов могут значительно увеличить функциональность и расширить ареал применения этих машин. Мотоблоки и мотокультиваторы являются незаменимыми помощниками при проведении земляных работ на участках большой и малой площади, перевозке грузов на небольшие расстояния. С их помощью на обработку грунта тратится меньшее количество времени и сил. Однако в некоторых случаях даже самая современная и дорогая техника, такая как отечественный мотоблок Нева, не справляется с отдельными задачами. При поднятии целины, работах на склонах и в сырой земле колеса агрегата проскальзывают, так как ему не хватает собственной массы для надежного сцепления. Для того чтобы утяжелить машину, используются различные грузы заводского и собственного изготовления.

Поскольку магазин сельскохозяйственной техники может находиться на значительном удалении от дачного участка, то многие владельцы недвижимости изготавливают приспособления для утяжеления самостоятельно. Иногда самодельные утяжелители для мотоблока устанавливаются для того, чтобы уравновесить его центр тяжести. Такая модификация требуется при проведении посадочных работ или использовании адаптера. Рассмотрим, как можно сделать утяжелители на мотоблок своими руками, используя инструменты и оборудование, которые есть под руками.

Перечень инструментов и оборудования

Как правило, на каждом дачном участке имеется достаточное количество металлических изделий и набор приспособлений для проведения широкого спектра работ.

Для того чтобы изготовить утяжелители колес для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • небольшой стальной или алюминиевый бочонок с откручивающейся крышкой;
  • блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
  • стальной уголок 30-50 мм;
  • малярная кисть;
  • автомобильная краска.

Утяжеляйте мотоблок так, чтобы всегда была возможность быстрого демонтажа навешанных приспособлений. Они не потребуются при проведении покоса травы и выполнении прочих работ, не требующих прочного сцепления с грунтом. Лишний груз в таких случаях будет мешать и приводить к перерасходу топлива.

Утяжеление колес агрегата

Самым распространенным способом утяжеления машины является установка дополнительных грузов на колеса. Диски, ось и ступица достаточно прочны, чтобы выдержать добавочный вес до 50 кг. Сделать утяжелители для мотоблока Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют, Крот можно различными способами.

Читать еще:  Снегоход на камерах из мотоблока

Первый способ заключается в изготовлении груза из полых стальных бочек.

Это наиболее простой и доступный вариант, не требующий серьезных финансовых затрат.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. Металлическая бочка разрезается болгаркой на 3 части (дно и верх должны быть высотой 10-15 см — в зависимости от размера мотоблока).
  2. Донная и верхняя части свариваются по месту разреза. Шов можно укрепить полосой металла.
  3. В заготовке высверливаются 4-6 сквозных отверстий под болты, при необходимости проводится их усиление стальными шайбами.
  4. Пустотелые резервуары с помощью длинных болтов и гаек закрепляются на колесных дисках.
  5. Внутрь насадок засыпаются песок и гранитная крошка или другой сыпучий материал. Для увеличения его плотности добавляется вода.
  6. Крышка закручивается.

Этот утяжеленный агрегат можно использовать в самых экстремальных условиях. Когда необходимость в дополнительном грузе отпадет, его можно быстро снять, опорожнить и уложить на хранение. Накладки целесообразно всегда иметь при мотоблоке, чтобы быстро его утяжелить, когда в этом возникнет необходимость.

Второй способ представляет собой изготовление съемных утяжелителей из стали. Для этого понадобится шестигранный железный прут, размер которого совпадает с отверстием в оси шасси агрегата. Дополнительно нужно иметь по 2 20-килограммовых блина от штанги.

Последующая работа состоит из таких этапов:

  1. От профиля отрезаются 2 куска по 5-6 см длиной.
  2. Куски профиля привариваются к дискам в месте отверстия для грифа.
  3. В оси агрегата и в профиле делаются сквозные отверстия для шплинтов.
  4. Сделанные утяжелители цепляются к мотоблоку и фиксируются шплинтами.

Если возникнет необходимость в дополнительном увеличении массы колеса, то можно приварить к накладкам 10-килограммовые блины от штанги. Для придания колесу эстетичного вида к грузам привариваются старые корзины сцепления от ВАЗа. Поверх корзины наносится краска, цвет которой больше всего устраивает владельца.

Третий способ утяжеления колес заключается в изготовлении дополнительного груза из железобетона. Делаются эти грузы таким образом:

  1. Из песка или гипса делается опока, ее стенки и дно укрепляются цементным раствором или жидким стеклом.
  2. Из листа стали и арматуры изготавливается объемный каркас, центром которого является полнотелый шестигранник с заранее просверленным отверстием под шплинт.
  3. Изготавливается тяжелый бетон с использованием мелкого гранитного щебня и наполнителя из свинца.
  4. Раствор заливается в форму, тщательно уплотняется и выравнивается.
  5. После набирания бетоном силы его поверхность обрабатывается пропиткой и красится.

Для дополнительного утяжеления бетонных насадок рекомендуется оставлять закладные с резьбой.

Утяжеление корпуса мотоблока

В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.

Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:

  1. Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
  2. Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 см.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
  4. Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
  5. Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
  6. Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.

Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.

Заключение по теме

Сегодня в продаже имеется огромное количество самых разнообразных приспособлений для утяжеления колес и рам мотоблоков. Они удобны, но имеют довольно внушительную стоимость.

Самостоятельная работа позволит не только сэкономить хорошую сумму, но и изготовить груз нужного веса, конфигурации, придать ему подходящий цвет и дополнительную функциональность. Так, закрепленную корзину и приваренные болты можно использовать для перевозки масла, топлива и одежды. Дополнительный крепеж пригодится для сбора урожая, хранения инструментов, запчастей, рыболовного снаряжения при поездке на водоем. Творческий подход к вопросу утяжеления мотоблоков позволит значительно расширить возможности этих незаменимых машин.

Груз для мотоблока

Мотоблоки и мотокультиваторы – незаменимые помощники при обработке садовых участков небольшой площади. У них много достоинств: компактные размеры, небольшой вес, легкость транспортировки. Однако эти преимущества оборачиваются недостатками при работе на тяжелых и сырых почвах, обработке целины или культивации склонов. Фермеры и садоводы часто сталкиваются с такими проблемами, как проскальзывание колес и излишнее сопротивление агрегата при работе. Приходится наваливаться на него всем весом, чтобы разрыхлить почву. Это связано с недостаточной массой агрегата. Решают эту проблему утяжелители для мотоблока – простое устройство, повышающее эффективность оборудования и облегчающее труд фермера.

Назначение утяжелителей

Утяжелители используются в следующих случаях:

  • увеличение сцепных свойств;
  • улучшение развесовки передней и задней частей;
  • облегчение управления мотоблоком.
Читать еще:  Мотоблоки с двигателем хонда

Утяжелители требуются при поднятии целины, тяжелых почвах, работах на склонах. С грузами на обработку грунта тратится меньше времени и сил. Кроме того, их использование облегчает перевозку грузов по неровным сельским дорогам за счет улучшения сцепления с грунтом. Можно приобрести грузы заводского изготовления или смастерить самостоятельно.

Виды утяжелителей

Утяжелители бывают:

  • дисковые – применяются главным образом для колёс;
  • пластинчатые – для остальных частей мотоблока.

Для колес

Дисковые утяжелители для колес мотоблока крепятся на диски, как ясно из названия. Представляют собой толстые металлические кольца с отверстием в середине. В случаях крайней необходимости могут быть изготовлены и из бетона.

Зафиксировать их можно двумя способами. Самый простой вариант – приварить. Он подойдет в случаях, когда техника постоянно используется на тяжелых грунтах, а также нет необходимости увозить ее в город в конце сезона. В этом случае вполне можно установить несъемные приварные утяжелители.

В остальных случаях удобнее и практичнее будет фиксировать грузы болтами. Утяжелители не нужны при покосе травы, перевозке грузов по ровной дороге и других легких работах. Съемные грузы обеспечат свободную регулировку веса в зависимости от условий и при необходимости облегчат транспортировку мотоблока.

Важно помнить, что общий вес колёсных грузов не должен превышать 50 кг. Перегруз приведет к повышенному износу осей и ступиц. Точный уровень нагрузки для конкретной модели рекомендуется уточнять у продавца.

На корпус

Если перед фермером стоит вопрос не только как утяжелить мотоблок, но и как улучшить развесовку, стоит обратить внимание на пластинчатые грузы. Они представляют собой металлические бруски, крепятся на корпус. Могут использоваться в сочетании с колесными. Как в случае с колесными грузами, могут быть съемными или несъемными. Рекомендуется отдать предпочтение резьбовым соединениям.

Для грунтозацепов

Грузы для грунтозацепов устанавливаются аналогично колесным. Крепление зависит от конструкции грунтозацепов: они могут устанавливаться со съемом основных колес или монтироваться поверх. Некоторые фермеры попросту заливают центральную часть грунтозацепов бетоном, однако по возможности стоит отдать предпочтение более бережным и техничным вариантам.

Изготовление утяжелителей своими руками

Для большинства моделей можно купить готовые грузы. Стоят они от 1000 до 5000 руб в зависимости от веса и комплектации. Например, колесные утяжелители для мотоблока Нева МБ-2 стоят от 1500 руб за 10 кг и около 1200 руб. за 8 кг. Корпусные грузы обойдутся в 1200 руб за 18 кг, а комплект для грунтозацепов – от 5000 руб за 20 кг. По меркам крупного хозяйства деньги небольшие, однако на небольшой ферме, где, к тому же, имеются необходимые материалы и инструменты, можно изготовить грузы самостоятельно.

Чтобы сделать колесные грузы для мотоблока своими руками, понадобятся следующие материалы:

  • две обычные спортивные гири по 5 кг;
  • блины от штанги по 10 кг;
  • старые автомобильные корзины сцепления;
  • металлопрофиль полнотелый шестигранного сечения;
  • шплинты для мотоблока.

Необходимые инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с обрезным кругом;
  • электродрель;
  • краска, кисть, растворители для окончательной покраски.

Этапы работы:

  1. Отрезать от металлопрофиля кусок длиной около 5 см и просверлить в нем отверстия для шплинтов.
  2. Прикрепить кусок профиля к блину от штанги: вставить в отверстие от грифа и приварить.
  3. Приварить к блину корзину сцепления, а корзине – гирю.
  4. Повторить для второго груза.
  5. Покрасить, дать высохнуть и установить на колесные диски. Шплинт закрепить стальной проволокой.

В результате вес мотоблока увеличится на 50 кг.

Для корпусных утяжелителей сначала делается каркас. Порядок работ следующий:

  1. Сварить из углового профиля каркас в виде ящика и проделать отверстия под болты.
  2. Приварить к кожуху КПП и к кронштейну руля болты диаметром 12 мм и длиной не меньше 10 см.
  3. Установить каркас на раме и подогнать так, чтобы мотоблок, стоя без опоры, не заваливался ни вперед, ни назад.
  4. Снять каркас, покрасить и установить снова. Подобрать груз и заполнить им каркас.

Найти нужные материалы можно на пункте приема металлолома. Кроме того, у многих все необходимое может лежать в гараже или мастерской.

Как установить утяжелители

При вспашке грузы располагают на переднем дышле. При фрезеровании – между кронштейном руля и коробкой передач так, чтобы мотоблок стоял ровно, не наклоняясь вперед или назад. Перед этим следует определить центр тяжести и следить за тем, чтобы он сместился как можно ниже.

Общий вес грузов не должен превышать 100 кг, а время непрерывной работы – 1 час. Превышение нагрузки приведет к преждевременному износу трансмиссии и постоянной перегрузке мотора.

Заключение

Купив или сделав утяжелители для мотоблока своими руками, можно существенно расширить область применения техники и одновременно снизить затраты труда и времени на обработку земли. Перевозка грузов, вспашка и культивация почвы, обработка целины – все эти работы станут легче и проще, если мотоблок правильно нагружен. А если при этом не превышать максимальный вес, рекомендованный для данной модели, и работать с перерывами, техника прослужит долго и станет надежным помощником в саду и поле на многие годы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector