Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой редуктор мотоблока лучше цепной или шестеренчатый

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Советы по выбору мотоблока

С наступлением весны приходит дачный сезон, время сельскохозяйственных работ. Существенную помощь в этом непростом деле призваны оказывать мотоблоки. Культивация почвы, вспашка, посадка и уборка картофеля будет гораздо быстрее с таким универсальным и эффективным помощником, как мотоблок. Сейчас на рынке представлен довольно широкий ассортимент данной техники. В этой статье мы поможем Вам сделать правильный выбор!

Назначение.

Сфера применения мотоблока достаточно широка. Именно универсальность является его главным преимуществом перед обычным культиватором. На что же способен мотоблок? В первую очередь, это сельскохозяйственные работы, а именно: культивация, прополка, окучивание, вспашка, скашивание сена, выкапывание и посадка картофеля. Кроме того, мотоблок применяется для перевозки грузов, уборки мусора, отбрасывании снега, перекачивания воды. Функционал машины напрямую определяется навесным оборудованием, которое планируется применять. Если говорить о наиболее распространенных производителях, то найти необходимое навесное оборудование сейчас не является проблемой.

Устройство.

Мотоблок представляет собой устройство на основе двигателя внутреннего сгорания (бензинового или дизельного), который обычно крепится на раме. Вращение вала двигателя передается на рабочий вал отбора мощности через трансмиссию. Обычно трансмиссия состоит из трех узлов: сцепление, коробка передач и редуктор.

— Двигатель. Сейчас на большинстве мотоблоков применяется четырехтактный двигатель. Он обладает большей мощностью и более высоким моторесурсом, чем двухтактный. Мощность двигателя является одной из ключевых технических характеристик мотоблока. Именно от нее зависит производительность машины и спектр тех задач, которые она сможет решать. Так для дачи с относительно небольшим участком земли (6-10 соток) вполне достаточно мотоблока с мощность в 6 л.с., для участка же, например, в 25-30 соток нужен аппарат большей мощности (8-9 л.с.). Не стоит забывать, что подбирать двигатель всегда нужно с таким учетом, чтобы оставался запас мощности. Так мотоблок прослужит гораздо дольше.

Читать еще:  Производитель мотоблока чемпион

Отдельно можно упомянуть о мотоблоках с дизельными двигателями. Они отличаются серьезным моторесурсом, высокой мощностью, но в тоже время, более экономичны. Если Вам предстоит достаточно большой объем работы, то стоит обратить внимание на мотоблоки именно с дизельным двигателем.

Мощность двигателя следует также учитывать при расчете ширины обработки почвы. На 20 сантиметров рабочей зоны обычно необходима мощность 1 л.с. Значит для 80 см – требуется не менее 4 л.с. Плюс – обязательно оставляйте запас мощности не менее 1 л.с. Сейчас практически все производители делаю сбалансированные по параметру «мощность-ширина обработки» модели.

— Трансмиссия. При выборе мотоблока стоит также обратить серьезное внимание на тип сцепления и редуктора. Именно от этих факторов зависит долговечность и надежность мотоблока. Существует несколько наиболее распространённых типов трансмиссии.

1. Ременная передача – шестеренчатый редуктор. Такой тип применяется на мотоблоках Нева. К плюсам можно отнести: простоту в эксплуатации и обслуживании, надежность и не дорогую стоимость расходных материалов (ремней). При проскальзывании или обрыве ремня остальные узлы системы остаются не поврежденными. Шестеренчатый редуктор отличается высокой надежностью и долговечностью.

2. Ременная передача – цепной редуктор. Данный тип применяется на мотоблоках Ока, некоторых моделях Patriot, MAXCUT и других. Стоит отметить, что такой тип отличается более доступной ценой, однако, цепной редуктор уступает шестеренчатому в надежности и долговечности. Под высокой нагрузкой цепь тянется, а может не выдержать и разорваться. Тем не менее, для людей с небольшим дачным участком данный вариант представляется оптимальным, в силу своей простоты, доступности и адекватного качества.

3. Дисковая передача – шестеренчатый редуктор. Такой тип является более дорогостоящим, но и максимально надежным и долговечным. Применяется на мотоблоках Угра и таких моделях, как Detroit или Nevada фирмы Patriot. При необходимости длительной эксплуатации под серьезными нагрузками предпочтение лучше всего отдавать именно такому типу трансмиссии. Дисковое сцепление позволяет полностью избежать такой проблемы, как проскальзывание и обрыв ремня, а система, в целом, отличается более высоким крутящим моментом. Говоря о такой технике, стоит также отметить наличие дополнительного вала отбора мощности, что позволяет эффективно использовать активное навесное оборудование (роторную сенокосилку, снегоуборщик, насос).

— Дифференциал применяется для облегчения маневрирования мотоблока. Он позволяет изменять скорость вращения одного из колес по отношению к другому или заблокировать его. Как следствие, машина легко разворачивается без применения физических усилий. Применяется на многих средних и тяжелых мотоблоках (Нева, Ока, Угра и т.д.).

Еще одним важным фактором при выборе мотоблока является количество скоростей и качество коробки передач. Для комфортной эксплуатации необходимо не менее двух передних и одной задней скорости.

Навесное оборудование.

Функционал мотоблока напрямую зависит от навесного оборудования.

— Фрезы – это основной рабочий орган мотоблока. Применяются для глубоко рыхления почвы и удаления растений. Как правило, идут в комплекте.

— Сцепка является крайне важным элементом, поскольку именно на нее подвешивается основное навесное оборудование: плуг, окучник, рама или картофелевыкапыватель.

— Плуг применяется для вспахивания, переворачивания пластов земли и закапывания удобрений. Существует несколько разновидностей плугов в зависимости от формы.

— Окучник является одним из самых популярных видов навесного оборудования. Он служит для окучивания грядок с картофелем и для формирования борозд для посадки. Наиболее эффективными считаются дисковые окучники.

— Рама представляет собой устройство позволяющее подвешивать два окучника или плуга на мотоблок. Расстояние между ними регулируется на раме.

— Грунтозацепы ставятся на мотоблок вместо транспортировочных колес для работы с навесным оборудованием.

— Также к популярным видам навесного оборудования стоит отнести картофелевыкапыватель и картофелесажатель, роторную косилку, ковш-отвал, снегоуборщик и щетку для уборки мусора.

Итоги.

Мотоблок является прекрасным помощником, как для профессионального фермера, так и для простого дачника. Главным его преимуществом является универсальность. При выборе машины стоит отдавать предпочтение известным производителям: Кадви (мотоблоки Ока и Угра), Patriot, Нева, Агат и т.д. Данные производители гарантируют достойное качество своей продукции, а также наличие необходимого навесного оборудования. Широкий ассортимент мотоблоков представлен на сайте. Профессиональные консультанты интернет-магазина «Тандем» всегда готовы поделиться с Вами своими познаниями и опытом, и помочь в выборе оптимального варианта.

Как выбрать редуктор для мотоблока: какие бывают и какие лучше брать

Чтобы облегчить работу с мотоблоком, на него установить можно редуктор. В связи с тем, что существуют различные разновидности этого агрегата, надо изучить каждый из них, определить преимущества и недостатки. Если сложно сделать выбор, то отзывы опытных пользователей помогут. Для тех, кто не хочет покупать редуктор, есть возможность сделать его своими руками.

Что такое редуктор

Прежде, чем решить купить редуктор для мотоблока (иногда его еще называют преобразователем), надо понять, что это. Это механизм, приводящий мотокультиватор в движение. Благодаря ему и осуществляется преобразование крутящего момента в движущую силу. Это происходит посредством набора колес зубчатого типа, расположенных в прочном корпусе из металла.

Габариты редуктора зависят от размеров мотокультиватора. Иногда корпус влияет на то, сколько прослужит мотоблок. При выборе аппарата надо обращать внимание на качество комплектующих.

Комплектация

Преобразователи бывают разборный и неразборный. В основном, последний вид часто встретить можно в комплектации бюджетных мотоблоков. Они отличаются недорогими запчастями, которые нельзя заменить. В случае поломки выход один — заменить весь редуктор. Заявленный производителями срок службы таких моделей 1-2 сезона при условии правильного использования.

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Более дорогая техника «похвастаться» может разборным редуктором, который можно ремонтировать: вышедшие детали из строя можно заменить новыми. Поэтому срок использования больше в несколько раз по сравнению с недорогими аппаратами.

Комплектация преобразователей состоит из:

  1. Корпуса – разборной или нет.
  2. Роторный вал – отвечает за крутящий момент.
  3. Шестерни разных размеров.
  4. Цепь или ремень – зависит от типа редуктора. В случае цепной передачи движение происходит за счет звездочек – дисков звездчатого типа. Если передача ременная, то в оборудовании есть шкивы, на которые надевается ремень.
  5. Подшипники – уменьшает трение между вращающимися элементами и обеспечивает их свободное вращение.

Посредством этих компонентов происходит передача движений от мотора к навесным деталям. Ременные преобразователи более слабые и ненадежные. Если крутящий момент большой, то ремни начинают слетать со шкивов. Но такое строение положительно отражается на валу движка. Этой ситуации можно избежать, если заменить их на зубчатые. Но тогда придется поменять и шкивы.

Все детали расположены внутри корпуса. Кроме установленного набора компонентов, внутрь аппарата еще добавить можно элементы для смазки подшипников. К таким относят масляный насос или аппарат охлаждения.

С учетом типа передачи, которая используется в редукторе, устройства бывают различных видов. Аппараты нашли свое применение в разных сферах жизни.

Цепной

Название оборудования произошло от его конструкции – передающим элементом является цепь. В одном аппарате их может быть несколько. Эта система передачи тяги посредством шестеренок и цепи, заключенная в корпус из металла, простота и надежна. Большая часть легких и средних культиваторов оснащены таким цепным преобразователем, потому что он дешевый и прост в эксплуатации. Принцип его работы напоминает велосипед.

Цепной редуктор к мотоблоку почти не гасит обороты двигателя, поэтому скорость вращения высокая – не менее 140 оборотов в минуту. Этот показатель очень большой, поэтому почва перемалывается в пух, становится сильно плотной и не обогащается кислородом. Единственный выход из такого положения – использование фрез и навесного оборудования меньшего диаметра.

С реверсом

Редуктор для культиватора с реверсом часто используется, поскольку тогда техника обладает возможностью заднего хода. При таких условиях муфту обратного вращения монтируют шестернями конического типа, размещенных на главном валу.

Но существует у такой системы недостаток – она не работает на большой скорости. Поэтому во время работы придется запастись терпением.

Ременный

Самые простые редукторы из представленных на рынке относятся к ременному типу. Зачастую, такой системой оснащены недорогие модели преобразователей. Ремень — передающий элемент, крепят который на шкивы. В случае больших нагрузок ремень проскальзывает либо рвется.

Благодаря ременным установкам происходит снижение пагубного воздействия на силовую установку, поскольку рывки уменьшаются. Они отличаются простой конструкцией и ремонтом.

Читать еще:  Мотоблок дон к 700 ремонт

Но у такого редуктора есть и недостатки:

  • высокие температуры приводят к растягиванию ремня. Поэтому снижается сцепления;
  • быстрый износ;
  • при перегибах или скрутке ременная передача разрывается;
  • если увеличить обороты, то ремень начнет проскальзывать;
  • расположение шкивов должно быть в одной плоскости.

Но, невзирая на такой перечень минусов, ременная система популярна.

Шестеренчатый

Такие редукторы самые надежные. Они производительны и могут работать долго в условиях повышенной нагрузки. Благодаря таким качествам мотоблок с шестеренчатым редуктором применяется в коммерческой деятельности или для облегчения работы в фермерском хозяйстве.

Конструкция выглядит так: набор шестеренок и валов, спрятанных в прочном корпусе. Такая система стандартная для тяжелых мотоблоков, особенно оснащенных валом отбора мощности. При использовании шестеренчатого редуктора важно помнить, что надо постоянно контролировать уровень масла в коробке. В противном случае можно столкнуться с быстрым износом шестеренок.

К преимуществам такого преобразователя относят:

  • высокая производительность;
  • надежность;
  • применение с ВОМ;
  • правильная скорость движения;
  • возможность совмещать с любым видом прицепного или навесного оборудования.

Среди недостатков выделить можно сложное устройство, поэтому без навыков починить не получится. Кроме этого, аппарат дорогой и шумный.

Шестеренчато-цепной редуктор

Популярный вид редуктора, который устанавливают на большую часть мотоблоков и культиваторов. Такое решение — что-то средним между бюджетным и простым в применении цепным и надежным шестеренчатым аппаратом. Подобное оборудование зачастую оснащено коробкой передач, поэтому выбрать можно нужную скорость движения.

При монтаже шестеренчато-цепного редуктора на мотоблок или культиватор применение их возможно по полной программе, с разными видами прицепных и навесных устройств. Ими можно будет вспахать целину или обработать сельскохозяйственные угодья большой площадью. Возить тяжелые грузы тоже допустимо и при этом не переживать, что машина выйдет из строя.

К сильным сторонам такого преобразователя относят:

  • лучшее соотношение параметров «цена-качество»;
  • высокая производительность;
  • надежность;
  • возможность применять с навесными и прицепными оборудованиями;
  • тихая работа.

Для полноценного функционирования мотокосы важен каждый элемент конструкции, но особое внимание следует уделить…

Но есть и недостатки: дорогой и сложный ремонт.

Червячный

Преобразователь с червячной передачей отличается долгим применением и надежностью. Устройство редуктора для мотоблока не сложное, но в обслуживании нуждается квалифицированном. Червячный механизм является угловым. Кроме того, он оснащен реверсом, поэтому техника способна двигаться как вперед, так и назад.

Название редуктора происходит от наличия в конструкции червячного зубчатого колеса, двигающегося по винту с трапецеидальной четырех или двухзаходнуой резьбой. Меняя число зубьев, можно менять скорость вращения. Для изготовления комплектующих используют антифрикционную сталь, которая известна прочностью.

К сильным сторонам преобразователя относят:

  • доступность;
  • высокий КПД;
  • небольшие размеры;
  • почти бесшумную работу.
  • низкая надежность. Но исключение из этого правила составляют импортные продукты. Но и цена их выше;
  • ограниченность применения – долго работать не может, для обработки целины или тяжелого грунта не подходит;
  • использовать навесное оборудование нельзя.

Кроме этого, такое редуктор ценят за эффективность.

Угловой

Угловые редукторы для мотоблока — наиболее эффективные приборы. Поэтому ими часто оснащают машины и технику производственного назначения, которая работает под большими нагрузками. В автопроме тоже активно используют этот преобразователь.

Угловой редуктор соединяет двигатель с трансмиссией, которая рассчитана под цепную передачу. Важно учесть, что на показатель нагрузки влияет качество смазочных материалов и температура.

Понижающий

Суть работы понижающего редуктора для мотоблока в снижении количества оборотов, увеличивая при этом мощность. Чтобы добиться такого результата, надо прибегнуть к шестеренчатой системы. В основном, современные преобразователи подобного вида оснащены охлаждающей системой воздушного типа.

Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в…

Двигатели, работающие на их основе, характеризуются надежностью, многофункциональностью и справляются с большими нагрузками. Поэтому их устанавливают на мотоблоки, используемые для работы на тяжелых почвах.

Правила выбора

Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет навыков в этом вопросе, то лучше купить его. На рынке есть качественные модификации, цена которых меняется с учетом различных параметров.

На ценовой фактор могут повлиять:

  1. Качество материалов для комплектующих.
  2. Количество опций, которые выполняет редуктор.
  3. Производитель.
  4. Наличие или отсутствие реверса.
  5. Мощность. При выборе отдавать предпочтение нужно не большой мощности, а характеристикам машины, т.к. возможности редуктора и двигателя должны совпадать.
  6. Конструкция.
  7. Срок работы. Если подобрать правильно технику, то она прослужит 7-15 лет, что зависит от типа передачи.

Для небольшой машины в трансмиссии часто используют центробежное сцепление. Его суть в том, чтобы движение не начиналось при запуске и прогреве движка. Это удобно, потому что в зимних регионах нельзя без подготовки тронуться с места или начать работу.

При покупке преобразователя помнить надо и о параметрах двигателя. Перед выбором редуктора нужно подумать о масле, которое в него будут заливать. Оно имеет значение, потому гарантирует эффективную и бесперебойную работу.

Кроме перечисленного, на выбор преобразователя могут повлиять:

  • климат. Если ТС будет использовано в северных районах, то выбрать лучше те средства, которые не замерзают при понижении температуры. В южных областях это нецелесообразно;
  • нагрузка. В случае с тяжелой почвой или целины, нагрузка на мотоблок будет повышенная. Иными словами, трение между деталями увеличится, что приведет к усилению вращательного момента. В таких условиях можно увеличить срок службы деталей, если подбирать смазочную жидкость, которая учитывает это;
  • сальники. Если они будут некачественными, то протечки масла не избежать. В результате его остатки при перегревании будут кипеть, что приведет к заклиниванию компонентов.

Кроме этого, надо покупать продукцию такого производителя, у которого есть филиалы в вашем регионе. Это важно, т.к. детали в случае износа, надо менять на аналогичные.

Как сделать редуктор самостоятельно

Сделать можно редуктор для мотоблока своими руками. По словам экспертов, для этого надо подготовить стандартный набор инструментов и иметь минимальные умения работы с ними:

  • линейка и штангенциркуль;
  • разные отвертки;
  • ножовка;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • тиски;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • запчасти;
  • Расходники: сальник, резиновая прокладка, болты, шестерни, цепь или ремень, подшипник, валы.

В случае, когда преобразователь создается на базе уже имеющегося старого, то изначально его надо разобрать, избавиться от ненужных деталей и доработать. Если сборка идет с нуля, то первое, что нужно сделать – корпус. Для этого использовать можно фитинговый угольник или пластины из металла, которые между собой надо сварить. Он должен быть таких габаритов, чтобы в нем умещались шестерни и шкивы.

Следующий шаг — рассчитать передаточное число. Без него не удастся определить требуемое количество шестеренок и длину валов. В основном за базу берут число холостых оборотов коленвала и прибавляют к нему 10%.

Для простого, изготовленного в домашних условиях преобразователя, понадобится два противоположных вала. С одной стороны монтируется шестерня, а с другой — вал с обоймой и подшипниками. После этого надо выходной вал насадить на шкив. При этом нужно изолировать валы сальниками, чтобы избежать подтекания масла.

Собранную конструкцию вложить в корпус, влить масло и иное смазочное средство. Затем установить на двигатель редуктор и подключить. На последнем этапе понадобиться настроить работу редуктора, поэтому его надо запустить. Чтобы все прошло без неприятных «сюрпризов», детали не должны быть деформированными.

Во время испытаний чрезмерные нагрузки излишни — комплектующие должны приработаться. Использовать редуктор, например для мотоблока Патриот, допустимо после проверки и устранения всех недочетов.

Редуктор для мотоблока можно купить или изготовить самостоятельно. При выборе первого варианта надо учитывать разные факторы, чтобы покупка не была напрасной. Для создания техники своими руками понадобятся минимальные знания в этой области. А избежать ошибок помогут готовые инструкции и эскизы.

Какой Мотоблок Лучше С Ремнями Или Редуктором

Если вы поставили цель легче было обрабатывать участки земельные нужно использовать технику и особые приспособления. Это не только лишь супер-лопата. С ней, это проще, но в любом случае требуется много физических усилий. Легко работать, если использовать мотоблоки и мотокультиваторы. Они, это, стоят недешево, но собственной цены стоят.

Мотоблоки и мотокультиваторы: в чем разница

Работа на земле просит значимых усилий. Современная техника позволяет существенно упростить Данный нелегкий труд. Крапива, мотоблоки и мотокультиваторы облегчат вспашку, прополку, окучивание и еще некие другие операции. Основная разница меж мотокультиватором и мотоблоком — мощность и количество операций, которые они выполняют.

По предназначению они похожи, но отличаются мощностью, количеством выполняемых операций, глубиной обработки земли

Мотокультиваторы — маленькие легкие устройства мощностью в 3-6 лошадиных сил. Основное предназначение — рыхление земли с использованием фрезы. Другие операции и работа с остальными орудиями вероятна, но далековато не на всех моделях не с разными почвами.

Читать еще:  Средние мотоблоки нева

Мотоблоки — более массивные устройства — от 7 л.с. — с широким списком функций. Управляться конечно со вспашкой (работа с плугом), рыхлением (фреза), окучиванием, покосом травки и т.д. В роли дополнительной функции — возможность транспортировки грузов либо перемещение маленького прицепа.

Что выбрать

Как избрать что приобрести? Что лучше, мотоблоки и мотокультиваторы? Находится в зависимости от размеров участка, который намереваетесь обрабатывать, списка работ, которые желаете заавтоматизировать, почв в этой сфере.

Что избрать? Мотоблок по другому мотокультиватор

Где и для чего лучше использовать мотокультиваторы

Для дачи, сада, огорода площадью до 10-15 соток этого вполне достаточно мотоблока. В особенности если земли легкие. Рыхление земли и обработку междурядий это устройство проводит отлично, однако работает, вы, на одной скорости. Только некие, более дорогие модели имеют две скорости, еще пореже встречается возможность поменять направление движения (задний ход).

Основное оборудование — фрезы. Для разной ширины междурядий бывают они различного размера. Подмена фрезы занимает не достаточно времени, что комфортно. Со вспашкой бывают вариации совладать только самые томные и массивные (читай — дорогие) модели, но а то, на легких и средних почвах. При этом о глубочайшей обработке речь не идет.

Маленькие мотокультиваторы — наилучший выбор для обработки маленьких участков

Некие обладатели на более массивные модели приспосабливают окучиватели. Качество обработки не всегда высочайшее. Оно обычное лишь на легких почвах. Даже при подготовительном рыхлении междурядья приходится подправлять вручную. Хотя работа, непременно, намного легче.

Колесо, в большинстве случаев, одно — центральное, цельнолитое. Другими словами, в свое время работы потребуются некие усилия чтоб удержать орудие в размеренном положении. То, для стандартного дачного участка мотокультиватор — хороший выбор. Для огромных площадей требуется более массивное оборудование.

Область применения мотоблоков

Если площадь обрабатываемого участка превосходит 20 соток, имеет смысл приобрести мотоблок. В противоположность он моторизованных культиваторов они имеют несколько скоростей передачи, возможность заднего хода. Скоростей обычно незначительно, 2-3 при движении вперед и 1-2 при движении вспять.

Читайте также

Мотоблоки необходимы при огромных площадях

Количество оборудования навесного у мотоблоков чем просто: не считая фрез, можно ставить плуг, косилку, окучиватель. Путем большей мощности обработка земли идет резвее, вероятна большая ее глубина. Глубина изменяется по причине установки утяжелителей, которые опускают фрезу иначе говоря плуг ниже.

Мотоблоки имеют два пневмоколеса, путем чего более размеренны. Усилия во время работы малы, приходится только держать под контролем направление.

Деление на классы

Мотоблоки и мотокультиваторы делят на три класса. Выбор класса находится в зависимости от типа обрабатываемой земли и площади участка. Различают легкие, средние и томные культиваторы и мотоблоки.

    Легкие. Подходят для обработки легких, при этом ранее уже обработанных почв. Отличаются маленькой мощностью и весом, вы, имеют маленькую зону обработки за один проход. Это — культиваторы для дачи, маленького сада и огорода с каждогодней обработкой земли. Отличаются высочайшей маневренностью. Однако, по причине маленького веса приходится прилагать значимые усилия для стабилизации их положения. В особенности это сказывается на рабочем месте с легкими мотокультиваторами — приходится отлично давить, чтоб фреза оставалась на подходящей глубине. Осваивать новые участки с техникой этого класса очень проблематично и приводит к резвому износу.

Транспортёрная Копалка к Мотоблоку 2017.

Копалка ! Приобрели во время сезона 2017 года стоимость вопроса 4700грн ремень 100 грн длина ремня 1750 см. С первого раза копать.

Мотокультиваторы различных классов

Мотоблоки — легкие, средние, томные — для участков разной площади

То, мотоблоки и мотокультиваторы по классам избрать нетрудно. Для дач подходят легкие и средние модели мотокультиваторов, для фермерских хозяйств чем просто подходят мотоблоки. По классу придется определяться по почве и размерам обрабатываемого участка.

Тип двигателя и его параметры

Мотоблоки и мотокультиваторы обустроены движком. От его типа и мощности зависит скорость и глубина обработки, возможность работы с грунтами различных типов, размеры применяемых орудий. То, выбор мотора — принципиальная задачка.

Избрать мотоблок и мотокультиватор нужно на манер мотора

Тип движка

Мотоблоки и мотокультиваторы выпускаются с движками 3-х типов:

    Электронный движок. Электродвигателем оснащаются маленькие модели для обработки участков площадью в 5-6 соток. Эти устройства безупречны для выполнения работ в теплицах, где внедрение движков внутреннего сгорания невозможны по причине закрытого места. Также это самый дешевый культиватор для дачи. Разброс цен — от 100 600. Бывают совершенно маленькие агрегаты потребляемой мощностью от 0,75 кВт (-3 лошадиные силы), бывают более приличные — с мощностью мотора до 3.5,4 кВт (до 7 лошадок). Из особенностей выбора — отметить фазность сети (380 В как еще его называют 220 В), длину шнура и тип его крепления.

Электронный движок бывает только у легких мотокультиваторов

В большинстве случаев выбирают двигатель внутреннего сгорания. Дизельные, это, более экономны в свое время эксплуатации, но очень уж отличается стоимость на модели со схожими чертами. Так что в большинстве случаев выбирают мотоблоки и мотокультиваторы с бензиновыми движками.

Тип редуктора

Редуктор — это узел, передающий вращающий момент в коробке. Тип редуктора оказывает влияние на долговечность агрегата, на уровень шумов во время работы, на плавность конфигурации скоростей. То, это — принципиальный узел.

Редуктора на мотоблоках и мотокультиваторах бывают:

  • Червячный редуктор. Всераспространен на одноступенчатых коробках, которыми оснащаются легкие культиваторы. Червячная передача малошумная, отличается плавной работой и низким уровнем шумов, высочайшим КПД. Недочет — недолговечность.
  • Цепной редуктор. Ставится на легкие и средние мотоблоки и средние/томные мотокультиваторы. На оси мотора имеется ведущая звездочка, на рабочем валу — ведомая. Соединяются они цепью. Изменяя передаточное число, меняют усилие на рабочей оснастке, по причине этого конечно подбирать требуемое для каждой работы усилие. Цепной редуктор вам больше понравятся разборным и неразборным. В разборном можно подменять изношенные части (звездочки). Неразборный заменяется полностью. Недочет цепного редуктора — уровень шумов.

Читайте также

Цепной редуктор гулкий, однако просто ремонтируется

Шестеренчатый редуктор — самый надежный

Фактически, выбор реальные маленький. Культиваторы в главном, оборудованы червячными редукторами. Лишь на неких, более дорогих томных ставят цепные. Легкие и средние мотоблоки (даже экономные томные) обустроены цепными редукторами и лишь на дорогих томных стоят шестеренчатые передачи.

Количество скоростей

У дешевых легких и средних мотокультиваторов нет коробки переключения скоростей и они работают всегда с схожим усилием. Для обычных однотипных работ — рыхления — это нормально. У более сильной техники — томных культиваторов и всех мотоблоков — бывают коробка. Количество скоростей — от 2.4 до 8. Чем чем просто скоростей, тем поточнее можно найти усилие для определенной работы. Это, в результате, сберегает горючее.

Количество скоростей — принципиально для удобства работы

Еще больше «продвинутые» модификации могут смены направления движения — бывают вариации двигаться вспять. Это комфортно на ограниченном пространстве, однако коробка труднее, цена ее выше. Количество скоростей при оборотном движении меньше — от одной до 3-х.

Коробки с реверсом будут механическими и автоматическими. Автоматические меняют направление в свое время движения, на механических для оборотного хода нужно поначалу тормознуть, потом переключить передачу. Понятно, что автоматические более сложные, стоят дороже (и в обслуживании тоже).

Мотокультиваторы: параметры выбора, какой лучше, цены, отзывы

Первый вопрос, как избрать мотокультиватор, по каким характеристикам делать выбор. Потом разглядим самые пользующиеся популярностью модели, их плюсы и недочеты, цены.

Мотокультиваторы — трудно избрать наилучший

Критерии выбора

Общие характеристики уже обрисовали выше: это класс, мощность, тип мотора, редуктора и количество скоростей. Здесь кратко перечислим главные аспекты выбора и вероятный разброс характеристик. Вот куда желаем проинформировать подбирая моторизованного культиватора:

  • Направление вращения фрез. Бывает прямое и
  • Скорость вращения фрез (для моделей, Которые работают на одной скорости).
  • Количество фрез в комплекте и их размеры.
  • Ширина обработки. От 15 см до 110 см.
  • Глубина обработки. От 15 см до 25 см
  • Тип колес. Хороший вариант — из литой резины, но наилучший — гидравлические (ставят на некие томные модели).

Мотоблоки неплохи при работе

Еще в каждом классе смотрите на массу. Она меняется в достаточно широких границах:

Выбор по массе тоже не конкретный. Что, чем меньше масса, тем лучше маневренность. С другой — чем более тяжелое оборудование, тем чем просто глубина обработки (хотя зависимость не ровная, почти все находится в зависимости от конструкции). Плюс большей массы еще в таком разрезе, что более томные агрегаты конечно нагрузить самодельными приспособлениями и использовать их на несвойственных работах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector