Карбюратор к мотоблоку мтз - Дачный журнал садовода
Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор к мотоблоку мтз

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-05. Устройство, характеристики, отзывы

Содержание

Описание

Эта модель пользовалась большой популярностью в советское время, и остается популярной до сих пор. Выпускалась она с 1978 по 1992 год, и применялась для подготовки почвы под посев, культивации сельскохозяйственных культур, уборки сорняков и перевоза различных грузов.

Особенность мотоблока МТЗ-05

  • Мотоблок работает при помощи одной оси. МТЗ-05 был разработан в качестве альтернативы полноценным тракторам, если нет необходимости в проведении работ на больших площадях. Он спокойно может транспортировать грузы весом до полутоны.
  • Беларус-05 имеет вал отбора мощности, который может вращаться со скоростью до 1000 оборотов за минуту.
  • Вес конструкции составляет 135 кг.
  • Хорошо себя зарекомендовал во время работы с различным навесным оборудованием: культиваторами, плугами, прицепами, косилками, окучниками и боронами.
  • Управление происходит благодаря удобной поворотной рулевой колодке. Все рычаги управления расположены на руле, что делает его максимально удобным в управлении.
  • Размер колеи регулируется, и может быть 425, 600 или 800 мм.
  • На мотоблоке МТЗ-05 располагается одноцилиндровый четырехтактный двигатель, мощностью 5 лошадиных сил.

Некоторые модели МТЗ оснащались в стандартном варианте двухцилиндровым двигателем мощностью 8 лошадиных сил.

Характеристики

НаименованиеЗначение
Колея мотоблокаРегулируемая (450,600,700) мм
Дорожный просвет300 мм
Наименьший радиус поворота при колее 450мм1 м
Масса мотоблока (конструктивная)135 кг
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок30 кг
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом650 кг
Глубина преодолеваемого брода0.3 м
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок-10-+30°С
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
МаркаУД-15
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад
4
2
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150х330 мм

Устройство

Мотоблок МТЗ-05 был разработан почти 50 лет назад. С тех пор технологии далеко шагнули вперед. Несмотря на то, что этот Беларус практичен, иногда может возникнуть желание заменить мотор. В этом случае особых проблем возникнуть не должно

Двигатель

На рынке есть большое количество моторов различных производителей и мощности. Самые простые китайские моторы, по качеству они равносильны российским, но цена на них ниже. Один из них – Lianlong. Он сертифицирован на соответствие всем европейским стандартам качествам и отличается высоким качеством.

Но японским Lifan и Honda он явно уступает по моточасам работы. Производители страны восходящего солнца считаются лучшими в этом деле.

При выборе мотора следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • количество цилиндров;
  • мощность;
  • максимальная скорость;
  • ремонтопригодность.

В итоге необходимо найти идеально соотношение в разрезе цены и качества.

Клапаны

При длительных или больших нагрузках на мотоблоке МТЗ-05 происходит сдвиг клапанов. Вследствие этого происходит изменение количества поступаемого топлива, и Беларус-05 начинает работать неправильно.

В нормальном состоянии зазор на клапанах должен составлять от 0,1 до 0,15 мм.

Если зазор увеличен, то появляется специфический шум от двигателя, и в него не поступает необходимое количество горючего.

Если появились сомнения по этому поводу, то следует сразу же их проверить. При помощи тонкого лезвия, толщиной от 0,1 до 0,15 мм, можно отрегулировать положение клапанов:

  1. Приоткуритите немного гайку;
  2. Подложите под нее лезвие и гайку верните в исходное положение;
  3. Несколько раз прокрутите маховик;
  4. Клапан должен свободно работать, но при этом не допускается появление зазора;
  5. Если появляется зазор или маховик не вращается, произведите настройку повторно.

Карбюратор

Если мотоблок МТЗ выдает нестабильные обороты двигателя, то следует настроить работу карбюратора. Рекомендуется проводить эти работы перед началом посевных работ, когда техника длительно время находилась без эксплуатации.

Регулировка карбюратора:

  1. Болты, которые регулируют минимальное и максимальное количество газа полностью вкрутите и затем открутите на пол оборота;
  2. Затем переведите рычаг управления силовой установки в минимальное положение, при этом работа мотора не должна останавливаться;
  3. Регулирующий дроссель винт поможет настроить обороты на холостом ходу, чтобы двигатель работал правильно без посторонних шумов;
  4. При помощи винтов следует правильно настроить количество поступаемого топлива. Если его закручивать, то оно уменьшается, если его ослабить, то поступление горючего увеличивается.

Чтобы проверить, правильно ли был настроен карбюратор на мотоблоке МТЗ-05 следует дать поработать двигателю, и затем достать свечу зажигания. Если она чистая без посторонних примесей, то это говорит о правильной настройке.

Важно! Перед началом регулировки всегда следует прогревать двигатель мотоблока.

Если на свече появляется нагар, то здесь причина может быть как в карбюраторе, так и в более серьезных поломках.

Сцепление

Важным элементом при ходе двигателя является сцепление. Поэтому следует знать, как его правильно настроить.

Два варианта неисправности сцепления:

  • При полностью выжатом рычаге МТЗ-05 пытается двигаться. Это значит, что его ведет. При такой ситуации следует немного закрутить регулировочный винт.
  • При опущенном сцеплении мотоблок буксует, то есть он либо не выдает необходимую мощность, либо вовсе стоит. В таком случае следует немного затянуть регулировочный винт.

Видео обзор точной регулировки сцепления на мотоблоке МТЗ-05

Коробка переключения передач на мотоблоке МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для езды вперед и 2 для передвижения назад.

Ниже приведена максимальная скорость на каждой передаче вперед:

  • I ступень – 2,15 км/ч;
  • II ступень – 3,8 км/ч;
  • III ступень – 5,35 км/ч;
  • IV ступень – 9,6 км/ч.

Максимальная скорость КПП при езде задом:

  • I ступень – 2,5 км/ч;
  • II ступень – 4,46 км/ч.

Видео обзор устройства коробки передач на мотоблок МТЗ-05

Ремонт КПП

Когда работа коробки сопровождается шумом в редукторе то это является признаком недостачи или неправильного выбора масла. Если его нет, то необходимо добавить в карбюратор, есть, попробуйте слить старое масло и залить новое в соответствие с рекомендацией инструкции по применению.

Если шумы остались, значит вышли из строя шестерни. В случае, если их вовремя не заменить, то последствия могут быть еще хуже. Необходимо периодически проверять работоспособность КПП и проводить профилактический ремонт.

Электростартер

Многие обладатели МТЗ-05 ставят на него электростартер взамен заводского. Это позволяет сделать процесс приведения двигателя в работу намного проще. Поскольку при минусовых температурах он зачастую отказывается заводиться.

Для того, чтобы заменить электростартер изначально нужно поставить аккумулятор, поскольку без него электростартер не заработает.

Еще одним важным дополнением к МТЗ считается фара. Она позволяет проводить работы и в сумерках. В стандартной комплектации ее нет, но зато с аккумулятором она прекрасно работает.

Обзор мотоблока МТЗ-05 с фарой и электростартером

Инструкция по эксплуатации

Сейчас мотоблок МТЗ-05 не производится, но все еще широко применяется в сельском хозяйстве. И вопрос касательно инструкции по эксплуатации стоит остро, поскольку найти ее в бумажном варианте практически невозможно.

У нас вы можете скачать ее по следующей ссылке Инструкция по эксплуатации мотоблока МТЗ-05

Основные правила эксплуатации

  • Если Вы приобрели новый мотоблок МТЗ-05, который до этого не был в эксплуатации, то обязательно проведите его обкатку. Она подразумевает работу Беларуса в щадящем режиме, для того, чтобы детали притерлись друг к другу и начали работать стабильно.
  • Необходимо регулярно следить за состоянием деталей мотоблока: трансмиссии, ходовых соединений, руля. После проведения работ следует удалить оставшийся грунт и другие посторонние предметы. Оберегайте МТЗ-05 от попадания атмосферных осадков.
  • Необходимо периодически смазывать маслом все системы мотоблока: картер, воздушные фильтры, шейку коленчатого вала, ось рычажка прерывателя магнето. В зимний период года рекомендуется использовать масло М-8Г2 или М-8В2, а летом М-10Г2 или М-10В2. Оси рычагов управления следует смазывать обычными смазками Литолом-24 или Солидолом. Все масла должны изготавливаться согласно требований соответствующих ГОСТов, поскольку в советское время ко всем были единые требования.
  • После того, как Вы включили Беларуса, необходимо плавно поднять пусковую педаль, не допускается работа двигателя с педалью в нижнем положении.
  • Переключаться на задний ход и обратно следует только после того, как Беларус-05 был полностью остановлен. В противном случае произойдет разрыв шестерней.
  • При езде задним ходом следует крепко держать штангу управления в руках, и проводить повороты плавно.
  • Если Вы не используете вал отбора мощности, то его следует выключить.
  • При агрегации навесного оборудования шкворень должен быть надежно установлен до чеки в сцепку. Категорически запрещено работать с незакрепленным шкворнем.

Видео обзоры

Найти исправный МТЗ-05 сейчас тяжело, поэтому часто приходится его восстанавливать. Это могут быть неисправности с КПП или сцеплением, вот как происходит процесс реставрации.

Обзор реставрации мотоблока МТЗ-05

Обзор фрезеровки почвы Беларусом-05

Обзор вспашки мотоблоком МТЗ-05 с обратным плугом

Отзывы владельцев

Темра:

«На своем МТЗ-05 я перевез огромное количество всего. Начиная от мусора и заканчивая бревнами по 3,5 метра на строительство бани. Грузил чуть больше 0,5 куба сырого леса. Насчет проходимости он как вездеход, учитывая его вес, но правда зимой дело обстоит похуже. Двигатель УД-15 легче, так что придется больше грузить на перед, чтобы хоть как-то прижать сам мотоблок к земле. Скорость у него небольшая. У моего 6-7 км/ч за счет больших колес. Сейчас активно работаю со следующими навесками: плуг, борона, окучник и фреза, ну и само собой разумеется — телега.»

Николай:

«Ну вот, наконец-то состоялось мое знакомство с данной техникой. Вывез из огорода всю траву, хорошо дни теплые и сухие стоят. Впечатления в принципе положительные. Заезжал на нем в огород, идет, не проваливается. Очень спасает блокировка колес. Прицеп сильно не перегружал, чтобы вылезти из огорода. Возил часа три, огород-то 30 соток, лето дождливое, травы много. Бензина ушло литра 2,5. Заливал 5л, почти половина бака осталось. Не обошлось и без первых поломок — заменил свечу, поставил А11, стояла А20, порвался тросик сцепления, закрепил болтом с гайкой. Насчет скорости, на 4 передаче своих 10 км/час мотоблок берет. Скорости включаются нормально, только привыкнуть надо. Вот уже одна проблема решена. Исходя из первых впечатлений, думаю мотоблок своих денег стоит, даже если ему и 20 лет. У нас в деревне самоделки бегают, так у них редуктора есть 60-х годов, им сноса нет»

MotorMaster › Блог › Самоделка

В деревне должен быть трактор!

Читать еще:  Чем отличается мотоблок от культиватора

Купили мы его ещё в 2006 году. Грязный, обтёкший маслом, люфты огромные по всюду — ну вообщем всё «как положенно». Думаю, что тут особенного — немножко отремонтирую — и работать. Годы так два ничего ему не делал, лишь самые необходимые операции — замена масла, регулировка клапанов, карбюратора, зажигания.

Трактор этот был сделан из подручных средств, как видимо, не очень опытным «конструктором». Как мне объяснял продовец (а он был вторым хозяйном трактора), его сделали на основе маленького электрокара (!), с переди прикрепили раму, на раме передную балку с поворотными колесами, посадили двигатель, навешали, что необходимо — и на работу. Вообще выглядет он совсем симпатично, что, видимо и заставило меня его купить.

Вся трансмиссия этого электрокара вовсе отлично подходит к общей компоновки — ни отдельных мостов, ни коробок — всё в едином чугунном корпусе, который, без этого выполняет ещё не мало важную цель — нагружает ведущие колеса (кстати, УАЗовкие) свойм весом. Оказалось, что этот блок трансмиссий устроен вовсе интерестно. В передней части есть четырехступенчатая коробка передач, за ней — картер главной передачи. Она же — самый интерестный узел в этом блоке. Конструкция выполнена без дифференциала, крутяший момент со вторичного вала кпп через шестерню передаётся двум валикам главной передачи. У этих валиков по середине устроенны промежуточные многодисковые муфты, а с другого конца — червяки, которые в зацеплений с бронзовыми червянными колесами (на обе полуоси). Многодисковые муфты отключается с помощью педалей в обе стороны и служат для отключения одного из ведущих колесов при больших поворотах (похоже на устройство гусеничного трактора). Благодаря такой конструкций трактору оказались ненужны дополнительные тормоза — даже при движений на максимальной скорости достаточно выжать сцепление и трактор тут же останавливается.

Двигатель — многим до боли известен универсальный стационарный двигатель серий УД, он же половина двигателя МеМЗ — 965, у меня же УД — 25Г. По пасспорту 12 л.с. — достаточно для токого тракторка. Цвет изначально был хакки, ну так понятно, что достался из армий. От маховика двигателя крутящий момент передаётся через резиновую муфту на сцепление мотоцикла МК, от которой через роликовую цепь к первичному валу кпп (посколько он находится ниже оси вала двигателя со сцеплением). Цепной привод поставил конструктор трактора, т.к. взял списаный электрокар с этой самой поломкой — изношенными шестернями. Однако это плохое решение, т.к. место для подхода установки этой цепи слишком мало, по этому она надевается без натяга (болтается как положенно), что за собой влечёт повышеный износ её и звёздочек. Но это плата за то, что конструктор не подсуетился изначально сделать шестерни, имев при себе их образцы.

Рулевой привод стандартный — от вала руля через шарнир к рулевой колонки, от которой к рулевым тягам.

Гидравлическая система имеет не большой масляный насос, привод к которому осуществляется от шкива с дополнительного вала кпп (через него же пройзводится запуск двигателя), распределитель двухконтурный и маленький силовой цилиндр, соединён с петлей подвески навесного орудия.
В принципе всё.

Всё началось с того, как в один прекрасный раз окончательно износился резиновый самодельный круг — муфта, предназначенна для «мягкой» передачи крутящего момента от маховика двигателя к трансмисий. Пришлось снимать двигатель целиком и думать, что делать. Ну а по скольку двигатель был снят, то зачисались руки проверить цепь, чья шла от сцепления мотоциклетного (МК) к звёздочке коробки передач. Снял блок — крышку, цепь была уже на пределе, звездочки тоже. Заменил цепь и звёздочки, т.к. снимать размеры для изготовления шестерней не было когда, да и очень проблематично — как точно это сделать, когда один центр находится на блок — крышке, а другой — не посредственно на блоке коробки передач? А для шестерен +/- 1 мм много значит, вообщем геморой настоящий, по этому оставил прежнее решение. После сборки вовсе случайно началось необходимое «усовершенствование».

Искать большую шину для изготовления резиновой муфты прежней конструкций не стал, решил приспособить демпфер от жигулёвского кардана. Для этого сделал фланши для крепления, примерил — двигатель отошел в перед на 80мм, из — за чего стала необходимость переварить крепления двигателя. А какие крепления, если можно так их называть — свареные уши из пятимилиметровой листовой стали, гнутые — не выдерживали нагрузки двигателя. Между ними и ушами крепления двигателя были поставлены резиновые отрезки — вот вам «подушечки» блин. Изготовил крепление с балками на волговских подушек, поставил — совсем другое дело. Неубиваемая конструкция получилось.

Но теперь появилась другая незадача — уже перед переделками шины передних колёс при максимальных поворотах касались «ушей» крепления двигателя и его сдвиг в перед колеса сделал вообще малоповоротливыми. Аха, если отодвинуть и переднюю подвеску, всё должно встать на своё место. Так и сделал. После примерил — нормально, только максимальный поворот остался прежним, по этому было решено увеличить базу — и трактор будет стабильнее, и проблема решится. Идея подтвердилась — после выполнения этой задачи колеса рамы уже не косались.

Рулевую колонку пришлось разместить ниже, что было более выгодно, потому как прежнее место было слишком близко к двигателю и педали отключения правого колеса. Крепление получилось удачной, колонка не мешает управлять педалью, не касается двигателя. Место старого износившийся промежуточного шарнира приспособил зиловский, правда, с особыми трудностями. Потом, когда на рынке увидил маленький карданчик, подумал, что такой по лучше подошёл бы, но как есть, так. Люфт стал почти нулевым — очень приятно, т.к. изначально колеса на руль реагировали лишь после 1/3 поворота.

Дальше шла проверка всех сварочных соединений, переварка, укрепления, переделка некоторых деталей, усовершенствование конструкций. База передней подвески была увеличенна, по этому стало необходимо увеличить и заднюю. Уже собирался заказывать переходники, но заметил, что обод можно надеть с противоположной стороны и база на раз увеличивается. Так и сделал, после чего смотрю — колея почти совпала с передними колесами — и работа отпала на совсем.

Двигатель пришлось разбирать для планового ремонта, с исключением снятий коленвала с поршнями. Поршневая оказалась в очень не плохом состоянии, вообщем как и весь двигатель, что утешало. Сделал все нужные работы — всё промыл, выбил новые прокладки, притёр клапаны, очистил от нагара, грязи, старой краски, всё покрыл красной термостойкой краской. Из дополнительных работ над двигателем пришлось наварить дополнительные соединения к патрубкам выхлопной системы, оснастить нормальным глушителем, тщательно перебирать, очистить, заного смазать магдино. С карбюратором К16М уже изначально были БОЛЬШИЕ проблемы, по этому купил карбюратор новой конструкций К45м3. После выполненных операций двигатель стал гораздо шустрее.

Опыт эксплуатаций выявил ряд недостатков самодельного трактора — неудовлетворяемая проходимость при одном заднем активном мосте (для тракторов подобного класса желательно все активные колеса), не помогает даже отсуствие дифференциала, из — за которого, кстати, управление трактором на снежном покрытии вообще неудовлетворяемая (имей в виду на поворот руля почти не реагирует, при этом поворот осуществляется не посредственно педалями отключения одного из ведущих колёс). Конечно, управление, стабильность и другие параметры после такого объёма работ на много улучшились, но основные проблемы остались прежними. Их — неизлечить без более глубокой переделки конструкций, а это, извините — уже надоело. И так на всю реконструкцию вся прошлое лето и куча деталей ушло, так что вот.

На последок хочу сказать — НЕ ПОКУПАЙТЕ САМОДЕЛОК. Дружеский совет. Разве что с исключением, что разработку осмотрит опытный человек и поставит вердикт — сделанно умело и будет исправно работать.

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-05. Устройство, характеристики, отзывы

Содержание

Описание

Эта модель пользовалась большой популярностью в советское время, и остается популярной до сих пор. Выпускалась она с 1978 по 1992 год, и применялась для подготовки почвы под посев, культивации сельскохозяйственных культур, уборки сорняков и перевоза различных грузов.

Читать еще:  Как работать фрезами на мотоблоке

Особенность мотоблока МТЗ-05

  • Мотоблок работает при помощи одной оси. МТЗ-05 был разработан в качестве альтернативы полноценным тракторам, если нет необходимости в проведении работ на больших площадях. Он спокойно может транспортировать грузы весом до полутоны.
  • Беларус-05 имеет вал отбора мощности, который может вращаться со скоростью до 1000 оборотов за минуту.
  • Вес конструкции составляет 135 кг.
  • Хорошо себя зарекомендовал во время работы с различным навесным оборудованием: культиваторами, плугами, прицепами, косилками, окучниками и боронами.
  • Управление происходит благодаря удобной поворотной рулевой колодке. Все рычаги управления расположены на руле, что делает его максимально удобным в управлении.
  • Размер колеи регулируется, и может быть 425, 600 или 800 мм.
  • На мотоблоке МТЗ-05 располагается одноцилиндровый четырехтактный двигатель, мощностью 5 лошадиных сил.

Некоторые модели МТЗ оснащались в стандартном варианте двухцилиндровым двигателем мощностью 8 лошадиных сил.

Характеристики

НаименованиеЗначение
Колея мотоблокаРегулируемая (450,600,700) мм
Дорожный просвет300 мм
Наименьший радиус поворота при колее 450мм1 м
Масса мотоблока (конструктивная)135 кг
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок30 кг
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом650 кг
Глубина преодолеваемого брода0.3 м
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок-10-+30°С
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
МаркаУД-15
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад
4
2
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150х330 мм

Устройство

Мотоблок МТЗ-05 был разработан почти 50 лет назад. С тех пор технологии далеко шагнули вперед. Несмотря на то, что этот Беларус практичен, иногда может возникнуть желание заменить мотор. В этом случае особых проблем возникнуть не должно

Двигатель

На рынке есть большое количество моторов различных производителей и мощности. Самые простые китайские моторы, по качеству они равносильны российским, но цена на них ниже. Один из них – Lianlong. Он сертифицирован на соответствие всем европейским стандартам качествам и отличается высоким качеством.

Но японским Lifan и Honda он явно уступает по моточасам работы. Производители страны восходящего солнца считаются лучшими в этом деле.

При выборе мотора следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • количество цилиндров;
  • мощность;
  • максимальная скорость;
  • ремонтопригодность.

В итоге необходимо найти идеально соотношение в разрезе цены и качества.

Клапаны

При длительных или больших нагрузках на мотоблоке МТЗ-05 происходит сдвиг клапанов. Вследствие этого происходит изменение количества поступаемого топлива, и Беларус-05 начинает работать неправильно.

В нормальном состоянии зазор на клапанах должен составлять от 0,1 до 0,15 мм.

Если зазор увеличен, то появляется специфический шум от двигателя, и в него не поступает необходимое количество горючего.

Если появились сомнения по этому поводу, то следует сразу же их проверить. При помощи тонкого лезвия, толщиной от 0,1 до 0,15 мм, можно отрегулировать положение клапанов:

  1. Приоткуритите немного гайку;
  2. Подложите под нее лезвие и гайку верните в исходное положение;
  3. Несколько раз прокрутите маховик;
  4. Клапан должен свободно работать, но при этом не допускается появление зазора;
  5. Если появляется зазор или маховик не вращается, произведите настройку повторно.

Карбюратор

Если мотоблок МТЗ выдает нестабильные обороты двигателя, то следует настроить работу карбюратора. Рекомендуется проводить эти работы перед началом посевных работ, когда техника длительно время находилась без эксплуатации.

Регулировка карбюратора:

  1. Болты, которые регулируют минимальное и максимальное количество газа полностью вкрутите и затем открутите на пол оборота;
  2. Затем переведите рычаг управления силовой установки в минимальное положение, при этом работа мотора не должна останавливаться;
  3. Регулирующий дроссель винт поможет настроить обороты на холостом ходу, чтобы двигатель работал правильно без посторонних шумов;
  4. При помощи винтов следует правильно настроить количество поступаемого топлива. Если его закручивать, то оно уменьшается, если его ослабить, то поступление горючего увеличивается.

Чтобы проверить, правильно ли был настроен карбюратор на мотоблоке МТЗ-05 следует дать поработать двигателю, и затем достать свечу зажигания. Если она чистая без посторонних примесей, то это говорит о правильной настройке.

Важно! Перед началом регулировки всегда следует прогревать двигатель мотоблока.

Если на свече появляется нагар, то здесь причина может быть как в карбюраторе, так и в более серьезных поломках.

Сцепление

Важным элементом при ходе двигателя является сцепление. Поэтому следует знать, как его правильно настроить.

Два варианта неисправности сцепления:

  • При полностью выжатом рычаге МТЗ-05 пытается двигаться. Это значит, что его ведет. При такой ситуации следует немного закрутить регулировочный винт.
  • При опущенном сцеплении мотоблок буксует, то есть он либо не выдает необходимую мощность, либо вовсе стоит. В таком случае следует немного затянуть регулировочный винт.

Видео обзор точной регулировки сцепления на мотоблоке МТЗ-05

Коробка переключения передач на мотоблоке МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для езды вперед и 2 для передвижения назад.

Ниже приведена максимальная скорость на каждой передаче вперед:

  • I ступень – 2,15 км/ч;
  • II ступень – 3,8 км/ч;
  • III ступень – 5,35 км/ч;
  • IV ступень – 9,6 км/ч.

Максимальная скорость КПП при езде задом:

  • I ступень – 2,5 км/ч;
  • II ступень – 4,46 км/ч.

Видео обзор устройства коробки передач на мотоблок МТЗ-05

Ремонт КПП

Когда работа коробки сопровождается шумом в редукторе то это является признаком недостачи или неправильного выбора масла. Если его нет, то необходимо добавить в карбюратор, есть, попробуйте слить старое масло и залить новое в соответствие с рекомендацией инструкции по применению.

Если шумы остались, значит вышли из строя шестерни. В случае, если их вовремя не заменить, то последствия могут быть еще хуже. Необходимо периодически проверять работоспособность КПП и проводить профилактический ремонт.

Электростартер

Многие обладатели МТЗ-05 ставят на него электростартер взамен заводского. Это позволяет сделать процесс приведения двигателя в работу намного проще. Поскольку при минусовых температурах он зачастую отказывается заводиться.

Для того, чтобы заменить электростартер изначально нужно поставить аккумулятор, поскольку без него электростартер не заработает.

Еще одним важным дополнением к МТЗ считается фара. Она позволяет проводить работы и в сумерках. В стандартной комплектации ее нет, но зато с аккумулятором она прекрасно работает.

Обзор мотоблока МТЗ-05 с фарой и электростартером

Инструкция по эксплуатации

Сейчас мотоблок МТЗ-05 не производится, но все еще широко применяется в сельском хозяйстве. И вопрос касательно инструкции по эксплуатации стоит остро, поскольку найти ее в бумажном варианте практически невозможно.

У нас вы можете скачать ее по следующей ссылке Инструкция по эксплуатации мотоблока МТЗ-05

Основные правила эксплуатации

  • Если Вы приобрели новый мотоблок МТЗ-05, который до этого не был в эксплуатации, то обязательно проведите его обкатку. Она подразумевает работу Беларуса в щадящем режиме, для того, чтобы детали притерлись друг к другу и начали работать стабильно.
  • Необходимо регулярно следить за состоянием деталей мотоблока: трансмиссии, ходовых соединений, руля. После проведения работ следует удалить оставшийся грунт и другие посторонние предметы. Оберегайте МТЗ-05 от попадания атмосферных осадков.
  • Необходимо периодически смазывать маслом все системы мотоблока: картер, воздушные фильтры, шейку коленчатого вала, ось рычажка прерывателя магнето. В зимний период года рекомендуется использовать масло М-8Г2 или М-8В2, а летом М-10Г2 или М-10В2. Оси рычагов управления следует смазывать обычными смазками Литолом-24 или Солидолом. Все масла должны изготавливаться согласно требований соответствующих ГОСТов, поскольку в советское время ко всем были единые требования.
  • После того, как Вы включили Беларуса, необходимо плавно поднять пусковую педаль, не допускается работа двигателя с педалью в нижнем положении.
  • Переключаться на задний ход и обратно следует только после того, как Беларус-05 был полностью остановлен. В противном случае произойдет разрыв шестерней.
  • При езде задним ходом следует крепко держать штангу управления в руках, и проводить повороты плавно.
  • Если Вы не используете вал отбора мощности, то его следует выключить.
  • При агрегации навесного оборудования шкворень должен быть надежно установлен до чеки в сцепку. Категорически запрещено работать с незакрепленным шкворнем.

Видео обзоры

Найти исправный МТЗ-05 сейчас тяжело, поэтому часто приходится его восстанавливать. Это могут быть неисправности с КПП или сцеплением, вот как происходит процесс реставрации.

Обзор реставрации мотоблока МТЗ-05

Обзор фрезеровки почвы Беларусом-05

Обзор вспашки мотоблоком МТЗ-05 с обратным плугом

Отзывы владельцев

Темра:

«На своем МТЗ-05 я перевез огромное количество всего. Начиная от мусора и заканчивая бревнами по 3,5 метра на строительство бани. Грузил чуть больше 0,5 куба сырого леса. Насчет проходимости он как вездеход, учитывая его вес, но правда зимой дело обстоит похуже. Двигатель УД-15 легче, так что придется больше грузить на перед, чтобы хоть как-то прижать сам мотоблок к земле. Скорость у него небольшая. У моего 6-7 км/ч за счет больших колес. Сейчас активно работаю со следующими навесками: плуг, борона, окучник и фреза, ну и само собой разумеется — телега.»

Николай:

«Ну вот, наконец-то состоялось мое знакомство с данной техникой. Вывез из огорода всю траву, хорошо дни теплые и сухие стоят. Впечатления в принципе положительные. Заезжал на нем в огород, идет, не проваливается. Очень спасает блокировка колес. Прицеп сильно не перегружал, чтобы вылезти из огорода. Возил часа три, огород-то 30 соток, лето дождливое, травы много. Бензина ушло литра 2,5. Заливал 5л, почти половина бака осталось. Не обошлось и без первых поломок — заменил свечу, поставил А11, стояла А20, порвался тросик сцепления, закрепил болтом с гайкой. Насчет скорости, на 4 передаче своих 10 км/час мотоблок берет. Скорости включаются нормально, только привыкнуть надо. Вот уже одна проблема решена. Исходя из первых впечатлений, думаю мотоблок своих денег стоит, даже если ему и 20 лет. У нас в деревне самоделки бегают, так у них редуктора есть 60-х годов, им сноса нет»

MotorMaster › Блог › Самоделка

В деревне должен быть трактор!

Читать еще:  Ведомый шкив на мотоблок нева

Купили мы его ещё в 2006 году. Грязный, обтёкший маслом, люфты огромные по всюду — ну вообщем всё «как положенно». Думаю, что тут особенного — немножко отремонтирую — и работать. Годы так два ничего ему не делал, лишь самые необходимые операции — замена масла, регулировка клапанов, карбюратора, зажигания.

Трактор этот был сделан из подручных средств, как видимо, не очень опытным «конструктором». Как мне объяснял продовец (а он был вторым хозяйном трактора), его сделали на основе маленького электрокара (!), с переди прикрепили раму, на раме передную балку с поворотными колесами, посадили двигатель, навешали, что необходимо — и на работу. Вообще выглядет он совсем симпатично, что, видимо и заставило меня его купить.

Вся трансмиссия этого электрокара вовсе отлично подходит к общей компоновки — ни отдельных мостов, ни коробок — всё в едином чугунном корпусе, который, без этого выполняет ещё не мало важную цель — нагружает ведущие колеса (кстати, УАЗовкие) свойм весом. Оказалось, что этот блок трансмиссий устроен вовсе интерестно. В передней части есть четырехступенчатая коробка передач, за ней — картер главной передачи. Она же — самый интерестный узел в этом блоке. Конструкция выполнена без дифференциала, крутяший момент со вторичного вала кпп через шестерню передаётся двум валикам главной передачи. У этих валиков по середине устроенны промежуточные многодисковые муфты, а с другого конца — червяки, которые в зацеплений с бронзовыми червянными колесами (на обе полуоси). Многодисковые муфты отключается с помощью педалей в обе стороны и служат для отключения одного из ведущих колесов при больших поворотах (похоже на устройство гусеничного трактора). Благодаря такой конструкций трактору оказались ненужны дополнительные тормоза — даже при движений на максимальной скорости достаточно выжать сцепление и трактор тут же останавливается.

Двигатель — многим до боли известен универсальный стационарный двигатель серий УД, он же половина двигателя МеМЗ — 965, у меня же УД — 25Г. По пасспорту 12 л.с. — достаточно для токого тракторка. Цвет изначально был хакки, ну так понятно, что достался из армий. От маховика двигателя крутящий момент передаётся через резиновую муфту на сцепление мотоцикла МК, от которой через роликовую цепь к первичному валу кпп (посколько он находится ниже оси вала двигателя со сцеплением). Цепной привод поставил конструктор трактора, т.к. взял списаный электрокар с этой самой поломкой — изношенными шестернями. Однако это плохое решение, т.к. место для подхода установки этой цепи слишком мало, по этому она надевается без натяга (болтается как положенно), что за собой влечёт повышеный износ её и звёздочек. Но это плата за то, что конструктор не подсуетился изначально сделать шестерни, имев при себе их образцы.

Рулевой привод стандартный — от вала руля через шарнир к рулевой колонки, от которой к рулевым тягам.

Гидравлическая система имеет не большой масляный насос, привод к которому осуществляется от шкива с дополнительного вала кпп (через него же пройзводится запуск двигателя), распределитель двухконтурный и маленький силовой цилиндр, соединён с петлей подвески навесного орудия.
В принципе всё.

Всё началось с того, как в один прекрасный раз окончательно износился резиновый самодельный круг — муфта, предназначенна для «мягкой» передачи крутящего момента от маховика двигателя к трансмисий. Пришлось снимать двигатель целиком и думать, что делать. Ну а по скольку двигатель был снят, то зачисались руки проверить цепь, чья шла от сцепления мотоциклетного (МК) к звёздочке коробки передач. Снял блок — крышку, цепь была уже на пределе, звездочки тоже. Заменил цепь и звёздочки, т.к. снимать размеры для изготовления шестерней не было когда, да и очень проблематично — как точно это сделать, когда один центр находится на блок — крышке, а другой — не посредственно на блоке коробки передач? А для шестерен +/- 1 мм много значит, вообщем геморой настоящий, по этому оставил прежнее решение. После сборки вовсе случайно началось необходимое «усовершенствование».

Искать большую шину для изготовления резиновой муфты прежней конструкций не стал, решил приспособить демпфер от жигулёвского кардана. Для этого сделал фланши для крепления, примерил — двигатель отошел в перед на 80мм, из — за чего стала необходимость переварить крепления двигателя. А какие крепления, если можно так их называть — свареные уши из пятимилиметровой листовой стали, гнутые — не выдерживали нагрузки двигателя. Между ними и ушами крепления двигателя были поставлены резиновые отрезки — вот вам «подушечки» блин. Изготовил крепление с балками на волговских подушек, поставил — совсем другое дело. Неубиваемая конструкция получилось.

Но теперь появилась другая незадача — уже перед переделками шины передних колёс при максимальных поворотах касались «ушей» крепления двигателя и его сдвиг в перед колеса сделал вообще малоповоротливыми. Аха, если отодвинуть и переднюю подвеску, всё должно встать на своё место. Так и сделал. После примерил — нормально, только максимальный поворот остался прежним, по этому было решено увеличить базу — и трактор будет стабильнее, и проблема решится. Идея подтвердилась — после выполнения этой задачи колеса рамы уже не косались.

Рулевую колонку пришлось разместить ниже, что было более выгодно, потому как прежнее место было слишком близко к двигателю и педали отключения правого колеса. Крепление получилось удачной, колонка не мешает управлять педалью, не касается двигателя. Место старого износившийся промежуточного шарнира приспособил зиловский, правда, с особыми трудностями. Потом, когда на рынке увидил маленький карданчик, подумал, что такой по лучше подошёл бы, но как есть, так. Люфт стал почти нулевым — очень приятно, т.к. изначально колеса на руль реагировали лишь после 1/3 поворота.

Дальше шла проверка всех сварочных соединений, переварка, укрепления, переделка некоторых деталей, усовершенствование конструкций. База передней подвески была увеличенна, по этому стало необходимо увеличить и заднюю. Уже собирался заказывать переходники, но заметил, что обод можно надеть с противоположной стороны и база на раз увеличивается. Так и сделал, после чего смотрю — колея почти совпала с передними колесами — и работа отпала на совсем.

Двигатель пришлось разбирать для планового ремонта, с исключением снятий коленвала с поршнями. Поршневая оказалась в очень не плохом состоянии, вообщем как и весь двигатель, что утешало. Сделал все нужные работы — всё промыл, выбил новые прокладки, притёр клапаны, очистил от нагара, грязи, старой краски, всё покрыл красной термостойкой краской. Из дополнительных работ над двигателем пришлось наварить дополнительные соединения к патрубкам выхлопной системы, оснастить нормальным глушителем, тщательно перебирать, очистить, заного смазать магдино. С карбюратором К16М уже изначально были БОЛЬШИЕ проблемы, по этому купил карбюратор новой конструкций К45м3. После выполненных операций двигатель стал гораздо шустрее.

Опыт эксплуатаций выявил ряд недостатков самодельного трактора — неудовлетворяемая проходимость при одном заднем активном мосте (для тракторов подобного класса желательно все активные колеса), не помогает даже отсуствие дифференциала, из — за которого, кстати, управление трактором на снежном покрытии вообще неудовлетворяемая (имей в виду на поворот руля почти не реагирует, при этом поворот осуществляется не посредственно педалями отключения одного из ведущих колёс). Конечно, управление, стабильность и другие параметры после такого объёма работ на много улучшились, но основные проблемы остались прежними. Их — неизлечить без более глубокой переделки конструкций, а это, извините — уже надоело. И так на всю реконструкцию вся прошлое лето и куча деталей ушло, так что вот.

На последок хочу сказать — НЕ ПОКУПАЙТЕ САМОДЕЛОК. Дружеский совет. Разве что с исключением, что разработку осмотрит опытный человек и поставит вердикт — сделанно умело и будет исправно работать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию