Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
271 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок агро регулировка клапанов

Как регулировать клапана на мотоблоке

Регулировка клапанов на мотоблоке, настройка механизмов управления, замена масла в основных узлах, осмотр шин — основные работы, которые проводятся при техническом обслуживании мотоблока. ТО необходимо для обеспечения безопасной работы агрегата, проверки надежности, прочности всех его узлов и соединений.

В данном обзоре будет рассмотрен вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке. От них зависит постоянство работы двигателя и всей мотомашины в целом.

Взаимосвязь двигателя и клапанов

Мотоблок — это сложный сельскохозяйственный агрегат, который включает следующие узлы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая система;
  • рулевое управление;
  • система питания.

Двигатель — силовой механизм мотоблока. Различают такие виды моторов:

  1. По способу комплектации:
    • 2-тактные;
    • 4-тактные.
  2. По виду применяемого топлива:
    • дизельные;
    • бензиновые.

Заводы-производители в последнее время выпускают 4-тактные моторы с высокими техническими показателями.

На крупных агрегатах устанавливаются дизельные, на малых и средних — бензиновые моторы, широко распространенные среди аграриев, с мощностью 4-9 л.с.

Двигатель внутреннего сгорания — основное устройство, в котором происходит процесс преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую.

Процесс трансформации энергии осуществляется в 4 этапа:

  • запуск топлива;
  • сжатие горючей смеси;
  • сгорание;
  • выпуск.

В камеру сгорания через входной распределитель поступает топливный материал. Клапанные элементы закрываются, поршень движется вверх, сжимая рабочую смесь. При включении свечей зажигания разряд поджигает горючий материал. При повышении температуры смесь расширяется, толкая поршень вниз. Происходит трансформация тепловой энергии в механическую. Когда клапана открываются, газы выводятся в выходную систему.

По истечении определенного срока эксплуатации из-за сильных нагрузок зазоры впускного и выпускного клапанов могут меняться.

Причиной является износ и амортизация элементов. Малый зазор изменяет фазы распределения газов. Двигатель не работает с заявленной мощностью. При большом зазоре появляются механические колебания, которые приводят к деформациям. Из-за кратковременного открытия клапанов цилиндр не заполняется полностью. Это приводит к сбоям и неисправностям в работе, уменьшению работоспособности.

Регулировка клапанов мотоблока — обязательная процедура в проведении техобслуживания.

По техническому регламенту она должна осуществляться 1 раз в год. При неисправностях в работе машины регулировать клапана можно 2 раза в год.

Установка зазоров

Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их настройки необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

  1. Двигатель при операции должен быть холодным.
  2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
  5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
  7. Проверьте зазоры:
    • возле фильтра находится входной клапан;
    • возле глушителя — выходной.

Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

  • Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
  • Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

    Мотоблок Агро (Агрос) — отзывы, замечания и предложения

    Василий#101 написал :
    клапана отрегулированы по руководству.

    Я как и раньше настраивал на ощупь 0,08-0,1 кажется маловато

    Tankist написал :
    Я как и раньше настраивал на ощупь 0,08-0,1 кажется маловато

    т.е больше зазор делать?они тогда стучать начнут!

    В пределах разумного, вы при настройке клапанов заметили некоторую не соосность коромысел, вот здесь таится загвоздка, при настройке одно, при работе другое. Небольшой стук клапанов сигнал о их полном закрывании, а не о их неисправности. Зачем гадать легче попробовать, хуже не станет. При кратковременной работе клапанную крышку можно не закрывать, заодно проверится откуда детонация

    Василий#101 написал :
    нажимаю на штифт,то стук прекращается.

    Ну здесь не знаю, по идее любая не соосность в ЦРО должна напрямую влиять на ровность работы двига

    Василий#101 написал :
    когда рукой под бак зализаю и нажимаю на штифт,то стук прекращается.

    Ну так в этом направлении и думать.
    Как вы нажимаете и что при этом меняется в механизме.
    Я например не видел еще живьем его не знаю.

    Василий#101 написал :
    т.е больше зазор делать?они тогда стучать начнут!

    Чем больше зазор — тем сильнее стук клапанов.
    Но если его вообще нет — это еще хуже.
    Правильно отрегулированные клапана, как говорят мастера должны шелестеть. Там именно не стук, а стрекот .

    umnyi написал :
    Правильно отрегулированные клапана, как говорят мастера должны шелестеть.

    клапана я выставил согласно руководству по эксплуатации мотора УМПО 341.а шелест клапанив при прямотоке не услышишь.

    Василий#101 написал :
    клапана я выставил согласно руководству по эксплуатации мотора УМПО 341.

    Не по морозу выставляли?
    С родным глушителем нормально их слышно.

    umnyi мотоблок в доме,в тепле стоить!

    umnyi написал :
    С родным глушителем нормально их слышно.

    Согласен, после покупки я сразу обратил на это внимание, но АГРОводы успокоили что это норма

    Василий#101 написал :
    шелест клапанив при прямотоке не услышишь.

    Спереди очень прекрасно слышно, особенно на холостых. При очень низких оборотах ХХ уже даст о себе знать ЦРО, от туда точно будет небольшой лязг

    umnyi написал :
    Мимо фильра! Зачем ?
    Тем более есть еще более простой путь — в заслонке сверлится дырочка.

    при работе двигателя во всем тракте и в фильтре создается разрежение воздуха, дырочка сделана для подачи воздуха в канал холостого хода в обход создаваемого разрежения. Т.е. чтобы оно никоим образом не влияло на работу ХХ. Возьмите в руки жигулевский карб, в его основании, с нижней стороны точно такой же канал, единственное, он регулируется винтиком непосредственно в камере образования смеси ХХ.

    Tankist написал :
    При очень низких оборотах ХХ уже даст о себе знать ЦРО, от туда точно будет небольшой лязг

    именно лязг,но не небольшой.я спробую с октан-корректором таки побаловаться,но на микропроцессорном это бессмысленно.а вот что херово бульбулятор работает и изза этого мотор неровно работает возможно и лязг.

    Василий#101 написал :
    но ваш бульбулятор красивей!мож птому,что новий. скажите как она работать буде?

    Я пока не занимался его установкой, у нас холодно, а гаража нет, как поставлю отпишусь обязательно!

    anik написал :
    добрый день, земляк! у меня такой стоит, покупал год назад тоже с e bay , только вариант с прокладками. сезон отработал отлично, заводится без проблем, расход сократился очень ощутимо! переходник точили из черного металла, фильтр поставил родной.

    я тоже наверно буду делать с родным фильтром, не считаю нужным лишние затраты делать да и формучани давно придумали все, зачем изобретать колесо!

    umnyi написал :
    Просто если туда поставить обычную прокладку самопальную с отверстиями под основной дифузор и 2 болта

    У меня стоят самопальные прокладки.Просто вырезал из поранита.

    Акела так и я тоже думаю поставить простые прокладки, не думаю что они там какие-то особенные.

    мотоблок в доме,в тепле стоить!

    Это не бородатый анекдот про лечение геморроя, хотя ситуация очень похожа.

    Весной прошлого года (где то в апреле) обсуждался сдесь этот вопрос, и пришли к выводу Что температура окружающей среды выше +15 градусов оптимальна при регулировке клапанов.

    s006j написал :
    температура окружающей среды выше +15 градусов оптимальна при регулировке клапанов.

    как и то что регулировать нужно на холодном двигателе, т.е. чтобы он к примеру проночевал в гараже чтобы его температура была равна температуре окружающей среды.

    SergeyP-Z А что это дает в итоге ? В отличии от регулировке на теплом движке.

    umnyi написал :
    А что это дает в итоге ? В отличии от регулировке на теплом движке.

    как что? то что регулируют щупом, называется тепловым зазором , который выбирается в процессе нагрева движка, т.е. в идеале при рабочей температуре зазор почти отсутствует и стучать становится нечему!
    А если же вы регулируете на горячую, то на горячую будет зазор, которого быть по идее не должно на горячем движке, а остывая зазор будет увеличиваться больше положенного, упадет мощность и стучать клапана будут очень сильно!

    SergeyP-Z написал :
    а остывая зазор будет увеличиваться больше положенного, упадет мощность и стучать клапана будут очень сильно!

    Вы серьезно?
    Помните я расказывал про деда своего, он вообще регулировал практически на работающем двигателе.

    Если зазор уходит на работающем двигателе — это плохо!
    У меня например так и произошло на УМЗ. Приходишь в гараж, холодный заводиться с пол оборота. А прогрелся и все, зазоры ушли — клапан не закрывается полностью.
    Потом регулировал уже специально на Теплом движке (не горячем) — затем 3 года клапана не трогал.

    Но у каждого свой маршрут. Мне хочется что б зазоры были, тем более клапа на головке сидят.
    Пусть каждый делает, как считает правильным.

    Что нужно для регулирования клапана мотоблока Агро

    Автомеханик, специализируется на С/Х технике

    Продукция Уфимского моторостроительного завода пользуется заслуженным спросом в России. Мотоблоки Агро предназначены для сельскохозяйственных работ, уборки мусора и снега, скашивания травы, перевозки тяжестей. При длительной эксплуатации данной техники может возникнуть вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке Агро.

    Дело в том, что со временем заводские настройки нарушаются по ряду объективных причин, а неправильная регулировка приводит к нестабильной работе двигателя, закоксовыванию седел (втулка, запрессованная в головку блока, с которой соприкасается клапан).

    В данной статье вы узнаете, как отрегулировать клапан

    Мотоблок Агро и его устройство

    Мотоблок представляет собой двухколесный агрегат с бензиновым двигателем УМЗ- 341 и коробкой передач (4 ступени).

    Особенностью техники является возможность установки не только штатного навесного оборудования, предназначенного для универсального мотоблока Агро, но и самодельных устройств. Также при помощи данной техники можно перевозить до 500 кг полезного груза. Максимальная скорость движения зависит от качества поверхности, но не более 14-15 км/ч.

    Мотоблок состоит из элементов:

    1. Двигатель.
    2. Коробка передач.
    3. Узлы трансмиссии (шестеренчатый редуктор, сцепление).

    В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан:

    Эксплуатации мотоблока марки Агро облегчается также наличием реверса. С ним техника, несмотря на свой значительный вес (160 кг), обладает высокой маневренностью.

    Двигатель УМЗ-341 – одноцилиндровый, является почти точной копией Honda GX240. Мотор карбюраторный, средний расход бензина – 3-4 литра в час, зависит от нагрузки и интенсивности эксплуатации.

    Регулировка клапанов на мотоблоке Агро: порядок действий

    Установку зазоров между клапаном и коромыслом необходимо производить на холодном моторе, придерживаясь следующей последовательности действий:

    1. Снять крышки, закрывающие газораспределительный механизм.
    2. Проконтролировать надежность затяжки гаек крепления головки.
    3. Поставить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
    4. Для максимально точной установки поршня в верхнюю мертвую точку придется демонтировать защитный кожух вентилятора и совместить контрольную метку «Э», которая расположена на венце маховика с отметкой «Г», присутствующей на корпусе картера.
    5. Приоткрутить контргайку и втулку коромысла. Затем, вставив щуп 0,08 или 0,1 мм между пятой коромысла и торцом клапана и не вытаскивая его, подтянуть втулку таким образом, чтобы щуп проходил в зазоре достаточно свободно, после чего можно затянуть контргайку.
    6. Проконтролировать тепловые зазоры между пяткой коромысла и торцом стержней впускного/выпускного клапанов.
    7. Поставить на место защитные крышки и закрепить их гайками.


    В тех случаях, когда длительное время мотор функционировал с нарушенной настройкой, на плоскости клапана и седле может образовываться налет, состоящий из неполностью сгоревшего масла (кокс). В таких случаях необходимо выполнить «подгонку» деталей, чаще всего эту операцию называют «притирка». Эта же операция проводится и при замене клапана:

    1. Для начала придется снять головку блока.
    2. Освободить клапана, вытащив контрящие их сухари и поджимающие пружины.
    3. Произвести очистку поверхностей от кокса и ржавчины при помощи ножа или шлицевой отвертки.
    4. Промыть детали бензином.
    5. Нанести притирочную пасту на соприкасающиеся плоскости седла и клапана.
    6. Круговыми движениями, прокручивая рукой клапан и поджимая его к головке, притереть к седлу. Это можно сделать, используя дрель или шуруповерт.

    Контролировать качество работы можно на глаз. Кромки клапана и седла должны иметь ровный матовый цвет.

    Если мотоблок Агро долго работал с неправильной регулировкой клапанов, может присутствовать такое явление, как подгорание поверхностей деталей. Чаще всего в таких случаях придется заменить поврежденные детали на новые.

    При эксплуатации двигателя также имеет особенное значение регулировка карбюратора, ее производят после настройки ГРМ. Важно следить за уровнем масла в моторе, своевременной заменой масляных и топливных фильтров.

    Внимание! Поскольку охлаждение двигателя воздушное, необходимо регулярно очищать поверхность его от грязи и пыли, это улучшит теплоотвод.

    Необходимые инструменты для регулировки клапана

    Для работы понадобятся следующие инструменты:

    1. Гаечные ключи (желательно использовать вороток и головки).
    2. Набор щупов (продается в любом автомагазине).
    3. Паста для притирки деталей (при необходимости).
    4. Дрель или шуруповерт.

    Важно! Также необходимо иметь под рукой бензин для промывки деталей и ветошь.

    Заключение

    Настроить зазоры правильно можно своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Это потребует небольших усилий, но позволит сэкономить деньги, а также изучить устройство и принцип работы двигателя.

    Следует отметить, что своевременный ремонт и обслуживание мотоблоков марки Агро позволит технике работать долго и эффективно.

    Как Отрегулировать Клапана На Двигателе Мотоблока

    Мотоблок издавна известен как средство вспашки земли. Для нормальной работы устройства необходимо отрегулировать клапаны моторного блока, что следует делать не реже одного раза в год. Это устройство значительно упрощает работу человека. С помощью различных установленных инструментов он может выполнять практически все сельскохозяйственные работы. Он также используется в качестве транспортного средства для перевозки грузов. И он может доставить себя на большие расстояния.

    Мотоблок и его устройство

    Техническое обслуживание является важным элементом ухода за пешеходами. Он также включает в себя настройку некоторых важных компонентов, которые отвечают за производительность устройства. К ним относятся клапаны и карбюратор. Их исправность полностью влияет на двигатель. Если они неисправны, коробка передач и все шасси машины не будут работать должным образом с органами управления. Чтобы поддерживать устройство в хорошем рабочем состоянии, необходимо иметь четкое представление о его структуре. Итак, моторный блок включает в себя:

    • двигатель;
    • перечислить;
    • шасси;
    • система управления;
    • система доставки.

    Каждый отдельный мотоблок имеет свое оборудование. Двигатель на них. двухтактный или четырехтактный. Для еды они могут быть дизельными или бензиновыми. В настоящее время чаще всего выпускаются агрегаты с четырехтактными двигателями. Они имеют более высокие характеристики. Крупногабаритные машины обычно оснащены дизельными двигателями. Остальные мотоблоки оснащены бензиновыми двигателями.

    Крутящий момент от двигателя передается на колеса машины посредством трансмиссии. Это включает:

    • коробка передач;
    • коробка передач;
    • сцепление;
    • дифференциал (не в каждой модели).

    You may also like

    Шасси агрегата состоит из колес. Они пневматические и металлические. Колеса установлены на раме вместе с остальной частью блока.

    Видео: Как Отрегулировать Клапана На Двигателе Мотоблока

    Элементы управления расположены на ручках и рядом с ними. Это рычаг сцепления, различные рычаги и кнопки для изменения направления движения, для переключения скоростей. Также есть кнопка для остановки двигателя.

    Система питания состоит из топливного бака, карбюратора, топливных трубок. Основная часть это карбюратор. Он служит миксером. Этот смеситель смешивает бензин с воздухом и подает эту смесь в цилиндры двигателя. В свою очередь, карбюратор состоит из более мелких частей:

    • поплавковая камера;
    • диффузор;
    • демпферы;
    • спрей;
    • смесительная камера;
    • другие детали.

    Разные модели мотоблоков имеют свои карбюраторы, которые регулируются по-разному.

    Регулировка клапана

    Для регулировки клапанов на мотоблоках необходимо подготовить инструменты:

    • гаечные ключи;
    • отверток;
    • бритвенный зонд или лезвие.

    Для некоторых типов двигателей могут потребоваться другие дополнительные инструменты. Регулировка клапана. это означает настройку оптимального зазора клапана проходящих тракторных двигателей. В инструкциях к устройству указано значение разрыва. Расположение двигателей на каждой модели агрегата разное. Но в целом последовательность действий выглядит следующим образом:

    • крышка двигателя снята;
    • крышка клапана снята;
    • внесены коррективы;
    • установлена ​​крышка клапана;
    • крышка установлена.

    You may also like

    Клапан может быть легко обнаружен под крышкой клапана. Проверьте величину зазора с помощью датчика. Чаще всего клиренс впускных клапанов составляет 0,15 мм, выпускных клапанов. 0,2 мм. При правильном зазоре зонд свободно размещается под клапаном. Если так, все хорошо. Для регулировки открутите гайки и снова вставьте щуп. Отрегулируйте зазор, затяните гайку. Проверьте пробелы снова. Для нормальных результатов установите крышку клапана и крышку.

    Перед регулировкой рекомендуется запустить двигатель, а затем охладить его. Несколько иное регулирование клапанов на мотоблоке Агро.

    • прогреть, а затем немного охладить двигатель;
    • снимите масляную ванну с воздушного фильтра;
    • снимите крышку маховика;
    • на маховике отметка «0», чтобы соединить его с отметкой на цилиндре;
    • крышка клапана снята;
    • зазоры проверены;
    • пробелы регулируются;
    • все гайки затянуты;
    • крышка и кожух на месте.

    Моторные агрегаты Patriot и Агрос регулируются одинаково. Для блока Cascade вам нужно сделать это:

    • снять крышку;
    • снимите крышку клапана;
    • вращайте маховик, пока впускной клапан не будет предварительно загружен;
    • измерить и отрегулировать клапаны;
    • заменить крышку с крышкой.

    Таким же образом вы можете использовать его при регулировке клапанов на уральских и кентавровских агрегатах.

    Вывод

    Мотоблок. настоящий помощник землевладельцев.

    Он способен выполнять всю основную работу в саду и на огороде. Он будет пахать и культивировать плуг, используя плуг и культиватор. После присоединения к другому оборудованию, устройство косит траву и перевозит товары.

    Бензиновый или дизельный двигатель обладает достаточной мощностью для таких операций. Для правильной работы необходимо настроить все узлы и механизмы этого устройства. Мы научились правильно регулировать клапаны на двигателе. Остальные указаны в инструкции по применению.

    Читать еще:  Снегоуборочная машина на мотоблок нева
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector