Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок чемпион ремонт

Культиватор Чемпион – сфера использования и технические параметры

Компания Champion из США производит разнообразное садовое и бытовое оборудование, оснащённое, в качестве силовой установки, двигателями внутреннего сгорания.

Мотокультиваторы бренда Champion отличаются эффективностью в применении, ремонтопригодностью узлов и деталей, достаточным сроком эксплуатации.

Культиватор Чемпион. Модельный ряд и параметры подбора

Принцип действия мотокультиватора заключается в разрыхлении почвенного слоя вращением рабочих фрез, они же перемещают агрегат по рабочей площадке.

Производитель предлагает на рынке аграрной техники 15 моделей культиваторов:

  • для использования на даче и в саду рекомендуют лёгкие машины;
  • фермерам и владельцам земельных участков площадью более 1 га больше подойдут агрегаты средней категории;
  • людей, профессионально занимающихся аграрными работами, заинтересуют тяжёлые устройства.

Технические и эксплуатационные параметры

ПараметрЕд. изм.Культиваторы Champion
ЛёгкиеСредниеТяжёлые
GCBCBCBC
24343114401551156025602 BS6612 H671255128713
Мощностьл. с.1,73,545,55-/-*5,56,55,56,5
Ширина полосым0,240,20

0,430,380,30

0,850,55-/-0,30

0,85-/-
-/-
-/--/-
-/-
-/-0,65

0,88Глубина рыхлениям0,220,230,20,33-/--/--/--/--/--/-Вескг1531,53145-/-4145495464Режимы движения

реверс1-/--/--/--/-

1Понижающее число

редуктор32/1
червяный30/1
ременный+цепь-/-червяный-/-
ременный+цепь-/-
ременный+червячный-/-
ременный+червячный-/-
ременный+цепь-/-
ременный+цепь-/-
ременный+цепь-/-
ременный+цепьЦена в интернет торговле март 2016 г13300239902080023300238802549035090292002720044490

-/-* — значение соответствует параметру предыдущей слева ячейке.

Лёгкий культиватор подготовит почву к посадке, распределит удобрения, культивирует и окучит растения на разработанном участке площадью до 5 соток. Агрегат средней категории обеспечит обработку почвы на 1 га.

По целинным и плотным землям рекомендуется применение тяжёлых культиваторов с мощным мотором, с шириной обрабатываемой полосы 80 см и со стабильной глубиной рыхления.

Техническое обслуживание и ремонт своими руками

Своевременно проведённое техническое обслуживание обеспечит длительную и безаварийную эксплуатацию культиватора.

Изделия модельного ряда не унифицированы на 100% по узлам и механизмам. В конструкции культиваторов применены:

  • 2 и 4-тактные двигатели с горизонтальным и вертикальным расположением коленвала;
  • фрикционный и ремённый механизмы сцепления;
  • червячные, клиноременные, цепные редуктора.

В такой ситуации главным помощником владельца в обслуживании машины становится Инструкция по эксплуатации конкретного агрегата, в которой даны все необходимые рекомендации.

В качестве примера: регламент технического обслуживания лёгкого культиватора Champion GC 243.

Работы по обслуживаниюВид операцииПри вводе в эксплу-атациюЧерез 50 моточасовЧерез 100 моточасов300 моточасовПри необходимости
Масло для моторапроверитьх
заменитьчерез 8 мото-часовх
Фильтр подачи воздухапроверитьх
очиститьх
заменитьхх
Фильтр-стакан бака под бензинпроверитьх
очиститьх
заменитьх
Фильтр горючего в бакеочиститьх
Фильтр карбюратораочиститьх
Свеча зажиганияпроверках
заменитьх
Смазка в редукторепроверках
доливхх
Зазор в клапанахнастройках
Бак под горючееочиститьх
Фрезы лезвияпроверка и заменахх
Крепежпроверка и протяжкахх

При самостоятельном ремонте культиватора критично оцените свои навыки и наличие необходимого инструмента. Диагностику и восстановление работоспособности бензомотора, редуктора целесообразно доверить специалистам сервисных центров.

Типичные неисправности и действия при их устранении

Признак неисправностиВозможные причиныВаши действия
Мотор запущен, фрезы не вращаютсяНарушение работы механизма сцепленияПроверить целостность ремня, механизм его натяжения. Провести замену и регулировки
Не запускается двигательпереключатель не выведен из положения «СТОП»;

отсутствует горючее в баке;

засорены фильтры топлива;

не исправна свеча зажигания;переключить;

проверить и очистить;

проверить и заменить;Двигатель не набирает мощностьзасорен фильтр воздуха;

не отрегулирован карбюратор;

мала компрессия в цилиндре;проверить и очистить;

проверить и очистить;

обратиться в сервисный центр;Перегрев моторанарушен доступ воздуха для охлажденияочистить ребра цилиндра от загрязненийДвигатель останавливается под нагрузкойнеотрегулирован карбюратор;

засорены фильтры топлива;провести регулировку;

проверить и очистить.

Запчасти к технике от компании Champion можно приобрести в 707 дилерских и 320 сервисных центрах, действующих во всех федеральных округах России. Возможен заказ и покупка необходимой детали в интернет-магазине фирмы.

В отличие от интернет-страниц многих производителей на русскоязычном сайте компании http://www.championtool.ru/ на каждую модель культиватора приводятся подробная инструкция по эксплуатации и деталировка узлов. Что существенно упрощает самостоятельное обслуживание и ремонт, подбор нужной запчасти.

Навесное оборудование

Функциональность агрегатов расширяется применением дополнительного оборудования:

  1. На лёгкие культиваторы предлагаются для установки грунтозацепы и окучники;
  2. Техника средней категории доукомплектовывается удлинителями оси, широкими и узкими грунтозацепами, плугами, окучниками, картофелекопателями, полольниками-рыхлителями, сцепками и транспортными рукоятями.
  3. Для тяжёлых машин перечень дополняется прицепной транспортной тележкой.

Навесное оборудование универсальное

По отзывам владельцев – культиваторы Чемпион не относятся к элитной, высоконадежной технике, но цена изделий вполне соответствует эффективности использования. Агрегаты доступны для самостоятельного обслуживания и ремонта.

Обзор модельного ряда мотоблоков Чемпион. Навесное оборудование. Инструкции по первому пуску и обкатке

Описание бренда «Чемпион»

Бренд «Чемпион» известен на отечественном рынке как производитель мотоблоков и культиваторов. В сети можно встретить упоминание о том, что бренд китайский, однако это не так. «Чемпион» — российская торговая марка, которая появилась благодаря концерну «Вальд», расположенному в Санкт-Петербурге.

Сайт компании предлагает фермерам различную технику, а также навесное оборудование, комплектующие, запчасти и даже сервисное обслуживание любой садовой техники.

Мотоблоки данной торговой марки пользуются спросом по нескольким причинам: первая — это двигатели различной мощности, возможность выбора машины под конкретные нужды фермера, вторая — это умеренная стоимость при мощном моторесурсе. В линейке представлены мотоблоки мощностью от 4 до 10 л.с, причем, как бензиновые, так и дизельные.

В конструкции агрегатов применяются китайские, японские, российские материалы.

Бренд «Чемпион» выпускает технику, основным назначением которой являются сельскохозяйственные работы, вспашка, культивация, прополка, рыхление. Устройства облегчают труд фермера, во много раз повышают скорость работы владельца, позволяют быстрее справиться с уборкой урожая, коммунальными функциями (уборкой территории, поливом, подметанием, перевозкой грузов).

Отзывы о технике «Чемпион» встречаются самые разные: из положительных мнений можно выделить высокую оценку работы двигателя, преимущественно небольшие габариты мотоблоков, их скорость работы. Негативные отзывы, в основном, связаны с неправильным использованием.

Перед применением советуем ознакомиться с инструкцией, и выполнять все манипуляции с мотоблоком согласно данному документу.

Бензиновые культиваторы и мотоблоки Чемпион

Среди представителей модельного ряда «Чемпион» наиболее многочисленной группой техники являются именно бензиновые мотоблоки. Они популярны, любимы многими фермерами, а также обладают различным набором характеристик и выгодной стоимостью. Рассмотрим детальнее мощность каждой модели и тип двигателя мотоблока или мотокультиватора:

  • GC252, мощность 1,9 л.с., объем двигателя 57,1 см. куб;
  • BC4311, 3,5 л.с., объем 83 см.куб;
  • BC4401, 4 л.с, 1Р61FA OHV — 1 цилиндр, четырехтактный;
  • BC5712, 6,5 л.с.,1Р61FA OHV;
  • BC6712 6,5 л.с.; культиватор;
  • BC5602, 5, 5 л.с., культиватор;
  • BC7712, 6, 5 л.с., мотокультиватор;
  • BC5602BS, двигатель производства США, Briggs&Stratton 550E Series 140 см³, 5,5 л.с;
  • BC9713, G210-1HK – мощность 7 л.с.;
  • BC9714, 7 л.с;
  • BC6612H, 5,5 л.с, японский двигатель марки Хонда, предшественник модели — это агрегат вс6611, мощность которого равна 5,5 л.с., отличие его состоит в том, что на него установлен китайский мотор G160F OHV;
  • BC9813, 7 л.с, мотокультиватор;
  • BC8716, 5 л.с, мотокультиватор;
  • BC8813, мотоблок колесный, 7 л.с;
  • BC1193, мотоблок, 9 л.с.

Бензиновые мотоблоки и культиваторы укомплектованы разборными фрезами. Дополнительное навесное оборудование приобретается владельцем отдельно.

Дизельные мотоблоки «Чемпион»

Дизельные модели мотоблоков также популярны, однако их в линейке о производителя всего два:

  • DC1163E, 5,8 л.с, объем двигателя 296 см. куб;
  • DC1193E, 9,5, объем двигателя 418 см. куб — один из самых мощных мотоблоков среди всех позиций от «Чемпион».

Мотоблоки данной категории комплектуются плугом и фрезами. Топливо для заправки: дизель, отстаивать топливо перед заливкой нужно в течение 48 часов.

Электрические культиваторы

В категории электрических культиваторов представлены две позиции:

  • EC750, мощность аппарата составляет 750 Вт;
  • EC1400, мощность 1400 Вт.

Данная техника используется только для садовых работ, культивации почвы в огороде, рыхления и прополки грядок. Успешно применяется в теплицах, поставляется в комплекте с фрезами.

Обзор навесного оборудования для мотоблоков «Чемпион»

Навесное оборудование к мотоблокам и культиваторам «Чемпион» применяется для повышения функциональности техники, ее производственных возможностей. Базово все устройства комплектуются только фрезами и защитными боковыми дисками. Остальные приспособления владелец должен приобретать отдельно. Тяжелые дизельные мотоблоки нередко укомплектованы еще и плугом.

Фрезы

Фреза разборные, изготовлены из закаленной стали, форма ножей — серповидная. При монтаже можно надевать на оси как полный комплект фрез, так и лишь несколько (это уменьшит ширину культивации). Сборку и насадку фрез следует производить в защитных тканевых перчатках. На фото — правильная схема сборки фрез.

На следующем видео — сборка и насадка фрез на мотоблок «Чемпион»

Адаптер, прицеп

Для мотоблока «Чемпион» выбор адаптера или прицепа базируется, прежде всего, на мощности и тяговом усилии. Рекомендуется использовать адаптер на устройствах от 5 л.с. и более. Прицеп допустимо подсоединять при 4 л.с. и выше. Альтернатива прицепу — телега, самосвальная или обычная типа ТМ-500. Грузоподъемность мотоблоков от 5 до 9 л.с. в среднем составляет 300-600 кг. Учитывайте это при выборе адаптера, телеги или прицепа для своей техники.

Запрещается превышать рекомендуемый вес перевозимых грузов — это может привести к быстрому износу двигателя, перегреву и перегрузке мотоблока.

Обзор от владельца — видео с дизельным мотоблоком «Чемпион». Один из лучших вариантов для подсоединение адаптера.

Косилка

Популярный тип косилок — роторные. Отличаются быстрой работой, простым креплением к мотоблоку, высокой производительностью. Также они относительно недорогие в сравнении с другими более мощными косилками. Для «Чемпион» можно применять роторную «Зарю», «Зубр», а также другие модели, как отечественные, так и зарубежные. Предлагаемый обзор — видео о работе мотоблока «Чемпион» с роторной косилкой:

Грунтозацепы

Грунтозацепы — это оборудование, повышающее степень сцепления мотоблока с почвой. Рекомендуется, прежде всего, для сложной почвы с высокой плотностью и твердостью. Для мотоблока «Чемпион» подходят классические грунтозацепы, изготовленные из металла. Размеры грунтозацепов могут быть разными, в зависимости от диаметра мотоблочных колес, например: 330, 380, 560, 450, 390, 370, 500 мм.

Плуг — универсальное навесное оборудование, без него процесс вспашки невозможен. Самые распространенные виды плугов для мотоблока: классический типа «Крот», «Зубр», для более качественной вспашки можно применять плуг Зыкова (некоторые «самоделкины» изготавливают подобные орудия самостоятельно, по чертежам, найденным в интернете). Другие типы плугов для «Чемпион»: поворотный и классический, однокорпусный, с лемехом и без и т.д.

Снегоуборщик, отвал-лопата

Снегоуборщик или, как его называют по-другому, снегоуборочная приставка — незаменимое навесное оборудование для зимней эксплуатации мотоблока. Оно обходится дороже, чем любое другое и стоит практически как маленький культиватор. Однако наличие снегоуборщика сделает ваш мотоблок действительно универсальной машиной.

Модели снегоуборочных приставок для «Чемпион»: st656, st556, st762e, ste1650, st1170e гусеничный. Если владелец намерен использовать снегоуборщик как отдельную технику, производитель предлагает для приобретения самоходную снегоуборочную машину st861bs.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелекопалки «Чемпион» устанавливаются на соответствующие мотоблоки через сцепку. Если посадочные отверстия для этого навесного оборудования от других производителей совпадают с агрегатом данной торговой марки, их можно также использовать, хорошо закрепив и убедившись, что картофелекопалка зафиксирована должным образом.

Модели картофелекопалок: BC8713, C3040 C3040 и другие от Champion.

Картофелесажалки «Чемпион»: можно использовать любые картофелесажалки, подходящие по способу крепления, например «Заря-К», «Веприк», «АПК-Ц», КСН-1, «Форте» и другие.

К категории «другое навесное оборудование» для Champion можно отнести универсальные сцепки, удлинители полуосей, утяжелители, окучники, производитель выпускает данное оборудование для бензиновых, дизельных мотоблоков. Приобрести его можно в интернет-магазине или у дилеров в вашем регионе.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и их решение

Документ к мотоблоку — инструкция пользователя — крайне важен. Перед сборкой и эксплуатацией его необходимо прочитать. Следуйте рекомендациям из инструкции, чтобы продлить срок эксплуатации устройства и гарантировать его бесперебойную работу.

Масло и топливо

  • Типы масла: для бензинового/дизельного четырехтактного двигателя, например, SAE30.
  • Для редуктора: трансмиссионное, 80W90, ТАП70, ТАД70.
  • Бензин: высокой очистки, АИ95, АИ92; дизельное топливо: любое.
  • Периодичность замены масла: каждый сезон (раз в 90 дней), при работе в условиях сухой погоды, сильной жары или большого уровня запыленности — меняйте масло чаще.

Первый пуск и обкатка

Первый пуск выполняется после окончательной сборки мотоблока, закрепления необходимых навесных составляющих. Убедитесь, что болтовые соединения хорошо зафиксированы и находятся в неподвижном состоянии. Навесное оборудование разместите согласно инструкции к нему. Не обрабатывайте мотоблоком целину в период обкатки.

Пуск производите только с баком, заполненным топливом и достаточным количеством трансмиссионного и моторного масла. Обкатка — период адаптации техники к нагрузкам. Допустимый уровень нагрузки — 2/3 мощности в течение 20 моточасов. После чего можно эксплуатировать технику с полной нагрузкой.

Основные неисправности

Основные неисправности мотоблоков «Чемпион»

1. Мотоблок не запускается.Неисправность электростартера/низкий уровень топлива/отсутствие маслаДолить масло/топливо/установить причину поломки стартера и заменить его, если необходимо2. Мотоблок пропускает участки почвы при вспашкеНедостаточный весПримените грунтозацепы/утяжелители3. Синий/черный дым из выхлопной трубыПереизбыток масла, возможно, течьЗаливайте масло до отметки на маслозаливной горловине/проверьте, откуда течь и устраните её4. Перегрев двигателя, мотоблок глохнетСлишком большая нагрузка. Длительная работа без выключенияСнизьте нагрузку, заглушите двигатель, чтобы он остыл

Видео-обзор работы мотоблока «Чемпион»

Отзывы владельцев

Святослав:

«Дизельный чемпион вне конкуренции! Я очень доволен своим мотоблоком (модель DC1193E). В эксплуатации уже 4 года у меня.

Достоинства: не было существенных поломок. Была замена ремня и приводного шкива.

Недостатки: для такой мощности и веса нужны силы и большая территория, на малых участках просто выбьетесь из сил.

Для малых огородов и теплиц рекомендую или электрокультиватор или маломощный культиватор. Колесный мотоблок это вещь! Из навесного есть к нему адаптер, однокорпусный плуг, фрезы само собой, а также окучник».

Карбюратор для мотоблока: регулировка, ремонт, уход

Карбюратор – тот элемент мотоблока, который необходим для контроля потоков воздуха и горючего.

Таким образом, производится оптимизация работы мотора при стабильной нагрузке. Как и любой механизм, карбюратор нуждается в надлежащем уходе.

Виды и способы регулировки карбюраторов

Как известно, мотоблок, как и множество других агрегатов такого типа, работает при помощи двигателя. Из-за того, что двигатель не может воспламениться без подачи кислорода, возникает потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока применяются карбюраторы двух типов. Один из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, каждый из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недостатками, выбор зависит от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.

Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс производится нестабильно). В такой ситуации карбюратору необходима регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.

  1. Вначале нужно совершить поворот винтов (полного и малого газа) до состояния упора. После этого поверните их на полтора оборота.
  2. Включите мотор, дайте ему время завестись и прогреться.
  3. Не заглушайте двигатель и поставьте управляющий мотором рычаг в режим наименьших оборотов.
  4. Далее задайте минимальное количество оборотов, когда устройство работает стабильно.
  5. После этого запустите холостой ход на максимум.
  6. Переключите холостой ход на минимум. Повторяйте это действие, чередуя с предыдущим, пока двигатель не начнет работать без перебоев.
  7. Возведите управляющий рычаг в положение «газ».

Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.

Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.

Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.

Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.

Ремонт мотоблока своими руками

Часть информации, которая может пригодиться при ремонте мотоблока, смотрите в статье Устройство мотоблока.

Неисправности двигателя

Двигатель не запускается. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:

  • Включение зажигания.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя она должна быть закрыта).
  • Поступление топлива в карбюратор. Для этого нужно заполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры), или отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если топливо бежит слишком тонкой струей или вообще не бежит, это может говорить о загрязнении топливного фильтра в баке или засоренности воздушного клапана крышки бака. Ремонт мотоблока в данном случае сведется к прочистке фильтра или клапана.

О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают. Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе — загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности. Чтобы это ни было, карбюратор нужно снимать, разбирать и прочищать, однако это устройство очень сложное и перед его ремонтом следует хотя бы посмотреть схему карбюратора.

Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько «прокачав» двигатель ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим нужно перекрыть подачу топлива.

Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки. Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.

После этого необходимо проверить наличие искры — присоединить к свече провод, прижать ее металлическую часть к крышке цилиндра и сымитировать стартером запуск двигателя. Если свеча исправна, между электродами возникнет искра. Иногда случается, что искра возникает, но настолько слабая, что ее недостаточно для воспламенения топлива. Если возникают сомнения в силе искры, нужно проверить работу двигателя с новой свечой.

Отсутствие искры может означать неисправность свечи, отсутствие контакта в электрической цепи, нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом, неисправность электронной катушки зажигания. Все эти элементы должны быть проверены. Неисправные свеча и катушка зажигания подлежат замене.

В том случае, если мотоблок оснащен электростартером, двигатель может не заводиться из-за разрядки аккумуляторной батареи, перегорания предохранителя, неисправности стартера. Нужно проверить зарядку батареи, заменить предохранитель, отремонтировать или заменить стартер.

Двигатель не развивает мощности. Если двигатель мотоблока заводится, но не развивает мощности (работает с перебоями, глохнет или не набирает обороты под нагрузкой), возможными причинами неудовлетворительной работы могут быть следующие неисправности.

Загрязнен воздушный фильтр, в результате чего воздух в карбюратор поступает в недостаточном количестве, и топливная смесь получается переобогащенной. Правильное обслуживание мотоблока предполагает периодическую очистку воздушного фильтра, однако при очень пыльной работе может потребоваться более частая очистка. Нужно проверить состояние воздушного фильтра и в зависимости от его материала очистить одним из подходящих способов. Бумажный фильтр очищается легким постукиванием обо что-нибудь твердое и продуванием пылесосом, поролоновый моется в воде с моющим средством и просушивается, сетчатый продувается пылесосом и т.д. При выработке срока эксплуатации фильтры необходимо менять.

Низкое качество топлива. Плохое топливо нужно заменить на рекомендуемое производителем.

Неисправна система зажигания. Нужно проверить ее так как было описано выше. Очистить свечу и отрегулировать зазор между ее электродами, проверить отсутствие повреждений в электрической цепи и зазор между катушкой и магнитопроводом (если это предусматривает инструкция по ремонту мотоблока).

Иногда двигатель не может развивать мощности из-за забитости глушителя продуктами сгорания. В этом случае нужно разобрать глушитель и проверить его состояние, при необходимости промыть в бензине и очистить его мойкой от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Загрязненность или неправильная регулировка карбюратора мотоблока. Нужно снять и прочистить карбюратор, после чего осуществить его регулировку, если это предусмотрено инструкцией мотоблока.

Падение мощности двигателя может быть вызвано снижением компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы, образования задиров и царапин на цилиндре и поршне, «западения» в канавках или поломки поршневых колец. В этом случае проверяют компрессию, подсоединив к свечному отверстию компрессометр и проворачивая вал двигателя стартером. Нормальная компрессия характеризуется значением не ниже 8 атм (нормальная компрессия может быть указана в характеристиках двигателя). При ее замере нужно принять во внимание, что наличие декомпрессора в двигателе может сказаться на показаниях компрессометра. Значение компрессии в этом случае около 5 атм. будет означать не невысокую степень изношенности цилиндропоршневой группы, а срабатывание декомпрессионного клапана.

Не запускается дизельный двигатель. Для большинства пользователей ремонт и настройка мотоблока с дизельным двигателем является более трудной задачей, чем ремонт мотоблока с бензиновым двигателем. Не столько, может быть, из-за конструктивной сложности дизельного двигателя, сколько из-за отсутствия опыта, поскольку бытовые устройства оснащаются, как правило, бензиновыми моторами.

Наиболее часто встречающиеся неисправности или условия, из-за которых дизельные двигатели могут не заводиться, изложены в нижеследующей таблице. Подробный перечень неисправностей дизелей и способы их устранения изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных дизельных мотоблоков.

ПричинаСпособ устранения
Слишком холодная погода.Залить горячую воду в радиатор.
Топливо замерзло и потеряло текучесть.Использовать топливо соответствующей марки или нагреть его.
Забилась форсунка.Промыть или заменить форсунку.
Недостаточное давление впрыска.Отрегулировать давление.
Недостаточная компрессия в цилиндре (двигатель слишком легко проворачивается стартером).

  • Не затянуты гайки головки цилиндра или повреждена прокладка головки цилиндра.
  • Изношены поршень, гильза цилиндра или поршневые кольца.
  • Заклинились или сломались поршневые кольца.
  • Нарушился правильный зазор клапанов.
  • Шток клапана заклинился в направляющей.
  • Равномерно затянуть в диагональном порядке гайки головки цилиндра. Заменить прокладку головки цилиндра.
  • Заменить изношенные детали.
  • Проверить поршневые кольца, промыть или заменить их.
  • Отрегулировать зазор.
  • Снять клапан, промыть его и направляющую топливом.

Неисправности трансмиссии мотоблока

Неисправности самого сцепления зависят от его типа. Если мотоблок имеет ременную передачу, выполняющую роль сцепления, проскальзывание может возникать в том случае, если на приводном ремне или шкиве имеется масляное загрязнение, ремень не натянут или слишком изношен. Способы исправления этих неполадок очевидны — очистить элементы передачи от загрязнений, натянуть или заменить ремень.

В сухом дисковом сцеплении причиной проскальзывания может быть наличие масляного загрязнения на ведомых и ведущих дисках. Ее следует убрать, промыв диски бензином и просушив.

Независимо от типа сцепления (сухое или масляное) к проскальзыванию может приводить изношенность фрикционного слоя дисков, ослабление сжимающей пружины, отсутствие зазора между нажимным элементом и выжимным подшипником. Способ исправления определяется характером неисправности. Изношенные диски и пружины меняются, при нарушении зазоров в муфте проводится соответствующая регулировка сцепления мотоблока.

Сцепление не выключается полностью. В этом случае начинать следует также с проверки натяжения тросика, идущего от ручки управления к сцеплению.

К неполному выключению сцепления может приводить также деформация фрикционных дисков, заедание их на шлицах, несоответствие требуемым параметрам характеристики масла, залитого в картер сцепления. Последнее относится к муфтам, работающим в масляной ванне. Необходимо заменить деформированные диски, устранить причины их заедания на шлицах, заменить масло.

Повышенный шум в редукторе (коробке передач). Шумы в редукторе могут возникать из-за недостатка масла в нем или несоответствия его качества необходимым параметрам — по марке и чистоте. Необходимо долить масло в редуктор мотоблока или заменить его.

Узлы трансмиссии могут шуметь из-за банальной не затяжки крепежных деталей. Нужно просмотреть и затянуть их.

Чаще всего шумы возникают из-за изношенности шестерен и подшипников. В этом случае они являются предвестниками более серьезных поломок. Избежать их поможет своевременный ремонт редуктора мотоблока, который состоит в замене изношенных деталей.

Не включение, самопроизвольное выключение или трудность переключения скоростей. Эти неисправности могут возникать по ряду причин:

  • Из-за изношенности деталей, участвующих в переключении скоростей. Обычно происходит износ (завальцовывание) торцов включающихся шестерен, которое приводит к неполному включению и самовыключению скоростей. В этом случае необходима разборка коробки передач мотоблока и правка зубьев шестерен шлифованием или, если износ слишком велик, их замена.
  • Из-за истирания шлицов валов, а также смещения валов в осевом направлении вследствие износа подшипников и стопорных колец. Отрегулировать осевое положение валов можно установкой дополнительных стопорных колец. Чрезмерно износившиеся подшипники и кольца нужно заменить.
  • Из-за неправильной регулировки сцепления, которое может приводить к трудности переключения передач. Сцепление не выжимается (выключается) до конца. К этому же может приводить и неопытность оператора, отпускающего рычаг сцепления при переключении передач слишком рано. Нужно отрегулировать сцепление и научиться переключать передачи правильно.

Коробка передач — довольно сложный узел. Если работа и устройство мотоблока представляет для пользователя полную тайну, не стоит начинать ремонтировать ее самостоятельно. Лучше доверить эту работу тем, для кого обслуживание и ремонт машин является профессиональным делом.

Узлы трансмиссии греются. Среди главных причин этой неисправности — изношенность подшипников, недостаточный уровень трансмиссионного масла в картерах, несоответствие его кондиции требуемым параметрам. Меры по исправлению: заменить подшипники, долить или заменить масло.

Течь масла из редуктора (коробки передач). Подобное возникает при изношенных или неправильно установленных сальниках подшипниковых узлов, не затянутых крышках или поврежденных прокладках под ними, забивке воздушного клапана (сапуна) крышки залива масла, заливке масла в картер выше нормы. Устраняется течь, соответственно, заменой и правильной установкой сальников, заменой прокладок и затяжкой болтов крепления крышек, прочисткой сапуна, доведением уровня масла до нормы.

Нестабильность мотоблока при движении (рысканье). К такому характеру движения мотоблока приводит разное давление в правом и левом колесе, неравномерный износ протектора шин, неправильная регулировка прицепных приспособлений, в частности, плуга. В этом случае регулировка мотоблока должна свестись к выравниванию давления в колесах и регулировке прицепных приспособлений. Необходимо также использовать шины одинаковой степени износа.

Повышенная вибрация мотоблока. Повышенная вибрация обычно бывает при неправильной регулировке или ослаблении крепления навесных приспособлений (фрезы, роторной косилки и пр.). При возникновении вибраций следует немедленно остановить мотоблок и привести в порядок прицепные приспособления — закрепить фрезы или режущие сегменты роторной косилки, заменить их, если они изношены или сломаны.

В статье перечислены лишь наиболее часто встречающиеся неисправности. Практика эксплуатации мотоблоков изобилует гораздо более широким списком неисправностей — как нетипичных, диагностировать которые порой бывает очень непросто, так и тех, характер и место которых не вызывает никаких сомнений.

Если своими силами устранить неисправности мотоблока не удается, остается единственный вариант — обратиться в сервисный центр по обслуживанию и ремонту мотоблоков.

Читать еще:  Мотоблок работает неравномерно
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector