Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок мб 5040 луч инструкция

Мотоблоки «Луч». Навесное оборудование. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Описание

Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.

Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.

Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:

  • доступная цена и высокое качество сборки;
  • навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
  • выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
  • способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
  • практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).

Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность

Модельный ряд мотоблоков «Луч» представлен такими позициями:

  • Луч МБ-1 (мощность 5 л.с, двигатель Кадви 168F-2A);
  • Луч МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, обладали функцией облегченного запуска и системой принудительной смазки, мощность мотоблоков данной серии составляла 5 л.с., фактически 5040 была более совершенной версией МБ-1);
  • Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с.,модель, не ставшая популярной, представлена сейчас, в основном, моделями б/у, новые мотоблоки этой серии не производятся).

Из всех указанных представителей ряда мотоблоков выпускается в массовое потребление только «Луч» МБ-1.

Конструктивные особенности мотоблоков «Луч» в целом схожи, агрегаты похожи друг на друга, в разных сериях может лишь изменяться форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе расположен к мотору.

Обзор навесного оборудования

Популярность всех модификаций «Луч» связана, кроме прочих достоинств, с их агрегацией с большим количеством навесного оборудования. Удобно для владельцев и то, что мотоблок может работать с навесным от других аппаратов, таких как «Нева», «Угра», «Ока», «Фаворит», «Викинг», «Патриот», «Крот» и другие.

Практически любой отечественный новый или старый советский мотоблок может поделиться навесным с «Луч», и оно будет работать. Далее в обзоре мы более подробно изучим типы оборудования для мотоблока «Луч», ознакомимся с видео работы агрегатов.

Фрезы

Классический тип фрез к мотоблоку Луч — серповидные. Сборку и монтаж на устройство нужно производить в тканевых рукавицах или перчатках. При монтаже и начале работы с фрезами владелец должен убедиться, что они установлены и закреплены правильно.

Более подробно о монтаже фрез можно прочитать в инструкции к мотоблоку. Допускается использование фрез «гусиная лапка», а также частичная установка с целью сужения полосы культивации.

Адаптер, прицеп

Мотоблок «Луч» обладает достаточной мощностью для подсоединения телеги, прицепа и даже адаптера. Адаптер отличается от телеги наличие сиденья для владельца. Это удобно для перевозки грузов, транспортировки урожая и перемещения по участку. Рекомендуемые виды тележек: ТМ-300, ТМ-500.

Прицепы к мотоблоку «Луч»: ТМ-250, прицеп «Салют» и другие. Адаптеры для «Луч»: Мотор Сич УУМП-2, адаптер Ярило, «БУТ», «АРА» и другие. В период обкатки запрещается использовать тележку или прицеп, редуктор и двигатель мотоблока должны адаптироваться к нагрузке.

Косилка

Любые виды косилок можно использовать для подсоединение к данному агрегату. Например, роторную косилку «Заря», или «Нева». Допускается работа с сегментными косилками малых размеров. Согласно инструкции, работать с мотоблоком и особенно с работающим от ВОМ навесным оборудованием, могут только лица старше 14 лет. Роторная косилка требуется соблюдения правил безопасной эксплуатации.

Грунтозацепы

Грунтозацепы используются для лучшего сцепления с почвой. Устройство может выполнять пахотные работы и без грунтозацепов, однако с этим навесным оборудованием мотоблок намного более эффективен на пахоте. Грунтозацепы могут быть металлическими или изготовленными из плотной резины (двойные резиновые).

Диаметр грунтозацепов различны: 350, 400, 500, 550 мм и прочие. Подбирайте этот вид вспомогательного инструментария, исходя из размеров колес вашего мотоблока.

Чтобы пахать правильно, убедитесь, что плуг на мотоблоке закреплен должным образом. Отзывы фермеров дают основание полагать, что качественная вспашка невозможна без сошника (заглубителя). Используйте сошник для регуляции погружения плуга в почву. Рекомендованные плуги для мотоблоков «Луч»: ПНМ-1-20 Кентавр, плуг с колесом, ПЛН-2-25, Мотор Сич ПМ-1 и другие.

Снегоуборщик, лопата

Виды снегоуборщиков и лопат для мотоблока «Луч»: снегоуборщик шнековый на МБ с ременной передачей, отвал Володар ОМ 1000, Интертул, Хускварна, Сноулайн, Форте КСМ-21. Размеры лопат-отвалов: 1 м, 90 см, 80 см.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для эксплуатации мотоблока Луч в уборочный сезон используйте любые картофелекопатели: техника адаптирована под практически любой способ крепления, как на сцепку, так и болтовой. Виды картофелекопалок: «Премиум», Мастертул, Крот, копатель «Сердце» и прочие. Виды картофелесажалок: П-1ЦУ, АПК-3, К-1Л, КМБ-5, АПК-ЦМ.

Другие виды навесного оборудования, а именно: утяжелители, сцепки, колеса, гусеницы и прочее. Могут покупаться владельцем отдельно в случае необходимости. Данные агрегаты продаются как в интернете, так в обычных магазинах садовой техники и техники для огорода. Нередко можно встретить объявления о продаже Б/У навесок в хорошем состоянии.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно — раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Первый запуск и обкатка

Первый пуск мотоблока разрешается проводить, если устройство находится в полностью собранном состоянии, с заправленным бензобаком. С момента первого включения и до 20 часов спустя происходит обкатка мотоблока. В это время редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. После истечения срока обкатки можно использовать технику на полной мощности и максимальных нагрузках.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности мотоблоков «Луч» и методы их устранения

НеисправностьПричинаУстранение (ремонт)
1. Мотоблок не переключается на нужную передачаИзносился/порвался ременьЗамена ремня
2. Мотоблок отключается во время работыПерегрев двигателяСнизьте нагрузку, проверьте уровень масла, если нужно, долейте масло
3. Дым выхлопа окрашен в черный/сизый цветПодтекает маслоПроверьте картер, установите место течи, устраните её

Видео обзор работы мотоблоков «Луч»

Работа двигателя мотоблока Луч

Отзывы владельцев

Роман:

«Отличный советский мотоблок, есть у меня с незапамятных времен, остался еще от прошлых хозяев дачи, когда дачу нам продали, вся техника с навесным шла, что называется, в нагрузку. Немного пришлось покопаться в начинке, восстановить старый добрый МБ-1, и заработал как новый! Использую для сезонных работ, зимой просто стоит на хранении.

Достоинства: мощный, после капремонта никаких проблем не доставил ни разу, уже 8 лет в эксплуатации.

Недостатки: новые модели покупать сейчас дорого, а так вполне приличный агрегат, достойный, с хорошей историей, думаю он еще послужит».

Обзор мотоблока Луч МБ-1

Отечественный мотоблок Луч 1 выпускается несколькими профильными предприятиями, входящими в состав компании «Пермский Мотостроительный комплекс». Популярность среди дачников получил мотоблок Луч МБ-1, а также его модификационная модель МБ 5040 Луч. Разница между ними заключается только в форме бензобака, остальные характеристики устройств абсолютно одинаковые. Только мотоблок МБ 5040 Луч стоит немного дороже.

Средняя цена на мотокультиватор Луч МБ-1 составляет 27 тыс. рублей, а МБ 5040 — от 27 до 28 тыс. рублей.

Технические характеристики мотоблока Луч

Всем интересующимся нужно знать технические характеристики мотоблока Луч. Инструкция по эксплуатации для пользователей гласит, что агрегат создан для сельскохозяйственных работ. Данный механизм очень удобен и прост в использовании, поэтому с руководством по применению агрегата смогут разобраться даже дачники-новички.

Мотоблок Луч обладает следующими техническими параметрами:

  • вес мультикультиватора — 100 кг;
  • скорость передвижения варьируется от 3,6 до 9 км/час.

Двигатель собирается из деталей разных фирм, но чаще всего применяют силовую установку «КАДВИ 168F-2A». Для такого аппарата характерно верхнее расположение цилиндров, потребляющих небольшое количество топлива. Весит двигатель немного, во время работы не шумит.

На агрегате установлен 1 цилиндровый бензиновый мотор, оборудованный системой принудительного воздушного охлаждения, карбюратор, ручной стартер встроенного типа.

Именно эта деталь приводит мотор в движение.

Размеры устройства делают его компактным не только в использовании, но и в хранении. Ширина агрегата Луч составляет 60 см, длина — 1,5 м, высота — 1,15 м.

На мотоблоке создана экономная система потребления топлива. За один час МБ-1 Луч потребляет около 1,5-2 л топлива. В бак вмещается до 3,6 л бензина.

Читать еще:  Варианты разблокировки колес мотоблока

Для мотоблока МБ-1 инструкция рекомендует использовать бензин марок А-76, А-80, АИ-92.

Для устройства во время заправки топливом установлены два важных правила:

  • мотор должен быть выключен;
  • нельзя, чтобы бензином попадал на угольник свечи и провод зажигания.

Мощность двигателя составляет 5 л. с., вращается он со скоростью 3,2 тыс. об/мин, диаметр цилиндра составляет 7,6 см. Глубина вспашки составляет 30 см. Единовременно может культивировать участок почвы от 73 до 120 см.

Запчасти на мотоблок Луч

Существуют запчасти на мотоблок Луч навесные и ремонтные. Вместе с приспособлением продаются и специальные запчасти, которые необходимы пользователю для проведения ремонта или других видов работ. В инструкции по ремонту и эксплуатации мотокультиватора указаны следующие элементы, идущие вместе с комплектацией устройства:

Отдельно стоит отметить навесные запчасти, мотоблок с их помощью выполняет огромное количество дополнительных работ, помимо сельскохозяйственных.

Прикрепить к мотоблоку можно такие детали, как:

  • приставка для обработки дерева;
  • снегоуборщик, имеющий выброс снежной массы до 8 м;
  • плуг;
  • рыхлитель;
  • прицепная тележка, которая позволяет перевозить до 350 кг груза;
  • петловой и шнековый бур, при помощи которого можно делать ямы глубиной до 60 см;
  • культиватор, который подходит для рыхления грунта;
  • удлиненные и специальные колеса.

Какие виды работ выполняет мотоблок Луч

Согласно отзывам пользователей, навесное оборудование позволяет при помощи мотоблока выполнять такие виды работ:

  • уборка тротуаров, дорожек от грязи, пыли, снега, листьев;
  • скашивание травы, чтобы потом заготовить ее для сена;
  • бурение ям и др;
  • перевозка грузов;
  • вспахивание и боронование земли;
  • прочистка и формирование борозд;
  • выкапывание и окучивание растений;
  • полив;
  • уборка урожая.

Чтобы проводить подобные виды работ, никаких специальных знаний и навыков не надо. Нужно только внимательно прочитать инструкцию пользователя, которая продается вместе с мотоблоком.

Рассмотрим достоинства мотоблока. Продается устройство для сельскохозяйственных работ в разных комплектациях и модификациях, каждая из которых имеет множество преимуществ. К общим положительным чертам мультикультиватора стоит отнести:

  1. Цепной редуктор мотоблока МБ с клинопередачей, который значительно улучшает проходимость и скорость мотоблока МБ.
  2. Наличие ремня.
  3. Мотоблоком очень просто управлять, на поворотах агрегат идет плавно, не делает резких движений.
  4. Механизм имеет колеса и рулевое управление — регулятор движения. Рулевое колесо приспособления снимается, поэтому его легко можно поставить на другую модель.
  5. На мотоблок можно надеть пневматические резиновые шины, которые имеют глубокий протектор. Благодаря этому механизм плавно двигается по гравию и рельефным покрытиям. Шины продаются в комплекте с другими запчастями и деталями.
  6. Руль можно регулировать по вертикали.
  7. На колесах существуют специальные крылья, которые призваны защищать колеса от грязи, земли, поэтому использовать агрегат можно на полях при разных погодных условиях.
  8. Мотор в МБ-1 Луч очень мощный, позволяющий выполнить много видов работ на дачном участке или поле.
  9. Обладает механизм прочной трансмиссией, которая имеет 2 передние и 2 задние передачи.
  10. Бензиновый карбюратор, который обеспечивает экономное потребление бензина.

Таким образом, мотоблоки МБ-1 Луч и МБ 5040 отлично справятся с задачами на даче и в болотистой местности. В нужный момент мотокультиватор не заглохнет, поскольку потребляет небольшое количество топлива. Пользователь должен внимательно контролировать уровень масла, чтобы мотор не стал стучать или издавать другие звуки. Применяют устройство и для того, чтобы обрабатывать почву возле деревьев. Эти участки всегда вызывают сложность во время вскапывания или посадки растений.

Маневренность и прочность агрегата позволят взрыхлить грунт и между деревьями.

В зимнее время агрегат не будет простаивать в кладовке или сарае, поскольку его часто используют для уборки снега и перевозки грузов, в том числе выкопанных корнеплодов.

Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что никаких проблем с ремонтом механизма не возникает. Ломается он крайне редко, а при необходимости все детали можно заменить самостоятельно.

Обзор модельного ряда мотоблоков Луч. Характеристики популярных моделей, видео работы и ремонта

Содержание

Ранее мотоблоки Луч производились на ОАО «Пермские моторы». В конце 90-х он был включен в Пермский моторостроительный комплекс. В это же объединение входит и ЗАО «Каскад ПМ».

Всего в модельном ряду Луч представлено несколько модификаций. Давайте ознакомимся с каждым из них более детально.

Мотоблоки Луч завоевали большую популярность благодаря низкой цене и среднему качеству. Просты, надежны и практичны. Они не имеют ничего лишнего, но в то же время располагают всем необходимым.

Модельный ряд

Луч МБ 1

Эта машина является наиболее популярной и применяется на небольших садовых участках и болотной местности. Выпускается луч МБ 1 и по сей день.

Больше всего моделей было выпущено с двигателем Кадви 168F-2A. Но кроме них также можно встретить моторы Lifan и Subaru.

Двигатель Kadvi имеет мощность в 5 лошадиных сил.

Отличительной чертой этого мотора является неприхотливость к топливу. Можно применять как АИ-92, так и А-76.

Средний расход горючего мотоблоком Луч МБ-1 составляет 2 л в час. Эта модель проста в управлении и обиходе.

Технические характеристики

Мощность двигателя, (кВт/л.с.)3,7/5
Ширина захвата, мм725-1200
Глубина вспашки,мм310
Трансмиссиячервячно-зубчатая
Коробка передач2 вперед /1 назад
Тип двигателя/топливо4T/Бензин
Объем двигателя, (см3)270
Объем топливного бака, (л)3,6
Скорость движения на ходовых колесах, км/час5-9
Вес100кг

Луч МБ 5040

Эта модель является усовершенствованной моделью МБ 1.

Проявляется это в форме бензобака. В этом устройстве он имеет квадратную форму и располагается ближе к двигателю.

Луч МБ 2 и МБ 5141

Эти модели не набрали большой популярности, поэтому, найти их можно в единичном количестве, чаще всего бу.

Поскольку выпущены они были достаточно давно, в основном их состояние оставляет желать лучшего.

Навесное оборудование

Мотоблоки Луч завоевали большую популярность благодаря надежности конструкции и большому выбору навесного оборудования к ним.

Давайте рассмотрим каждый вид навески более подробно.

Фрезы

Это навесное оборудование идет в комплекте с мотоблоком Луч МБ 1. Также к ним поставляются удлинители осей.

Фрезы служат для переворачивания верхнего плодородного слоя земли с целью увеличения плодородности грунта.

Бывает два вида фрез: саблевидные и «гусиные лапки».

Саблевидные фрезы собираются при помощи болтов. И имеют вид сабли. Эта модель навески применялась с давних пор.

Более новым и усовершенствованной моделью фрезы являются «гусиные лапки».

Они представляют собой ось, к которой приварены стальные прутья. На их концах установлены металлические пластины в виде буквы V.

Эти фрезы более тщательно обрабатывают почву, но при этом менее практичные.

Если случайно наехать на большой камень, то лапка обломится, и ее придется повторно приваривать.

Это навесное оборудование к мотоблоку Луч 1 самое универсальное и выполняет ту же функцию, что и фрезы.

Обычные плуги подбирают нижний пласт земли и переворачивают его на поверхность.

Оборотные плуги не просто отбрасывают слой грунта на поверхность. Они имеют особую форму лемеха, который изначально несколько раз переворачивает грунт, разбивает груды почвы и только потом отбрасывает в сторону.

Эта конструкция более удачная и находит широкое применение совместно с мотоблоками Луч 1.

Косилки

Произвести заготовку сена на зиму поможет мотоблок Луч 1 с роторной косилкой.

Она может с легкостью справится с травой и небольшими кустарниками. Роторная косилка производит срез сорняков при помощи вращающихся ножей, которые при вращении распрямляются и скашивают траву.

Плюсом роторных косилок считается то, что они при столкновении с твердым предметом не ломаются сразу же, а разворачиваются внутрь. Если нож затупился, его можно заточить.

Но не стоит этим злоупотреблять, рекомендуется затачивать ножи не более 3-х раз. Потом их необходимо заменить.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Сельскохозяйственные работы, которые связаны с картофелем, требуют больших физических затрат. С этим поможет справиться мотоблок Луч МБ 1 вместе со специальным навесным оборудованием.

Картофелесажалка служит для посадки корнеплодов в землю. Чаще всего ее конструкция имеет следующее строение: спереди картофелесажалки стоит плуг (делающий яму для картофеля), затем транспортная лента через равный промежуток времени высаживает овощи в землю, потом два окучника все это зарывают.

Когда картошка созрела, ее необходимо достать с земли. Здесь выручит мотоблок Луч МБ 1 вместе с картофелекопалкой.

Наибольшим спросом пользуются грохотные варианты. Спереди этой картофелекопалки установлен активный нож, подрезающий пласт земли вместе с плодами.

Потом она попадает на грохот, который вибрирует и разбивает большие глыбы почвы, оставляя на поверхности только плоды картофеля.

В качестве картофелекопалки может выступить обычный плуг. Но у него есть один минус. Плуг режет большое количество картошки.

Снегоуборщик и отвал-лопата

В зимнее время мотоблок Луч может помочь в уборке снега при помощи снегоуборщиков.

Они состоят из активного ножа (он подрезает нижний плотный пласт снега), ротора (он вращается, и придает снегу скорости и направляет его дальше) и желоба (придает снегу направление выброса).

Читать еще:  Мотоблок нева мб 1 инструкция по эксплуатации

Дальность выброса снегоуборщика составляет около 7 метров. Корректировки вносит направление ветра.

Нельзя допускать попадание твердых предметов на шкив снегоуборщика, поскольку при попадании на ротор он раскрутится и вылетит значительно дальше.

Этот предмет может нанести вред здоровью человека или имуществу.

Если стоимость снегоуборщика кажется слишком большой, то снег убрать можно при помощи обычной отвал лопаты. Обычно она служит для выравнивания песчано-гравийных смесей. Однако, отвал лопата может справиться и с уборкой снега.

Адаптер

Основная проблема при эксплуатации мотоблока Луч является большая физическая нагрузка на владельца, поскольку приходится передвигаться за устройством стоя.

При длительной эксплуатации наступает усталость. Чтобы облегчить этот момент применяются специальные адаптеры.

Они представляют собой тележку с установленным сиденьем. Внизу установлена подножка для ног и ручной тормоз.

Адаптеры позволяют проводить управление мотоблоком сидя.

Прицепы

Для перевозки грузов на расстояние можно применять телегу совместно с мотоблоком Луч. На прицепах чаще всего откидывается задний борт, которые облегчает погрузочно-разгрузочные работы.

Спереди на телеге установлено сиденье.

Колеса и грунтозацепы

Мотоблоки Луч имеют высокие пневматические шины с широким протектором. Благодаря им устройство может работать с самыми тяжелыми почвами.

Если сцепление с поверхностью недостаточное, то шины можно заменить на грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод, к которому приварены стальные пластины.

Во время передвижения мотоблока Луч МБ 1 грунтозацепы входят в землю и тем самым позволяют устройству передвигаться даже на влажной глинистой почве или при производить транспортировку грузов в гору.

Гусеницы

В зимний период времени резиновые колеса и грунтозацепы не всегда могут передвигаться по твердому пласту снегу. В этом случае можно установить гусеницы.

Они увеличивают площадь соприкосновения устройства с поверхностью, тем самым улучшая ходовые свойства мотоблока.

Утяжелители и сцепка

Небольшой вес мотоблока Луч 1 можно компенсировать установкой дополнительного веса. Обычно, в этом помогает утяжелитель.

Заводские модели производятся в виде блинов, которые вешаются на колесную ось. Чаще всего утяжелители применяются при фрезеровании или пахоте целинных земель.

Навесное оборудование подсоединяется к мотоблоку Луч при помощи сцепки. Эта машина имеет универсальную сцепку, что позволяет работать практически с любой навеской.

Обслуживание и эксплуатация

Этот документ должен обязательно изучаться владельцами перед началом проведения работ. Инструкция по эксплуатации помогает понять деталировку мотоблока Луч, расположение его запчастей и правила проведения технических работ.

Чтобы устройство работало правильно, за ним необходимо ухаживать.

  • Следует проводить регулярную замену масла в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • В двигатель рекомендуется лить масла М-10Г2к или М-10В2. Объем картера рассчитан на разовый залив 1 л. смазочного материала.
  • Замена моторного масла должна происходить в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • В трансмиссию рекомендуется лить масла ТАД-17и или ТАП-15в.
  • Если вовремя не производить замену трансмиссионного масла, то будет издаваться большой стук из редуктора и его чрезмерный перегрев.
  • Рычаги управления необходимо смазывать Литолом-24 или Солидолом.

Первый пуск

Чтобы мотоблок Луч прослужил как можно дольше необходимо произвести правильное начало эксплуатации.

  • Если Вы купили машину с завода, то обязательно залейте моторное и трансмиссионное масло, а также бензин.
  • Нельзя сразу же приступать к полноценной эксплуатации оборудования. Сначала должна провестись обкатка. Она должна длиться около 5-7 часов. Во время обкатки детали устройства смазываются, притираются друг к другу и надежно становятся в пазы. Рекомендованная нагрузка на двигатель не должна превышать половину максимальной мощности.
  • Благодаря обкатке продлевается время работы устройства без поломок.

Основные неисправности

Отличительной особенностью мотоблоков Луч является ремонтопригодность и простота сборки.

Поэтому каждый владелец этого устройства должен знать причины основных неполадок и пути их ремонта.

Причины того, что мотор не запускается:

  1. Свеча зажигания не дает искру (проверьте ее состояние и соединительные провода);
  2. Приоткрылась воздушная заслонка;
  3. Уровень масла упал ниже минимальной отметки;
  4. Грязный или низкокачественный бензин;
  5. Бензин не поступает в карбюратор (следует проверить всю топливную систему).


Причины того что двигатель не выдает стабильную работу, периодически глохнет или выдает малую мощность:

  1. Заканчивается бензин в баке;
  2. В воздушный фильтр попала грязь;
  3. В топливный бак поступило большое количество пыли;
  4. Поршневые кольца пришли в негодность.

Причины чрезмерной вибрации от мотоблока Луч:

  1. Расшатались болтовые соединения;
  2. Навесное оборудование зафиксировано не полностью;
  3. Ослабился ремень натяжения.

Слабым местом мотоблока Луч является ременная передача. Она часто перетирается и выходит из строя.

Поэтому следует всегда иметь под рукой несколько запасных ремней на случай поломки. Перед покупкой ремня обязательно определите его правильный размер.

Видеообзор

Ниже представлен видео обзор мотоблока Луч:

Вот видео, как происходит культивирование почвы мотоблоком Луч:

Поскольку многие мотоблоки Луч производились еще в советское время, многим пригодится видео касательно его реставрации:

Отзывы владельцев

Вот что говорят о мотоблоках Луч их владельцы:
Аркадий:
«Достался мне мотоблок от отца. Старенький, но еще пашет. Сейчас видел более новые модели, но для меня и этот хорош. Плуг тянет хорошо, фрезы вращает без проблем, тележку тянет, но с трудом.
Плюсы: Ремонтопригодность
Минусы: За пятнадцать лет эксплуатации перебрали, наверное, его полностью, от изначальной модели осталась только рама. Но за такую цену и столько времени ожидать другого не стоит»

МБ-1 зажигание – как отрегулировать на мотоблоке Нева и выставить сальник на редуктор

Старая техника, а точнее техника, произведенная еще до девяностых годов, отличается простотой своей конструкции и самыми простыми инженерными решениями.

Под девизом «универсальности» и взаимозаменяемости деталей разрабатывались многие машины, начиная от автомобилей, которые мало менялись от модели к модели, заканчивая велосипедами.

В этот список попали и мотоблок «Луч» .

Они находятся в одной линейке с еще несколькими модификациями, которые имеют разные названия, но очень похожи не только внешне, но конструкцией узлов.

Если вам в руки попадет инструкция по эксплуатации мотоблока «Луч», то рассматривая схематические изображения, вы заметите, что двигатель для мотоблока «Луч» был весьма универсален. Он пользовался бешеной популярностью на заводе «Моторостроитель» где выпускались «Луч» и подобные ему устройства.

Но, стоит признать, что предприятие работало на совесть и легкая сельскохозяйственная техника, которая на нем выпускалась, работает до сих пор. Вообще, такие машины, как мотоблок МБ 1, инструкция к которым датирована еще концом восьмидесятых годов.

Это устройства, на которых можно работать всю жизнь, и при должном сервисе количество ремонтов этой техники, особенно капитальных, сводится к минимуму.

Характерные особенности устройства

мотоблок «Луч»
Мотоблок МБ 5040 «Луч», конечно, весьма далек от идеала. Хотя, все модификации данного мотоблока от него далеки. Доработок требуют многие детали, как например глушитель, который его владельцы, со временем меняют на более тихий – шум во время работы действительно порядком мешает.

Некоторые небольшие, но очень важные детали изготовлены из не самых крепких материалов – шатуны из дюраля могут быстро выйти из строя и прервать полевые работы, которые полностью зависят от мотоблока. Но и позитивных моментов в работе этой техники не меньше.

Ее низкая стоимость, благодаря которой «Луч» и подобные ему мотоблоки Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко выигрывают у более дорогой современной техники, сразу привлекает к себе внимание.

Изготовленные по ГОСТу, эти мотоблоки крепки как сталь, ведь изготовлены, как ни странно, из стали и достаточно крепкой и качественной – небольшой и не самый мощный МБ 1, при необходимости, может справиться с грузом весом до 900 килограмм.

Подробнее про мотоблок МБ 1, смотрите на видео:

То же касается и обработки земли – не зависимо от того, насколько она «тяжела», с поставленной задачей он справится, хоть это и займет время. Но, приступая к работе, советский мотоблок требует настройки и минимального обслуживания, особенно, после длительно периода простоя. Впрочем, как и любая техника.

Как правильно выставить зажигание

Работа любого устройства начинается с пуска двигателя и система зажигания должна работать не хуже, чем швейцарские часы.

Но в том случае, если функциональность этого элемента, тем или иным образом нарушена, необходимо провести ее регулировку.

Перед тем, как выставить зажигание на мотоблоке Луч, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион нужно, в первую очередь:

  1. Проверить свечи. Именно они являются основной причиной отказа этой системы. Также всегда рекомендуется иметь с собой запасную свечу, на тот случай, если манипуляции, очистка, не помогут. Что бы разобраться со свечой необходимо ее вывернуть и протереть электроды и удалить с них нагар.
  2. Далее необходимо выставить между ними зазор.
  3. Дальше наденьте угольник провода на свечу, а ее корпус надежно прижмите к цилиндру, его головке, при этом развернув ее в сторону от ее же отверстия, которое находится в головке цилиндра.
  4. Необходимо прокрутить коленчатый вал. С этим можно справиться с помощью стартового шнура. В исправной системе искра, которая проскакивает между электродами, должна быть светло-синего цвета. Если же она отсутствует, или имеет бело – желтый окрас, система неисправна.

В этом случае можно проверить зазор между статором и магнитным башмаком маховика, он должен быть от 0,1 до 0,15 миллиметра.

После этих несложных манипуляций вы получите прекрасно работающий мотоблок «Луч». Установка зажигания на нем также проста, как и его настройка, поскольку оно состоит из нескольких деталей, которые соединяются наподобие деталей конструктора.

Все пазы разработаны таким образом, чтобы ничего нельзя было перепутать, вставить свечу не той стороной или неправильно подключить провода. После того как вами была произведена регулировка зажигания мотоблока «Луч», и эта его часть работает должным образом можно приступать к настройке следующего немаловажного узла двигателя.

Как нужно регулировать карбюратор

Еще один вид настройки, которую необходимо будет проводить, это регулировка карбюратора мотоблока «Луч».

Для стабильной роботы двигателя внутреннего сгорания, умеренного потребления им топлива и плавного ходи при возрастании нагрузки, необходима тонкая настройка карбюратора.

После нее вы заметите изменения в работе мотоблока, и они будут в лучшую сторону, поскольку впрыск стабилизируется.

  • Перед тем, как отрегулировать карбюратор вам необходимо с большой осторожностью до упора завернуть два винта – главного жиклера и жиклера холостого хода.
  • Затем их нужно отвернуть в обратном направлении, примерно на один с четвертью оборота.
  • Далее необходимо запустить двигатель, для того что бы он прогрелся. Обычной рабочей температуры он достигнет уже через двадцать минут. Когда это произойдет, нужно перевести рычаг дроссельной заслонки в положение «мин».
  • С помощью винта нужно выставить самую минимальную, но устойчивую частоту вращения на холостом ходу. Это же действие нужно повторить и для максимальной частоты вращения.
  • Снова повторить настройку минимальной частоты, которая будет стабильной.
  • Далее – снова повторить настройку максимальной частоты хода, обеспечив, таким образом, бесперебойную стабильную работу всего механизма.

Несмотря на все удобства использования техники, подобной мотоблоку «Луч», благодаря ее простой конструкции, и как следствие, высокой «живучести», ей необходима частая настройка. Такая необходимость стала следствием все той же простоты механизмов, которые от постоянной работы расшатываются и смещаются.

Но не особо трудно «привести в чувство» мотоблок «Луч» МБ 1. Карбюратор относительно прост как в регулировке, так и в ремонте, и даже после непродолжительного ознакомления с его конструкцией ремонт окажется не таким уж сложным.

Как поменять сальник

Еще один важный момент, который касается уже ремонта мотоблока – как поменять сальник на редукторе.

Это достаточно простая задача, которая не вызывает больших проблем у мастеров своего дела, но те кто впервые столкнулся с этим и не знаком с конструкцией, как мотоблока, так и конкретно редуктора, не всегда могут справиться.

Поэтому, в первую очередь, стоит изучить теоретическую часть, а именно детали, из которых состоит этот узел.

Корпус редуктора состоит из двух половин. Они штампованны из стали и скреплены с помощью болтов, между ними установлена резиновая прокладка для уплотнения и герметизации. К корпусу приварены стальные угольники, которые, но сути, формируют несущую раму всего устройства.

Люди, занимающиеся строительством и садоводством, не могут обойтись без дополнительного оборудования. Тележка садовая – ваш незаменимый друг и помощник.

Специальная техника часто требуется при всевозможных работах в сельскохозяйственной и строительной сферах. Тут все об универсальном бульдозере Т-130.

Многие привыкли сажать картошку вручную, но имея в наличии трактор или мотоблок, можно задуматься об изготовлении картофелесажалки. Перейдя по ссылке вы узнаете, как сделать картофелесажалку своими руками.

Параллельно выходному валу и перпендикулярно корпусу редуктора, внутри которого находится цепи и скрепляющие его болты. На них, в свою очередь, установлены пальцы и болты, расположен блок ручки переключения. К нему ведет цепь, состоящая из 46 звеньев.

Сам блок состоит из входного вала, с помощью которого происходит переключение передач. Здесь же находятся звездочки, которые отвечают за первую и вторую передачи.

Вал переключения, со временем, может стать причиной неисправностей – слабое место в нем сухарь переключения, который со временем сильно изнашивается и мотоблок работает, мягко говоря, неудовлетворительно. Заменять его, рано или поздно, придется, а для этого необходимо провести полный демонтаж редуктора.

Для того чтобы произвести замену сальника на редукторе мотоблока «Луч» такие манипуляции не нужны. При достаточном навыке и знании особенностей конструкции все можно будет сделать, ничего не разбирая.

  • Достаточно просто снять пыльник и втулку, сальник можно достать отверткой.
  • Далее нужно просто заменить старый сальник, аккуратно посадив его на место с помощью молотка, установить на место втулку и пыльник.
  • Если же у вас нет опыта изъятия чего-нибудь с помощью отвертки и молотка, в таком случае лучше снять и разобрать редуктор – достаточно снять его корпус.

Замена масла

Также, что касается редуктора, и мотоблока вообще, в их роботе большую роль играют горюче-смазочные материалы.

Тип и густота машинного масла точно указанны в инструкции по эксплуатации, которая поставляется в комплекте с изделием, но что касается марки госта масла, эта инструкция давно морально устарела.

Кроме того, на замену не очень широкому выбору ГСМ того времени, на которое пришелся пик производства мотоблоков «Луч», пришло большое количество современных машинных масел. Конечно же, для использования подходят не все, но аналоги тому, что указанно в инструкции есть, и они во многом превосходят рекомендуемое.

Хорошее моторное масло для мотоблока «Луч» подобрать не очень сложно, его порекомендует любой продавец. Но если вы хотите приобрести такое самостоятельно, или через интернет-магазин, то лучше всего ориентироваться на марку 10W40. Желательно, что бы оно было минеральным, или полусинентическим.

Полная синтетика не подходит для такого двигателя, поскольку из-за свойственной ей текучести, такое масло просто не задерживается на деталях в достаточной мере.

Причиной тому служит особенность смазки механизмов, с помощью разбрызгивания. Замена масла в двигателе необходима после каждых 25-30 часов работы, замена масла в редукторе нужна реже, после 50 часов.

Также, очень важно, что бы во время замены масла мотоблок стоял строго горизонтально, без наклонов – иначе вы можете просто недолить нужного его количества. Что бы узнать, какой объем масла в редукторе мотоблока «Луч», достаточно просто посмотреть инструкцию по эксплуатации.

В полностью сухой бак необходимо залить два литра масла, а вот при замене, всего полтора.

Для редуктора, в принципе, подойдет любое трансмиссионное масло, но владельцы рекомендуют ТМ-4 80W-85. Оно относительно не дорогое и минеральное что вполне соответствует требованиям к эксплуатационным характеристикам масла для редуктора данного мотоблока.

Ремень заднего хода

В то время как на современных мотоблоках задняя передача выключается с помощью редуктора, который напрямую связан с двигателем, на «Луче» для передачи крутящего момента используется ремень.

Фактически, он является одной из тех деталей, которыми от современной техники отличается мотоблок «Луч».

Ремень заднего хода подвергается повышенному износу, и потому опытный владелец луча всегда держит про запас несколько ремней сразу – иногда их бывает сложно приобрести, несмотря на то, что этот мотоблок достаточно распространен.

Его маркировка – Z(0)- 1400 и его проще заказать через интернет-магазин, где есть услуга предварительного заказа.

Для того, чтобы не оказаться в ситуации, когда возникла неисправность и вы не можете использовать ваш мотоблок «Луч», ремни лучше держать в количестве не менее двух штук каждого вида. Такая запасливость поможет вам произвести быструю их замену, даже на поле, во время работ.

Вообще, хороший способ держать всю технику в рабочем состоянии, это иметь запасные расходники ко всем узлам. Это особенно важно, если такие расходные материалы имеют тенденцию быстро выходить из строя.

Заключение

Несмотря на все трудности, он все же держит высокую планку качества, ведь не каждый механизм способен отработать больше двадцати лет в сложных условиях – пыль, грязь максимальная нагрузка на двигатель, притом нестабильная и не постоянная, а динамическая, это действительно испытание для чего угодно.

Но при создании «Луча» учитывалась именно его универсальность, простота конструкции и обслуживания, пускай и за счет некоторых небольших недочетов. Но их легко устранить, не прибегая к радикальным мерам – нет необходимости что-то полностью переделывать.

Что же касается всех работ по модернизации – они будут стоить сущие копейки, поскольку, благодаря многолетнему опыту проб и ошибок все новшества и изменения были доведении до идеала, нужно лишь выбрать, что именно вам нужно и сделать – это не должно составить большого труда.

Таким образом, если вы желаете сэкономить, но получить универсальный и надежный аппарат, выбирайте мотоблок МБ 1 «Луч».

Инструкция по эксплуатации поможет сохранить его в прекрасном состоянии или исправить самые распространенные неполадки.

Также рекомендуем ознакомиться со статьей про двигатели хонда для мотоблока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector