Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок ока или нева что лучше

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Читать еще:  Мотоблок салют 5м инструкция

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»?

Мотоблоки уже давно используются в сельском хозяйстве для вспашки земли, перевоза тяжелых грузов и других нужд. Таким образом это приспособление стало незаменимым в этой сфере деятельности. На мотоблок устанавливаются различные вспомогательные агрегаты, позволяющее облегчить работу.

В зависимости от агрегата меняется и функционал мотоблока. С ним не придется тратить много сил и времени на обработку большого земляного участка. Также, эти помощники неприхотливы в обслуживании и требуют не более 15 минут на замену оборудования. На рынках представлена сельскохозяйственная техника производителей разных стран, но отдается предпочтение отечественным прототипам. Такие мотоблоки подходят большинству по соотношению параметров мощности и цены. Даже большинство китайских образцов скопированы с российских, но качеством они, естественно, хуже. Появляется вопрос – «Что же выбрать?».

Производятся они на заводе Калужского двигателя. Имеется возможность установить культиваторное и другое оборудование. Мощность позволяет использовать «Оку» как на небольших огородах, так и на фермерских полях. Тем более что теперь двигатель заменен более мощным.

КАДВИ выпускает мотоблоки уже более 35 лет. К отличительным чертам можно отнести небольшие размеры, упрощающие транспортировку техники и противоречащий этому большой вес. Надежная работа и низкий расход топлива позволяют «Оке» быть востребованной среди российских дачников. Ниже представлены самые удачные прототипы:

  • МБ-1Д2М13 (Мотоблок весом в 90 кг оснащен американским мотором качественной сборки с принудительным воздушным охлаждением. Проникновение в почву до 30 см. Ручной запуск с инерционного стартера. Максимальная скорость достигает 9 километров в час.)
  • МБ-1Д2М9 (Эту модель хвалят за японский мотор и силу тяги. Колея регулируемая.)
  • МБ-1Д2М14 (Регулируется рулевая кнопка. Также отмечается большая тяга, усиленный цепной редуктор, возможность прикрепить навесное оборудование, в том числе и от других производителей.)
  • МБ-1Д2М18 (Одна из самых надежных моделей. Мотор мощностью в 9 лошадиных сил, прочность узлов, качественная сборка, простота управления и очень высокие тяговые характеристики полностью оправдывают высокую цену.)

«Нева» занимает почетное первое место. Производит оборудование данной марки «Красный октябрь». Бензиновые надежные двигатели редукционного типа с принудительным охлаждением не боятся перегрева. Достаточно низкая стоимость в сочетании с адаптацией под российские условия делает эту марку востребованной на рынке сельскохозяйственной техники.

Подходит мотоблок для грунтов разной плотности. Лучше всего себя зарекомендовали такие модели, как:

  • МБ-2Н-5.5 (Данный прототип имеет японский мотор, что позволяет при помощи нее перевозить более тяжелые грузы и вспахивать плотную, жесткую почву. Сцепление и газ расположены, как на мотоцикле. Это облегчает управление.)
  • МБ-1Б-6.0 ФС (Обладает легким весом в 75 кг в сочетании с высокой мощностью двигателя. Присутствует электростартер – запуск мотоблока с кнопки, и световая фара. Этот образец превосходит свои аналоги управлением, не требующим особых усилий и возможностью работы в затемненное время суток.)
  • МБ-23Н-9.0 PRO (Этот мотоблок больше всего из всех моделей «Нева» пригоден для обработки участков большой площади. Позволительно это за счет возможности установки восьми фрез. Ширина захвата может доходить до 1,7 метров. Шести литров бензина в полностью заполненном топливном баке хватает для длительного обслуживания мотора в 9 л.с.)
  • МБ-23Б-10.0 (Один из самых мощных с большой силой тяги. Десять лошадиных сил и шесть передач позволяют распахивать целину или погрузить на себя 700 килограмм и двигаться по пересеченной местности.)

Чем похожи «Ока» и «Нева»

В первую очередь стоит отметить российское производство. Также мотоблоки этих фирм обладают бензиновыми двигателями и невысокой стоимостью, относительно зарубежных аналогов. Наличие в большинстве случаев цепного редуктора говорит о большом шуме во время работы. Также это предусматривает периодическое смазывание и разборку для замены шестеренок или цепей. Присутствует вал отбора мощности. Есть модели легких, средних и тяжелых типов у обоих производителей. Гарантия от 1 до 2 лет и навесные агрегаты в комплекте (но не у всех моделей).

Различия техники

  1. Небольшие габариты позволяют не занимать много места при транспортировке.
  2. Надежность, прочность узлов, соединений и конструкции в целом.
  3. Срок эксплуатации.
  1. Наличие осветительных фар на некоторых прототипах.
  2. Большая ширина захвата и глубина вспашки.
  3. Высокая мощность и сила тяги.
  4. Малый вес.
  5. Малая цена.
  6. Запуск с кнопки.
Читать еще:  Карбюратор к 45 для мотоблока нева

Наглядно представлено, что Калужский двигатель проигрывает по многим параметрам в производстве данной сельскохозяйственной техники.

Что и для кого?

Для приусадебных зон, небольших огородов или дач успешно себя проявит «Ока». Укомплектованность позволит не занимать много места, а значит, чтобы довести технику до нужного места, если это вообще требуется, можно на небольшой машине. Большой вес обусловлен прочностью и надежностью всей конструкции. Купленный один раз аппарат будет отлично служить и не требовать замены. Не кажется весомым недостатком избыточная масса из-за невеликих участков. Работа не займет много времени. Как и ко всему другому, к технике надо привыкнуть и обкатать, а как это произойдет – недостатки перестанут быть заметны, ведь свою функцию агрегат успешно выполняет.

Можно сказать, что мотоблоки производства «Невы» более универсальны, поэтому они и занимают первое место. Но несмотря на это «Ока» тоже пользуется спросом, ведь зачем брать танк для того, чтобы съездить за грибами? Хватит и обычной «Нивы». Для больших территорий преимущественно подойдет второй кандидат. С ним вспашка нескольких гектаров плотного грунта не будет требовать относительно больших усилий, также увеличенная мощность позволит перевозить тяжелые грузы на дальние расстояния по пересеченной местности, что уже упоминалось в характеристике одной из моделей.

Сравниваем мотоблок Ока и Нева | Определяем лучший

Согласно социологическим опросам, более 50% россиян (около 80 миллионов человек) имеют дачу либо загородный дом. Но эта «недвижимость» — не только способ отдохнуть от суетливой городской жизни. На даче или в загородном доме нужно работать, и работать очень много, возделывая огород.

И один из самых трудоёмких процессов, ожидающих огородника – это перекопка земли. Весной почву требуется подготовить к новым посадкам, осенью – помочь ей «отдохнуть» от выращивания овощей. К счастью, есть способ облегчить труды огородника. Достаточно купить мотоблок, и тогда перекопка всего участка займёт один-единственный день.

Но мотоблоков на рынке представлено очень много. Какой приобрести – непонятно. В этом материалы мы разберёмся, какой мотоблок лучше – «Ока» или «Нева».

Мотоблоки «Ока»

Мотоблоки «Ока» производятся российской компанией «КАДВИ» («Калужский двигатель»), расположенной, как понятно из названия, в городе Калуга. Впрочем, там находится скорее сборочный цех, чем непосредственно производственная база.

Дело в том, что практически все мотоблоки «Ока» производятся из сторонних комплектующих. Так, например, в зависимости от модификации они могут оснащаться бензиновыми двигателями Mitsubishi, Honda, Subaru или Lifan. В редких случаях привод выпускает и сама компания «КАДВИ».

Использование в первую очередь японских двигателей и комплектующих обеспечивает два преимущества:

Высокая надёжность. Приводы мотоблоков отличаются долговечностью и износостойкостью, что очень важно при необходимости обработки больших площадей;

Высокая совместимость с другими комплектующими. Мотоблок – это тяговое устройство, а его функциональность зависит от навесного оборудования. И модели «Ока» совместимы с огромным количеством специальных сцепок, плугов, плоскорезов и снегоуборщиков.

Однако стоит учесть, что и цена на технику «Ока» с японским двигателем довольно высока. Но это – не самый критичный недостаток.

Главная проблема техники «Ока» — её крайне сложно обслуживать самостоятельно. Замена, слив и долив масла в редукторе, например, должны проводиться исключительно в сервисном центре. Понятно, что возить с собой огромную махину по всей области в поисках авторизованного пункта обслуживания – то ещё удовольствие. А самостоятельные попытки мелкого ремонта и просто ТО могут привести к потере гарантии.

В целом мотоблоки «Ока» ориентированы на использование на собственном приусадебном участке. Модульная конструкция позволяет подобрать конфигурацию для любых целей. Например, для сенокоса или водокачки.

А вот для обработки действительно больших площадей «Ока» не подходит. Даже сравнительно тяжёлые модели вроде МБ-1Д2М16 ориентированы на 40-50 соток пашни. Более производительные устройства относятся уже к классу мини-тракторов.

Достоинства

Модульная конструкция, которая позволяет оснастить мотоблок огромным количеством дополнительных устройств и использовать его в самых разных сельскохозяйственных целях – от пашни до водокачки;

В основном японские двигатели, обеспечивающие надёжность, долговечность и высокую производительность.

Недостатки

Ориентирован на обработку сравнительно небольших площадей – до 60 соток даже у относительно тяжёлых моделей;

Отличается дороговизной, поскольку оснащается японскими двигателями;

Обслуживание предполагается проводить только в сервисных центрах.

Есть один интересный момент. Многие модели «Ока», особенно с двигателем Lifan, оснащаются блокиратором. Это устройство снижает мощность техники. Конечно, такое решение позволяет продлить «жизнь» движка, однако, если хочется получить высокопроизодительный аппарат и при этом сэкономить – то можно приобрести «Оку» и разблокиратор к ней.

После этого мотоблок станет намного мощнее, но при этом потеряет гарантию. Использовать этот «лайфхак» стоит только в том случае, если владелец способен самостоятельно провести мелкий или даже крупный ремонт техники.

Мотоблоки «Нева»

Мотоблоки «Нева» разрабатываются, конструируются и производятся санкт-петербуржской компанией «Красный октябрь-Нева». И от конкурентов они отличаются множеством уникальных технологий.

Действительно, мотоблоки «Нева» разрабатываются специально с учётом сферы использования. То есть это не просто «движок с присоединённым плугом». Это совершенно уникальные, созданные специально для сельскохозяйственных работ машины.

Так, например, они оснащаются специальным балансирным валом. Эта деталь снижает уровень вибрации, что как продлевает эксплуатационный период устройства, так и снижает нагрузку на руки огородника. Также они поддерживают настройку высоты и угла размещения руля, благодаря чему упрощается использование устройство рядом с оградами, теплицами и другими хозяйственными пристройками.

И наконец гордость «Невы» — фирменный редуктор «МультиАГРО». Он разработан специально для сельскохозяйственных машин. Редуктор «МультиАГРО» выполняется в оптимальной форме, может похвастаться повышенным передаточным отношением, увеличенным числом передач и корпусом высокой прочности, выполняемым из специального алюминиевого сплава.

В достоинства мотоблоков «Нева» также можно отнести использование исключительно высококлассных двигателей. Поставщиками выступают такие именитые компании, как Briggs & Stratton, Yamaha, Honda, Kasei и так далее. Стоит отметить, что наиболее высоко опытными землевладельцами ценятся двигатели именно компании Briggs & Stratton – мощные, производительные и очень надёжные.

Читать еще:  Картофельная сажалка для мотоблока

С другой стороны, использование уникальных комплектующих и движков премиум-сегмента приводит к тому, что мотоблоки «Нева» отличаются сравнительно высокой ценой. Действительно, они дороже абсолютного большинства аналогов. Но и функциональность у них – шире, да и в использовании значительно удобнее.

В конструкции мотоблоков «Нева» продумана практически каждая мелочь. Например, они оснащаются колёсами большого диаметра с агрессивным рисунком протектора. Благодаря этому они отличаются повышенной проходимостью и уверенно себя чувствуют и на неровном ландшафте, и на мокрой земле.

Плюсом устройств также является высокая ремонтопригодность. Большинство сервисных операций можно выполнять самостоятельно, в домашних условиях, а в случае какой-либо серьёзной поломки производитель без проблем продаст необходимую запчасть. Разумеется, стоит учесть, что некоторые узлы вроде того же двигателя или редуктора будут отличаться дороговизной.

А вот со сторонними комплектующими уже сложнее. Превратить мотоблок «Нева» в снегоуборочную машину или водокачку может быть довольно проблематично, поскольку совместимость с модулями от сторонних производителей от таких устройств довольно ограниченная.

Достоинства

Машины оснащаются двигателями от таких производителей, как Briggs & Stratton, Yamaha, Honda и Kasei;

Проработанная конструкция, оптимизированные для сельскохозяйственных работ узлы;

Можно самостоятельно обслуживать и ремонтировать.

Недостатки

Дороговизна. В среднем мотоблоки «Нева» стоят больше конкурентов, в том числе «Оки» или недавно появившегося на российском рынке Hyundai;

Ограниченная совместимость со сторонними комплектующими. Потребуется искать подходящий плуг, снегоочиститель или триммер.

Кроме того, у «Невы» есть ещё один малоприятный недостаток. Она крупногабаритная и тяжёлая. Из-за размеров мотоблок сложно транспортировать в легковых автомобилях, что усложняет доставку устройства в сервисные центры при серьёзных поломках.

Сравнение

Итак, «Ока» относится к среднеценовому сегменту и предлагает широкую функциональность, зато «Нева» намного удобнее в использовании. Но дороже. Но этим разница между мотоблоками не ограничивается.

Основные используемые двигатели

Mitsubishi, Honda, Subaru, Lifan, «КАДВИ»

Briggs & Stratton, Yamaha, Honda, Kasei

Возможная функциональность (за счёт покупки фирменного навесного оборудования), кроме плуга и плуга-плоскореза

Снегоуборщик, картофелесажалка, культиватор, выкапыватель

Картофелесажалка, картофелекопалка, водяной насос, снегоуборщик, косилка, дровокол

Совместимость с навесным оборудованием от других производителей

Широкая (например, совместим с навесным оборудованием Hyundai)

Компактные размеры. Универсальная рама, все модификации различаются только установленным двигателем

Используется фирменный редуктор, оптимизированный для сельскохозяйственных работ. Высокое удобство. Крупные размеры, тяжёлый

Сравнительно низкая (на момент написания материала, согласно интернет-магазину производителя – от 25 до 50 тысяч рублей)

Сравнительно высокая (на момент составления материала, согласно интернет-магазину производителя – от 35 до 60 тысяч рублей)

В целом, если требуется мотоблок для нечастых приусадебных работ – на даче или огороде загородного дома – то можно сэкономить и приобрести «Оку». Но если хочется устройство, которое планируется «загружать по полной» и активно использовать в домашнем хозяйстве, возделывая большие территории и не ограничиваясь только вспашкой – то лучше потратиться и купить более надёжную, удобную и функциональную «Неву».

Рейтинг лучших мотоблоков по цене и качеству в 2018 году

Производство мотоблоков сейчас испытывает значительный подъем. Ежегодно конструируются и выпускаются на рынок новые модели, значительно обходящие по своим показателям старые модели. Поэтому, чтобы определиться, какой мотоблок нужно купить, необходимо очень внимательно следить за новинками.

При решении вопроса, какой лучше купить мотоблок, отзывы владельцев такой техники играют немаловажную роль. Кто, как не они, знает лучше, какая из моделей наиболее эффективна и надежна. Поэтому, перед покупкой, рекомендуется посетить тематические форумы, где обсуждают конкретные модели данного вида техники. Часто обсуждаются нижеперечисленные модели мотоблоков, к которым стоит присмотреться. Быть может, именно они обладают лучшим сочетанием цены и качества.

Мотоблок CAIMAN VARIO 60S TWK+

Данный мотоблок оснащен тремя колесами, что придает ему дополнительную устойчивость, и японским качественным двигателем Subaru с ресурсом более 2500 моточасов. Он легко справится с целинной землей, благодаря своему весу – 70 кг. При этом, такой вес нисколько не влияет на маневренность устройства.

  • скорость – 9 км/ч;
  • мощность двигателя – 6 лошадиных сил;
  • ременное сцепление;
  • цепной редуктор;
  • наличие системы отбора мощности.

Мотоблок НЕВА МБ-2С-7.5 PRO

Новинка от отечественного бренда Нева характеризуется большим весом, который позволяет обойтись без утяжеления мотоблока при обработке сложной почвы. Мощность устройства – 7,5 лошадиных сил, мотор имеет масляный насос. Благодаря таким особенностям, мотоблок отлично справляется с поставленными задачами и пользуется популярностью у людей, которые любят «серьезные» вещи с большим запасом прочности.

Мотоблок ОКА МБ-1Д1М19 с двигателем Lifan 7,0 л.с.

Это, на первый взгляд, бюджетная модель. Данный мотоблок стоит почти в два раза дешевле, чем вышеописанная Нева. Но слово «бюджетность» здесь следует заменить на «экономичность». Ведь китайский двигатель Lifan ничуть не уступает двигателям японского производства. Он надежен, экономичен, имеет хорошую мощность – 7 лошадиных сил. Ресурс двигателя – 4000 моточасов. Мотоблок данной модели также хорошо справляется с тяжелыми почвами. Учитывая все перечисленное, на вопрос: какой мотоблок купить, можно назвать модель ОКА МБ-1Д1М19.

Мотоблок Салют 100 X-M2 Honda GC-190

Бренд Салют известен и популярен, а данная конкретная модель, мощностью 6 лошадиных сил, универсальна, проста. Проблем с ремонтом никогда не возникнет, так как запчастей к такому мотоблоку продается предостаточное количество.

Итоги

Подводя итог, можно сказать, что каждый выбирает мотоблок самостоятельно под свои собственные задачи и цели. Кто-то может купить недорогую Оку, которая будет успешно справляться со всеми задачами, а кому-то захочется приобрести иностранный CAIMAN.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector