Мотоблок прораб форум
Обзор модельного ряда мотоблоков Прораб. Описание, видео, отзывы о работе
ООО «Прораб» представляет собой довольно успешную компанию, которая входит в холдинг A-class Group. Вся продукция бренда пользуется большой популярностью среди потребителей, так как отличается надежностью конструкции, качественной сборкой, а также относительно небольшой стоимостью.
Помимо садового оборудования и различного электроинструмента, компания производит комплектующие и расходные материалы для техники.
На российском рынке появилась сравнительно недавно, в 2005 году, но уже успешно заняла нишу бюджетных категорий для широкого круга потребителей.
Мотоблоки и культиваторы являются отдельным направлением садово-промышленной отрасли. Обширный модельный ряд мотоблоков, позволяет выбрать покупателям наиболее подходящий для их потребностей агрегат.
Бензиновые модели
GT 709 SK
Мотоблок Prorab GT 709 SK – это модель среднего класса с 7 сильным мотором и экономичным расходом топлива, составляющим всего 1,8-2 л/ч. Существенный вес в 95 кг позволяет эффективно вскопать участок с плотной почвой за короткое время.
При использовании навесного оборудования возможности мотоблока можно существенно расширить.
GT 701
Мотоблок Prorab GT 701 является универсальным устройством, с помощью которого можно не только культивировать, но и транспортировать грузы или собранный урожай, а также использовать для других необходимостей.
Имея компактные габариты, позволяющие при хранении не занимать много места, мотоблок легко транспортируется и управляется во время работы.
Воздушное охлаждение позволяет не беспокоиться о перегреве двигателя. Средний расход топлива составляет 2 л/ч.
GT 750 BS
Мотоблок Prorab GT 750 BS предназначен для использования в небольших фермерских хозяйствах, так как мощность его двигателя составляет всего 6,5 л.с. В комплекте поставляются 4 фрезы, которые обеспечивают ширину обработки до 80 см.
Модель отличается значительным весом в 98 кг, позволяя эффективно справляться с культивацией не прилагая при этом усилий со стороны оператора.
На рынке присутствуют различные модели этой серии, которые имеют отличия в двигателе:
- Культиватор GT 750 — Loncin
- Культиватор GT 750 SU — Subaru
- Культиватор GT 750 BS — Briggs&Stratton
GT 710 SK
Мотоблок Prorab GT 710 SK также является представителем среднего класса полупрофессионалов, которые предназначены для использования на небольших участках, а также небольших фермерских хозяйствах.
Двигатель с мощностью 7 лошадиных сил справится не только с культивацией, но и рядом других функций, при условии использования соответствующего навесного оборудования.
Коробка передач оснащена 2 передними скоростями и 1 задней, позволяя маневрировать на участке.
GT 715 SK
Мотоблок Prorab GT 715 SK является представителем среднего класса, так как оснащен двигателем с мощностью 7 л.с.
Он отлично справится с обработкой поля до 1 гектара и позволит выполнять множество других функций, если подключить к нему дополнительное оборудование.
Для этих целей модель оснащена валом отбора мощности.
Ширина культивации составляет 83 см, что позволяет легко лавировать между препятствиями в виде саженцев или деревьев.
GT 732 SK
Мотоблок Prorab GT 732 SK оснащен бензиновым двигателем с мощностью 9 л.с., позволяя владельцу быстро и эффективно не только культивировать почву любой сложности, но и транспортировать различные грузы.
Ручной тип запуска не представляет сложности, а воздушное охлаждение позволит работать мотору без перегрева.
В комплекте поставляются 8 фрез, благодаря которым можно регулировать ширину культивируемого ряда, причем максимальная ширина составляет 105 см.
GT 705 SK
Мотоблок Prorab GT 705 SK еще одна модель среднего класса, оснащенная 7 сильным двигателем. Благодаря воздушному охлаждению отлично показывает себя в эксплуатации в любой сезон.
Предусмотрен вал отбора мощности для использования навесного оборудования. Рукоять управления настраиваеться по горизонтали и в высоту, делая работу оператора комфортной.
Трансмиссия имеет 2 передние скорости и 1 заднюю, позволяя не разворачиваться при обработке небольшого участка.
Дизельные модели
GT 100 RDKE
Мотоблок Prorab GT 100 RDKE – модель профессионального уровня и предназначена для обработки больших площадей со сложной почвой. Его мощности хватит, чтоб культивировать до 2 гектар земли без каких-либо затруднений.
Коробка передач имеет 6 скоростей вперед, позволяя развивать мотоблоку скорость до 12 км/ч. Модель оснащена электростартером, который облегчает запуск мотора.
В линейке присутствует еще одна модель PRORAB GT 100 RDK, которая отличается только наличием ручного пуска.
GT 120 RDKE
Мотоблок Prorab GT 120 RDKE представляет собой самую мощную модель из всего ряда культивационной техники.
Помимо экономичного потребления мотором дизельного топлива, он обладает мощностью в 12 л.с. Такой мотоблок с легкостью заменит мини трактор, а преимуществом будут сравнительно небольшие габариты, простота обслуживания и широкая функциональность.
Значительный вес в 233 кг позволяет использовать мотоблок без утяжелителей и при этом практически не применять усилий по его управлению
Навесное оборудование
Для того, чтобы в полной мере использовать все возможности представленного мотоблока, можно докупить дополнительное оборудование.
Используя распространенное оборудование, которое представлено в широком ассортименте в дилерской сети, вы существенно расширите возможности мотоблока:
- Отвал для снега
- Сенокосилка
- Роторная косилка
- Окучник
- Плуг
- Сеялка
- Борона
- Прицеп, адаптер или телега
Особенности эксплуатации
Замена масла
Для обеспечения работы мотоблока продолжительное время без поломок, необходимо выполнять все рекомендации специалистов и использовать то масло, которое подходит конкретно к этим моделям.
Производители рекомендуют применять моторное масло класса SAE 10W30 или его аналоги. Проверку осуществлять перед каждым запуском и после 5 часов работы.
Важно! В случае эксплуатации на мотоблоке с низким уровнем масла или полным его отсутствием риск возникновения неисправностей в двигателе возрастает.
Осуществить немедленную замену масла необходимо в следующих случаях:
- Если вы заметили, что масло изменило цвет и стало белее или темнее, то это может свидетельствовать о наличии влаги в масле.
- При сильном перегреве двигателя масло темнеет.
- Наличие посторонних примесей.
Обкатка
Прежде, чем приступить к эксплуатации мотоблока, следует произвести обкатку.
Это серия действий, которые положительно влияют на работу двигателя, потому что в процессе обкатки осуществляется приработка всех деталей, а также смазывающее вещество проникает во все узлы.
Занимает весь процесс около 8-10 часов и подразумевает следующие действия:
- Проверить уровень топлива и масла. Если количество недостаточное, то долить.
- Запустить двигатель и оставить работать на низких оборотах в течении 4 часов. Однако постоянно работать на холостом ходу мотору нельзя, поэтому делайте прогазовки. Достаточно увеличить обороты до максимума на 20 секунд и сбросить.
- Следующие 4 часа можно использовать мотоблок в половину его мощности без навесного оборудования.
- По завершению обкатки использованное масло слить и заменить новым.
Хранение культиватора
Для того, чтобы мотоблок работал без поломок, необходимо его правильно эксплуатировать, а также правильно хранить.
Придерживаясь следующих правил, вы обеспечите агрегату надежное хранение, а себе надежного помощника на долгие годы:
- Перед хранением нужно слить все масло и топливо.
- Помыть культиватор и оттереть все грязевые налипания.
- Все металлические части покрыть тонким слоем смазывающего вещества.
- Закрыть впускной и выпускной клапаны.
- Накрыть мотоблок плотным чехлом и хранить в сухом, проветриваемом помещении.
Видеообзоры
Ниже представлен видео обзор, который наглядно демонстрирует работу мотоблока Prorab GT 120 RDKE
Ниже представлен видео обзор мотоблока Прораб GT 709 SK с подробным рассмотрением его достоинств и недостатков
Ниже представлен видео обзор мотоблока Прораб GT 750
Отзывы владельцев
Константин :
«Являюсь владельцем мотоблока Прораб GT 709 SK уже около 5 лет и на протяжении этих лет не было такого, что пожалел о покупке. Надежный помощник и трудяга помогает вспахивать не только свой огород, но и чужие. Серьезных поломок за все время не было, поэтому считаю эту модель очень удачной. Работаю на нем сезонно, но по 8 часов в день.»
Игнат:
«Несмотря на то, что пользуюсь культиватором Прораб GT 701 сравнительно недавно, хочется отметить его положительные качества: не перегревается двигатель, даже после продолжительной работы, справляется со всеми обязанностями, типа вспашки, посадки и сбора картофеля, уборки снега и т.д. Однако заметил, что передачи трудно переключаются. Может это только у конкретно моей модели такая проблема?»
Павел:
«Приобрел мотоблок Prorab GT 710 SK для своего небольшого приусадебного участка и считаю, что он полностью окупил себя. Отлично углубляется и вспахивает землю. Культивировал всегда слегка влажную почву, потому что кажется, что с целиной он не справится. Но в моем случае прилагать усилия практически не надо, только направлять. Из недостатков хочу отметить, что рычаг сцепления не фиксируется, поэтому приходится его постоянно держать самому, а это очень неудобно.»
Мотокультиватор PRORAB GT65HBW
Добрый вечер. Сегодня приобрел себе мотокультиватор PRORAB GT65HBW.
Ширина обработки за 1 проход (мм). 610
Тип двигателя. четырехтактный
Запуск двигателя. ручной
Количество передач. 3(2+1)
вес с колесами . 105
вес с фрезами. 95
На ближайших вечерних сменах начну протягивать все крепления так как в магазин он приходит двигатель редуктор ручка в се раздельно и они сами собирают. что скажите?
ну судя по фото это таже ЗИРКА 41 и подобные аппараты
Скажите пожалуйста а какое навесное на него подходит? а то на него пока родного навесного нет. А по соотношению цена качество выбрал его. по сравнению с салютом разница почти 10 тысяч в магазине был ценник 26500 р. но после беседы со знакомым менеджером цена стала 23300 р. по сравнению с салютом и его ценником 30000 р это самый дешевый я думаю достойный агрегат. как думаете не зря денги потратил?
трудно сказать . у вас какая планируется нагрузка на МБ в сотках?? ну в сравнении с САЛЮТОМ у данного МБ фреза лучше. да и еще некоторые моменты. вы присоединяйтесь к ветке :ЗИРКА 41. на ютубе посмотрите видео например:КЕНТАВР 30 60
предполагается обработка порядка 50 соток (посадка, окучивание, копка, транспортировка) картофеля. косьба пришкольной территории. зимой чистка дорожек от снега.
Я вот свой взял в декабре за 18900. а сейчас в начале сезона не возьмешь за эти деньги.
А как с сервисом у Вас на этот мотоблок?
50 соток наверное многовато для такого аппарата. ну вобщем это потолок
ну мне пообещали пол года гарантии . ну тоесть до мая месяца. пока только обкатывал бегая по двору. сегодня сорвалась шабашка из-за дождя
брал у офиц. дилера сказали что с запчастями проблем не будет почти все есть в сервисе. посмотрим как покажет себя главное что бы сажалку потянул. а выкопать в принципе и трактором сможем(отца припрягу). Окучник планирую взять дисковый он говорят по легче.
ну если у диллера , то это не плохо. цены конечно у фирмачей поболя чем на рынке , но и сервис получше. ведь в серьезных фирмах и свой сервисный центр есть.
при первом осмотре как привез домой возник вопрос шкив на двигателе сидит на шпонке и я больше не видел что бы он как то фиксировался. как он допустим на зирке закреплен? у меня возникло такое ощущение что болтом закручивающимся в вал фиксируется что бы шкив не ходил вправо лево
юрий93 написал :
ну мне пообещали пол года гарантии . ну тоесть до мая месяца. пока только обкатывал бегая по двору. сегодня сорвалась шабашка из-за дождя
Судя по ручкам, это у ваc мотоблок WEIMA WM900. У нас на такие дают 2 года гарантии, и то они в ремонт (даже после гарантии) практически не попадают.
ну да типа того. но у меня он называется SENDA SD 900 M
Забыл измерить внутренний размер шестигранника для того что бы найти грунтозацепы на него. не знаете какой там диаметр а то с тура не будет возможности заехать измерить а так бы зарезервировал какие нужно а то у нас с екатеринбурге оживление началось люди начинают скупать все до сезона. пока оформлял свой 4 приехали за культиваторами и говорят что в других магазинах ничего нормального не осталось что поступление будет только к сезону ближе
Мотокультиватор
Опции темы
Поиск по теме
по конструкции и компоновке очень похоже,но двигатель на нем стоит китайский,о чем продавец пишет не скрывая:http://www.seem-pashem.ru/good200009.html
зы. насколько я знаю фирма кроме пуберта делает каймана. походу мастер ярд-это клон.
Собственно на той неделе, накрылся ДВС у МТД 245. Сорвало поршень и пробило блок. Отработал 2,5 года.
В субботу купил Культиватор Prorab GT 65 за 18 тыр, амно, не?
што за масло лил? у мня 5,5 квт не знаю какой уже дет 5
лью 5-30 мтдшное
у меня какой-то то ли руперт, то ли пуберт 🙂 надо сфотать как-нить..
После покупки было LG 5-30. В этом году какое-то новое отец купил, т.к. то кончилось. Марку сейчас не скажу.
как повезет.
китайская лотерея.
пока нравится 🙂 может просто другими непробовал, но им всяко лучше чем лопатой 6))
в принципе-прораб не самая плохая контора,во всяком случае не наблюдается за ней тенденции фирмы-однодневки..обычный середнячок.
у меня перфоратор прораб пашет уже пару лет в условиях домашней стройки а вот хитачи делал по гарантии в первый месяц как купил:)
главное-не перегревай его особенно первое время (а с китайскими допусками обработки-1-й сезон) и все будет ОК.
решил на » крота » китайский двигатель поставить, кто менял?
епта. как этим кротом работать то?
ширина захвата-как у лопаты:)
мне кайманом в лом 60 см ширина,цепляю еще фрезы,чтоб 90 см было,тогда нормально!:)
ни кто не пробовал кроту менять ножи, чтоб быстрее пахал или шире?
Точно не помню, но где-то с конца 90-х, начала 2000-х эксплуатирую Крота.
Первые годы постоянно выходила из строя электронная бесконтактная система зажигания.
Причем за сезон до двух штук приходилось менять. Уже приспособился сам ремонтировать. Потом присмотрелся – обнаружил, что в место, откуда выходит из картера высоковольтный провод на свечу, попадает бензин (если нажимать на «подсос» перед заводкой, до тех пор, пока не побежит бензин).
Сделал, вернее, удлинил, корытце под карбюратором, чтобы бензин стекал мимо – проблема с зажиганием исчезла!
Вообще, тема заводки Крота это отдельная тема. После зимы, чтобы его завести – это целые танцы с бубном… шаманство! Во-первых, бензин, если его налить в пустой бак, из бака не желает добровольно попадать в карбюратор. Приходится ДУТЬ. в заливную горловину и жать кнопку подсоса. Когда бензин потечет, нужно поставить Крота на рога, чтобы бензин залился во впускной тракт. Если свеча предварительно была выкручена и почищена, то раза после 20-го Крот мог завестись…
Система запуска (ручной стартер), после нескольких ремонтов была успешно выброшена на помойку. Заводился девайс с помощью капронового шнура, наматываемого на оставшийся барабан пускового устройства. Так раньше заводили деревенские мужики пускач на тракторах. Удивительно, но факт, эта система запуска ни разу не сломалась. Не подвела. Один раз заменил шнур, и то не по причине износа, а по причине его потери.
Один раз перебирал двигатель. Заменил поршень, цилиндр, кольца, поршневой палец. Износились.
Насчет механической части культиватора нареканий нет. Пару раз менял сломавшиеся ножи. Пашу, практически все время, четырьмя фрезами, поэтому захват достаточный.
В прошлом году Крот, во время осенней вспашки, издавал звуки напоминающие звуки издаваемые ведром с гайками. Потом внезапно заглох и на попытки завести его, никак не реагировал. Бензин льется, искра бьется, кручу – никак не заведется… ?((
Весной разобрал – вся ЦПГ износилась в хлам. Цилиндр задран, поршень на пальце, да и палец в шатуне болтаются неимоверно. Игольчатый подшипник на коленвале рассыпался на прочь!. Треба капитальный ремонт.
Обзвонил магазины – проблемы с запчастями. Кроты различаются по производителям – красная рама – Московский, синяя – еще чей-то завод – не то Рязанский, не то. ..не помню – это со слов продавцов. Запчасти не факт что подойдут.
Посмотрел другие двигатели.
Подходит, из имеющихся в наличии, 4-х тактные — китаец Lifan и японец Robin Subaru.
Lifan не укомплектован выходным шкивом – торчит голый вал. Никто не знает когда эти шкивы будут. Самому заниматься изготовлением не когда.
Взял Robin Subaru. За полдня поставил и опробовал.
Про « как заводится» даже говорить не буду.
Крот изменился.
Изменилась «развесовка по осям» — Субаровский движек потяжелей и при установке его необходимо сдвигать вперед. Поэтому стало проблемно «мелко» пахать, при необходимости. Попытки приподнять фрезы путем надавливания на рога не помогают – задняя часть просто проваливается, а передок с фрезами все равно не поднимается.
Крот стал напоминать по поведению мотоблок.
Увеличились обороты фрезы. Если на Кроте при вспашке больших участков было желание добавить оборотов, а, Крот уже выл как рективный самолет, дальше уже страшно.
С двигателем Субару по другому. На низких, практически на холостых, оборотах Субару крутит фрезы как кротовский движек на средних оборотах. Причем тяги хватает пахать на холостых оборотах. На средних оборотах Субарик крутит, как кротовский на максимальных. Ну и на больших оборотах фрезы устраивают просто фейерверк, фонтан из земли. Перемалывается все в песок.
Это я просто попробовал разные режимы, вспахал пару грядок. Надо обкатывать.
…Мне понравился Крот с Субаровским движком.
Детальный обзор всех моделей мотоблока «Прораб»
Многим хозяевам частных домов и дачных участков просто необходим в хозяйстве мотоблок. Этот агрегат позволяет вспахивать и окучивать грунт в садах, огородах и клумбах. Выбирая между широким разнообразием моделей мотоблоков, обратите внимание на мотоблок «Прораб». Это надежное средство качественно выполнит всю работу, и долгое время будет радовать своих владельцев.
Преимущества мотоблоков “Prorab”
Производством мотоблоков «Prorab» занимается известная отечественная фирма начиная с 2005 года. Мотоблоки «Прораб» отличаются доступной стоимостью и надежностью, а по функциональности похожи на миниатюрные тракторы.
Известная отечественная фирма занимается производством мотоблоков «Prorab»
К преимуществам этой техники можно отнести:
- высокое качество сборки в сравнении с моделями подобного класса от других производителей;
- доступную стоимость;
- проверенную конструкцию каждой модели;
- высокую маневренность и функциональность;
- широкий спектр навесных орудий для расширения функциональности машин;
- достойное качество резины на колесах.
Есть ли минусы
Как и вся техника, мотоблоки «Прораб» имеют и свои существенные недостатки. Первый из них – отсутствие качественной инструкции. Многие владельцы устройства жалуются на то, что в инструкции не хватает важных описаний и подробных схем.
Частая причина неисправностей моделей заключается в повышенной вибрации мотора во время длительной работы. В это время идет высокая вибронагрузка как на руки владельца техники, так и на саму машину. Из-за этого могут происходить мелкие поломки агрегата.
Еще один недостаток – детали в комплекте, не отличающиеся высоким качеством.
Технические характеристики
Так как у мотоблоков «Прораб» большой модельный ряд, заниматься общим описанием технических характеристик очень сложно. Вся техника данного производителя адаптирована под разные условия эксплуатации, что позволяет выбрать наиболее подходящую в каждом конкретном случае. Мотоблоки и культиваторы «Прораб» представлены агрегатами мощностью от 2,2 до 13 л.с. Мотоблоки «Прораб» на 7 лошадиных сил, отзывы о которых будут представлены в конце, имеют самую высокую популярность в частном применении. Весь модельный ряд представлен модификациями с бензиновыми, электрическими и дизельными двигателями для мотоблоков «Прораб».
Двигатель
В зависимости от желаний, покупатель может приобрести любой из трех вариантов двигателей. Электрические культиваторы являются упрощенными моделями и предназначены для обработки небольших участков (теплиц, клумб и оранжерей). Бензиновые модели представлены как простыми мотоблоками от 2,2 л.с. для легкой обработки почвы, так и более серьезными тяжелыми моделями с трехскоростной коробкой передач. Мотоблоки такого тяжелого класса используют для обработки грунта на территориях до 2 га.
Дизельные мотоблоки представлены профессиональными моделями для обработки больших сельскохозяйственных территорий и перевозки грузов. Такие модели имеют увеличенный ресурс двигателя и способны превращаться в снегоуборочную машину.
Расход топлива
Все модели «Prorab» отличаются экономичным расходом топлива. Показатель зависит от нагрузки и режима работы.
Экономичным расходом топлива отличаются все модели «Prorab»
В среднем расход топлива составляет:
- мощность до 3,5 л.с. – 0,9 кг/час (4 такта) и 1,4 кг/час (2 такта);
- до 5 л.с. – от 1,3 до 1,7 кг/час (2 такта);
- до 7 л.с. – от 1,8 до 2,2 кг/час (2 такта).
В сравнении с моделями культиваторов от других производителей, расход топлива техники «Прораб» достаточно экономичен.
Инструкция по эксплуатации
Ниже будет представлена основная инструкция на мотоблок «Прораб». С ее помощью можно осуществить все самые необходимые манипуляции с техникой.
Обкатка, первый запуск
Обкатку техники следует совершать после ее приобретения, а также при ее длительном неиспользовании. Обкатка мотоблока – важный этап подготовки оборудования для эксплуатации, во время которой можно проверить работу рулевой и тормозной системы, а также дать возможность деталям запуститься после длительного простоя. Обкатка способствует продлению долговечности мотоблока.
Первый запуск и обкатку совершить не сложно:
- Залейте масло и включите мотоблок.
- Дайте возможность устройству поработать вхолостую на протяжении пары минут.
- Приступите к работе на небольших скоростях. Используйте правило – только половина от максимальной возможности агрегата. Дайте возможность мотоблоку работать медленно и аккуратно без резких нажатий и перегрева.
- Длительность обкатки составляет от 6 до 10 часов работы. Она совершается на протяжении всего дня. Каждые два часа делайте перерывы в работе на 15-20 минут для охлаждения мотора.
- После завершения обкатки не забудьте поменять масло.
После такой обкатки мотоблок готов к эксплуатации на повышенных нагрузках.
Профессиональными моделями представлены дизельные мотоблоки
Установка навесного оборудования
Для более глубокой и грамотной эксплуатации культиваторов «Прораб» важно правильно подобрать и приобрести навесное оборудование. Перед приобретением культиватора учитывайте, что модели с маленькой мощностью не предназначены для установки такого оборудования. Маломощные модели предназначены только для рыхления и вспашки огорода.
Именно по причине того, что на модели с мощностью от 6,5 лошадиных сил есть возможность установить навесное оборудование, они и пользуются повышенной популярностью.
Производитель позволяет установить такие дополнительные элементы работы:
- окучники;
- пропольники;
- оборудования для посадки и выкапывания картофеля;
- мотопомпы;
- прицепы;
- утяжелители;
- плуги.
Все эти оборудования позволяют значительно быстрее выполнить нужные Вам работы. Советуем заранее определиться с перечнем работ, которые будет выполнять приобретенный мотоблок. Это позволит выбрать наиболее оптимальную модель для Вашего грунта, потребностей и вида культуры.
Дополнительные элементы работы позволяет установить производитель
Замена масла
Если Вы хотите, чтобы Ваша модель мотоблока правильно эксплуатировалась, важно систематически контролировать уровень и качество масла. В инструкции к агрегату указано какое масло заливать в мотоблок «Прораб», чтобы оно работало качественно и безопасно. Чаще всего указывается масло SAE 10W30. Проверять уровень масла нужно перед каждым запуском двигателя. Если Вы заметили, что используемое масло изменило свой цвет, обязательно замените его.
Кроме проверки масла, каждые 4-5 часов работы проверяйте уровень топлива, надежность креплений и наличие смазки в редукторе.
Основные неисправности, ремонт мотоблоков Прораб
Частые поломки и неисправности мотоблокам «Прораб» несвойственны. Чтобы их минимизировать, обязательно придерживайтесь правил эксплуатации, указанных в инструкции, используйте качественное масло и совершайте обкатку устройства. Чаще всего поломки происходят по причине перегрева мотора, поэтому каждые 4 часа устраивайте перерывы в 20 минут для того, чтобы машина остыла и не перегрелась. Особенно это касается работы на тяжелых почвах.
Хранение мотоблока
Особое внимание следует уделить хранению техники. Особенно это касается длительного хранения. Несоблюдение основных правил может привести к появлению коррозии на деталях мотоблока и непригодности всего устройства.
Мотоблокам «Прораб» несвойственны частые поломки и неисправности
Основные правила хранения:
- слейте все жидкости;
- помойте технику от грязи;
- поверхности из металла смажьте водоотталкивающими средствами;
- закройте все клапаны.
Машина должна храниться в сухом закрытом помещении. Слишком высокие и низкие температуры могут ухудшить состояние техники.
Избегайте попадания прямых солнечных лучей на мотоблок при длительном хранении.
Подробный обзор модельного ряда, цены
Чтобы выбрать нужную и самую оптимальную модель, советуем ознакомиться с подробным обзором мотоблоков «Прораб» и их ценами. Стоимость моделей указана средняя и без учета навесного оборудования.
GT 701 SK
Этот культиватор обрабатывает грунт на глубину до 10 см. Ширина вспашки GT 701 SK составляет 80 см.
Мотоблок Прораб GT 701 SK
Детальные характеристики:
- 7 л.с.;
- мотор с воздушным охлаждением 208 см³;
- наличие заднего ВОМа;
- удобная ручка с основными элементами управления;
- бензобак на 3,6 литра;
- 84 кг;
- коробка передач со скоростями на 1 вперед и 2 назад;
- стоимость – 30000 рублей.
GT 709 SK
Мотоблок «Прораб» gt 709 sk – усовершенствованная версия предыдущей модели. Основные отличия:
- корпус редуктора из чугуна;
- наличие встроенного опорного колеса впереди;
- топливный бак на 6 литров;
- картер для масла на 0,6 литров;
- 95 кг;
- средняя стоимость – 26000 рублей.
Мотоблок Прораб GT 709 SK
GT 65 HBW
Модель для вспахивания грунта на глубину до 30 см способна качественно работать даже на грунте с незначительным количеством камней. Чаще всего GT 65 HBW выбирают для вспашки поля.
Основные характеристики:
- есть возможность установки навесного оборудования;
- 6,5 лошадиных сил;
- бензиновый двигатель;
- ручной стартер;
- удобные ручки, которые можно выставить по высоте и направлению;
- 60000 рублей.
GT 718 SK
Настоящая многофункциональная машина подойдет для требовательного хозяина. Подходит для вспахивания грунта на глубину до 30 см, ширина прохода составляет 61 см. Есть возможность установки навесного оборудования, которое превращает GT 718 SK в картофелекопалку, сеялку, снегозаборник и газонокосилку. Масса модели составляет 53 кг, а цена – 26000 рублей.
Мотоблок Прораб GT 718 SK
GT 705 SK
Ширина захвата грунта этой модели составляет 83 см, глубина вспашки до 30 см. Коробка передач на три скорости. Способен обрабатывать сложную почву. Есть возможность установки навесного оборудования. Воздушное охлаждение и 7 л.с. для качественной работы, минимальная цена составляет 24000 рублей.
GT 80 RDK
Дизельный мотоблок GT 80 RDK имеет внушительный размер и расширенное количество передач (6 передних и 2 задних). Емкость бака для топлива – 5,5 литров, вес составляет 230 кг. Дизтопливо расходуется в количестве 0,6 литров за час работы. 8 лошадиных сил и жидкостная система охлаждения. Стоимость техники – 70000 рублей.
GT 750 BS
Бензиновый мотор мотоблока «Прораб» gt 750 bs обладает мощностью в 6,5 л.с. двигатель объемом 208 см³ способен выполнять тяжелую работу. Количество передач – 6 (4 передние и 2 задние). Вес устройства составляет всего 98 кг. Цена за этот мотоблок начинается с 42000 рублей.
GT 733 SK
Бензиновая модель оснащена двигателем на 270 куб. см. Расход топлива составляет 2,1 литра в час. Есть возможность установки навесного оборудования. Стоимость модели – 35000 рублей.
GT 721
Более слабая модель в сравнении с предыдущей. Прораб gt 721 для своих характеристик имеет большой вес – целых 144 кг, поэтому способна к более функциональной работе. Расход топлива составляет 2 литра в час. Цена – от 33000 рублей.
Мотоблок Прораб GT 721
GT 710
Известная модель с качественным и дорогим двигателем “Briggs&Stratton”. Общий вес модели составляет всего 89 кг. Объем двигателя – 208 куб. см. Наиболее подходящая модель для выполнения работ на дачных и небольших земельных участках.
Подходит для парников и теплиц:
- 7 л.с.;
- 4-тактный тип двигателя;
- обработка грунта на 30 см в глубину и 80 см в ширину;
- 3 скорости;
- поворотная рукоятка;
- стоимость в 22000 рублей.
GT 100 RDK
Дизельная модель gt 100 rdk предназначена для профессиональной обработки грунта на больших площадях до 2 га. Имеет 6 передач и ручной пуск. Способен развивать скорость до 12 км/час. Цены на модель начинаются от 75000 рублей.
GT 120 RDK
Одна из самых мощных моделей этого ряда. Дизельный мотор обладает мощностью до 12 л.с. Вес профессиональной модели – 233 кг, а цена доходит до 100000 рублей.
GT 712
Мотоблок «Прораб» 712 является самой востребованной и всесезонной моделью. Мощность в 7 л.с. при наличии 4-х тактного одноцилиндрового двигателя. Ручной запуск и 3 скорости позволяют легко и просто работать с грунтом средней сложности. Средняя стоимость – 25000 рублей.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев на мотоблок «Прораб»:
Константин, 42 года
«Недавно приобрел модель GT 718 SK. Пока недостатков не выявил, устраивает небольшой расход топлива, заводится легко, хотя пришлось приловчиться».
Дмитрий, 53 года
«Купил три сезона назад GT 733 SK. Из недостатков – часто слетает ручка, а вот расход топлива экономичный. Качество обработки земли среднее, при работе с фрезами работает быстро. За такую цену рекомендую».