Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок салют 100 редуктор

Редуктор на мотоблок Салют 5

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Современная спецтехника включает в себя массу различных компонентов. Здесь присутствуют основные силовые детали, а также вспомогательные механизмы и кузовные устройства. Каждый отдельно взятый элемент отвечает за свою работу, из-за чего полноценное устройство выполняет поставленную перед ним задачу. Практически каждое современное оборудование имеет в своей конструкции такой элемент, как редуктор. Этот механизм имеет назначение равномерно преобразовывать и передавать крутящий момент. В данном случае требуется подробно рассмотреть редуктор мотоблока марки Салют.

Особенности устройства редуктора

Этот конструктивный элемент включает в себя множество отдельных деталей. Здесь требуется рассмотреть некоторые нюансы устройства этого рабочего агрегата, а именно:

  1. Так как в составе присутствует большое количество различных элементов, для их надежной работы требуется смазка, в роли которой выступает масло.
  2. Этот рабочий механизм также нуждается в своевременном обслуживании (замена расходных элементов).
  3. От состояния редуктора напрямую зависит работоспособность всего мотоблока, так как через него крутящий момент передается на ведущую ось.
  4. Если своевременно не заменить масло в редукторе, то рабочие элементы быстро придут в негодность.
  5. Здесь присутствуют металлические шестерни, которые постоянно соприкасаются между собой, образуя трение.
  6. Этот рабочий механизм при необходимости можно заменить, однако он обладает высокой стоимостью.

В этом видео вы узнаете о редукторе мотоблока:

Также своевременно должна производиться замена сальника в редукторе мотоблока Салют, так как этот элемент отвечает за герметичность всего конструктивного составляющего. Если данное устройство выходит из строя, то постепенно уходит масло, которое крайне важно для работы всего механизма.

Важно! Несмотря на свою конструктивную особенность устройства, данный элемент не является сложным механизмом и при необходимости справится с его переборкой или починкой может каждый самостоятельно.

Разновидности и назначения

Редуктор мотоблока Салют в своей конструктивной целостности содержит такие элементы, как пыльник, сальник, шестерни, подшипники и ряд других элементов. Однако в данном случае требуется понять предназначение этого механизма и его разновидности:

  • неразборные преобразователи (как правило, эти конструктивные элементы монтируются на сравнительно недорогую технику и при выходе из строя сразу подлежат замене);
  • разборные механизмы (чаще всего монтируются на дорогостоящую спецтехнику, из-за чего их легче подвергнуть ремонту, а также нет необходимости производить замену при выходе из строя).


Сам по себе приводной механизм служит для того, чтобы принимать крутящий момент от двигателя, а после передавать его на ось, при этом равномерно распределять нагрузку на каждое колесо. Также эти изделия можно разделить на угловые, червичные и понижающие, в зависимости от предназначения.

Важно! Независимо от того, какой тип механизма установлен, в обязательном порядке на нем при обслуживании подвергается замене сальник редуктора, а также выполняется замена масла в редукторе мотоблока марки Салют 100 или на любом ином аппарате.

Какое и сколько масла заливать

Многие несведущие владельцы спецтехники интересуются вопросом, какое масло заливается в эту деталь. Рассмотрим более подробно критерии для выбора этого компонента:

  • состав должен обеспечивать максимальную вязкость, чтобы все рабочие узлы не притирались друг к другу;
  • эта смесь должна выдерживать повышенную температуру, так как в процессе работы наблюдается сильное трение деталей;
  • этот компонент должен обладать необходимыми показателями концентрации (сохранять состав длительное время);
  • масло не должно сжиматься (состав обязательно должен иметь высокую плотность).

Не стоит переливать масло в редуктор

Как правило, для спецтехники применяется трансмиссионное масло, которое обеспечивает наилучшие показатели работоспособности для подобных механизмов. В редуктор требуется заливать этот расходный материал в соответствии с уровнем. Количество жидкости для каждого отдельно взятого узла отличается.

Важно! Масло в редукторе мотоблока Салют, или, как его еще называют, мотокультиватор, требуется держать на уровне, но не допускать, чтобы этот показатель достигал максимума, в противном случае присутствует вероятность разгерметизации устройства и утечка жидкости.

Замена масла в мотоблоке

Поменять этот расходный материал в мотоблоке Салют 5 можно самостоятельно, для этого необязательно обращаться к специалистам. Рассмотрим более подробно, как выполняется данная процедура:

  • прежде всего, требуется прогреть механизм, чтобы состав имел меньшую густоту, и его можно было легко слить;
  • после этого устройство необходимо заглушить и приступить к планомерной замене жидкости в редукторе;
  • далее требуется подготовить подходящую трансмиссионную жидкость, а также сальник, подходящий для устройства;
  • далее необходимо открутить масляную пробку и слить все присутствующее в механизме масло;
  • при необходимости можно использовать промывку, чтобы устранить из узла все примеси и грязь;
  • далее заливается новый состав, а также подвергается монтированию сальник (это требуется выполнить в соответствии с технологией, чтобы сохранить герметичность внутри узла).


После того как произведено обслуживание, требуется некоторое время делать обкатку без нагрузки на агрегат, чтобы все части смогли притереться с новой смазкой.

Важно! Если используется промывка, то с ней необходимо дать устройству поработать некоторое время (обычно около часа), чтобы все прикипевшие примеси были удалены.

Сколько заливать смеси

Количество жидкости, которое заливается в механизм, напрямую зависит от целого ряда факторов, а именно:

  • объем, который установлен непосредственно производителем;
  • рекомендации относительно количества масла;
  • конструктивные особенности механизма;
  • количество слитой жидкости из устройства.

Учитывая все эти нюансы, можно подобрать оптимальное значение, при котором устройство будет работать лучше всего. Как правило, в эту деталь мотоблока заливают около двух литров трансмиссионной жидкости. Чтобы определить достоверное количество этого компонента, можно взять проволоку длиной 70 сантиметров, а после согнуть ее и засунуть в механизм. В итоге на ней должно быть измазано не меньше 30 сантиметров (это считается нормой). Если показатель меньше, то требуется долить жидкость.

Важно! Если производится обслуживание, то необходимо заливать жидкость до уровня, в противном случае будет наблюдаться быстрый износ такой детали, как редуктор.

Замена сальников

Если выполняется обслуживание, то этот элемент также предстоит подвергнуть замене. Рассмотрим подробно, как выполняется данная процедура:

  • прежде всего, требуется снять фрезы с устройства;
  • далее необходимо открутить удерживающие болты;
  • после этого снимается соответствующая крышка;
  • устраняется старый конструктивный элемент;
  • на его место помещается новый сальник;
  • сверху необходимо нанести герметик.

После этого закрывается крышка, и завинчиваются болты, а также на место устанавливаются снятые фрезы.

Стоит отметить, что эту процедуру рекомендуется проводить совместно с заменой жидкости, которая осуществляется раз в 100 часов использования спецтехники.

Ремонт и неисправности

Несмотря на то, что мотоблоки модельного ряда Салют отличаются надежностью, в некоторых случаях в редукторах возникают неисправности. Рассмотрим основные проблемы, с которыми можно столкнуться, и как с ними бороться:

  1. Слабая отдача после замены масла (нет герметизации, требуется заново установить сальник и нанести герметик).
  2. Слышится металлический шум (как правило, это проявляется из-за недостатка смазки, следует незамедлительно провести обслуживание).
  3. Механизм гудит (наблюдается избыток смеси в редукторе, требуется слить излишек жидкости).


Также могут проявляться иные неисправности, связанные с поломкой подшипников или шестерней, а также пыльников, здесь требуется незамедлительно выполнить замену изношенных частей.

Важно! Если устройство неразборное, то при наличии серьезной неисправности предстоит покупать новое, именно поэтому, чтобы не столкнуться с лишними затратами, на подобных элементах замену масляной жидкости проводят чаще.

В настоящее время спецтехника включает в себя множество качественных конструктивных элементов. Однако, даже несмотря на это, она может подвергаться поломкам. Нередко выход из строя узлов связан с отсутствием смазки, что крайне пагубно влияет на металл. Именно поэтому, чтобы не столкнуться с излишней тратой средств, рекомендуется своевременно проводить обслуживание. В этом случае рабочий аппарат будет длительное время исполнять все возложенные на него обязанности.

Обзор мотоблока Салют 100: преимущества и недостатки, цены и отзывы

Современный мотоблок «Салют 100» 6.5 л. — прекрасная удобная для работы модель с хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками, а также высокой производительностью. В настоящее время он является лидером среди всех современных выпускаемых мотоблоков.

Мотокультиваторы смогли зарекомендовать себя как надежные помощники во время проведения работ по окучиванию, снегоочистке, заготовке сена, грузоперевозках, вскапыванию земли, подаче воды и других видах выполняемых сельскохозяйственных работ.

Читать еще:  Мотоблоки каскад все модели

Благодаря умелому сочетанию своего опыта и внедренных инновационных технологий промышленной сферы и смежных областей, специалистами компании «Салют» создаются надежные, долговечные и качественные агрегаты для современного сельского хозяйства.

Характеристики

Основные характеристики этого современного мотоблока:

  • Двигатель «Lifan 168F-2B».
  • Трансмиссия: наличие ременного типа сцепления; установленный шестереночный редуктор; наличие четырех передних и двух задних передач.
  • Скорость — 2,8–7,8 км/ч.
  • Максимальная мощность — 4,8 кВт (6,5 л.с) до 3600 оборотов в минуту.
  • Объем установленного бака для топлива: 3,6 л.
  • Ёмкость картера для масла: 0,6 л.
  • Диаметр обрабатывающих фрез составляет 320 мм.
  • Ширина культивационной обработки составляет 300/600/980 мм; при этом глубина может достигать 250 мм.

На «Салют-100» устанавливаются мощные современные двигатели, созданные разными современными производителями. Но разбег их мощности является невеликим и колеблется от 6 до 7 л.с. Наиболее распространенными являются мотокультиваторы, оснащенные китайским двигателем под названием «Lifan 168F-2B». Они получили от владельцев прекрасные отзывы. Так же устанавливаются двигатели других достаточно известных брендов, например, японского «Хонда GC 190», «Robin Subaru EX», китайского «Hwasdan H170F».

Все модели двигателей отличаются по характеристикам и уровню производительности, но их конструкция содержит много общих элементов:

  • Литая чугунная гильза, существенно увеличивающая моторесурс.
  • Система принудительного охлаждения.
  • Защита от процесса запуска при обнаруженном минимальном масляном уровне.
  • Минимальный шумовой уровень и повышенная экономичность.

В ближайшем будущем ожидается выпуск модификации мотокультиватора «Салют-100» с дизельным мотором. Для мотоблоков, относящихся к средней весовой категории, дизель сегодня практически не применяется, так что такая новинка тоже вызовет огромный интерес у покупателей.

Редуктор

Установленный на устройствах этой модели редуктор, выдерживающий повышенные рабочие нагрузки, является механическим, шестеренчатым, маслонаполненным и оснащенным прочным литым корпусом из алюминия. Надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс до 3000 моточасов.

Редуктор оснащен тремя передачами, а рукоять его управления для повышенного удобства размещена на руле. Для проверки уровня масла в редукторе в комплекте находится специальный щуп.

Трансмиссия мотоблока

В этой модели мотокультиваторов крутящий момент, идущий от двигателя к редуктору, передает установленная клиноременная передача. Высококачественный механизм сцепления выполнен из следующих элементов:

  • Два клиновидных прочных ремня.
  • Возвратная пружина.
  • Натяжной ролик с рычагом.
  • Тяга с рычагом управления.

При нажатии на рычаг управления, находящийся на руле, начинается воздействие на ролик. Он натягивает ремни, передающие начало вращения от ведущего шкива работающего двигателя непосредственно на ведомый редуктор.

Шкив двигателя оснащен четырьмя ручьями и двумя разными по диаметру парами. На шкиве редуктора находятся три ручья, первый и третий из которых необходимы для ремней привода. Средний ручей используется для подключения различного навесного оборудования. При перевороте ведущего шкива на 180 градусов и перестановке ремней в ручьи другого диаметра получается пониженный скоростной ряд, позволяющий выполнять ряд различных сельскохозяйственных работ.

Навесное оборудование

Для современных выпускаемых мотоблоков модели «Салют 100», которые получили множество положительных отзывов от своих владельцев, выпускающее их предприятие производит весь спектр необходимой навески, а также прицепного оборудования. Но на этом агрегате может быть также использовано оборудование других известных производителей.

Навесное оборудование подразделяется на группы по типу крепления:

Крепление на ось редуктора:

  • Фрезы для выполнения культивации почвы.
  • Металлические колеса, оснащенные грунтозацепами, для выполнения работы с плугом.
  • Утяжелители для увеличения массы мотоблока.
  • Пневматические колеса для использования с любым видом оборудования.

Крепление на скобу или сцепку:

  • Борона и плуг для рыхления, а также вспашки почвы.
  • Дисковый и пропашной окучники для окучивания сельскохозяйственных культур.
  • Веерная картофелекопалка.
  • Однорядная навесная картофелесажалка для механизации посадки картофеля.
  • Адаптеры для мотоблока «Салют 100».

На скобу или сцепку:

Крепление на скобу или сцепку с использованием ВОМ:

  • Косилка – роторная, используемая для заготовки сена.
  • Косилка-измельчитель для выполнения стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная для извлечения из земли корнеплодов, просеивания грунта через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачивания воды.
  • Кормоизмельчитель для различных корнеплодов.

Комплектация

Комплектация мотоблока состоит из 6 фрез-культиваторов, транспортных колес, удлинителей осей и плоскорезов. В комплектации со специально разработанными для этой модели навесными орудиями мотоблок может выполнять кошение травы, перевозить грузы, дробить корм, перекачивать воду.

Также мотоблок может применяться в строительстве и городских коммунальных службах для выполнения уборки территории (щетка – очиститель, лопата – отвал, роторный снегоуборщик). Оптимален для интенсивных и достаточно жестких условий эксплуатации в течение всего года.

Ряд преимуществ и недостатки

Главными и неоспоримыми преимуществами современного мотоблока этой модели, судя по отзывам от владельцев, являются:

  • Небольшие размеры для удобного управления и обслуживания.
  • Шестеренчатый редуктор для удобного регулирования скорости.
  • Наличие ременного привода сцепления.
  • Возможность управления редуктором с помощью руля, а также трансмиссии.
  • Материалом рычагов управления сцеплением является пластик, что очень удобно при работе.
  • Наличие надежных сцепок, равномерно распределяющих вес, а также усилия при работе с различными навесными деталями.

Модель признана лучшей из-за проведенной модернизации ременных рукояток, которые выполнены обтекаемыми и весьма эргономичными, прекрасно сглаживающими вибрацию при выполнении работы.

Но у мотоблока есть некоторые недостатки. Так, на повышенных оборотах ощущается достаточно сильная вибрация, что повышает утомляемость оператора. Вибрация создает ряд дополнительных проблем и для «железа». Собственники пытаются объяснить это слабой балансировкой двигателя, присущей всем китайским установкам. Данная проблема решается непросто. Однако вибрация считается единственной проблемой «Lifan».

Масло в мотоблоке должно меняться часто, поскольку оно вытекает уже после первого рабочего сезона. При этом уровень масла не может быть определен визуально, поскольку для этого необходим слив всего его объема.

Для обработки тяжелой почвы часто требуется установка дополнительного груза.

Отзывы владельцев

Мотоблок «Салют-100» считается средним классом сельскохозяйственной техники и чем то напоминает известный МТЗ-82. Он может с высокой эффективностью выполнять задачи более легких моделей, но при необходимости легко заменяет тяжелую технику.

За время своей эксплуатации он заслужил от своих владельцев множество положительных отзывов:

Цена нового и б/у мотоблока «Салют 100»

Мотокультиватор «Салют 100» считается самым популярным и используемым в России агрегатом сельскохозяйственной техники, в первую очередь, из-за своей доступной для различных категорий клиентов стоимости. Новая техника на современном рынке колеблется в пределах 32000-36000 рублей в зависимости от установленного на ней навесного и прицепного оборудования.

Рыночная стоимость подержанных вариантов варьируется от 7000 до 25000 рублей. Модель мотоблока в хорошем рабочем состоянии будет стоить примерно 15000 рублей.

Мотоблок Салют-100 является незаменимым помощником на приусадебном участке и при ведении личного подсобного хозяйства из-за своей надежности и неприхотливости. При правильном уходе он без поломок легко прослужит долгие годы.

Владельцы агрегата, которые уже успели поработать с ним, хвалят его за многофункциональность. Также мотокультиватор Салют-100 очень экономичен и окупает себя в кратчайшие сроки после приобретения.

Мотоблок «Салют-100» является моделью, при создании которой производители использовали весь опыт приведущих моделей. Благодаря этому машина получила отличные технические характеристики, хорошую производительность и удобство в эксплуатации. Так же обновленный мотоблок получил современный дизайн, что не маловажно для покупателей.

Все эти факторы позволяют «Салюту» занимать место среди лидеров, производителей моторизированной мини сельозтехники. И это не удивительно, ведь мотоблоки этого бренда уже не одно десятилетие успешно трудятся, как на небольших дачных участках садоводов – огородников, так и на приусадебных хозяйствах, где обрабатываемые площади, как правило, от 20-и соток и более.

История создания мотоблока Салют-100

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

Читать еще:  Двигатель мдз для мотоблока инструкция

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

Технические характеристики мотоблока Салют-100

Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

  • Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
  • Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.

Двигатель мотоблока Салют-100

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

Редуктор мотоблока Салют-100


Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

Трансмиссия мотоблока

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока Салют-100

Адаптер для мотоблоков Салют-100.

«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.

Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:

  • Компактность и маневренность.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
  • Достаточная мощность и вес для своего класса.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Приемлемая цена.

Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:

  • Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
  • Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
  • Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
  • В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.

Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:

  1. Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
  2. Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
  3. Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.
Читать еще:  Снегоуборочная насадка на мотоблок нева

Заключение

Отличный помощник для приусадебного хозяйства или дачного участка. Надежный и не прихотливый. При правильном уходе будет служить вам много лет, не обременяя при этом поломками.


Обзор мотоблока Салют 100: преимущества и недостатки, цены и отзывы

Современный мотоблок «Салют 100» 6.5 л. — прекрасная удобная для работы модель с хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками, а также высокой производительностью. В настоящее время он является лидером среди всех современных выпускаемых мотоблоков.

Мотокультиваторы смогли зарекомендовать себя как надежные помощники во время проведения работ по окучиванию, снегоочистке, заготовке сена, грузоперевозках, вскапыванию земли, подаче воды и других видах выполняемых сельскохозяйственных работ.

Благодаря умелому сочетанию своего опыта и внедренных инновационных технологий промышленной сферы и смежных областей, специалистами компании «Салют» создаются надежные, долговечные и качественные агрегаты для современного сельского хозяйства.

Характеристики

Основные характеристики этого современного мотоблока:

  • Двигатель «Lifan 168F-2B».
  • Трансмиссия: наличие ременного типа сцепления; установленный шестереночный редуктор; наличие четырех передних и двух задних передач.
  • Скорость — 2,8–7,8 км/ч.
  • Максимальная мощность — 4,8 кВт (6,5 л.с) до 3600 оборотов в минуту.
  • Объем установленного бака для топлива: 3,6 л.
  • Ёмкость картера для масла: 0,6 л.
  • Диаметр обрабатывающих фрез составляет 320 мм.
  • Ширина культивационной обработки составляет 300/600/980 мм; при этом глубина может достигать 250 мм.

На «Салют-100» устанавливаются мощные современные двигатели, созданные разными современными производителями. Но разбег их мощности является невеликим и колеблется от 6 до 7 л.с. Наиболее распространенными являются мотокультиваторы, оснащенные китайским двигателем под названием «Lifan 168F-2B». Они получили от владельцев прекрасные отзывы. Так же устанавливаются двигатели других достаточно известных брендов, например, японского «Хонда GC 190», «Robin Subaru EX», китайского «Hwasdan H170F».

Все модели двигателей отличаются по характеристикам и уровню производительности, но их конструкция содержит много общих элементов:

  • Литая чугунная гильза, существенно увеличивающая моторесурс.
  • Система принудительного охлаждения.
  • Защита от процесса запуска при обнаруженном минимальном масляном уровне.
  • Минимальный шумовой уровень и повышенная экономичность.

В ближайшем будущем ожидается выпуск модификации мотокультиватора «Салют-100» с дизельным мотором. Для мотоблоков, относящихся к средней весовой категории, дизель сегодня практически не применяется, так что такая новинка тоже вызовет огромный интерес у покупателей.

Редуктор

Установленный на устройствах этой модели редуктор, выдерживающий повышенные рабочие нагрузки, является механическим, шестеренчатым, маслонаполненным и оснащенным прочным литым корпусом из алюминия. Надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс до 3000 моточасов.

Редуктор оснащен тремя передачами, а рукоять его управления для повышенного удобства размещена на руле. Для проверки уровня масла в редукторе в комплекте находится специальный щуп.

Трансмиссия мотоблока

В этой модели мотокультиваторов крутящий момент, идущий от двигателя к редуктору, передает установленная клиноременная передача. Высококачественный механизм сцепления выполнен из следующих элементов:

  • Два клиновидных прочных ремня.
  • Возвратная пружина.
  • Натяжной ролик с рычагом.
  • Тяга с рычагом управления.

При нажатии на рычаг управления, находящийся на руле, начинается воздействие на ролик. Он натягивает ремни, передающие начало вращения от ведущего шкива работающего двигателя непосредственно на ведомый редуктор.

Шкив двигателя оснащен четырьмя ручьями и двумя разными по диаметру парами. На шкиве редуктора находятся три ручья, первый и третий из которых необходимы для ремней привода. Средний ручей используется для подключения различного навесного оборудования. При перевороте ведущего шкива на 180 градусов и перестановке ремней в ручьи другого диаметра получается пониженный скоростной ряд, позволяющий выполнять ряд различных сельскохозяйственных работ.

Навесное оборудование

Для современных выпускаемых мотоблоков модели «Салют 100», которые получили множество положительных отзывов от своих владельцев, выпускающее их предприятие производит весь спектр необходимой навески, а также прицепного оборудования. Но на этом агрегате может быть также использовано оборудование других известных производителей.

Навесное оборудование подразделяется на группы по типу крепления:

Крепление на ось редуктора:

  • Фрезы для выполнения культивации почвы.
  • Металлические колеса, оснащенные грунтозацепами, для выполнения работы с плугом.
  • Утяжелители для увеличения массы мотоблока.
  • Пневматические колеса для использования с любым видом оборудования.

Крепление на скобу или сцепку:

  • Борона и плуг для рыхления, а также вспашки почвы.
  • Дисковый и пропашной окучники для окучивания сельскохозяйственных культур.
  • Веерная картофелекопалка.
  • Однорядная навесная картофелесажалка для механизации посадки картофеля.
  • Адаптеры для мотоблока «Салют 100».

На скобу или сцепку:

Крепление на скобу или сцепку с использованием ВОМ:

  • Косилка – роторная, используемая для заготовки сена.
  • Косилка-измельчитель для выполнения стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная для извлечения из земли корнеплодов, просеивания грунта через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачивания воды.
  • Кормоизмельчитель для различных корнеплодов.

Комплектация

Комплектация мотоблока состоит из 6 фрез-культиваторов, транспортных колес, удлинителей осей и плоскорезов. В комплектации со специально разработанными для этой модели навесными орудиями мотоблок может выполнять кошение травы, перевозить грузы, дробить корм, перекачивать воду.

Также мотоблок может применяться в строительстве и городских коммунальных службах для выполнения уборки территории (щетка – очиститель, лопата – отвал, роторный снегоуборщик). Оптимален для интенсивных и достаточно жестких условий эксплуатации в течение всего года.

Ряд преимуществ и недостатки

Главными и неоспоримыми преимуществами современного мотоблока этой модели, судя по отзывам от владельцев, являются:

  • Небольшие размеры для удобного управления и обслуживания.
  • Шестеренчатый редуктор для удобного регулирования скорости.
  • Наличие ременного привода сцепления.
  • Возможность управления редуктором с помощью руля, а также трансмиссии.
  • Материалом рычагов управления сцеплением является пластик, что очень удобно при работе.
  • Наличие надежных сцепок, равномерно распределяющих вес, а также усилия при работе с различными навесными деталями.

Модель признана лучшей из-за проведенной модернизации ременных рукояток, которые выполнены обтекаемыми и весьма эргономичными, прекрасно сглаживающими вибрацию при выполнении работы.

Но у мотоблока есть некоторые недостатки. Так, на повышенных оборотах ощущается достаточно сильная вибрация, что повышает утомляемость оператора. Вибрация создает ряд дополнительных проблем и для «железа». Собственники пытаются объяснить это слабой балансировкой двигателя, присущей всем китайским установкам. Данная проблема решается непросто. Однако вибрация считается единственной проблемой «Lifan».

Масло в мотоблоке должно меняться часто, поскольку оно вытекает уже после первого рабочего сезона. При этом уровень масла не может быть определен визуально, поскольку для этого необходим слив всего его объема.

Для обработки тяжелой почвы часто требуется установка дополнительного груза.

Отзывы владельцев

Мотоблок «Салют-100» считается средним классом сельскохозяйственной техники и чем то напоминает известный МТЗ-82. Он может с высокой эффективностью выполнять задачи более легких моделей, но при необходимости легко заменяет тяжелую технику.

За время своей эксплуатации он заслужил от своих владельцев множество положительных отзывов:

Цена нового и б/у мотоблока «Салют 100»

Мотокультиватор «Салют 100» считается самым популярным и используемым в России агрегатом сельскохозяйственной техники, в первую очередь, из-за своей доступной для различных категорий клиентов стоимости. Новая техника на современном рынке колеблется в пределах 32000-36000 рублей в зависимости от установленного на ней навесного и прицепного оборудования.

Рыночная стоимость подержанных вариантов варьируется от 7000 до 25000 рублей. Модель мотоблока в хорошем рабочем состоянии будет стоить примерно 15000 рублей.

Мотоблок Салют-100 является незаменимым помощником на приусадебном участке и при ведении личного подсобного хозяйства из-за своей надежности и неприхотливости. При правильном уходе он без поломок легко прослужит долгие годы.

Владельцы агрегата, которые уже успели поработать с ним, хвалят его за многофункциональность. Также мотокультиватор Салют-100 очень экономичен и окупает себя в кратчайшие сроки после приобретения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector