Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
115 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок урал электронное зажигание

Зажигание на мотоблоке

Одним из основных узлов в конструкции мотоблока выступает система зажигания. Она отвечает за образование искры, требуемой для мгновенного воспламенения топливной смеси. Система зажигания современного мотоблока обладает достаточно простой конструкцией, что позволяет настроить или отремонтировать узел своими руками. Однако для этого нужно соблюдать правильный порядок действий, в противном случае появится большой риск поломки деталей системы.

Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения

Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.

Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.

Установка зажигания выполняется в следующем порядке:

  1. Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
  2. После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
  3. Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
  4. Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
  5. После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
  6. Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
  7. В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.

Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.

Нет искры на мотоблоке – причины и решение

Отсутствие искры

Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Самые распространенные причины этому – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В таком случае следует выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее боковой и центральный электроды. Если свеча зажигания покрыта нагаром, образованным в результате заливания детали топливной смесью, то одной только очистки свечи будет мало – потребуется проверить трубки топливной системы мотоблока на наличие утечек. Примеры случаев сильнозагрязненной топливом свечи хорошо видны на фото.

Если пропала искра, то в любом случае понадобится тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть ее над газовой конфоркой, после чего соскрести с поверхности засохшее горючее. После очистки детали на ее верхнюю часть следует надеть наконечник и поднести к корпусу мотора мотоблока. Свечу нужно удерживать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. При этом второй рукой попытаться запустить мотор мотоблока.

В случае если свеча полностью исправна, то в ее нижней части образуется искра, которая выскочит и ударит в корпус мотора. Если этого не произошло, то нужно осмотреть расстояние между боковым и центральным электродами. Между ними следует поместить лезвие, и, если оно плотно входит между двумя электродами, значит, зазор имеет оптимальные размеры. Если же лезвие болтается, то понадобится постучать любым твердым предметом по тыльной части центрального электрода. В результате этого он сместиться, после чего нужно снова попытаться завести двигатель мотоблока.

Самостоятельная проверка магнето для мотоблока

Еще один важный элемент системы зажигания мотоблока – это магнето. При неисправности узла оно также поддается внимательному осмотру на работоспособность. Проверить магнето мотоблока достаточно просто. Для этого необходимо очистить свечу от скопившегося на ее поверхности нагара и убедиться в ее исправности. Затем на свечу надевается колпачок с исправным приводом. Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.

Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.

Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:

  • слабая искра или ее полное отсутствие;
  • наличие запаха расплавленной пластмассы в области, где установлена катушка зажигания;
  • появление трескающего звука при попытке завести мотоблок.

В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого ее лучше всего полностью демонтировать. С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса. После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления – если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.

Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную.

Профилактика поломок системы зажигания мотоблока

Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.

Эксперты советуют:

  • исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
  • не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
  • при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
  • менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
  • использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
  • регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
  • стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.

Придерживаясь этих несложных правил, владелец мотоблока увеличит рабочий ресурс системы зажигания и других важных деталей и механизмов своего агрегата.

Все перечисленные проблемы с системой зажигания являются типичными для мотоблоков производства компаний Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.

Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал

Мотоблок Урал производился с 1990 по 1998 год оборонным предприятием ЦМПО, расположенным на территории Башкирии. Выпуск прекратился в связи с разработкой модернизированной модели Агрос. Изделия под маркой Урал относились к числу популярных брендов — за 8 лет производства было выпущено более 100 тыс. экземпляров.

Технические характеристики

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблока Урал, изделие состоит из рамы, изготовленной из стального профиля. На раме установлен силовой агрегат, механизм сцепления и дополнительный 2-скоростной редуктор. Силовой агрегат установлен через резиновые амортизаторы, снижающие вибрацию на органах управления.

Для движения используется 2 колеса. На мотоблоке применены цельные резиновые шины диаметром 430 мм и шириной 110 мм. Колея фиксированной ширины — 540 мм. Управление мотоблоком выполняется рукоятками, закрепленными на раме. При помощи рукояток выполняется поворот, изменение оборотов двигателя и переключение скоростей. Рулевое управление может регулироваться в зависимости от роста оператора. Для регулировки применяется планка с отверстиями.

  • длина — 1880 мм;
  • ширина — 690 мм;
  • высота — 1280 мм.

На передней части рамы установлен штырь, применяемый для установки навесного оборудования. Штырь размещен в стальном корпусе, прикрученном болтами к поперечине. В теле штыря выполнены 2 отверстия, через которые осуществляется фиксация навесных орудий. На задней поперечине расположен кронштейн, предназначенный для установки прицепного оборудования.

Установленный на мотоблоке двигатель нуждается в регулярном обслуживании с частичной или полной разборкой. Через 250 часов работы требуется проводить притирку и регулировку клапанов. Для выставления фаз газораспределения на шестернях имеются метки. Регулировка зазором между толкателями и клапанами выполняется при помощи специального винта, расположенного на торце толкателя.

Изготовитель допускает разброс длины и высоты изделий в пределах 50 мм, по ширине — в пределах 20 мм. Вес снаряженного устройства составляет 120 кг, масса буксируемого прицепа — 350 кг. Максимальная скорость движения — 11,5 км/ч. Для максимально быстрого движения используется сочетание высшей передачи в двигателе и большей скорости в дополнительном редукторе.

Урал с двигателем УМЗ-5В

Двигатель мотоблока Урал УМЗ-5В представляет собой 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат с объемом 475 см³. Мотор изначально создавался для эксплуатации на самоходной сельскохозяйственной технике и стационарных установках. Силовой агрегат развивает мощность 4,5 л. с. при 2000 об/мин. Завод допускает кратковременное увеличение мощности до 5 л. с. путем увеличения оборотов.

Длительная работа на повышенной мощности не допускается, поскольку приводит к перегреву.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Для охлаждения двигателя используется вентилятор, который нагнетает воздух в кожух, расположенный вокруг цилиндра и головки. При эксплуатации мотоблока требуется проводить регулярный осмотр и очистку ребер охлаждения от пыли и масла. Скопившаяся пыль ухудшает теплообмен и становится причиной локальных перегревов, которые приводят к повышенному износу двигателя.

Читать еще:  Мотоблок скаут мб 15 де в работе

Мотор оснащен автоматическим регулятором числа оборотов. Для этого применяется центробежный механизм, который не допускает частоту вращения более 2350 об/мин. При превышении числа оборотов происходит смещение дроссельной заслонки, которое приводит к падению частоты вращения. Изготовитель двигателя запрещает самостоятельную регулировку ограничителя оборотов, а также использование его для управления частотой вращения.

Система газораспределения состоит из 2 клапанов нижнего расположения. Из-за этого мотор имеет низкую степень сжатия, составляющую 6 ед. Двигатель использует в качестве топлива бензин автомобильный А-76 (А-80). Запас топлива находится в бачке, расположенном выше карбюратора двигателя, подача жидкости идет самотеком. Запас топлива в баке составляет 6 л, это обеспечивает время работы до 4-4,5 часов. Время работы зависит от состояния двигателя и характера выполняемых задач.

Двигатель мотоблока Урал оснащен 2-скоростным редуктором с понижающими передачами. Первая скорость снижает частоту вращения в 6 раз и применяется для выполнения работ с высоким коэффициентом сопротивления (например, вспашки целинной почвы). Вторая скорость снижает обороты в 2,91 раза и применяется для эксплуатации изделия с прицепом или при вспашке мягкого грунта. Переключение скоростей мотоблока УМБ-К Урал по инструкции выполняется на неработающем двигателе.

Запуск двигателя производится шнуром, который наматывается на маховик. Перед пуском требуется установить коленчатый вал в положение конца сжатия. Запуск двигателя разрешается на 1 или 2 передачах моторного редуктора.

Выходной вал двигателя оснащен 2-ручейным шкивом, предназначенным для передачи крутящего момента на дополнительный редуктор и для привода навесного оборудования. Со стороны вентилятора имеется второй шкив, используемый для привода навесных инструментов, требующих повышенной частоты вращения рабочих органов. Механизм сцепления состоит из ремней и натяжных роликов.

В картер трансмиссии мотоблока с двигателем УМЗ-5В по инструкции по ремонту заправляется трансмиссионное масло в объеме 1,5 л. Заливка субстанции проводится через отверстие, закрываемое пластиковой пробкой.

В стандартный набор навесного оборудования для мотоблока входил культиватор. Для перевозки грузов весом до 350 кг применялась 2-колесная тележка ТОП-350/350М. При использовании однокорпусного плуга требуется установка переходного устройства, которое крепится к раме. Применение плуга допускается совместно с металлическими колесами, оснащенными грунтозацепами. Совместно с плугом применяется навесной картофелекопатель.

Урал с двигателем ЗиД

Небольшие партии мотоблоков оснащались силовым агрегатом марки ЗиД-4,5. По конструкции мотор не сильно отличается от УМЗ-5В. На коленчатом валу расположены шкив и звездочка для привода цепи. Шкив размещен со стороны маховика, цепная передача — со стороны редуктора. Цепной привод применяется для привода стационарных установок. Смазка двигателя выполняется разбрызгиванием, масло подается плунжерным насосом из поддона, который вмещает 1,5 л жидкости.

Увеличенная мощность силового агрегата расширяет возможности для модификации своими руками. Техника способна работать в зимнее время с установленным роторным снегоуборщиком.

Достоинства и недостатки

На основе обзоров модельного ряда мотоблоков Урал можно выделить ряд достоинств:

  • вес изделия составляет 120 кг, поэтому при работе нет необходимости оказывать на рукоятки управления дополнительное физическое воздействие;
  • возможность переделки и модернизации;
  • двигатель на мотоблок Урал с редуктором имеет большой ресурс;
  • эффективный воздухоочиститель, не требующий замены фильтрующих элементов;
  • простота конструкции и возможность самостоятельного ремонта.

Владельцы отмечают недостатки:

  • течи масла по стыкам деталей двигателя и редуктора;
  • необходимость проверки уровня масла;
  • повышенный расход топлива и моторного масла из-за особенности конструкции механизма газораспределения;
  • мотоблок не подходит для дальних поездок с прицепом из-за низкой скорости движения.

Отзывы владельцев и цены

Изделия Урал с двигателями ЗиД или УМЗ оцениваются владельцами в сумму от 9 до 15 тыс. рублей. Мотоблоки с китайскими моторами в продаже встречаются редко, их стоимость находится в пределах 14-20 тыс. рублей.

Мотоблок применяется для вспашки приусадебного участка. При работе были проблемы с зажиганием. После установки катушки от контактного зажигания автомобиля ВАЗ ситуация исправилась. Вместо магнето применен аккумулятор от компьютерного блока бесперебойного питания. Зажигание работает устойчиво во всем диапазоне оборотов. Остановка двигателя производится выключением питания от батареи.

Дмитрий, Калужская область

Мотоблок был приобретен вместе с домом и участком в деревне. Требования к обслуживанию низкие, двигатель завелся после замены свечи, провода и настройки зазоров в зажигании. При работе приходится компенсировать небольшой наклон в сторону, возникающий из-за тяжелого маховика. Для работы применяется бензин А92, поскольку топливо А80 не производится.

Зажигание мотоблоков

Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электрического импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Устройство зажигания мотоблока

Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.

Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока , который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.

Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото .

Электронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.

Как выставить зажигание на мотоблоке?

О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:

  • необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
  • запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
  • полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.

Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:

  1. Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
  2. Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
  3. Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
  4. После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
  5. В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.

Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:

  1. Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
  2. Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
  3. Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
  4. Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
  5. Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
  6. Зафиксировать штатный крепеж трамблера.
Читать еще:  Видео картофелесажалка на мотоблок

В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

Для настройки нужно:

  1. Разогреть силовой агрегат мотоблока;
  2. Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
  3. Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
  4. Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
  5. Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
  6. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
  7. Прокрутить трамблер;
  8. Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.

Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке . Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы , в которых указано расположение элементов системы зажигания.

Дальнейшие способы проверки включают:

  • измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
  • проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
  • тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности достаточно просто, однако действовать оператору придется на свой страх и риск, так как единственный способ испытания детали в полевых условиях будет весьма опасным для всей системы зажигания.

Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:

  1. На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
  2. Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
  3. Запустить двигатель сельхозагрегата;
  4. Проверить, появилась ли искра во время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.

В случае поломки магнето его потребуется заменить. Сделать это можно своими руками , сняв неисправную и установив новую деталь.

Что делать, если нет искры на мотоблоке?

Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра , то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

Для этого потребуется:

  • осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
  • свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
  • в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
  • реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.

Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.

Полезные видеоматериалы

Разные фирменные мотоблоки производства известных брендов отличаются друг от друга конструкцией встроенной системы зажигания. Чтобы знать, как правильно отрегулировать этот важный элемент, предлагаем видео , в которых содержится правильный порядок действий при настройке системы зажигания на самых распространенных моделях мотоблоков.

Для мотоблоков марки Нева:

Для моделей марки Агро:

Для сельхозагрегатов производства бренда Урал;

Для мотоблоков Крот:

Для моделей Зубр:

Для мотоблоков бренда Салют:

Для сельхозагрегатов Хонда:

Для модельного ряда производства компании Каскад:

Для мотоблоков бренда МТЗ:

Мотоблок «УРАЛ» Двигатель УМЗ-5в

Алексей 88 написал :
.Поставил сегодня новый конденсатор, купленный в автомагазине, но искры по прежнему нет

брать минимум десяток и какой будет работать, . качество
можно попробовать сырую картошку вместо конденсатора, чтоб убедится что причина в нем. кто то рассказывал на себя подсоединял провод(ну эт для мазохистов, зато сразу ясно)

Алексей 88 написал :
и вообще у него(молоточка) ход небольшой.

(Мотоблок Урал)Вчера с товарищем нашли искру. Прозвонили мультиметром — оказалось КЗ. Сняли кулачок, клемму конденсатора провод с обмоток, идущий на массу. Видимых окислений я не увидел, хотя может и не обязательно. Поставили все на место,при вращении вала прибор показывал замыкание- размыкание цепи. Поставили маховик,вот только моментного ключа нету(какое усилие затяжки гайки — не знаю). Дернул веревкой — есть контакт !
Кондер, купленный в автомагазине оказался хуже родного в 2 раза. Оставил прежний.
Благодарю всех, кто давал мне советы и комментарии в этой теме.

Здравствуйте форумчане. У меня образовалась такая проблема: мотоблок Урал с двигателем УМЗ -5В. Пробовал пахать на нем 1-й раз землю, где каждый год сажаю картошку. Перегревается и глохнет, постоит с полчаса-через 10 минут все повторяется. На пониженной и повышенной вообще все плохо — не осиляет. Дело в том, что он у меня долгое время стоял в гараже, искру я нашел, завели — работает на холостых нормально,сменил масло. Может из-за бензина. Залил 80 и 92 50 на 50 смешав. Может быть такое, что он не прошел обкатку(предположить,такак я не знаю) и в двигателе еще ничего не притерлось ? Есть у меня еще вариант — неправильно выставлено зажигание, или оно сбилось.
Вот мои предположения, помогите кто знаток в этом деле.

Бензин92 ему не нужен надо залить 80. А почему решили что он перегрелся? Клапана отрегулированы правильно?

Алексей 88 написал :
Есть у меня еще вариант — неправильно выставлено зажигание, или оно сбилось.

Зажигание, по моему катушка крепится неподвижно,регулируется зазор в контактах. Залить 80 и пробовать,двигатель простой и надежный.

Я мерил зазор между контактами -0,3 мм. Может перегреваться если не прошел обкатку и он перегружается ? Да и еще если я залил масло чуть выше на 2 мм выше верхней риски — тоже может быть одна из причин ?

Зазор в контактах около нормы,масла чуть перелили это не повлияет на работоспособность.

Алексей 88 написал :
если не прошел обкатку и он перегружается

Греться может.Но в пахоте ,это небольшая нагрузка. А на холостых греется?.

После 10 минут работы на холостом ходу конечно нагревается, но рука терпит. Он начинает греться когда под нагрузкой(пашет землю) и глохнет.
Может дело в зажигании ? Хотя я его не регулировал и там стояла заводская настройка, если оно конечно само не сбилось.

Правильно ли я понял, что когда текстолитовый упор идет по ровной поверхности вала — контакты замкнуты, а в момент его «Восхождения» до ВМТ(3мм — раннее зажигание,как и должно быть) контакты размыкаются и возникает ЭДС, появляется импульс.В ВМТ зазор между контактами должен быть 03-0,4 мм.

Читать еще:  Прицепы для мотоблоков чертеж

А теперь как стоит у меня: контакты по ровной поверхности вала разомкнуты а когда упор подходит к ВМТ за 3 мм они замыкаются. Я уверен, что так настраивали на заводе -изготовителе. КАК пралильно — объясните и может ли это быть главной причиной перегрева.

Алексей 88 , » > инструкции по Зид 4,5 ,у вас похожий.Смотреть если проверяешь момент зажигания надо ,это вращаешь по ходу двигатель контакты замкнутые и положение начала размыкания в это время и будет искра 3мм не доходя в.м.т.

Алексей 88 написал :
подходит к ВМТ за 3 мм они замыкаются.

Это правильно, но надо вращать
по ходу, а не наоборот.Бензин должен быть низкооктановый ну ни как не 92м.

Все понял, спасибо.

Добрый день, уважаемые форумчане !

помогите пож. советом

мотоблок УРАЛ УМЗ-5В-М плавают обороты на холостом ходу и не может развить максимальную мощность при работе

заводится нормально, даже если долго стоял, после подкачки бензина практически всегда с 1 раза

подскажите в чем может быть дело

Андрей_Мих написал :
не может развить максимальную мощность

надо проверить зазоры в клапанах.
вывернуть бензокраник укоротить заборную трубочку наполовину(оставить высоту миллиметров 10)
и ну это к мощности не относится, так полезно установить такую сетку(меньше пыли в движке будет и лишний раз контакты не чистить)
[

]( «мб урал усовершенствование»)

Хочу поделится опытом эксплуатации мотоблока Урал, может кому пригодится, слабое его место это зажигание, после зимы , как правило не заводится, искра полудохлая, по этому я его после нескольких лет мучений переделал, взял катушку зажигания от ВАЗ копейки, с контактным зажиганием, поставил вместо штатной, провод ныряющий от катушки под барабан подключил к контактам, магнето отключил и приспособил аккумулятор от шуруповерта, плюс на
катушку минус на массу, в итоге получил полноценную мощную искру и прирост мощности, двигатель работает даже при минимальной подачи топлива устойчиво.

Адриано, а можно по подробнее про переделку с зажиганием. Мне, чайнику, непонятно: аккумулятор минус на массу, плюс на катушку зажигания, провод от контактной группы на валу — на катушку зажигания. так? а где магнето, как отключить?

адриано написал :
слабое его место это зажигание, после зимы , как правило не заводится, искра полудохлая, по этому я его после нескольких лет мучений переделал, взял катушку зажигания от ВАЗ копейки, с контактным зажиганием, поставил вместо штатной, провод ныряющий от катушки под барабан подключил к контактам, магнето отключил и приспособил аккумулятор от шуруповерта, плюс на
катушку минус на массу, в итоге получил полноценную мощную искру и прирост мощности, двигатель работает даже при минимальной подачи топлива устойчиво.

Добрый день. Если не трудно выложите фото или схемку. И аккумулятор на сколько вольт?

Друзья, к сожалению фото ничего не даст надо схему, а у меня сканер сдох, объясню на словах, аккумулятор нужен не ниже 12 вольт( желательно), хотя зажигание работает даже при разрядке аккумулятора до 8 вольт, это после 4 часов работы, у меня на 14 вольт .

Значит плюс аккумулятора соединяете на катушку , клемма «Б+», другая клемма на катушке ,без обозначения это минус, его соединяете с тем проводом, что выходит из под барабана и соединялась со штатной катушкой, там придется немного круглым надфилем доработать отверстие соединительного наконечника провода, не налазит в первозданном виде, минус аккумулятора на массу, а высоковольтный провод из катушки( центральный) на свечу, сверху мотоблока все готово.

Теперь второй этап, надо соединить под барабаном, его сдергиваете, если не жалко магнетто можно в топку, я так и сделал, все эти магнитики , катушечки балласт, но если кому хочется с минимальными изменениями, то можно их и не трогать они не мешают, надо лишь, провод что идет с верху мотоблока ныряющий под барабан повесить на контакты, он идет на маленькую катушечку магнето его перерезаем, с контактов же провод шел на другую маленькую катушечку магнето, тоже перерезаем и соединяем с контактами, можно на скрутку и изолентой, то есть провод минусовой с жигулевской катушки должен уйти на штатные контакты иными словами, контакты зачищаем плоским надфилем для профилактики и зазор 0,3 мм по щупу, конденсатор тоже остается штатный как и был, только исправный, и все, накидываете барабан и заводите.

Кстати глушить теперь будете выключением зажигания, те есть разъем с аккумулятора снимаете и все, катушка крепится на те же болты что и старая, только распорные втулки надо по длинше, ну это по месту, аккумулятор я не креплю, просто закрепил разрезанную канистру типо коробочка и как в карман туда его кладу обложив поролоном чтобы не бултыхался, ну и не забываем заряжать аккумулятор либо менять, их во многих шуруповертах, как правило два,но это на очень долгую работу, как правило вы быстрее устанете чем сядет аккумулятор.

Всем удачи, буду рад если кому помогу с экономить время и нервы в связи с более комфортной работой на мотоблоке «Урал» после переделки.

адриано написал :
Друзья
Всем удачи, буду рад если кому помогу с экономить время и нервы в связи с более комфортной работой на мотоблоке «Урал» после переделки.

Спасибо за ответ. Пока не вникал. Самому ужас как надоело заводить Урал.

Подскажите пожалуйста как отрегулировать клапана на мотоблоке Урал??

Андрей_Мих написал :
Добрый день, уважаемые форумчане !

помогите пож. советом

мотоблок УРАЛ УМЗ-5В-М плавают обороты на холостом ходу и не может развить максимальную мощность при работе

заводится нормально, даже если долго стоял, после подкачки бензина практически всегда с 1 раза

подскажите в чем может быть дело

Дело может быть в карбе, у меня постоянно засорялся жиклер холостого хода, тот что маленький сверху под шлицевую отвертку, на нем еще есть тонкая резиновая прокладка, если она порвалась или ее нет совсем то будет та же проблема, модель своего карба точно не помню МБ у отца в гараже пылится, вроде бы К-45. И еще если краник стоит мотоциклетный то скрутить отстойник и промыть, двиглу тупо не хватает горючки и клапана тут не при чем. еще могла засориться сеточка под приемным штуцером карба.
Раньше когда часто пользовался, то сталкивался с такой проблемой чуть ли не каждую неделю.

адриано написал :
Хочу поделится опытом эксплуатации мотоблока Урал, может кому пригодится, слабое его место это зажигание, после зимы , как правило не заводится, искра полудохлая, по этому я его после нескольких лет мучений переделал, взял катушку зажигания от ВАЗ копейки, с контактным зажиганием, поставил вместо штатной, провод ныряющий от катушки под барабан подключил к контактам, магнето отключил и приспособил аккумулятор от шуруповерта, плюс на
катушку минус на массу, в итоге получил полноценную мощную искру и прирост мощности, двигатель работает даже при минимальной подачи топлива устойчиво.

Друзья, к сожалению фото ничего не даст надо схему, а у меня сканер сдох, объясню на словах, аккумулятор нужен не ниже 12 вольт( желательно), хотя зажигание работает даже при разрядке аккумулятора до 8 вольт, это после 4 часов работы, у меня на 14 вольт .

Значит плюс аккумулятора соединяете на катушку , клемма «Б+», другая клемма на катушке ,без обозначения это минус, его соединяете с тем проводом, что выходит из под барабана и соединялась со штатной катушкой, там придется немного круглым надфилем доработать отверстие соединительного наконечника провода, не налазит в первозданном виде, минус аккумулятора на массу, а высоковольтный провод из катушки( центральный) на свечу, сверху мотоблока все готово.

Теперь второй этап, надо соединить под барабаном, его сдергиваете, если не жалко магнетто можно в топку, я так и сделал, все эти магнитики , катушечки балласт, но если кому хочется с минимальными изменениями, то можно их и не трогать они не мешают, надо лишь, провод что идет с верху мотоблока ныряющий под барабан повесить на контакты, он идет на маленькую катушечку магнето его перерезаем, с контактов же провод шел на другую маленькую катушечку магнето, тоже перерезаем и соединяем с контактами, можно на скрутку и изолентой, то есть провод минусовой с жигулевской катушки должен уйти на штатные контакты иными словами, контакты зачищаем плоским надфилем для профилактики и зазор 0,3 мм по щупу, конденсатор тоже остается штатный как и был, только исправный, и все, накидываете барабан и заводите.

Кстати глушить теперь будете выключением зажигания, те есть разъем с аккумулятора снимаете и все, катушка крепится на те же болты что и старая, только распорные втулки надо по длинше, ну это по месту, аккумулятор я не креплю, просто закрепил разрезанную канистру типо коробочка и как в карман туда его кладу обложив поролоном чтобы не бултыхался, ну и не забываем заряжать аккумулятор либо менять, их во многих шуруповертах, как правило два,но это на очень долгую работу, как правило вы быстрее устанете чем сядет аккумулятор.

Всем удачи, буду рад если кому помогу с экономить время и нервы в связи с более комфортной работой на мотоблоке «Урал» после переделки.

Переделал зажигание мотоблока Урал по совету Адриано, результат — заводится с полоборота. На переделку ушло 20 минут времени и 300 рублей денег на катушку. Потом переделал соседу уже за 10 минут. Доволен как слон ). Спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector