Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок зирка 61

Мотоблоки «Zirka»

«Зирка» — один из немногих импортных брендов, которые меньше чем за десятилетие завоевали отечественный рынок сельскохозяйственного машиностроения и вытеснили своих более «укоренившихся» конкурентов. Родина компании – Китай, где каждое выпускаемое изделие проходит полный производственный цикл – от проектирования до сборки и тестирования.

Среди множества импортируемых на европейский рынок наименований техники достойное место занимают мотоблоки, без которых сегодня невозможно современное агропроизводство. Об их достоинствах, благодаря которым они стали невероятно популярны у фермеров и земледельцев, и пойдет речь в статье.

Особенности мотоблоков «Зирка»


Мотоблоки «Zirka» охватывают широкий модельный ряд устройств, предназначенных для обработки поверхностного слоя почвы и работающих на бензине или дизельном топливе. Техника от компании «Зирка» полностью заменяет человеческий труд по вспашке земли. А благодаря разнообразному навесному оборудованию выполняет функции не только лопаты, но и граблей, косы и других сельхоз инструментов.

Преимущества мотоблоков «Zirka»:

  • высокое качество корпусных деталей и узлов;
  • мощные двигательные системы, стойкие к перегрузкам и экономичные в плане расхода топлива;
  • универсальность – культиваторы приспособлены к широкому спектру агроклиматических условий всего евразийского континента;
  • возможность подобрать на каждую модель необходимый набор адаптеров, управлять которыми не составляет проблем;
  • техническая безопасность приборов – все модели бренда «Зирка» оборудованы функционалом экстренной остановки двигателя, активируемой на руле;
  • доступность для потребителей среднего класса;
  • ремонтопригодность – цена на запчасти к мотоблокам «Зирка» уступает стоимости деталей ко многим европейским и отечественным торговым маркам.

Рассмотрим отдельные модификации культиваторов от этого производителя.

Мотоблок «Зирка» LX-1090 D


Дизельный мотоблок, рассчитанный на эксплуатацию в средних и крупных агрофирмах. Конструкция приводится в действие 9,5-сильным двигателем с воздушным охлаждением. Подходит для культивации плотных и глинистых почв. Благодаря переднему ВОМу с ременной передачей агрегат оснащается всевозможными навесными адаптерами. Задний шестеренчатый вал позволяет орудовать почвофрезой с захватом до 0,9 м и различной глубиной возделывания. Внушительные размерно-массовые параметры делают возможным использование плуга без дополнительного утяжеления и агрегация прицепом грузоподъемностью до полтонны.

  • 4-тактный одноцилиндровый мотор SN 190N емкостью 573 см 3 с высоким тяговым потенциалом м ручным запуском;
  • экономичность – в час работы агрегат требует около 1,62 л дизеля;
  • 8-ступенчатая трансмиссия с 2-мя задними скоростями;
  • устойчивые пневматические колеса;
  • надежное дисковое сцепление;
  • вместительный бензобак, полной заправки которого хватит на 3 часа безостановочной работы.


Технические характеристики:

  • Ширина проезда – 90 см;
  • Глубина вспашки – 19 см;
  • Габариты – 2,17 х 0,85 х 1,15 м;
  • Масса – 230 кг.

Мотоблок «Зирка» IZ-105


Имеет классическую конструкцию с дизельным мотором. Поставляется с воздушной системой охлаждения, но под нужды потребителя может переоснащаться под гидроохлаждение. Имеет механическую 3-скоростную КПП и сухое дисковое сцепление. Достаточно неприхотлив в обслуживании
и к качеству заливаемого дизеля.

  • низкая ресурсоемкость;
  • увеличенный запас хода, который составляет около 3 часов;
  • полноприводность колес, управляемых ременной передачей;
  • наличие вала отбора мощности, облегчающего установку и управление навесным оборудованием;
  • специфический рисунок протектора шин, способный к самоочистке;
  • настраиваемая рулевая колонка.


Рабочие свойства:

  • Тяга – 6 л.с.;
  • Ширина / глубина культивации – 1/0,16 м;
  • Потребление топлива – 470 мл/ч;
  • Резервуар для дизеля – 3,5 л;
  • Вес – 115 кг.

Мотоблок «Зирка» IZ-135


Одна из модификаций бренда «ZIRKA», которые успешно зарекомендовали себя на площадях в 50-70 соток. Рассматриваемый культиватор прост в управлении: за счет увеличенного колесного диаметра и смещенного вниз центра тяжести корпус защищен от опрокидывания. За счет приобретения дополнительных орудий позволяет не только культивировать, но и фрезеровать, выравнивать, бороться с бурьянами между рядами посевов и собирать урожай картофели и других корнеплодов.

  • дизельный двигатель KM186F, запускаемый вручную и развивающий до 9 л.с.;
  • прямоприводность, позволяющая повышать КПД;
  • влагозащищенный износостойкий корпус, надежно защищающий внутренние механизмы от внешних факторов;
  • маневренность устройства;
  • крупноразмерные пневмоколеса, не дающие пробуксовки даже на рыхлых почвах;
  • 3 рабочих скорости;
  • галогенная фара;
  • небольшой вес.
  • Обрабатываемая полоса (глуб./шир.) – 30/135 см;
  • Расход дизеля – 90 мл/ч;
  • Топливный бачек – 5,5 л;
  • Маслобак – 1,65;
  • Поршневой ход – 7 см;
  • Вес – 0,13 т.

Мотоблок «Zirka» GN-151


Мотоблок «ZIRKA» тяжелой серии. Оборудован надежным и высокопроизводительным дизельным мотором с функцией активного жидкостного охлаждения. В отличие от предыдущих, благодаря электрическому стартеру заводится быстро даже в «минусовую» погоду.

Наличие дополнительного освещения и совместимость с широким спектром навесных устройств делают его универсальным помощником круглый год.

  • мощная двигательная часть с шестеренчатым редуктором и номинальной емкостью в 903 см 3 ;
  • 8-позиционная трансмиссия с 6 передачами переднего хода;
  • дисковое сцепление;
  • рациональное потребление горюче-смазочных материалов – технике требуется 2,8 л дизеля в час;
  • возможность блокировки дифференциала;
  • облегченный пуск с электростартером;
  • увеличенный объем бензобака для многочасовых рабочих смен;
  • тяжеловесность, которая компенсируется пневмошинами.


Технические характеристики:

  • Вспашка (вглубь) – на 20 см;
  • Обработка в один проезд – 1 м;
  • Сила – 15 л.с.;
  • Топливный бак – 7 л;
  • Вес – 505 кг.

Мотоблок «ZIRKA» SH-61


Многофункциональное устройство, способное выполнять сразу несколько агротехнических задач: боронование, дискование, рыхление, культивацию, окучивание посевов, кошение сена и выкапывание картофеля и урожая прочих клубневых культур. Идеален для тех хозяйств, где приобретение трактора экономически нецелесообразно, а ручной труд будет неоправданным. Согласно инструкции по эксплуатации, может применяться независимо от типа почвы и времени года, что исключает простои техники.

  • 4-тактный мотор, питающийся от дизеля;
  • термозащита силового механизма – радиатор с гидроохлаждением препятствует перегреву и выходу из строя;
  • галогеновый фонарь, упрощающий полевые работы в условиях плохой видимости;
  • возможность присоединения к генератору фары любых электроприборов с силой до 0,06 кВт;
  • смешанная коробка передач с 8 скоростями;
  • дифференциал, поддающийся блокировке;
  • применение кольцевых тормозов и 1-дискового фрикционного сцепления;
  • передача механической энергии через клиноременную передачу;
  • колесный ход с большими шинами.


Рабочие показатели:

  • Мощность – 7 л.с.;
  • Вспашка – 75/19 см;
  • Дизельный бак/расход – 5/1,25 л;
  • Габариты – 2,18 х 0,89 х 1,25 м;
  • Масса – 210 кг.

Мотоблок «ZIRKA» SH-41


Представитель легкой серии эконом-класса. Станет хорошим подспорьем на личном приусадебном участке. За счет компактизированного корпуса агрегат легко перемещается между древесно-кустарниковыми насаждениями, узкими рядами посевов и не занимает много места при хранении. Управление им не составит особого труда даже человеку, который ранее не имел дело с подобной техникой. Низкое положение центра тяжести смещает главную силовую нагрузку на колеса, освобождая руль. Таким образом оператор может эксплуатировать мотоблок много часов подряд и практически не чувствовать усталость.

  • экономный мотор, позволяющий развивать максимально до 12,6 км/ч;
  • 4-векторная настройка рулевой колонки, позволяющая подогнать его под конкретного пользователя;
  • наличие 2 приводных ремней, поддающихся ремонту;
  • 56-см шины, протектор которых не создает пробуксовки на почвах с большой влагоемкостью;
  • при оснастке прицепом мотоблок готов транспортировать 3 ц груза;
  • 4-скоростной режим эксплуатации.


Технические показатели:

  • Сила – 6,5 л.с.;
  • Культивация – 1/0,3 м;
  • Бензобак – 3,5 л;
  • Размеры – 1,4 х 0,7 х 1,07 м;
  • Масса – 104 кг.

Мотоблок «Zirka» GT76D


Универсальная модель, характеризующаяся обширным функционалом и превосходными эксплуатационными характеристиками. Благодаря ВОМу может агрегироваться большинством навесок (окучником, роторной бороной, картофелекопателем и др.), которые превращают его не только минитрактор или миникомбайн, но и снегоуборщик или мотопомпу. Отличается неприхотливостью в уходе, маневренностью и простотой регулировки, которая будет под силу неопытному или пожилому человеку.

  • вертикально локализованный мотор с прямым впрыском дизельного топлива;
  • увеличенный моторесурс при малой энергоемкости производства – на 1 кВт/ч потребуется 288,3 г дизеля;
  • пластиковый ударопрочный корпус с вибро- и звукоизоляционными свойствами;
  • рукоятки с резиновыми накладками, выставляемые по высоте;
  • ручной и электрический старт моторного блока;
  • 3-скоростная коробка передач с задним ходом;
  • шевронный рисунок протектора для быстрого самоочищения;
  • яркий галогеновый фонарь.


Характеристики техники:

  • Тяга – 7,5 л.с.;
  • Резервуар для горючего – 3,5 л;
  • Отхватываемая полоса (шир./глуб.) – 110/30 см;
  • Размеры – 174 х 98 х 105 см;
  • Масса – 128 кг.
Читать еще:  Регулятор оборотов на мотоблоке

Мотоблок «Zirka» GT90D04


Один из мощных мотоблоков «Зирка» в бензиновой серии. Подходит для обработки крупных земельных участков и для крупных агрофирм, круглогодично нуждающихся в замене ручного труда. Имеет отличительный внешний дизайн и надежное устройство внутренних рабочих органов для долговечной работы. За считанные минуты комплектуется разными видами вспомогательных навесок – плугами, боронами, грунтозацепами, плоскорезами. При своем внушительном весе почти в 300 кг развивает обороты до 20 км/ч. С дополнительной переоснасткой превращается в транспортное средство, способное перевозить не только оператора, но и поклажу.

  • 1-цилиндровый 4-тактный двигатель, работающий на высокооктановом бензине и охлаждаемый воздушной турбиной;
  • двойной страт – потребитель самостоятельно выбирает, использовать ему ручной или электрический стартер;
  • уменьшенное число разворотов на участке за счет захвата широкой полосы в 1 м;
  • шестеренчатая трансмиссия, принимающая мощность через дифференциал (поддающийся блокировке);
  • возможность задать себе комфортный темп вспашки с одной из 8 скоростей.


Технические свойства:

  • Мощность – 9 л.с.;
  • Потребление бензина – 1,8 л/ч;
  • Бензобак – 5,5 л;
  • Глубина рыхления – 19 см;
  • Габариты – 2,17 х 0,85 х 1,15 м.

Мотоблока «Zirka» LX 2040 D


Дизельный мотоблок от бренда «Зирка», рассчитанный на небольшие земельные участки (площадью до 0,7 га). 4-тактная моторная составляющая вместе с многодисковым сцеплением и редуктором может эксплуатироваться несколько часов подряд без перегрева. Ее ресурс в 3 тыс. моточасов препятствует быстрому износу запасных частей.

  • 4-сильный дизельный мотор Кama, остывание которого производится потоком воздуха, а запуск – только в ручном режиме;
  • предохранители сальников нижнего вала лабиринтового типа;
  • рычаги управления, снабженные резиновыми виброгасящими накладками;
  • наличие ручки экстренного торможения двигательного блока;
  • зубчатая КПП;
  • минимальное ресурсопотребление;
  • пневмоколеса для беспрепятственной езды по любому типу поверхности;
  • комплектация 6-скекционной фрезой и защитными дисками.
  • Тяга – 2,94 кВт;
  • Топливная емкость – 2,5 л;
  • Картер для смазки – 800 мл;
  • Расход дизеля – 300 мл/ч;
  • Культивационная ширина/глубина – 88/16 см;
  • Размеры – 1,65 х 0,62 х 1,1 м;
  • Масса – 80 кг.

Мотоблоки Зирка (Zirka)

Мотоблоки «Зирка» — производительные почвообрабатывающие машины на колесном ходу, производство которых осуществляется в Китае. Поставляются на отечественный рынок с 1999 г. Все модели мотоблоков «Зирка» рассчитаны на продолжительный период эксплуатации, о чем говорят тысячи положительных отзывов пользователей этой продукцией.

Кроме этого отличаются:

  • универсальностью;
  • надежностью;
  • экономичностью;
  • практичностью в уходе и обслуживании.

Устройство мотоблоков «Zirka»

Схема строения мотоблоков от данного бренда представлена ниже.

Ведущими узлами выступают:

  1. Силовая установка;
  2. Шкив привода;
  3. Несущая рама;
  4. Клиноременная передача;
  5. Муфта сцепления;
  6. Рулевая колонка;
  7. Корпус;
  8. Тяговый блок;
  9. Крышка;
  10. Пневмошина.

Мотоблок «Зирка» LX-1090 D

Дизельный мотоблок тяжелой серии, пригодный для эксплуатации на больших площадях (2-3 га). Демонстрирует высокую проходимость и продуктивность на влагоемких и плотных субстратах, включая целину. Имеет передний ВОМ с ременным приводом, совместимым с широким спектром вспомогательных навесок.

Особенности:

  • 9,5-сильный 4-тактный мотор с 1 цилиндром и ручным стартером;
  • низкая ресурсоемкость – в час мотоблок «съедает» около 1,6 л дизеля;
  • 8 режимов работы с 2-мя реверсивными скоростями, которые обеспечиваются сухой фрикционной муфтой сцепления;
  • блокировка дифференциала;
  • широкозахватная фреза (на 0,78 м), врезающаяся в почву на 19 см;
  • возможность использования в условиях плохой видимости.

Мотоблок «Зирка» IZ-105

Среднемощный мотоблок, идеальный для домашнего использования. Имеет хорошо сбалансированную конструкцию, управлять которой может даже человек без специальной подготовки. При своей маневренности и проходимости незаменим на территориях со сложной топографией и на склоновых землевладениях.

Достоинства:

  • 4,4 кВт дизельный двигатель с аэроохлаждением, потребляющий около 500 мл дизеля в час;
  • шестеренчатый редуктор с 3 скоростями – 2 передними и 1 задней;
  • вместительный бензобак – 3,5 л, которого хватает на одну рабочую смену;
  • большие пневмоколеса с глубоким протектором, способным к самоочистке;
  • возможность вспашки за один проезд от 75 до 105 см поля;
  • небольшой вес – 105 кг.

Мотоблок «Зирка» IZ-135

Самоходный дизельный мотоблок, создающий тягу в 9 л.с. От предыдущей модели мотоблока «Зирка» отличается увеличенной шириной колеи, которая позволяет обрабатывать большую полосу за единицу времени. Комплектуется почвофрезами крупного диаметра, что дает им проникать на глубину до 30 см. Агрегат удобно хранить в горизонтальном положении: есть выдвижная опора.

Технические характеристики:

  • 406-кубовый 6,6 кВт мотор, включаемый ручным стартером;
  • 3-скоростная КПП с реверсивным режимом;
  • настраиваемые в 2-х плоскостях рукояти;
  • 5,5 д бензобак, заправки которого хватает на 6 ч;
  • шкив отбора мощности;
  • компактные габариты 180x135x110 см.

Мотоблок «Zirka» GN-151

Один из самых мощных мотоблоков во всей линейке производителя. Внешне за счет третьего колеса и сиденья выглядит как мини трактор. Эффективен на полях величиной в 5 га. Благодаря увесистой конструкции и ВОМу агрегируется разнообразными навесками – многодисковыми боронами, 2-корпусными плугами, шнековыми снегоуборщиками, для работы круглый год.

Достоинства:

  • 15-сильный мотор с емким цилиндром (903 см3) и гидроохладителем;
  • вместительные бачки для горюче-смазочных материалов – 7 и 1,3 л для дизеля и смазки;
  • 8 рабочих скоростей с 6 для движения вперед;
  • возможность отключить привод на одно или сразу 2 колеса;
  • грубопротекторные съемные колеса;
  • масса в полтонны.

Мотоблок «ZIRKA» SH-61

Многофункциональная сельхоз машина, рассчитанная на всесезонную работу. Основным отличием от выше рассмотренных является конструкция мотора: она дополнена водяным радиатором и системой автоматической смазки, которую составляют насос шестеренчатого типа. Немаловажно и наличие 60 Вт генератора, к которому кроме фары можно подключать и другие электроприборы.

Эксплуатационные характеристики:

  1. однодисковое сцепление для плавного хода;
  2. КПП типа (3+1) х 2;
  3. кольцевые тормоза, более безопасные в транспортировке на дальние расстояния;
  4. привод от 2-х клиновидных ремней В1651;
  5. задаваемая вручную ширина и глубина культивации – 73 и 14 см;
  6. вес – 210 кг.

Мотоблок «ZIRKA» SH-41

Непрофессиональный мотоблок бытовой серии. Кроме прямых задач готов выполнять дополнительные, связанные с перевозкой тяжестей, окучиванием грядок, заделкой удобрений и очисткой двора от листьев и грязи. Неприхотлив в обслуживании: главное, за чем нужно следить, это натяжение ремней привода и уровень горюче-смазочных материалов.

Преимущества:

  • 4-ступенчатая трансмиссия, которую создает шестеренчатый редуктор;
  • инсталляция рулевой колонки в 4-х направлениях;
  • 8-дюймовые колеса с протектором типа «елочка», которые не трубуют дооснастки грунтозацепами;
  • конкурентные показатели вспашки – 1 и 0,3 м;
  • компактность — 140 х 68 х 107 см;
  • небольшая масса – 104 кг.

Мотоблок «Zirka» GT76D

Самоходный агрегат на 10-дюймовых шинах, аналогичный по техническим характеристикам мотоблоку «Кентавр» МБ2080Д. Имеет классическую для дизельных мотоблоков «Зирка» конструкцию. Низко расположенный центр тяжести предает корпусу дополнительную устойчивость, необходимую для культивации на холмистой и ухабистой местности. Поставляется с удлинителями осей, которыми можно задать 3 положения захвата фрезой.

Особенности:

  • силовая установка с потенциалом в 5,6 кВт, расходующая 288 г/кВт-ч дизеля;
  • утолщенные до 6 мм ножи фрез, длина которых достигает 23,5 см;
  • топливный резервуар – 3,5 л;
  • интегрированный в картер датчик уровня масла;
  • обработка полосы в 62/87/113 см;
  • комплектность дисками для защиты растений 32 см диаметра.

Мотоблок «Zirka» GT90D04 Е

150 кг мотоблок, оснащенный электростартером для беспроблемного пуска при любых t 0C. Впервые поступил в продажу в 2014 г. и по сей день считается одним из лучших в соотношении цены и качества. Отличается металлическими рычагами управления и крепким бампером. Кроме комплекта основных надкрылок к мотоблоку идут и дополнительные для безопасной работы. Комбинируется с прицепными, почвообрабатывающими, посевными и коммунальными адаптерами, которые крепятся к одному из 2 ВОМов.

Особенности:

  • 9-сильный мотор, потребляющий 1,8 л горючего в ч;
  • вибрационно-масляный аэрофильтр, тщательнее очищающий воздух;
  • кислотный аккумулятор на 36 Ач;
  • фара для работы в темное время суток;
  • камерные пневмоколеса с диаметром 5.00-12 со способностью к самоочистке;
  • поставка с десятисекционной почвофрезой (3+1+1), захватывающей 87,4/113,6/140 см земли.

Мотоблока «Zirka» LX-2040 D

Мотоблок легкой серии (2,8 кВт). Вместе с навесным оборудованием функционально заменяет мини трактор. Вместо съемных камерных шин устанавливаются грунтозацепы или почвофрезы, которыми можно задать 2 положения ширины культивации. При небольшом весе машина рассчитана на продолжительные нагрузки, что обеспечивается шестеренчатым редуктором с конической передачей. В трансмиссии традиционно использовано многодисковое сцепление, создающее 4 рабочие скорости.

Читать еще:  Какой мотоблок редверг

Преимущества:

  • долговечный термозащищенный мотор с ручным запуском и улучшенной системой фильтрации воздуха;
  • отменная сцепка с поверхностью независимо от характеристики подстилающей поверхности;
  • функционал реверса;
  • эргономичные рукоятки с виброгасящими накладками;
  • бензобак – 2,5 л;
  • макс. захват вширь – 88 см.

Навесное оборудование к мотоблокам «Zirka»

Перечень вспомогательных адаптеров к мотоблокам «Зирка» включает:

  • картофелекопалки;
  • картофеле- и чеснокосажалки;
  • сеялки зерновые и мелкосеменные разной рядности;
  • одно- и двухкорпусные плуги;
  • бороны;
  • окучиватели дисковые;
  • грабли-ворошилки;
  • сенокосилки;
  • адаптеры с сиденьем;
  • прицепы;
  • коммунальное оборудование – роторные щетки, снегоочистители, лопата-отвал для сборки снега;
  • дровоколы;
  • измельчители;
  • насадки-мотопомпы (только для электрифицированных моделей с генератором).

Как отрегулировать мотоблок «Зирка»?

Регулировка– основная задача пусконаладочного цикла для любого мотоблока. Ее производят в такой последовательности:

  1. Проверяют натяжение клиноременной передачи – если мотоблок имеет 2 клиновидных ремня, их величина должна быть одинаковой. В противном случае:
  • Откручивают 4 болтовые стяжки, расположенные под рамой;
  • Находят регулировочный винт, показанный на рисунке, и прокручивают его, чтобы изменить центровку мотора;

  • Параллельно следят за степенью натяжения ремней, которые фиксируют закручиванием болтов.
  1. Настраивают муфту сцепления. Если расстояние между выжимным подшипником и 3-мя расцепляющими рычагами неодинаковое (или отклоняется от параметра между 0,3-0,5 мм) приступают к наладке – меняют положение гайки–шестигранника на штоке;

  1. Проверяют исправность тормоза – если с нажатым рычагом торможения мотоблок катится на склоновом участке, нужно:
  • Выключить тормоз;
  • Затягивать регулировочную гайку до тех пор, пока не произойдет касание пружины нажима и петли;
  • Переместить рукоять на положение торможения и проверить рабюоту системы.

Мотоблоки «Zirka»: пуск и эксплуатация

Правильный ввод мотоблока в полевые работы – залог его меньшего износа, а значит экономия на ремонтах и запчастях.

Перед пуском:

  1. Мотоблок заправляют горюче-смазочными жидкостями;
  2. Измеряют давление в шинах и по необхолдимости подкачивают компрессором до отметки, указанной в инструкции к конкретной модели;
  3. Смещают рычаг сцепления в выключенное положение;
  4. Открывают топливный кран;
  5. Ручку, которая отвечает за выбор скоростного режима, переводят на «нейтральную» отметку;
  6. Расслабляют заслонку дросселя, а сам рычаг перемещают в стартовую локацию;
  7. После этого переходят к включению устройства.

Абсолютно новые не бывшие в эксплуатации мотоблоки «Zirka» необходимо обкатать. Согласно нормам производителя, обкатка данных мотоблоков производится в 3 этапа:

  1. Работа в холостую – ее продолжительность зависит от количества передач. На каждой из скоростей переднего хода он должен проработать по полчаса, а на имеющихся задних – по 15 мин. Для 8-скоростных машин этот этап должен занять 4,5 ч;
  2. Эксплуатация под сниженной на треть нагрузкой – рассчитан на 6 или 5 ч (для мотоблоков с 3-мя передними режимами). Его особенность – это то, что реверсивные скорости не задействуются;
  3. Применение с половинной нагрузкой – для 8-скоростынх агрегатов займет 12 ч. Обкатку начальных передач выполняют только с почвофрезой, погружение которой в почву определяется ее плотность. Высокие скорости испытываются только с прицепом на дорогах с различным типом покрытия.

После завершения обкатки меняют моторное масло и начинают вспашку.

Как пахать мотоблоком «Zirka»?

Рассмотрим, как производить вспашку мотоблоком «Зирка» фрезой, которой комплектуются все модификации.

Ход работ:

  • Установить ширину шага мотоблока, не забывая, что на черноземах и других тяжелых субстратах лучше установить его на макс. положение;
  • Настроить почвофрезу 1 из способов, показанных на схеме;

  • Перевести мотоблок на пониженную (для первой культивации) или повышенную 2-ю передачу;
  • Чтобы настроить глубину прогрузания в грунт, прокручивают регулировочную кнопку: походу часовой стрелки – для ее увеличения и против – для снижения.

китайские тяжёлые мотоблоки ЗИРКА от 61 до 151

Iskander Сколько земли обрабатываете? как впечатления?

vad4691 написал :
Да может и подшипник китайский, как-нибуть сляпаный, или при сборке молотком на место ставили. У соседа DF-15. Качество сборки лучше чем у моей Зирки 151, видно невооружённым взглядом. Даже на топливной аппаратуре у меня прокладки резиновые, не паранитовые. На DF — медные. Не говоря об остальной сборке. Вот и весь расклад.

На топливной аппаратуре у Z-151 стоят шайбы дюралевые в резиновой заливке, если пару раз завоздушить топливную аппаратуру и потом развоздушить болтами то резина стираеться и соляра начинает сочиться, я уже давно сам поставил медные шайбы, которые продаются в любом магазине «Сантехника» любого размера и диаметра. Проблема топливной решена надолго работает как часы и зимой и летом

umnyi Земли— 50соток

Доброй ночи. Я новенький. Прошу помощи. Мотоблок ЗИРКА61. Возможно ли вместо колес установка фрезы?Заранее благодарен.

А зачем в 61-й вместо колёс фрезы? Там и родная фреза неплохо смотрится.

vad4691 написал :
А зачем в 61-й вместо колёс фрезы? Там и родная фреза неплохо смотрится.

В штатной фрезе малый захват порядка 750см, а хотелось бы 1100

Тогда надо брать не 61-ю, а 135-ю или 105-ю, Неву. Там вместо колёс фрезы и наростить ширину захвата можна. А на 61-й адаптер поставить за фрезой , или третье колесо и — катайся за МБ сколько нужно — расход соляры маленький, ногами перебирать не нужно, руки тоже не очень утруждаеш. Что ещё-то нужно?

vad4691 СПАСИБО! Будем думать

Да, думать нужно. И примерно так: если участок дачный, недалеко находится или есть авто чтоб МБ возить, земли немного, подзарабытывать на МБ не собираетесь, грузы возить не нужно, или есть небольшой грузовичёк, есть возможность на тяжёлые работы нанять взрослого брата типа ЮМЗ — тогда конечно подойдёт 105-я или 135-я Зирки. Судя по отзывам на соседней ветке — недорогие и рабочие лошадки. А если ещё и руки ростут откуда надо — вообче хорошо. А если земли много (под гектар и чуть больше) и есь время и желание её обрабатывать, МБ заменяет и «большого брата» и автомобиль, тоесть есть что тягать и куда тягать, нужда экономить топливо — то тогда лучше брать 61-ю или 151-ю Зирки. По ценам они полегче «итальянцев», «чехов» и «японцев», да и русских, беларусских тоже. С запчястями тоже вроде неплохо, да и ломаются, судя по отзывам, нечасто. Вот вроде и всё, если кратко. И сходите на соседние ветки — там можна найти владельцев и 105-х со 135-ми, и владельцев прочих коней. Просто трезво оцените что Вам нужно и тогда покупайте

купил зирку-61,что удивило то что удумали приклепать бирку на немецком и выпущен в германии.Фантазии не занимать. Теперь о самой машине-двигун заводится отлично даже при минус пяти,мощи много,неудобное упровление сцеплением(придется привыкнуть),за фрезой колесо лишнее,будет оставлять след.Переделаю как у электрофрезы(сзади регулируемый щиток)и чтот то надо думать о датчике температуры,может кто подскажет

Лучше датчик моточасов. А перегреть его ещё нужно постараться.

kirowa50 написал :
. чтот то надо думать о датчике температуры,может кто подскажет

В теме 105 зирки в постах BSlavika за прошлый год уже реализовано. Может подобный принцип подойдёт и здесь?

Всем привет!Я владелец мотоблока Odwerg CH61 такого же как и ZIRKA CH61.Мотоблоком очень доволен.Эксплуатирую я его по полной программе не только у себя но и у односельчан зарабатываю вот уже 1.5 года.Радует его экономичность-бывало утром заправлю полный бак и с ним на работу на целый день до вечера не заглушу кроме как на обед,вечером солярки в баке ещё остаётся немного.Даже зимой при -18С использую с прицепом на зависть и удивление трактористов и водителей дизельного транспорта.Вот хочу поделится своими соображениями по эксплуатации мотоблока этого класса.
Ремни
Считаю не рационально использовать сразу два ремня.Одного вполне хватает даже если пахать целену в гору.У него скорей колёса на грунте пробуксуют чем ремень в шкиву.Свой ремень убиваю до полного разрыва (год вполне выдержит).Защита ремней должна быть капитольной возле шкива сцепления и левого колеса-свой казырёк я дополнил самодельной защитой.
Вспашка
При вспашке я ставлю дополнительно скребки на колёса для снятия налипшей земли.Заводской плуг,если правильно отрегулирован,мотоблок тянет по борозде подчти без моего участия.Этот плуг сделан как бы из разчёта на тяжолый грунт и целену.На рыхлой же почве земля пересыпается через него в борозду и не доворачивает скибу.Поэтому щас работаю над одноконным плугом.Пашу обычно на 3 передаче.Даже на лёгкой земле пробовал на 4 -только так долго пе побегаеш.
Почвофреза
Полностью себя оправдала и окупила.Только один нюанс-ножи закалены полностью что приводит к частым поломкам, возле крепления,от удара о пень,корень или большой камень.Лечется путём снятия фаски в месте излома и сваривается электросваркой.Поверте больше после такого ремонта ножи не ломались а сломал и отремонтировал я их около 7.Вывод — ножи перед установкой на фрезу со стороны крепления нужно отпускать в кузне.
Завести в мороз
Я делаю это так.Накрываю мотоблок старой телогрейкой а сверху аж до земли плёнкой или тентом.Под плёнку ставлю электрокамин дуйку типа ФЕН на пол часа.Затем прихожу и раскручиваю в холостую коленвал на несколько оборотов и снова оставляю на пол часа.Потом завожу максимум с пятой попытки.Чтоб мотоблок вскоре на сильном морозе не заглох рекомендую чем то обмотать топливный фильтр.Таким оброзом на размороженом двигателе удовалось проехать около1.5 часа в мороз до-18С до первых признаков замерзания топлива.
Пока всё.Фото и видео чуть пожже.

Читать еще:  Мотоблок кубанец 7л с отзывы

Мотоблок Zirka. Обзор моделей, навесное оборудование, отзывы

Мотоблок Zirka

Бренд Зирка (Zirka) в Украине официально представляет отечественная компания «Агротехника». От имени этой компании в Украине и ближайших странах ведется реализация мототехники, причем, не только мотоблоков Зирка, но и техники таких марок, как Агротех, Агроленд, Агромаш, Беднар, Доминони, Автоштамп, Автореммаш, Gaspardo и других. Деятельность компании в Украине, как и реализация мотоблоков Zirka, была начата в 2007 году.

С тех пор мотоблоки данного бренда стали одними из самых популярных в отечественном фермерстве. Все устройства, выпускаемые для обработки почвы под маркой Зирка, относятся к технике среднего ценового класса и средней мощности/

Мотоблоки Zirka пригодны для работы на малых и больших территориях с учетом мощности и различным ассортиментом навесного оборудования.

Мы рассмотрим основные модели бензиновых и дизельных мотоблоков данного бренда.

Обзор модельного ряда

Мощность мотоблоков Зирка составляет от 4 до 10 лошадиных сил. Самым главным достоинством этой техники является, безусловно, ее двигатель. Корпус машин изготовлен из материалов высокой прочности, устойчивых к коррозии, качественных и износостойких. Аппараты имеют узнаваемый дизайн. Тип двигателя: дизель или бензин, система охлаждения — водяное или воздушное, в зависимости от модификации. Тактность двигателя: 4, количество цилиндров — 1.

Бензиновые мотоблоки

Представители бензинового класса мотоблоков Zirka:

  • GT90G03, 9 л.с;
  • BD70G01, 7 л.с;
  • GT70G01, 7 л.с;
  • LX2060G, 6,5 л.с;
  • LX2062G, 6,5 л.с;
  • LX3060G, 6,5 л.с.;
  • MF360, 6,5 л.с;
  • LX2064G, 6,5 л.с.

Тип топлива: бензин АИ95, АИ92. Масло для бензиновых моторов с воздушным охлаждением.

Комплектация бензиновых мотоблков Zirka

Дизельные мотоблоки

Представители дизельного класса мотоблоков Zirka:

  • GT76DE, 7,6 л.с;
  • GT76D, 7,6 л.с;
  • GT90D04E, 9 л.с;
  • WC10D, 10 л.с.;
  • WC10DE, 10 л.с;
  • WC80D, 8 л.с;
  • WC80DE, 8 л.с;
  • GT76D02, 7,5 л.с;
  • GT76D02Е, 7,5 л.с;
  • LX2040D, 4 л.с;
  • LX2060D, 6 л.с;
  • LX2062D, 6 л.с.;
  • LX2063D, 6 л.с;
  • LX2092D, 9 л.с;
  • LX2094D, 9 л.с.;
  • LX3040D, 4 л.с;
  • LX3060D, 6 л.с;
  • LX1091D, 10 л.с.

Тип топлива для заправки: дизельное, любого производителя. Масло для соответствующего типа мотора, с учетом типа охлаждения.

Комплектация дизельных мотоблков Zirka

Уточняйте наличие навесного оборудования в комплекте при покупке у продавца!

Навесное оборудование

Навесное оборудования для мотоблоков Зирка — универсальное. Благодаря сцепке «российского» типа, устройства для сельскохозяйственных работ можно прикреплять к таким тяжелым мотоблокам, как Зубр, Кентавр, Нева и другие.

Фреза

В комплектации к дизельным мотоблокам Зирка поставляется фреза, работающая от ВОМ. Размер фрезы — 90 см. Может подключаться также к агрегатам «Ока», «Зубр», «Нева», «МБ» и прочим, мощность которых выше 6 лошадиных сил.

Адаптер, прицеп

Тележки для мотоблока Zirka: мотоблочная тележка вместимостью 100 л; тележка ТМ-500, ТМ-300 и другие. Адаптеры: мотоблочный адаптер АД-1, АД-2, АД-3; адаптер с колесом; адаптер усиленный для тяжелой техники, вес которой превышает 150 кг.

Прицепы: самосвальный прицеп 7СХ-0,6; мотоблочный прицеп 1215х1650 мм; прицеп с дисковыми тормозами, размер 1000х1250.

Косилка

Самая популярная косилка для любой мототехники это, конечно, роторная косилка типа Заря или Кентавр. Подобное оборудование выпускается практически всеми производителями сельскохозяйственной техники.

Подключение косилки требует наличия ВОМ и мощности от 4 лошадей. К этому требованию подходят все мотоблоки Зирка.

Грунтозацепы

Рекомендованные грунтозацепы (цифрами обозначен диаметр в мм): с втулками и без втулок, диаметром 700/180, 560/130, 430/150, 450/150, 340/110, 380/150. Допускается использование грунтозацепов от других агрегатов.

Виды плугов для подключения к Зирке: плуг оборотный двухкорпусный, однокорпусный; универсальный поворотный плуг, ПНМ1-20; универсальный плуг.

Снегоуборщик, отвал-лопата

Типы снегоуборщиков: шнековый, отбрасыватель снега с трубой. Для подключения данного навесного требуется ВОМ и мощность от 6 л.с.

Лопаты-отвалы для уборки снега или щебня (листьев, мусора): мотоблочная лопата-отвал, лопата Агро, отвал гидравлический типа «Скаут», лопата Скаут-142 без гидравлики, Скаут-157 (с гидравликой и без). Размеры лопат по ширине: 100, 80, 90 мм. Размеры лопат по высоте: 50, 36, 45, 60 см.

Картофелекопалка

Виды картофелекопалок: транспортерная картофелекопалка, КУМ-1 вибрационная картофелекопалка, вибро 61 Люкс-Агро, универсальный мотоблочный копатель и копатель Скаут.

Картофелесажалка

Виды картофелесажалок: К1-Л, К1-ЦУ, К1-Ц, АПКМ-3, КСМ-1, П1-ЦУ, П1-Ц, КСМ-2Б, АПК-3, АПК-ЦМ.

Инструкция по эксплуатации

Документы на мотоблок сохраняйте в течение всего периода эксплуатации. Согласно рекомендациям в руководстве на двигатель выбирайте моторное масло и смазочные материалы. Старой технике, возраст которой выше 5 лет, раз в год проводите плановую профилактику двигателя.

Первый запуск и обкатка

Выполняйте первый запуск мотоблока, когда устройство собрано и готово к работе. Сборку выполните по инструкции. Тяжелые мотоблоки нередко продаются уже собранными и даже прошедшими обкатку. Минимальная длительность обкатки — 10 часов, максимальная — 20.

Техническое обслуживание

Масло: по сезону, а также исходя из типа охлаждения мотора и самого мотора. Производитель любой.

Периодичность замены масла — не реже, чем раз в 50 моточасов, можно заменять и чаще, особенно в условиях непрерывной работы.

Бензин марки АИ95/АИ92, дизельное топливо — отстоянное 48 часов.

Основные неисправности и их устранение

Основные неисправности Zirka и методы их устранения:

  • Устройство не заводится. Возможная причина: мало топлива и масла. Устранение: залейте топливо в бак.
  • Двигатель перегревается. Устранение: снизьте нагрузку и количество оборотов двигателя. Причина перегрева может быть в отсутствии охлаждающей жидкости. При необходимости долейте жидкость в резервуар охлаждения.
  • Из выхлопной трубы валит черный дым. Возможная причина: горит масло. Устранение: очистите все внешние поверхности от масла, не заливайте масла более нормы.

Регулярно очищайте воздухофильтр, проверяйте состояние топливного фильтра.

Видео обзор

Обзор мотоблока Zirka GT76D02E

Обзор работы мотоблока с роторной косилки Zirka IZ-105

Обзор работы мотоблока с плугом Zirka 2060

Отзывы владельцев

В интернете много отзывов от владельцев различных моделей Zirka. В основном, они отмечают их мощность, функциональность, и качество сборки.

Владислав:

«У брата Зирка 61 (модель 2009 года, старая, сейчас не знаю, выпускают такие или нет), так вот хочу сказать, что до сих пор работает! Есть сигнал, датчик воды, генератор, стартер, галогеновая лампочка и даже колесо переднее. Машина неубиваемая, проработает еще с десяток лет точно».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector