Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблоки хонда отзывы владельцев

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Читать еще:  Мотоблок фаворит отзывы

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

10 лучших мотоблоков

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.
Читать еще:  Какое масло заливать в редуктор мотоблока ока

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2019 года — в нашем рейтинге:

Отзывы о Культиватор бензиновый ЗиД МАСТЕР с двигателем Honda GCV 160 5,5 л.с.

  • Описание
  • Аксессуары
  • Отзывы ( 13 )
  • Видео

Во избежание спама, отзывы не сразу размещаются на странице, а проходят предварительную модерацию.

Петр Николаевич
19.10.2012 18:19

Двигатель Хонда М/К-тарпан.Класс,но для целины легковат.Впереди вешаю груз на ручку.

Юрий
17.06.2012 20:24

второй сезон отлично. только ешще раз всем рекомендую купить к нему фрезы «Гусинные лапки» ОГРОМНАЯ разница. двигатель хонда после зимы завелся с пол пинка. Масло синтетика шелл, в редуктор залил синтетику кастрол. не эеономьте на масле, дороже экономия выйдет

виталий
18.05.2012 21:17

у меня грееться редуктор и поменял родные фрезы на фрезы «Гусиные лапки» всем рекомендую.

Г.Курск Сергей
05.02.2012 21:27

Нравится компоновка МАСТЕР с двигателем Honda, двигатель с вертикальным коленвалом, надежный червячный редуктор. что позволила сделать конструкцию культиватора очень удобной для транспортировки!, легко и быстро разделяемой на два блока для удобства хранения. Другое достоинство в том, что снятый силовой блок может быть присоединен к различным навесным агрегатам — это роторная газонокосилка,водяной насос, делающие культиватор «универсалом-многостаночником». Стоит отметить еще одну изюминку у МАСТЕР с двигателем Honda комбинированная система смазки: обычным разбрызгиванием и под давлением от плунжерного насоса к ключевым узлам, например, к подшипникам коленвала. Культиватору по плечу и тяжелая почва, и целина, и высокая производительность – ширина обработки до 1 метра за проход! За час я м обработал шесть соток. А если лопатой. Универсальный мотоблок. Приобрел в Королёве. Работаю на нем в Курске

МАСТЕРОК г. ТУЛА
29.11.2011 22:41

Я пользуюсь МАСТЕРОМ уже 12 лет. Мотор конечно хонда. Моя оценка — пять с тремя плюсами. Мотор очень надёжен, не капризен, заводится с первого раза. Пахал я много, землю разную, даже целину, но с трёх заходов. Для целины он легковат. Какие сейчас модификации. не знаю, но думаю, что стали не хуже. Бензин АИ92 не ниже, масло я лью Лукойл 15-40, в трансмиссию ТАД-15 или ТАД-17, и всё, 12 лет без горя. А запчасти есть в магазине Муравей в Туле, только мне они пока ни разу не понадобились, за исключением воздушного фильтра, но тут я сам виноват — масло переборщил. Вобщем я очень МАСТЕРОМ доволен.

Горюнов Александр
21.11.2011 22:46

Покупал у Вас в интернет магазине очень посоветовали — летом 2008 года, продавец в подарок вручил литровую канистру масла, на которой я рассмотрел лишь, что оно для 4-х тактных двигателей, и названиие «тритон» на нем и обкатывался. В редуктор пока не лазил, что там даже не знаю, вроде где-то читал что цепь. Почва у нас торфянистая, в принципе не слишком твердая, его возможностей хватает за глаза. Внешне двигатель сделан по уму, ремонта пока не требовал, надеюсь пока не потребует. Заводится с 2-3 раза, работает ровно, масло не ест. Ходовые качетсва. иногда не угнаться, иногда и подтолкнуть приходится, зависит от погоды, уровня «газа». вобщем требует привыкания. Многое зависит от настроек навесного, порой незначительная регулировка глубины пахоты позволяет очень облегчить операцию, а недостаток веса зачастую идет во благо. Весной планирую подобрать утяжелители, видел на каком-форуме, правда для крота, но у нас все аналогично. Ввиду отдаленности от цивилизации, думаю справиться подручными средствами.

Андрей, СПб
07.11.2011 15:29

Ничего не надо покупать, целину берет без проблем, только надо фрезы заточить и положить на него мешок с песком. Классный культиватор, просто неубиваемый, он уже пол СНТ нашего перекопал и хоть бы что ему. Мотор ХОНДА, то что надо для того чтобы работать на износ. Всем рекомендую, надежная вещь

Юрий
10.05.2011 13:03

Купил этот культиватор по соображениям легкой транспортировки, не ошибся. разбирается за 5 минут. на переднем сиденье влазит мотор с ручками в багажний редуктор с фрезами. мощный,единственое целину не очень берет, надо фрезы другие или плуг купит))

Артем
12.04.2011 07:05

Спасибо за совет, культиватор отличный. В разобранном состоянии легко помещается в багажник октавии. Про мотор тоже нету смысла говорить, хонда есть хонда. Заводиться с пол рывочка, работает как швейцарские часы.

Семеновы
06.04.2011 21:21

Отличный агрегат. Грыз им 15-ти летнюю целину. 2 месяца работал каждый день, примерно по часу. Нареканий никаких, разве что порвалась оплетка тросика стартера, а вскоре за ней и сам тросик. Полученный опыт позволяет рекомендовать для работ тяжелее среднего. Однако сейчас под целину я бы взял аппарат потяжелее. А мощности вполне хватает.

Гость
21.03.2011 08:01

Мастер у меня с 2008 года , проблем не знаю с ним.

Егоров Петр
16.03.2011 18:52

Отменный культиватор, огромная тяга просто не удержать при вспашке. Поднимает любую целину про которую говорят что только можно трактором вспахать. Доволен на все 100, да и еще цена у вас на него самая низкая так держать.!

Читать еще:  Сборка фрез для мотоблока хопер 900

Павел Андреевич
10.03.2011 22:51

Отличный мотоблок. Двигатель Хонда это что то. После крота забыл что такое боль в руках от многократных попыток запуска. Хонда заводиться с первого раза и работает очень тихо, в общем очень доволен. Попробовал зимой приблуду для уборки снега, убирает только свежий снег. А как культиватор, цены ему нету.

Мотоблок Салют Honda GХ-200. Обзор, характеристики, отзывы

Содержание

Мотоблок Салют Honda GХ-200

Мотоблок Салют Honda GХ-200 относится к линейке «Салют» пятой модификации. Благодаря мощному профессиональному двигателю, мотоблок рассчитан на долговременную высококачественную работу на площадях до 50 соток. Это надежный помощник для фермерского хозяйства, небольшого коммунального предприятия.

Описание

Конструкция мотоблока Салют позволяет агрегатировать его с различными навесными приспособлениями, тем самым в значительной мере расширяя его функциональность. Все работы по возделыванию земли, посадка сельхозкультур и уборка урожая, перевозка грузов, уборка территории, полив, строительные работы – весь перечень по силам мотоблоку.

Двигатель

На мотоблоке установлен японский двигатель Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с., отличающийся высокой производительностью и экономичностью.

Особенности двигателя Honda GX 200:

  • хорошая устойчивость конструкции благодаря заниженному размещению двигателя;
  • низкий уровень шума и вибраций;
  • быстрый запуск благодаря специальной технологии транзисторно – магнитной системы зажигания;
  • верхнее расположение клапанов;
  • стабильная работа независимо от погодных условий;
  • увеличенный срок эксплуатации благодаря применению высокоточных технологий.

Для двигателя изготовителем рекомендуется масло эксплуатационного класса SG и SF, в качестве топлива — бензоспирт (10% этанола) или неэтилированный автомобильный бензин.

Процедура обкатки двигателя заключается в замене масла после первых 25-50 часов работы со средней мощностью.

Трансмиссия

Трансмиссия мотоблока представляет:

Благодаря ременному сцеплению обслуживание техники значительно упрощается, обеспечивается надежная защита от всевозможных перегрузок.

Долговечный шестеренчатый редуктор имеет надежную систему смазки, масло ТМ 5-18 (ТАД17И). Мотоблок имеет 2 передачи вперед и 1 реверсивную. Переход на другой диапазон скоростей осуществляют переброской ремней. Рулевую колонку можно удобно выставить с учетом индивидуальных особенностей оператора.

Функциональной особенностью Салюта Хонда GX-200 является вал (шкив) отбора мощности – ШОМ. Он используется как привод для подключения активных приспособлений. Подсоединение выполняют с помощью клиновых ремней, входящих в комплект соответствующих агрегатов активного привода.

Базой мотоблока Салют Honda GX-200 является рама, изготовленная из двух стальных угольников, с установленными на ней двигателем, опорой, стойкой руля, защитными крыльями и редуктором.

Пневматические колеса

Пневматические колеса входят в комплектацию, устанавливаются на оси при перевозке грузов и транспортировании мотоблока.

Фрезы

Для рыхления грунта без оборота пластов земли в комплекте мотоблока Салют-Хонда GX-200 имеются четыре почвофрезы, отличающиеся левым и правым исполнением. Устанавливаются фрезы соответственно на левую и правую полуоси, ширина культивации – 60 см, при установке дополнительных двух фрез возможно увеличение ширины обработанной земли на 20 см с каждой из сторон.

Сошник

Установкой планки сошника в определенном положении регулируют глубину обработки почвы – от 15 до 30 см.

Характеристики

Мощность:6,5 л.с.
Двигатель:HONDA GX 200
Количество скоростей:4 вперед/2 назад (2/1 в двух диапазонах)
Ширина вспашки:80/60/35 см (6/4/2 фрезы)
Глубина вспашки:25 см
Сцепление:клиноременная передача с натяжным роликом
Редуктор:механический, шестеренчатый
Объем масла редуктора:1,1 л
Комплектация:Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник
Тип двигателя:бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра:196 куб. см
Емкость топливного бака:3,1 л
Объем масла:0,6 л
Угол поперечной статической устойчивости:15 град, не менее
ВОМ:Шкив на клиноременной передаче
Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет:11…12 см
Размер колес:39…41 см (пневматические)
Радиус поворота:1,5 м
Диаметр фрез-культиваторов:31 см
Количество фрез:4 (возможно увеличение до 6 или уменьшение до 2)
Частота вращения фрез:20-130 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ:1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении
Вес:62…82 кг согласно инструкции

Дополнительное оборудование

Мощный мотоблок Салют Honda GХ-200 доступно агрегатируется с множеством навесных приспособлений, обеспечивая высокоэффективную работу продолжительное время, без перебоев. В зависимости от предназначения прицепных орудий, возможно их подключение разными способами.

Кроме навесных приспособлений собственной торговой марки, Салют отлично совмещается с различными агрегатами других производителей.

Вспомогательные приспособления устанавливают:

на сцепную скобу непосредственно или через универсальную сцепку

орудия активного привода с помощью ШОМ

на оси редуктора

Видео обзор

Обзор работы мотоблока Салют Хонда GХ-200

Отзывы владельцев

Яремков Андрей, Винничина

«Если нужно использовать Салют с максимальной нагрузкой, то лучше выбирать серию двигателя GX. Она стоит дороже, но это настоящий профессиональный движок 6,5 л.с. Его можно без опасений эксплуатировать по полной программе на любых работах, мощность позволяет.»

Рыжук Сергей, г. Ростов-на-Дону

«Мотоблок Салют Хонда GХ-200. Техника отличная во всех отношениях. У меня на новом участке грунт неровный, много кустарников. В работе понравился – маневренный, на поворотах хорошо идет, совершенно не заваливается. Бензина много не берет – на 10 соток мне хватает 2л, если культивировать. Ну а плугом или бороной чуть больше, не везде повернуться можно, приходится на реверсе возвращаться.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector