Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторесурс мотоблока нева

Двигатели для мотоблока Нева

Мотоблоки марки Нева по праву относятся к самым популярным представителям любительской сельхозтехники. Они выделяются высокой надежностью, хорошим качеством комплектующих и заводской сборки, а также экономичностью. В штатную конструкцию мотоблоков Нева входят долговечные двигатели, однако после выработки своего ресурса они выходят из строя. Решить эту проблему и продолжить эксплуатацию мотоблока можно самостоятельно, изучив особенности выбора и установки нового силового агрегата.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1

Популярный среди владельцев небольших земельных участков мотоблок Нева МБ-1 выделяется простотой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря небольшим габаритам и малому весу сельхозагрегат получился достаточно маневренным и за счет крупных пневматических колес максимально проходимым.

В сельском хозяйстве мотоблоки Нева МБ-1 используются для вспашки, рыхления грунта, боронования, окучивания, а также посадки клубневых культур и сбора урожая. При необходимости на модель можно устанавливать небольшой прицеп, который позволит перевозить до 0,5 т груза.

Такой универсальности мотоблоку Нева МБ-1 удалось достичь благодаря достаточно мощному и выносливому двигателю. Модель комплектуется разными двигателями – все зависит от года выпуска и предназначения мотоблока.

В стандартное заводское оснащение сельхозагрегата включен бензиновый силовой агрегат марки ДМ-1. Это надежный 4-тактный ДВС с 25-миллиметровым выходным валом, вращающимся против часовой стрелки. Мотор состоит из 1 хромированного цилиндра, диаметром 76 мм. Диапазон хода поршня составляет 70 мм.

Мотор модели дополнен поплавковым прямоточным карбюратором, который предназначен для обогащения горючего кислородом и стабилизации частоты вращения коленвала двигателя в любых рабочих режимах. Для предварительной очистки всасываемого воздуха в устройстве силового агрегата предусмотрен поролоновый воздушный фильтр.

Двигатель к мотоблоку Нева запускается при помощи встроенного ручного стартера. Зажигание модели – электронное. Для стабилизации рабочей температуры в заводской конструкции мотоблока предусмотрена система воздушного охлаждения, которая всасывает воздух благодаря работе центробежных сил.

Характеристики двигателя ДМ-1 включают:

  • объем – 316 см 3 ;
  • мощность – 5 л. с.;
  • скорость вращения – 3000 об/мин;
  • показатель крутящего момента – 13,8 Нм;
  • вместительность топливного бака – 4 л;
  • вместительность масляного картера – 1,3 л;
  • расход топлива под средними нагрузками – 2 л/ч.

Двигатель получил небольшие размеры. Длина силового агрегата составляет 40, ширина – 45 и высота – 47 см. Вес мотора – 28 кг.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-2

Мотоблок МБ-2 – это доработанная версия модели МБ-1. Он получился еще более надежным и выносливым. При этом производителю удалось снизить расход заправляемого горючего при эксплуатации мотоблока при максимально допустимых нагрузках.

Как и Нева МБ-1, модификация МБ-2 комплектуется разными 1-цилиндровыми 4-тактными двигателями с карбюраторами и ручным пуском, который производится при помощи убирающегося шнура. В каждом из силовых агрегатов предусмотрена система воздушного охлаждения, работающая под действием центробежных сил.

Движок крепится к силовой раме при помощи усиленных болтов. За передачу создаваемого мотором вращательного усилия на редуктор или навесное оборудование в базовом устройстве мотора отвечает 3-ручьевой шкив. Для стабилизации оборотов двигателя при его первом запуске в устройстве сельхозагрегата предусмотрена воздушная заслонка.

Самая популярная модификация мотоблока Нева МБ-2 – сельхозмашина МБ-2К, укомплектована двигателем производства российского завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ-1К. Штатный коленвал этого силового агрегата расположен горизонтально, а заводские клапаны – в верхней части мотора. Эксплуатационный объем ДВС составляет 317 см 3 , а его предельно допустимая мощность – 6,5 л. с.

Каждый двигатель на мотоблок Нева МБ-2 соответствует нескольким важным параметрам.

Среди них выделяется наличие:

  • шарикоподшипника, встроенного в штатных опорах коленчатого вала – он предназначен для стабилизации вибронагруженности мотора и его более плавной работы под высокими нагрузками;
  • заводского автоматического декомпрессора;
  • алюминиевого блока и ремонтопригодной штатной чугунной гильзы – это конструктивное решение дало производителю возможность продлить сроки эксплуатации гильзы;
  • долговечного поролонового воздушного фильтра, который выделяется 2-уровневой системой очистки;
  • сниженного уровня шума и скромного расхода топлива – этого удалось достичь благодаря расположению клапанов в верхней части двигателя;
  • улучшенной системы зажигания, позволяющей без проблем запустить мотор в самых сложных погодных условиях.

Еще одна важная особенность двигателей – это их заводская защита от перегрева, пыли и грязи. Благодаря этому мотоблоки Нева МБ-2 можно уверенно использовать для решения практически любых задач.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?

Конструктивные особенности опорных конструкций модельного ряда Нева позволяют установить и адаптировать для работы силовые агрегаты производства разных зарубежных брендов. Это расширяет возможности мотоблоков и делает их пригодными для эксплуатации в самых сложных погодных условиях. Ниже рассмотрим марки двигателей, которые можно устанавливать на мотоблоки марки Нева.

Лифан

Моторы марки Lifan зарекомендовали себя в качестве долговечных силовых агрегатов с плотной посадкой встроенных заводских комплектующих, сравнительно низким уровнем создаваемой вибрации и шума. Среди других особенностей силовых агрегатов этой марки выделяется сниженный расход потребляемого топлива и стабильная работа практически при любых погодных условиях.

Чаще всего на мотоблоки бренда Нева устанавливаются 4-тактные бензиновые двигатели Lifan 177 F. Коленчатый вал этих ДВС расположен в горизонтальном положении. В конструкции этих моторов предусмотрен 1 хромированный рабочий цилиндр объемом 270 см 3 . Мощность силового агрегата составляет 9 л. с. Этого достаточно для качественной вспашки плотных глинистых грунтов и обработки небольших участков с целинными почвами.

Двигатель Lifan 177 F выделяется простотой заводского устройства. Минимальное количество встроенных деталей делает обслуживание и ремонт этого мотора максимально быстрым и легким.

Субару

В некоторых случаях моторы бренда Subaru входят в заводскую комплектацию мотоблоков Нева. Если сельхозагрегат был куплен с другим двигателем, то его можно заменить на японский силовой агрегат своими руками .

Чаще всего для монтажа на мотоблоки Нева используются 4-тактные 1-цилиндровые бензиновые двигатели Robin-Subaru EX 17. Они выделяются средними значениями мощности – этот параметр равен 6 л. с. Запуск этих двигателей производится при помощи встроенного ручного стартера, а охлаждение разогретых деталей – посредством системы воздушного охлаждения.

Клапаны в двигателе Robin-Subaru EX 17 расположены в его верхней части. Штатный коленвал находится в горизонтальном положении, что снижает вибрацию, создаваемую мотором. Другие параметры силового агрегата включают:

  • скорость вращения коленвала – 4000 об/мин;
  • емкость рабочего цилиндра – 169 см 3 ;
  • вместительность топливного бака – 3,6 л;
  • вместительность масляного картера – 0,6 л;
  • показатель сжатия – 8,5;
  • максимально допустимый крутящий момент – 8,1 Нм.

Двигатель Robin-Subaru EX 17 комплектуется улучшенной системой смазки, которая действует по принципу разбрызгивания масла. Это позволяет экономить смазывающую жидкость даже при работе мотора под максимально возможными нагрузками.

Патриот

Среди главных конструктивных особенностей двигателей бренда Patriot нужно выделить встроенный долговечный фильтр с 3-уровневой очисткой всасываемого воздуха. Фильтр разработан таким образом, что даже при сильном засорении 70% площади он исправно решает свои задачи, обеспечивая стабильную подачу чистого воздуха в карбюратор.

В большинстве случаев замена двигателя на мотоблоке Нева производится с использованием 4-тактного 1-цилиндрового бензинового ДВС Patriot SR 210. Он выделяется скромными физическими габаритами и малым весом. При этом его максимальной мощности в 7 л. с. достаточно для быстрой и качественной вспашки небольших и средних участков с твердыми глинистыми грунтами.

Мотор в этой комплектации оборудован долговечным валом, диаметр которого составляет 19,05 мм. Максимально допустимый крутящий момент силового агрегата составляет 14 Нм, а расход горючего двигателем – 360 г/кВт/ч.

Зажигание двигателя Patriot SR 210 – транзисторно-магнитное. Оно безотказно срабатывает даже при запуске мотора в самых сложных погодных условиях.

Хонда

В случае поломки штатного силового агрегата на мотоблоки Нева можно установить двигатели Honda GX 160 и GX 200. Среди главных преимуществ ДВС японского бренда выделяется упрощенная конструкция с максимально плотно посаженными комплектующими и заводскими механизмами. Благодаря малому количеству деталей ремонт моторов Хонда может произвести даже начинающий пользователь.

Серия GX от японского бренда относится к самым популярным линейкам двигателей для сельхозтехники.

Среди преимуществ этих моторов нужно выделить:

  • облегченный пуск, которого удалось достичь благодаря встроенной декомпрессионной системе;
  • соответствие самым высоким стандартам экологической безопасности;
  • сниженный расход горючего и смазочной жидкости;
  • более эффективное сгорание топлива благодаря фирменному OHV дизайну.

Двигатели GX 160 и GX 200 выделяются средними показателями мощности – 5,5 и 6,5 л. с. соответственно. Это не мешает им исправно решать поставленные перед ними задачи даже при работе при самых высоких нагрузках.

Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо знать, какой именно силовой агрегат установлен в базовое устройство мотоблока. Многие разработчики двигателей производят не только комплектующие для ДВС, но и расходные материалы, в том числе и смазочные жидкости.

Чаще всего для смазки деталей двигателя используются масла таких брендов:

  • Robin-Subaru – для эксплуатации летом можно выбирать масла Robin-Subaru с маркировкой SAE 10W-30. Для использования зимой подходит смазка SAE 5W-30 этого же производителя;
  • Lifan – среди владельцев сельхозтехники самой большой популярностью пользуется масло Lifan SAE 10W-30, которое многими считается универсальным;
  • Honda – при выборе смазки этого бренда нужно учитывать эксплуатационный класс техники. Для мотоблоков Нева необходимо выбирать масла с отметками SF и SG.

Иногда для эксплуатации мотоблоков Нева используются масла производства компаний Briggs&Stratton. Оно обеспечивает стабильную работу мотора и защиту его составляющих от ржавчины и скопления смолистых отложений.

Замена масла в мотоблоках Нева производится только в случае, если при осмотре в его составе было обнаружено большое скопление металлических стружек и твердых фракций. Вместе с тем, менять смазку нужно не реже, чем раз в 50 моточасов работы.

Читать еще:  Мотоблок каскад с плугом

Мотоблоки «Нева МБ 2»: описание и советы по применению

Первый блок фирмы «Нева» был произведен в 1984 году в Ленинграде на заводе «Красный Октябрь». Отличительные качества этих агрегатов: просты в эксплуатации, с их управлением может справиться даже новичок. В обслуживании блоки неприхотливы, отличаются высокой надежностью.

В основном агрегаты «Нева» предназначены для разрыхления любого грунта на приусадебных участках, выполнения работ, где требуются значительные нагрузки (перевозка грузов, боронование, очистка территории).

Особенности, плюсы и минусы

Мотоблок «Нева МБ 2» – один из самых популярных агрегатов этого типа. Отличается универсальностью, имеет превосходные технические характеристики. Оптимально подходит для работы в личных подсобных хозяйствах, на огородах, в садах.

Существуют движки с маркировками:

Литера «2K» означает, что на мотоблоке присутствует двигатель, сделанный в России, у него хороший ресурс и средняя цена. Одноцилиндровый двигатель имеет мощность 6,1 и 7,6 л. с.

Многое зависит от того, какой стоит агрегат: ДС 1 или ДС 2. Первый может работать на 76-м бензине, ДС 2 требуется 95-е топливо. В среднем, расход бензина составляет около трех литров в час, если мотоблок загружен почти на 100%.

Мотоблок с литерой «2Б» обладает импортной силовой установкой (чаще всего Briggs & Stratton). Такие механизмы принято считать самыми надежными. Модель «2С» на таких моделях присутствует японский движок «Субару» мощностью до 7,1 л. с. Дизельные варианты имеют большую мощность.

Японская техника требует правильной настройки, только тогда она будет работать без сбоев. Прежде чем покупать мотоблок «Нева» следует понять, какую работу он будет выполнять.

Если участок на даче слишком большой, более 16 соток, то движок следует выбирать не меньше 9-10 л. с.

«Нева МБ-2» закрепляется на раме, там же можно компоновать различное оборудование. Силовая установка снабжена редуктором с шестью шестеренками, это является существенным подспорьем в обработке даже самых плотных грунтов.

Машина может двигаться со скоростью до 10 км в час, можно перевозить даже габаритные тяжелые грузы. На мотоблоке есть четыре скорости, 2 из них задние. Управление очень удобное, крепится на ручке руля.

Клиноременная передача может оперативно переставлять шкив, рычаг и ремень. Агрегат удачно укомплектован, есть в наличии фрезы самого разного назначения.

Весит аппарат всего 99 кг, размеры имеет компактные. Его можно перевозить на дальние расстояния в багажнике авто.

Машина может делать такую работу:

  • пахать;
  • сеять;
  • убирать урожай;
  • служить в коммунальном хозяйстве;
  • работать как помпа.

Основные параметры:

  • глубина проникновения в грунт до 21 см;
  • захват может реализовываться до 130 см;
  • в комплекте есть 6 фрез;
  • радиус поворота 112 см;
  • диаметр фрез 37 см;
  • тяговое усилие 172 Н;
  • размеры ДхШхВ, метр – 1,75 на 0,66 на 1,4;
  • работа допустима при температуре от – 26 до +39 градусов по Цельсию.

В холодное время года необходимо сливать «летнее» масло и заливать «зимнее». Недопустимо использовать неподходящее масло, это ведет к поломке агрегата, это же утверждение относится и топливу. Американские силовые установки крайне привередливы к чистоте бензина. Отечественное топливо лучше фильтровать, прежде чем заливать в бак мотоблока.

В комплекс обслуживания агрегата входит:

  • обкатка движка и его настройка;
  • наладка редуктора и трансмиссии;
  • наладка навесного оборудования;
  • профилактическое обслуживание и тестирование;
  • своевременная замена масла.

Устройство

В силовой установке присутствует верхняя компоновка клапанов, коленчатый вал расположен в горизонтальном положении, что позволяет создавать значительный крутящий момент. Мотоблоки «Нева» по большей части оборудуются именно этим агрегатом производства Санкт-Петербург. Второй по популярности – агрегат от «Субару» (Robin-Subari EX21), который тоже имеет мощность 6,6 л. с. Мотоблоки «Нева» монтируются движками Briggs Stratton (мощность 5,6 л. с.).

Отечественные мотоблоки с двигателем ДМ-1К могут иметь модификацию 6,2 и 7,5. Первый ориентируется на топливо 76-е, неэтилированного бензина, второй рассчитан на бензин 92 марки.

За 35 лет было выпущено множество самых разных модификаций мотоблоков «Нева», однако, основные запчасти агрегата стандартные, что облегчает обслуживание, запасные части всегда можно найти на рынке. Подшипники надежны и обеспечивают плавность в работе шестерни. Декомпрессор работает в автоматическом режиме, он является неотъемлемой частью агрегата. Воздушный фильтр имеет два скомпонованных блока.

Мотор расходует небольшое количество топлива, создавая незначительное количество шума. Свечи обеспечивают бесперебойную работу зажигания, движок можно запускать даже в условиях повышенной влажности при любой температуре.

«Нева МБ 2» имеет размеры:

  • длину 1742 мм;
  • ширину 652 мм;
  • высоту 1310 мм.

В ширину колея имеет 322 мм, если учитывать удлинители полуосей, то размер может достигать 570 мм. Клиренс мотоблока составляет 142 мм. Фрезы имеют диаметр 36,2 см, обработка почвы в глубину может достигать 22 см.

К мотоблоку можно крепить дополнительные фрезы, доводя их количество до 8 штук. Таким агрегатом за час можно обработать 0,11 гектара.

Объем бензобака имеет один кран и составляет 3,5 литра. Средний расход топлива 1,5 литра в течение часа. Движок стоит четырехтактный, один цилиндр. Работать силовая установка начинает от стартера. С навесным оборудованием связь обеспечивается через трехрядный шкив, в начале работы движка контроль осуществляется с помощью воздушной заслонки.

Двигатель соединен с рамой болтовыми креплениями, шины пневматические. Навесные элементы и аксессуары значительно расширяют функциональный диапазон работы мотоблока, повышая КПД агрегата. Иногда для лучшей балансировки и повышения эффективности работы используют утяжелители.

Всего существует более двух десятков разновидностей этого агрегата, для более эффективной сцепки с нестандартным навесным оборудованием применяют специальные адаптеры.

Модели

«НЕВА МБ2 МультиАГРО»

Это новая модель, которую можно по праву назвать одной из самых удачных. Агрегат выделяется из линейки богатым функционалом, а также хорошим движком Briggs&Stratton, который относится к отдельной серии Vanguard. Дополнен превосходным редуктором, обладающим оригинальными характеристиками.

Ресурс движка рассчитан на пять тысяч часов, что является рекордом среди силовых установок подобного класса. На мотоблоке две передних передачи, одна задняя. Тяговая сила составляет около 142 Н, что позволяет работать на целине и транспортировать тяжелые грузы.

На мотоблоке присутствует одноцилиндровый движок четырехтактный. Отличается экономичным расходом топлива и масла. К этому мотоблоку подходит любое навесное оборудование.

Комплект:

  • мотоблок «Нева МБ-2Б-6,5» 1 шт.;
  • фрезы 4 шт.;
  • колеса (4.6х10) 2 шт.;
  • насадки для осей 2 шт.

«НЕВА МБ2 Б»

6,5 л. с. подходит для самых разных работ. Подобный агрегат незаменим в подсобных коммунальных хозяйствах. Этот мотоблок оборудуется четырехтактным двигателем Vanguard, в котором есть ряд оригинальных усовершенствований:

  • более современная компоновка карбюратора;
  • редуктор имеет несколько дополнительных ступеней;
  • есть большие колеса.

Полоса обработки составляет 82 см, если поставить дополнительные фрезы, то полоса увеличивается до 126 см.

«Нева МБ-2Н GX200»

Дает возможность обрабатывать почву и убирать улицы и площади. Мощности агрегата хватает, чтобы обрабатывать целинные земли.

Бензиновый движок от компании «Хонда», имеет чугунный корпус, мощность 4,2 кВт. Машина отличается повышенными тяговыми параметрами.

«Нева МБ2 GX-200»

Его нельзя с полным правом назвать тяжелым агрегатом. Маневренность, проходимость и мощность заметно выше средних показателей.

Отличается агрегат неприхотливостью и высокой производительностью. Маневренность достигается с помощью блокировки колеса. Ставить можно восемь фрез, ширина колеи может быть до 172 см. Можно компоновать с любым навесным оборудованием.

Характеристики:

  • масса устройства чуть более ста килограмм;
  • топливный бак вмещает до 3,2 литров бензина (92 или 95);
  • есть две передачи;
  • обрабатывать почву можно на глубине 21 см;
  • оборот вала на первой передаче 22-43;
  • оборот вала на второй передаче 88- 161;
  • редуктор заключен в алюминиевый корпус.

«Нева МБ 2С-7,5PRO»

Еще одна популярная модель мотоблока. Машина отличается способностью работать при любой погоде и температуре. Редуктор имеет цепь и шестеренки, в которых присутствует двухручьевой шкив. Аппарат очень маневренный, колеса в нем работают автономно. Есть функция отключения одного из колес. Землю можно обрабатывать восьмью фрезами, ширина захвата 171 см.

Техника способна выполнять практически любую работу, характеристики и виды работ:

  • уборка территории;
  • транспортировка;
  • сбор урожая корнеплодов;
  • покос;
  • с двигателем «Subaru»;
  • количество топлива в емкости 3,5 литра;
  • общий вес 101 кг;
  • корпус алюминиевый;
  • ширина возделываемой почвы 171 см;
  • глубина обработки 21 см;
  • обороты вала 22-43 (1-я передача) 88-161 (2-я передача).

«Нева МБ 2С-6,5PRO»

Это классический агрегат, который зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. «МБ 2С-6.5PRO» отличается универсальностью, может работать с любыми почвами. Мощность имеет 4,7 кВт (6,4 л. с.). Есть возможность поставить до восьми фрез, ширина полосы возделываемой почвы может достигать 172 см. Отличается высокой маневренностью даже во время высоких нагрузок.

Можно менять скорость, если перебрасывать шкив. Есть возможность блокировать левое колесо, что позволяет делать агрегат более манёвренным при поворотах.

Основные характеристики:

  • подходит для транспортировки;
  • обработки всех видов почвы;
  • коммунальных работ;
  • мощность в лошадиных силах 6,1 (4,5);
  • в бак помещается 3,5 литра бензина;
  • весит устройство около центнера;
  • передач две передних и одна – задняя;
  • бензин 92 и 95.

«Нева МБ 2Б-6,5 RS»

На данном мотоблоке поставлен бензиновый движок от компании Briggs&Stratton серии I/C. Это один из лучших агрегатов, который может успешно справляться с самыми сложными задачами, выполняя практически любые виды аграрных работ, грунты могут быть разные. Рассчитан на обработку участков средних и больших размеров. Дополнительно мотоблок имеет электростартер и фары. Отличается повышенной производительностью, движок составляет 6,21 л. с. (4,5 кВт).

Агрегат отличается хорошим функционалом, надежностью, механизм выдерживает большие нагрузки.

Главные достоинства:

  • можно работать на разных передачах, шкив просто перенаправляется во вторую ячейку;
  • есть разблокираторы, они обеспечиваются механизм маневренностью;
  • есть источник света, что позволяет работать в темное время суток;
  • топливная емкость 3,9 литра;
  • масса 98,5 кг;
  • передачи две – передних, одна задняя;
  • объем двигателя 204 куб. см;
  • топливо – бензин 92 и 95;
  • ширина возделываемой полосы 85-128 см;
  • число оборотов вала 22-43 и 88—162;
  • погружение в грунт до 21 см.
Читать еще:  Картошка сажалка до мотоблока

Мотоблоки Нева МБ-2

Лидирующие позиции среди отечественных производителей мотоблоков занимает Санкт-Петербургский завод ЗАО «Красный Октябрь — Нева». На производственных линиях предприятия собираются и вводятся в эксплуатацию многочисленные модификации мотоблоков Нева МБ-2, достойно зарекомендовавших себя в огородах, садах, на дачных участках, в фермерских хозяйствах РФ и странах ближнего зарубежья.

Эффективность, высокая производительность, надежность, многофункциональность – основные критерии, благодаря которым мотоблок Нева МБ-2 снискал себе завидную популярность. Это самый покупаемый агрегат в России.

Нева МБ-2 – ваш незаменимый помощник

Работа на земле – это нелегкий труд. Для тех, кому надоело вручную вскапывать грядки и окучивать картошку, мотоблок Нева 2 подойдет как нельзя лучше. И причина этого в его многопрофильности и широком спектре применения. Использование навесного и прицепного оборудования, разработанного специально для мотоблока Нева, дает возможность выполнять следующие виды работ:

  • вспашка, боронование, культивация грунта;
  • прополка и окучивание грядок;
  • посадка, уборка картофеля;
  • перевозка сельхозинвентаря, собранного урожая, других грузов с использованием специального прицепа;
  • заготовка кормов для домашних животных при помощи роторной сенокосилки;
  • механизация работы по уборке снега, опавшей листвы, грунтовых наносов;
  • с подсоединенным водяным насосом мотоблок Нева 2 сможет обеспечить участок водой для полива.

Перед приобретением мотоблока необходимо определится с целью его покупки, размерами обрабатываемых участков. Для выполнения агротехнических работ на небольших площадях с нетяжелыми грунтами нет смысла покупать мощный мотоблок, учитывая, что от этого напрямую зависит его стоимость и расход топлива.

Устройство мотоблока: качество и надежность

Простота устройства и высокое качество деталей всех модификаций мотоблока Нева МБ–2 гарантирует его безупречную работу даже на тяжелых почвах и целине.

Основные узлы мотоблока Нева МБ-2:

  • двигатель со стартером и топливным баком;
  • клиноременная передача с функциями сцепления;
  • редуктор шестеренчато-цепной конструкции;
  • мощная базисная рама с кронштейном для крепления навесного и прицепного оборудования;
  • ходовая часть, представленная парой колес, закрепленных на полуосях;
  • органы управления, состоящие из руля с рукоятками управления режимом работы двигателя.

Проверенная годами эксплуатации, данная конструкция мотоблока МБ2 дает возможность ее владельцу качественно и без лишнего напряжения обслуживать все составляющие мини-трактора. При этом ремонтом и заменой исчерпавших моторесурс деталей можно заниматься самостоятельно или доверится механику с небольшим опытом работы.

Технические характеристики

Тип мотоблока по ГОСТ 28523-90Средний
Размеры мотоблока (не более)Длина: 1740 мм
Ширина: 650 мм
Высота: 1300 мм

Длина моделей 1991 года: 1640 мм
Ширина моделей 1991 года: 600 мм
Высота моделей 1991 года: 1220 ммМасса сухая (не более)100 кг
Моделей 1991 года: 86 кгТяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг (не менее)170 кГсПоступательная скорость при перестановке ремня при оборотах двигателя 3600 об/минПервая передача: 3,01 км/ч
Вторая передача: 11,45 км/ч
Задний ход: 2,57 км/ч

Моделей 1991 года:
Первая передача: 3,3 км/ч
Вторая передача: 12 км/ч
Задний ход: 2,5 км/чРаботоспособность изделия при температуре окружающего воздухаот -25 °C до +35 °C
Моделей 1991 года: от -5 °C до +35 °CУгол поперечной статической устойчивости (не менее)15 градусов
Моделей 1991 года: 13 градусовВал отбора мощности (BОM) по ГОСТ 28524-90Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока.Ходовая системаОдноосная, колесная формула 2×2Дорожный просвет140 мм
Моделей 1991 года: 145 ммМуфта сцепленияПостоянно выключенная, механизм включения – натяжной ролик для клинового ремняРедукторМеханический, шестеренчато-цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктораЧисло передачЧетыре передачи – переднего хода
Две передачи – заднего ходаШинаПневматическая – 4,0×10; 4,5×10; 16×6,50-8
Литая – 5,0×12КолеяПеременная, ступенчато регулируемаяШирина колеиНормальная: 320 мм
С удлинителями: 570 мм
С удлинителями моделей 1991 года: 565 ммРадиус поворота1,1 мДиаметр фрез-культиваторов360 ммШирина захвата6 фрез: 1,26 м
4 фрезы: 0,81 м

Моделей 2013 года:
6 фрез: 1,27 м
4 фрезы: 0,86 м

Моделей 1991 года (8 фрез): 1,2 мГлубина обработки почвыдо 20 смРулевое устройствоШтанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостяхДвигатель4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском

Особенности агрегатов Нева серии МБ-2

Несложное устройство мотоблока не говорит о его низкой функциональности. Все модели серии Нева МБ–2 органично объединяют в себе высокопроизводительные модификации зарубежных двигателей и высокотехнологичные и эффективные конструкторские решения отечественных разработчиков.

Конкурентоспособность мотоблока МБ-2 обеспечивается:

  • наличием автоматического декомпрессора, что облегчает запуск двигателя при любых погодных условиях;
  • плавной и бесперебойной работой двигателя, которая обеспечивается подшипниками шарикового типа на основных опорах коленчатого вала;
  • гильзой поршня, изготовленной из чугуна, это дает возможность продлевать моторесурс двигателя путем подбора компрессионных колец большего диаметра без замены цилиндра и поршня;
  • качественным воздушным фильтром, который увеличивает эксплуатационные возможности мотоблока;
  • возможностью блокировки левого колеса, что обеспечивает маневренность агрегата, с радиусом разворота равным ширине изделия;
  • низким уровнем шума и вибрации, эргономичностью системы управления, это позволяет комфортно работать продолжительное время;
  • широким диапазоном рабочих скоростей мотоблока, обеспечивающим качественную обработку грунта любой сложности.

50% успеха в обеспечении бесперебойности работы двигателя и снижении расхода топлива зависит от правильности регулировки подачи поступающего в поплавковую камеру карбюратора топлива.

Согласно инструкции настройка производится на горячий двигатель путем затяжки либо отпускания регулировочных винтов газа.

Впечатляющая линейка двигателей

Неслучайно особое внимание производитель уделил подбору ДВС для своего детища. От эксплуатационных возможностей двигателя зависит не только производительность мотоблока МБ2, но и его стоимость.

  • Мотоблоки, снабженные японскими двигателями Honda GX-200 с рабочим объемом 196 см 3 , обеспечивают мощность в 5,8 л. с., позволяют обрабатывать легкие грунты с захватом до 168 см.
  • Двигатели Robin-Subaru с объемом 211 см 3 и мощностью 7-7,5 л. с. обеспечат обработку любых типов грунтов, включая целину, при этом данные двигатели имеют небольшой расход топлива.
  • Бензиновый двигатель американского производителя Briggs & Stratton мощностью до 10 л. с. с горизонтальным расположением коленчатого вала обладает улучшенными техническими характеристиками, увеличивающими срок его службы и повышающими экономию топлива. Данная комплектация дает возможность использовать культиваторы с шириной обработки грунта в диапазоне 86-127 см.
  • Двигатель ДМ-1 с рабочим объемом 316 см 3 (315-317) и средней номинальной мощностью 6 л. с. представляет собой типовой вариант 4х-тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Отличается простотой в обслуживании и небольшими расходами на ремонт.

Каждый двигатель для мотоблока Нева МБ-2 имеет свои достоинства. Выбор нужного силового агрегата рассчитывается по простой формуле: 1 л. с. мощности соответствует 20 см захвата плуга.

Трансмиссия

Основной элемент трансмиссии мотоблока Нева МБ-2 — редуктор. Его задача изменение передаточного отношения и сообщение вращательного движения колесам. С этим заданием успешно справляется запатентованная разработка инженеров-конструкторов ЗАО «Красный Октябрь — Нева» многоскоростной редуктор «МультиАГРО».

Применение технологии «МультиАГРО» на мотоблоках модели Нева МБ-2 позволило:

  • увеличить количество передач до трех вперед и одной назад, что позволяет подобрать подходящую скорость при выполнении различных агротехнических и хозяйственных работ;
  • повысить передаточное отношение, что существенно улучшает тяговые характеристики мотоблока без увеличения нагрузок на двигатель;
  • регулировать скорость движения правого и левого колес, это повысило маневренность мотоблока;
  • существенно экономить на времени, трудозатратах и топливе, работая в комфортном режиме на различных по вязкости грунтах.

Благодаря своим неоспоримым преимуществам бренд мотоблоков Нева МБ-2 зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка у сельских тружеников нашей страны, и далеко за ее пределами.

Комплектация

Стандартная сборка мотоблока состоит из:

  • рамы;
  • двигателя;
  • редуктора;
  • клиноременной передачи;
  • механизма сцепления (натяжного ролика приводного ремня);
  • рулевой колонки с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
  • шкива отбора мощности;
  • кронштейна для навесного оборудования;
  • колес пневматических 2 шт.;
  • сцепной скобы;
  • ограничителя глубины культивации почвы.

Штатный комплект мотоблока включает в себя:

  • фрезы-культиваторы – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
  • ступицы с комплектом крепежных элементов – 2 шт.
  • удлинители полуосей колес – 2 шт.
  • крыло – 2 шт.
  • ограничитель
  • ремешок крепежный
  • валик (для 6 фрез) – 2 шт.
  • инструкция по эксплуатации

Комплект сменного оборудования для моделей образца 1991-1992 года включает:

  • фреза-культиватор – 6 шт.
  • валик – 2 шт.
  • стопор – 12 шт.
  • удлинитель полуоси – 2 шт.
  • груз колесный – 2 шт.

Стандартная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-2.

Отзывы владельцев Нева МБ-2

Приобрел мотоблок Неву МБ-2 с двигателем Субару для дачного участка в начале сезона. В принципе работой агрегата доволен, достаточно мощный и надежный. Как недостаток отмечаю погрешности заводской сборки. Болты, гайки не затянуты, кое-где забыли поставить или сэкономили на шайбах и граверах. Пришлось самому устранять недочеты. Но общих впечатлений от мотоблока это не испортило.

Для моего фермерского хозяйства данная техника вещь незаменимая. Пользуюсь Невой с российским двигателем уже 5 лет. В эксплуатации недорогой, расход топлива приемлемый. Нравится маневренность мотоблока, разворачивается практически на месте. Каждый год засаживаю, окучиваю и собираю 1,5 га картошки, во время работы даже вспотеть не успеваю. Рекомендую такую технику родственникам и знакомым.

Валентин Владимирович Жевняк, Витебск

К новому мотоблоку Нева МБ-2 пока претензий нет. Мощность на высоте, тяговые усилия в норме, особенно впечатлила способность пахать сбитую почву, даже грунтовую дорогу перепахал не напрягаясь. Не понравилась низкая скорость с прицепом, пока проехал 2 км от участка до дома чуть не уснул. Понимаю, что это не мотоцикл, но все-таки хотелось бы что-нибудь пошустрее.

Евгений Копылов, Воронежская обл.

В мотокультиваторе Нева МБ-2 привлекло соотношение цены и качества. И в целом я не ошибся. Мотоблок стоит тех денег, которые я заплатил. Работает на даче второй сезон без поломок. Зимой храню свой м/б в гараже, легко помещается в прицеп и перевозится, пашет как настоящий трактор, и главное экономит силы, нервы и время. В общем, удобная вещь. Советую.

Работа с таким агрегатом приносит наслаждение и желание продолжать свою садоводческую карьеру. Нева МБ-2 значительно упрощает работу по уходу за садом. Мне уже 68 лет, поэтому вручную обработать почву я не могу, Нева пришла мне на помощь. Спасибо производителям и моему внуку, который посоветовал купить мотоблок этой марки.

Анатолий Иванович, Пензенская обл.

Стоимость новых и б/у моделей

Нева МБ-2 можно купить от завода производителя в зависимости от модификации по цене от 42590 до 51990 рублей. Средняя стоимость в интернет-магазинах составляет:

  • МБ-2С – 48500 руб.
  • МБ-2Б – 44700 руб.
  • МБ-2Н – 47000 руб.
  • МБ-2К – 33000 руб.

Обычно стоимость б/у моделей МБ-2 выше рыночных цен, потому что мотоблок продают в основном с дополнительным навесным и прицепным оборудованием. Но цена самого «бу» агрегата выходит ниже новых моделей примерно на 4-12 тысяч рублей в зависимости от состояния аппарата.

Среди «бывших в употреблении» моделей старого образца обычно продают МБ-2К-6.2, который в среднем стоит 33 тыс. руб.

Моторесурс мотоблока нева

Двигатели BRIGGS&STRATTON

Большинство мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА» оснащены двигателями Briggs&Stratton. Производителем этих моторов является американская компания Briggs&Stratton Corporation, являющаяся одним из крупнейших производителей ДВС в мире. Продукция Briggs&Stratton выпускается на собственных заводах компании, расположенных в США и Китае. К производству изделий компания Briggs&Stratton Corporation относится с большой ответственностью и тщательно следит за качеством.

На мотокультиваторы МК100Р-B&S (RS750) и МК200-Б5,0RS устанавливаются бензиновые двигатели Briggs&Stratton серии RS750 мощностью 5,0 л.с. и моторесурсом 1100 часов. Ввиду того, что мотокультиватор используется только в весенний и осенний сезоны (30 часов в год), двигатель стабильно отработает в течение 20 лет при условии соблюдения правил эксплуатации и условий хранения. Мотор оснащен электронной системой зажигания, обеспечивающей быстрый отклик на изменение нагрузки и безотказную работу в любых условиях. Наружная часть рабочего цилиндра ДВС изготовлена из алюминия, что делает изделие легким и защищает от перегрева. Гильза цилиндра выполнена из чугуна, что повышает моторесурс, прочность и долговечность силового агрегата.

Надежным двигателем для мотоблоков является модель Briggs&Stratton RS950. Двигатель ставится на мотоблок МБ-Б6,5 RS Компакт, МБ1-Б МультиАГРО (RS950), МБ2-Б6,5RS. Его максимальная мощность достигает 6,5 л.с. Двигатель снабжен чугунной гильзой, препятствующей износу и обеспечивающей улучшенный контроль масла. В числе других преимуществ мотора можно отметить низкий уровень шума, бесперебойность запуска, экономию топлива. Моторесурс движка достигает 1100 часов. Если мотоблок в умеренном режиме работает по 100 часов в год, то силовой агрегат прослужит 11 лет.

Бензиновый двигатель Briggs&Stratton I/C 6.0 мощностью 6,0 л.с. представлен на универсальных мотоблоках МБ1-Б МультиАГРО ФС (I/C 6,0) и МБ2-Б6,0ФС. Его моторесурс оценивается в 1250 часов. Это значит, что мотор при отсутствии интенсивных нагрузок отработает 12-13 лет (100 часов в год). Скорость реагирования ДВС на изменение нагрузки контролируется посредством механического регулятора частоты вращения, тем самым вырабатывается больше полезной мощности при усиленной эксплуатации. Двойные подшипники и чугунная гильза позволяют повысить износостойкость и надежность мотора.

Бензиновый двигатель Briggs&Stratton I/C 10.0 — это двигатель для мотоблоков МБ23-Б10,0-ФС. Его максимальная мощность составляет 10 л.с. Мотор предназначен для интенсивного и длительного использования. При этом расход топлива осуществляется экономно без ущерба для мощности. Чугунная гильза повышает надежность и износостойкость изделия. Моторесурс достигает 1250 часов, что хватает на 12-13 лет при использовании мотоблока в режиме 100 часов в год. Главное — не забывать про техническое обслуживание.

Мотоблоки МБ2-B&S (Vanguard 6,5) PRO и МБ2 МультиАГРО-B&S (Vanguard 6,5) PRO оснащены профессиональным бензиновым двигателем Briggs&Stratton Vanguard мощностью 6,5 л.с. Его моторесурс составляет 2000 часов. Таким образом, изделие прослужит порядка 20 лет (при работе 100 часов в год). По результатам проведенных испытаний, силовой агрегат с первого раза заводится при температуре до -20°С. Также двигатель стабильно работает в случае использования «старого» топлива. Достигать такого результата мотору позволяет карбюратор с никелированным покрытием. Кроме того, изделие имеет пониженную вибрацию, что создает более комфортные условия при работе на мотоблоке. Интервал замены масла составляет 200 часов, что соответствует 2-м годам интенсивной эксплуатации изделия. Интервал замены воздушного фильтра равен 600 часов. Это говорит о том, что 6 лет пройдет до того момента, когда возникнет необходимость в замене фильтра.

Двигатели YAMAHA

Мотоблоки «НЕВА» серии PRO укомплектованы двигателями производства японской компании Yamaha Motor Powered Products., Ltd. Бренд YAMAHA — это всемирно известный и уважаемый бренд, выпускающий качественную и надежную продукцию. Производство ДВС YAMAHA расположено в Китае. На китайских заводах специалисты компании основательно следят за каждым этапом производственного процесса. Выпускаемые с конвейера изделия проходят полный цикл испытаний.

Бензиновые двигатели YAMAHA MX175 (6,0 л.с.) и MX200 (7,0 л.с.) можно видеть на универсальных мотоблоках МБ2-YAMAHA (MX175) PRO и МБ2-YAMAHA (MX200) PRO. Изделия относятся к числу профессиональных. Преимущество этих силовых агрегатов заключается в повышенном моторесурсе (более 3000 часов). При соблюдении правил эксплуатации мотор прослужат порядка 30 лет (если мотоблок в эксплуатации не более 100 часов в год). Еще одной отличительной особенностью изделий является вместительный топливный бак (3,9 л.), что увеличивает промежуток между дозаправками. Для прочности коленчатый и распределительный валы движков закалены токами высокой частоты.

Профессиональные двигатели YAMAHA MX250 (11,0 л.с.) и MX300 (12,0 л.с.) установлены на мощных мотоблоках МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX250) PRO, МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX300) PRO. Изделия имеют самый большой среди аналогов моторесурс, который, согласно проведенным испытаниям, превышает 5000 часов (это 50 лет эксплуатации при работе 100 часов в год). Секрет такой производительности кроется в том, что ось цилиндра смещена от центра коленчатого вала. Еще одним преимуществом моторов является наличие балансирного вала, значительно снижающего уровень вибрации. Кроме того, изделия имеют автоматически настраиваемый регулятор оборотов, позволяющий им быстро реагировать на изменение нагрузки. Данные силовые агрегаты отличаются высокой износостойкостью благодаря тому, что практически все их рабочие поверхности (коленвал, распредвал, клапаны, а также их направляющие) прошли закалку ТВЧ.

Двигатели HOHDA

В ассортименте мотокультиваторов и мотоблоков «НЕВА» присутствуют модели, оснащенные бензиновыми двигателями HONDA. Данные ДВС производятся на китайских заводах, принадлежащих японской компании Honda Motor Co., Ltd. Ввиду того, что производство изделий осуществляется по проверенным технологиям и под контролем высококвалифицированных специалистов, выпускаемая продукция соответствует высоким стандартам качества и безопасности.

Бензиновый двигатель HONDA GP160 (4,9 л.с.) представлен на мотокультиваторе МК200-H5,0. Другой двигатель той же серии — HONDA GP200 (5,8 л.с.) установлен на мотоблок МБ1-H МультиАГРО (GP200). Моторесурс данных силовых агрегатов составляет порядка 1200 моточасов. При эксплуатации мотокультиватора 30 часов в год ресурса движок хватит на 40 лет. Поставленный на мотоблок мотор прослужит порядка 12 лет (с учетом работы 100 часов в год). ДВС серии GP являются упрощенными аналогами известной профессиональной серии GX. Отличие заключается в меньшем моторесурсе, а также в использование менее дорогих комплектующих (к примеру, пластиковый стартер вместо металлического, «низкая» крышка бензобака, герметик вместо прокладки) и применении упрощенных процессов обработки металла.

Профессиональный двигатель HONDA GX200 (5,8 л.с.) поставлен на мотоблок МБ2-H МультиАГРО (GX200). Бензиновый двигатель HONDA GX270 (9,0 л.с.) можно видеть на модели МБ23-H9,0 PRO. Данные изделия разработаны специально для длительной и бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. Все используемые компоненты отличаются высоким качеством и рассчитаны на длительный срок службы. Движки экономично расходуют топливо, имеют пониженный уровень шума и вибрации. Моторесурс составляет порядка 2000 часов (это 20 лет работы при работе 100 часов в год).

Двигатели KASEI / МОТОТЕХНИКА НЕВА

Бензиновые двигатели KASEI представлены на нескольких моделях мотокультиваторов и мотоблоков «НЕВА». Данные ДВС производятся на китайском заводе, который ранее выпускал хорошо известные в России двигатели SUBARU серии EX. В 2019 году эти моторы получили новое название «МОТОТЕХНИКА НЕВА», а также поменяли цвет с черного на голубой.

Бензиновые движки KASEI 168F (ныне — МОТОТЕХНИКА НЕВА DM163) представлены на мотокультиваторах МК70 и МК100Р. Моторы KASEI 168FA (ныне — МОТОТЕХНИКА НЕВА DM196) оснащают мотоблок МБ Компакт, а также МБ2 КС. Изделия по техническим характеристикам являются типичными представителями силовых агрегатов для бытового использования (моторесурс — 800 часов). Двигатель KASEI 168F, поставленный на мотокультиватор, при работе в 30 часов в год прослужит 25 лет. Если установить мотор 168FA на мотоблок, то он проработает 11 лет (если техника будет в эксплуатации 100 часов в год).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector