Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторное масло для мотоблока каскад

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков “Каскад”

Описание

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя как надежные помощники фермера. Это производительные, выносливые машины, способные работать с полным спектром навесных орудий, выполняя функции культиватора, пахотной машины, косилки, уборщика снега и многие другие.

Чтобы мотоблок работал без сбоев долгие годы, во время его эксплуатации необходимо следовать инструкции.

Важно и своевременное техническое обслуживание мотоблока. Для «Каскада» график технического обслуживания такой же, как и для любого другого бытового мотоблока:

  • плановое ТО: раз в сезон, по окончании сезонных работ и перед их началом (в начале и в конце весны, в начале и конце лета и т. д.);
  • регулярный мини-техосмотр — каждый день по завершению работ и выключению мотоблока, а также внешний осмотр с целью выявить повреждения, сколы краски и т. д.;
  • зимнее хранение — выделяется в отдельную категорию ТО, поскольку предусматривает слив всех ГСМ и хранение мотоблока в помещении с плюсовой температурой, по завершении зимней «консервации» агрегат вновь заправляют топливом и смазочными материалами;
  • ежегодная профилактика двигателя (выявление неисправностей, их устранение, максимальное продление срока службы мотора и других ключевых узлов агрегата).

Далее мы рассмотрим основные правила и требования к ГСМ, процесс запуска и обкатки мотоблока «Каскад», а также наиболее распространенные неисправности данных устройств.

Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?

Все мотоблоки «Каскад» ориентированы на бытовое использование, они оснащаются бензиновыми двигателями различных производителей (Россия, Китай, Япония, США). Масло для мотоблока «Каскад» необходимо выбирать согласно типу двигателя — для бензиновых, четырехтактных моторов, а также исходя из сезона эксплуатации (лето-зима) и типа охлаждения, в случае «Каскада» охлаждение производится с помощью воздушного обдува.

Существуют так называемые всесезонные масла, многие фермеры отдают предпочтение именно таким видам масел.

  • Рекомендованное масло для лета: минеральное типа 4ТD СТАНДАРТ SAE 30
  • Рекомендованное масло для зимы: синтетическое 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 или полусинтетическое 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30
  • Масло в редуктор: SAE80W90 — универсальное, подходящее для редукторов любых бензиновых мотоблоков.
  • Бензин: АИ-92, АИ-95, АИ-80.

Первый запуск и обкатка мотоблока «Каскад»

Первый пуск мотоблока «Каскад» важен так же, как и последующее правильное использование. Чем бережнее вы будете обращаться с агрегатом, тем дольше техника прослужит вам.

Как выполнять первый запуск:

  • убедитесь, что мотоблок заправлен бензином и маслом;
  • проверьте качество сборки, правильность подключения механизмов;
  • поставьте ручку регулировки передач в нейтральное положение, затем запустите мотор и, выбрав необходимую передачу, выжмите рычаг хода вперед;
  • не нажимайте ручки переднего и заднего хода одновременно;
  • также запрещается переключать передачи, если рычаг переднего/заднего хода находится в нажатом положении.

Обкатка мотоблока «Каскад» выполняется в несколько этапов:

  1. первый этап — работа в режиме холостого хода без нагрузки, в среднем по 5 минут на каждой передаче;
  2. второй этап — работа на 1/3 мощности, по 1 часу на каждой передаче;
  3. третий этап — работа на 2/3 мощности двигателя по 1 часу на каждой передаче.

Общая продолжительность обкатки должна составить 20 рабочих часов.

Если мотоблок не новый, обкатку выполнять не нужно. Во время обкатки запрещено: нагружать мотоблок на полную мощность, перевозить больше рекомендуемого (максимально допустимого) веса на тележке или прицепе, выполнять сложные работы вроде вспашки целины.

Основные причины поломок — почему мотоблок не заводится?

Мотоблок «Каскад», как и любой бензиновый мотоблок, иногда может не заводиться или заводиться не с первой попытки включения. Вероятными причинами этой проблемы могут быть:

  • слишком низкая температура (сильное охлаждение двигателя, топлива);
  • малое количество топлива, недостаточное для включения и работы;
  • низкий уровень масла или его отсутствие;
  • неправильная сборка;
  • засор карбюраторных жиклеров;
  • окисление контактов в электростартере;
  • неисправность свечи зажигания или потребность в очистке свечи;
  • нарушилась изоляция проводов;
  • низкое качество топлива

не нарушайте рекомендации по ГСМ! Это ускорит износ поршневой группы, двигателя в целом

Основные неисправности мотоблоков «Каскад»

Какие же неисправности могут встречаться в работе мотоблоков «Каскад». Давайте рассмотрим подробнее возможные причины, не связанные с нарушением работы двигателя:

  • Машина не идет передним/задним ходом. Возможная причина: обрыв ремня или его недостаточное натяжение. Решение: замена ремня, регулировка степени натяжения.
  • Произошло расслоение ремня на клиноременной передаче. Возможная причина: большая степень износа ремня. Решение: замена ремня.
  • Проскакивание участков почвы при вспашке. Причина: недостаточный вес агрегата. Решение: использование утяжелителей и грунтозацепов.

Указанные причины не связаны с серьезным ремонтом мотоблока «Каскад». Далее мы рассмотрим причины неисправности двигателя, возможные способы их устранения.

Таблица неисправностей двигателя мотоблока «Каскад»

Неисправность: Двигатель «Каскад» глохнет во время работы, не запускается.

Причина: нет топлива в баке; засорена топливная система; разрегулирован карбюратор; произошел засор карбюратора.

Ремонт: заправка; очистка топливного фильтра и шлангов; необходима регулировка карбюратора «Каскад»; прочистка карбюратора.Неисправность: выхлопной дым черного цвета.

Причина: слишком много масла в картере мотора; топливная смесь обогащена; произошел засор воздушного фильтра.

Ремонт: уменьшите уровень масла; смените сорт топлива; очистите воздухофильтр.Неисправность: плохая отдача масла в двигатель.

Причина: нарушен угол опережения зажигания.

Ремонт: нужна замена шпонки на целую.Неисправность: двигатель не дает заявленной мощности.

Причина: засор карбюратора, разрегулировка карбюратора; накопился нагар в камере сгорания топлива.

Ремонт: прочистка карбюратора; регулировка карбюратора «Каскад»; нужно снять головку цилиндра и очистить их полость от нагара.

Устройство мотоблока «Каскад» простое, классическое. Как и любой аналогичный агрегат, «Каскад» состоит из рулевой штанги, шасси на два колеса, двигателя и силовой передачи.

За двигателем расположена трансмиссия, КПП (коробка переключения передач), муфта сцепления, основная передача, дифференциал, конечная передача и ВОМ.

Устройство мотоблока, схема двигателя

Устройство карбюратора мотоблока «Каскад» показано на рисунке 2.

Настройка (регулировка) карбюратора мотоблока «Каскад» выполняется по стандартной схеме:

  • двигатель должен прогреться;
  • далее положение дроссельной заслонки изменяется с помощью регулировочного винта;
  • после этого обороты холостого хода уменьшаются до минимума, оператор должен добиться равномерного звучания мотора;
  • далее максимальные и минимальные обороты двигателя регулируются три-четыре раза, пока звук не будет ровным и устойчивым при выбранном положении заслонки.

Зажигание мотоблока «Каскад»

Иногда проблема запуска и функционирования мотоблока кроется в самом зажигании. Регулировка зажигания мотоблока «Каскад» выполняется, исходя из типа двигателя. На каждый двигатель дается инструкция по эксплуатации, потому её необходимо детально изучить.

  • Механизм запуска двигателя – стартер – предназначен для раскрутки коленчатого вала.
  • Электронная система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.

Основные рекомендации по регулировке/работе зажигания мотоблока «Каскад»:

  • используйте такие виды свечей зажигания BP6ЕS, BPR6ES(NGK) или NHSPLDF, так можно будет избежать появления нагара;
  • проводите ТО искроуловителя каждые 100 моточасов (очистку от сажи на сетчатом фильтре);
  • частота оборотов холостого хода для двигателей мотоблока «Каскад» составляет 1700 (+-150) оборотов в минуту.

Редуктор мотоблока «Каскад»

Редуктор механический, цепной. Сцепление и ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности.

Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций.

Рисунок 3. Схема редуктора «Каскад»

Сальники (манжеты) мотоблока «Каскад»

Сальники обеспечивают герметизацию двигателя, защищают от утечки моторного масла и устанавливаются в специальные места вращающихся частей мотора. Сальник устанавливается на вал и и рабочей кромкой плотно облегает рабочую поверхность вала. Сальник можно заменить самостоятельно.

Процесс замены очень прост:

  1. фрезы снимаются с вала и очищаются от грязи и пыли, затем снимаются болты крепления крышки, снимается сама крышка.
  2. После чего износившийся сальник снимается, на его место насаживается новый, а на разъем накладывается герметик.
  • Размеры сальников «Каскад»: 42/28/7 (вал 30 мм).
  • Подшипник редуктора мотоблока «Каскад» имеет размеры 941/20 (26*20*14 мм).
  • Сцепление мотоблока «Каскад» сухого типа. Механизм сцепления работает за счет натяжения ремней клиноременной передачи.

Маховик мотоблока это деталь служащая для передачи вращательного движения от электростартера к маховику мотоблока, обеспечивая непосредственный запуск двигателя.

Ремни мотоблока «Каскад» — натяжение, размеры, натяжные ролики

У агрегата «Каскад» есть два типа ремней: переднего хода и заднего хода. Тип ремней переднего хода: А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284; тип ремней заднего хода: А-1400. Значение «А» составляет 13 мм. Диаметр натяжных роликов: внешний — 92 мм, внутренний — 12 мм.

Натяжной ролик нужен для натяжения приводного ремня.

Как выбрать подходящее масло для своего мотоблока и залить его

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях.

Для бензиновых двигателей

Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:

  • SA — для работ с низкими нагрузками;
  • SB — для работы со средней механической нагрузкой;
  • SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
  • SD — работает в двигателях с PCV;
  • SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
  • SF — более качественный аналог предыдущего масла;
  • SH — используется во многих системах двигателей.

Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.

Для дизельных двигателей

Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

  • СА — для работы с низкими нагрузками;
  • СВ — для работы с высокосернистым топливом;
  • СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.

Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже используется трансмиссионное масло, которое регулярно заменяется. Сегодня встречаются механизмы, в которых необходимости замены масла нет. Для замены нужно использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от -5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до -25˚С. Объем — 2,2 л.

Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.

Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.

Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.

В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

На только что купленном агрегате первая замена производится после 30 часов работы, затем — каждые 180-200 часов.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Как поменять масло в мотоблоке

Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:

  • вывернуть пробку-сапун;
  • слить масло отработанное;
  • залить свежее;
  • ввернуть пробку-сапун;
  • проверяется работа агрегата.

Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:

  • бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
  • с помощью отвертки снимается пробка на баке;
  • слить отработку;
  • пробка закручивается;
  • залейте в коробку свежее масло;
  • закрывается заливочное отверстие.

Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.

Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.

Масло в мотоблок

Стабильная работа движущихся механизмов мотоблока обеспечивается за счет внесения смазки, произведенной в форме масел с разной плотностью, свойствами и присадками. Масла – это расходные материалы, которые подлежат обязательной замене через четко установленные производителем промежутки времени. От смазок напрямую зависит защита деталей мотоблока от нагрева, коррозии и повышенного износа, поэтому к выбору технических жидкостей нужно отнестись с особой ответственностью.

Сколько масла требуется для мотора мотоблока?

Перед тем, как самостоятельно налить новое масло в мотоблок , владелец сельхозтехники должен узнать, сколько жидкости уже находится в ДВС. Вполне возможно, что в данный момент полная замена имеющейся смазки не требуется, и вместо нее можно просто долить недостающее количество технической жидкости.

Для самостоятельной проверки уровня содержимого в масляном баке, нужно:

  1. Отвернуть пробку штатной заливной дыры, предусмотренного в картере хозяйственного мотоблока;
  2. Сквозь предусмотренное производителем отверстие вставить в заводской моторный картер масляный щуп, вытащить его и проверить уровень содержащегося масла;
  3. На встроенном щупе есть специальные отметки, как правило, они представлены маркировками «MIN» и «MAX». После извлечения щупа нужно посмотреть, на какой отметке находится масляное пятно. Оно должно располагаться посредине между этими отметками. Если уровень жидкости находится ниже отметки «MIN», значит потребуется долить смазку;
  4. Если на используемом щупе нет заводских отметок, то оператору придется ориентироваться по длине приспособления. После измерения объема жидкости ее объем должен доходить до середины щупа;
  5. В некоторых случаях у оператора может не оказаться щупа. В таком случае количество смазки можно проверить визуально. Для этого нужно взглянуть сквозь заливную горловину – если уровень жидкости доходит практически до горловины, значит доливать моторное масло для мотоблока владельцу не нужно.

После самостоятельной проверки уровня имеющейся смазки нужно максимально плотно закрыть крышку штатной заливной горловины и убедиться в том, что жидкость не вытекает наружу.

Как выбрать масло для мотоблока?

Дать точную информацию о подходящей фирменной смазке для встроенного мотора мотоблока сможет его заводское руководство по регулярному пользованию. Как правило, в ней производителем указан тип жидкости, его основа и бренд-изготовитель. В фирменном руководстве также содержатся указания производителя техники, подсказывающие, сколько смазки нужно лить в заводской двигатель и как именно делать это правильно.

Однако фирменный мануал используемого мотоблока есть далеко не у каждого. В таком случае оператору нужно запомнить, что в зависимости от изначального предназначения, в продаже встречается 2-тактное и 4-тактное заводское масло. Чаще всего хозяйственные мотоблоки комплектуются заводскими 4-тактными моторами, однако непосредственно перед покупкой смазки пользователю все же лучше предварительно изучить маркировку, выбитую на стенке двигателя.

В зависимости от типа основы смазки на рынке различаются полусинтетические и синтетические фирменные масла для мотоблоков. В некоторых магазинах сельхозтехники еще можно встретить жидкости на минеральной природной основе, однако их все больше вытесняют синтетические смазки. Среди опытных пользователей бытует мнение, что синтетические масла – универсальные, и они могут использоваться всегда, независимо от погодных условий. Однако это не совсем так. Дело непосредственно в том, что в имеющемся составе каждого типа технической жидкости содержатся разные натуральные компоненты и присадки, которые при резком понижении температуры мгновенно теряют изначальные свойства и замерзают. Именно поэтому заводские моторные масла принято делить по сезонности эксплуатации – на летние и менее вязкие зимние.

Еще один важный фактор при выборе технической жидкости – это ее густота. Масло должно обволакивать движущиеся детали ДВС мотоблока и для этого оно должно быть равномерно окрашенным и достаточно вязким. Вместе с тем, не стоит выбирать слишком густую жидкость, иначе она не сможет просачиваться в самые мелкие пазы заводского двигателя.

Масло для дизельного мотоблока

Движки, в которые заправляется дизель , отличаются от бензиновых силовых агрегатов. Соответственно, для поддержания их бесперебойной работы нужно выбирать совершенно другой тип смазок.

Главный фактор при покупке смазки для дизельного заводского мотора – это ее вязкость, маркируемая обозначением SAE с последующим набором букв и цифр.

Последние подскажут покупателю, в каких именно условиях лучше всего использовать выбранную смазку:

  • SAE 0W, SAE 5W или SAE 20W – предназначены для эксплуатации в регионах с суровыми затяжными зимами;
  • SAE 20, а также SAE 40, SAE 60 – маркировка без букв означает, что это высоковязкая жидкость, которая отлично зарекомендовала себя в жаркую летнюю погоду;
  • SAE 5W-30, SAE 10W-40 – всесезонные масла, которые эффективно работают как зимой, так и жарким летом.

Классификация, представленная Американским нефтяным институтом, делит моторные масла для бытовых и профессиональных мотоблоков по их эксплуатационным группам. Соответственно, на рынке встречаются смазки следующих видов:

  • API CJ-4 – используются в фирменных высококлассных очень мощных моторах, которые разрабатываются специально для эксплуатации под высокими нагрузками. Опытные огородники рекомендуют применять заводские масла именно этого типа для повседневной смазки двигателей производства брендов Briggs&Stratton и Хонда ;
  • API CC – используется для силовых агрегатов без встроенных нагнетателей и с турбонаддувом. Эти масла обеспечивают непрерывную защиту деталей встроенного двигателя от коррозии, образования смолистых отложений и повышенного износа.

Выбирая масла этих типов, нужно особое внимание уделять их производителям. Пользователям лучше всего доверять известным компаниям, к перечню которых относятся бренды Elf, Liqui Moly, Motul, Shell и другие.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Ответ на этот распространенный вопрос можно дать, исходя из типа заводского двигателя имеющегося мотоблока. Сельхозагрегаты комплектуются 2- или 4-тактными силовыми агрегатами. Бензин для мотоблока с заводским 2-тактным мотором необходимо разбавлять моторным маслом, обязательно придерживаясь той пропорции, которую указывает бренд-изготовитель.

Важно помнить, что 2- и 4-тактные ДВС работают по разным принципам. Сгорание горючего в моторах первого типа происходит непрерывно в 2 такта. При этом фирменное масло, с которым готовится топливная смесь , содержит не только смазочные компоненты, но и присадки, улучшающие качество горючего. В 4-тактных заводских моторах масло и заправляемое топливо для мотоблока всегда заливается отдельно, в специально предназначенные производителем для этого баки.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Разница между ДВС для используемых в хозяйстве мотоблоков и современных автомобилей заключается в:

  • специфике заводской конструкции;
  • уровне форсирования;
  • материале, из которого произведены комплектующие моторов.

Использование автомобильного заводского моторного масла для непрерывной смазки деталей ДВС мотоблока постепенно приводит к ускоренному ежедневному износу штатных хромированных цилиндров последнего, его поршневой группы, а также к механическим повреждениям карбюратора, фильтрующих заводских элементов и резиновых топливных трубок.

Замена масла в двигателе мотоблока

Менять масло в мотоблоке нужно строго соблюдая указанную его производителем периодичность. Некоторые бренды советуют делать это каждые 30–40 часов работы с техникой, другие – не реже 1 раза в 100 моточасов работы. Следуя этим рекомендациям, пользователь сможет защитить мотор от воздействия повышенных нагрузок и значительно продлить его рабочий ресурс.

Порядок действий во время замены смазки в холодном двигателе хозяйственного мотоблока выглядит одинаково как для импортных ДВС марки Субару , так и для фирменных силовых агрегатов известных российских брендов Зубр , Кентавр , Нева в модификации МБ-1 и МБ-2 , а также других популярных производителей. Чтобы собственноручно поменять масло в двигателе мотоблока , необходимо:

  1. Положить под нижнюю поверхность моторного картера, сразу под штатной пробкой сливного отверстия, глубокую широкую емкость;
  2. Осторожно поддеть пластиковую пробку штатного сливного отверстия, снять ее и дождаться вытекания всего имеющегося отработанного моторного масла;
  3. Залить в пустой картер около 2 л новой смазки для заводского двигателя и крепко закрутить заводскую пробку заливного отверстия.

Чтобы пользователю было проще заменить старую смазку новой, лучше воспользоваться лейкой, которая не позволит расплескать масло по корпусу сельхозагрегата.

Масло в редуктор мотоблока – самостоятельная замена

Штатный редуктор любого мотоблока нуждается в смазке не меньше, чем его заводской двигатель. Редуктор изначально представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких шестерен, отвечающих за передачу усилия от двигателя на рабочие органы сельхозтехники. Во время работы редуктора шестерни постоянно контактируют между собой, что приводит к постепенному стиранию их зубцов. Чтобы замедлить этот процесс, нужно использовать качественную смазку.

Проверить уровень смазки, содержащейся в редукторе в определенный момент времени, можно следующим образом:

  1. Очистить 70-сантиметровый кусок проволоки, которая будет выполнять функции щупа;
  2. Согнуть самодельный щуп в дугу;
  3. Просунуть проволоку сквозь заливное отверстия в редукторе до конца и вытащить его наружу.

Если масляное пятно находится на расстоянии 30 см от нижнего края щупа, значит добавлять масло не потребуется. В противном случае оператор должен добавить недостающее количество жидкости.

Менять смазку в холодном редукторе мотоблока нужно исключительно в том случае, если было обнаружено, что она окрасилась в темный, почти черный цвет. Еще один показатель необходимости срочной замены – содержание в смазке большого количества посторонних вкраплений и твердых фракций.

Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока?

При выборе смазки нужно учитывать следующие факторы:

  • смазывающая способность – это главный параметр любого, в том числе и фирменного трансмиссионного масла для используемого мотоблока. Она необходима для защиты трущихся деталей редуктора – шестерней и подшипников от образования заусенцев, борозд и окрашивания. С повышением вязкости масла увеличивается его способность к смазке. Еще один способ улучшить этот параметр – добавлять в жидкость различные присадки. Вязкость используемой смазки напрямую влияет на его способность покрывать детали редуктора прочной маслянистой пленкой. Вместе с тем, вязкая жидкость быстро густеет при низких температурах, теряя способность защищать элементы механизма;
  • стойкость к термическому окислению – это свойство масла отвечает за его стабильную работу в условиях очень высоких температур. Для этого в состав жидкости производители добавляют специальные антиокислительные присадки;
  • антикоррозийная защита – составы многих фирменных смазок для мотоблоков содержат коррозийные ингибиторы. Их главная функция – предотвращение появления очагов ржавчины на движущихся деталях редуктора;
  • стойкость к образованию пены – для этого в масла добавляются пеногасители, которые препятствуют вспениванию жидкостей в процессе их эксплуатации.

В любых погодных и эксплуатационных условиях себя неплохо зарекомендовали жидкости ZIC 10W-40 и Газпромнефть Super T-3 85W-90. Эти масла выделяются широким диапазоном рабочих температур, а также высоким уровнем вязкости и содержанием полезных присадок.

Замена масла в мотоблоке

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Масло для мотоблока является очень важным компонентом и имеет различный вид. Для различных целей используют свои варианты масла. Какое именно лить, также может зависеть от погодных условий и температуры окружающей среды. Замена смазочного материала должна производиться правильно и регулярно.

Замена масла в двигателе

Наилучшим вариантом для хорошей работы двигателя будет использование смазки, которая рекомендована производителем. Первичная замена производится после первой обкатки, которая имеет длительность при стандарте около 30 часов. Некоторые модели требуют более длительного процесса настройки и притирки деталей, в частности, при замене элементов.

Также требуется установить время сезонного использования, если используется только летнее или зимнее масла, а не всесезонка.

Важно! Если мотоблок простаивал, то наполнители все равно потребуется сменить перед началом рабочего процесса. Это связано с тем, что чистота может быть нарушена из-за воды и других посторонних элементов.

Процедура смены масла нужна в нескольких случаях:

  • простой;
  • обкатка, в том числе вторичная после смены деталей;
  • сильная нагрузка при высокой интенсивности эксплуатации.

В этом видео вы узнаете, как заменить масло в мотоблоке:

Процесс замены смазочного материала является стандартным. Порядок действий:

  • прогрев двигателя;
  • слив масла через отверстие, расположенное сбоку или внизу механизма, с помощью воронки и тары под смазочный материал;
  • закрывать сливное отверстие нельзя до полноценного опустошения емкости;
  • если бокового или нижнего слива нет, то потребуется наклонять мотоблок и производить слив через заливное отверстие;
  • после завершения процедуры требуется протереть все сухой ветошью и проверить уровень после заливки;
  • уровень масла в мотоблоке должен соответствовать предыдущему до слива или же быть залитым по контрольный уровень, если он имеется. Чаще всего просто заливают почти до заливного отверстия;
  • после всех действий заливное отверстие проверяется и также очищается ветошью.

Важно! После смены рекомендуется проверять свечи зажигания, а при лучшем варианте они заменяются.

Некоторые двигатели являются очень чувствительными. Пример: для Хонды, Субару и некоторых видов от американских производителей минимальным классом смазочного вещества является SG, а рекомендованным – SE.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока

Зависимость в необходимости добавлять в топливо масло проявляется при использовании двухтактных двигателей. Любой четырехтактный двигатель должен заправляться чистым топливом. Сколько масла для мотокультиватора требуется на определенное количество бензина, не установлено. Но существует пропорция стандартного типа, по которой на 1 часть смазки разводится 4 части топлива.

Важно! Дизельные агрегаты не имеют необходимости в разбавлении топлива, так как они имеют четырехтактный механизм.

Если разбавлять смазочным материалом топливо для любого двигателя с 4 тактами, то возможны поломки, которые приведут к капительному ремонту.

Как выбрать масло для дизельного мотоблока

Какое масло можно заливать в мотоблок, если он дизельный, зависит от характеристик модели и ее требований по условиям эксплуатации. Чаще всего в инструкции тип вещества прописывается, так как использование неправильного смазочного материала приведет к многочисленным поломкам и неисправностям.

Основные категории смазочных материалов для дизельной техники:

  • СА – низкая и средняя степень нагрузки. Используется для уменьшения уровня коррозии и отсутствия отложений при высоком температурном режиме. Запрещено использовать при увеличенной нагрузке и высокой интенсивности труда;
  • СВ – применяется при низких и средних нагрузках. Относительно СА дает большую защиту от коррозии, но не может использоваться при высокой интенсивности работы с увеличенной нагрузкой на двигатель;
  • СС – средняя и высокая нагрузка для двигателей с наличием воздушного охлаждения. Уменьшенное отложение на деталях при высоком уровне температуры и дополнительная защита подшипников;
  • CD – для дизеля с воздушным характером охлаждения и повышенными оборотами при работе.

Маркировка проставляется на тарах со смазочным материалом. Также имеется еще несколько специальных типов, которые используются в определенных условиях.

Например, API CJ-4 является спецсоставом, который используется в технике с мощностью свыше 10 л.с. и имеет повышенную вязкость. API CF-2 – требуется применять при наличии повышенных нагрузок. API CI-4 – применяется в двигателях с различным уровнем впрыска и наддува, а также устойчиво к окислению термического характера.

Перед заливкой смазочного материала необходимо обязательно проверить соответствие категории масла тому, что рекомендовано в инструкции по эксплуатации по техническим характеристикам.

Масло в редуктор мотоблока проверка и замена

Редуктор имеет повышенную нагрузку, что приводит к его частому износу. Этот момент требует применения исключительно качественного и рекомендованного смазочного материала. Замена должна производиться в соответствии с пошаговым вариантом стандартного типа:

  • установка мотоблока в удобном для замены месте. Это может быть как смотровая яма, так и небольшая возвышенность;
  • сначала откручивается пробка с заливного отверстия. Она чаще всего находится на коробке передач. После этого подставляется тара под отверстие для слива, расположенное внизу;
  • после полного спуска требуется полноценно закрыть отверстие для слива смазки;
  • смазка заливается до требуемой отметки в редукторе. Ряд моделей имеет пробочный щуп. После нужного количества смазки заливное отверстие закрывается и протирается.

Важно! Для редуктора используется смазка специального характера, которая называется трансмиссионной. Моторное масло в редуктор не заливается, так как функциональность каждой смазки индивидуальна.

Первый раз смазку меняют после процедуры обкатки. Далее полностью вещество надо менять через 50-200 часов, в зависимости от работы и модели. Периодичность замены должна быть отражена в инструкции. Стоит учесть, что при простое или после ремонта также проводится обкатка с полной заменой масла в редукторе.

Трансмиссионное масло для мотоблока

Вещество трансмиссионного типа заливается в редуктор в соответствии с маркой и моделью техники. Например, для Кентавров и Зубров используется ТАП-15, а для Невы МБ-2 – ТЭП-15, ТМ-5. Требуется помнить, что смазка должна использоваться только качественная и чистая, так как в противоположном случае потребуется производить ремонтную работу.

Период смены масла также зависит от модели техники и установлен в бланке эксплуатации.

Смазка для мотокультиваторов используется разного характера. В редуктор и двигатель заливаются разные вещества, которые соответствуют сезону и рекомендациям относительно варианта агрегата. Замена смазки производится с установленной в индивидуальном порядке периодичностью и должна соответствовать пошаговому варианту.

Читать еще:  Мотоблок зирка 61
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector