Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опрыскиватель к мотоблоку своими руками

Опрыскиватель для мотоблока, купить или собрать самому?

Набрёл вот на такой сайт
» >
Опрыскиватель для мотоблока вещь нужная, но покупать готовый дороговато, да и вариантов, кроме этого я не нашёл. А сделать самому не очень сложно вроде.
Судя по картинке на сайте, я так думаю, что там просто прицеплен насос к мотоблоку, который перекачивает воду из бочки в штангу.
Получается, что можно купить на мотоблок насос (вроде такого » > ), бочку, сделать штанги, соединить шлангами, поставить всё это на адаптер и вперёд.

Может кто из разбирающихся людей поправит меня, если не прав, или посоветует что?

помпа приведенная вами для примера не годиться т.к. имеет слишком большую производительность 12м/куб. час для таких целей более подойдет такая » > пост#941 производительность 20 л.мин. при неплохом давлении да и предназначена она изначально для опрыскивателей

Я подумал, что поток воды можно ограничивать каким-нибудь вентелем.

20 литров в минуту? куда такой расход?
Стоит там насос ГУР. Примерно такой
» >

Что вы велосипед придумываете ? Уже давно всё сделано — насос НШ-10 подключили к ВОМ и вперёд » >

насос в посте #2 изначально проектировался как насос для опрыскивателя и он расчитан на работу с агрессивными жидкостями а также имеет свою систему смазки да и потребляемая мощьность 1л.с. а нш-10 также как и от гидроусилителя для гидравлики и смазывается рабочей жидкостью — воды не говоря уж о химии очень не любит ,а навесной насос для мотоблока расчитан на большой обем перекачиваемой жидкости и мощьности от двигателя берет соответственно.

Я исхожу из того, что можно купить. В интернете из подходящего по цене и назначению нашёл пока только этот » >
А у мотоблока 9-12 л.с. мощности на насос должно хватить.

Такой насос и для прекачивания воды пригодиться. А для опрыскивателя ведь можно наверно вентиль поставить и ограничить подачу воды до нужного об ёма?

на опрыскивателе приведенном вами для примера установлен аналогичный насосу в посте #2 а может быть и такой же он имеет защиту от превышения давления а на мотоблочной этого нет а перекрытие потока только увеличит нагрузку на двигатель и ремень и ресурс помпы а так как предполагается еще прицеп весом около 300кг тохватит ли мощности двигателя который в стандарте 6-7.5 л.с. а еще можно обратиться на Тамаровский завод с вопросом почему стоит такой насос а не какой либо другой да и можно ли его приобрести отдельно

Спасибо за советы. Попробую связаться с заводом.

Посмотрел видео с самодельным опрыскивателем. Там на 300 л. бочку насос НШ-32 поставлен. Наверно такого типа насос можно использовать.

И ещё 2 самодельных опрыскмвателя, на которые мотопомпу поставили.

И ещё вот такой нашёл
» >
только стоит он немало

Лучше всего наверно брать такой насос
» >

Да что вы тут фантазируете непонятно что
самое простое решение НА ПОДОБИЕ РУЧНОГО ОПРЫСКИВАТЕЛЯ.
1 ставите воздушную помпу или как еще называют мини компрессор который работает от ВОМ или от шкива,любой не сильно мощный
2 от него через шланг к емкости (емкость или металлическая или дюраль или пластик но с толстыми стенами)
3 в емкасти делаете перепускной клапан на подобие как в ручном опрыскивателе только на большее давление чтоб могло
автоматически срабатывать при повышенном давлении
4 в емкость ставите заборную трубку почти до дна ,на трубку одеваете мелкую-мелкую сеточку типа фильтра ,что бы не забились
распылители
5 от этой трубки к штангам с распылителями
6 для удобства можно поставить шаровые краны как в доме на воде

Берете обычный бытовой компрессор на подобие тех что красят авто ,снимаете электродвигатель,а вместо снятого электродвигателя
привод с мотоблока на компрессор,ставите штанги с распылителями и в путь.

ДЕШЕВО И СЕРДИТО А САМОЕ ГЛАВНОЕ БЫСТРО

Интересные советы. Хорошобы ещё какие нибудь ссылки, если есть, на компрессор и помпу, чтоб в картинках посмотреть, да и прицениться.

Читать еще:  Поворотный плуг для мотоблока своими руками чертежи

Берете обычный бытовой компрессор на подобие тех что красят авто ,снимаете электродвигатель,а вместо снятого электродвигателя
привод с мотоблока на компрессор,ставите штанги с распылителями и в путь.

ДЕШЕВО И СЕРДИТО А САМОЕ ГЛАВНОЕ БЫСТРО

Не очень сердито бо не очень дешиво: обычный бытовой компрессор раскурочить не дешиво, поскольку стоит он денег. А вот автомобильный для создания давления в бочке 100 литров будет качать суток двое — так и бочку под давление 3-5 бар на 100 литров да со герметичной горловиной купить — это уже далеко не дешиво. Поэтому емкость должна быть от ведра до пластиковой бочки без излишней герметизации, а насос прямого действия с возможностью редукции при повышении давления, для постоянства давления на форсунках.

krokvik написал :
Интересные советы. Хорошобы ещё какие нибудь ссылки, если есть, на компрессор и помпу, чтоб в картинках посмотреть, да и прицениться.

У меня были менее интересные но заслуживающие на внимание: рабочее давление обычного БЦН в районе 3-4 бар (имеется ввиду насос-башни, которые с ресиверами) — у ремонтников таких насосов имеются згоревшие, котрые ремонтировать нерентабельно по разным причинам — купить по сходной цене и вместо вентилятора установить шкивок. Остальную бутафорию как и в других случаях.

Ну че, других предложений нету?

krokvik написал :
Я подумал, что поток воды можно ограничивать каким-нибудь вентелем.

а почему бы не поставить тройник на шланг идущий от насоса а от тройника шланг обратно в бочку. как бы сказать излишки производства данного насоса пойдут обратно в бочку (круговорот). а на трубопровод к штангам поставить вентиль для регулировки давления. так что думаю мотоблочный насос вполне можно поставить и мудрить не надо со всякими там компрессорами.

mexanikus написал :
на опрыскивателе приведенном вами для примера установлен аналогичный насосу в посте #2 а может быть и такой же он имеет защиту от превышения давления а на мотоблочной этого нет а перекрытие потока только увеличит нагрузку на двигатель и ремень и ресурс помпы а так как предполагается еще прицеп весом около 300кг тохватит ли мощности двигателя который в стандарте 6-7.5 л.с. а еще можно обратиться на Тамаровский завод с вопросом почему стоит такой насос а не какой либо другой да и можно ли его приобрести отдельно

а почему бы не поставить тройник на шланг идущий от насоса а от тройника шланг обратно в бочку. как бы сказать излишки производства данного насоса пойдут обратно в бочку (круговорот). а на трубопровод к штангам поставить вентиль для регулировки давления. так что думаю мотоблочный насос вполне можно поставить и мудрить не надо со всякими там компрессорами.

Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Читать еще:  Мотоблоки прораб официальный сайт

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

  1. Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  2. В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  3. Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  4. Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.

Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману. Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  1. Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  2. Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  3. Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  4. Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  5. Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.
Читать еще:  Мотоблок каскад мб 1

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Приспособления для копания

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Изготовление полевого опрыскивателя

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector