Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передняя балка адаптера для мотоблока

Передняя балка минитрактора GBM-028-001

Передняя балка для минитрактора, а так же ось для адаптеров мотоблоков (передняя ось, качающаяся балка минитрактора)

Цена:₽13 200,00
Размер:780 mm x 280 mm x 360 mm (L x W x H)
Вес:30 kg

Описание

Данная модель передней балки (Или как еще его называют передний мост минитрактора с поворотными кулачками и полуосями) предназначена для установки на минитракторы, самодельные машины а так же для установки на передние адаптеры к мотоблокам, таким образом так же можно переделывать мотоблоки и культиваторы под минитрактор. Узел состоит из качающейся балки с монтажной втулкой посередине для крепления на раму минитрактора при помощи шкворня, с двух сторон приварены две втулки с масленками для быстрой и удобной подачи смазки на поворотный узел, а так же две поворотные стойки цапфы-полуоси которая свободно качается на втулках балки и на которых закреплены ступицы с колесами. Ступицы состоят из двух зарытых подшипников. В базовой комплектации смонтированы пневматические колеса размерностью 4х10″ (Рисунок протектора «Елочка»), Возможно укомплектовка и другими размерностями колес (Например — колесо Елочка 4х8″, 5х10″, 5х12″, 6х12″). А так же на полуоси установлены поворотные кулачки. Материал ступиц, осей и втулок углеродистая сталь марки Ст. 45. Возможно укомплектовка полуосей всеми рычагами, рулевыми сошками и тягами, а так же всеми необходимыми крепежными элементами по Вашему заказу. А так же возможно изготовление более простых и более сложных моделей с меньшей или большей грузоподъемностью, с разными поворотными конструкциями в зависимости от трактора на которой она будет будет использоваться. Перед заказом обязательная подготовка с нашей стороны чертежей и схем креплении для согласования с Заказчиком.

Общие технические характеристики передней оси минитрактора:
— Стандартный размер колес: пневматические 4.0″-10″;
— Рабочая скорость движения: до 10-30 км/час;
— Тип тормозов: Дисковые (Доп. опция);
— Колея стандартной модели: 700 мм (Возможно укомплектовка с регулируемой шириной балки;
— Грузоподъемность узла: До 500 к-г;
— Вес: 30 кг;
— Габаритные размеры: 780х280х360 мм.

В состав поставки входят:
— Балка передняя в сборе с узлом качения — 1 шт
— Ступица передняя — 2 шт.
— Цапфа правая, поворотная в сборе — 1 шт.
— Цапфа левая, поворотная в сборе — 1 шт.
— Проворный рычаг Левый — 1 шт.
— Поворотный рычаг правый — 1 шт.
— Крепежные элементы поворотных полуосей и ступиц — 1 к-т.
Дополнительные элементы (опции по заказу клиента):
— Рулевая сошка, рычаги и тяги (рулевой редуктор) — 1 к-т;
— Колесо пневматическое 4х10″ — 2 шт.
— Дисковые тормоза с колодками — 1 к-т;
— Раздвижная передняя балка с регулируемой шириной колей колес.

Возможно использование на следующих тракторах: Уралец 120 – 160; Синтай 120 / Xingtai 120; Синтай 160 / Xingtai 160.

Возможно изготовление передних адаптеров для мотоблоков, с переделкой Вашего мотоблока в минитрактор.

Комплект поставки:
Передняя балка минитрактора GBM-028-001 — 1 к-т;
Руководство по эксплуатации — 1 шт.

Аналогичные названия данного изделия:
— Передняя балка адаптера для мотоблока;
— Передняя балка на минитрактор своими руками;
— Передняя балка минитрактора;
— Передняя балка на минитрактор из мотоблока;
— Передняя балка на минитрактор своими руками чертежи;
— Балка передняя минитрактора со ступицами;
— Качающаяся балка минитрактора;
— Минитрактор передняя балка мотоблока.

Передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Представить современное сельское, домашнее, садовое хозяйства без таких агрегатов, как мотоблок и культиватор, невозможно. Благодаря своей механической силе, они упрощают жизнь человека, выполняя часть его физических функций.

Использование навесного оборудования и дополнительных инструментов увеличивает количество возможных выполняемых мотоблоком работ. Одним из таких приспособлений является адаптер.

Особенности адаптера для мотоблока

Адаптер – специальное приспособление для езды на мотоблоке. Используя его, вы сможете одновременно вести мотоблок и обрабатывать почву.

Работа с мотоблоком значительно упростится, если вы будете использовать адаптер. Вы сможете менять насадки, в зависимости от того, какую работу вам необходимо выполнить – окучивание, посадка, прополка, транспортировка. При помощи этого устройства все процессы ускорятся вдвойне.

Этот агрегат позволяет комфортно расположиться на сиденье, которым оно оборудовано. Теперь вы можете заниматься хозяйственными делами, но с большей долей комфорта. На рынке представлены рулевые адаптеры. Однако их можно изготовить самостоятельно.

Устройство и принцип работы

По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:

  • рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
  • сиденья водителя с рычагом подъема;
  • 2 колеса;
  • устройство сцепления;
  • колесной оси.

В данном видео проведем разбор переднего адаптера:

Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.

Водительское сиденье

Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.

Колеса

Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.

Устройство сцепления

Сцепка отвечает за соединение навесного оборудования и самого механического агрегата. Это крепление определяется как одно из самых важных, поэтому изготовляется из высокопрочных металлов – стали или чугуна.

Длина такого устройства составляет около 2 метров, ширина – 80 сантиметров.

В зависимости от сцепления, можно рассматривать такие варианты конструкции:

  • с подвижным сцеплением. Такое устройство наиболее легкое. Сцепление здесь расположено в передней части, однако управление в таком случае сложнее, поскольку необходимо разворачивать весь силовой агрегат;
  • с рулевым управлением. Сцепление здесь жесткое, а управление происходит за счет механического рулевого узла. Такое управление легче в использовании, однако труднее в производстве.
Читать еще:  Снегоход на камерах из мотоблока

Для мотоблоков разной производительности предназначены разные адаптеры. На механизмы с небольшой мощностью – с коротким креплением, на мощные – с длинным.

Область применения

Адаптер превращает мотоблок в универсальный, многофункциональный механизм. Используя это оборудование, оператор может находиться в сидячем положении. Важно заметить, что он придает мотоблоку устойчивость и в целом упрощает процесс выполнения работы.

Изначально зафиксированное навесное оборудование, не будет перемещаться вверх или вниз при движении.

Большими преимуществами обладает механизм с рулевым управлением. Больше не нужно использовать ручки мотоблока. Теперь есть специальный рулевой узел, который позволяет развивать скорость до 5 км/час.

При использовании вместе с навесным оборудованием можно расширить спектр выполняемых работ:

  • уборка листьев, снега, территории;
  • окучивание грунта;
  • выравнивание земли;
  • перевозка грузов разных габаритов.

Виды адаптеров

В зависимости от крепления к устройству, мотоблоки могут быть:

  • задними – сцепка размещается в передней части, а поэтому сам адаптер – в задней части;
  • передними – сцепка – в задней части, соответственно, он располагается перед агрегатом, однако с рулем управления.

За областью использования:

  • укороченные – небольшие за габаритами. Используются с агрегатами, предназначенными для выполнения легких работ;
  • удлиненные – габаритные и тяжелые, используются с мотоблоками тяжелого типа.

В зависимости от выбранного мотоблока вы можете подобрать адаптер подходящий ему

В зависимости от кузова:

  • кузовные – в наличии присутствует кузов для транспортировки грузов разных габаритов;
  • бескузовные – используются исключительно для сцепления с мотоблоком.

Помимо вышеперечисленной классификации, их можно также условно разделить на простые и универсальные. Последние используются, кроме своего прямого назначения, еще для перевозки грузов.

С рулевым управлением

Рулевой адаптер предоставляет возможность превратить обыкновенный мотоблок в настоящий мини-трактор. Мощность двигателя останется неизменной, однако значительно увеличится количество выполняемых функций.

Крепление происходит благодаря сцепке, которая размещается перед адаптером.

В конструкцию входят следующие элементы:

  • пара колес;
  • механизм сцепления;
  • тормоз и газ;
  • сиденье оператора;
  • рама.

Сзади присутствует механизм, к которому при необходимости может крепиться навесное дополнительное оборудование.

С подвижным сочленением

Такие агрегаты называют еще адаптер-переломка. Это самое легкое и экономично в изготовление устройство. Подвижное сцепление размещается в передней части. Недостатком считается то, что приходится поворачивать весь механизм, без использования дополнительного управления. Из-за этого радиус и угол поворота будут больше.

Передние и задние адаптеры

Передний адаптер по своей конструкции похож на рулевой. Однако механизм сцепления расположен сзади. Такой вид конструкции очень удобен, так как она может разбираться и легко транспортироваться.

В заднем схема расположения обратная переднему – сцепка впереди агрегата, соответственно, сам адаптер оказывается сзади.

Передний чаще всего используют на тех работах, где сила агрегата играет ключевую роль, а именно – вскапывания, рыхления.

Внимание! Задний прекрасно подойдет для окучивания, так как оператор должен внимательно следить за процессом.

Изготовление адаптера к мотоблоку своими руками

Если конструкцию мотоблока можно назвать простой, то этого не скажешь про процесс его изготовления. При разработке самодельного адаптера к мотоблоку нужно обратить внимание на схему чертежей и размеры адаптера, которые играют ключевую роль в дальнейшей разработке.

Прежде всего, нужно иметь при себе следующие инструменты и деталями:

  • сварка;
  • дрель;
  • напильник;
  • пила;
  • шуруповерт;
  • металлические пластины;
  • 2 колеса;
  • уголки из металла
  • крепления.

При разработке чертежа будущего адаптера для мотоблока своими руками, необходимо учесть, какие составляющие элементы входят в конструкцию:

  • рама;
  • подвеска;
  • портал;
  • сцепное устройство;
  • сиденье;
  • рулевое управление.

  • проектирование схемы – в самом начале необходимо все рассчитать так, чтобы все системы и механизмы находились в равновесии, и предотвратить случаи перегрузки системы. Можно пользоваться уже начерченными схемами, однако можно сделать ее самостоятельно;
  • создание основных деталей – во время практической реализации чертежа необходимо обратить особое внимание на поворот кузова. Он должен происходить легко, без помех. В основе рамы – металлические трубы и уголки. Кузов адаптера изготовляют из металлической пластины;
  • установка водительского кресла. Оно размещается на балке на расстоянии 80 сантиметров от передней ее части. Конструкция может дополняться регулировкой сиденья, дополнительными рычагами.

Конструкцию также можно дополнить дополнительными сельскохозяйственными инструментами:

Вспашка мотоблоком с адаптером: инструкция

Качество вспахивания значительно улучшается, если делать это вместе с адаптером. Функциональные возможности агрегата возрастают до уровня трактора. Процесс вспахивания проходит легко, но размеренно. Для обработки целины лучше подойдут устройства с весом свыше 100 килограмм.

Обработка грунта происходит в несколько этапов. Лучше всего обрабатывать сырой грунт. Важно, каждый год менять направление, в котором происходит вспахивание.

bp130 › Blog › Передний адаптер к мотоблоку МБ-1 (своими руками)

Посмотрев вот этот блог www.drive2.ru/b/288230376152069404/, я решил сделать свой вариант переднего адаптера и вот, что получилось:

Пахать ещё не пробывал, когда попробую отпишусь

Recommendations

Comments 150

сделай поподробнее фото узла навески

Рукастый и головастый, класс!

это похоже на трактор!

крутяк, тоже себе так хочу

Неплохо, совсем неплохо

Xzibit прокачал твою тачку

а где генератор на приборы?

Нужно видео в работе)

Привет как резина себя показала?

Три года спустя…

Ремень надо закрыть ОПАСНО! а так хороший аппарат.

Объясните мне пожалуйста назначение обгонных муфт

Вероятнее всего, это компенсация отсутствия дифференциала

Я тоже догадываюсь что для этого. Но какой механизм их работы. Глядя на фото муфт на обоих колесах задней передачи нет.

походу задней и нет.

не так давно тут пост был про то как одного на мотоплуге гайцы цопанули. тракторные права для такого надо. либо это должно быть так устроено чтоб взял отцепил и пошел работать дальше пешком на мотоблоке.
это не критика.
переделать бы по уму надо. чтоб с учетом вышесказанного.

Читать еще:  Мотоблок нева мб 1 1992 года

Если на нем по городу не разъезжать
Сомневаюсь, что они полезут через забор в огород спрашивать права

мужик писал — у себя в деревне его и цопанули. с одного конца деревни на другой вез навоз. и цоп-цопэ.

Я за такой прицеп таскал через весь поселок ни кто не цеплялся. А дорога через районное гаи проходила

Рога убрать можно будет? А так Агонь колесница)) удачи!)

У него же нет дифференциала, боюсь что тяжко ему будет поворачивать только передними колесами. Тем более с плугом.
Да и вся развесовка на задние, а вообще автор молодец и с руками!

на перед накидать балласта не суть сложно. вон на каких-то беларусях видел на морде чушку прикрученную. и вернется развесовка в туда в куда надо.

На мтз 1221 висят ппотивовесы!

да? они для меня все беларуси 🙂 что хтз что мтз что еще какой — большие колеса сзади + маленькие спереди = трактор-беларусь!
потому что у них принцип самовыкапывания из дремучих говен один единственный — к большому колесу цепями прикручиваешь подходящее бревно и поехали… если полуось не свернешь кручением — выедешь.

потому я их так и не разделяю.
есть кировец (маленький т150 большой к700), у которого все колеса большие
есть беларусь
а есть гусеничный.
других тракторов нету.

Ну ребят…мотоблоком 6 соток обработать, между деревьев пройти, дорожек и тд…
Ну какой из мотоблока трактор смехота же…это издевательство над механизмом…
У самого мб-2 нева с субаровским дрыглом !

Зря вы так. У моего мото блока две скорости вперёд и задняя. Вполне хватает для создания мини трактора.

Отлично получилось! Кто не знает и на заметит, что собрано своими руками.

Респект, истино русская душа, которая на выдумку хитра. Не в тему, но без земли русский человек слаб, в крови у нас ростить урожай и на поле битвы до последнего стоять.

У меня такой же зверь. После долгого простоя не заводился. Я его вычистил, карб отмыл то грязи, теперь работает вообще непонятно. Заводится только строго после разбора-сбора карба и работает от силы минут 10, потом начинает чихать чёрным выхлопом и глохнет. Больше не заводится. Уже голову сломал что с ним может быть.

было такое.поставил карбюратор от мотоцикла урал.даже не регулировал.работает как часики

А с другой стороны чему там ломаться то? Единственный вариант что остался, так это топливная трубка в месте подхода к крышке карба. Если внутри я вычистил вдруг там в крышке осталась грязь?

У меня такой же зверь. После долгого простоя не заводился. Я его вычистил, карб отмыл то грязи, теперь работает вообще непонятно. Заводится только строго после разбора-сбора карба и работает от силы минут 10, потом начинает чихать чёрным выхлопом и глохнет. Больше не заводится. Уже голову сломал что с ним может быть.

Может игла залипает?) У меня Хонда скутер тоже не заводится на холодную, постучу молоточком по камере и с пол оборота!)))

Я не сильно сведущ в конкретно этой технике, но в любом случае та конструкция что там есть уж сильно проста и, боюсь, залипать там нечего. Из общей камеры бенз капает через иглу в центр карба и всю эту смесь уже захватывает цилиндр.

Круто, мини трактор

Шикарно сделано! Задумка и реализация на 5 +

Отлично! Просто и эффективно.

Дай Бог здоровья, таким мастерам как вы! Проект потрясающий. Просто и гениально!

тачку синюю покажи нам))позади стоящую!

Вдогонку: я думал над задним адаптером, чтоб складывать его пополам, как к-700. Но ничего не придумал. Вы меня обошли.

Очень интересное решение. Сделано замечательно.
У меня у самого есть мотоблок МБ2 «Каскад».
По поводу пахать таким трактором: колеса с обгонными муфтами придется снять и поставить штатные железные с грунтозацепами (которые выглядят на Фордзоне-Путиловце ;-)), иначе на таких резиновых он не потянет плуг, будет буксовать на месте, и все. На штатных резиновых колесах (от мотороллера) когда мотоблок поднимается на уклон сам по себе (косилка — она легкая), он по мокрой траве буксует.

А для чего обгонные муфты?типо диферинциала нет

В неве жесткии вал стоит сквозной. А редуктор там цепи и звездочки, да подшипники игольчатые.

Сразу видно что руки золотые !

С плугом железные колеса нужны, на них то трясти будет конкретно думаю, да и диаметр у них как у родных передних колёс. Пробовали пахать уже?

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Специализированная техника – это неотъемлемая часть для работы на участке. Взрыхлить или вскопать участок, окучить грядки помогает мотоблок. Однако работа с ним отнимает достаточно много времени и сил. Для ускорения процесса работы на агрегате многие садоводы покупают или делают самодельный адаптер для мотоблока. Большинство покупает его в специализированных магазинах, но если хочется уникальный адаптер, который 100% подойдет к уже имеющемуся аппарату, нужно его сделать самому.

Создать самодельный адаптер для мотоблока своими руками не составит труда, здесь потребуется время, желание и небольшая денежная сумма.

Разновидности адаптеров для мотоблока

Внешне адаптер похож на двухколесный прицеп с сидением для водителя. При установке такого прицепа автоматизируются практически все выполняемые работы. Сам мотоблок становится практически мини-трактором. Кроме того, несколько моделей имеют специальный рычаг, который позволяет поднимать и опускать сиденье, делая работу еще комфортнее.

Читать еще:  Какой редуктор мотоблока лучше цепной или шестеренчатый

Адаптеры для мотоблоков могут быть нескольких видов. Чтобы сделать агрегат самому, нужно определиться, какой из видов будет удобнее и комфортнее для владельца. В зависимости от типа сцепления они бывают с рулевым управлением и подвижным сочленением. В зависимости от того, как расположена главная силовая установка, существует два вида: передние и задние адаптеры.

Адаптер с рулевым управлением

Этот вид находится на жестком сочленении с мотоблоком. Рулевое управление представлено отдельным узлом, при этом возможны варианты как с задними, так и с передними колесами. Мотоблок становится практически самоходной машиной, которая в управлении достаточно проста и легка, практически не отличается от мотоциклов или автомобилей.

Адаптер с подвижным сочленением

При подвижном сочленении угол относительно вертикальной оси между адаптером и мотоблоком изменяется. Изготовить такой прицеп намного легче, но при совершении поворота будет требоваться больше усилий. Однако этот вид адаптера уступает в геометрии: радиус разворота, а также его угол значительно больше.

Передние и задние адаптеры

Само название определяет значение вида: передний – он находится впереди мотоблока, задний – сзади. Какой из них лучше невозможно определить, поскольку все зависит от индивидуальных предпочтений, а также целей использования мотоблока.

Для взрыхления и вскопки участка более удобным будет передний адаптер, поскольку здесь, в основном, нужна сила мотоблока, видеть участок необязательно. А вот для окучивания грядок и т.п., более комфортным станет задний адаптер, поскольку нужно внимательно смотреть за происходящей работой.

Рекомендуется создавать адаптер наиболее ближе к ведущей оси, поскольку вес водителя будет давать дополнительную массу на мотоблок, прижимая его еще плотнее к грунту. В таком случае колеса не будут пробуксовывать.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Чтобы самому сконструировать прицеп для мотоблока, не требуется специальных знаний, умений – лишь чертежи и сварка. Материалы имеют невысокую стоимость и доступны для покупки в любых строительных магазинах.

Схема и элементы конструкции

Как уже было сказано, выше адаптер представляет собой прицеп, который располагается либо сзади мотоблока либо спереди. Схематично он выглядит следующим образом:

Чертеж мотоблока МТЗ-0,5 с самодельным навесным оборудованием

Адаптер для мотоблока предусматривает следующие основные элементы конструкции:

  1. Рама – может быть хребтовой или лестничной. Иногда можно встретить вариант, где рамы самого агрегата и прицепа объединены в единый элемент. Однако в этом случае необходимо создавать новый постамент для трансмиссии и двигателя.
  2. Подвеска – осевая, мостовая, поворотная, портальная. Обычно изготавливается без упругих элементов.
  3. Портал – используется только в заднем виде. В случае с передним им становится портал самого агрегата.
  4. Сцепное устройство – самый главный элемент адаптера, поскольку делает мотоблок устойчивым и обеспечивает надежность соединения. Если прицеп имеет рулевое управление, то сцепка будет жесткой, в случае с подвижным сочленением – создается крепеж на горизонтальном шарнире. Есть вариант создания с учетом двух степеней свободы: скручивание и поворот.
  5. Сидение – создается в зависимости от предпочтений владельца.
  6. Рулевое управление – применяется только с жесткой сцепкой. Создать его можно самому, либо приобрести в специализированном магазине.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно сделать прицеп, нужны следующие материалы и инструменты:

  • металлические уголки;
  • металлические листы для опоры ног;
  • квадратный металлопрофиль;
  • колеса (2 шт.);
  • аппарат для сварки;
  • другие инструменты (пила, шуруповерт и т.п.).

Чертежи и размеры

Пример простой схемы

Основой адаптера станет квадратный металлопрофиль. Обычно он берется длиной от 160 до 180 см. К нему прямо перпендикулярно прикрепляется профиль меньше – 50-60 см (в зависимости размеров нужной колеи).

К получившейся конструкции крепятся колесные стойки. Что касается стоек, то их размер составляет 25-40 см. Он определяется в зависимости от самого мотоблока. Затем привариваются раскосы, длина которых определяется от желаемого размера всей конструкции и прочих параметров.

Далее создается рама, боковые направляющие которой прикрепляются к стойкам колес с помощью болтов. К раме в дальнейшем крепится навесное оборудование, затем рычаг управления. Он имеет 3 колена размером 20, 35 и 55 см.

Для увеличения массы и усилия создается еще один рычаг размером побольше – 80 см.

Сборка адаптера для мотоблока

1 этап. Создание кинематической схемы.

С самого начала на этапе проектирования необходимо создать кинематическую схему, в которой следует предусмотреть обеспечение равновесия всей системы и предупреждение дополнительной перегрузки. В данном случае уместно использовать готовые варианты (как пример ниже) либо создать ее самому.

Схема простого адаптера

2 этап. Создание основных элементов.

При изготовлении конструкции рамы необходимо предусмотреть устройство вилки с втулкой. Она будет обеспечивать поворот прицепа в свободной форме. Сама рама создается из металлических уголков и труб, кузов – из стального листа. Для создания колесных стоек чертится схема либо берется готовая.

Часто для создания сцепного узла используют 15-сантиметровый штырь. Его вводят в отверстие дышла П-образного фаркопа мотоблока.

Этот вариант быстро выходит из строя, поскольку слишком быстро изнашивается за счет свободно вращающегося прицепа, который разбивает сцепляемые отверстия. Рекомендуется увеличивать длину П-образной сцепки для долгосрочного использования.

3 этап. Установка сидения.

Сиденье закрепляется на расстоянии 80 см от переднего края на раме балки адаптера и фиксируется болтами.

Часто на адаптер добавляют дополнительные элементы: регулировку сидений, дополнительные рычаги – здесь уже все зависит от фантазии создателя, а также целей и времени использования мотоблока.

Адаптер для мотоблока, сделанный своими руками, будет большим помощником для садовода. Он не только уменьшает время работы на мотоблоке, но и облегчает ее и делает более автоматизированной.

Подборка видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector