Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переходник для двигателя мотоблока мтз

Обзор адаптеров и прицепов к мотоблокам МТЗ

Адаптеры

Работа с мотоблоком на больших площадях весьма затруднительна за счет того, что приходится постоянно ходить за ним. Это изнурительно физически, плюс необходимо направлять его в нужном направлении. С весом конструкции около 150 кг, это тяжело.

Облегчить процесс поможет адаптер — конструкция, которая подсоединяется к мотоблоку, и позволяет производить управление мотоблоком сидя. А все навесное оборудование уже далее присоединяется к нему. То есть Вы, фактически, получаете «мини-трактор» с несколько меньшими возможностями.

От производителя

От официального сморгонского завода такие машины не представлены, но другие производители предлагают Вам свои адаптеры.

Аналоги

Есть несколько вариантов аналогов адаптеров для мотоблока МТЗ от других производителей.

Пахотный модуль Целина

Самые объемные и частые работы на Беларусе связаны с обработкой земли и ее окучиванием. Пахотный адаптер устанавливается на мотоблок МТЗ-09Н, и позволяет подсоединить к нему фрезу, борону, окучник и плуг. Это значительно облегчит все рабочие процессы и плюс к этому управлять им вы будете сидя.

Особенность адаптера Целина ПМ-05:

  • Данный адаптер снабжен пневматическими колесами размером 4×10. Предусмотрен ленточный тормоз на задние колеса, что помогает сделать управление более универсальным.
  • Размер колеи составляет 62 см.
  • Максимальная рабочая скорость составляет 10 км/ч. Большинство навесного оборудования работает с меньшей скоростью, поэтому этой скорости достаточно.
  • Весит пахотный адаптер 50 кг.

Хорсам ИС-2

Этот адаптер производится ОАО «ГМЗ» и представляет собой мини прицеп с сиденьем и рулем. Он предназначен для работы на садовых, огородных и приусадебных участках в любом климатическом поясе.

При помощи этого адаптера мотоблок МТЗ превращается в полноценный «мини трактор». Рабочее место оператора сделано с максимальным комфортом и универсальностью, руль выполнен в стиле мотоциклов.

Важно! Стоит понимать, что это не автомобиль, и нельзя применять его на дорогах общего пользования

При этом на него вынесены все основные рычаги управления Беларусом: газ, тормоз, сцепление, переключение передач (в том числе и задней), включение и выключение двигателя. И все это расположено грамотно и в управлении хорсом не возникает никаких проблем.

Кроме пахотной модели он совместим с большим количеством работоспособного навесного оборудования, таким, как:

  • Плуг, культиватор, окучник, борона;
  • Картофелесажалка/выкапыватель;
  • Ковш, отвал, снегоуборочное оборудование
  • Всевозможные косилки и др.

Более подробно об ассортименте совместимого оборудования Вы можете узнать в статье на нашем сайте: обзор навесного оборудования для мотоблока МТЗ

К преимуществам Хорса можно отнести:

  • Компактные размеры;
  • Удобное рулевое управление;
  • Небольшая масса (всего 70 кг);
  • Одинаковый размер колеи задних и передних колес (70 см).

Самодельный вариант

Адаптер не является сложной конструкцией, и при желании можно изготовить даже самодельный вариант типа Хорса. Но все же более часто встречаются обычные адаптеры, в виде сиденья, для подсоединения к мотоблоку сзади.

Устройство самодельного адаптера

  • Самодельный адаптер для Беларуса изготавливается при помощи стального профиля, длинной примерно 170-190 см.
  • Перпендикулярно ему приваривается еще один такой же профиль длиной 50-60 см. Этот профиль будет отвечать за размер колеи. Если Вам необходимо более узкая борозда, уменьшите ее, если большая, то наоборот увеличьте.
  • На концах перпендикулярной базы прикрепите колесные стойки. Их высота обычно находится в пределах от 25 до 40 см.
  • После этого к втулкам привариваются дополнительные ребра жесткости – раскосы. Выбирать их размеры следует исходя из угла наклона конструкции.
  • Следующим этапом является изготовление рамы для соединения с навесным оборудованием. Ее боковые направляющие присоединяются к стойкам колес болтами.
  • К середине колесной рамы, где соединялись два профиля, устанавливается сиденье. Его необходимо поставить чуть выше рамы, чтобы можно было удобно расположить ноги во время движения самодельного адаптера с мотоблоком МТЗ. Подойдет любое, которое есть под рукой, главное, чтобы было удобным.
  • Дальность установки сиденья необходимо выбирать исходя от того, где будет расположен руль.

Видео обзоры

Обзор адаптера Хорсам ИС-2

Обзор изготовления самодельного адаптера на мотоблок МТЗ

Отзывы

Вот несколько отзывов, которыми поделились на форумах опытные владельцы адаптеров:

MartinM:

«На ровном участке при езде с адаптером проблем вообще никаких не возникает, точно так же, как и при обработке почвы плугом или фрезами. Единственным нюансом возникло движение Беларуса с адаптером и прицепом. При большом весе груза в прицепе, и наезде на кочку, мотоблок встает на дыбы. Если увеличить скорость такой проблемы не наблюдается.»

Andrey-67:

«Если Вы спросите, какой адаптер лучше, купленный или готовый, то однозначного варианта нет. С одной стороны Хорс хорош тем, что все практически готово. Но с другой стороны это все готово необходимо подгонять под свой МТЗ и свои потребности. Да и цена на него не маленькая. Лучше изготовить самостоятельно. Да это дольше, но зато он будет ориентирован под Вас и всегда можно будет подкорректировать его работу»

Прицепы

Прицепы являются неотъемлемой частью любого Беларуса и позволяют перевозить грузы на расстояния.

От производителя

Сморгонский завод предлагает купить такое транспортное средство у них.

Прицеп ПМ-00.000 — это стандартный вид прицепа, который присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки. На переднем борту установлено сиденье для удобного передвижения с грузом и управление рулем Беларуса.

Особенность прицепа ПМ-00.000

  • Максимальная грузоподъемность его составляет 300 кг. А сама масса прицепа — 200 кг.
  • Прицеп оборудован пневматическими колесами. Дорожный просвет составляет 27 см. А размер колеи – 120 см.
  • Кузов выполнен из высококачественной стали. Его общая площадь составляет 2,36 м 2 , или 0,705 м 3 в объеме.
  • Габаритные размеры прицепа: 308 см в длину, 151 см в ширину и 92 см в высоту.

У этой телеги есть небольшой недостаток. Его платформа приварена к раме. И выгружать груз приходится самостоятельно.

Если транспортировать сыпучие вещества (например, зерновые культуры) намного удобнее самосвальные варианты.

Аналоги

У других производителей есть более усовершенствованная модель — прицеп МП-480.

Ее грузоподъемность составляет 500 кг. Каркас дополнительно усиливается для придания прицепу более стабильных эксплуатационных свойств и недопущения опрокидывания во время работы.

Особенность прицепа МП-480

  • Обладает откидным бортом, благодаря которому можно с легкостью высыпать груз из прицепа.
  • Если высоты кузова не хватает, то можно дополнительно нарастить ее при помощи специальных щитов, которые идут в комплекте с телегой.
  • Под сидением расположен удобный ящик для перевозки различных инструментов, что позволяет всегда держать их под рукой и при необходимости провести ремонтные работы с телегой.
Читать еще:  Мотоблоки форза 9 л с

Есть большое количество прицепов на разный вкус и цвет, например: ТМ-360 и 350 производства Беларусмаш, ТМ 500-700 акимовского металлургического завода и т.д. Но их конструкции схожи между собой.

Единственное отличие — самосвальный он или нет. При выборе прицепа обязательно учитывайте этот момент.

Самодельный вариант

На самом деле нет ничего лучше, чем то, что изготовлено своими руками. А с прицепом и проблем никаких нет. И особых навыков иметь не нужно. Если есть под рукой шасси, металл, болгарка и сварочный аппарат, то можно изготовить прицеп самостоятельно.

Устройство прицепа

  • Для начала необходимо сделать раму. Для рамы лучше всего использовать квадратную трубу.
  • После переходим к кузову. Во время сборки кузова необходимо предусмотреть возможность откидывания бортов, это значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. А при желании можно даже сделать самосвальный вариант, чтобы и выгружать не нужно было.
  • Затем просто собрать это все воедино, и установить удобное сиденье впереди, поскольку без него езда на мотоблоке МТЗ с прицепом будет невозможна. Дальность сиденья необходимо рассчитать в зависимости от положения руля, чтобы управление было удобным.

Если Вас заинтересовал вопрос изготовления самодельной тележки для Беларуса, то можно посмотреть на форумах, там есть большое количество информации, которая касается чертежей, схем, размеров прицепов, объясняются нюансы сборки самосвальных и обычных телег и многое другое.

Видео обзор

Обзор работы самосвального прицепа на МТЗ-08МТ

Обзор перевозки длинномерного груза (дров) на мотоблоке МТЗ

Отзывы

Sedox:

«Изготовление своими силами даже не рассматривал, обращаться с инструментом и металлом я могу. А вот времени нет. Работаю ежедневно и даже бывает в выходные. Возможно купить новый прицеп и не самый лучший вариант, но в моей ситуации другого выхода я не видел. Выбрал ТС-350. Меня он полностью устраивает. Он способен подниматься и спускаться с небольшой горки (просто приходится ездить по возвышенности). Плюс небольшие габариты позволяют с легкостью им управлять. Небольшая грузоподъемность не беда, мне больше и не нужно»

Valerich:

«Перевозил картошку по 10 мешков в гору. И хочу сказать, что дорога в этом случае должна быть твердая, если почва размякла — не проехать. Мотоблок просто поднимается вверх и не выдерживает нагрузки. Хоть бери и задом едь. Пробовал и так, но в этом случае не хватает зацепа с землей и Беларус пробуксовывал. Пришлось уменьшить нагрузку и возить по пять мешков. Дольше, но все равно легче, чем руками носить»

Переходная Плита На Мотоблок МТЗ-05

Отделяем чашку от ступицы. К сожалению, готовые прокладки сложно найти.


Если мотор не запускается, проверьте состояние системы зажигания протестируйте контакт электродов свечей с магнето , есть ли бензин в баке, как идет поступление топлива в карбюратор и как работает его заслонка. Иначе вы рискуете вылетом шариков и поломкой коробки.

О том, как отремонтировать сцепление мотоблока МТЗ, смотрите в видео ниже. Промойте бак топлива, отстойник и фильтры, в том числе и воздушный.

Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую.

Установим новый трос.

Мотоблок МТЗ и его предназначение Мотоблок МТЗ, или же другими словами Белорус 05, является одним из первых мотоблоков, которые производились тракторным заводом города Минска. УНП

Необходим для очистки дорог от снега в зимний период. Слева на кожухе двигателя есть информационная табличка по которой видно, что залить масло нужно по нижний край резьбы.

Протестируйте исправность и надежность всех узлов механизма и креплений. Кроме этого нужно будет еще 10 болтов диаметром 8 мм, длиной мм.
Привод НШ-10 от ВОМ минитрактора Беларус МТЗ-132Н.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты. Наносим герметик на переходник.
Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.

Причиной появления трех первых проблем является нерегулярные осмотр и профилактические процедуры, а вот с четвертой все не так просто — она показывает, что цилиндр двигателя изношен и требует ремонта, возможно, даже с полной заменой мотора.

Вырубаем вторую прокладку. Здесь приведены лишь некоторые моменты по правильной подготовке и использованию механизма вся инструкция занимает порядка 80 страниц.

Лучшая награда за работу — счастливый пользователь.

Для меня проблема в изготовлении унитаза была в трудности разметки, так как точность должна быть в пределах нескольких «соток» миллиметра. Мощное изделие для эффективной работы; Система полной остановки выключает двигатель при отпускании клавиши пистолета, что экономит энергию и увеличивает ресурс; Фильтр на входе для защиты аппарата от загрязнений в воде; Высокая мощность выходной струи для эффективной мойки; Регулировка давления струи для обработки различных изделий и поверхностей; Встроенный пенообразователь для предварительной обработки моющим средством в комплекте; Переходник на быстросъемный коннектор для подключения любых шлангов; Колеса и удлиненная рукоятка для простоты перемещения.

Со старого двигателя снимаем чашку сцепления. Технику можно эксплуатировать совместно с прицепом, масса которого не должна превышать кг.

Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.
КАК ВЫБРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ К МОТОБЛОКУ И НЕ ТОЛЬКО…

Запчасти для мотоблока | МТЗ — Беларус

Марку и тип масла смотрим в инструкции, как правило, для этого двигателя 10W30 или 10W40, полусинтетика для бензиновых четырехтактных двигателей.

Проверить состояние всех деталей. Важно помнить, что после того как вы остановили двигатель, всегда следует закрывать топливный краник. Подходит для деревянных и тонких бетонных полов, для защиты от замерзания трубопроводов и от промерзания грунта холодильных камер, искусственных катков.

К сожалению, готовые прокладки сложно найти. Инфракрасные пленочные теплые полы , кабельные теплые полы , а также нагревательные маты. Когда двигатель запуститься, воздушную заслонку следует открыть, переведя верхний рычажок вперед от себя к двигателю.

Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете сколами шестеренок и поломкой коробки переключения передач. Это делается так: снимите кожух с маховика, подготовьте тонкое лезвие толщиной 0,,2 мм — это нормальная величина межклапанных промежутков, гайку чуть открутите, потом подложите подготовленное лезвие и слегка прикрутите гайку.

Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете сколами шестеренок и поломкой коробки переключения передач. Если вам при работе на мотоблоке не нужен вал отбора мощности, не забудьте его отключить.

Описание товара


УНП Отделяем чашку от ступицы. Масса, кг Конструкция мотоблока оснащена надежной трансмиссией, блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Коммунальная щетка.

Читать еще:  Какое масло заливать в мотоблок кайман

Снимаем переходник, если усилие рук не достаточно, помогаем молотком. Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты. Затем необходимо прокрутить маховик. Движок является неотъемлемой частью подобного рода техники. Оцени статью.

Ведущий барабан сделать из мотоциклетного можно. Если вам при работе на мотоблоке не нужен вал отбора мощности, не забудьте его отключить.
Переходная плита своими руками на МТЗ 082

MOTORBLOCK MTZ 05 Замена двигателя, UD 15 на WEIMA 170F

Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Установить трос. Пенообразователь — 1 шт.

О том, как отремонтировать сцепление мотоблока МТЗ, смотрите в видео ниже. Используется для обработки верхнего слоя почвы, а также для удобрения земли навозом или любым другим органическим составом.

Игла чистящая — 1 шт. Если возникнет необходимость, лучше провести повторную регулировку.

Переходная плита для мотоблока МТЗ

Далее ставим двигатель Лифан и по надобности заливаем нужное количество масла. Естественно с обеспечением герметичности сочленений. Я так и не знаю как такое сделать в домашних условиях.

Haпряжение питания — В. Возникает вопрос: как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ на импортный? Рычаг включения-отключения сцепления располагается на левом плече рулевой штанги. Так же в наличии есть различные Двигатели на мотоблоки от 2.

Мой аккаунт

Реверсивный рычаг расположен на левой стороне пульта рулевой штанги и имеет две возможных позиции передняя и задняя для получения соответствующих ходовых передач. Все чаще и чаще люди начинают пользоваться в быту мотоблоками и сталкиваются с поломками.

Коммунальная щетка. Для пуска двигателя используется педаль с правой стороны мотора. Удлиненная рукоятка — 1 шт.
ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ НА МОТОБЛОКЕ МТЗ

Переходник для установки двигателя Lifan на мотоблок МТЗ (адаптер сцепления МТЗ-Лифан)

Характеристики

Производитель: МТЗ Доступность: На складе Дополнительные параметры: Для установки импортного двигателя на МТЗ 05, 06, 08, 012

Вес: 3,2 кг.

Страна производства: Республика Беларусь

Все характеристики

Доставка по Нижнему Новгороду и Балахне — бесплатно.

Вы можете указать желаемую транспортную компанию в комментариях к заказу.

Доставка до транспортной компании — бесплатная! Вы оплачиваете только услуги перевозчика по факту доставки товара.

Оперативная доставка осуществляется в городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Пермь, Владимир, Екатеринбург, Архангельск, Уфа, Вологда, Сыктывкар, Воронеж, Киров, Чебоксары.

* Доставка товаров производителя Aurora и AuroraPro бесплатная по Центральной России.

  1. Оплата товара за наличный расчет при доставке курьером нашей службы.
  2. Оплата по банковской квитанции или по счету (для организаций без НДС).
  3. Перевод на карту Сбербанка
  4. Наложенный платеж

Оплата: наличные, карты, квитанция, наложенный платеж

Доставка товаров по всей России и в страны СНГ!

Гарантия качества всех товаров магазина!

Госзакупки по 44 ФЗ и 223 ФЗ

Переходник для установки импортного двигателя на мотоблок МТЗ-05, 06, 08, 012 (адаптер сцепления МТЗ-Лифан). Для установки импортного двигателя от 9 до 15 л.с.

Купить Переходник для установки двигателя Lifan на мотоблок МТЗ (адаптер сцепления МТЗ-Лифан) с доставкой по Нижнему Новгороду и регионам России можно в интернет-магазине садовой техники и инструмента «Мастер 5 баллов».

Доставка по Нижнему Новгороду — бесплатно.

Доставка по Балахне — бесплатно.

Доставка по Нижегородской области — платная. Стоимость согласовывается с менеджером.

Вы можете указать желаемую транспортную компанию это в комментариях к заказу.В случае отсутствия возможности доставки данной транспортнойкомпанией, с вами свяжется наш менеджер и предложит альтернативные варианты.

Доставка до транспортной компании — бесплатно! Вы оплачиваете только услуги перевозчика по факту доставки товара.

  1. Оплата товара за наличный расчет при доставке курьером нашей службы.
  2. Оплата по банковской квитанции или по счету (для организаций без НДС).
  3. Перевод на карту Сбербанка
  4. Наложенный платеж
Технические характеристики
Дополнительные параметры:Для установки импортного двигателя на МТЗ 05, 06, 08, 012
Вес:3,2 кг.
Страна производства:Республика Беларусь

Товары, которые могут быть Вам интересны

О нашем магазине

Индивидуальный предприниматель Масленников Михаил Александрович

ОГРН 316527500050776, выдан МРИ ФНС №15 по Нижегородской области, 06 сентября 2016 года. Свидетельство серия 52 № 005529440. ИНН 521900717712

Р/счет 40802810742000037173 в ВОЛГО-ВЯТСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК, к/с 30101810900000000603

БИК 042202603, ОКТМО 22635151, ОКПО 0104968524, ОКАТО 22235551000

Сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Цены, наличие, внешний вид и комплектация товаров указаны на момент последнего обновления ассортимента, и могут изменяться.

Наши контакты

Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку:

Адаптеры и прицепы к мотоблокам МТЗ. Модели устройств. Самодельные варианты, видео обзоры и отзывы

Обзор адаптеров

Мотоблоки значительно упростили сельскохозяйственный труд на поле многим фермерам. Благодаря им обрабатывать, вспахивать и осуществлять посадку стало проще и быстрее. Но конструкция мотоблока такова, что оператору приходится ходить за ним, что через некоторое время вызывает усталость и становиться затруднительно. Особенно упадок сил чувствуется после обработки больших площадей, так как вес мотоблока, зачастую, переваливает за 100 кг.

Для значительного облегчения работы на мотоблоке, и Беларусе в частности, были изобретены адаптеры, которые крепились к агрегату и позволяли сидя выполнять все работы. Особенностью адаптеров является то, что все навесное оборудование крепится уже на него, а не на мотоблок. Таким образом, при использовании адаптера, получается минитрактор с удобным сидением и возможностью работать без устали продолжительное время.

Модели от производителя для МТЗ

Официальной модели завод-изготовитель не предоставил, но тем, кто желает модернизировать свой мотоблок стоит обратить внимание на других производителей.

Аналоги от сторонних производителей для МТЗ

Одним из популярных адаптеров является пахотный модуль Целина, который адаптирован под использование с мотоблоком Беларус. Адаптер сделан из качественных материалов и позволяет удобно устроиться на сидении и управлять мотоблоком. Благодаря дополнительным пневматическим колесам размером 4*10 конструкция будет устойчивой на любой почве.

Для придания универсальности модели и облегчения осуществления торможения на адаптере предусмотрен ленточный тормоз. Скорость, которую мотоблок МТЗ может развивать с подключенным адаптером может достигать до 10 км/ч. Но так как большая часть навесного оборудования не способно так разгоняться, то этого будет достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. Вес пахотного адаптера составляет 50 кг.

Отличной альтернативой, которая превратит мотоблок в минитрактор, является адаптер Хорсам ИС-2, выпускаемый ОАО «ГМЗ». Конструкция снабжена сидением и рулем, а движущая часть мотоблока крепится сзади. Использовать его целесообразно в садах, огородах и на приусадебных участках. Удобное сидение и руль, напоминающий мотоциклетный, обеспечивают комфорт и удобство во время полевых работ.

Все важные органы управления МТЗ вынесены на руль, позволяя оператору устроиться с комфортом. Оператор легко дотягивается до газа, тормоза и запуска двигателя, так как Хорсам адаптирован для подключения МТЗ 09Н. Помимо этого, к нему можно подключать плуг, фрезы, окучники, картофелесажалку и копалку, любое снегоуборочное оборудование, косилку и многое другое.

Достоинствами Хорса являются:

  • Небольшие габариты, позволяющие маневрировать между преградами;
  • Удобство при управлении мотоблоком;
  • Вес около 70 кг;
  • Одинаковая ширина между колесами на передней и задней осях.

Самодельный вариант для МТЗ

Если есть желание сэкономить на покупке адаптера от производителя, то такую конструкцию вполне можно собрать самостоятельно. Ниже представлен чертеж и схема присоединения всех деталей, ориентируясь на которые можно изготовить сидение на мотоблок. Представленный чертеж демонстрирует, как собрать сидение с креплением позади мотоблока.

Для того, чтобы изготовить адаптер для МТЗ потребуется:

  • Подготовить стальной профиль длиной 180 см.
  • Приварить перпендикулярно еще один отрезок профиля длиной 50 см. Эта часть будет осью задней колеи и определять ее ширину. Поэтому длина в 50 см является условной. При желании ее можно сделать длиннее или короче.
  • К концам прикрепить стойки для колес. Обычно длины берется от 25 до 40 см.
  • Обязательно приварить к втулкам ребра жесткости. Их размеры зависят от вашей конструкции и ее исходных размеров.
  • Изготовить раму для подсоединения навески. Используя боковые направляющие, прикрепить их к стойкам колес.
  • На середину рамы прикрепить сиденье. Оно крепится выше рамы для того, чтобы оператор мог удобно расположить ноги. Выбирать сиденье можно любое, лишь бы оно вам нравилось и могло крепиться к раме.
  • При креплении сидения обратите внимание на то, где находится руль и какое до него остается расстояние. Рулевое управление должно быть в зоне досягаемости.

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор адаптера для мотоблока МТЗ

Видео обзор посвящен сборке самодельного адаптера для МТЗ

Видео обзор, где демонстрируется использование переднего адаптера для МТЗ

Варианты использования переднего адаптера для МТЗ

Отзывы владельцев

Многие владельцы отмечают в своих отзывах, что использование мотоблока Беларус стало намного удобнее и эффективнее с использованием адаптера.

Николай:

Надоело ходить пешком за своим мотоблоком МТЗ 09Н и я решить прикупить адаптер. Работать стало легче, но есть несколько нюансов. На ровной поверхности движение идеальное, без подскоков, при условии использования фрезы и плуга. А вот с прицепом несколько сложнее, потому что если много наложить в прицеп, то мотоблок вздыбливается при наезде на неровность.

Константин:

Я решил сварить самодельный адаптер, потому что не увидел в чертежах и схемах ничего сложного. Тем более, что необходимые материалы и колеса с сиденьем у меня были. Все подогнал под свои размеры и получилось дешевле, чем покупной. Рулевое управление подогнал под свой рост и стало легче.

Прицепы для МТЗ

Так характеристики мотоблока МТЗ позволяет переводить до 300-500 кг груза, то не использовать эту возможность просто нельзя. Очень удобно переводить не только собранный урожай, но и различные материалы, инструменты и другие грузы.

Родные от производителя

Для мотоблоков Беларус Сморгонский механический завод представляет свой фирменный прицеп ПМ-00.000. Внешне телега представляет собой классический вариант исполнения, который использует в качестве крепления к мотоблоку сцепку. Достоинством модели является то, что есть сиденье, выполненное в виде бака, в который можно складывать инструмент. Сиденье очень удобное и с него легко дотягиваться до руля мотоблока.

Прицеп ПМ может осуществлять перевозку до 300 кг, при том, что его масса равна 200 кг. Устойчивость достигается за счет установки пневматических колес с дорожным просветом 27 м. При изготовлении кузова использовалась прочная сталь. Объем кузова составляет 0,705 куб.м. К недостаткам можно отнести особенности конструкции, не предусматривающей самосвальный вариант выгрузки, так как кузов приварен к раме.

Сторонние аналоги для МТЗ

Аналогом является усовершенствованная модель МП-480, которая обладает рядом достоинств: возможностью перевозки грузов весом до 500 кг и откидным типом кузова. Усиленная конструкция предусматривает предупреждение перекидывания прицепа во время транспортировки груза. В комплекте с телегой поставляются дополнительные щиты, которыми можно увеличить высоту борта, использовав специальные крепления. Сиденье выполнено в виде удобного ящика, в котором можно хранить необходимые инструменты.

От разных производителей можно найти большой количество прицепов не только разных форм, но и грузоподъемности. Беларусмаш представляет модели ТМ-360 и 350, Акимовский металлургический завод – ТМ 500-700. Принцип построения конструкции одинаков, но различия в некоторых нюансах, например, наличия крыльев над колесами или возможность откидывать борт кузова.

Самодельный вариант для МТЗ

Также, как и многое другое оборудование, телегу можно изготовить своими руками. Причем самодельный вариант ни в чем не будет уступать фирменному. Важно только внимательно изучить схему, представленную ниже.

Техника изготовления прицепа:

  • Изготовить раму из квадратной трубы.
  • Самым лучшим вариантом является самосвальный кузов с откидными бортами, поэтому делать будем его. Кузов сварить из листов железа или алюминия, в зависимости от того, что есть под рукой.
  • Прикрепить раму к кузову, предусмотрев возможность самостоятельного откидывания кузова.
  • Установить сиденье спереди кузова. Оно необходимо для комфортного передвижения на мотоблоке. Необходимо рассчитать расстояние от руля до сиденья, чтобы было удобно осуществлять управление.

Видео обзор

В видео обзоре демонстрируется, как собрать самостоятельно прицеп для Беларуса

Обзор прицепа-самосвала для мотоблока МТЗ

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев подтверждают, что использование мотоблока для перевозки грузов вполне реально и очень распространено. Фактически мотоблок может заменить трактор.

Александр:

Самостоятельно я изготавливать прицеп не собирался по той простой причине, что руки не с того места. Поэтому купил ТС-350 и не пожалел. Работать приходится чуть ли не каждый день, а с прицепом стало легче не только передвигаться, но и перевозить урожай. Управляться с ним легко. Под горку и на горку мой Беларус тянет отлично.

Валентин:

Использовать прицеп конечно хорошо, но тут важно на какой дороге. Если почва размыта и везде грязь, то Беларус может забуксовать. А при хорошей дороге и скорость до 10 км/ч получается. Если буксует, то нужно уменьшать количество груза. Но и это лучше, чем ничего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector