Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Притирка клапанов на мотоблоке

Как регулировать клапана на мотоблоке

Регулировка клапанов на мотоблоке, настройка механизмов управления, замена масла в основных узлах, осмотр шин — основные работы, которые проводятся при техническом обслуживании мотоблока. ТО необходимо для обеспечения безопасной работы агрегата, проверки надежности, прочности всех его узлов и соединений.

В данном обзоре будет рассмотрен вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке. От них зависит постоянство работы двигателя и всей мотомашины в целом.

Взаимосвязь двигателя и клапанов

Мотоблок — это сложный сельскохозяйственный агрегат, который включает следующие узлы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая система;
  • рулевое управление;
  • система питания.

Двигатель — силовой механизм мотоблока. Различают такие виды моторов:

  1. По способу комплектации:
    • 2-тактные;
    • 4-тактные.
  2. По виду применяемого топлива:
    • дизельные;
    • бензиновые.

Заводы-производители в последнее время выпускают 4-тактные моторы с высокими техническими показателями.

На крупных агрегатах устанавливаются дизельные, на малых и средних — бензиновые моторы, широко распространенные среди аграриев, с мощностью 4-9 л.с.

Двигатель внутреннего сгорания — основное устройство, в котором происходит процесс преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую.

Процесс трансформации энергии осуществляется в 4 этапа:

  • запуск топлива;
  • сжатие горючей смеси;
  • сгорание;
  • выпуск.

В камеру сгорания через входной распределитель поступает топливный материал. Клапанные элементы закрываются, поршень движется вверх, сжимая рабочую смесь. При включении свечей зажигания разряд поджигает горючий материал. При повышении температуры смесь расширяется, толкая поршень вниз. Происходит трансформация тепловой энергии в механическую. Когда клапана открываются, газы выводятся в выходную систему.

По истечении определенного срока эксплуатации из-за сильных нагрузок зазоры впускного и выпускного клапанов могут меняться.

Причиной является износ и амортизация элементов. Малый зазор изменяет фазы распределения газов. Двигатель не работает с заявленной мощностью. При большом зазоре появляются механические колебания, которые приводят к деформациям. Из-за кратковременного открытия клапанов цилиндр не заполняется полностью. Это приводит к сбоям и неисправностям в работе, уменьшению работоспособности.

Регулировка клапанов мотоблока — обязательная процедура в проведении техобслуживания.

По техническому регламенту она должна осуществляться 1 раз в год. При неисправностях в работе машины регулировать клапана можно 2 раза в год.

Установка зазоров

Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их настройки необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

  1. Двигатель при операции должен быть холодным.
  2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
  5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
  7. Проверьте зазоры:
    • возле фильтра находится входной клапан;
    • возле глушителя — выходной.

Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

  • Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
  • Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

    Что нужно для регулирования клапана мотоблока Агро

    Автомеханик, специализируется на С/Х технике

    Продукция Уфимского моторостроительного завода пользуется заслуженным спросом в России. Мотоблоки Агро предназначены для сельскохозяйственных работ, уборки мусора и снега, скашивания травы, перевозки тяжестей. При длительной эксплуатации данной техники может возникнуть вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке Агро.

    Дело в том, что со временем заводские настройки нарушаются по ряду объективных причин, а неправильная регулировка приводит к нестабильной работе двигателя, закоксовыванию седел (втулка, запрессованная в головку блока, с которой соприкасается клапан).

    В данной статье вы узнаете, как отрегулировать клапан

    Мотоблок Агро и его устройство

    Мотоблок представляет собой двухколесный агрегат с бензиновым двигателем УМЗ- 341 и коробкой передач (4 ступени).

    Особенностью техники является возможность установки не только штатного навесного оборудования, предназначенного для универсального мотоблока Агро, но и самодельных устройств. Также при помощи данной техники можно перевозить до 500 кг полезного груза. Максимальная скорость движения зависит от качества поверхности, но не более 14-15 км/ч.

    Мотоблок состоит из элементов:

    1. Двигатель.
    2. Коробка передач.
    3. Узлы трансмиссии (шестеренчатый редуктор, сцепление).

    В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан:

    Эксплуатации мотоблока марки Агро облегчается также наличием реверса. С ним техника, несмотря на свой значительный вес (160 кг), обладает высокой маневренностью.

    Двигатель УМЗ-341 – одноцилиндровый, является почти точной копией Honda GX240. Мотор карбюраторный, средний расход бензина – 3-4 литра в час, зависит от нагрузки и интенсивности эксплуатации.

    Регулировка клапанов на мотоблоке Агро: порядок действий

    Установку зазоров между клапаном и коромыслом необходимо производить на холодном моторе, придерживаясь следующей последовательности действий:

    1. Снять крышки, закрывающие газораспределительный механизм.
    2. Проконтролировать надежность затяжки гаек крепления головки.
    3. Поставить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
    4. Для максимально точной установки поршня в верхнюю мертвую точку придется демонтировать защитный кожух вентилятора и совместить контрольную метку «Э», которая расположена на венце маховика с отметкой «Г», присутствующей на корпусе картера.
    5. Приоткрутить контргайку и втулку коромысла. Затем, вставив щуп 0,08 или 0,1 мм между пятой коромысла и торцом клапана и не вытаскивая его, подтянуть втулку таким образом, чтобы щуп проходил в зазоре достаточно свободно, после чего можно затянуть контргайку.
    6. Проконтролировать тепловые зазоры между пяткой коромысла и торцом стержней впускного/выпускного клапанов.
    7. Поставить на место защитные крышки и закрепить их гайками.


    В тех случаях, когда длительное время мотор функционировал с нарушенной настройкой, на плоскости клапана и седле может образовываться налет, состоящий из неполностью сгоревшего масла (кокс). В таких случаях необходимо выполнить «подгонку» деталей, чаще всего эту операцию называют «притирка». Эта же операция проводится и при замене клапана:

    1. Для начала придется снять головку блока.
    2. Освободить клапана, вытащив контрящие их сухари и поджимающие пружины.
    3. Произвести очистку поверхностей от кокса и ржавчины при помощи ножа или шлицевой отвертки.
    4. Промыть детали бензином.
    5. Нанести притирочную пасту на соприкасающиеся плоскости седла и клапана.
    6. Круговыми движениями, прокручивая рукой клапан и поджимая его к головке, притереть к седлу. Это можно сделать, используя дрель или шуруповерт.

    Контролировать качество работы можно на глаз. Кромки клапана и седла должны иметь ровный матовый цвет.

    Если мотоблок Агро долго работал с неправильной регулировкой клапанов, может присутствовать такое явление, как подгорание поверхностей деталей. Чаще всего в таких случаях придется заменить поврежденные детали на новые.

    При эксплуатации двигателя также имеет особенное значение регулировка карбюратора, ее производят после настройки ГРМ. Важно следить за уровнем масла в моторе, своевременной заменой масляных и топливных фильтров.

    Внимание! Поскольку охлаждение двигателя воздушное, необходимо регулярно очищать поверхность его от грязи и пыли, это улучшит теплоотвод.

    Необходимые инструменты для регулировки клапана

    Для работы понадобятся следующие инструменты:

    1. Гаечные ключи (желательно использовать вороток и головки).
    2. Набор щупов (продается в любом автомагазине).
    3. Паста для притирки деталей (при необходимости).
    4. Дрель или шуруповерт.

    Важно! Также необходимо иметь под рукой бензин для промывки деталей и ветошь.

    Заключение

    Настроить зазоры правильно можно своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Это потребует небольших усилий, но позволит сэкономить деньги, а также изучить устройство и принцип работы двигателя.

    Следует отметить, что своевременный ремонт и обслуживание мотоблоков марки Агро позволит технике работать долго и эффективно.

    Двигатели ДМ-1Д, ДМ-1К их ремонт и модернизация

    Jesha написал :
    Додуматься надо, там и так масло цепями закидывается, так ещё и втулки.

    На небоскребах Чикаго (в лифтах) построенных вроде в 30 годах прошлого века стоят электрические машины в сотни Квт, ротор которых) на скользящих подшипниках, то есть втулках. Работают до сих пор. На Жигулях вал коленчатый стоит на ВТУЛКАХ. Передний конец коленвала B&S тот что у меня, (соседский, стоял на МТЗ) стоит на втулке. На Жигулях насос, на Бриггсе нет. Так что втулка это ни хорошо, ни плохо это есть такой способ сочленения тел вращающихся, вполне себя зарекомендовавший. Многие редуктора типа МБ 1 имеют внутри себя втулки. Пластиковые. Вроде бы капролоновые. Я просто не в курсе точного названия материала.

    Pavel003 , Буду ставить звездочку на втулке. Сниму, покажу.

    Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

    Покажи. Я не помню что у меня на Неве стоит. Нева МБ 2К. Разбирал, вроде есть и втулки и подшипники. Для меня подшипники лучше и не потому, что какие то там процессы не те. Просто подшипник купить проще. А втулок, да еще штатных, найдешь ли.

    Дабы не развивать тему здесь. Про редуктор там

    Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

    Если есть возможность подъехать к магазину вместе с блоком. Попросить померить кольца в цилиндре. У меня встали стандартные.

    был я в наших магах, ощущение что работать не хотят, не знают даже толком что есть в наличии, про замер я вообще молчу, из опыта с авто, заказал кольца мале 76,0, т.к. не комплект на 1 цилиндр не продают, в з/ч к мотоблокам в наличии их нет, комплект на четыре цилиндра 700 р минимум, заказал мале за 272 р. в экзисте на 1 цилиндр.
    по поводу лапки регулятора-купил новую, она полегче ходит, чистил я втулку ниче не изменилось, старая ходит так же тяжко, возможно шлифану чутка шкуркой думаю поможет.
    притер клапана, купил прокладку под головку, для крышки картера придется самому вырезать или на герметик-в наличии не было, если будете регулировать клапана напишите об этом с фотками.
    пока жду кольца и остается разобраться с карбом кмб-5, и еще интересно про регулировку зажигания-зазор понятное дело, но все равно интересно может нюансы какие.

    actecs написал :
    ну так еще вопрос не по теме, предлагают мб Луч 87 г/в. в рабочем состоянии с фрезами за 8 т.р. стоит ли брать?
    всем заранее спасибо.

    Смотреть надо. Если живой, то нормальная цена. МБ как раз под огород.

    а пахать с ним получится под картоху?
    хозяин говорит что живой, движок работает, сальники в редукторе сменены.

    actecs написал :
    притер клапана, купил прокладку под головку, для крышки картера придется самому вырезать или на герметик-в наличии не было, если будете регулировать клапана напишите об этом с фотками.

    С регулировкой клапанов на ДМ1 тут прикол. В мануале описывается так стр 41 обзац 6 сверху. Проверяется ещё до разборки. по личному опыту, притирка на зазор практически не влияет. У меня при шарошивании седла и притирке клапана зазор изменился на 0,02мм. При этом на впуске 0,25мм, на выпуске 0,32мм
    При замене клапана: Поставить на место толкатель и распредвал. Провернуть вал, до опускания кулачка вниз (впуск) или до начала подъёма толкателя декомпрессором,чуть не доходя (выпуск). Чтобы толкатель получился в нижнем положении. Накинуть крышку мотора. Поставить на место клапан без пружины. Прижать клапан к седлу. Замерить зазор. Далее либо в норме, либо точить клапан, либо опять менять на более длинный. После нахождения нужного клапана, всё разобрать и потом притереть клапан. Ну и собирать с пружинами и прочее.

    Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

    Читать еще:  Мотоблок форте 1050g 7 л с бензин
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector