Работа на мотоблоке - Дачный журнал садовода
Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа на мотоблоке

(Не)легкая работа мотоблоком

Работа мотоблоком сводится к ряду нехитрых процессов. Двигатель приводит в движение вал, который, в свою очередь, двигает оборудование, в том числе навесное. Работа человека сводится лишь к перемещению машины и слежению за правильным ее поведением. Однако такая простота гарантирована далеко не всегда. Чтобы почувствовать всю прелесть обладания культиватором, придется приноравливаться: учиться правильному общению с техникой.

Работа мотоблоком

Мотоблок нельзя запрограммировать, он не определяет ни глубину почвы, ни скорость своего движения. Полный контроль за агрегатом берет на себя человек. И зачастую помимо принятия волевых решений ему приходится еще и прикладывать немалые мышечные усилия, к примеру, чтобы формировать культиватором ровную колею. Всё дело в том, что эффективность мотоблока, равно как и полную эффективность его навесного оборудования, почувствовать можно только в идеальных условиях. А они встречаются нечасто.

Работа на разных типах почв

На легких, песчаных почвах мотокультиватор с плугом будет просто закапываться колесами в землю и не будет задавать никакого поступательного движения всему агрегату.

На тяжелых, глинистых почвах мотопомощник будет вхолостую месить грязь. Ситуацию могут изменить навесные грузы, или бетонирование грунтозацепов, только, все равно картина будет более чем красноречива – пахарь пашет и буквально тащит технику на себе.

На земле, возделываемой впервые, работа мотоблоком очень сильно тормозится за счет большого количества корней самых разных растений. Все части, находящиеся в земле, переворачиваются культиватором и частенько накручиваются на его фрезы. Работнику приходится останавливать процесс и тратить время на снятие корней. Некоторые хозяева видят выход в заточке фрез. Но такие действия приводят к тому, что измельченные корни так и остаются в земле, обеспечивая владельцев участка проблемами с сорняками на ближайшие годы.

Так где же эти идеальные условия, при которых мы можем почувствовать полезность мотоблока? Это в первую очередь культивирование (вспашка) почвы на дачных участках для подрезания сорняков и аэрации, где грунт возделывался годами. Данная операция выполняется фрезами, которые надеваются вместо колес.

Обслуживание мотоблока

Культиватор постоянно работает с почвой, а это дело в прямом смысле пыльное. Грязь каждый раз налипает на фрезы или плуг. Ее постоянно приходится счищать, чтобы отсрочить процесс ржавления оборудования. Кроме этого пыль постоянно засоряет ременную передачу и проникает практически в любые отверстия. Поэтому обслуживание мотоблока обязательно включает очистку от пыли бензинового бака, ремней, смены масла в фильтре.

С маслом может возникнуть иная проблема. В некоторых моделях свеча зажигания недостаточно хорошо изолирована, и моторное масло в процессе работы культиватора может эту свечу заливать. Как результат – остановка работ и внеплановый ремонт.

Что полезно знать о мотоблоке новичку

Мотоблок отлично показывает себя при перевозке грузов в прицепах по дорогам общего пользования, ведь он может развивать приличную скорость до 35км/ч.

И мотоблок, и менее габаритный культиватор не могут похвастаться маленькой массой. Это не должно быть сюрпризом. В начале освоения техники работать с ней будет тяжело.

Также придется привыкать к вибрации, от которой могут немного помочь только наработанный опыт и хорошо подобранные толстые перчатки.

Для запуска техники придется потратиться на два вида масла, бензин и мелкие комплектующие, в частности, свечу зажигания. В дальнейшем обслуживание мотоблока сведется в основном к покупке бензина и ежегодной технической профилактике. При правильной эксплуатации работа с мотоблоком гарантированно принесет удовлетворение и удовольствие от быстро и качественно проделываемых манипуляций.

Мотоблок, который умеет почти все

Добавление статьи в новую подборку

Среди садово-огородной техники есть особая категория − мощные труженики полей, которые могут справиться с самой сложной работой. Сегодня мы поговорим о мотоблоках и о том, во что можно превратить знакомый агрегат при помощи навесного оборудования.

Для обработки крупных участков земли, превышающих стандартные дачные наделы, а также небольших фермерских хозяйств нужна хорошая многофункциональная техника. Давайте поговорим о том, как выбрать самый производительный и вместе с тем экономичный вариант. Лучше всего в данном случае остановить свой выбор на мотоблоке. Оказывается, ему под силу почти все садово-огородные работы. К тому же он может отлично их совмещать.

Для земельного участка площадью 15 соток, достаточно мотоблока мощностью 3-4 л.с., 20-30 соток – 4-5 л.с. и т.д.

Читать еще:  Мотоблоки хускварна отзывы владельцев

Что такое мотоблок?

В понимании многих дачников мотоблок часто отождествляется с культиватором. На самом деле, это абсолютно разные виды техники. Мотоблок – это скорее разновидность мини-трактора. Его двигатель имеет большую по сравнению с культиваторами мощность (5-20 лошадиных сил), что позволяет мотоблоку использовать в качестве движителя колеса на оси. При достаточной мощности он может использоваться в качестве транспортного средства. К тому же для этого вида техники можно использовать различное навесное оборудование.

Умелые дачники превращают мотоблок в транспортное средства

Какое навесное оборудование может быть у мотоблока?

В продажу мотоблоки поступают, как правило, с ограниченным набором оборудования, чтобы не увеличивалась базовая стоимость модели. Но существует множество приспособлений, которые можно купить дополнительно.

Прицеп для мотоблока. Бывает двух видов: грузовой (тележка) и прицеп-адаптер. На тележке в зависимости от мощности можно перевозить до 500 кг грузов. А прицеп-адаптер состоит из сидения и рамы, на которую сзади можно цеплять дополнительное оборудование. Например, борону. Сидение же позволяет оператору управлять техникой с комфортом и при ограниченных физических возможностях. Можно также использовать в этом случае мотоблок в качестве полноценного транспортного средства. Разумеется, для дальних поездок прицеп не предназначен (да и ресурс двигателя будет сильно сокращаться), но в нем можно перевозить различные грузы (удобрения, урожай) в пределах собственного хозяйства.

мотоблок с грузовым прицепом

Фреза-культиватор. Одна из самых популярных насадок. Она вспахивает землю и разбивает крупные комки. Можно цеплять разное количество фрез, регулируя таким образом ширину обработки почвы. В отличие от культиватора, фрезы мотоблока не зарываются в землю полностью. Этому препятствуют колеса.

Фреза-культиватор иногда устанавливается сразу, а иногда идет в качестве аксессуара

• Плуг для мотоблока. Как и фреза-культиватор, он используется для вспашки земли. Однако при этом остаются крупные пласты, как после трактора. Плуг целесообразно использовать в тех случаях, когда нужно быстро вспахать ранее не обрабатываемую землю, отделить пахотой один дачный участок от другого.

Плуг для мотоблока позволяет распахать целину

Борона. Этим инструментом можно разбивать крупные комья земли после плуга, убирать камни, сгребать сорняки.
Окучник. Название этого приспособления говорит само за себя. Производители изготавливают окучник в двух вариантах: дисковый и V-образный лемех. Дисковые окучники цепляются впереди мотоблока или по бокам. Они вращаются и не создают дополнительного сопротивления при работе. Лемех цепляется, естественно, сзади и дает возможность производить несколько операций одновременно за счет оборудования, навешенного спереди.

Окучники в основном используются для возделывания картофеля

Измельчитель веток. Очень полезный инструмент, благодаря которому снижаются отходы в садоводчестве. Ведь после обрезки деревьев или после полного их удаления остается много мелких веток. На дрова они не годятся и часто сжигаются в костре. Однако благодаря измельчителю можно получить щепу, которую потом можно использовать в качестве мульчи или бросить в компост.
• Роторная щетка. С таким приспособлением, установленным на мотоблок, можно подметать большие территории, очищать асфальт или плитку от загрязнений, льда. Кроме того, это позволит выполнять подобные работы людям с ограниченными физическими возможностями.

Навесное оборудование и мощность

Не стоит упускать из виду факт, что любое оборудование, присоединенное к мотоблоку, увеличивает нагрузку на двигатель. Все виды можно условно разделить на неподвижное (плуг, лемех, лопата, борона), механическое (фрезы, косилки, щетка, измельчитель), а также смешанного типа (шнекороторный снегоуборщик, картофелекопалка, дисковый окучник, прицеп) оборудование.

Первый тип во время применения создает значительное сопротивление от трения. И мотоблоки небольшой мощности (например, до 10 л. с.) могут хуже справляться с работой, их ресурс будет сокращаться из-за большой нагрузки на двигатель.

Второй тип может успешно использоваться на блоках любой мощности, и от двигателя будет зависеть только производительность.

Третий тип также можно использовать на всех мотоблоках, однако производительность техники будет зависеть от мощности двигателя. Естественно, при перегрузках (плотная почка или, например, большой вес груза на прицепе) приведут к сокращению ресурса двигателя и мотоблока в целом.

Мотоблок может выполнять практически любые виды работ и стать незаменимым помощником на участке

***
Благодаря своей многофункциональности и мощности, при разумном подходе мотоблок может не только сократить время на проведение тех или иных работ на участке, но также сэкономит деньги на покупку дополнительной техники и позволит обходиться с минимальным количеством помощников или вовсе без них.

Читать еще:  Мотоблок агро официальный сайт производителя

Мотоблок. Виды и работа. Применение и как выбор. Особенности

Мотоблок – это универсальное самоходное рабочее транспортное средство на базе одноосного шасси, выполняющее функции малогабаритного трактора. Эта техника также называется пешеходным или одноосным трактором. Она широко используется в сельском хозяйстве и для выполнения различных коммунальных работ по благоустройству территории.

Что из себя представляет мотоблок

Мотоблоки представляют собой самоходное транспортное средство, которое оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Он устанавливается на легкое шасси, имеющее одну ось с двумя колесами. Управление средством осуществляется двумя длинными ручками, которые необходимо постоянно удерживать в руках. При применении мотоблока, на оператора оказывается значительная физическая нагрузка, поскольку осуществление поворотов обеспечивается в результате применения силы. Кроме этого, при переездах для поддержания равновесия мотоблока на двух колесах необходимо надавливать или приподнимать его за рукояти.

Запуск двигателя мотоблока осуществляется шнурком, по тому же принципу, что и бензопилы, или элетростаретером. Техника оснащается коробкой передач, которая позволяет регулировать скорость движения. Колеса вращаются как вперед, так и назад.

К достоинствам данного оборудования можно отнести:
  • Низкую цену в сравнении с мини-трактором.
  • Отличную маневренность.
  • Низкий расход горючего.
  • Минимальное уплотнение почвы при работе.
  • Недорогой ремонт.
  • Сравнительно дешевое навесное оборудование.

Данная техника является практически универсальной, поскольку с ее помощью можно выполнять подавляющее большинство работ в сельском и коммунальном хозяйстве. Это обеспечивается благодаря особой конструкции, которая позволяет устанавливать различное навесное оборудование.

На мотоблок можно поставить:
  • Роторную или сегментную косилку.
  • Грабли.
  • Плуг.
  • Культиватор.
  • Картофелесажалку.
  • Картофелекопалку.
  • Фрезу.
  • Пульверизатор.
  • Разбрасыватель удобрений.
  • Прицеп.
  • Снегоочиститель и пр.

Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая разновидность мотоблока является полностью универсальной. Чтобы можно было установить определенное навесное оборудование, необходимо чтобы техника обладала достаточной мощностью. В связи с этим перед покупкой определенной модели необходимо ознакомиться не только с ее характеристиками, но и техническими требованиями навесного оборудования, которое планируется на нее устанавливать. На рынке предлагаются как очень мощные мотоблоки, так и довольно слабые, которые предназначены для узкоспециализированных несложных работ.

Разновидности техники в зависимости от мощности и габаритов
В зависимости от мощности и габаритов мотоблоки разделяют на три категории:
  1. Легкие.
  2. Средние.
  3. Тяжелые.

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, В связи с этим сложно сказать, какой тип мотоблока лучше. Все зависит только от индивидуальных требований, которые будут выставляться к технике в дальнейшем.

Легкие

Будут достаточными для обработки небольшого участка площадью до 20 соток. Это самые дешевые агрегаты, которые весят немного и не занимают полезное пространство в гараже или в другом месте, где они хранятся. Подобная техника оснащается слабым двигателем, поэтому не может выполнять сложные задачи. При сильной нагрузке, которая оказывается при работе в плотной земле, колеса мотоблока просто проворачиваются, поскольку легкое шасси не может утащить погруженное в почву оборудование, по причине своего малого веса.

Такая техника очень маневренная, поэтому ее удобно использовать для прополки сорняка между узкими рядами различных огородных и садовых растений. На такой мотоблок можно поставить плуг, рыхлитель или грабли. При этом следует учитывать, что на твердой почве такая техника вряд ли сможет потащить плуг. В большинстве случаев подобные виды используют для того, чтобы подготовить участок фрезами перед вспашкой, окучить растения или провести прополку.

Легкие аппараты зачастую оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. В связи с этим горючее в бак заливается вместе с маслом, которое нужно добавлять в строгой пропорции. По этой причине возникает ряд затруднений, поскольку нужно будет держать при себе измерительную тару, чтобы подготовить правильную горючую смесь. Иногда техника с двухтактным двигателем имеет более совершенную конструкцию, когда предусмотрен специальный бачок для заправки маслом. Агрегат самостоятельно подготавливает смесь и впрыскивает в камеру сгорания двигателя бензин с маслом, что намного удобнее, чем ручное замешивание топлива.

Средние

Мотоблоки среднего класса стоят дороже легких, но при этом имеют более широкие возможности. К ним уже можно подсоединять прицеп, чтобы перевозить различные грузы, в том числе и урожай с участка. Такой техникой можно пахать землю плугом, а также она вполне справится с картофелесажалкой и картофелекопалкой. Она обладает достаточной мощностью для выполнения практически любых задач и вполне справится с участками до 50 соток.

Читать еще:  Пилорама из двигателя мотоблока

Нужно учесть, что хотя это оборудование практически полностью универсально, но все же его технические характеристики не рассчитаны для работы в промышленных масштабах. Первым недостатком данных устройств является воздушное охлаждение, поэтому при многочасовой работе двигатель сильно прогревается. Если нужно обрабатывать небольшой участок, это не проблема, но для сада в несколько гектаров, такого аппарата будет недостаточной.

Тяжелый мотоблок

Самый дорогой и затратный в обслуживании. Они оснащаются мощными двигателями, которые имеют значительный расход горючего. При этом данная техника сможет выполнить абсолютно любые задачи, на которые вообще способны мотоблоки. Она сможет возить прицепы с грузами в несколько тонн, также с ее помощью можно убирать большое количество снега. К таким мотоблокам подсоединяются дровоколы и веткоизмельчители. Они справятся с опрыскивателями, щетками для подметания и широкими косилками для травы.

Выбирая тяжелый мотоблок, следует учитывать, что он габаритный, поэтому потребует места в гараже не меньше чем половина легкового автомобиля. У данных аппаратов водяное охлаждение, поэтому их обслуживание более трудоемкое, поскольку требуется не только контролировать уровень смазки в двигателе и горючего в баке, но и следить за радиатором, чтобы он всегда был заполнен.

Какой двигатель лучше

Мотоблоки могут оснащаться бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый может быть двухтактный или четырехтактный. Самыми популярными являются дизельные мотоблоки. Это обусловлено тем, что такой тип двигателя имеет высокий КПД. Себестоимость использования дизельной техники ниже, чем бензиновой в связи с экономичностью потребления горючего.

Бензиновые моторы намного легче, чем дизельные. В связи с этим если требуется легкий мотоблок, способный быстро маневрировать между узкими рядами высаженных растений, то бензиновый будет более предпочтителен. Особенно это проявится, если техника перевозится на автомобильном прицепе и ее погрузкой, и выгрузкой занимается один человек.

Двигатели на бензине гораздо легче запускаются. Их можно завести даже в мороз, что нельзя сказать о дизельных моделях. При этом выбирая последние можно экономить на горючем, что особенно важно, если техника работает много и постоянно. Отдавая предпочтения дизелю, следует понимать, что мотоблок будет сильно вибрировать, что неприятно для рук и суставов.

Количество передач

Важным критерием при выборе мотоблока является количество передач. Простые машины имеют всего 2 скорости. Одна обеспечивает движение техники вперед, а вторая – назад. В этом случае регулировка оборотов колес осуществляется только с помощью ручки газа. Это очень неудобно, поскольку фактически мотоблок движется одинаково, что во время работы, что при переезде.

У средних мотоблоков обычно имеется 3 передачи. Две едут вперед, а одна назад. На первой осуществляется выполнение тяжелой работы, а вторая используется для переезда. Более низкая передача понижает крутящий момент двигателя, поэтому риск того что техника остановится во время работы в результате увеличения нагрузки минимизируется. У тяжелых мотоблоков обычно имеется 3-4 передачи вперед. На повышенной передаче техника двигается со скоростью около 10 км в час.

Вал отбора мощности

Представляет собой выступающий из корпуса мотоблока хвостовик, предназначенный для подсоединения различного навесного оборудования, которое имеет механизм вращения. Вал является обязательным для обеспечения работы косилки, картофелекопалки со встряхиваемым механизмом, помпы и пульверизатора. Он передает вращательное движение на прицепное оборудование от двигателя. Фактически мотор крутит колеса и сам вал.

Легкие мотоблоки не оснащаются валом, поэтому технологически не могут работать с многими разновидностями навесного оборудования. Вал может находиться в передней или задней части мотоблока. В связи с этим подбирая навесное оборудование нужно ориентироваться по данному факту, поскольку провести подключение передней навески к выступающему позади валу невозможно.

У большинства мотоблоков не имеется отдельного переключателя для включения вала. Он вращается постоянно, как только запускается двигатель. Выступающий хвостовик вала закрывается крышкой, которая прикручивается болтами, поэтому если нет необходимости в использовании отбора мощности, исключается вероятность несчастного случая в результате наматывания одежды на вращающийся механизм. У более дорогостоящих моделей имеется специальный рычаг для включения и отключения вала.

Многие мотоблоки китайского производства не имеют вала, а оснащаются вращающимся шкивом с ременной передачей. Это тоже вполне неплохая конструкция, которая эффективно передает мощность вращения двигателя на навесное оборудование.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию