Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
139 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка фрез для мотоблока хопер 900

Обзор мотоблоков Хопер. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание

О бренде «Хопер»

«Хопер» — это марка мотоблоков и садовой техники, появившаяся в 2010 году. За время существования бренда мотоблоки данной марки стали узнаваемыми и популярными в России. Примечательно, что сборка техники производится на российских производствах в Перми, Воронеже и других городах.

Используются как отечественные, так и зарубежные запчасти. На всех моделях мотоблоков установлены китайские бензиновые или дизельные двигатели Лифан, R180, WM 168 FB.

Дизельные двигатели на мотоблоках «Хопер» оснащены системой водяного или воздушного охлаждения (более мощные и тяжелые модели охлаждаются жидкостью, менее мощные — обдувом). Бензиновые двигатели имеют воздушный тип охлаждения. Выпускаемые мотокультиваторы и мотоблоки обладают рядом таких качеств, как долговечность, выносливость, надежная сборка.

Особенности и преимущества мотоблоков «Хопер»

  • компактность;
  • возможность выбирать модель от малого до тяжелого веса;
  • функциональность;
  • комплектация плугом и фрезами (не все, лишь некоторые позиции);
  • сочетание с навесным от других производителей («Ока», «Нева», «Каскад», «Крот» и другие);
  • некоторые модели оснащены фарой;
  • в большинстве моделей мотоблоков Хопер установлена чугунная гильза цилиндра — продлевает ресурс двигателя;
  • способность работать без перерыва 4-6 часов;
  • узнаваемость внешнего дизайна, привлекательная конструкция всех представителей модельного ряда, удобное расположение ключевых элементов (топливного бака, двигателя, маслозаливной горловины).

Модификации и модели

Мотоблок «Хопер» дизельной категории

Все указанные мотоблоки оснащены четырехтактными одноцилиндровыми двигателями, дизельными, с водяным охлаждением. Двигатель без защитного кожуха.

Мотоблоки «Хопер» бензиновой категории

  • Хопер 1100 9Б (9 л.с.);
  • Хопер 1100 9БС (9 л.с.);
  • Хопер 1100 9Б MQ (9 л.с.);
  • Хопер 1000 У (6,5 л.с);
  • Хопер 1000У 5Д (5 л.с.);
  • Хопер 900 (6,5 л.с.);
  • Хопер 900 MQ (7 л.с.).

Оснащены бензиновыми четырехтактными двигателями Лифан, охлаждение воздушное. Расположение двигателя — без защитного кожуха.

Обзор навесного оборудования

Навесное оборудование значительно расширяет возможности любого мотоблока, и «Хопер» не стали исключением. Далее — более детальный обзор навесных устройств, подходящих для работы с любыми мотоблоками «Хопер».

К ним также подходит навесное оборудование от мотоблоков «Нева», «Каскад», «Салют, «Угра», «Ока», «МТЗ», «Беларус» и других отечественных марок. Агрегируются «Хоперы» и с большинством китайского навесного, поскольку всё оно изготавливается по стандарту «под российское» крепление.

Косилки

С мотоблоком «Хопер» можно использовать роторные, сегментные, пальцевые косилки таких производителей, как Володар, Ярило, МТЗ, Беларус, а также косилки китайского, польского, немецкого производства. Наиболее бюджетный и популярный у фермеров вариант — роторная косилка типа «Заря».

Адаптер

Адаптер — одно из наиболее популярных устройств для мотоблоков, в особенности, для тяжелых. Именно адаптер превращает обычный сельскохозяйственный агрегат в универсальное средство передвижения. Рекомендуется использовать адаптеры с такими параметрами: для тяжелых мотоблоков грузоподъёмностью до 1000 кг, для легких и средних мотоблоков — до 500 кг. Производитель — любой (при условии наличия универсальной сцепки).

Функцию адаптера может выполнять и прицеп с сиденьем, самодельный или готовый. Самосвальные прицепы рекомендуются только для применения на тяжелых мотоблоках весом более 100-120 кг.

Фреза – конструкция и сборка

Фреза — важный рабочий элемент для мотоблока. С помощью фрезы осуществляется культивация почвы. Процесс сборки фрез описан в инструкции к мотоблоку. Также вы можете ознакомиться с правильным положением фрез в сборке, рассмотрев схему ниже. Принцип сборки фрез одинаков для большинства мотоблоков. Цельная почвофреза с прямым подключением к ВОМ продается в уже собранном виде.

Колеса

Все мотоблок «Хопер» снабжаются пневматическими колесами, широкими и рельефными. Удобные колеса, по размеру идеально соотносимые с массой и габаритами мотоблока — одно из достоинств «Хопера». Стандартные размеры колес: 4.00-8, 6.00-12. При желании можно установить колеса большего размера, чем на вашей модели мотоблока, если технологически конструкция позволяет это сделать.

Грунтозацепы

Грунтозацепы различного диаметра можно приобрести как отдельно, так и в комплектах — специальных комплектах навесного оборудования. В такие комплекты обычно входит пара грунтозацепов, окучники, плуг, удлинители полуосей и крепежи. Стоимость комплекта начинается от 20 тысяч рублей.

Для мотоблоков «Хопер» весом до 100 кг. рекомендуется использовать классический однокорпусный плуг типа «Крот» или другой модели — от китайских, российских, белорусских производителей. На мотоблоки весом более 120 кг. можно устанавливать двухкорпусный плуг, оборотный плуг, плуг с лемехом. Производители: «Крот», МТЗ и другие.

Снегоуборщик и отвал

Стандартный размер лопаты-отвала, подходящей для мотоблока «Хопер»: от 1 до 1,5 метра. Лопаты могут быть обычными металлическими либо с резиновой накладкой по нижней кромке. Преимущественно используются для очистки территории от снега. Производители: ТМ Ярило, ТМ Солнышко, ТМ Володар, МТЗ, Беларус и другие.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Типы картофелекопалок: универсальная «Крот» с классическим креплением; грохотная, фрикционная. Для мотоблоков «Хопер» можно использовать любой вид картофелекопалок, как под ВОМ, так и обычных, с креплением на болты.

Типы картофелесажалок: ленточная, цепная и другие. Модели: АПК-3, КС-02П, КСМ-2б, КС-02.

Инструкции по эксплуатации, обслуживанию

Изучите инструкцию к мотоблоку, этот документ позволит вам, как владельцу, понять, каким образом эксплуатировать устройство с полной отдачей и безопасно для вашего здоровья. Не допускайте детей и подростков к управлению мотоблоком. Используйте защитные рукавицы при сборке фрез и работе с ними.

Какое масло и топливо использовать

Масло: согласно сезону, минеральное — летом, синтетическое — зимой. Тип масла: для четырехтактных дизельных/бензиновых двигателей, например, SAE 30.

Топливо: бензин АИ-82, АИ-92, АИ-95 или дизельное топливо любой марки.

Первый запуск и обкатка

Первый запуск мотоблока проводится согласно инструкции: если машина в сборке и готова к работе, можно запустить двигатель, дав мотоблоку поработать некоторое время без нагрузки. С момента первого пуска и до полной приработки двигателя и редуктора должно пройти около 20 моточасов.

Обкатку выполняйте поэтапно: 15 минут работы на холостом ходу, последующие несколько дней — работа на 1/3 от максимальной мощности двигателя, следующую неделю — работа на 2/3 мощности двигателя. Обкатка считается завершенной после 20 моточасов и мотоблок можно эксплуатировать после этого этапа со всеми типами навесных устройств, с адаптером. После обкатки разрешается также обрабатывать целину, перевозить тяжелые грузы.

Основные неисправности

Неисправности — неизбежность в работе любого мотоблока. Далее, мы рассмотрим основные виды неисправностей у «Хоперов» и возможные способы их устранения своими силами. Если неисправность серьезная и ваших знаний недостаточно для её ликвидации, обратитесь в специализированный ремонтный центр или сервис (при действующей гарантии).

Редуктор

Основные проблемы с редуктором и способы их устранения:

  • шум в редукторе (проверьте отметку масла, долейте; не используйте масло низкого качества);
  • течь масла из редуктора (проверьте состояние сальников, устраните зазор, отрегулируйте уровень масла, заливая его до нормы, но не выше отметки на горловине).
Читать еще:  Мотоблоки с кпп от ваз

Сцепление

Основные проблемы со сцеплением на «Хопер»:

  • сцепление проскальзывает (проверьте и замените изношенные пружины и диски);
  • тяжело переключаются скорости (разберите КПП, отшлифуйте зубья шестеренок, замените изношенные детали);
  • сцепление выключается не полностью (возможно, фрикционные диски деформированы, замените их, залейте в картер свежее масло);
  • мотоблок не запускается (возможно, дело в температуре воздуха — слишком сильный мороз. В таком случае старайтесь запускать мотоблок при плюсовой температуре, например, в гараже, а затем вывозите для работы во двор).

Прочие неисправности

Среди прочих неисправностей можно отметить:

  • повышенную вибрацию при работе;
  • дым различного цвета при работе двигателя.

Такие проблемы чаще всего вызываются неправильной регулировкой навесного (вибрация), а также некачественным топливом и маслом не по сезону, течью масла. Перед эксплуатацией убедитесь, что мотоблок исправен и готов к работе.

Видео-обзор работы мотоблока Хопер

Хопер 1000У на 7 л.с.

Отзывы владельцев

Виктор:

«Покупал свой хопер 900 три года назад, по весне.

Достоинства: можно позволить купить без особых ущемлений бюджета, сравнительно не дорогой, экономит силы, пашет по-своему от души, очень простое управление, сборка, настройка и т.д.

Недостатки: перетираются ремни приводные (проблема всех мотоблоков с ремнями). Замену делал один раз пока что.

Подумайте хорошо, прежде чем приобретать мотоблок, всё равно какая модель. Но знайте, что он нужен в нескольких случаях: при большом участке, если мало рабочих рук в семье, если почва просыхает в разной степени, мотоблок будет тяжело использовать, нужно ждать, пока просохнет весь огород. Хопером доволен, рекомендую. На топливе мы не особо экономим, потому и взяли бензиновый вериант».

Николай:

«Использую дизельный Хопер 5д серии 1000. Почему дизель? Потому что давно привык, что такая техника безотказна. Да, мощность у него 5 лошадей, но на участок 6 соток больше и не нужно.

Достоинства: маленький, компактный, маневренный, быстрый!

Обзор мотоблоков Хопер. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание

О бренде «Хопер»

«Хопер» — это марка мотоблоков и садовой техники, появившаяся в 2010 году. За время существования бренда мотоблоки данной марки стали узнаваемыми и популярными в России. Примечательно, что сборка техники производится на российских производствах в Перми, Воронеже и других городах.

Используются как отечественные, так и зарубежные запчасти. На всех моделях мотоблоков установлены китайские бензиновые или дизельные двигатели Лифан, R180, WM 168 FB.

Дизельные двигатели на мотоблоках «Хопер» оснащены системой водяного или воздушного охлаждения (более мощные и тяжелые модели охлаждаются жидкостью, менее мощные — обдувом). Бензиновые двигатели имеют воздушный тип охлаждения. Выпускаемые мотокультиваторы и мотоблоки обладают рядом таких качеств, как долговечность, выносливость, надежная сборка.

Особенности и преимущества мотоблоков «Хопер»

  • компактность;
  • возможность выбирать модель от малого до тяжелого веса;
  • функциональность;
  • комплектация плугом и фрезами (не все, лишь некоторые позиции);
  • сочетание с навесным от других производителей («Ока», «Нева», «Каскад», «Крот» и другие);
  • некоторые модели оснащены фарой;
  • в большинстве моделей мотоблоков Хопер установлена чугунная гильза цилиндра — продлевает ресурс двигателя;
  • способность работать без перерыва 4-6 часов;
  • узнаваемость внешнего дизайна, привлекательная конструкция всех представителей модельного ряда, удобное расположение ключевых элементов (топливного бака, двигателя, маслозаливной горловины).

Модификации и модели

Мотоблок «Хопер» дизельной категории

Все указанные мотоблоки оснащены четырехтактными одноцилиндровыми двигателями, дизельными, с водяным охлаждением. Двигатель без защитного кожуха.

Мотоблоки «Хопер» бензиновой категории

  • Хопер 1100 9Б (9 л.с.);
  • Хопер 1100 9БС (9 л.с.);
  • Хопер 1100 9Б MQ (9 л.с.);
  • Хопер 1000 У (6,5 л.с);
  • Хопер 1000У 5Д (5 л.с.);
  • Хопер 900 (6,5 л.с.);
  • Хопер 900 MQ (7 л.с.).

Оснащены бензиновыми четырехтактными двигателями Лифан, охлаждение воздушное. Расположение двигателя — без защитного кожуха.

Обзор навесного оборудования

Навесное оборудование значительно расширяет возможности любого мотоблока, и «Хопер» не стали исключением. Далее — более детальный обзор навесных устройств, подходящих для работы с любыми мотоблоками «Хопер».

К ним также подходит навесное оборудование от мотоблоков «Нева», «Каскад», «Салют, «Угра», «Ока», «МТЗ», «Беларус» и других отечественных марок. Агрегируются «Хоперы» и с большинством китайского навесного, поскольку всё оно изготавливается по стандарту «под российское» крепление.

Косилки

С мотоблоком «Хопер» можно использовать роторные, сегментные, пальцевые косилки таких производителей, как Володар, Ярило, МТЗ, Беларус, а также косилки китайского, польского, немецкого производства. Наиболее бюджетный и популярный у фермеров вариант — роторная косилка типа «Заря».

Адаптер

Адаптер — одно из наиболее популярных устройств для мотоблоков, в особенности, для тяжелых. Именно адаптер превращает обычный сельскохозяйственный агрегат в универсальное средство передвижения. Рекомендуется использовать адаптеры с такими параметрами: для тяжелых мотоблоков грузоподъёмностью до 1000 кг, для легких и средних мотоблоков — до 500 кг. Производитель — любой (при условии наличия универсальной сцепки).

Функцию адаптера может выполнять и прицеп с сиденьем, самодельный или готовый. Самосвальные прицепы рекомендуются только для применения на тяжелых мотоблоках весом более 100-120 кг.

Фреза – конструкция и сборка

Фреза — важный рабочий элемент для мотоблока. С помощью фрезы осуществляется культивация почвы. Процесс сборки фрез описан в инструкции к мотоблоку. Также вы можете ознакомиться с правильным положением фрез в сборке, рассмотрев схему ниже. Принцип сборки фрез одинаков для большинства мотоблоков. Цельная почвофреза с прямым подключением к ВОМ продается в уже собранном виде.

Колеса

Все мотоблок «Хопер» снабжаются пневматическими колесами, широкими и рельефными. Удобные колеса, по размеру идеально соотносимые с массой и габаритами мотоблока — одно из достоинств «Хопера». Стандартные размеры колес: 4.00-8, 6.00-12. При желании можно установить колеса большего размера, чем на вашей модели мотоблока, если технологически конструкция позволяет это сделать.

Грунтозацепы

Грунтозацепы различного диаметра можно приобрести как отдельно, так и в комплектах — специальных комплектах навесного оборудования. В такие комплекты обычно входит пара грунтозацепов, окучники, плуг, удлинители полуосей и крепежи. Стоимость комплекта начинается от 20 тысяч рублей.

Для мотоблоков «Хопер» весом до 100 кг. рекомендуется использовать классический однокорпусный плуг типа «Крот» или другой модели — от китайских, российских, белорусских производителей. На мотоблоки весом более 120 кг. можно устанавливать двухкорпусный плуг, оборотный плуг, плуг с лемехом. Производители: «Крот», МТЗ и другие.

Снегоуборщик и отвал

Стандартный размер лопаты-отвала, подходящей для мотоблока «Хопер»: от 1 до 1,5 метра. Лопаты могут быть обычными металлическими либо с резиновой накладкой по нижней кромке. Преимущественно используются для очистки территории от снега. Производители: ТМ Ярило, ТМ Солнышко, ТМ Володар, МТЗ, Беларус и другие.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Типы картофелекопалок: универсальная «Крот» с классическим креплением; грохотная, фрикционная. Для мотоблоков «Хопер» можно использовать любой вид картофелекопалок, как под ВОМ, так и обычных, с креплением на болты.

Типы картофелесажалок: ленточная, цепная и другие. Модели: АПК-3, КС-02П, КСМ-2б, КС-02.

Читать еще:  Утяжелители для мотоблока

Инструкции по эксплуатации, обслуживанию

Изучите инструкцию к мотоблоку, этот документ позволит вам, как владельцу, понять, каким образом эксплуатировать устройство с полной отдачей и безопасно для вашего здоровья. Не допускайте детей и подростков к управлению мотоблоком. Используйте защитные рукавицы при сборке фрез и работе с ними.

Какое масло и топливо использовать

Масло: согласно сезону, минеральное — летом, синтетическое — зимой. Тип масла: для четырехтактных дизельных/бензиновых двигателей, например, SAE 30.

Топливо: бензин АИ-82, АИ-92, АИ-95 или дизельное топливо любой марки.

Первый запуск и обкатка

Первый запуск мотоблока проводится согласно инструкции: если машина в сборке и готова к работе, можно запустить двигатель, дав мотоблоку поработать некоторое время без нагрузки. С момента первого пуска и до полной приработки двигателя и редуктора должно пройти около 20 моточасов.

Обкатку выполняйте поэтапно: 15 минут работы на холостом ходу, последующие несколько дней — работа на 1/3 от максимальной мощности двигателя, следующую неделю — работа на 2/3 мощности двигателя. Обкатка считается завершенной после 20 моточасов и мотоблок можно эксплуатировать после этого этапа со всеми типами навесных устройств, с адаптером. После обкатки разрешается также обрабатывать целину, перевозить тяжелые грузы.

Основные неисправности

Неисправности — неизбежность в работе любого мотоблока. Далее, мы рассмотрим основные виды неисправностей у «Хоперов» и возможные способы их устранения своими силами. Если неисправность серьезная и ваших знаний недостаточно для её ликвидации, обратитесь в специализированный ремонтный центр или сервис (при действующей гарантии).

Редуктор

Основные проблемы с редуктором и способы их устранения:

  • шум в редукторе (проверьте отметку масла, долейте; не используйте масло низкого качества);
  • течь масла из редуктора (проверьте состояние сальников, устраните зазор, отрегулируйте уровень масла, заливая его до нормы, но не выше отметки на горловине).

Сцепление

Основные проблемы со сцеплением на «Хопер»:

  • сцепление проскальзывает (проверьте и замените изношенные пружины и диски);
  • тяжело переключаются скорости (разберите КПП, отшлифуйте зубья шестеренок, замените изношенные детали);
  • сцепление выключается не полностью (возможно, фрикционные диски деформированы, замените их, залейте в картер свежее масло);
  • мотоблок не запускается (возможно, дело в температуре воздуха — слишком сильный мороз. В таком случае старайтесь запускать мотоблок при плюсовой температуре, например, в гараже, а затем вывозите для работы во двор).

Прочие неисправности

Среди прочих неисправностей можно отметить:

  • повышенную вибрацию при работе;
  • дым различного цвета при работе двигателя.

Такие проблемы чаще всего вызываются неправильной регулировкой навесного (вибрация), а также некачественным топливом и маслом не по сезону, течью масла. Перед эксплуатацией убедитесь, что мотоблок исправен и готов к работе.

Видео-обзор работы мотоблока Хопер

Хопер 1000У на 7 л.с.

Отзывы владельцев

Виктор:

«Покупал свой хопер 900 три года назад, по весне.

Достоинства: можно позволить купить без особых ущемлений бюджета, сравнительно не дорогой, экономит силы, пашет по-своему от души, очень простое управление, сборка, настройка и т.д.

Недостатки: перетираются ремни приводные (проблема всех мотоблоков с ремнями). Замену делал один раз пока что.

Подумайте хорошо, прежде чем приобретать мотоблок, всё равно какая модель. Но знайте, что он нужен в нескольких случаях: при большом участке, если мало рабочих рук в семье, если почва просыхает в разной степени, мотоблок будет тяжело использовать, нужно ждать, пока просохнет весь огород. Хопером доволен, рекомендую. На топливе мы не особо экономим, потому и взяли бензиновый вериант».

Николай:

«Использую дизельный Хопер 5д серии 1000. Почему дизель? Потому что давно привык, что такая техника безотказна. Да, мощность у него 5 лошадей, но на участок 6 соток больше и не нужно.

Достоинства: маленький, компактный, маневренный, быстрый!

Фрезы для мотоблока: подбор, эксплуатация, самостоятельное изготовление

Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.

Классификация фрез

По расположению фрезы бывают боковые и навесные. Боковые устанавливаются по обе стороны на мотоблок, работают от приводных валов колес. По сути, при подобном расположении эти фрезы заменяют колеса и приводят технику в движение.

Второй вид – фреза, работающая от вала отбора мощности, расположена сзади агрегата и не участвует в движении. Мотоблоки брендов Целина, Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ имеют именно такое устройство фрез.

По конструкции ножей выделяют два вида фрез – саблевидную (активную, стандартную) и так называемые гусиные лапки.

Активные фрезы

Активная фреза состоит из набора четырех мощных ножей, установленных под углом 90° относительно друг друга. Таких комплектов на одной оси может быть от двух и более. Количество дополнительных фрез, а также величина их ножей зависит напрямую от производительности мотоблока. Ножи у данной фрезы в виде изогнутых полос, загнутых поочередно в разные стороны. Их конструкция и прочность позволяют без опаски обрабатывать целину, а также участки, где попадаются камни и корни.

Гусиные лапки

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок?

Сборка фрезы может вызвать некоторые трудности, особенно если заниматься этим первый раз и в одиночку.

Для начала следует ознакомиться со строением фрезы.

На чертеже ниже обозначены ее основные составляющие элементы:

  • роторная ось (бывает разной длины, может быть цельной и разъемной);
  • палец с фиксатором;
  • ножи (правый и левый);
  • элементы крепления конструкции (гайки, шайбы и болты).

Также не забудьте учесть тот факт, что движение ножей во время работы направлено против часовой стрелки. Будьте внимательны при сборке модуля – любое отклонение в конструкции приведет к тому, что балансировка оси будет нарушена, агрегат при работе будет заносить в сторону.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о процессе сборки фрез к мотоблоку:

Установка фрез на мотоблок

Устанавливать фрезы на мотоблок лучше с напарником, чтобы избежать травм, падения или повреждения агрегата. Перед началом установки приподнимите мотоблок. Можно использовать подручные средства в качестве опоры. Если таких объектов рядом не имеется – сбейте две доски крест-накрест посередине. Полученной конструкцией подоприте руль. Убедитесь, что мотоблок стоит надежно. После этого можно снимать колеса и на их место устанавливать фрезы.

Читать еще:  Мотоблок салют 100 редуктор

Самодельные фрезы для мотоблока

Для того, чтобы своими руками создать фрезу к мотоблоку, необходимо запастись такими инструментами и заготовками:

  • металлическая труба (диаметром не более 42 мм);
  • заготовки для режущих элементов фрезы (подойдут любые ненужные запчасти или куски металла. Например, можно использовать старые автомобильные рессоры);
  • сварка;
  • болгарка.

Режущие элементы подгоняются под необходимые размеры и при нужде затачиваются. Затем их нужно приварить к трубе в соответствующем порядке.

Специалисты рекомендуют не изготавливать фрезы диаметром более 50 см, поскольку так снизится риск ее поломки в процессе эксплуатации. Ниже приведен детальный чертеж для изготовления фрезы типа гусиные лапки:

При использовании фрез не забывайте также о технике безопасности и правилах эксплуатации изделия. Перед запуском фрезы должны находиться над поверхностью грунта, а их погружение в почву должно быть медленным и плавным.

Какие фрезы лучше для мотоблока?

Каждый вид фрез имеет свои недостатки и плюсы. При выборе фрез для мотоблока следует учитывать его мощность, а также условия эксплуатации.

Например, саблевидная почвофреза очень прочная благодаря своей конструкции и материалу, из которого она изготовлена. Этот вид фрез имеет целостные ножи, а изготовлены они из высокоуглеродистой закаленной стали. Она имеет универсальную функциональность, поскольку может работать в любых условиях и на разных грунтах. Также ножи данной фрезы легче ремонтировать – достаточно просто установить и закрепить новый режущий элемент.

Фреза типа гусиные лапки также подходит для обработки тяжелых грунтов и для культивации, но участки с дерном или кореньями будут для нее трудно преодолимыми. На них оборудование будет забиваться и плохо работать. Также, ввиду особенностей ее конструкции, она чаще подвержена поломкам, а ремонт обычно производится с помощью сварочных работ, что более долго и невыгодно.

Как видим, каждый из комплектов фрез не лишен достоинств. При выборе опирайтесь на технические характеристики вашего агрегата и на особенности предстоящих работ.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от индивидуальных особенностей мотоблока, почвы и условий пользования. Например, для обработки тяжелых грунтов мощным мотоблоком с усиленными фрезами заточка необязательна. Ощутимого эффекта от данной процедуры Вы не увидите, лишь потратите силы и время.

Для обработки участка более легким мотоблоком с небольшими фрезами заточка является неплохим вариантом для улучшения качества труда. Но и здесь есть минусы. Во-первых, заточки хватает лишь на несколько часов, затем процедуру необходимо будет повторить, а это процесс длительный и трудоемкий. Во-вторых, заточенные ножи способствуют дроблению корней сорняков, а это в свое очередь может лишь ускорить их размножение.

Если Вы все же решитесь произвести заточку фрезы – снимите ее с мотоблока, очистите от земли. Предельно аккуратно наждачной бумагой подточите каждый режущий элемент, чтобы не повредить их.

Фрезы на мотоблок

Такое оборудование, как фреза, является необходимым для любого мотоблока, так как с его помощью можно проводить большинство работ, связанных с обработкой почвы. В основном почвофреза идет в комплекте к агрегату, но в случаях, когда нужно поменять ширину и глубину обработки, следует приобретать оборудование отдельно.

Дополнительные фрезы позволяют увеличить функциональность мотоблока и упростить работу с ним. Специалисты рекомендуют иметь в своем арсенале несколько пар фрез.

Какие фрезы лучше для мотоблока?


Такие «ножи» для обработки почвы можно условно разделить на две большие группы. Каждая из них имеет свои особенности и подходит для определенного вида работ.

Саблевидная фреза к мотоблоку

Самые популярные и универсальные модели, которые эффективны при выполнении разных земляных работ. В этих моделях используется оптимальная форма ножей, для изготовления которых производители выбирают высококачественную прочную сталь.

Модели имеют разборную конструкцию, поэтому их установка и обслуживание максимально простое.

Гусиные лапки


Эти модели появились на рынке сравнительно недавно. С их помощью может быть обработана любая целина, также они эффективны при возделывании твердой и сложной почвы.

Особенности фрез данного типа:

  • сплошная конструкция, которая обеспечивает высокие показатели точности работы;
  • оборудование хорошо борется с сорняками;
  • удобство в эксплуатации, возможность замены запчастей в домашних условиях.

Такие модели, в отличие от саблевидных фрез, изготавливаются из углеродной стали, которая по прочности немного проигрывает.

Фрезы для мотоблока самодельные


Производители предлагают разные варианты почворезов для мотоблока. Можно использовать один комплект фрез или приобрести два разных вида устройств, меняя их в зависимости от условий обработки почвы.

Некоторые умельцы предпочитают использовать самодельные изделия, которые при правильной сборке будут не хуже заводских.

Основным преимуществом самостоятельного создания почфоврезы является то, что ее можно подстроить под специфические особенности участка.

Как собрать правильно фрезы на мотоблок?


Сборка фрезы своими руками должна проводиться максимально правильно. И здесь особо важно проследить за тем, чтобы активная часть врезалась в землю при работе. Для этого изначально рекомендуется изучить чертежи, а затем уже приступать к изготовлению оборудования.

Для создания фрез требуются следующие инструменты:

  • Ось ротора необходимой длины. Она может быть разделенной на две части, если нужно собрать фрезу из двух блоков.
  • Короткая ось.
  • Редуктор с фиксаторами.
  • Левые и правые ножи.
  • Болты, шайбы, гайки.

Сбор конструкции не занимает более часа, но здесь важно установить ножи таким образом, чтобы они не мешали вращениям.

  • Длинная роторная ось оборудуется ножами под углом 30 градусов.
  • Необходимо объединить по четыре ножа на одном блоке, закрепив их к редукторам.
  • Далее проверяется правильность конструкции и подтягиваются все крепежные элементы.


Данная конструкция является очень надежной и способна выдержать достаточно высокие нагрузки.

Установка фрез на мотоблок


Чтобы установить фрезы на мотоблок, следует использовать специальные деревянные козелки, высота которых должна быть около 50 см. Агрегат нужно опереть на сошник и наклонить на угол 45 градусов. Затем с него снимаются колеса и надеваются фрезы. На внешние концы с обеих сторон устанавливаются специальные тарелки, которые делают ход агрегата более плавным и устойчивым.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?


Любые почвенные фрезы являются самозатачивающимися инструментами. Заточка для них не нужна, так как она может лишь испортить конструкцию. Только в некоторых случаях, если вы используете фрезу очень давно и видите, что она стала плохо обрабатывать землю, можно подточить ножи.

Почвофреза – важный элемент каждого агрегата. Самодельные правильно собранные фрезы можно использовать на любых современных мотоблоках, в частности на Нева Мб 1 и Мб 2, МТЗ и других. Такие конструкции будут помогать в обработке земли и сделают выполнение сельскохозяйственных задач более простым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector