Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Багажник на уаз 452 своими руками

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка экспедиционного багажника РИФ на УАЗ.

Для экспедиционного автомобиля багажник нужен, это факт. Особенно для однообъемника.
Багажник позволяет избавить салон от канистр с бензином, от длинномеров. А еще его можно использовать как смотровую площадку 🙂

Для установки выбрали багажник РИФ

Он поставляется в плотной полиэтиленовой упаковке.
Полная версия багажника, тот который во всю крышу, состоит из двух корзин: передняя и задняя и двух вставок между ними.
К багажнику прилагаются опоры в количестве 10шт и фурнитура.

Не пугайтесь, что видно всего 5 опор, просто они запакованы по две штуки.

Взвешиваем все составляющие багажника.
Получаем, что вес одной опоры 1.6кг, вес передней корзины 15.15кг, вес задней корзины 15.45кг, вес вставки 10кг. В итоге это выходит в 66.6кг. Если еще сюда добавить вес лестницы 3.75кг (а на крышу надо же как то забираться) то выходит все 70кг, а точнее 70.35кг.

Багажник можно использовать и без вставок, например если планируется установить люк.

С двумя вставками конструкция получается длиной во всю крышу Буханки.

По ширине багажник существенно уже Буханки, это объясняется тем, что он универсальный: и на Деф, и на Хантер еще подходит.

Недостающую ширину компенсируют длинные и широкие опоры багажника.
Они крепятся двумя болтами к самому багажнику, а при помощи скобы на водосток автомобиля.

Крепеж входит в комплект поставки.

Опоры состоят из трех частей: Г-образного кронштейна; опорной пластины на водосток в виде усеченного треугольника и прижимной планки.

Все соединения сделаны при помощи болтов.

Передняя корзина имеет скос и крепежные отверстия под установку оптики

На передней корзине находится две крепежных площадки под опоры.

У задней корзины стенки вертикальные. На фото видно насколько широкие и длинные площадки под крепление стоек.

На задней площадке располагаются четыре площадки под крепежные опоры.

Соединяются части багажника при помощи стыковочных трубок.

Вставки в багажник присоединяются аналогичным образом.

На каждой вставке есть только две площадки под опоры.

К багажнику прилагается фурнитура.

Это резинки, которые надеваются на опоры чтобы не повредить ЛКП

И саморезы, при помощи которых фиксируются составные части багажника.
К вставке в багажник так же прилагаются резинки и саморезы, плюс еще есть пластиковые заглушки назначение которых непонятно, т.к. никуда они не подходят.

Перед установкой привинчиваем опоры к багажнику. Сильно затягивать не надо, поскольку впереди предстоит процесс регулировки.
Опоры фиксируем но опорной площадке в крайнем положении (максимально выдвинута наружу)

Для того чтобы не поцарапать крышу автомобиля крайне желательно ее защитить. Тут подойдет полиэтилен в который был упакован багажник. Расстилаем полиэтилен на крышу. Главное закрыть места напротив опор багажника.

Сперва «накидываем» заднюю корзину

Регулируем вылет опор.

Устанавливаем первую дополнительную секцию.
При помощи деревянной или резиновой киянки «помогаем» стыковке вставки и задней корзины.
Регулируем вылет.

Аналогично устананавливаем вторую дополнительную секцию. Добавляем переднюю корзину. Соединяем багажник в единое целое.

Теперь нужно определить окончательное местоположение багажника на крыше.
Для этого берем любой длинномерный предмет, прикладываем к кенгурину и к багажнику, с таким соображением, чтобы остался зазор между козырьком. Это нужно на тот случай если впоследствии будут сделаны веткоотбойники.

Вычислив позицию багажника на крыше закрепляем его на опорах

Опоры при этом стараемся сдвинуть к краю водостока, чтобы между опорой и крышей был максимальный зазор.

Одеваем скобы крепления на водосток.
Входят они очень плотно и при затяжке портят ЛКП на водостоке. Поэтому надо будет обработать места креплений антикоррозийным составом

Притягиваем все десять опор к водостоку.

Проверяем что опоры не мешают открыванию дверей автомобиля.

Закручиваем окончательно средние болты опор, те которые находятся под пластиковой заглушкой.

Окончательно фиксируем конструкцию при помощи саморезов из комплекта.

Удобно работать аккумуляторным шуруповертом.

Багажник установлен. Теперь проблема как на него попасть.
Оптимальнее всего установить лестницу. У РИФа есть лестница на заднюю дверь для УАЗ Буханки..

Она запакована так же как и багажник и весит не так много: 3.75кг.

Ничего лишнего, только лестница и плюс болты крепления.

Если бы не было силового бампера с калиткой под запасное колесо, то можно было бы лестницу установить на правую дверь.
Однако в нашем варианте, лестница будет упираться в калитку и не даст нормально открыть правую дверь.
Значит устанавливаем лестницу на левую дверь, хотя она при этом будет немного закрывать задний гос. номер 🙁

Читать еще:  Газель самосвал своими руками видео

Размечаем отверстия под крепление лестницы, с таким расчетом, чтобы дверь нормально открывалась и ничего не мешало.

Сверлим небольшим сверлом, открываем дверь и рассверливаем сверлом большего диаметра.

Затягиваем крепеж.
Конструкция собрана, машина поправилась на 70кг.

Зато теперь разместить груз не проблема!
Только помните о максимальной нагрузке на крышу автомобиля, особенно если вы не усиливали кузов (об усилении кузова читайте в отдельной статье).

Руководство по проведению тюнинга кузова и салона для УАЗа Буханка

На УАЗ Буханка тюнинг кузова и салона не представляет собой особой сложности и может быть осуществлен своими силами. Переделка автомобиля привлекательна простотой внесения изменений, доступностью запасных частей и необходимого оборудования. Имея отличную проходимость и надежную силовую установку, машина обделена комфортом, т. к. проектировалась для силовых структур, перевозки нефтяников и геологов. Поэтому большая часть сил и средств затрачивается на модификации УАЗ-452, создающие удобные условия для водителя и пассажиров.

Тюнинг кузова

Внешний вид автомобиля создает впечатление о его владельце.

Оформление техники может происходить по нескольким направлениям:

  1. Нанесение защитной или камуфлированной раскраски. Выбирается летний или зимний вариант в зависимости от приоритетов.
  2. Монтаж шноркеля для преодоления водных преград.
  3. Установка мощных галогенных или светодиодных фар.
  4. Усиление рамы путем приваривания стальных накладок на фабричные стыки.

Трудоемким, но интересным решением является переделка закрытого фургона в кабриолет. В этом случае предусматривается монтаж мощных дуг безопасности и пошив тента.

Это основные направления модификации кузова. Есть еще некоторые детали, оказывающие влияние на экстерьер и функциональность транспортного средства.

Багажник своими руками

Чтобы не заполнять полезное пространство внутри кузова походными вещами, целесообразно сделать на крыше автомобиля большой экспедиционный багажник с лестницей.

Для работы потребуются:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • угольник;
  • гаечные ключи;
  • отвертка;
  • дрель;
  • краска;
  • малярная кисть;
  • профильные трубы.

После составления чертежа изделия нарезаются заготовки. Потом проводится сваривание, очистка, окрашивание, установка багажника и его крепление к раме и дугам безопасности.

Бампер

Если планируется использовать машину для езды по труднодоступной местности, то необходимо оборудовать надежную защиту для радиатора, который может быть пробит стволом дерева или другим твердым предметом. Лучшим вариантом считается решетка из профильных труб.

Предварительно делается чертеж бампера на УАЗ-452, где указывается конфигурация, место и способ крепления к раме. Окрашивание производится черной краской или в тон кузова. Задний бампер целесообразно переделать под ступеньку для удобства погрузки людей и багажа.

Отделка салона

Внутреннее пространство внутри кузова УАЗ Батон достаточно большое, чтобы в нем разместить удобные мягкие кресла, кухонную мебель и приборы для приготовления еды. Начать отделку салона УАЗ Буханка следует с замены внутренней обшивки и установки более мощной электропроводки. Пол, стены, двери, потолок желательно оклеить теплоизоляционными материалами и обить кожей или ее аналогом. Не помешает автономное освещение с ночным режимом. На УАЗ Буханка тюнинг салона своими руками — дело вкуса.

Полка своими руками

На УАЗ Буханка тюнинг салона не ограничивается внешней и внутренней отделкой. Такая полезная переделка, как полка, позволит сделать переезды и жизнь на привале намного удобнее и приятнее. Оптимальным вариантом является ее размещение над ветровым стеклом. При ширине 145 см изделие имеет глубину 20 см и высоту 12 см.

В полке из фанеры делаются ниши для следующих приспособлений:

  • магнитолы;
  • часов;
  • колонок;
  • мелких вещей;
  • точечных светильников;
  • выключателя света.

Полученная деталь оклеивается поролоном и обивается тканью.

Диван

Если машина предназначена для охотников и рыболовов, можно не тратиться на покупные изделия.

Переделка делается так:

  • снять с сидений и спинок старую ткань и наполнитель;
  • наложить на основания 10-сантиметровый слой поролона;
  • обить брезентом.

Получатся мягкие и износостойкие места для отдыха.

Для достижения большего комфорта изготавливаются раскладные диваны, которые после трансформации занимают всю или большую площадь пола в салоне. Делается мягкая мебель из бруса, фанеры и поролона. В зависимости от выбранной конструкции диваны раскладываются вперед или в сторону. Крепеж основания осуществляется на болты к прикрученным к раме стальным направляющим.

Что еще можно сделать самому

Тюнинг УАЗиков Буханка своими руками можно продолжать бесконечно, т. к. машина изготовлена с минимальным набором опций.

Читать еще:  Кран укосина своими руками чертежи

Дополнительно можно провести такие модификации:

  • поставить современные зеркала;
  • заменить пружины более жесткими;
  • сделать лифт подвески и кузова;
  • установить расширенные мосты;
  • обустроить верхний багажник перилами;
  • смонтировать подъемник на крыше для поднятия тяжелых грузов.

Целесообразным решением является установка гидравлической лебедки спереди и сзади. Это приспособление поможет справиться с трудными ситуациями в условиях бездорожья.

Багажник на УАЗ буханка своими руками

Багажник, установленный на крышу УАЗика Буханка, позволит разместить большую часть вещей, обеспечив комфорт пассажиров.

Если багажник используется нерегулярно или нет желания тратить на его покупку деньги, можно его сделать собственными руками из подручных материалов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже.

Багажник на УАЗ буханку своими руками чертежи

Благодаря вместительности и высокой проходимости Буханка считается прекрасным экспедиционным автомобилем. Однако при дальних поездках, экспедициях или путешествиях комфортное пребывание пассажиров в салоне возможно лишь, когда в нем находится минимум вещей.

На экспедиционном багажнике можно не просто перевозить большое количество грузов, но и разместить негабаритные грузы, которые превышают размеры салона. Нельзя не отметить, что багажник на Буханке также несет защитную функцию.

Багажник защищает крышу автомашины от ударов веток.

Багажник устанавливается на крепления, которые размещены так, что давление от груза на кузов становится минимальным. Поэтому даже при полной загрузке вес груза не деформирует крышу. Также на экспедиционный багажник можно поставить дополнительное оборудование: прожектор для освещения дороги, антенну и пр.

Чтобы сделать багажник своими руками на буханку, потребуются чертежи, которые вы можете посмотреть ниже.

Размеры

Приступая к изготовлению верхнего багажника, нужно замерить крышу и отметить, где будут размещены опоры. Только после этого можно продумать конструкцию будущего аксессуара, нарисовать чертеж, высчитать вес багажника.

То есть, к началу работ у мастера на руках должны быть:

  • сделанные замеры;
  • просчитанный вес рамы;
  • общий вес всех деталей багажника.

Общий вес багажника важен для конструирования. Он зависит от используемого материала.

  1. Алюминий — прекрасный материал для изготовления конструкции: он долговечен, немного весит, прочен, гибок и пр.
  2. В качестве другого варианта можно использовать профильные тонкостенные трубы, которые также немного весят.
  3. Еще один простой вариант — нержавейка или простой металл полосками. Эти материалы тяжелы, но удобны при обработке.

Стандартные размеры багажника на буханку можно взять такие:

  • общая длина конструкции — 3650 мм.;
  • ширина сзади — полтора метра;
  • ширина спереди — 1400 мм.;
  • продольное ребро проходит по центру конструкции;
  • поперечные ребра жесткости можно пустить с равным расстоянием между ними 566 мм.

Эти размеры нельзя считать единственно возможными. Размеры крыш моделей буханок различаются. Габариты конструкции каждый автовладелец определяет исходя из своих потребностей.

Кто-то делает багажник с размерами соответствующими крыше, для кого-то более удобно сделать конструкцию меньшего размера: например, 2160 мм в длину, 1200 в ширину и спереди и сзади.

Расстояние между ребрами жесткости в этом случае рассчитывается по-другому. Чтобы нагрузка равномерно распределялась по крыше нужно сделать не меньше 8 опор.

Экспедиционный багажник на УАЗ буханку

Сначала сваривается нижняя рама багажника с ребрами жесткости, затем верхний удерживающий периметр. Чтобы улучшить аэродинамику конструкции спереди делается или сужение конструкции, или скругляются углы рамы.

Для улучшения фиксации бортов спереди можно сделать дополнительные опорные дуги.

Ограждающий периметр крепится на опоры стойки на высоту от 6 с половиной сантиметров до 9. Все элементы провариваются сваркой. К дну привариваются по 4 с каждой стороны опоры для крепления багажника к крыше.

На дно наваривается сетка рабица.

После этого вся конструкция зачищается от окалины, места стыков обезжириваются, металл грунтуется цинкосодержащей грунтовкой. После просушки изделие можно окрасить.

Крепить багажник можно или на рейлинги или на кронштейны с болтами.

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка экспедиционного багажника РИФ на УАЗ.

Для экспедиционного автомобиля багажник нужен, это факт. Особенно для однообъемника.
Багажник позволяет избавить салон от канистр с бензином, от длинномеров. А еще его можно использовать как смотровую площадку 🙂

Для установки выбрали багажник РИФ

Он поставляется в плотной полиэтиленовой упаковке.
Полная версия багажника, тот который во всю крышу, состоит из двух корзин: передняя и задняя и двух вставок между ними.
К багажнику прилагаются опоры в количестве 10шт и фурнитура.

Не пугайтесь, что видно всего 5 опор, просто они запакованы по две штуки.

Читать еще:  Регулировка клапанов камаз евро 2 своими руками

Взвешиваем все составляющие багажника.
Получаем, что вес одной опоры 1.6кг, вес передней корзины 15.15кг, вес задней корзины 15.45кг, вес вставки 10кг. В итоге это выходит в 66.6кг. Если еще сюда добавить вес лестницы 3.75кг (а на крышу надо же как то забираться) то выходит все 70кг, а точнее 70.35кг.

Багажник можно использовать и без вставок, например если планируется установить люк.

С двумя вставками конструкция получается длиной во всю крышу Буханки.

По ширине багажник существенно уже Буханки, это объясняется тем, что он универсальный: и на Деф, и на Хантер еще подходит.

Недостающую ширину компенсируют длинные и широкие опоры багажника.
Они крепятся двумя болтами к самому багажнику, а при помощи скобы на водосток автомобиля.

Крепеж входит в комплект поставки.

Опоры состоят из трех частей: Г-образного кронштейна; опорной пластины на водосток в виде усеченного треугольника и прижимной планки.

Все соединения сделаны при помощи болтов.

Передняя корзина имеет скос и крепежные отверстия под установку оптики

На передней корзине находится две крепежных площадки под опоры.

У задней корзины стенки вертикальные. На фото видно насколько широкие и длинные площадки под крепление стоек.

На задней площадке располагаются четыре площадки под крепежные опоры.

Соединяются части багажника при помощи стыковочных трубок.

Вставки в багажник присоединяются аналогичным образом.

На каждой вставке есть только две площадки под опоры.

К багажнику прилагается фурнитура.

Это резинки, которые надеваются на опоры чтобы не повредить ЛКП

И саморезы, при помощи которых фиксируются составные части багажника.
К вставке в багажник так же прилагаются резинки и саморезы, плюс еще есть пластиковые заглушки назначение которых непонятно, т.к. никуда они не подходят.

Перед установкой привинчиваем опоры к багажнику. Сильно затягивать не надо, поскольку впереди предстоит процесс регулировки.
Опоры фиксируем но опорной площадке в крайнем положении (максимально выдвинута наружу)

Для того чтобы не поцарапать крышу автомобиля крайне желательно ее защитить. Тут подойдет полиэтилен в который был упакован багажник. Расстилаем полиэтилен на крышу. Главное закрыть места напротив опор багажника.

Сперва «накидываем» заднюю корзину

Регулируем вылет опор.

Устанавливаем первую дополнительную секцию.
При помощи деревянной или резиновой киянки «помогаем» стыковке вставки и задней корзины.
Регулируем вылет.

Аналогично устананавливаем вторую дополнительную секцию. Добавляем переднюю корзину. Соединяем багажник в единое целое.

Теперь нужно определить окончательное местоположение багажника на крыше.
Для этого берем любой длинномерный предмет, прикладываем к кенгурину и к багажнику, с таким соображением, чтобы остался зазор между козырьком. Это нужно на тот случай если впоследствии будут сделаны веткоотбойники.

Вычислив позицию багажника на крыше закрепляем его на опорах

Опоры при этом стараемся сдвинуть к краю водостока, чтобы между опорой и крышей был максимальный зазор.

Одеваем скобы крепления на водосток.
Входят они очень плотно и при затяжке портят ЛКП на водостоке. Поэтому надо будет обработать места креплений антикоррозийным составом

Притягиваем все десять опор к водостоку.

Проверяем что опоры не мешают открыванию дверей автомобиля.

Закручиваем окончательно средние болты опор, те которые находятся под пластиковой заглушкой.

Окончательно фиксируем конструкцию при помощи саморезов из комплекта.

Удобно работать аккумуляторным шуруповертом.

Багажник установлен. Теперь проблема как на него попасть.
Оптимальнее всего установить лестницу. У РИФа есть лестница на заднюю дверь для УАЗ Буханки..

Она запакована так же как и багажник и весит не так много: 3.75кг.

Ничего лишнего, только лестница и плюс болты крепления.

Если бы не было силового бампера с калиткой под запасное колесо, то можно было бы лестницу установить на правую дверь.
Однако в нашем варианте, лестница будет упираться в калитку и не даст нормально открыть правую дверь.
Значит устанавливаем лестницу на левую дверь, хотя она при этом будет немного закрывать задний гос. номер 🙁

Размечаем отверстия под крепление лестницы, с таким расчетом, чтобы дверь нормально открывалась и ничего не мешало.

Сверлим небольшим сверлом, открываем дверь и рассверливаем сверлом большего диаметра.

Затягиваем крепеж.
Конструкция собрана, машина поправилась на 70кг.

Зато теперь разместить груз не проблема!
Только помните о максимальной нагрузке на крышу автомобиля, особенно если вы не усиливали кузов (об усилении кузова читайте в отдельной статье).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector