Дозатор на мтз 80 своими руками
Как самостоятельно переделать на МТЗ рулевое на дозатор
Переделать на МТЗ рулевое на дозатор можно самостоятельно при помощи специальных инструментов. Такая замена помогает улучшить работу системы управления транспортным средством.
Устройство и принцип действия дозатора
Конструкция насоса-дозатора включает в себя такие элементы, как:
- золотник гидравлического распределителя;
- гильза гидрораспределителя;
- клапан обратного типа;
- противоударное устройство;
- штифт;
- регулировочный винт;
- центрирующий пружинный механизм;
- уплотнительные кольца золотника;
- устройство для съема грязи;
- подшипник упорного типа;
- клапан предохранительного типа;
- крышка;
- статор дозирующего узла;
- карданный вал;
- ротор;
- крепежный болт;
- магистраль для слива;
- нагнетательная магистраль.
Противовакуумные клапанные элементы дают возможность масляной жидкости перемещаться в гидравлической системе цилиндров в случае аварийной ситуации.
Противоударные клапаны необходимы для регулировки уровня давления в магистралях.
Принцип работы устройства:
- Данный механизм воздействует на управляющую систему трактора.
- Насосный элемент начинает подачу топливной жидкости к гидравлическому цилиндру, благодаря чему усиливается действие оператора.
- Если воздействие на управляющую систему отсутствует, то положение дозатора остается нейтральным, он пропускает топливо сразу к системе слива.
Как установить
Для того чтобы поставить дозатор на МТЗ старого образца своими руками, нужно подготовить следующие механизмы:
- кронштейн;
- рулевая тяга;
- гидравлический рулевой цилиндр;
- гидравлический бак.
Порядок установки дозатора:
- Демонтировать коробку гидравлического рулевого управления.
- Убрать рукоятки управления и снять пластины с пыльников.
- Снять уплотнительные кольца и крышки.
- Вытянуть золотники.
- Заменить износившиеся подшипники и установить бак.
- Демонтировать червяк автомобиля.
- На место червяка поставить вал дозирующего механизма.
- Прикрутить устройство для дозировки к необходимой планке.
- Зафиксировать все элементы при помощи крепежных болтов.
- Проверить насосный механизм на наличие повреждений и дефектов.
- Установить механизм в систему гидравлического устройства усиления.
- Заменить систему блокировки ГУРа на блокирующий дифференциал.
- Подключить механизм. Схема подключения есть в руководстве пользователя МТЗ.
- Проверить объем масла и рабочей жидкости.
- Запустить силовой агрегат и проверить работу дозатора.
Данный механизм нельзя устанавливать на транспорт, максимальная скорость передвижения которого превышает 50 км/ч.
Регулировка
Регулировка дозатора выполняется следующим образом:
- Необходимо демонтировать сам механизм, не снимая сошки.
- Затем зажать насосный элемент в тисках при помощи штуцеров и опустить.
- Нужно слить остатки рабочей жидкости в специальную емкость.
- После этого провернуть вал при помощи гаечного ключа.
- Рукой нажать на вал золотника и покачать сошку. Если осевой люфт находится не на месте, то нужно отрегулировать подшипники упорного типа.
- Необходимо выправить регулировочную гайку в пазы картера.
- При помощи специального ключа провернуть гайку по часовой стрелке до тех пор, пока не пропадет зазор между механизмами.
- Затем измерить момент проворачивания вала золотника при помощи динамометра. Полученный показатель не должен превышать 1 кгс.
- После этого установить буртик крепежной гайки в паз.
- Покачивая конструкцию сошки, определить, есть ли зазор между элементами системы зубчатого зацепления. При необходимости устранить его. Для этого нужно демонтировать сошку и при помощи отвертки отрегулировать зазор.
Перед тем как отрегулировать насос дозатора, необходимо слить всю топливную жидкость и ослабить контргайку поворотного вала.