Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор из зиловского компрессора своими руками

Как сделать и отремонтировать компрессор ЗИЛа-130 своими руками

Компрессор — универсальное устройство, которое широко применяется не только в автомобильной сфере, но и на производстве. Чтобы сэкономить и не приобретать дорогостоящее оборудование, некоторые мастера пытаются создать самостоятельно компрессор ЗИЛ.

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.

Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Характеристики

Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.

Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

  • двигатель;
  • ресивер;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.

При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:

  1. Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
  2. Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
  3. Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
  4. Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.

Компрессор устанавливается на станину. Для этого в каркасе проделывают необходимые посадочные места под устройство. Двигатель жестко закрепляют на станине. Остальные элементы, которые подключаются через шланги, монтируют отдельно.

Неисправности и ремонт

Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.

  1. Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
  2. Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
  3. Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра +04, +0,8.
  4. Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
  5. Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
  6. Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.

Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Самодельный компрессор на базе ЗиЛовского.

Нашел фотки, решил выложить.Сделал сосед по гаражу. На мой взгляд-самый грамотно сделанный компрессор на базе ЗиЛовского 130-3509009-11. Со своей системой смазки и системой охлаждения. Обычно ни у кого такого не стоит. Охладится воздухом а смажется маслом в картере залитом. Потому вкладыши и сгорают. Треба им смазка.
Тут маслонасос вроде с классики, а помпа немецкая качает ОЖ через зиловский радиатор печки.

Смотрите также

Метки: компрессор, самодельный компрессор, компрессор от зила

Комментарии 115

правильные руки из нужного места. грамотно. а что в финансовом вопросе

Читать еще:  Кран своими руками до 1 5 тонн

Я думаю минимум. Все делалось из гаражных запасов. Только разве чтокраску купил)

Не ожидал, что за пол тыщи перевалит Нравится. Это радует, что техника не без внимания.

Потому, что сделал качественно) Кстати что за маслонасос там стоит?

на сколько помню, с классики. Шестеренчатый.

классно сделан, такое ощущение что с завода а не самодел)

Действительно, чуть ли не первый раз вижу такой толковый компрессор на базе зиловского! Как-то задавался этим вопросом, но все что находил было — «самоохладится».
Очень толково!
Эх, если б поподробнее описание или фоток во всех ракурсах)))))

Так хитрого ничего нет там) Основные узлы ясны, дальше уже своя смекалка включается) Все можно самому собрать на коленке

видать смекалки у меня не хватает)))))

Так хитрого ничего нет там) Основные узлы ясны, дальше уже своя смекалка включается) Все можно самому собрать на коленке

вопрос- а с чего воздушный фильтр?

стандартный китайский для компрессоров. У нас такие по 200 рублей продаются.

КРУТО СДЕЛАНО, Я БЫ ТОЛЬКО НАСОС ПОСТАВИЛ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ВАЛА, ВСЕ РАВНО ПРОПЕЛЛЕРА НЕТ, И ИЗБАВИЛСЯ БЫ ОТ ДЛИННЫХ ТРУБОК И БАЧКА- СРАЗУ ИЗ КАРТЕРА В НАСОС ИЗ НАСОСА В КОЛЕНВАЛ.

Тогда получится обьем масла небольшой сравнительно. Может воздух хватать. Если залить достаточный уровень, то коленвал будет помаслу хлюпать, что не есть гуд. ИМХО,

А ИХ КОГДА ИСПОЛЬЗУЮТ БЕЗ НАСОСА, НАЛИВАЮТ ДОХЕРА МАСЛА И РАБОТАЮТ ГОДАМИ, ОН ПРОСТО ТАМ КУПАЕТСЯ КАК НА МОТОЦИКЛАХ УРАЛ, К750 И ТД. ЭТОТ АППАРАТ ОЧ НАДЕЖНЫЙ

Не спорю…Видел и без масла работают. Но лишняя нагрузка на эл. мотор никчему.

Хороший подход к делу с душой! Единственное не стоило лишать электро мотор вентилятора, а из модернизаций можно дополнить масляною магистраль манометром или аварийным датчиком или фильтром, но возможно это уже слишком…

думаю да, лишнее. Не так критично падение или отсутствие давления. Да и система надежна, чтобы отказать. Всосать масло он всегда сможет, если оно на пол все не выльется.

А мотор охлаждать в жару на солнце?

Про мотор согласен. Но вернуть пропелер и кожух никогда не поздно. Да и из гаража установка крайне редко выкатывалась.

Молодца ! Лучше не видел .

Красиво и аккуратно.
Как владелец ЗИЛ-вског, дам совет — на маслотрубке к коленвалу сделано дистанционное кольцо, правильно. а вот на выходе воздуха — прямая трубка. Ломать её будет от вибрации, там тоже дистанционное кольцо требуется.

Слишком много зиловский компрессор требует навесного оборудования =(
Проще наверно купить двухпоршневую голову от мощного заводского компрессора, а остальное собрать самому.

Проще то проще, но тут было под рукой все. Человек и собрал для себя. Тем более творение глаз радует.

Ну если всё под рукой — то это другое дело 🙂

Офиенно, но есть один нюанс, маслонасос плохо будет забирать масло по такой тонкой трубке, длинной да еще и снизу, а если оно после долгого простоя стечет то не сможет его засосать, знаю по собственному опыту, маслонасос бы такой же почти. Уровень масла должен быть выше насоса, бачек должен стоять рядом и трубка как можно короче с бачка сразу в насос, диаметр чем больше, тем лучше .
Мы видим что на бачке для масла есть уровень масла, это значит что сам компрессор пустой и появляеттся в нем масло только после запуска, жаль видеть такие досадные ошибки в таком шикарнейшем исполнении ! если кому интересно я тож делал такое, компрессор списаный, стучит не по децке, масло залито по уровень коленвала, работает до сих пор в гараже в мороз и летом в жару ! ссылка www.drive2.ru/l/1898831/

не позорься, удали свою ссылку, нашел с чем сравнивать, этот компрессор и твой небо и земля, тебе своё барахло до конца жизни не реанимировать, а тут человек реал все сделал красиво и практично, такой насос с 200 литровой бочки со дна засосет не то что с этого бачка

Я не сравниваю и не хвастаюсь умник, я сказал про надежность зиловских компрессоров, что мой стучит, почти без масла и ему пофиг, а про маслонасосы ты бы тоже помолчал если не заешь, я вот их хорошо знаю

Да, хорошо, согласен, ты лучший и умнейший

Сходи к жене, пусть успокоит твою бабскую истерику

Офиенно, но есть один нюанс, маслонасос плохо будет забирать масло по такой тонкой трубке, длинной да еще и снизу, а если оно после долгого простоя стечет то не сможет его засосать, знаю по собственному опыту, маслонасос бы такой же почти. Уровень масла должен быть выше насоса, бачек должен стоять рядом и трубка как можно короче с бачка сразу в насос, диаметр чем больше, тем лучше .
Мы видим что на бачке для масла есть уровень масла, это значит что сам компрессор пустой и появляеттся в нем масло только после запуска, жаль видеть такие досадные ошибки в таком шикарнейшем исполнении ! если кому интересно я тож делал такое, компрессор списаный, стучит не по децке, масло залито по уровень коленвала, работает до сих пор в гараже в мороз и летом в жару ! ссылка www.drive2.ru/l/1898831/

Если насос не будет сухой, он всосет.
Про появляется после запуска-согласен, но бОльшая часть компрессоров работает только с маслом в картере, толком не смазывая вкладыши. Тут они масляную пленку иметь будут и ее хватит за глаза до того момента, как появится давление.

Читать еще:  Лыжи для саней своими руками

Офиенно, но есть один нюанс, маслонасос плохо будет забирать масло по такой тонкой трубке, длинной да еще и снизу, а если оно после долгого простоя стечет то не сможет его засосать, знаю по собственному опыту, маслонасос бы такой же почти. Уровень масла должен быть выше насоса, бачек должен стоять рядом и трубка как можно короче с бачка сразу в насос, диаметр чем больше, тем лучше .
Мы видим что на бачке для масла есть уровень масла, это значит что сам компрессор пустой и появляеттся в нем масло только после запуска, жаль видеть такие досадные ошибки в таком шикарнейшем исполнении ! если кому интересно я тож делал такое, компрессор списаный, стучит не по децке, масло залито по уровень коленвала, работает до сих пор в гараже в мороз и летом в жару ! ссылка www.drive2.ru/l/1898831/

Если поставить обратный клапан проблема будет решена. В принципе шестерёнчатый насос и так засосёт. В двигателях масло меняем сливаем всё, ведь засасывает. Я свой компрессор продал другу в сервис. Так у меня вообще насоса нету. Просто в шатунах просверлил маслозаборные отверстия по ходу движения и всё.5 лет уже исправно молотит.

Просто у машины насос снизу и заборный «душ» устроен так что трубка его очень толстая . Насос в машине возвышается над маслом на сантиметр два максимум, есл ОК поставить будет еще большее сопротивление . Я почему начал разговор этот — я как то делал с такого же почти насоса просто «установку которая качает масло под давлением, не знаю как сказать «, так вот тоже сначала сделал трубку длинную — насос очень плохо качал, стоило поставить толстую и бачек рядом — сразу другая песня. Есть еще 2 недоработки тут, я не пытаюсь выпендрится, но у меня по сути такой же монстр, и все его недостатки я знаю : Нет вентиляции картера — стоит сдлать, у меня выдавило сальник и второе — нет клапана сброса давления с самого компрессора, если выключить его почти при достижении макс давления и потом включить — мотор скорее всего не запустится, так у меня было, хотя мотор на 380 ! Система сброса давления стоит на всех компрессорах серийных, устроена так — стоит ОК из баллона к трубке идущей на компрессор а с этой трубки тройник на пневмореле (там есть спец выход с завода) когда пневмореле сработает или мы нажмем на нем кнопку стравится воздух с горячей трубки компрессора и ему будет легко запуститься на любом давлении, это снижает нагрузку на все, но у меня повторюсь работает и так ))))

До 10-12 см от уровня масла до насоса спокойно закачивает. С моторами изнутри не первый год общаюсь. А сброс давления после остановки компрессора я сам делал из пневмоклапана от газировочного аппарата. Была возможность совковую газировку разобрать. Регулятор давления делал из электронного манометра. Короче то что под рукой было то и колхозил. Давление кстати до десяток регулировать можно было.

Ну мне попадались значит такие моторы )))

Просто у машины насос снизу и заборный «душ» устроен так что трубка его очень толстая . Насос в машине возвышается над маслом на сантиметр два максимум, есл ОК поставить будет еще большее сопротивление . Я почему начал разговор этот — я как то делал с такого же почти насоса просто «установку которая качает масло под давлением, не знаю как сказать «, так вот тоже сначала сделал трубку длинную — насос очень плохо качал, стоило поставить толстую и бачек рядом — сразу другая песня. Есть еще 2 недоработки тут, я не пытаюсь выпендрится, но у меня по сути такой же монстр, и все его недостатки я знаю : Нет вентиляции картера — стоит сдлать, у меня выдавило сальник и второе — нет клапана сброса давления с самого компрессора, если выключить его почти при достижении макс давления и потом включить — мотор скорее всего не запустится, так у меня было, хотя мотор на 380 ! Система сброса давления стоит на всех компрессорах серийных, устроена так — стоит ОК из баллона к трубке идущей на компрессор а с этой трубки тройник на пневмореле (там есть спец выход с завода) когда пневмореле сработает или мы нажмем на нем кнопку стравится воздух с горячей трубки компрессора и ему будет легко запуститься на любом давлении, это снижает нагрузку на все, но у меня повторюсь работает и так ))))

забыл добавить у меня насоса совсем нету. Просто в шатунах сверлишь отверстие по ходу вращения и всё. Вытаскиваешь из задней крышки втулку с пружиной через которую подаётся масло в коленвал а трубочку просто задираешь вверх и на конце фильтр топливный нахлобучиваешь. Вот тебе и сапун!

Как своими руками сделать покрасочный компрессор на базе ЗИЛ 130

Лучшая основа для создания покрасочного компрессора своими руками – ЗИЛ 130, компрессор которого конструктивно наиболее для этого подходит. Для проведения покраски кузова применение компрессора важно, так как это улучшает качество и прочность нанесённого слоя, повышает производительность. Кроме того, его можно использовать для накачки шин, подачи воздуха на пневмоинструменты.

Ввиду немалой стоимости компрессора, приобретать прибор для «разовой» покраски своего автомобиля нецелесообразно, да и не каждому по карману. Сделать подобное устройство своими руками способны домашние умельцы.

Читать еще:  Ремонт мостов камаз своими руками

Сделать самостоятельно или купить готовый прибор

Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.

Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.

Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.

Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.

К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.

После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.

  1. Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
  2. Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей. Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.
  3. Следующим шагом нам необходимо сделать два отверстия с резьбой в картере. Сюда вкручиваем щтуцер для залива и отвода масла.
  4. С зоной покраски систему надо соединить специальной трубкой. Воздух из устройства выходит сильно нагретым, поэтому для этой цели применяют изделия из меди.
  5. Если для работы краскопульта устройства не будет хватать производительности компрессора, можно подключить дополнительные ресиверы. Для контроля давления на ресивере устанавливается манометр. При недостаточном и нестабильном давлении покрасочный слой на кузов автомобиля будет ложиться неравномерно.
  6. В ресивер можно установить перегрузочный клапан, который защитит устройство в случае чрезмерного повышения давления.
  7. Многие мастера устанавливают также осушитель воздуха. Для этих целей используют специальный осушитель (спиртушку) от а/м КамАЗ, который располагают между компрессором и ресивером. Как рабочую жидкость используют спирт, тосол.

Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

Компрессор зил130

Ну какая же мастерская без компрессора? Накачать колеса, покрасить что-то, на крайний случай сдуть пыль)) заводской с нормальными характеристиками будет стоить больших денег, да и нет на них надежды, поэтому, как всегда приходится все делать самому

Первое, был найдет сам компрессор, оказался в отличном состоянии. Доработаны шатуны и вкладыши под лучшую смазку и сделана заливная пробка под масло.

Был двигатель 3тыс.об и квт. Но ума я ему не дал, да и оборотов великовато. Нашел на 2.2квт 1500об( лучше не придумаешь для компрессора)

Установка все на свои места. Закрепил монометр, регулятор давления с влагоотделителем. Покрасил и помошник готов. Фото осталось мало, но тут и так все понятно

Спокойно набивает до 8бар. Дальше срабатывает стравливающий клапан

Найдены возможные дубликаты

приводной ремень и шкивы закрыть бы кожухом — тб никто не отменял

Если все на халяву, то просто не реальный шикардос, а если покупать, то баллон + компрессор+ движок + мелочи это уже дороже чем ремезовский компрессор не говорю за какое эко, но сделано красиво

Между компрессором и балоном должна быть трубка с радиатором а не резиновый шланг — нагреется и лопнет ведь от перегрева. А так норм почти как заводской.

Классно, молодец. Но не хватает кожуха на ремень и на головку компрессора решетчего, все шланги в металл, и поставь реле давления. Там регулировать можно. Если меньше 6атм он включает, и на 8 отключает.

мой первый компрессор) дикое говнище, для нормальной работы нужна система жидкостного охлаждения и принудительная смазка. доработок для адекватной работы уйма. рад что спулил этот металлолом на авите. год продавался. купил у43102а и со243, вот это машины, а не это недоразумение. хотя, я ему благодарен, что бы понять ценность нормальных компрессоров, нужно потрогать его) конечно скажут, что и 102ой и 243 динозавры с советским прошлым, но при их цене и характеристиках они просто огонь! покупал за 4000р и 7000р соответственно

да да, я тоже мечтал о том, как он будет молотить. но блин, нафиг) вспоминаю это свое помешательство при покупке зил130 как дурной сон

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector