Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Козловой кран своими руками

Сообщества › Кулибин Club › Блог › кран козловой, самодельный

прошу вашей критики, пожеланий, советов и чего нибудь подобного. Рассчитан на 1.5 тонн. Должен еще и сам ездить.

Кому интересно, рядом стоит погрузчик из мотоблока.
Редуктор ц 2у-100 звездочки мал. 19 зубьев бол. 42, от мотоциклов иж.
двигатель 1500 об/мин. звездочки такие же.

Смотрите также

Комментарии 112

да крутяк-хочу что-то похожее собрать и по мощьнее…

как будешь собирать, пиши.

а для каких целей, если не секрет?)))))

не секрет что-бы был…

Какова высота подъёма и ширина между опорами? Разборная ли конструкция или нет?

высота подъёма 4.5 м. ширина 5м Конструкция не разборная.

Трубы вроде ф530

Да чего тут критиковать?
Молодец!

Сразу бросилось в глаза консольное устройство колес передвижения.Почему не опереть ногу крана между сдвоенного колеса?

думал поставить так, но привод будет делать сложно

А мне кажется наоборот. Велосипедную звездочку между колес закрепить и цепной привод готов.

велосипедная между колес не подойдет, слишком маленькая

Че-то какое-то удручающее впечатление производит сооружение.
Самоходная виселица?

Че-то какое-то удручающее впечатление производит сооружение.
Самоходная виселица?

покрашу, будет симпатичнее)))))

Для сравнения-рабочие образцы г/п 1 и 3.2 тонны, с пролетом 3 и 4 м от питерской фирмы. (где я, а где Питер!) www.balkankran.ru/catalog…any-ruchnye-kozlovye.html Это близко к тому, что я вчера за 2 часа рассчитал.

к тебе питер ближе

С виду не скажешь что должен сам ездить. Мотор-колеса чтоли ? А аккумуляторы внутри труб расположены ?

привод еще не сделал, сделаю, отпишусь

Вступил недавно с сообщество по самодельным тракторам. www.drive2.ru/communities/3777 Выкладывай туда по погрузчику из мотоблока, только по подробней, чем здесь. Очень интересно почитать и посмотреть.

только после новогодних праздников, хорошо.

Привет. Здорово. Как нибудь придётся украсть идею:) посчитать и себе сварить для подъёма кабин и т.д. вещь удобная очень.
А специалистов инженеров много. Но почти никто ничего не умеет как до дела доходит.
Где эти горе инженеры были когда собирали русскую автотехнику. ? И где они сейчас? Все просчитали. А машины как были утилем. Так и остались.
Нужно произвести расчет крановых конструкций и более не поднимать и все.
Можно поставить опоры как у крана убирающиеся. И тормоза на ступицы.

тормоза хочу поставить на привода

скорее таль а не кран.

Я делал подобную тему (меньше твоей) из футбольных ворот. Изначально — вывешивать движки-коробки с тягачей.После наварили — кабины скидывал.

Да угол высоты мне кажется большеватый? Какую нить страховку от падения надо?!

ответь пож. что это за угол высоты и нить страховка

В скайпе легче пообщаться?)

Для собственных нужд, зачёт, главное с грузом не переборщить. Ещё, от поднятого груза находиться на расстоянии.

рабочий груз500-600 кг находится буду за пределами крана на 2-3 м

Безопастности, превыше всего, здоровье не купишь.

Влево и право с грузом не колыхается?

еще не пробовал

Я поставил сьемные трубы поперек, подымал фундаментные блоки.

а можно поподробнее про погрузчик этот

погрузчик предназначен для перевозки, погрузки труб грузоподъемность погрузчика 500кг. Сделан из мотоблока(ктайского) двс 6.5 л/с привод на нш 10 ременный (сделан через натяжной ролик( на прямую не завести, тяжело крутить))каретка погрузчика сделана по принцепу вилочного погрузчика

Господа, написано же 1,5 тонны ))) если он больше не будет брать — то такой конструкции вполне достаточно, а почему не подкатной?! да потому что подактным ты в камаза загрузи либо болванки либо такие 3 трубы )))
вы просто не видели чем грузят металлолом на площадках и приёмках, этот кран по сравнению с ними — очень продуманная конструкция )))

Вам это прям наглаз видно? Прям все эпюры моментов и сил сразу перед глазами стали? И сварочные швы прям рентгеном просветили? А они каким электродом и из какого металла(и при какой темпертуре ) варены?: А как с колебаниями пролета после резкого(тельфер все-таки) подъема-тельфер рвет с места? Не, ненадо?Сам самодельщик, но есть пределы рукожопия! Ну, да, чего там эти инженеры понимают…

я понимаю вашу тягу и стремление к инженерным расчётам, но сопромуть и мысли о пористостях шва — лишние!
я более хлипким краном снимал кабину с МАНА ТГА и спокойно лазил под ней, а масса у неё 1,5- 2 тонны, и поверь, швы не трещали, да и прогиб балки был не слишком критичный, есть такая вещь, как прикинуть «на глаз» ))))

Про распил снаряда и пальцы в розетку не впечатлило? Тогда не смею мешать, удачи! Но в сеть лучше выкладывать не здесь, а в Ютубе, как мальчик с девочкой, что по ментам постреливали. А так, люди захотят повторить, и кого-то сопромуть и прочие законы природы накажут!

Господа, написано же 1,5 тонны ))) если он больше не будет брать — то такой конструкции вполне достаточно, а почему не подкатной?! да потому что подактным ты в камаза загрузи либо болванки либо такие 3 трубы )))
вы просто не видели чем грузят металлолом на площадках и приёмках, этот кран по сравнению с ними — очень продуманная конструкция )))

А чего одобрять или нет-есть специальность 0510-ПТМиО, на ней инженеров учат проектировать краны, если все, как учили-честь и хвала, если на шару-вариантов два-или суицид, если сам, или непредумышленное убийство-если кого-то!Увидит технадзор-штраф и в чермет.Последствия можно узреть в Ютубе или на сайтах технадзора+21!Есть типовые проекты такого родаГАРО, ВнииПТМО, они не требуют одобрения. С натяжкой, проскакивают краны с ручным приводом, и то, в РФ могут докопаться.

Читать еще:  Отделка кабины камаз своими руками фото

еб…ть ты завернул! Извините у нас люди делются своими достижениями ! Смысл твоих высказываний ? Тут не диссертация и не научный журнал .

Я предупредил! Есть что возразить конструктивно и на техническом языке-вперед, не владеешь предметом-не отсвечивай! Как и в авиации, история разработки и эксплуатации ПТМ написана кровью. Сунь палец в розетку-там тоже не всех убивает! Вся конструкция крана-пролетное строение, опоры, их сочленение рассчитывается с учетом материалов, режима эксплуатации, грузоподъемности и техзадания. . Не умеете, не хотите сами считать, делайте 1/1 существующие образцы, но и это в случае аварии не спасет от ответственности.

А чего одобрять или нет-есть специальность 0510-ПТМиО, на ней инженеров учат проектировать краны, если все, как учили-честь и хвала, если на шару-вариантов два-или суицид, если сам, или непредумышленное убийство-если кого-то!Увидит технадзор-штраф и в чермет.Последствия можно узреть в Ютубе или на сайтах технадзора+21!Есть типовые проекты такого родаГАРО, ВнииПТМО, они не требуют одобрения. С натяжкой, проскакивают краны с ручным приводом, и то, в РФ могут докопаться.

Суициду и всякой вашей мурне (ху.те) говори не здесь. Все ребята отнеслись и с критикой( правильной) и с похвалой.

Но с другой стороны он его предупредил что могут и до копаться же? Хотя я тоже такого и не слышал?

Суициду и всякой вашей мурне (ху.те) говори не здесь. Все ребята отнеслись и с критикой( правильной) и с похвалой.

За инициативу-5,остальное не рассматриваю. Из области-решил распилить снаряд-посоветуйте, болгаркой или ножевкой! И фотки на фоне заката…

Самодельный ручной козловой кран

Вы здесь

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Хочу построить самодельный ручной козловой кран, длина балки 3,5 м. Если кто реально разбирается в таких вопросах подскажите какую двутавровую балку нужно использовать чтобы она могла выдерживать вес груза на ручной тали до 2 тонн?

Технические характеристики того крана что на фотографии и чертеже:
конструкция крана сборно-разборная
грузоподъемность до 2000 кг.,
колеса поворотные с механизмами тормоза,
ширина полки двутавра 92 мм.,
масса крана 300 кг.

Вот и я хотел бы сделать что то подобное, если кто знает что это за двутавровая балка с длиной полки 92 мм. ?

Хочу построить самодельный ручной козловой кран, длина балки 3,5 м. Если кто реально разбирается в таких вопросах подскажите какую двутавровую балку нужно использовать чтобы она могла выдерживать вес груза на ручной тали до 2 тонн?
Вот и я хотел бы сделать что то подобное, если кто знает что это за двутавровая балка с длиной полки 92 мм. ?

Назаров исходя из условий работы (по чертежу я вижу что расстояние между опорами для двутавра равно 3 м) максимальный момент на изгиб будет в середине, при равном плече справа и слева, он будет равен
2т*1.5м=3т*м Исходя из расчётов и характеристик двутавра 18 (ГОСТ 8239-89), несущая способность на изгиб будет обеспечена, 3.00 т*м #3

у меня такой.трубы ф132мм,рельс р50,ступицы передние ваз08-09.подвижная каретка на верху на роликах от поршня преса киргизстан.таль цепная 1.5тонная.при ремонте трактора очень удобно. https://fermer.ru/forum/mtz-50mtz-80mtz-82/109616?page=26 -здесь есть больше фоток.правда конструкция неразборная-всё сварено раз и навсегда.

Вложение

интересно. но мало

Согласен мало информации

Работать не переработать.

Согласен мало информации

Наберите в поисковике Козловой кран своими руками
там сколько рисунков, чертежей и рассказов.
Мы себе кран сделали из старых водопроводных труб, двутавра 140, железных колёс, для раскосов и рычагов использовали зубки от стогомёта. Каретка катается по швелеру на 4-х 206 подшипниках, установленных попарно на двух осях. Из за того, что нам приходится, иногда, кран разбирать, в целях безопасности, стойки сделали складными. Так двутавровую балку легче снимать-ставить.

Вложение

Согласен мало информации

Наберите в поисковике Козловой кран своими руками

там сколько рисунков, чертежей и рассказов.

Мы себе кран сделали из старых водопроводных труб, двутавра 140, железных колёс, для раскосов и рычагов использовали зубки от стогомёта. Каретка катается по швелеру на 4-х 206 подшипниках, установленных попарно на двух осях. Из за того, что нам приходится, иногда, кран разбирать, в целях безопасности, стойки сделали складными. Так двутавровую балку легче снимать-ставить.

Скажите пожалуйста металл какой толщины брали?

И как расчитать прочность?
В наличии имеются водопроводная труба стенка около 3-4 смогли но она ржавая изнутри?
Сомневаюсь выдержит ли
Таль купили на 3.2 т

Работать не переработать.

Скажите пожалуйста металл какой толщины брали?

У нас боковые стойки из водопроводной трубы диаметром 78мм. Вертикальные трубы крана тоже сделали из б/у трубы (до этого они стояли в цепи водяного отопления). Вначале, боковые стойки были без шарнира складывания, и вертикальные трубы стоек крана были одинарные, с небольшими раскосами вверху. Даже б/у трубы выдержат большую нагрузку приложенную в торец. Перемычка внизу треугольника, к которой крепятся вилки, колёс — двутавр от рамы сеялки СЗС-2,1, высотой 80мм. положенный боком. Мы несколько раз снимали двигатель ЯМЗ-236, всё нормально было. (При изготовлении крана мы спешили, и колёса сделали не поворотными. решили тогда, что нам достаточно будет, если кран будет только прямо- вперёд-назад, а потом потребовалось переместить кабину ГАЗона, с переездом под 90 градусов. При повороте приходилось, по сути, проволакивать колёса стоек крана, и пол в сарае не везде ровный, и одна из вертикальных труб в самом верху немного согнулась. Потом, при переделке боковых стоек на складные, мы усилили вертикальные трубы отрезками зубков стогомёта (КУНа), и рычаги для складывания (на первом фото они торчат вверх), тоже сделали из зубков стогомёта (прямых). При рабочем положении стоек крана, рычаги складывания притягиваются стремянками к нижней перемычке, в результате, конструкция стоек стала жёстче.

И как расчитать прочность?

Для точных расчётов надо в сопромат лезть. До Нового Года у нас на это времени не будет, но можно пойти другим путём. Подсмотреть размеры у производителей. Мы недавно, после того, как сделали себе кран, наткнулись на информацию в интернете. Вот тут посмотри. Несколько интересных конструкций
https://www.liftcenter.ru/product-158.html

Если у вас есть необходимость поднимать грузы 3,2т, то важно подобрать верхний двутавр.
Посмотрев на приведённом сайте если пролёт крана будет 3-4м, при грузоподъёмности 3 т. ширина полки двутавра нужна 100мм. А это значит по высоте двутавр должен быть 180-200мм.
(см. таблицу)

Вертикальная труба,боковой стойки может быть разная. Если кран будет перемешаться по ровной поверхности, то и б/у водопроводная выдержит. Или можно квадратную строительную брать, допустим 100-ка с толщиной стенок 3-4мм. Колёса крана лучше делать поворотными, хотя бы два штуки. Размер колёс зависит от наличия, и от поверхности, по которой будет двигаться кран.
— На ровной твёрдой поверхности можно ставить небольшие колёса;
— Если надо будет катать кран по не совсем ровной и твёрдой поверхности, то лучше диаметр колёс брать побольше.
Вот тут ещё информацию можно посмотреть
http://bizneskran.ru/ehlektricheskie2
Если ещё что то непонятно, спрашивай. Постараемся ответить.

Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками

Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.

Необходимые материалы

Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.

Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.

Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.

Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:

  • дрель;
  • инвертор для сварки;
  • гаечные ключи;
  • болгарку.

Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.

Инструкция по сборке и чертежи

Конструкция получила название «гусь» из-за своей Г-образной формы. Механизм отличается удобством в работе, ведь благодаря ему можно подвести стрелу к моторному отсеку. Это снижает затраты труда на обвязку мотора, из-за чего срок выполнения ремонтных работ сокращается.

Конструкция «гуся» простая. Механизм состоит из разборный опоры, оборудованной колесиками. С их помощью его легко передвигать с места на место, подкатывать под автомобиль.

Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней устанавливают домкрат. «Гусь» имеет выдвижную стрелу, которая оборудована цепью с крюком. При активации домкрата стрела идет вверх, поднимая груз.

Гидравлический кран чаще всего используют для подъема двигателя. Устройство можно изготовить по готовым чертежам, но чаще всего используется созданная от руки схема крана, своими руками ее начертят даже новички.

Сначала изготавливают разборную часть поры, она является стыковой. После этого приваривают вертикальную стойку. В нижней части обязательно устанавливают распорку. После этого переходят к установке домкрата, он должен быть надежно закреплен. Стрелу делают на полный вылет, она нужна для снятия двигателя. Все части конструкции сваривают. В результате получается надежное, но маневренное устройство.

Когда изделие будет готово, обязательно проводят испытания.

Для этого подвешивают груз, который должен быть на 20% тяжелее того, который нужно поднимать. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать в работе. Кран-гусь разборный, поэтому он не займет много места в гараже.

Как пользоваться

Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.

Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.

Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.

После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.

Как сделать самодельный мини подъемный кран ?

Надо погрузить на автомашину ж/б плиты 3 х 0,6 х 0,1м. Перевезти, разгрузить и смонтировать. Подскажите, кто знает, как сделать мини подъемный кран или типа того для строительства дачи.

Если не пустотелые, то тянут на 0,6-0,7т. Однако.

Надо выйти на ближайшую трассу с плакатом «Есть работа для крана». Когда мне был нужен кран, я так и сделал, через 20 минут остановился самосвал, водила спросил номер моего мобильника, еще через 10 минут мне позвонил крановщик, немного поторговались и через час он подъехал на кране.

samorez Если не пустотелые, то тянут на 0,6-0,7т. Однако. Если изваять нечто вроде балки с осью на поворотной платформе а на одном конце её площадку для груза то этот вес «поднимут»мешков 15 с песком получается.А управлять этим может один чел.-ищите металл и сварочник, а мона и брус сгодится.

2Тихон Вы уверены, что автор соображает, какую взять балку и как сделсть конструкцию, чтобы все остались живы?

Дело в том, что крану там негде развернуться. Есть металлическая труба — сотка, дл. 5м. для стрелы будущего крана. И если бы еще разборного.

Только бестолковое. У нас ещё встречаются «манипуляторы», и ежели на наших машинах они коротенькие, то на праворульных японцах очень даже длинные. Грузоподъёмность до 3-х тонн. И длины кузова хватит, чтоб на себе плиты увезти.

Вам не кран надо городить. А делать «волок». Т.е. лаги с катками. И лебедкой по волоку плиты встаскивать. раз крану негде.

О! Вам же надо делать не стреловой кран, а кран-балку!

Лаги с катками это уже теплее.
А кран балку это как?

Даные габариты примерно равны заборным плитам/2м на 0.5м/которыми все в настоящее время городяться до высоты черырех уровней вручную четырьмя харями.

jasev написал :
Лаги с катками это уже теплее.
А кран балку это как?

Ни разу крана-балки не видели?
Это балка, на боооольших козлах. По балке ездит лебедка (тельфер). Подогнали над грузом, застропили, подняки откатили над машиной, опустили.
А стреловой кран — упаритесь с поворотным механизмом и противовесом. и тросовой механикой.

А-а-а. Ну так бы и сказали: типа козлового крана. Мне кажется это долгая история. Пока эти козлы сделаеш, пока тельфер найдеш — весна придет. Я все — таки склоняюсь к версии с лагами и катками. Скорей всего так и сделаю. Да еще восемь харь позову типа на шашлык, а там и дело сделаем.
А вообще неплохо было бы иметь небольшой такой, разборной, не тяжелый, типа «пионера», но еще меньше кран или какой-то механизм с блочками. Вот недавно видел как монтируют вышку для сотовой связи. Такой себе механизм с Г-образной стрелой. Но поздно увидел — они все сделали и уехали.
Может у кого будут какие мысли, фото, чертежи по этой теме напишите на jasev@yandex.ru или на форум. По — моему тема интересная. Спасибо всем за помощь.

2jasev Лично перетягивал с помощью катков, (обрезки труб 2 дюйма, длинна 600-800 мм., подобную плиту.
Толкал ломиком и приподымал край плиты рычагом труба Ф70мм, длинна метра 4.
Жена подкладывал ролик под край.
Перемешение на 10 метров заняло 1 час.
Ежели есть лебедка проблем не будет.
Главное закрепить трос удачно, что бы не схлестнуло.
)))

*************
Можно попробовать нанять кару (с вилами) с карщиком , и класть сбоку вдоль борта на прицеп.
Если карщик опытный справится. Это кажется будет дешевле.

Собственно, по теме.
Все, что Вы можете сделать руками- это построить треногу из труб(бревен), хорошенько их соединить в верхней части (обвязать стальным тросом, цепями- сварке НЕ ДОВЕРЯТЬ. ). Принять меры, чтобы обвязка не сползла и тренога не сложилась. Как подвесить груз- отдельная проблема. Надо, чтобы нагрузка действовала вдоль бревна.
Тренога должна быть достаточно высокой, чтобы можно было между ногами загнать кузов машины (например, Газель) и при этом ноги стояли под углом не менее 60 град к горизонту. Если это шестиметровые бревна (трубы), то на высоте три метра расстояние между ногами будет 2,5-3 м (равносторонний треугольник).
Сделать полиспаст (лучше использовать готовый)- снова все требования к прочности не забывать- или использовать лебедку типа «туапсинка» (которая по тросу сама карабкается, приводится в действие руками, г/п не помню- 3тн, кажется). С 4хкратным полиспастом можно будет обойтись парой человек, чтобы поднять плиту. Только надо использовать приличный трос- никаких веревок, все должно быть с запасом прочности и все время НАДО БОЯТЬСЯ.
Технология такая: установили треногу над плитой- застропили (отдельная проблема)- подняли-загнали машину- опустили плиту в кузов.
Все остальные идеи насчет поворотных платформ и вылетных стрел забудьте как особо опасные. Козловой кран также не стоит делать- горизонтальная балка под опасной нагрузкой, да и её еще надо туда взгромоздить.

«Не стойте и не прыгайте, там где подвешен груз».(С)


А вообще- кран, только кран. Ну или «воровская» машина с «рукой» типа Тадано.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector