Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мини кран манипулятор своими руками

Мини кран для подъема грузов своими руками до 500 кг

Высота современных домов становиться все больше, а вот тяжесть бетонных блоков при этом не уменьшается. По этой причине, даже для бытовых целей, неплохо бы было сделать подъемный кран своими руками. Данная конструкция, естественно, не будет обладать большой грузоподъемностью, примерно 200 кг. Конечно, наверно, это не предел, но лучше не экспериментировать. Данный кран является целиком сборной конструкцией, которая весит от 200 до 300 кг, поэтому самостоятельная сборка такого крана не вызовет затруднений. Кроме того, данный кран очень удобен в транспортировке, он вполне умещается в китайском пикапе.

Грузовую лебедку можно выполнить из червячного редуктора с электрическим приводом на 600 Вт, ну а стреловую лебедку можно выполнить из ручного привода, организованного посредством того же самого редуктора.

Как основанием для выносных опор на винтовых упорах можно воспользоваться строительными опорами. Для изготовления барабанов под лебедки можно использовать ротора от электродвигателей, причем их следует подобрать в соответствии с размерами.

Передвижная платформа должна быть оборудована колесиками, ранее стоявшими на тележке транспортера. Это дает возможность для легкого перемещения крана с одной позиции на другую, все, что нужно сделать – это осуществить снятие выносных опор.

Длительность снятия и установки указанных опор займет примерно пять минут. По этой причине конструкцию можно считать достаточно мобильной. Однако, не обошлось и без недостатка, чтобы переместить кран нужно опустить стрелу до нулевого уровня, в противном случае, кран может перевернуться, по причине нарушенного равновесия.

Подъемный кран своими руками обладает пятиметровой стрелой, сделанной из трубы Ø 7,5 см, и квадратного профиля у самого основания, сделанного из пары уголков. Кроме этого, кран обладает порталом, чтобы осуществлять поднятие стрелы, и поворотным механизмом, в основу которого легла ступица от грузового автомобиля.

Как противовесом, можно пользоваться станиной от нерабочего станка в комплекте с четырьмя гусеничными траками, или прочсто кирпичами. Тормоза в составе лебедки не предусматривается, поскольку, необходимость его использования – это большой вопрос.

Поворотный механизм так же не обладает тормозом, поскольку кран не предназначен для работы с высокими скоростями ,а следовательно – инерционные силы слишком малы.

Самый тонкий металл, который используется для данного крана — это примерно 3 мм. Выносная опора и основание, по большей части, выполнены из прямоугольной трубы, с размерами 85 на 50 и 85 на 55. Для изготовления основания башни используется швеллер на 200. Крюковая обойма оборудована мощным подшипником, что значит, что вращение крюка не зависит от полиспаста. В то же время при вращении исключается перехлест либо скручивание трока.

Длина упорных винтов составляет 40 см. Это является причиной того, что установка крана может быть выполнена даже на крайне неровной поверхности.

Теперь на счет колес, тут не все так гладко. Речь идет о маленьком недочете. Суть проблемы заключается в том, что при использовании крана с описанными колесами на рыхлом грунте во время передвижения колеса зарываются в землю, а если почва твердая – то никаких проблем нет. Описанную конструкцию можно считать одноразовой, это значит, что после того как вы выполнили необходимые работы, её следует разбирать на металл или до следующего раза. Именно по этой причине такая конструкция обладает незначительной грузоподъемностью, и не отличается прочностью.

Кран такого типа изготавливается примерно за три дня, при учете того, что подготавливаются все необходимые составляющие. Изготовление редукторов было выполнено из первых попавшихся под руку предметов. В передаточных редукторах заложены следующие передаточные соотношения: 1 к 30 и 1 к 35.

Подключение трехфазного двигателя выполняется в однофазную сеть. Он обладает выходными параметрами на валу — 600 Вт, и конденсаторами емкостью 80 мкф. Вес всех установок, если не учитывать противовесы составит приблизительно 250 кг, при сравнительно невысокой себестоимости. Основная масса используемых компонентов позаимствована из других конструкций, придется позаботиться только о покупке тросов и подшипников.

После того как вы сделается подъемный кран своими руками, вы легко сможете поднимать 150 -200 кг, что вполне внушительно, если учитывать что он не предназначен для промышленных маштабов.

Более простой вариант крана:

Если нет лебедки. Может пригодиться.Простейшая,ручная лебедка.

Мини-кран своими руками: обзор вариантов

Варианты бюджетных и простых «железных помощников» для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.

Строить дом в одиночку можно, но сложно. Особенно, если приходится класть каменные стены, поднимать на второй этаж кирпичи, или «закидывать» на перекрытие песок и мешки с цементом. Чтобы не надорваться. Сэкономить на заказе крана и, вообще, упростить себе задачу, многие пользователи FORUMHOUSE делают мини-краны и подъёмники. В этой статье мы расскажем о трёх удачных конструкциях.

Содержание:

  • Автоматический подъёмно-разгрузочный механизм для сыпучих материалов
  • Самодельные краны на основе электротельфера для подъёма газобетона
  • Видео, где показываются самодельные мини-краны в работе

Как сделать кран для подъёма шлака, опилок и песка

Я строю дом. Стараюсь обходиться без помощников. Хочу засыпать чердачное перекрытие утеплителем — 20 кубов опилок и 10 кубов шлака. Возраст уже не тот, чтобы бегать туда-сюда с вёдрами. Решил изготовить разборный автоматический подъёмник для сыпучих материалов. И вот, что у меня получилось.

Чтобы сделать самодельный подъёмник вам нужны:

  • Электрический тельфер мощностью 0.9 кВт с максимальной грузоподъёмностью 500 кг.
  • Корыто или кузов от садовой тачки грузоподъёмностью 250 кг.
  • 12-я стальная двутавровая балка.
  • 8 шт. подшипников для роликов.
  • Электрический кабель.
Читать еще:  Миниэкскаватор для дачи своими руками

Сначала изготовьте каретку. Как она устроена, видно на фото.

Закрепите балку, на торце которой приварена ограничительная пластина и кронштейн ролика движения каретки.

Внутренний ограничитель (упор для каретки на чердаке) разъемный. Тельфер в сборе с кареткой загоняется на двутавровую балку, после чего прикручивается ограничитель.

Важно! Балка установлена с уклоном 3 см на 1 погонный метр. За счёт этого каретка с грузом сама заезжает на чердак.

Обратно на торец балки каретка вытягивается верёвкой, перекинутой через ролик.Эта же верёвка удерживает каретку, чтобы груз, после подъёма, бесконтрольно не поехал к месту разгрузки.

Тельфер ставится в горизонтальное положение. Уровень пользователь отрегулировал набором граверных шайб.

К балке приварены держатели струны, на которой закреплён электрический кабель.

Важно! Кабель подвижен.

Подъёмник работает так:

  1. Загружаете корыто сыпучкой.
  2. Поднимете груз наверх.
  3. Загоняете корыто на место разгрузки.
  4. Для разгрузки, опустите корыто на перекрытие. Замки подъёмника автоматически отсоединяются.
  5. Произведите разгрузку.
  6. Вытяните каретку с помощью верёвки на торец двутавра.
  7. Опустите корыто вниз.
  8. Закрепите замки.
  9. Загрузите корыто.
  10. Повторите операцию.

Подъёмником я загрузил на чердак 12 кубов шлака. Устройство отработало на ура. Ни одной поломки. Разобрал и положил его для следующего строительства.

Подъёмник понравился участникам портала и у них появились вопросы к ed_hanow.

  1. Почему не использовали стандартную каретку? Ограничение по высоте?
  2. На сколько выгоден этот механизм? Не дешевле нанять пару разнорабочих. Сделать блок и поднять на второй этаж груз на верёвке? Думаю, дня за 3, управились бы. Опилки ещё легче. Можно и по лестнице в мешках потаскать.

Отвечаю по пунктам:

  1. В продаже не было нужной мне каретки. Те, чтобы были, дорогие и их нужно переделывать.
  2. Ограничение по высоте есть. От перекрытия до бруса всего 1.8 м. Пришлось вписать в эти параметры каретку с самосвальным корытом.
  3. Я строю не первый дом и, поднимать груз, через блок, вдвоём, то ещё удовольствие.
  4. С электрическим подъёмником работаешь один. Ни от кого не зависишь. Подъёмник пригодится для строительства бани, гаража, где он потом и останется.

2 мини-крана, чтобы поднять блоки на второй этаж

И, в завершении статьи, два самодельных подъёмника, которые упростят вам строительство каменного дома.

Я возвожу дом из газосиликатных блок. Когда дошли до второго этажа, блоки стало тяжело поднимать. Подумал и сделал вот такой кран из профильных труб и электрического тельфера.

Узлы крана крупным планом.

Грузоподъёмность крана для подъёма блоков 150 кг.

Высота мини-крана с поворотной стрелой наращивается. При необходимости, конструкция легко разбирается и перевозится в багажнике легкового автомобиля.

Опорная площадка крана.

Фото со строительства.

Второй разборный мини-кран от rugeto. В видео подробно показаны узлы подъёмника, который пользователь сделал за два дня из подручных материалов на основе электрического тельфера. По словам rugeto, кран упростил все работы по строительству каменного дома и обошелся дешевле, чем заводские модели.

Выводы

Мини-краны, показанные выше — хорошо отработанные и недорогие конструкции, доказавшие свою эффективность. Сделать аналогичные модели по силам любому самостройщику, у которого есть сварочный инвертор, болгарка и дрель. Если вам нужны более продвинутые самодельные краны большой грузоподъёмности, то рекомендуем статьи:

АРТ-ХАУС: Отделка необычного дома мозаикой и волшебный интерьер. О необычном дизайнерском доме, построенном без наёмных рабочих, рассказывает его автор — художник-архитектор.

Самодельнный кран-манипулятор

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте. Собираюсь приобрести грузовой автомобиль. Нужен кран манипулятор или гидроборт. Покупать дорого. Может кто видел или задумывался? В мыслях взять гидравлику от мусоровоза с верхней загрузкой( гидромотор, распределитель) и дальше уже мастерить. нужен не большой агрегат- чтобы на максимальном рычаге метра в 3-4 брал до 500 кг. Стрелу хочу телескопическую. Ваши соображения?

здравствуйте!соображения такие-любое грузоподъёмное оборудование должно проходить проверку-как ваша самоделка это будет делать?плюс техосмотр-документы на доп оборудование.у нас в беларуси так

Да и у нас в казахии такая же проблема с переоборудованием авто

Если оставить в стороне проблемы законности эксплуатации, подобной проблемой озадачивался. Было сделано так: кузов сдвигал, за кабиной ставил установку с т-16, на дополнительной раме, чтоб повыше была.
Что скажу, вес в пол-тонны, на рычаге 4м , вещь серьезная, но поднимал, обязательно нужны аутригеры. Да, все это дело было смонтировано на ГАЗончике.

Вот это интересно! правда у нас вообще был в округе один т-16 с погрузчиком и то очень давно. Для себя решил сделать подобие гидроборта т.к. необходимо сохранить тент на машине. Суть такая: машина газ 66, на ком устанавливаю насос нш, распределитель от т-25, по краям платформы закрепляю вертикально два гидроцилиндра с рабочим ходом в районе 1200 мм штоками вниз, далее на направляющих расположен трап, который в транспортном положении расположен вертикально и играет роль заднего борта, для безопасности фиксируется за дугу тента( она усилена и соединяет цилиндры между собой) Второй вывод с распределителя на цилиндр закрывания борта. Вот как-то так. .

Вот это интересно! правда у нас вообще был в округе один т-16 с погрузчиком и то очень давно. Для себя решил сделать подобие гидроборта т.к. необходимо сохранить тент на машине. Суть такая: машина газ 66, на ком устанавливаю насос нш, распределитель от т-25, по краям платформы закрепляю вертикально два гидроцилиндра с рабочим ходом в районе 1200 мм штоками вниз, далее на направляющих расположен трап, который в транспортном положении расположен вертикально и играет роль заднего борта, для безопасности фиксируется за дугу тента( она усилена и соединяет цилиндры между собой) Второй вывод с распределителя на цилиндр закрывания борта. Вот как-то так. .

Читать еще:  Кран для гаража своими руками

И такая мысль была ( про гидроборт), даж привез останки от какой то иномарки. Но посчитал это очень неудобным. Сейчас потихоньку обмысливаю, самопал На основе передней ЗИЛовской ступицы.

тоже была мысля такая, но для себя вижу проблему с. материалом на стрелу (особенно если телескоп делать)

тоже была мысля такая, но для себя вижу проблему с. материалом на стрелу (особенно если телескоп делать)

Ну телескоп сложновато. Думаю просто рукоять и стрелу, только чтоб полностью складывалась. Ну а пока поглядываю по черметам, не очень давно порезали 157 с гидроманипулятором.

Вот возник вопрос, на ЗиЛ 131 встречаются манипуляторы на вид явно совецкого производства, в качестве телескопа используется гидроцилиндр с крючком на конце. вопрос вот в чём: кто-нибудь знает характеристики этого манипулятора, кто его производил, может кто оставит отзывы по работе с ним, фото и тд, обладатели отзавитесь пожалуйста!

В 90е ,когда совхозы развалились,все грейферные установки по бригадам были растащены предприимчивыми людьми для внедрения их на авто в качестве манипуляторов,чисто для погрузки сыпучих грузов,так как грузоподьёмность их не велика,да и вылет стрелы,если мне память не изменяет не более 4х метров.

Добрый вечер я тоже хотел бы сделать не большой манипулятор на прицеп птс4 стрела метра 4 чтобы грузить навоз,дрова,мелкий груз кг на 150-200 поскольку каждый раз искать человека в пару себе трудно люди ленивы у нас за день нагрузить 2 прицепа кричат тяжело! один грузят чеса 5-6. Но не знаю как его прибамбить,точнее куда? думал спереди платформы, но как поднимать потом ее! Да и другие вопросы, как поворот стрелы ,чтобы хотя бы градусов на 200 крутился, какой метал использовать? если профильная труба то какая этот вес выдержит да и подумать как быстро снять его ну так минут за 20-30 вес не большой чтоб малой талькой поднять. если кто знает или видел подскажите пожалуйста . dread P.S а самое главное в 5 раз быстрее!

Добрый вечер я тоже хотел бы сделать не большой манипулятор на прицеп птс4 стрела метра 4 чтобы грузить навоз,дрова,мелкий груз кг на 150-200 поскольку каждый раз искать человека в пару себе трудно люди ленивы у нас за день нагрузить 2 прицепа кричат тяжело! один грузят чеса 5-6. Но не знаю как его прибамбить,точнее куда? думал спереди платформы, но как поднимать потом ее! Да и другие вопросы, как поворот стрелы ,чтобы хотя бы градусов на 200 крутился, какой метал использовать? если профильная труба то какая этот вес выдержит да и подумать как быстро снять его ну так минут за 20-30 вес не большой чтоб малой талькой поднять. если кто знает или видел подскажите пожалуйста . dread P.S а самое главное в 5 раз быстрее!

Тогда уж лучше думай чего на навеску заднюю приспособить, не на дышло же монтировать. Посмотри в тракторных темах, там много конструкций. Удачи!

Как сделать самодельный мини подъемный кран ?

Надо погрузить на автомашину ж/б плиты 3 х 0,6 х 0,1м. Перевезти, разгрузить и смонтировать. Подскажите, кто знает, как сделать мини подъемный кран или типа того для строительства дачи.

Если не пустотелые, то тянут на 0,6-0,7т. Однако.

Надо выйти на ближайшую трассу с плакатом «Есть работа для крана». Когда мне был нужен кран, я так и сделал, через 20 минут остановился самосвал, водила спросил номер моего мобильника, еще через 10 минут мне позвонил крановщик, немного поторговались и через час он подъехал на кране.

samorez Если не пустотелые, то тянут на 0,6-0,7т. Однако. Если изваять нечто вроде балки с осью на поворотной платформе а на одном конце её площадку для груза то этот вес «поднимут»мешков 15 с песком получается.А управлять этим может один чел.-ищите металл и сварочник, а мона и брус сгодится.

2Тихон Вы уверены, что автор соображает, какую взять балку и как сделсть конструкцию, чтобы все остались живы?

Дело в том, что крану там негде развернуться. Есть металлическая труба — сотка, дл. 5м. для стрелы будущего крана. И если бы еще разборного.

Только бестолковое. У нас ещё встречаются «манипуляторы», и ежели на наших машинах они коротенькие, то на праворульных японцах очень даже длинные. Грузоподъёмность до 3-х тонн. И длины кузова хватит, чтоб на себе плиты увезти.

Вам не кран надо городить. А делать «волок». Т.е. лаги с катками. И лебедкой по волоку плиты встаскивать. раз крану негде.

О! Вам же надо делать не стреловой кран, а кран-балку!

Лаги с катками это уже теплее.
А кран балку это как?

Даные габариты примерно равны заборным плитам/2м на 0.5м/которыми все в настоящее время городяться до высоты черырех уровней вручную четырьмя харями.

jasev написал :
Лаги с катками это уже теплее.
А кран балку это как?

Ни разу крана-балки не видели?
Это балка, на боооольших козлах. По балке ездит лебедка (тельфер). Подогнали над грузом, застропили, подняки откатили над машиной, опустили.
А стреловой кран — упаритесь с поворотным механизмом и противовесом. и тросовой механикой.

А-а-а. Ну так бы и сказали: типа козлового крана. Мне кажется это долгая история. Пока эти козлы сделаеш, пока тельфер найдеш — весна придет. Я все — таки склоняюсь к версии с лагами и катками. Скорей всего так и сделаю. Да еще восемь харь позову типа на шашлык, а там и дело сделаем.
А вообще неплохо было бы иметь небольшой такой, разборной, не тяжелый, типа «пионера», но еще меньше кран или какой-то механизм с блочками. Вот недавно видел как монтируют вышку для сотовой связи. Такой себе механизм с Г-образной стрелой. Но поздно увидел — они все сделали и уехали.
Может у кого будут какие мысли, фото, чертежи по этой теме напишите на jasev@yandex.ru или на форум. По — моему тема интересная. Спасибо всем за помощь.

Читать еще:  Ножничный подъемник своими руками из винтового домкрата

2jasev Лично перетягивал с помощью катков, (обрезки труб 2 дюйма, длинна 600-800 мм., подобную плиту.
Толкал ломиком и приподымал край плиты рычагом труба Ф70мм, длинна метра 4.
Жена подкладывал ролик под край.
Перемешение на 10 метров заняло 1 час.
Ежели есть лебедка проблем не будет.
Главное закрепить трос удачно, что бы не схлестнуло.
)))

*************
Можно попробовать нанять кару (с вилами) с карщиком , и класть сбоку вдоль борта на прицеп.
Если карщик опытный справится. Это кажется будет дешевле.

Собственно, по теме.
Все, что Вы можете сделать руками- это построить треногу из труб(бревен), хорошенько их соединить в верхней части (обвязать стальным тросом, цепями- сварке НЕ ДОВЕРЯТЬ. ). Принять меры, чтобы обвязка не сползла и тренога не сложилась. Как подвесить груз- отдельная проблема. Надо, чтобы нагрузка действовала вдоль бревна.
Тренога должна быть достаточно высокой, чтобы можно было между ногами загнать кузов машины (например, Газель) и при этом ноги стояли под углом не менее 60 град к горизонту. Если это шестиметровые бревна (трубы), то на высоте три метра расстояние между ногами будет 2,5-3 м (равносторонний треугольник).
Сделать полиспаст (лучше использовать готовый)- снова все требования к прочности не забывать- или использовать лебедку типа «туапсинка» (которая по тросу сама карабкается, приводится в действие руками, г/п не помню- 3тн, кажется). С 4хкратным полиспастом можно будет обойтись парой человек, чтобы поднять плиту. Только надо использовать приличный трос- никаких веревок, все должно быть с запасом прочности и все время НАДО БОЯТЬСЯ.
Технология такая: установили треногу над плитой- застропили (отдельная проблема)- подняли-загнали машину- опустили плиту в кузов.
Все остальные идеи насчет поворотных платформ и вылетных стрел забудьте как особо опасные. Козловой кран также не стоит делать- горизонтальная балка под опасной нагрузкой, да и её еще надо туда взгромоздить.

«Не стойте и не прыгайте, там где подвешен груз».(С)


А вообще- кран, только кран. Ну или «воровская» машина с «рукой» типа Тадано.

Как сделать самодельный кран в кузов грузовика своими руками

Кран-манипулятор — это силовая установка, монтируемая на подвижные платформы. Она поднимает и переносит тяжелые грузы за короткий промежуток времени. Такое оборудование можно сделать самостоятельно и установить самодельный кран в кузов грузовика.

Популярные модели

Краны-манипуляторы производятся в:

Выбрать модель силовой установки можно из таких торговых марок ведущих мировых производителей:

Установки Foton имеют показатель грузоподъемности 6 т, а их длина — больше 6 м. Foton Олли перевозит грузы и полезен в строительных работах.

Крановая установка Isuzu QL 1100 TMA является одной из новинок японской компании. Грузоподъемность — 5,5 т, длина около 6 м.

Кран-манипулятор Hiab 600EP5HiPro поднимает грузы до 16 т. Его можно использовать для перемещения крупно- и негабаритных грузов. Оснащен пультом для дистанционного управления. Данное устройство способно поднимать грузы, которые расположены возле его колес.

Мини-кран перемещает груз весом до 3 т. Популярные модели :

  • СОРОКИН 8.10.
  • АЕ&Т 1т Т62201.
  • АЕ&Т 1т Т62101.
  • СОРОКИН 8.6.
  • СОРОКИН8.2.
  • СОРОКИН 8.22.
  • СОРОКИН 8.3.

Подходящая крановая установка на Газель должна поднимать вес 800 кг. Это такие модели:

  • РМ 3622 СЕ, производитель — Италия, монтируется за кабиной;
  • Unik URA — 100, производитель — Япония, монтируется внутри бортовой платформы.

Газель с КМУ подходит для транспортировки крупногабаритных и легких грузов, а также для погрузочно-разгрузочных работ.

Как сделать и установить самому

Осуществить монтаж автокрана можно самостоятельно. Он устанавливается на транспортное средство. Для этого нужно снять кузов с шасси, чтобы поменять подрамник, т.к. заводская конструкция слаба и может треснуть. Подрамник надо сделать своими руками потому, что прикреплять крановую установку напрямую к раме запрещено.

Его можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего швеллеров. Планки сгибаются так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшая рейка вставляется в больший швеллер, чтобы образовался прямоугольник. К сваренной раме крепятся готовые швеллера. Между ними и базой ложится пожарный шланг для выравнивания плоскости планок и рамы.

Устанавливается на подрамник кран, в состав которого входят:

  • балка;
  • стрела;
  • опорные стойки;
  • специальные стремянки.

С помощью специальных стремянок закрепляется установка. Необходимо в стремянки вдеть распорки, изготовить которые можно так:

  1. Отрезок трубы диаметром немного больше сечения стремянки и длиной в половину высоты рамы приваривается к пластине, толщина которой 7-10 мм. Меньшая сторона прямоугольной пластины — 7-9 см, большая должна плотно заходить внутрь рамы.
  2. Потом стремянки сильно затянуть.

Чтобы силовая установка не перемещалась, необходимо приварить к подрамнику базы уголки.

После установки кузова нужно оставить зазор 15-20 см между кузовом и автокраном. Еще надо подсоединить гидравлический насос для функционирования манипулятора.

Возможна установка крана также и на трактор. Например, на Беларус 80.1 можно установить ИНМАН ИМ-16.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector