Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подъемник автомобильный своими руками

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Не все владельцы личных авто загоняют свои машины на обслуживание в сервис. Многие предпочитают делать это своими руками. А в хорошем гараже для качественной работы надо создать все условия, наиглавнейшим из которых является набор инструментов и оборудования. А на первом месте будет подъёмник для авто, который, при должных знаниях, можно сделать своими руками.

Подъёмник для автомобиля
ФОТО: finkbeiner-france.fr

Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража

Для гаража на одну машину автолюбители придумали множество различных подъёмных устройств. Это блоки, домкраты, тали, тельферы и другие.

Домкрат является самым популярным устройством. Такое оборудование малого размера должно обязательно лежать в багажнике, чтобы была возможность приподнять машину при смене колеса. Большие домкраты могут находиться в гараже для выполнения серьёзных работ.

Один блок, подвешенный к потолочной балке гаража, позволяет вдвое уменьшить усилие, необходимое для поднятия конкретного груза. Комбинация таких механизмов уменьшает потребную силу в геометрической прогрессии от количества задействованных блоков. Например, с помощью четырёх подвешенных к потолку гаража блоков можно за четыре угла поднять всю машину.

Блок для подъёма грузов
ФОТО: youtube.com

Таль представляет собой конструктивно оформленную совокупность блоков. А тельфер является комбинацией тали и тележки, которая передвигается по потолочной балке над машиной. Тельфер можно оснастить двумя электромоторами: один предназначен для перемещения тележки, другой – для вращения барабана с тросом. В результате, получится подъёмный кран в миниатюре.

Другие конструкции основаны на принципах превращения горизонтального перемещения тяги в вертикальное перемещение платформы с машиной.

Как сделать подъёмник для авто

Подавляющее большинство самодельных подъёмников можно отнести к «ножничному типу». Это и с точки зрения эксплуатации, и с точки зрения обслуживания наиболее удобная конструкция. И, главное, изготовить его в «домашних» условиях проще всего. В собранном виде эти подъёмники довольно компактны, они не занимают много места.

Ручной подъёмник для авто

На рисунке 4 приводится кинематическая схема простого подъёмника ножничного типа. На основании, сваренном из прочного профиля (трубы, швеллера или уголка) установлены две П-образные прямоугольные рамы, которые могут «качаться» на основании. Одна рама нижним краем через шарнир прикреплена к основанию. Её верхний конец тоже через шарнир соединён с верхним концом другой рамы. Нижний край второй рамы в специальных желобах перемещается вдоль основания. Для этого на раме, на поперечине, неподвижно установлена гайка. Тяга с резьбой, проходящая вдоль продольной оси подъёмника, при вращении ввинчивается или вывинчивается из неподвижной гайки. Дальний конец тяги шарнирно сцеплен с нижним краем подвижной рамы. При своём горизонтальном движении тяга перемещает по горизонтали нижний край подвижной рамы, которая своим нижним краем на роликах катится по направляющим, закреплённым на боковинах внутри основания. При этом, она вращается вокруг оси нижнего шарнира. Верхний край этой рамы поднимается или опускается. Вместе с ним, соответственно, вверх или вниз ходит верхний край первой рамы и установленная на сочленении двух рам платформа.

Чертёж

Принцип действия подъёмника поясняет его кинематическая схема. Размеры изделия в целом и его деталей определяются в конкретных условиях.

Кинематическая схема самодельного подъёмника
ФОТО: Леонид Шальман

На иллюстрации ниже представлен подъёмник, у которого привод от рукоятки или электродрели через отдельные редуктора крутит два горизонтальных стержня с резьбой. По каждому из них движется гайка, которая приварена к нижнему концу подвижной рамы. В этой конструкции более равномерное распределение усилий.

Самодельный подъёмник с винтовым приводом
ФОТО: youtube.com

Инструкция по изготовлению

Работу нужно начинать с создания чертежа изделия. Затем подбираются необходимые материалы и инструменты. Иногда и чертёж приходится корректировать в зависимости от того, какие материалы и комплектующие удалось добыть.

Изготовление этих подъёмников следует начинать с основания. Его надо сварить в виде прямоугольника из профильных труб сечением примерно 60×80 мм или более. Ширина рамы должна быть немного больше ширины того автомобиля, для которого подъёмник делается. Потом из швеллеров или профильных труб свариваются рамы. Их ширина определяется основанием, а высота – желаемой высотой подъёма автомобиля. Тягу с резьбой надо делать из прутка качественной стали диаметром не менее 2 дюймов. Резьба должна быть трапецеидальная или упорная, так как ей предстоит воспринимать большие усилия. Соответствующая резьба нарезается в неподвижной гайке.

Подобный подъёмник не является «винтовым». У него нет вертикальной нагрузки вдоль оси винта.

Такой порядок действий можно применить к изготовлению устройства любого конструктивного варианта.

Подъёмник автомобильный ножничный своими руками

Ещё одна версия ножничного подъёмника представлена на рисунке №6. В этой конструкции основание и грузовая платформа являются нижней и верхней сторонами параллелограмма, а две качающиеся рамы – боковыми. Под поперечину, приваренную к одной раме, установлен домкрат. Он меняет её наклон, а вся конструкция меняет свою высоту. Грузовая платформа поднимается или опускается.

Самодельный подъёмник ножничного типа с приводом от домкрата
ФОТО: youtube.com

Чертежи

Чертежи любой конструкции подъёмника показывают принцип его работы. Для мастера важны и чертежи всех его деталей, а также сборочный чертёж. Поскольку при изготовлении устройства ориентируются на размер своего автомобиля, реальное наличие комплектующих и материалов, а также на своё умение, то универсального чертежа сделать невозможно. Надо приспосабливаться к реалиям и следить за тем, чтобы соответствующие детали стыковались.

Чертёж самодельного автоподъёмника с домкратом
ФОТО: vseinstrumenti.ru

Инструкция по изготовлению

Технология выполнения основных слесарных и сварочных операций мало зависит от конструкции. В основном они идентичны.

  • подбираются материалы и инструменты;
  • нарезаются детали в соответствии чертежами;
  • свариваются верхние платформы;
  • собираются на шплинтах «ножницы»;
  • устанавливается домкрат;
  • проверяется работа всего изделия.
Читать еще:  Моталка спидометра своими руками схема газель

Гидравлический подъёмник своими руками

Сначала нужно договориться, что считать «гидравлическим» подъёмником. В соответствии с Большим энциклопедическим словарём, гидравлический подъёмник (гидроподъёмник) – это механизм циклического действия с гидравлическим приводом, обычно в виде цилиндра с поршнем. Применяется для перемещения грузов по вертикали или под углом.

Самодельный гидроподъёмник сделать трудно, да и нецелесообразно. Потребуется прецизионная стыковка поршня с цилиндром, уплотнение всех соединений гидравлического тракта. Проще взять фирменный гидравлический домкрат и использовать его в своей конструкции в качестве силового привода. В устройстве использован гидравлический домкрат с ходом поршня 200 мм для подъёма стрелы.

Чертёж

Устройство подъёмного крана и способ установки гидравлического домкрата хорошо видны из фотографий, а размеры определяются конкретными требованиями.

Инструкция по изготовлению

При изготовлении нужно проследить за обеспечением устойчивости крана. Это достигается выбором правильных размеров и геометрией основания. Под основанием крана смонтированы колёса для удобства перемещения по рабочему пространству. В таблице приведена пошаговая инструкция по изготовлению и сборке подъёмника.

Квадратные трубы для постройки подъёмного крана
ФОТО: youtube.com

Описание действия

Колёса для постройки подъёмного крана
ФОТО: youtube.com

Гидравлический домкрат для подъёмника
ФОТО: youtube.com

Основание подъёмника
ФОТО: youtube.com

Узел сочленения основной стойки и стрелы
ФОТО: youtube.com

Сборка телескопической стрелы
ФОТО: youtube.com

Установка гидравлического домкрата на стойку
ФОТО: youtube.com

Общий вид крана с гидравлическим приводом
ФОТО: youtube.com

Винтовой двухстоечный подъёмник
ФОТО: vseinstrumenti.ru

Инструкция по изготовлению

Изготавливать самостоятельно не рекомендуется в виду сложности расчётов и технологии.

Подъёмник для двигателя своими руками

Кран с гидравлическим приводом очень удобен для изъятия двигателя из автомобиля. Стрела располагается над моторным отсеком, опущенный крюк цепляется за заранее протянутые стропы, домкратом поднимается стрела вместе с двигателем. Кран легко передвинуть на колёсах в нужное для работы место. Достаточно использовать домкрат грузоподъёмностью не более 2000 кг, лишь бы хватало высоты подъёма рабочего штока.

Чертёж

Чертежи делаются под конкретные размеры изделия. За основу следует взять описание работ, приведённое выше.

Инструкция по изготовлению

На строительство такого крана идут квадратные трубы сечением 80×60×3 мм, 70×50×3 мм, труба диаметром 100 мм. При изготовлении используются стандартные технологии обработки и сварки металла. Технология изготовления и сборки приведена выше.

Автомобильный подъемник своими руками

Автомобильный подъемник можно сделать своими руками, чтобы самостоятельно выполнять обслуживание и ремонт своего автомобиля, если нет смотровой ямы. Яму можно оборудовать не в каждом боксе, поэтому многие автовладельцы думают о самостоятельном изготовлении подъемника.

Несмотря на надежность и прочность автомобиля, многие его элементы подвержены сильному износу. Бывает так, что машина не заводится и необходимо выяснить, в чем причина. Чтобы поднять машину без внешней помощи самостоятельно, без подъемника не обойтись. Но стоимость автоподъемников высокая, и не все водители могут позволить приобрести его. Также многие водители применяют домкрат пару раз за год. Поэтому, для предотвращения лишних затрат, автоподъемник лучше сделать самому.

Здесь мы расскажем, как сделать автоподъемник самостоятельно, и что для этого нужно.

Виды автомобильных подъемников

Имеются три типа подъемных агрегатов для ремонта транспортных средств:

  1. Винтовые подъемники.
  2. Цепные механизмы.
  3. Гидравлические устройства.

По методу поднятия машины подъемники делятся:

  • Вилочные устройства.
  • Платформенные механизмы.
  • Ножничные подъемники.

Наиболее распространенным видом подъемника автомобилей являются вилочные винтовые устройства. Их базой является вал, изготовленный из инструментальной стали, выдерживающий усилие в несколько тонн. Но изготовить такое устройство в домашних условиях практически невозможно ввиду сложности конструкции вилок. Поэтому для самостоятельного изготовления лучше применять винтовые устройства платформ.

Они изготовлены в виде двух швеллеров, расположенных параллельно друг к другу, и находящиеся ребрами вниз, закрепленных к винтовым устройствам привода, обеспечивающих подъем всей конструкции. В таких агрегатах требования к валам не слишком строгие, так как подъем обеспечивают четыре вала вместо двух. Их значительным недостатком является необходимость применения домкрата для выполнения ремонта подвески, так как колеса автомобиля не подвешены, а находятся на швеллерах.

Часто платформенные и в виде вилки подъемники для транспорта производят с приводом цепью. По своим параметрам они не хуже винтовых, но в изготовлении они гораздо сложнее, требуется совместная синхронная работа электрических приводов и тормозных устройств. Чтобы изготовить подъемные устройства ножничного вида, обычно применяют гидравлический привод, но некоторые умельцы проводят эксперименты с винтовым и цепным приводом.

Самодельный или фабричный

Главной проблемой, с которой встречаются желающие самостоятельно изготовить подъемник для транспортного средства – высокая цена деталей. Поэтому дешевле будет приобрести подержанный механизм. Гидроцилиндры необходимой грузоподъемности и достаточной длины стоят несколько тысяч рублей. Червяки, произведенные на заказ из специальной стали, будут стоить примерно такую же сумму. В результате расходы на постройку даже примитивного подъемника ножничного вида обойдется в 100 тысяч рублей, в то время как цена новых устройств из Китая разных видов значительно меньше.

Безопасность и надежность

Кроме цены имеются еще факторы, ставящие под сомнение самостоятельное изготовление автомобильного подъемника – безопасность и надежность. Даже не слишком большой автомобиль может весить больше тонны. Если подъемник не выдержит, автомобиль упадет на человека, находящегося внизу. Таких случаев много.

Подъемник может не выдержать по причинам:

  • Опоры конструкции плохо закреплены.
  • Стопорное устройство сломалось, так как имело неправильную конструкцию.
  • Масса автомобиля оказалась больше допустимой, в результате приводной механизм не выдержал.

Для самостоятельного изготовления подъемника обычно берут готовую разработку, надеясь, что ее разработчик правильно сделал расчет деталей на прочность, либо производят эти расчеты сами. Такой проект может выполнить только квалифицированный инженер, а простой водитель не способен это сделать. Также, нужно рассчитать, какая нагрузка может прилагаться к приводу и механизму тормоза.

Если эти расчеты выполнены неправильно, то такой подъемник становится смертельным устройством. Также важно правильно рассчитать и основание этой конструкции. Здесь нужно не только залить необходимый слой бетона, но и сделать крепления в заданных местах.

Варианты моделей автомобильных подъемников

При решении самостоятельного изготовления подъемника, необходимо подобрать детали для него. Начинать следует с поиска механизма привода и стопорного устройства. Такие детали обычно можно найти:

  • На предприятиях, где есть старая техника.
  • В магазинах, реализующих различные детали для техники.
  • На предприятиях, производящих обновление оборудование.
  • В пунктах приема металлолома.

Для изготовления автоподъемника этого вида потребуются два гидроцилиндра необходимой мощности и размеров, компрессор и гидрошланги высокого давления. Схема автоподъемника ножничного вида наиболее простая в изготовлении, но надежный тормоз сделать сложно. Поэтому при повреждении шланга или гидроцилиндра возникнет опасная ситуация.

Электродвигатели с редукторами и валы, которые необходимы для вилочных или в виде платформы подъемников, быстрее отыскать там, где производят замену старого станочного парка новым. Это будет стоить значительно дешевле, по сравнению с ценой токарных червяков. Стопор этого устройства также имеет простую конструкцию – косая планка со стопором изготовлена из стали размером 2 см в толщину.

Если решено, все-таки сделать самостоятельно подъемник для автомобиля, то перед выбором схемы лучше посмотреть на практике, как выглядит это устройство, как оно работает, безопасно ли оно. При этом вы рискуете не автомобилем, а собственной жизнью. Если при падении автомобиля под ним будет другой человек, то его жизнь также будет под угрозой.

Вариант №1

Изделие будет фиксироваться на стенах, поэтому такое устройство служит для проведения ремонтных работ в гаражных условиях.

Необходимые элементы:

  • Три стальных уголка 7,5 х 7,5 см.
  • Редуктор червячного типа. Его наименьшая грузоподъемность должна быть не менее 300 кг, а показатель передаточного числа не менее 60 кг.
  • Плита из стали толщиной 10 мм. Если есть старый станок, служащий для работ по металлу, то такую плиту можно снять с него (плиту можно вытащить самостоятельно).
  • Болты и гайки.
  • Две металлические цепи, лучше, чтобы ее звенья были не менее 3 см в диаметре.
  • Мощный крюк.
  • Стальной трос диаметром 5 мм.
  • Звездочки 2 штуки различных диаметров.

Порядок сборки

  1. Зафиксировать стальные уголки на стенах гаража, чтобы капот автомобиля был ниже по высоте.
  2. На уголки подъемника необходимо монтировать стальную плиту и зафиксировать ее болтами М8 – 8 штук. Так как непосредственного крепления плиты и уголков не будет, то плиту можно передвигать относительно мотора.
  3. Самостоятельно установить «червячный» редуктор.
  4. Закрепить звездочки большего размера на вале привода редуктора.
  5. На стальной плите в необходимом месте выполнить отверстие и просунуть в него цепь, затем соединить в кольцо.
  6. Установить звездочку меньшего диаметра на валу выхода редуктора.
  7. В плите выполнить два отверстия для второй цепи.
  8. Просунуть вторую цепь через эти отверстия, один конец цепи набросить на меньшую звездочку, а на втором конце закрепить крюк.
  9. Сборка закончена.

Пользование подъемником:

  1. Отсоединить двигатель от кузова автомобиля.
  2. Подвести под мотор петли троса и закрепить на крюке.
  3. Поднятие двигателя нужно выполнять осторожно и медленно.
  4. Подняв мотор таким подъемником, следует застопорить механизм.
  5. Откатить автомобиль и установить на это место стол для ремонта, который сможет выдержать вес мотора.

Вариант №2

По своему устройству подъемники отличаются. Во-первых, они разделяются по числу стоек. Сегодня в продаже имеется много моделей подъемников с двумя стойками, а также с четырьмя стойками. При этом подъемные механизмы у них механические или гидравлические.

Среди владельцев автомобилей наиболее популярными считаются автоподъемники в виде параллелограмма. Их по-другому называют ножничными. Бывает плунжерный вид устройств. Чтобы самому изготовить подъемник в гаражных условиях, нужно подробнее изучить конструктивные особенности широко известных моделей.

Подъемник на две опоры с башмаком

Чтобы изготовить такой ножничный автоподъемник самостоятельно, нужно сначала сделать нижнюю балку. Для этого многие мастера советуют заготовить заблаговременно струбцину, с помощью которой можно удержать средний штырь. Но сначала важно закрепить раму. Для этого нужно применять сварочный аппарат.

Затем, чтобы выполнить сборку подъемника самостоятельно, важно выбрать качественный гидравлический механизм для поднятия балки. Затем устанавливается рукоятка. Редуктор можно использовать одноканальный. Для автоподъемника стойку лучше изготовить из алюминиевой пластины. Опорные элементы для устройства монтируются в последний момент. Важно заблаговременно провести проверку струбцины на надежность. Опоры привариваются с помощью сварочного аппарата.

Подъемник на три опоры

Ножничный вид автомобильного подъемника собирается самостоятельно без особых затруднений. При этом также следует приготовить П-образную основу. Затем можно закреплять подхват. Для этого многие мастера советуют пользоваться струбциной. Гидравлический механизм следует монтировать непосредственно на винтах, опоры при этом он не должен закрывать.

Затем, чтобы дальше производить сборку подъемника необходимо зафиксировать редуктор. Из стального листа нужно вырезать маленькую пластину, и приварить ее возле верхней балки. От края отступ должен быть 22 мм. Затем фиксируется сам башмак. У гидравлического механизма устанавливается первая опора. При этом другие две опоры должны находиться возле передней части устройства.

Подъемник с Г-образной задней балкой

Чтобы выполнить качественную сборку такого вида подъемника, следует приготовить сначала основу. Она обычно изготавливается из стальных пластин с наименьшей толщиной 22 мм. Затем, чтобы выполнить сборку подъемника, нужно закрепить боковые опоры, что делается без помощи струбцины.

Следующим этапом приваривается балка. Для этого понадобится три одинаковых металлических листа. Их длина должна быть равной 1,2 метра. После их сваривания крепится верхняя балка. Гидроцилиндр в этом случае лучше применять малогабаритный, что позволит поместить редуктор вблизи него.

Простой подъемник для двигателя в гараж

Если подъемник будет применяться в гараже для одного автомобиля, то не следует изготавливать сложное устройство. Для этого подходит и простой вариант, изображенный на рисунке. Оно состоит из немногих частей: прочной балки, металлического лома и монтировки, которая играет роль оси. Чтобы закрепить устройство, понадобится забить монтировку в грунт. Затем зафиксировать трубы на этой оси, которые выступают в роли барабана. В результате получается простая конструкция подъемника для машины.

Понадобится также зафиксировать на трубе трос и рычаг вставить в него. Другая его часть закрепляется прямо на машине. Так можно ее поднимать. При этом он имеет достаточную надежность и прочность.

Стоимость сборки

Подъемник является дорогим механизмом, как купленного, так и изготовленного самостоятельно, так как все детали дорогие. Практически, наиболее оптимальным способом решения вопроса является покупка подержанного подъемника. Срок его службы позволяет послужить многим владельцам.

Существует много разных вариантов, что позволяет выбирать каждому человеку подходящую конструкцию. Подъемник можно применять в любое время при необходимости, и проводить работы по осмотру кузова, элементов трансмиссии и ходовой части. При этом финансовых средств понадобится значительно меньше.

Как сделать автомобильный подъёмник для гаража своими руками? 2 простых для исполнения устройства

Детали автомобиля подвергаются износу. По этой причине в частном гараже пригодится подъёмник для легкового автомобиля, который можно собрать из подручных средств. Выпускаемые разными компаниями агрегаты зачастую имеют высокую стоимость, поэтому собранный в собственной мастерской домкрат поможет быстро произвести ремонт машины без лишних финансовых вложений.

Домкрат домашней сборки

Наиболее экономным вариантом бытового подъёмного механизма является агрегат двухстоечной конструкции, оснащённой электрическим, электрогидравлическим или гидравлическим приводом. В подъёмнике с первым типом привода в стойках размещаются резьбовые валы с перемещающейся несущей гайкой, закреплённой на подъёмной стальной лапе. Существуют другие модели винтовой конструкции, в составе которых содержится 1, 3, 4 стойки.

Более подробную информацию о том, как сделать домкрат своими руками, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта.

Хотите узнать, как выбрать ромбический автомобильный винтовой домкрат? Читайте об этом в статье нашего специалиста.

Чтобы собрать дешёвое, но производительное устройство для собственного пользования, необходимо понять принцип действия прибора заводского изготовления. Изготовить подъёмник автомобильный для гаража своими руками можно из следующих компонентов:

  • 3 стальных уголка 750×750×8 мм;
  • редуктор червячный;
  • стальная плита толщиной 10 мм;
  • 2 цепи с крупными тонкими звеньями из проволоки диаметром 30 мм;
  • крюк;
  • трос толщиной 5 мм;
  • две шпонки «звёздочка».

При выборе составляющих элементов следует учесть, что минимальная грузоподъёмность агрегата с передаточным показателем 60 кг должна быть 300 кг.

Рекомендуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как сделать лебедку из стартера своими руками.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать ручную лебедку для автомобиля.

Сборка подъёмного устройства

Самодельный подъёмник в автосервисную мастерскую собирается быстро и просто. Рабочий процесс состоит из 8 шагов:

  • стальные гнутые уголки нужно закрепить на противоположных плоских стенках помещения так, чтобы капот легкового автомобиля оказывался под ними;
  • на уголки необходимо установить стальную плиту и закрепить болтами М8;
  • установить на плиту редуктор;
  • закрепить шпонку на приводном редукторе вала;
  • в плите просверлить отверстие и пропустить цепь, замкнуть в форме кольца;
  • закрепить шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите два отверстия, пропустить вторую цепь;
  • первый конец приводной цепи зафиксировать на малой шпонке, второй оснастить крюком.

Используя профессиональные чертежи, ножничный подъёмник своими руками можно изготовить очень легко и быстро. Самодельный подъёмник в гараж имеет рычажную систему передач в виде ножниц. Рабочие моменты осуществляются гидравлическим приводом, работающим от электрического двигателя.