Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рефрижератор на газель своими руками

ГАЗ Газель › Бортжурнал › Теперь с рефом

Работа моя на газели заключается в развозе товара по торговым точкам, товар не терпящий низких температур и тепла выше 5 градусов. А вожу я собственно СЫР и продукты изготовленные из молока. На газели которая была до этой

Цена вопроса: 76 200 ₽

ГАЗ Газель 2011, двигатель бензиновый 2.9 л., 106 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

ГАЗ 2217, 2007

ГАЗ 31105 Волга, 2006

ГАЗ 2217, 2012

ГАЗ 31105 Волга, 2004

Смотрите также

Комментарии 18

Привет, подскажи пожалуйста. Что именно меняли при переделке?

Привет Алекс!Хочу купить Хундайку Портер с рефкой, подскажи пожалуйста, есть ли смысл запускать в Екб или Челябе.Востребованны ли они?

ну если рефка на + и — то однозначно востребованы, только тоннаж у портера слишком маленький всего тонна, вот с этим могут возникнуть проблемы, но я знаю людей которые ставили на них усиленную резину и рессоры добавляли с доработкой от уазика и возили по 2 тонны на нем, но блин все равно кузов маловат у него

Не в курсе случайно, у них нет больше таких?

мне переделали бесплатно, просто забрали мои вентиляторы и пульт управления, и засунули туда НОВЫЕ а вообще на сколько я знаю вентилятор осушителя стоит в пределах 4-х, самого рефа в приделах 8, ну а пульт я не знаю сколько стоит надо выбирать по самой установке, на мою пульт, он-же мозги стоит 16 новый, бу можно найти от 6 -10

Привет, не подскажешь сколько стоила переделка с 24 на 12 ?

Есть небольшое дополнение и не факт, что это Вам понравится.Спору нет, нужный агрегат. Если у Вас в СТС и ПТС обозначено, что это «будка», «термос» и подобное, но не «Рефрижератор», то снимаем всю эту лабуду и бегом в ГИБДД за получением » Разрешение на переоборудование». И т.д. Сейчас за неоформленный холодильник имеют по полной. Если договоришься, то хватит фотошопа авто с 4-х сторон без холодильника. И не надейся что прокатит долго. У меня халява не прокатила.

Сейчас не нужно показывать в стоке авто . можно уже с установкой, правила немного изменились, я сейчас узакониваю ГБО на газели . немного в курсе происходящего на сегодняшний день .

Я сейчас этим гемороюсь. И мне тоже обещали «свои», что все будет тип-топ, но как-то не очень у них получилось. Оформляю реф по полной, только снимать не пришлось, но был должен. Главное поменьше верить всем обещаниям.

Да я в принципе и не верил, но когда пригнал машину на фотографирование, ничего никто даже не сказал что их надо снимать .

Считайте, что повезло.У меня эпопея закончится, надеюсь, в конце недели.

Да пока ещё всё в процессе, сказали до нового года будет стоять отметка в документах, а там как повезёт .

Есть небольшое дополнение и не факт, что это Вам понравится.Спору нет, нужный агрегат. Если у Вас в СТС и ПТС обозначено, что это «будка», «термос» и подобное, но не «Рефрижератор», то снимаем всю эту лабуду и бегом в ГИБДД за получением » Разрешение на переоборудование». И т.д. Сейчас за неоформленный холодильник имеют по полной. Если договоришься, то хватит фотошопа авто с 4-х сторон без холодильника. И не надейся что прокатит долго. У меня халява не прокатила.

Да, я у знакомого гаишника узнавал как и сказал Zver282, сейчас можно сделать оформление уже с установленным агрегатом на автомобиль. Я спросил в предприятии в котором устанавливал, они помогут с переоформлением документов на фургон «рефрижератор», естественно это будет стоить мне некоторого количества моих кровных, но во всяком случае дешевле если я-бы просто приехал и сказал что сделайте мне документы. Лицензия на проведения таких операций у них есть.
На бывшую машину я тоже ставил реф без оформления, и не один гаишник не остановил с вопросом почему нет отметки, и когда продавал ее тоже не спрашивали про установку. Но если начнут интересоваться сделаю документы.

Есть небольшое дополнение и не факт, что это Вам понравится.Спору нет, нужный агрегат. Если у Вас в СТС и ПТС обозначено, что это «будка», «термос» и подобное, но не «Рефрижератор», то снимаем всю эту лабуду и бегом в ГИБДД за получением » Разрешение на переоборудование». И т.д. Сейчас за неоформленный холодильник имеют по полной. Если договоришься, то хватит фотошопа авто с 4-х сторон без холодильника. И не надейся что прокатит долго. У меня халява не прокатила.

Дело говорите, у меня коллеги так вылетели в Перми, еле отделались. Товар чуть не пропал пока мурыжили на штраф стоянке

на какой температурный режим установка расчитана? у меня кариер, расчитан от минус 25 до плюс 20 градусов. я машинку вместе с установкой взял за 85 тысяч. установка заводская, так что проблем с мусорами нет.

установка работает на -20, +12. мне больше и не надо. Минус мне по сути вообще мало нужен главное что-бы летом до 0 нагоняла.

Вот это я понимаю доработки!) не то. что у меня 😀

😀 Да Андрюх это тебе не колеса с Магнитолами менять ! 🙂

Установка рефрижератора на Газель

Газель-рефрижератор используется с целью перевозок пищевых продуктов, лекарственных средств, химических веществ и других грузов, которые требуется хранить в условиях низких температур. Если потребовалось заказать фургон Газели или другую модификацию рефрижератора, то необходимо помнить, что при выборе холодильного оборудования следует учитывать вид продукции, которая будет транспортирована в условиях требуемого температурного режима.

Пример грузовика Газель с установленным рефрижератором

Поскольку тип холодильного оборудования рефрижератора на газель автономный, то установленная внутри него температура должна сохранять свое первоначальное состояние. Чтобы автомобиль газель с рефрижератором был исправным, регулярно проводится технический осмотр. Установку рефрижератора на Газель должны проводить специалисты.

Комплектация Газели рефрижератора

Рефрижератор позволяет осуществлять перевозку скоропортящихся грузов.

Вид изнутри рефрижератора газели

Фургон-рефрижератор не обладает слишком внушительными размерами, но способен вмещать необходимое количество продукции. Это позволяет сократить число перевозок. Газель рефрижератор имеет более долгий срок службы, чем у многих моделей грузовиков.

Читать еще:  Кун на мтз своими руками

Элементы рефрижераторной системы для монтажа на Газель

Типы рефрижераторов

Классификация холодильного оборудования на Газель зависит от того, какой тип привода компрессора применяется в конструкции. Выбор модели необходимо осуществлять с учетом следующих характеристик средства для перевозки грузов:

  1. Размеры автомобиля.
  2. Температура внутри кузова.
  3. Внешняя температура воздуха.

Холодильное оборудование на газель бывает следующих видов:

  • автономное;
  • с приводом от двигателя;
  • мультитемпературное;
  • эвтектика;
  • электрическое.

Установить холодильное оборудование автономного типа можно на прицеп, полуприцеп или крупногабаритный автомобиль. Оно может потребоваться для транспортировки достаточно разнообразных изделий, размещаемых в нескольких изолированных отсеках. Автономные конструкции рефрижераторов работают и на стоянках, поскольку они оснащены собственным дизельным двигателем. Транспортные средства с автономными холодильными установками преодолевают значительные расстояния в процессе доставки замороженного груза крупными партиями.

Установка рефрижератора на автомобиль

Установка систем с приводом от двигателя обычно производится на фургонах Газель, размеры которых являются малыми либо средними (каблук и др.).

Названия элементов рефрижератора для автомобиля

Данный вид транспортировки не подходит для междугородних перевозок на большие расстояния, поскольку на стоянках холодильные установки действовать не будут.

Мультитемпературными системами оснащаются Газели, размеры которых могут быть разными. Фургоны-рефрижераторы имеют перегородки в кузове, поскольку каждая секция требует своего температурного режима.

Эвтектика отличается от других конструкций рефрижераторов принципом обеспечения холодильного эффекта. Он появляется благодаря эвтектическим плитам, которые предварительно заполняются антифризом. В результате подключения плит к электрической сети на автостоянках они могут охлаждаться до -30°С, после этого они способны долгое время сохранять холод.

Электрические плиты рефрижератора действуют от электрического двигателя постоянного тока 12В или 24В. Встречаются модели на 230В с инвертором, позволяющим осуществлять зарядку на стоянках.

Какое устройство имеют рефрижераторы

Установка холодильного оборудования на газель может быть связана с монтажом:

  1. Полуприцепа бортового, оснащенного вкладной сэндвич-панелью для пола.
  2. Собственного шасси, которое является адаптированным под крепление сэндвич-панели.

Во втором случае оборудование имеет меньшую массу и более высокую грузоподъемность. Чтобы снизить нагрузку на шасси, можно воспользоваться полурамными конструкциями. Их недостаток состоит в возможном появлении трещин на стыке рамы и седельной площадки.

Стенки рефрижератора толщиной до 8 см выполняются из сэндвич-панелей, конструкция которых предполагает наличие термоизолятора. Наиболее эффективным теплоизолирующим материалом является пенополистирол. Варианты объема рефрижератора подбираются с учетом длины кузова автомобиля и его высоты и могут составлять 10 — 22 м³.

Габаритные размеры фургона рефрижератора

Важно, чтобы покрытие обшивки было антикоррозионным, а изнутри было покрыто оцинкованной сталью, которая является безопасной при перевозке продуктов питания.

Двери газели рефрижератора обладают особой герметичностью благодаря уплотнителю, изготовленному из резины. Пол автомобиля покрывает транспортная фанера. Комплектация состоит из рулевого гидроусилителя и электрических подъемников. Дверные проемы находятся под защитой системы антиобледенения. Газель рефрижератор отличается от прочих модификаций наличием утеплителя с каждой стороны кузова.

Перегородки внутри рефрижератора для Газели

Материалы для сборки газелей-рефрижераторов

В процессе сборки сэндвич-панели герметично соединяются между собой, что позволяет избежать возникновения тепловых мостиков. На дверях фургона с холодильным отделением устанавливается эластичный уплотнительный контур, для изготовления которого используется износостойкий тип резины. Обшивку фургона снаружи, а также изнутри осуществляют с использованием приведенных ниже материалов:

  • оцинкованной стали, имеющей полимерное защитное покрытие или покрытой нержавейкой;
  • фанеры ламинированной;
  • фанеры с оклейкой из армированного пластика;
  • стальных либо алюминиевых листов.


В качестве утеплителя используется пенополиуретан (ППУ), основные характеристики которого:

  • плотность — 60 кг/м³;
  • теплопроводность — 0,035 Вт/м².

Низкий коэффициент теплоизоляции используемого материала позволяет минимизировать толщину слоя утеплителя. Среди преимуществ материала ППУ можно выделить:

  • небольшой вес;
  • водостойкость;
  • неподверженность биологическим воздействиям извне, гниению и коррозии.

Для утепления применяют не только ППУ, но и экструдированный пенополистирол. Пол фургона — сэндвич-панель из многослойной фанеры. В качестве покрытия используют:

  • оцинкованную сталь;
  • рифленую сталь либо рифленый алюминий;
  • полимерные материалы.

Сборка фургона-рефрижератора осуществляется бескаркасным способом.

Внутри него устанавливаются перегородки, которые не только позволяют осуществлять сортировку груза, но и препятствуют его перемещению при движении транспорта.

Сравнение параметров модификаций рефрижераторов Газель

При выборе фургона-рефрижератора необходимо учитывать такие характеристики транспортного средства, как грузоподъемность и возможный диапазон температур, вырабатываемый холодильным оборудованием. Поскольку определенным видам товаров требуется лишь охлаждение, то уровень температуры внутри фургона должен поддерживаться в диапазоне от 0 до +5 °С. Если товар требует глубокой заморозки, то температура понижается до -20 °С.

Соблюдение различных температурных режимов должно определяться типом холодильного оборудования. К примеру, Газель Фермер производится изготовителем с шасси длинной 2,4 м и 3 м.

В случае необходимости возможно изменение стандартных размеров шасси под выбранный тип фургона-рефрижератора. Газель Некст Фермер при этом будет иметь шасси 4 метра. Грузоподъемность рефрижератора на базе автомобиля Газель 3302 не является слишком большой, она составляет около 1 т. Габариты данного фургона соответствующие, поэтому его размеры отличаются от прочих модификаций Газелей. Семейство транспортных средств Газель 3302 имеет следующие параметры:

Как выполнить установку рефрижератора на автомобиль и сколько это стоит

Чаще всего установка рефрижератора на авто выполняется для коммерческого использования (например, для перевозки скоропортящихся продуктов). Выполнить установку можно своими руками, но для этого нужно изучить устройство и принцип работы рефрижератора и получить документы в ГИБДД.

Устройство и принцип работы

Рефрижератор — специальный полуприцеп или автомобиль с изотермическим фургоном. Основная цель использования такой конструкции — поддержание постоянной температуры. Принцип работы основан на циркуляции хладагента в замкнутой цепи. За один цикл он сначала переходит в жидкое, затем в газообразное состояние и снова в жидкое. При этом в процессе движения хладагента происходит поглощение тепла из изотермического фургона и выделение его наружу. Охлаждение происходит следующим образом:

  1. Хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор через специальный клапан, который его всасывает. После этого он сжимается и поступает в конденсатор, что сопровождается повышением температуры газа.
  2. В конденсаторе температура хладагента снижается до уровня образования конденсата, после этого он переходит в жидкое состояние. Данный процесс сопровождается выделением большого количества тепла в окружающую среду.
  3. В жидком состоянии хладагент поступает в ресивер для очищения от примесей и излишков влаги.
  4. Следующий этап — движение в хранилище, благодаря которому рефрижератор способен функционировать даже в случае неисправности системы.
  5. После поступления хладагента в клапан, который отвечает за температуру в системе, высокое давление, которое способствовало циркуляции хладагента в системе, снижается. После этого происходит увеличение температуры до точки кипения, благодаря чему хладагент переходит в газообразное состояние. Данный процесс сопровождается поглощением тепла из будки рефрижератора. После этого смесь проходит через соединительный клапан и цикл повторяется.
Читать еще:  Камаз на пневмоподвеске своими руками

Установка рефрижератора выполняется с использованием датчиков различных типов:

  • “тепло-холод” — участвуют в управлении компрессоров и отключают систему в случае регистрации аварийного давления;
  • “холод” — подключаются к блоку управления, но отключение системы при аварийном давлении выполняется самостоятельно.

Полноценное функционирование возможно лишь в том случае, если был установлен регистратор температуры для рефрижераторов. Он не только фиксирует значения в различные моменты эксплуатации, но и подает сигнал водителю, если значение превышает допустимое.

Как установить

Установить рефрижератор можно своими руками. Для этого нужно приобрести термобудку (хорошо зарекомендовали себя изделия «Кариер») или сделать ее самостоятельно. Технология следующая:

  1. Подготовить лист металла, из которого в дальнейшем будет выполнена внешняя обшивка. Лучше всего выбирать материал с полимерным покрытием.
  2. Следующий слой — теплоизоляционный материал. Подойдет любой, но чаще всего используется пенопласт, поскольку обладает большим количеством преимуществ — низкой ценой, доступностью и малым расходом.
  3. Теперь нужно обшить цельнометаллический фургон изнутри. Для этого подойдет износостойкий материал, устойчивый к коррозии и имеющий хорошие эксплуатационные свойства. Такое оборудование автомашин потребует частого мытья, поэтому все поверхности должны быть легкими в обслуживании и устойчивыми к воздействию моющих средств. Этим требованиям соответствует пищевой пластик и оцинковка.
  4. Сварка и подгонка ворот. Делать это нужно аккуратно, поскольку перекос не позволит поддерживать нужную температуру внутри будки.

После изготовления может быть выполнена установка рефрижератора на автомобиль (сделать это можно по образцу установки будки на грузовик Хендай Портер). Потребуется подготовить детали для холодильной установки (рекомендуется приобретать их в комплекте, поскольку только так можно гарантировать их полную совместимость):

  • компрессор;
  • холодильная автоматика (блок управления);
  • блок конденсатора, который устанавливается с внешней стороны термобудки;
  • блок испарителя (монтируется внутри будки);
  • трубки, шланги, электрические провода.

Монтаж рефрижератора выполняется следующим образом:

  1. Установка компрессора в моторном отсеке машины. Крепление выполняется с помощью кронштейнов (если их не было в комплекте, то можно самостоятельно сделать металлические скобы). Для активизации компрессора крепится специальный ремень навесных агрегатов (также поставляется в комплекте с холодильной установкой). Дополнительно может быть установлен провод с вилкой для работы компрессора от розетки. Это целесообразно сделать, если нужно, чтобы система функционировала и тогда, когда автомобиль стоит.
  2. Установка электронного блока управления в кабине водителя. Блок соединяется со всеми элементами устанавливаемой рефрижераторной системы: компрессором, испарителем (монтируется внутри кузова на передней его части) и конденсатором (располагается с внешней стороны будки на передней части грузового отсека или на крыше, имеет в конструкции вентилятор).
  3. Соединение трубками деталей хладустановки. Делать это нужно в следующей последовательности:
    • одна трубка соединяет отверстие нагнетания со входом конденсатора;
    • вторая — выходное отверстие конденсатора с входным отверстием испарителя;
    • последняя соединяет выходное отверстие испарителя с отверстием всасывания компрессора и замыкает контур.

Возможно использование и моноблоков, в которых конденсатор и испаритель совмещены. В таком случае конструкцию нужно установить в подготовленной прорези кузова, после чего соединить трубками с компрессором.

После установки оборудования систему нужно заполнить хладагентом. Сделать это самостоятельно нельзя, поэтому придется обращаться в сервисы, которые специализируются на заправке автомобильных кондиционеров.

Как оформить установку в ГИБДД

Установка рефрижератора является изменением конструкции автомобиля, поэтому требуется обязательное оформление в ГИБДД. Данный процесс регулируется следующими правовыми актами:

  • технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который содержит требования к автомобилю и максимально допустимые изменения;
  • приказ МВД РФ № 1240 от 07.12.2000, который устанавливает порядок контроля проведенных изменений.

На основании этих документов выполняется регистрация рефрижератора в ГИБДД. Для переоборудования нужно получить соответствующее разрешение, для этого понадобится:

  • пройти предварительную техническую экспертизу (можно сделать это в компаниях, которые специализируются на установке холодильного оборудования);
  • с полученным заключением обратиться в ГИБДД для подачи заявления о рассмотрении возможности внесения данных изменений.

Только после получения разрешения можно переходить к переоборудованию. Лучше доверить это лицензированной компании, которая после внесения изменений выдаст все нужные документы. Дополнительно нужно подготовить:

  • заявление установленной формы о внесении изменений, о выполненных работах и их качестве;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • если автомобиль в собственности другого человека, то нужна доверенность на выполняемые действия;
  • сертификаты на оборудование (можно подать копии, заверенные нотариусом);
  • диагностическая карта автомобиля;
  • квитанция об уплате госпошлины.

После сбора этих документов можно оформить установку рефрижератора в ГАИ. При этом сначала получают свидетельство о том, что автомобиль соответствует всем требованиям, которые указаны в правовых документах, и только потом выполняют регистрацию рефрижератора.

Сколько стоит установка на различные типы авто

При отсутствии инструмента можно обратиться в компании, для которых установка рефрижератора на ГАЗель или любой другой автомобиль под ключ — основная специализация. При установке отечественного рефрижератора стоимость может начинаться от 2400 евро, импортного — от 3300 евро.

Переоборудование Газели в рефрижератор

Сегодня холодильное оборудование на Газель устанавливают многие владельцы этих замечательных коммерческих автомобилей. Часто, это связано с желанием не только улучшить функциональность кузова, но и существенно повысить свой доход от грузоперевозок.

Установка своими руками

Термобудка

Если у вас бортовой автомобиль, то, в первую очередь, следует озаботиться термобудкой. Можно купить готовую (в том числе и бывшую в употреблении), а можно сварить каркас самому. Понадобится профильная труба 50х50х2 мм (12 метров) и 50х25х2 мм (24 метра). Оптимальные габариты для установки на борт: 3,2 х 2,0 х 2,0 метра. По деньгам за материал выходит примерно 4000 рублей. Вот, что мы получим в итоге:

Далее, собираем теплоизоляционный «бутерброд»:

  • снаружи обшиваем подходящим листовым материалом (например, металлом с полимерным покрытием)
  • внутрь закладываем 5 см утеплителя (подойдет пенопласт, так как стоит недорого, и продается требуемой толщины)
  • поверхность внутри будки также обшиваем чем-либо не подверженным коррозии (подойдет оцинковка или листовой пластик)
Читать еще:  Изготовление куна своими руками

Оцинковка обойдется вам примерно в 200-250 рублей за кв.м., пластик — 300 руб. за кв.м., пенопласт – 180 рублей за кв.м.На полу можно использовать рифленый алюминий, хотя это и не самый бюджетный вариант (примерно 1800 рублей за кв.м. листа толщиной 2 мм).

С воротами придется повозиться, чтобы сварить их ровно и качественно (без перекосов петель). Эксплуатация Газели-рефрижератора с «кривыми» дверями кузова – одно мучение. Так как размеры конструкции довольно внушительные, вывести их «в ноль» в гаражных условиях непросто. Уделите этому особое внимание, иногда на сварку и подгонку ворот уходит целый день.

Если же вы решили установить холодильное оборудование в Газель-фургон, то в качестве теплоизоляции можно рассмотреть напыление пенополиуретана непосредственно на внутреннюю поверхность фургона:

Слой толщиной в 3 см вполне заменит 5 см пенопласта, ППУ – самый качественный утеплитель.
В дальнейшем, обошьете листами по предложенной выше схеме.

В заключение первого пункта, посмотрите на готовую термобудку для газели, которую можно сделать своими руками:

Установка холодильного оборудования на Газель

С чем вам придется иметь дело:

  • компрессор
  • электронный блок управления (холодильная автоматика)
  • блок конденсатора (на улице)
  • блок испарителя (в термобудке)
  • трубки и шланги с хладагентом (фреоном)
  • электропроводка

Компрессор обеспечивает перекачку фреона по всему холодильному контуру. Он устанавливается в моторном отсеке и приводится ремнем навесных агрегатов. Кронштейны и новый (более длинный) ремень могут быть в комплекте холодильного оборудования, который вы приобрели. Если нет – придется изготовить металлические скобы своими руками и подобрать в магазине автозапчастей более длинный приводной ремень.

Стоит отметить, что компрессор рефрижератора может работать и от напряжения в 220 В. Для этого обычно предусматривается специальный шнур. Режим работы «от розетки» используется в те моменты, когда автомобиль стоит на погрузке/разгрузке, двигатель Газели в эти моменты может быть заглушен.

Электронный блок управления устанавливается в кабине водителя. Он служит для установки и индикации температуры в кузове рефрижератора, а также следит за состоянием всей системы. Когда нужно включает вентиляторы на блоках испарения и конденсации, управляет работой компрессора, сообщает об ошибках.
Соединен электропроводкой с компрессором, испарителем и конденсатором.

Конденсатор – это внешний блок, расположен на улице, предназначен для отвода тепла из термобудки. Оснащен вентилятором для увеличения количества проходящего через него уличного воздуха (чтобы отводить больше тепла за единицу времени). Обычно устанавливается на передней части грузового отсека, либо на крыше. Это улучшает его обдув, когда автомобиль находится в движении.

Испаритель – блок теплообменника, который находится в охлаждаемом объеме (в кузове Газели). Воздух в термобудке циркулирует через испаритель (с помощью встроенного вентилятора) и охлаждается. Блок испарителя также располагают на передней внутренней части кузова или крыше. Это обеспечивает более удобную загрузку продукцией.

Обратите внимание, что от компрессора рефрижератора отходят две трубки (либо шланги), одна «нагнетания», вторая «всасывания».

Агрегаты соединяются по следующей схеме:

  • от отверстия нагнетания компрессора трубка уходит во входное отверстие конденсатора
  • от выходного отверстия конденсатора трубка идет во входное отверстие испарителя
  • от выходного отверстия испарителя трубка идет на отверстие всасывания компрессора, тем самым замыкая систему

Последовательность должна быть описана в руководстве по установке приобретенной холодильной системы.

Стоит сказать, что часто встречаются моноблоки (совмещенный блок конденсатора и испарителя). Такой блок просто вставляется в прорезь в кузове грузовика. При этом соединить требуется лишь отверстие нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора и выходную трубу испарителя с отверстием всасывания компрессора, тем самым значительно упрощается монтаж холодильного оборудования.

Заправка хладагента

Если вы сумели смонтировать оборудование своими руками – вам прямая дорога туда, где заправляют автомобильные кондиционеры. Заправка фреона в холодильный контур должна осуществляться только опытным механиком, без специального инструмента и знаний вы не сможете вывести рефрижератор на режим.
Можно поехать и в компанию, которая занимается установкой рефрижераторов профессионально, но обычно их услуги стоят дороже, чем у тех кто заправляет кондиционеры.
Заправить рефрижератор фреоном стоит от 2000 рублей.

Холодильное оборудование на Газель «под ключ»

Если вы не готовы к самостоятельному монтажу рефрижераторной установки своими руками, то лучше доверить это профессионалам.

Для примера рассмотрим два самых популярных комплекта холодильного оборудования.

Zanotti Zero 25

(цена с монтажом 3300 Евро)
В комплект поставки входят блоки испарения, конденсации, компрессор и электронный блок. Также в комплекте компрессор для работы от сети 220В. Узлы гидравлического контура соединены гибкими шлангами.

Агрегаты рассчитаны на охлаждение объема от 13 до 24 куб.м. в зависимости от температуры (от 0 до -20 градусов).Все узлы выполнены из высококачественной стали с порошковым покрытием, корпус конденсатора – из ABS пластика.Оборудование итальянской фирмы Zanotti широко распространено и пользуется заслуженным уважением. Единственное, что смущает на сегодняшний день – это курс Евро. На известном сайте объявлений нам удалось найти бывшие в употреблении комплекты по ценам от 60 000 рублей.

Элинж С2

(Цена с монтажом 2400 Евро)
Российский производитель рефрижераторов.
Принцип работы такой же, как и у Zanotti. Существенное отличие – не работает от сети 220В со стандартным комплектом поставки.

Охлаждаемый объем от 11 до 16 куб.м. (меньшее значение – при минус 20 градусах, большее – при 0 градусов).Все агрегаты импортные, по сути – российские только корпуса и сборка. Вполне достойный вариант при ограниченном бюджете. Б/ушный комплект мы нашли от 30 000 рублей.

Если вы решили заказать установку холодильного оборудования на Газель «под ключ», самым правильным решением будет обратиться к официальному дилеру выбранной вами марки рефрижераторов. Это избавит вас от проблем с запчастями и гарантийным обслуживанием техники, а также подразумевает профессиональный монтаж всех узлов.

В случае, если вам по душе установка оборудования своими руками, подойдите к вопросу со всей серьезностью, попытайтесь получить консультацию опытного специалиста или хотя бы изучите основные принципы работы холодильной техники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector