Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт балансиров своими руками

Как сделать хвост для балансира своими руками

Сейчас, когда зимний сезон ловли со льда в самом разгаре, а впереди уловистый период ловли по последнему льду, самое время сделать ревизию своих зимних приманок. В этой статье хочу поделиться с вами сравнительно лёгким способом, позволяющим возвратить в строй, поврежденный или сломанный во время рыбалки балансир.

Те рыбаки, которые часто ловят хищника со льда, наверняка не раз сталкивались с поломкой хвоста у балансира. Надёжность этого элемента даже у дорогих приманок часто оставляет желать лучшего. В особенности не любит этот элемент балансира зацепы заднего крючка приманки за нижнюю кромку льда, после чего не без труда освобождённый балансир оказывается абсолютно не пригодным к дальнейшей ловле (фото 1).

Самым популярным выходом из такой ситуации у многих рыболовов является замена потерянного пластикового хвоста на связанную мушку из шерсти или меха. Тем не менее это хоть и самый простой, но не один только способ вернуть любимый балансир к рыболовной жизни. Давайте попробуем сделать хвост для приманки из прозрачного пластика, т. е. постараемся вернуть балансиру его начальный вид

Для этих целей нам понадобится крышка от коробки (например, из-под воблера), примерно такая, как на фото 2. С помощью ножовки по металлу вырезаем из нее заготовку, приблизительно равную габаритам предполагаемого будущего хвоста балансира (фото 3). Не всегда надо строго следовать габаритам и пропорциям утраченной детали — творческий поиск в данном случае вполне оправдан, поскольку получившаяся приманка может обладать совершенно уникальными рабочими качествами. Имеет смысл изготовить несколько хвостиков разной величины и пропорций и уже с ними протестировать приманку в емкости с водой. Надо заметить, что некоторые разновидности такого пластика весьма податливы при нагреве, поэтому термическая ванна в кипящей воде может существенно расширить горизонты фантазии рыболова-экспериментатора. 3–4 минуты в кипятке — и из полученной заготовки можно лепить почти как из пластилина. Конечно, делать это желательно пассатижами, хотя с опытом можно пытаться лепить голыми руками.

Читать еще:  Ремонт триммера своими руками

В любом случае после работы с ножовкой и надфилями у вас должна получиться деталь примерно такая, как на фото 4. В принципе, оперение уже готово, однако несколько слоев краски из баллончика придадут ему дополнительную привлекательность (фото 5). Вместо краски можно использовать водостойкий маркер или лак для ногтей.

Окончательную сборку хвоста с балансиром лучше проводить с помощью быстроотвердевающей эпоксидной смолы либо секундного клея на основе цианокрилата. Я для этих целей использую клей «Момент» для обуви. Его главным преимуществом перед аналогичными клеевыми составами являются содержащиеся в нем пластификаторы, которые позволяют добиться менее хрупкого клеевого соединения.

В готовом виде наш балансир после ремонта выглядит даже лучше фабричного образца (фото 6), а уж если отремонтированный балансир окажется более уловистым, то доработка таких зимних приманок может стать настоящим увлечением!

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Назначение балансира КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • уменьшение износа ходовой системы;
  • поддержание устойчивости.

Как устроен устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

  1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
  2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

  • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
  • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.
Читать еще:  Изготовление куна своими руками

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на подставку.
  2. Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
  3. Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
  4. Отверните ее на 1/6 оборота.
  5. Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
  6. Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.

Замена втулок

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Читать еще:  Рычажный подъемник своими руками

Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector