Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт триммеров своими руками

Особенности самостоятельного ремонта бензиновых и электрических триммеров для травы

Триммеры — это простые устройства для скашивания травы, заменившие обыкновенные косы. Данный вид бытовой техники работает от двигателя внутреннего сгорания или электричества. В процессе эксплуатации в агрегате могут выйти из строя некоторые детали. Ремонт триммеров выполняют самостоятельно. При сложных поломках заказывают диагностику и устранение проблем в сервисном центре.

Неисправности и их устранение

У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:

  • проблемы в карбюраторе;
  • поломка двигателя;
  • проблемы с топливной системой;
  • поломка редуктора, стартера, глушителя;
  • засоры;
  • поломка воздушного фильтра;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:

  • проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактов.

При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:

  • свеча зажигания и свечной канал;
  • воздушный и топливный фильтр;
  • сапун;
  • выпускной канал.

Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

  1. Первая причина — разрегулировка карбюратора.
  2. Засор топливного клапана.
  3. Засор обратного клапана.
  4. Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.

Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.

Поломки стартера

Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:

  • обрыв веревки шморгалки;
  • поломка пружины;
  • нарушение зацепления пружины.

В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Основные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
  • заедание вала при вращении изношенных подшипников;
  • шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.

Большинство неполадок в редукторе связано с разрушением подшипников.

Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Особенности ремонта электрических моделей

Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:

  • механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
  • электрический двигатель;
  • силовой кабель.

Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

  • запутывание лески;
  • слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
  • проблемы с валом привода и катушкой.

Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • набор ключей и отверток.

Для устранения проблем нужна паяльная лампа.

Повреждение электрической части:

  • неисправность силового кабеля;
  • проблемы с розеткой и вилкой;
  • выход из строя ручки управления;
  • сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
  • обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка модуля выполняется заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации устройства, после ремонта или очистки модуля возникает необходимость отрегулировать карбюратор.

Настройка карбюратора не требует замены запчастей. Отладку делают с помощью 3 винтов, которые имеются в конструкции:

  • L — контролирует подачу топлива на низких оборотах;
  • H — контролирует расход топлива и температуру, а также отвечает за подачу бензина на высоких оборотах;
  • T — отвечает за холостой ход двигателя.

Регулировка карбюратора триммера ведется после прогревания двигателя. Для этого хватит 10 минут работы устройства на холостом ходу. Вращение косильной головки на холостых оборотах позволяет приступить непосредственно к отладке винта T. Его поворачивают против часовой стрелки до прекращения вращения. Дальше прокручивают винт H вправо и влево для нахождения положения, при котором обороты холостого хода будут максимальными. Винт отворачивают на ¼ полного оборота против часовой стрелки от найденной точки, это и будет рабочим положением.

По такой же методике регулируют винт L. После ремонта карбюратора модуль обязательно настраивают, чтобы устройство правильно работало.

Как разобрать и собрать триммер

Для самостоятельной разборки триммера подготавливают набор инструментов:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • специальный съемник для снятия подшипников;
  • свечной ключ;
  • молоток.

Разбирают каждый узел устройства по отдельности для проведения диагностики.

Ремонт бензокосы: обзор неисправностей и эффективные методы их решения. Фото-инструкция от профи!

Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.

Читать еще:  Переделки камазов своими руками

Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.

Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.

Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.

Краткое содержимое статьи:

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Определение причин неисправности

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.

Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Читать еще:  Намотка спидометра газель своими руками

Как починить триммер самостоятельно

Ремонт триммеров необходимо проводить как можно скорее при появлении первых признаков поломки, чтобы незначительные неисправности не привели к более серьезным проблемам. Для всех моделей характерно наличие таких основных узлов и конструктивных элементов: приводной системы (двигателя), передаточных устройств, рабочей части (ножа или лески), ремней и ручек. Поломка может произойти в любой части, но некоторые узлы выходят из строя гораздо чаще других.

Работающие на бензине или электроэнергии мотокосы (как и разные модели, от различных производителей) различаются конструкцией и характером неполадок. Часть из них довольно просто можно устранить своими руками, а другие потребуют более капитального ремонта или обращения в сервисный центр.

Основные неисправности бензиновых триммеров

К наиболее частым относятся поломки бензокос, связанные с такими элементами конструкции:

  • двигателем (в частности с поршневой системой);
  • карбюратором;
  • штангой;
  • стартером (обрыв веревки, поломка или выход из зацепления пружины);
  • с системой зажигания либо подачи топлива;
  • передаточным механизмом (редуктором);
  • фильтрами и глушителем.

Признаки неисправностей следующие:

  • появление при работе мотокосы нехарактерных звуков;
  • бензокоса не включается, не набирает требуемые обороты либо глохнет;
  • при работе двигателя рабочая часть не вращается или проскакивает;
  • течь бензина;
  • чрезмерный нагрев отдельных узлов.

Также могут случиться более мелкие поломки, которые обнаруживаются без какой-либо специальной диагностики:

  • западание пусковой кнопки;
  • спадание ограничителя;
  • обрыв лески или поломка (потеря остроты) ножа.

Починить мелкие неисправности нетрудно. Ремонт бензинового триммера в более сложных случаях потребует проведения предварительной диагностики для выяснения точных причин. Если имеются соответствующие знания и навыки слесарных работ, то неполадки можно устранять самостоятельно, заменяя вышедшие из строя детали.

Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов

Чтобы разобрать бензокосу для проведения ремонтных работ понадобятся, в общем случае, такие приспособления:

  • набор отверток (с разными наконечниками) и гаечных ключей;
  • небольшой съемник для снятия подшипников;
  • специальный свечной ключ;
  • молоток.

В каждом случае понадобится разбирать отдельные узлы.

Следует учитывать, что стартер (пускач) в ряде моделей является неразборным — в этом случае при проблемах с ним возможна только замена элемента. Если узел разбирается, то его можно отремонтировать, сняв и заменив веревку и пружину, либо установив последнюю на место (при выходе ее из зацепления).

Разбор и замена штанги

Довольно часто требуется проводить ремонт штанги триммера. Она представляет собой конструкцию из таких частей:

  • приводного вала из стали, имеющего на верхнем и нижнем концах многогранные либо квадратные шлицы;
  • трубки из алюминия;
  • пластмассовой втулки, предназначенной для поддержания централизованного положения приводного вала в трубке (чтобы не было его вибраций);
  • амортизатора из резины, нужного для соединения штанги с мотором;
  • руля с ручкой, используемой для управления, и стойкой, ремнем.

В некоторых моделях амортизатор имеется между рулевой стойкой и штангой. Все управляющие элементы (рычаг блокировки, выключатель зажигания, кнопка газа) располагаются на ручке.

К нижнему концу штанги подсоединяется конический угловой редуктор, но некоторые легкие модели выпускаются без него. Это связано с тем, что штанга у них имеет изогнутую форму, а валом является гибкий трос.

Как следует разобрать штангу и собрать ее затем для смазки вала либо его замены, детально покзано в видеоролике далее. Таким же способом меняют сломавшуюся штангу на новую.

Часто происходит так, что многогранные или квадратные шлицы приводного вала «слизываются», при этом рабочий механизм не вращается либо делает это с перобуксовкой. Тогда вал меняют.

Когда появляется стук в трубке, следует разобрать штангу и проверить состояние втулки, а при необходимости провести ее замену. Как правильно собрать ручку газа на триммере, рассматривается в видео ниже.

Если целой, пригодной к установке, штанги нет, то можно место разлома стянуть хомутом либо наложить подобие шины. Такая мера является временной, поэтому следует по возможности быстрее выполнить замену.

Ремонт сцепления

Когда нож либо леска при работе двигателя на холостых оборотах практически постоянно крутится, а от передней части мотора исходят нехарактерные звуки, то это указывает на поломку муфты сцепления. Причиной является лопнувшая пружина. При этом техника косит нормально.

Если происходит пробуксовывание, то вдобавок износились колодки.

Сцепление триммера ремонтируют следующим образом:

  • снимают крышку с глушителя;
  • убирают металлическую подставку;
  • после снимают крышечки цилиндра и стартера, чтобы получить доступ к сцеплению;
  • откручивают боковые винты для снятия крышки амортизатора;
  • вынимают трубку из него, предварительно попустив стягивающие болты;
  • раскручивают сцепление (представлено на фото далее);

  • осматривают состояние пружины, колодок и подшипников;
  • новую пружину цепляют, продев зацепы в соответствующие отверстия;
  • для замены колодок нужно снять пружину, а после выкрутить болты на них.

При необходимости стопорят коленчатый вал с помощью, например, веревки.

Проведение ремонта бензинового двигателя, карбюратора и редуктора

Неполадки с двигателем могут быть вызваны проблемами с поршневой системой, сальниками, кольцами. Чтобы их устранить, необходимо снять приводной мотор.

Определить, что именно стало причиной поломки, непросто. При наличии гарантии следует отнести механизм в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если обратиться к специалистам за помощью нет возможности, то следует учитывать, что наиболее часто требуется замена поршневых колец. Для этого понадобится разобрать двигатель, достать поршень. Делают это в следующей последовательности:

  • снимают крышку пластикового корпуса, откручивая винты или отжимая зажимы;
  • отсоединяют штангу с коленвалом;
  • снимают головку цилиндра;
  • достают поршень и кольца;
  • при необходимости выполняют их замену;
  • выполняют сборку в обратной последовательности.

Кольца следует устанавливать аккуратно, потому что они достаточно хрупкие.

Как ставится поршень и происходит замена сальников при проведении ремонта двигателя, наглядно показано в видеороликах далее:

Читать еще:  Газель самосвал своими руками видео

При регулярном использовании бензокосы может сломаться редуктор. В нем изнашиваются шестерни, подшипники (они также могут разломаться). Чтобы это происходило нечасто, следует регулярно смазывать данный узел. Периодичность практически всегда указывается в эксплуатационной инструкции к используемой модели (не реже, чем раз за сезон). В качестве инструкции по ремонту может служить ролик ниже.

Чтобы смазать редуктор, следует открутить пробку и просто выдавить внутрь узла подходящую смазку, прокручивая вал.

Самостоятельно карбюратор можно только снять и почистить, а также заменить прокладку между ним и двигателем. Герметичность узла в домашних условиях определить достаточно проблематично. Главное — правильно собрать технику после ремонта, чтобы триммер работал без проблем.

Распространенные неисправности электрических триммеров

Электрические триммеры отличаются от бензиновых устройств более упрощенной конструкцией. Условно электрическую косу делят на механическую и электрическую часть. Соответственно, выделяют такие же группы неполадок, случающихся с данным оборудованием.

Большинство поломок визуально выявить нельзя. Для этого понадобится воспользоваться различными приборами. Зрительно можно определить следующее:

  • нарушена целостность кабеля питания (с него сорвана изоляция, или он явно перебит);
  • западание или заклинивание пусковой кнопки;
  • механические внешние повреждения мотокосы;
  • проблемы с режущей частью;
  • остановку косы при забивании травой;
  • повреждение вилки.

Чтобы узнать, какая деталь сломалась в остальных случаях, потребуется разобрать электрокосу и последовательно проверить наиболее вероятные варианты. При этом обращают внимание на внешние проявления отклонений от нормальной работы устройства. Они способствуют установлению причины.

Ремонт электрического триммера потребует наличия следующих приборов и инструментов:

  • отвертки-индикатора;
  • мультиметра или тестера;
  • паяльника;
  • набора ключей;
  • отверток с разными насадками.

Электрические косы часто не работают из-за причин, непосредственно не связанных с ними, а вызванных понижением питающего напряжения в сети либо нерабочим состоянием используемой розетки.

Как самостоятельно разобрать и отремонтировать электрическую косу

Перед тем, как разобрать и отремонтировать электрическую косу, следует проверить состояние розетки и напряжение в сети. Если его величина отклоняется от норм, указанных в инструкции по эксплуатации, то даже не стоит пытаться работать устройством без стабилизатора, рассчитанного на соответствующую мощность. Иначе электродвигатель может выйти из строя. Только после определения того, что причина отказа триммера связана непосредственно с ним, можно начинать проводить разбор механизма с ремонтной целью.

Разборка и ремонт электрической части

Разборка электрокосы с целью ремонта ее электрической части осуществляется в такой последовательности.

  1. Кладут триммер на ровную поверхность (например, стол), не содержащую лишних предметов.
  2. Раскручивают винты крышки, расположенные с одной стороны.
  3. Снимают открученную половину корпуса, получая доступ к кнопке пуска, электродвигателю, щеточному узлу, подшипникам, электрическим подключениям (данные элементы изображены на фотографии ниже).

Разобранный электрический триммер

Щеточный и подшипниковые узлы представлены на фотографии ниже.

Работать коса будет и без термореле, только понадобится постоянно самостоятельно проверять температуру электродвигателя, периодически давая ему остыть. Можно также установить новый аналогичный датчик.

Кнопку запуска электродвигателя можно проверить замыканием перемычкой ее контактов. Если триммер заработает, то проблема понятна. Но такой вариант является небезопасным. Делать все следует аккуратно, чтобы не получить удара электрическим током. Чтобы поменять кнопку, следует воспользоваться отверткой для ее извлечения с посадочного места и присоединения проводков со старой к новой. После замены нужно собрать электрокосу, а затем проверить ее работоспособность.

Замена щеток требуется, если они разрушились. При этом достаточно старые вытащить с пазов, а новые установить на их место.

Соединительные клеммы на разных моделях триммеров практически идентичны, поэтому подсоединение-отсоединение проводов выполняется одинаково.

Замена подшипника является довольно сложной операцией, потому что он может прикипеть и не сниматься с вала двигателя. Стягивать или сбивать его следует осторожно, чтобы не повредить ротор или посадочное место.

Подшипник для триммера ET1003A

Когда электродвигатель триммера выходит из строя, и необходимо его заменить новым, следует аккуратно снять вентилятор и подшипники, а затем установить их на прежнее место. По расходам замена практически сравнима с приобретением нового механизма. Ее проведение при отсутствии опыта работы с электродвигателями лучше доверить специалистам.

Сборка электрокосы

Инструкция по сборке электрической части мотокосы следующая:

  • устанавливают двигатель, закручивая крепежные винты;
  • соединяют электрическую цепь;
  • укладывают провода аккуратно между отдельными отсеками в имеющиеся углубления;
  • закрывают верхнюю крышку, защелкивая замки и прикручивая ее винтами.

После сборки проверяют работоспособность устройства.

Возможных поломок у бензинового и электрического триммеров достаточно много. Чтобы устройство было работоспособным продолжительное время, его следует содержать чистым, в сухом месте. Важным моментом является проведение регулярных профилактических мероприятий (например, смазка редуктора) и соблюдение правил эксплуатации, изложенных в инструкции к устройству. Приобретать технику лучше высокого качества от известных производителей.

Разбирая механизм, рекомендуется фотографировать процесс поэтапно, чтобы ничего не забыть, а при сборке не пропустить ни одну деталь. При замене деталей следует обращать внимание на выбор подходящих комплектующих: лучше использовать оригинальные запчасти.

У некоторых моделей штанга состоит из двух частей — для их соединения используют муфту. Такие устройства удобны при транспортировке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector