Рулевая колонка своими руками
Как сделать рулевую колонку своими руками
Акустика для велосипеда: блютуз (bluetooth) и портативные колонки
Посадочно-рулевой модуль для мотоблока — поиск по лучшим видео (видеороликам, видеоклипам) со всего света только на сайте Видашк
Рулевое управление адаптера с использованием разблокираторов — AgaClip — Make Your Video Clips
Реферат: Организация технического ремонта рулевого управления легкового автомобиля ВАЗ 2110 — Refy.ru — Сайт рефератов, докладов
Картер рулевого механизма газ 24
Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма. ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)
Ремонт рулевой колонки ваз 2106 своими руками Авто инструкции и руководства
Ремонт рулевая тяга своими руками
Ремонт рулевой рейки ВАЗ — «НижегородАВТО» — ремонт авто, заправка кондиционеров
Ремонт рулевой колонки ваз 2107 своими руками
Рулевая колонка на минитрактор- купить, видео, фото, инструкция, отзывы владельцев
Замена рулевой колонки ваз 2110 своими руками
Замена рулевого редуктора ваз 2107 своими руками Авто инструкции и руководства
Рулевой редуктор ВАЗ 2101 Классика : Drive4U — Feel your drive
Ваз 2112: ремонт рулевой рейки своими руками MasteraVAZa
Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками видео руководство — PochinimAvto.ru
Ваз 2112 ремонт рулевой рейки своими руками
Схемa рулевой колонки вaз 2106
Рулевая колонка ваза фото
Когда страшно поворачивать руль — Стуки в рулевой трапеции
Конструкция рулевого управления самодельного минитрактора
Самодельная тракторная техника, изготовляемая на базе мотоблоков, оснащается передним управляемым мостом. Для создания рулевого управления самодельного минитрактора используются механические и гидравлические узлы от серийной техники.
Как сделать рулевое управление на минитрактор
Рулевое управление предназначается для изменения направления движения транспортного средства. Изготовить управление своими руками для минитрактора можно на основе механических редукторов червячного и реечного типов. Встречаются конструкции, построенные на базе гидравлических механизмов, работающих от отдельного насоса шестеренчатого типа. Силовая передача на вал насоса выполняется от носка коленчатого вала двигателя или от проходного вала, установленного на коробке скоростей.
Наиболее распространен привод червячного типа, который включает в себя ряд узлов:
- рулевое колесо;
- колонку с установленным внутри на подшипниках валом;
- редуктор (от «классических» легковых моделей ВАЗ, Москвич или ГАЗ, возможно использование узлов от машин УАЗ);
- тягу, идущую от редуктора к поворотной ступице переднего моста;
- соединительную тягу, обеспечивающую синхронный поворот передних колес.
При использовании реечного редуктора кинематическая схема упрощается. Рейка соединяется рулевыми наконечниками с поворотными ступицами. Регулировка длины приводов выполняется резьбовым соединением, фиксируемым отдельной гайкой. Применение такого редуктора требует точного расчета места установки. Для самодельной техники применяется реечный редуктор от автомобиля Ока.
Чертеж и подготовка инструмента
Для создания рулевого управления требуется техническая документация, в соответствии с которой подбираются компоненты для будущей конструкции. В качестве исходной базы используются имеющиеся в открытом доступе чертежи. Документацию потребуется доработать в соответствии с габаритами и конструкцией имеющейся рамы минитрактора. После приобретения запчастей, необходимых для рулевого управления, можно приступить к подбору инструмента.
Минимальный комплект инструмента включает в себя:
- инструментальную линейку и рулетку;
- штангенциркуль;
- чертилку по металлу;
- ручную дрель с регулятором оборотов и патроном для зажима сверла с диаметром до 15 мм;
- электрическую отрезную машину («болгарка»);
- сварочный аппарат (возможно использование малогабаритной установки инверторного типа) и комплект электродов;
- набор гаечных ключей или головок;
- диски для отрезной машинки;
- сверла по металлу;
- плоскогубцы;
- молоток (для отбоя окалины);
- напильник (для стачивания острых кромок).
Сборка и наладка
Некоторые изготовители упрощают конструкцию управления, используя для поворота рукоятки мотоблока. Такая схема затрудняет движение задним ходом, поэтому рекомендуется применять схему с классическим рулем.
Приблизительная последовательность установки узлов:
- Смонтировать на раме переднюю ось вместе с поворотными кулаками.
- Изготовить кронштейн крепления редуктора, который будет приварен к раме.
- Установить на раму сиденье оператора. Сидящий водитель не должен упираться коленями ног в рулевой вал.
- Найти оптимальную точку установки и приварить к раме кронштейн.
- Установить на штатное место редуктор.
- Разместить на редукторе рулевой вал и отрегулировать по высоте. Для дополнительной фиксации вала применяется вспомогательный кронштейн, прикрепленный к раме или подрамнику двигателя.
- Установить на штатное место рулевое колесо и убедиться в комфортном взаимном расположении руля и сиденья.
- Смонтировать на выходной вал сошку и проверить работу вращением входного вала. Если сошка цепляется за раму, то потребуется скорректировать место установки редуктора или изменить форму сошки.
- Установить сошку в нулевое положение и замерять расстояние между отверстиями на сошке и поворотном кулаке.
- Изготовить тягу необходимой длины и установить на место.
- Определить расстояние до второй ступицы и по аналогичной методике сделать вторую тягу.
- Совершить пробную поездку и отрегулировать длину приводов. Затянуть гайки крепления и смазать резьбы густой смазкой (для защиты от коррозии).
Отрицательной стороной червячного управления является большое число сочленений, которые имеют увеличивающиеся в процессе эксплуатации люфты. Поэтому требуется периодическая регулировка и подтяжка элементов.
Реечный редуктор, позаимствованный от автомобилей с передним приводом, устанавливается ближе к передней оси. Это продиктовано конструктивными особенностями рулевых наконечников, которые не могут отклоняться на большой угол. Для обеспечения комфортной посадки водителя используется наклонная рулевая колонка с карданным сочленением. Некоторые конструкторы применяют дополнительные редукторы для связи руля с валом рейки.
Гидрораспределитель с ручным управлением
Гидравлический привод подходит лучше для гусеничного вездехода, но также может применяться и на самодельных тракторах из мотоблоков. Поворот с помощью гидравлического цилиндра применяется на технике с рамой из двух половин, связанных между собой шарниром карданного типа. Для управления отклоняется передняя половина, ступицы передних и задних колес жестко установлены на осях.
В гидравлической схеме применяются:
- рычаг, установленный на гидравлический распределительный узел (возможно применение рулевого гидравлического распределителя с установкой классического руля);
- насос (типа НШ-10);
- резервуар для хранения запаса масла (требуется для ряда моделей распределителей);
- гидравлический цилиндр;
- гибкие магистрали для подачи жидкости от насоса к распределителю;
- резиновые трубопроводы, связывающие распределитель и исполнительный цилиндр.
При установке насоса следует учитывать конструктивную особенность — отсутствие подшипников. Из-за этого устройство не выдерживает радиальных нагрузок.
Запрещается устанавливать шкив на выходной вал.
Привод выполняется напрямую от вала двигателя или через промежуточный вал, смонтированный на паре шариковых подшипников. Установка насоса повышает пусковые усилия, поскольку приходится прокручивать вал дополнительного механизма.
В основе работы распределителя положен принцип пропуска или останова жидкости клапанами. Наклон рычага или поворот рулевого колеса перемещает золотниковый клапан вперед или назад. Золотник открывает каналы, и рабочая жидкость под давлением подается в ту или иную камеру исполнительного цилиндра. За счет этого обеспечивается работа гидроцилиндра в две стороны. Интенсивность потока меняется путем регулировки клапана. Распределитель может оснащаться дополнительными секциями, в этом случае устройство пригодно для управления дополнительной гидравликой минитрактора.
Полезные советы
Для обеспечения надежности конструкции рекомендуется:
- Перед началом постройки разработать подробную чертежную документацию.
- Использовать серийно выпускающиеся узлы, что позволит приобретать запчасти.
- Надежно затягивать крепления рулевого управления и устанавливать шплинты.
- После сборки обкатать конструкцию без нагрузки и дополнительно отрегулировать рулевое управление.
В конструкции трактора могут иметься ошибки, которые выяснятся в процессе эксплуатации. Владельцу необходимо быть готовым к такому развитию событий и доработкам техники.
Рулевая колонка: описание,устройство,регулировка и поломки,фото,видео.
Рулевая колонка является неотъемлемой частью рулевого управления автомобилем. Данный механизм чутко реагирует на малейшее движение руля, перемещая колеса в нужном направлении. От ее исправности будет зависеть безопасность водителя и пассажиров. К счастью, рулевая колонка не так часто выходит из строя, как, например, топливный фильтр. Однако это не значит, что ее поломка вовсе исключена. Рано или поздно она может перестать функционировать. А для того чтобы качественно произвести ремонт данного устройства, нужно полностью знать его конструкцию. В этом вам поможет сегодняшняя статья.
Рулевая колонка – это специальный кожух, внутри которого находится вал рулевого колеса. К числу основных функций, выполняемых рулевой колонкой, относятся передача усилий, прилагаемых к рулю, обеспечение надежного крепления, легкого и беспрепятственного вращения вилки рулевого колеса, а также обеспечение безопасности водителя при столкновении авто с препятствием.
Устройство рулевой колонки
Первоначально, а именно в эпоху появления первых автомобилей, рулевая колонка являла собой стальной вал с шарнирными соединениями, заключенный в кожух, чаще всего тоже из металла. Спустя более чем сто лет с той поры принципиально конструкция РК не изменилась, хотя и подверглась некоторым усложнениям.
Ее основные составные элементы включают в себя:
- рулевой вал;
- монтажная втулка;
- группа контактов;
- кожух;
- крепление замка зажигания;
- крепление подрулевых переключателей;
- верхний корпус;
- элементы крепления (пружины, срезные болты, гайки, шайбы, винты, уплотнители).
Основой РК является вал с несколькими соединениями шарнирного типа из высокопрочной стали, заключенный в кожух из прочного пластика. Материал его изготовления является гарантом длительного и безремонтного срока эксплуатации. По сравнению с первыми автомобилями в устройстве рулевого вала стали применяться энергопоглощающие материалы. Это позволяет рулевой колонке складываться во время сильного фронтального удара при столкновении автомобиля с чем-либо, что способствует снижению риска для водителя получения серьезных травм, делает мощное столкновение менее опасным.
Регулировка рулевой колонки и возможные поломки механизма
Ремонт и регулировка рулевой колонки – не слишком сложная процедура, поэтому может осуществляться и самостоятельно. Для того чтобы отрегулировать положение руля, необходимо нажать на рычаг специального фиксатора, затем устанавливаете баранку в удобном для вас положении и отпускаете рычаг. Таким образом, баранка останется в нужном положении.
Автоматическая регулировка обеспечивается электронным устройством, которое, запомнив все настройки, воссоздает их, как только в авто сел водитель. При этом, когда вам необходимо выйти или зайти, происходит автоматическое отодвигание баранки. Обязательно помните, что регулировку нельзя осуществлять во время движения транспортного средства, так как это может привести к потере управления авто и стать причиной аварии. Установив рулевое колесо в нужном положении, обязательно проверьте, насколько надежно закреплен рычаг.
Колонка – это достаточно простой элемент, поэтому и поломок в нем может быть не так уж и много. Однако, ввиду всей ответственности, которая возложена на данный узел авто, игнорировать признаки приближающихся неисправностей не стоит.
Главным тревожным моментом может послужить стук в рулевой колонке. Это может свидетельствовать о возможных деформациях обшивки и облицовочных панелей, а также о том, что некоторые части блока переключателя пришли в негодность. Люфт рулевой колонки в плоскости говорит о том, что некоторые элементы кронштейна ослабли либо вообще износились. Об ослаблении же шлицевых соединений свидетельствует осевой люфт.
Как осуществить ремонт рулевой колонки?
Шлицевые соединения восстановлению не подлежат, и в этом случае необходима замена всей колонки. Для этого следует знать, как снять рулевую колонку. Делается это довольно просто. Прежде всего, необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается непосредственно баранка авто и кожух рулевой колонки. Следующими демонтируются замок зажигания, а также переключатель, отвечающий за управление данной системой.
После того, как все элементы сняты, нужно открутить болты, крепящие кронштейн, некоторые из них демонтировать стандартным способом практически невозможно, поэтому их стоит высверлить. Дальше откручивается болт, соединяющий управляющий механизм и шлицевое соединение. И в последнюю очередь снимается вал рулевой колонки, предварительно демонтируйте его нижнее уплотнение. Устанавливается же новая колонка строго в обратном порядке, поэтому лучше складывать все снятые детали последовательно, дабы не возникла путаница.
В некоторых случаях необходима замена подшипника рулевой колонки. Для этого по вышеописанной схеме снимается кронштейн в сборе с валом и устанавливается в тиски, далее, выбив вал из кронштейна, вытаскиваем и сам подшипник. Затем, вставив обратно вал, необходимо выбить с помощью молотка и второй подшипник рулевой колонки. Новые подшипники устанавливаются узкими фланцами наружу и запрессовываются при помощи оправки до упора. Фиксируется вал, а далее запрессовывается и второй подшипник. Если в негодность пришла крестовина рулевой колонки, то замене подлежит вся деталь целиком.
Средние цены на ремонт РК
Однако не все неисправности рулевой колонки можно ликвидировать своими силами, поэтому необходимо знать расценки на некоторые виды ремонтных работ в автосервисах, чтобы ориентироваться в случае такой надобности.
Конечная стоимость ремонтных работ будет зависеть от вида поломки, а также марки модели автомобиля, что вполне естественно. В среднем же стоимость (без учета цены заменяемых деталей) некоторых работ в автосервисах России и стран СНГ такова:
- замена рулевой колонки – от 1 500 рублей;
- регулировка рулевой колонки – от 1 000 рублей;
- диагностика работы рулевой колонки – от 500 рублей;
- замена тяги – от 500 рублей;
- замена наконечников – от 300 рублей.
- замена рычага – от 700 рублей.
Средние цены на новые рулевые колонки в России и странах СНГ
Правда, к сожалению, далеко не всегда удается устранить неполадки в работе РК, и эту деталь приходится менять. Порядок цен на новые рулевые колонки зависит от марки и модели конкретного авто, что совершенно естественно.
Средняя стоимость на новые рулевые колонки по России и странам СНГ такова:
- на заднеприводные автомобили отечественного производства (ВАЗ 2105, 2107, 2106) – от 5 000 рублей;
- на переднеприводные автомобили отечественного производства (ВАЗ 2109, 2114, Приора, Гранта) – от 7 000 рублей;
- на бюджетные автомобили иностранного производства (KIA Ria, Renault Logan, Ford Fiesta, Toyota Corolla) – от 15 000 рублей;
- на автомобили иностранного производства бизнес-класса (Toyota Camry, Ford Mondeo) – от 25 000 рублей;
- на автомобили иностранного производства премиум-класса (Mercedes S-classe, BMW 7, Audi A8) – от 50 000 рублей.
Как сделать рулевое управление на мини трактор своими руками
Рулевое управление на мини трактор отличается от привычных автомобильных схем отсутствием подвески. Амортизация трактора осуществляется за счет колес и подпружиненного сиденья водителя. Тормоза на передних управляемых колесах отсутствуют. Это позволяет обойтись при самостоятельном изготовлении простой схемой управления. Данный материал рассматривает рулевое управление поворотом передних колес. Переломная схема управления выполняется другими деталями и по отличающейся принципиальной схеме.
Компоненты самодельной схемы рулевого управления (возможны варианты при определении конкретного набора деталей):
- рулевое колесо;
- рулевой вал с подшипниками;
- карданное соединение рулевого вала с фланцем рулевого колеса;
- опоры для подшипников рулевого вала;
- рулевая рейка в сборе или рулевой редуктор;
- рулевые тяги с шаровыми наконечниками;
- поворотные кулаки с полуосями;
- необходимые элементы крепления деталей рулевого управления – кронштейны, метизы.
На примере бывших в эксплуатации деталей автомобилей ВАЗ классика или восьмого или десятого семейства, рассмотрим изготовление рулевого управления мини трактора.
Основа от переднеприводного семейства ВАЗ.
Рулевая рейка в сборе имеет необходимые точки крепления к раме трактора. Потребует значительного уменьшения длин рулевых тяг, для уменьшения габаритной ширины трактора. Штатные рулевые валы укорачиваются. Для этого их отрезают в нужный размер и сваривают, либо изготавливают из подходящих по длине резьбовых шпилек или труб.
Поворотные кулаки дорабатываются установкой обрезанных полуосей в ступичный узел детали. На раму мини трактора устанавливаются кронштейны с верхними поворотными точками крепления кулаков. Тем самым создается вертикальная ось вращения поворотного кулака со ступицей. Для обеспечения вращения в узле без зазоров, рекомендуется использовать отрезанные части с установленным шаровым пальцем, которые крепят в верхнее и нижнее отверстия кулака.
Доработав рулевые тяги из рейки до нужной общей длины, изготавливаются точки крепления рейки к раме трактора. Рейка закрепляется.
В зависимости от размещения двигателя мини трактора и выбранного угла наклона рулевого колеса, на специальные кронштейны с подшипниками (скольжения или качения) устанавливаются рулевые валы. Их размещение не должно перекрывать ремонтный доступ к деталям двигателя.
На ступицы устанавливаются колеса требуемого размера, и проверяется максимальный угол поворота колес. Параллельность установки колес регулируется гайками рулевых тяг.
В процессе работы, детали рулевого механизма лучше крепить временными сварными прихватками, и проверять работоспособность всего узла с вывешенными колесами. Чтобы при управлении трактором сохранялось прямолинейное движение, геометрически выверенные точки установки очень важны. Окончательно обваривать кронштейны крепления узлов рулевого управления можно после проверки работоспособности всего механизма.
Выбор деталей от заднеприводных Жигулей, позволяет добиться наименьшей габаритной ширины мини трактора. Принципиально от вышеописанной процедуры отличается использованием рулевого редуктора вместо рулевой рейки, иной конфигурации рулевых тяг.
Мини трактор эксплуатируется на минимальных скоростях в полевых условиях, поэтому изготовление рулевого управления самостоятельно вполне допустимо для каждого, кто привык работать со слесарным инструментом, и имеет навыки сварочных работ.