Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сани для бурана своими руками

Сани волокуши для снегохода: сделать своими руками или купить

Всем привет! Сегодняшняя наша тема особенно сильно заинтересует тех, кто активно пользуется снегоходами. Ведь говорить мы будем про сани волокуши для снегохода, а также иные разновидности прицепных конструкций.

Сани можно считать обязательным атрибутом для тех, кто предпочитает в зимнее время выбираться на природу, охотиться и рыбачить в местах, куда добраться на обычной машине невозможно. Для этих целей берут с собой снегоход. А уже к снегоходу можно прицепить санки.

Мне буквально в прошлом году посчастливилось стать владельцем волокушек. Достались совершенно бесплатно. Но теперь думаю над тем, чтобы купить более прочный вариант, либо же сделать своими руками. Хочу поделиться некоторыми мыслями с вами.

Если вы уже успели купить волокуши под свой снегоход, либо же собрали конструкцию самостоятельно, делитесь впечатлениями и оставляйте свои отзывы. Будет интересно узнать ваше мнение.

Разновидности

В настоящее время можно купить самые разнообразные готовые санки через Авито, в специализированных магазинах или через официальный сайт какого-нибудь производителя. Даже некоторые поставщики снегоходов предлагают в качестве комплектации соответствующие сани. Спросом пользуются сани Классика 160, Нордик и пр.

Учитывая тот факт, что спрос на снегоходные машины растет, все чаще можно встретить людей, катающихся на них зимой. Активность отмечается в таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Пермь, Томск, Новосибирск и Красноярск. Но этими городами список не ограничивается, конечно же. В наше время не обязательно покупать такую дорогостоящую технику, поскольку снегоходы вполне можно взять в аренду. Я один раз взял. Теперь зимой это одно из самых любимых развлечений.

В свое время было опробовано достаточно большое количество всевозможных снегоходов и санок к ним.

Все конструкции, предлагаемые на рынке, можно поделить на 3 категории:

  • классические волокуши;
  • пассажирские;
  • грузовые.

А вот какие лучше, сказать сложно. Все зависит от того, какие цели вы преследуете.

Лично я для себя понял, что волокуши подходят больше для развлечений и перевозки небольших грузов. Дети обожают садиться на них и кататься. Только важно предусмотреть конструкцию с отбойником для большей безопасности.

Волокуши

Самый простой вариант, где даже не требуются чертежи. Изготавливать их своими руками практически не имеет смысла. Даже крутые канадские сани обладают предельно простой конструкцией. В этом и их достоинство.

Можно выделить несколько основных преимуществ:

  • компактные размеры;
  • небольшой вес;
  • простая конструкция;
  • легкая погрузка и выгрузка;
  • необмерзающий корпус;
  • прочное крепление к снегоходу;
  • адекватная цена;
  • широкий выбор;
  • практичность;
  • универсальность.

Но только на волокушах часто страдает передняя часть. Это конструктивная особенность, которую частично можно устранить с помощью отбойника.

Такие санки относительно недорогие, и пригодны скорее для отдыха, развлечений и небольших грузоперевозок. Если вы рыбак, охотник или планируете использовать снегоходы как мотобуксировщики, лучше отдать предпочтение иным вариантам.

Касательно цены. В сравнении с другими видами волокуши действительно недорогие. Но важно понимать, что речь идет о цене около 10-15 тысяч рублей. Есть и дешевле, но там уже совершенно иное качество. Брать не советую.

Грузовые

Крайне универсальные и практичные конструкции с более сложной схемой. При этом заметно проще еще одного варианта, который мы рассмотрим несколько позже.

При своих сравнительно скромных размерах, грузоподъемность этих саней крайне внушительная. Площадь контакта с поверхностью здесь меньше, что позволяет обеспечивать плавный ход при передвижении. Санки с легкостью скользят на полозьях, с ними не возникает проблем при преодолении разного рода препятствий. Расстояние между лыж больше, а это еще один плюс к устойчивости всей конструкции.

Классическая конструкция грузовых снегоходных волокуш состоит из основы (каркаса), лыж-полозьев и настила. Именно каркас выполняет роль основы всех саней. С помощью стоек в нижней части основы-каркаса монтируются полозья, а сверху стелится настил. Он принимает на себя перевозимый груз.

Такие снегоходные конструкции часто делают своими руками. Используются алюминиевые каркасы, перила и навес. Чехол или сани с крышкой позволяют лучше защитить перевозимый груз.

Пассажирские

Если говорить применительно к нашей стране, то с пассажирскими волокушами я сталкивался крайне редко. Возможно, где-нибудь в Канаде, США или Норвегии с Финляндией спрос на них выше.

Но и пассажирские сани имеют право на существование. Это корпус, при производстве которого чаще всего применяют пластик или фанеру. Каркас изготавливается из более прочных материалов. Некоторые конструкции дополнительно оснащаются рессорами. Это позволяет повысить уровень комфорта людей при перевозках. Некоторые идут еще дальше, и ставят внутри системы обогрева, подсветки и прочие прелести.

Найти их в продаже крайне сложная задача. Чаще всего это самодельные конструкции тех, кто любит зимнюю рыбалку, охоту и предпочитает отдыхать на природе именно зимой.

Пассажирские санки позволяет осуществлять перевозку от 1 до нескольких людей. Потому большую роль тут играет мощность вашего снегохода. Слабые модели с такой нагрузкой не справятся. Ведь нужно тащить саму не самую легкую конструкцию, плюс вес пассажиров, находящихся внутри.

Такое по силам снегоходам такого плана:

  • Динго;
  • Ямаха;
  • Буран;
  • Ермак;
  • Русская механика;
  • Викинг;
  • Варяг;
  • БРП;
  • Стелс и пр.

Если использование классических волокуш и грузовых саней для снегоходных машин я понимаю, то вот в пассажирских особого смысла не вижу. Возможно, я не такой поклонник зимнего активного отдыха.

Кто придерживается иного мнения, прошу писать в комментарии. Обсудим и, возможно, немного поспорим.

Делаем своими руками

Каждый сам решает, покупать ему волокуши или делать их своими руками. Если у вас есть возможность спокойно потратить около 10-15 тысяч рублей на достаточно неплохие сани, возиться с самодельными изделиями нет смысла.

Но если вы считаете такую стоимость неоправданно высокой, можно изготовить вариацию волокуш своими руками. Подобная штука для снегохода будет состоять из:

Читать еще:  Регулировка клапанов мтз 82 своими руками

  • металлопрофильной трубы (размер около 20×20 мм со стенками 2-3 мм в толщину);
  • металлического листа;
  • круглых по форме пластиковых труб;
  • листа фанеры (толщина не меньше 10 мм);
  • дополнительных элементов дизайна;
  • вставок для удобной посадки (по желанию);
  • бортов (если нужны) и пр.

В качестве материала для каркаса лучше брать хороший металл. Это гарантия надежности и долговечности конструкции. Хотя волокуши получится более тяжелые, чем изготовленные на основе пластиковых труб, зато не возникнет проблем со сроком службы.

Вам лишь придется иногда менять пластиковые лыжи. Ведь со временем они будут изнашиваться, ломаться и разрушаться. Процесс естественный, ничего страшного.

Процедура сборки

Сама процедура изготовления простого варианта волокуш выглядит примерно так:

  • Используя 4 отрезка трубы, делается металлический каркас для основы прямоугольной формы. Размеры задавайте сами;
  • Если конструкция будет применяться для грузоперевозок, лучше дополнить каркас-основу специальными поперечинами;
  • К основе монтируются вертикально расположенные стойки;
  • Количество используемых стоек зависит от длины самой волокуши;
  • В основном используют по 2-4 стойки с каждой из сторон;
  • Из труб, на сей раз пластиковых, делают лыжи. Советую их выровнять, чтобы получились лыжи плоской формы;
  • Выпрямляется разрезанная напополам вдоль труба строительным феном;
  • Нагретый пластик прижимается чем-то тяжелым, чтобы зафиксировать новую форму. Дождитесь, пока пластик остынет;
  • На каркас монтируются полозья;
  • Желательно, чтобы верхняя часть полозьев-лыж была на уровне каркаса и монтировалась к краю основы. Иначе будете зарываться в снег;
  • В передней части монтируется дышло и замок для сцепления со снегоходом;
  • Поверх каркаса укладывается лист фанеры в качестве настила.

Дальше уже оснащайте и декорируйте подобную вариацию волокуш на свое усмотрение. Можете подсмотреть идеи в Интернете, либо просто включить фантазию. Вас здесь никто не ограничивает.

Думаю, мне удалось ответить на многие вопросы. Если что-то упустил, комментарии открыты. Пишите, спрашивайте или просто делить своим мнением.

А у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и оставайтесь с нами!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Краткая характеристика нарт, зачем они нужны

Такое приспособление для передвижения, как нарты являют собой длинные узкие сани.

Их используют для езды посредством упряжки собак или оленей.

Они являются одним из самых популярных средств для передвижения в заснеженных регионах, среди жителей крайнего севера.

При наличии снегохода, иногда требуется осуществлять транспортировку габаритного или тяжелого груза.

Поэтому сани для снегохода являются отличным устройством для перевозки крупных грузов либо пассажиров. Их можно приобрести или сделать самостоятельно.

Универсального средства передвижения, которое бы подходило к любому виду езды по заснеженным местностям, нет.

Поэтому для любителей рыбалки, охоты, прогулки по снегу предлагается несколько разновидностей нарт.

Например, для езды по каменистым местностям требуются сани с надежными лыжами из металла, если снежный наст глубокий – рекомендованы пластиковые лыжи. А пассажирские нарты должны быть оснащены амортизационной системой.

Классификация и материалы изготовления

  • волокуши;
  • грузовые;
  • пассажирские;
  • самодельные.

Волокуши являются наиболее доступным и простым в эксплуатации типом. Они представляют собой пластиковую конструкцию, днище которой оснащено выступами, используемыми в качестве полозьев.

Другие типы саней делятся на открытые и закрытые, все они (кроме волокуш оснащены лыжами). Волокуши являются наиболее популярным типом.

Преимуществами их считаются удобная конструкция, небольшая масса, центр тяжести находится очень низко (а это обозначает устойчивость во время передвижения и отсутствие риска перевернуться).

Еще одним достоинством устройства является хорошее скольжение, так как снижен до минимума риск обмерзания пластикового корпуса.

С помощью таких нарт можно осуществлять движение как по замерзшему, так и по слегка растаявшему снегу.

Недостатком данного вида саней является неспособность осуществлять перевозку пассажиров, потому как днище постоянно контактирует со снегом и передние углы корпуса склонны к повреждениям.

Невозможность движения слегка растаявшему снегу, или по снегу вперемешку с камнями – еще один недостаток данного вида приспособления.

Грузовые. Тип нарт снабжен лыжами и амортизирующим узлом. Среди них есть и такие, которые предназначены для транспортировки больших грузов.

Главным достоинством такого устройства является большая грузоподъемность, с помощью широких лыж обеспечивается максимальная устойчивость.

Недостатком их считается большой вес, так как в самой конструкции присутствуют металлические элементы и узлы, которые склонны к постоянному обмерзанию, поэтому водитель снегохода вынужден периодически сбивать снег и лед с помощью киянки.

Пассажирские. Тип нарт являет собой пластиковый резервуар, который оснащен подрессоренными лыжами. Такой тип бывает открытым и закрытым.

Лучшим видом является закрытые нарты, так как они могут защитить пассажиров от любых погодных условий или выхлопного газа от снегохода.

Закрытый вид конструкции оснащен пластиковым навесом. Качественные пассажирские нарты имеют подвеску на амортизаторах. Количество пассажиров варьируется в зависимости от количества мест – от двух до восьми.

В пластиковых пассажирских нартах оборудованы багажник, мягкие места для сидения, отличная амортизационная система, прочный каркас из стали, ремни безопасности, высокие борта с отбойником от снега.

Самый дорогой и мощный аппарат снегоход Тайга Барс от производителя «Русская механика».

О том, как правильно заряжать аккумуляторы для снегоходов, вы узнаете в нашем обзоре.

Изготовления своими руками

Самодельные нарты весьма распространены. Их можно сделать с помощью полиэтиленовых труб, которые нагревают и загибают.

В них делаются отверстия (окна), сидения выполняют из досок. Делают нарты и деревянными. Они способны транспортировать до 800 кг груза.

Они прочные и долговечные, но не эстетичны. Можно сварить металлическую раму, затем сделать деревянный настил.

Нарты для снегохода имеют следующий состав: площадка, полозья (которые соединены между собой с помощью стоек), прицепная конструкция, возможно обустройство дополнительного деревянного короба, который можно снять.

Читать еще:  Багажник на уаз 452 своими руками

Примерная стоимость

Цены на такие устройства варьируются, в зависимости от типа, качества и материалов, из которых они изготовлены. Примерная стоимость нарт для снегохода – начиная от 8 тысяч рублей.

12V-ая электрическая лебедка для снегохода отличный помошник во время активного отдыха.

Фотогалерея

Ниже мы подобрали самые распространенные варианты нарт для снегохода, они очень полезны и практичны, для жителей северной части нашей страны. Вы увидите, как самодельные грузовые, так и для перевозки не большой группы пассажиров.

Видео

Оцените насколько это полезная вещь. Очень удобно отправляясь в дальние поездки по заснеженным полям, как на охоту так и на рыбалку. Места хватит не только друзьям, но и необходимым вещам, которые могут пригодиться во время активного зимнего отдыха.

Пассажирские сани для снегохода — что это?

Снегоход, как средство передвижения в зимнее время года набирает все большую популярность. Иногда так хочется большой компанией прокатиться по снежному покрову, но как известно снегоход помещает максимум 2-х человек (пилота и одного пассажира). Решением этой проблеме послужило производство специальных пассажирских саней для снегохода. Стоит только подсоединить сани к тягово-сцепному устройству, как вместимость пассажиров увеличивается в разы. В зависимости от конструктивных особенностей, на санях одновременно может располагаться 2-10 человек. Таким образом, с помощью этого нехитрого устройства можно производить снежные прогулки и походы целой компанией, с друзьями или в составе родной семьи. Сани также помогут добраться большой компанией на рыбалку или охоту.

В основном масса саней незначительная, а значит, соответственно не влияет на снижение тяговых характеристик снегохода. Лыжи выполнены в большинстве случаев из прочного пластика. Такое решение позволяет предотвратить налипание снега, что очень часто встречается на лыжах выполненных из металла. В случае необходимости, сани в течение минуты можно отсоединить и переместить в необходимое место. Для предотвращения попадания дождя или снега, большинство моделей саней оснащены специальной крышей или тентом.

Сани пластиковые для снегохода

На рынке все чаще встречаются сани, которые полностью выполнены из пластика. Так называемые сани-волокуши идеально подходят для транспортировки небольших грузов, охотничьего и рыбацкого снаряжения. За счет плоской формы и материала изготовления пластика, обеспечивается минимальное сопротивление с поверхностью снега.

К большому сожалению, цены на сани для снегохода ил пластика, мягко говоря «кусаются». Поэтому, люди все чаще изготавливают сани для снегохода собственноручно, чтобы сэкономить денежные средства. Давайте ниже рассмотрим, каким образом можно самостоятельно изготовить сани для снегохода.

Как сделать сани для снегохода?

На самом деле сделать сани собственноручно не так сложно, как может казаться на первый взгляд. Перед началом работ нужно учесть несколько «моментов», от которых зависит будущий «продукт». Первым делом нужно понимать, где будут эксплуатироваться сани. Это может быть сплошная равнина или местность с возвышенностями, разной высотой снежного покрова. Кроме этого нужно выяснить, что или кто будет располагаться на санях. Так как существую пассажирские и грузовые сани. Есть ещё универсальные, которые кроме пассажиров помещают и небольшие грузы. Ну и последним, на что стоит обратить внимание, так это стиль езды. Каждому снегоходчику присущая своя манера езды. На одной скорости сани могут нормально себя вести, а на другой возможна поломка всей конструкции. К примеру, эксплуатировать сани-волокуши на неровностях при скорости равной 80-90 км/час – не самая лучшая идея. Так как сохранность перевозимых грузов остается под вопросом.

Рассмотрим несколько видов саней, которые под силу сделать своими руками:

  • Сани-волокуши являются самыми простыми по своей конструкции, идеально подходят для буксировки небольших грузов. Как правило, они имеют небольшие размеры и массу. Они очень просты в эксплуатации, за короткий промежуток времени на них можно загрузить необходимый груз. Волокуши в большинстве случаев изготовлены из пластика и поэтому на них не намерзает снег. Минусом таких саней является недостаточная механическая прочность, передняя часть очень часто ломается. Стоимость таких саней не высокая, поэтому целесообразно купить этот вид саней и не тратить свое время и силы.
  • Пассажирские сани. Это довольно таки редкий вид саней. Конструкция представляет собою корпус из метала или прочного пластика, который размещен на полозьях. Некоторые сани дополнительно оснащают освещением и даже обогревом. Для удобства дополняются крышей или тентом. Количество мест может быть совершенно разное. Существует немного производителей, которые зан6имаются разработкой пассажирских саней. Этот вид саней собственноручно зачастую изготавливается рыболовами, которые занимаются зимней ловлей. Кроме этого, пассажирские сани в совокупности со снегоходом выполняют роль общественного транспорта в некоторых регионах России. К минусам этих саней относят большую массу и габариты. Как результат, эксплуатация пассажирских саней возможна только с кубатурными снегоходами.
  • Грузовой вариант саней. Эти сани имеют куда проще конструкцию, нежели пассажирские, но в то же время соорудить их сложнее, чем сани-волокуши. Несмотря на свои небольшие габариты, грузовые сани характеризуются отличной грузоподъёмностью. Во время транспортировки груза, грузовые сани отлично скользят по поверхности за счет специальных полозьев. Это в свою очередь позитивно сказывается на движении снегохода в целом. Устойчивость грузовых саней по сравнению с волокушами или пассажирскими намного выше, то есть за сохранность груза можно не переживать.

Необходимые материалы для грузовых саней

Ниже будут перечислены материалы, которые необходимы для изготовления грузового варианта саней из металлической трубы:

  1. Металлическая труба размером 20×20, толщина которой 2 мм.
  2. Трубы из пластика круглой формы, которые будут выполнять роль лыж.
  3. Сплошной металлический лист.
  4. Листы из фанеры (толщина 15-20 мм).

Конечно, масса будущих саней будет немаленькая, но зато конструкция прочная. Минусом такого варианта саней является периодическая замена пластиковых лыж.

Читать еще:  Полка в буханку своими руками чертежи

От теории к практике

Сначала свариваем металлический каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится четыре трубы. Для механической прочности усиливаем каркас, доваривая ещё несколько труб поперек. По периметру необходимо приварить несколько труб, количество которых зависит от размеров саней. В среднем получается около 5 труб с каждой стороны.

Переходим к лыжам. Берем круглые пластиковые трубы и предаем им плоскую форму с помощью строительного фена. Как только труба будет достаточно нагрета, её придавливают доской, а сверху закрепляют тяжелый груз. Часть трубы, которая будет находиться спереди саней, загибаем вверх. Для плавного хода саней, необходимы полозья. Для этого загнутые пластиковые лыжи соединяются с каркасом.

Далее закрепляем спереди саней дышло. Для выполнения этой задачи, в месте крепление выполняем усиление металлическим листом, также врезаем туда втулку. Завершающим этапом является закрепление листа из фанеры непосредственно на каркасе. Все, после этого сани готовы к использованию.

Перед началом работ с самодельными санями, нужно понимать, что они будут эксплуатироваться зимой при минимальных температурах. Значит, качество всех материалов должно быть надлежащего уровня. Иначе, сани не прослужат и одной зимы целиком.

Если же будите разрабатывать пассажирские сани, особое внимание уделяйте мерам безопасности. Так как при халатном отношении к этому важно критерию, фатальных последствий не избежать. Помните, что человеческие жизни в ваших руках. Даже если и вам удалось сделать качественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при максимальной скорости. Так как никогда не знаешь, чего ожидать от не заводской продукции.

Видео

Сани для бурана своими руками

Самодельные сани для снегохода

Вы приобрели зимнюю технику: снегоход, мотовездеход или мотособаку? Для эффективного использования ее зимой, как правило, они укомплектовываются санями или волокушами. Действительно, какая рыбалка или охота без снаряжения? На данный момент, отталкиваясь от существующего ассортимента, можно выделить два типа саней:

  • cани – волокуша или просто волокуши;
  • классические сани с полозьями;

У нас на сайте Вы можете просмотреть и приобрести сани для снегохода которые выпускаются в России на данный момент.

Сани-волокуши для снегохода

Волокуши получили свое название от примитивной повозки. Волокуша — это не дорогое, утилитарное транспортное средство. Основной материал каркаса – морозостойкий пластик. Чаще всего, применяется морозостойкий полипропилен следующих марок:

Преимущество волокуш прежде всего в том, что они имеют малые габаритные размеры и легки в транспортировки (как правило, классические волокуши без труда умещаются в любом автомобиле). К достоинствам волокуш можно отнести высокую устойчивость при движении, а так же возможность использовать их не только при транспортировке груза по снегу, но и по болотистой местности (в этом случае, волокушу используют совместно с новинкой мотобуксировщика сезона 2015-1016 года ). Как правило, если волокуша используется для транспортировки грузов совместно с техникой, то в комплект к ней входит прицепное устройство c амортизирующим механизмом. Одновременно, основное достоинство – высокая устойчивость , является и их недостатком, а именно, большая площадь днища – может является тормозящим фактором при движении по неровной поверхности. На данный момент промышленностью выпускается, следующие основные виды волокуш:

Волокуша — примитивная повозка без колес и полозьев, состоящая из двух волочащихся по земле жердей, скрепленных поперечной связью (применяемая обычно в болотистых, лесных районах для вывозки сена, дров и т.п.)

Классические сани с полозьями

Второй тип саней для снегохода – классические сани с полозьями. В отличие от волокуши, данный тип саней используется для транспортировки массивного груза и пассажиров. Сани этого типа, массивны и, как правило, изготавливаются из листового метала либо, для облегчения общей массы, в комбинации с морозостойким пластиком. Промышленностью выпускаются следующие виды саней для снегоходов и мотобуксировщиков:

Как и волокуши, классические сани для снегохода, в комплекте имеют прицепное устройство c амортизирующим механизмом.

Сани для снегохода своими руками

В данной статье представлена оригинальная конструкция самодельных саней для снегохода. Конструктивно разработанные сани состоят из следующих основных частей:

  • каркас и кузов;
  • металлическая сцепка (дышло);
  • лыжи;

Описанная в статье конструкция самодельных саней для снегохода была изготовлена и опробована на практике. Все представленные чертежи являются оригинальными.

Самостоятельно делаем каркас и кузов саней

Кузов саней изнутри обшиваем фанерой, толщиной 10мм. Над передним защитным листом, фанеру можно не укладывать, для облегчения конструкции. Каркас кузова имеет классическую прямоугольную форму и изготовлен из профильной квадратной трубы сечением 20*20мм, толщиной стенки 2мм. Габариты основной части (каркаса) составляют 1900*900*300мм. Ниже, на чертеже, вы можете видеть габаритные размеры. Для скольжения по рыхлому или глубокому снегу, каркас скругляют. Для увеличения прочности и устойчивости конструкции, в месте скругления приваривается лист железа. Толщина листа — не менее 2мм. Общий вид конструкции, включающей в себя каркас и нижнюю часть – лыжи представлен в конце статьи.

Изготавливаем металлическкую сцепку (дышло)

Дышло снабжено амортизатором (пружиной) для смягчения ударов при торможении и движении саней с места. Сечение трубы 20×20мм, полная длина дышла составляет 1700мм. Аммортизирующая пружина может быть использована от б/у автомобильной головки блока цилиндров. К кузову саней дошло крепится при помощи втулки, диаметр которой составляет 25мм. Для усиления жесткости, дышло связывают двумя перекладинами, сечения которых, аналогична сечению основной трубы (размеры 20×20мм). Сцепка крепится в передней части кузова. Для этого усиливается место крепления дополнительной стойкой, и между соседними стойками наваривается лист металла. В лист врезается втулка, с внутренним диаметром (в нашем случае 25мм).

В качестве материала лыж, используется листовой металл. Однако, с таким же успехом, может быть использован морозостойкий пластик вышеперечисленных марок, либо обычное дерево.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector