Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сани волокуши для мотобуксировщика своими руками чертежи

Сани для мотобуксировщика своими руками

Наверняка каждый владелец мотобуксировщика знает, что такое сани-волокуши. В разных регионах России это приспособление для мотособаки называется по-разному, но назначение у него везде одинаково. Сани-волокуши (волокуша, волока, волочуги, волокня) предназначены для перевозки грузов и людей по снегу, болотистой местности, грязи. В качестве тягового устройства может выступать буксировщик или снегоход.

Купить или сделать самостоятельно?

Сразу стоит отметить, что купить готовые сани-волокуши можно при приобретении мотобуксировщика СТЕМ Север. Эти и другие аксессуары доступны для заказа в представительствах и дилерских центрах компании. Но если вы испытываете финансовые трудности или хотите сделать волокуши своими руками, то это не составит особого труда. Конечно, сани, выполненные в условиях современного производства, эргономичны, обладают меньшей массой и большим запасом прочности, нежели самодельные приспособления.

Вообще, тема саней, изготовленных своими руками, обсуждается на форумах в Интернете с момента появления первых мотобуксировщиков в продаже. Такой уж народ – рыбаки и охотники, смекалистый и изобретательный. Поэтому и конструкции исполнения предлагаются разные. В качестве исходного сырья для производства саней применяются водопроводные, пластиковые и профильные трубы, фанера, жесть и др. Ниже на странице приведен пример одного конструкторского решения изготовления волокуш, прилагаются фото и чертежи.

Волокуши для мотобуксировщиков

Итак, предлагаемый вариант саней достаточно прост в изготовлении, не требует значительных финансовых вложений.

Основу конструкции составляют два элемента – лыжи и стальной каркас. Этот вариант исполнения волокуши достаточно устойчив и стабилен на поворотах, прекрасно преодолевает снежные препятствия. Еще одно преимущество – корпус саней не соприкасается с поверхностью местности, по которой перемещается мотобуксировщик, следовательно, приспособление имеет меньший износ.

Основной материал для изготовления каркаса – металлическая труба квадратного сечения 20х20х2 мм. Нужные отрезки трубы получаются нарезкой с помощью углошлифовальной машины (болгарки), межу собой скрепляются сваркой. Для обшивки каркаса используется стальной лист, который будет служить препятствием для попадания внутрь снега и грязи. Для передней защиты имеет смысл использовать лист толщиной 2 мм. Крепление защиты к стальному каркасу также осуществляется с помощью сварки. Для обшивки боковых и задней поверхности отлично подойдет влагостойкая фанера.

Читать еще:  Тюнинг кабины маза своими руками

Для изготовления лыж также используется стальной лист. Для повышения жесткости по краям при помощи листогиба выполняются ребра.

Для изготовления дышла (сцепного устройства) используется, так же, как и для каркаса, профильная труба 20х20х2 мм. На жесткую сцепку одевается пружина, которая служит амортизатором в процессе торможения или разгона.

Самодельные сани-волокуши для мотобуксировщика

Трудно представить мотобуксировщик без саней-волокуш. Они перевозят водителя и другие грузы. Некоторые мотобуксировщики даже комплектуются такими санями. Чем сани-волокуши для буксировщика отличаются от тех же волокуш для снегохода? Кроме того, многих не устраивают покупные модели. Как же сделать сани для мотособаки своими руками? Какие для этого необходимы материалы, инструменты и навыки?

Сани-волокуши для мотособаки: отличительные особенности

Сани-волокуши для мотобуксировщика отличаются от саней для снегохода. Вообще снегоходы и буксировщики используют для разных целей. Первые, в основном, предназначены для отдыха или гонок в горах, тогда как вторые упрощают жизнь и работу северян. Поэтому волокуши для мотобуксировщика в первую очередь предназначены для перевозки небольших хозяйственных грузов. Эти сани обычно меньше размером и лучше преодолевают препятствия.

Волокуши для снегохода обычно имеют дополнительный отсек для грузов, тогда как сани для мотособаки больше похожи на пластиковое корыто. Кроме того, санки к мотобуксировщику обладают большей проходимостью ? им не страшен глубокий снег, а отбойник почти полностью защищает ездока и поклажу от снега. Снегоход, напротив, не так сильно утаптывает снег, поэтому проходимость у таких саней меньше. Ну и наконец, скорость у обоих транспортных средств разная: буксировщик с трудом набирает 40 км/ч, а снегоход движется гораздо быстрее. Поэтому, волокуши различаются плотностью сплава и защищенностью от ударов.

Некоторые волокуши для мотобуксировщиков ? это не просто прямоугольное корыто. Есть модели, которые напоминают настоящие сани. Такие волокуши могут быть поставлены на пластиковые лыжи (прикрепляются к основному корпусу) во избежание износа дна и увеличения их маневренности. Считается, что такая конструкция увеличивает срок их эксплуатации.

Читать еще:  Подъемник на уаз своими руками

Сани-волокуши своими руками

Самодельные волокуши при правильном подходе могут быть гораздо прочнее фабричных. Несмотря на то, что сани изготавливаются из прочного морозостойкого пластикового сплава, он все же не так износоустойчив, как металл. Можно протереть или сломать пластиковые волокуши об камень, асфальт и другие твердые препятствия и поверхности. Кроме того, крепления металлической сцепки покупных моделей обычно низкого качества ? нередко раскручиваются болты и ослабляются соединения, что может привести к утере саней.

Разрабатывая собственные самодельные волокуши, вы можете учесть все эти нюансы. В последнее время очень популярной моделью самодельных саней-волокуш стали сани из металлической облегченной профилированной трубы и фанеры. Их устройство, как и подобает волокушам, очень простое: металлический каркас, установленный на полозья.

Для того чтобы сделать самодельные сани-волокуши, займитесь изготовлением каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, сверла и необходимые материалы: профилированная труба для каркаса и дышла, а также фанера.

Возьмите облеченную квадратную профилированную трубу, скажем, размером 20 на 20 мм и толщиной 2 мм (не меньше). Можно своими руками изготовить каркас размером 1900 х 300 х 900 мм. Спереди нужно сделать закругление для лучшей проходимости саней. Там же нужно приварить стальной лист, чтобы придать всей конструкции больше устойчивости. После того, как будут готовы лыжи и дышло, корпус обшивается плотной фанерой. Важно, чтобы расстояние между перекладинами корпуса не превышало 400 мм и фанера, прогнувшись, не сломалась.

Для изготовления своими руками дышла ? стальной сцепки между буксировщиком и волокушами ? используют две стальных облегченных трубы диаметром 20 мм и общей длиной 1700 мм. Для прочности соединения нужно изготовить две перекладины с сечением 20 мм. Для изготовления дышла своими руками используют прямоугольную трубу, мы же брали трубу круглого сечения. Чтобы сцепка могла выдерживать дополнительные нагрузки и была защищена от изгибов, нужно наварить металлический лист, в который врезается втулка диаметром 25?30 мм. Лыжи для самодельных саней можно сделать из листового металла или использовать длинные пластиковые трубы.

Читать еще:  Гидроподъемник своими руками

В металлическом каркасе своими руками можно наварить металлические крепления для сиденья, чего нет в покупных моделях саней. Можно сделать так, чтобы в случае необходимости, к примеру, буксировать сломанную мотособаку, сидение легко снималось. В зависимости от ваших нужд вы можете ниже или выше сделать борта, доработать сцепку с буксировщиком и предусмотреть крепления для рыболовных снастей и т. п. Ну и, плюс ко всему, самодельные сани ? это возможность немного сэкономить.

Итак, как мы увидели, нет ничего трудного в том, чтобы сделать самому сани-волокуши. Нужно только иметь под рукой необходимые материалы, инструменты и желание. Таким образом, можно избежать недоработок и слабых мест покупных моделей. Кроме того, самодельные волокуши гораздо прочнее покупных пластиковых.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector