Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка кпп мтз 80 своими руками

Сборка кпп мтз 80 своими руками

Большой свободный ход рычага переключения передач, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, пазов скользящих кареток, потере упругости пружин фиксаторов (рис. 2.6.1).


Рис. 2.6.1. Коробка передач (продолжение): б — взаимное расположение деталей; 1 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 2 — стакан первичного вала; 3 — первичный вал; 4, 6, 31, 34, 36, 50, 55, 62, 63, 65, 70, 73 — кольца; 5, 9, 11, 16. 33, 37, 48, 54, 58, 60, 64, 72 — подшипники; 7 — скользящая шестерня IV и V передач; 8 — скользящая шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 12 — распорная втулка; 13 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 14 — регулировочная прокладка; 15 — стакан; 17, 27 — шайбы; 18 — шестерня; 19 — корончатая гайка; 20, 41 — крышки; 21, 42 — прокладки; 22 — ведомая шестерня V передачи и заднего хода; 23 — ведомая шестерня IV передачи; 24 — промежуточный вал; 25 — ведомая шестерня III передачи; 26 — промежуточная шестерня; 28 — упор; 29 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 30 — внутренний вал; 32 — крыльчатка; 35 — стакан ведущей шестерни II ступени редуктора; 38, 52 — гнезда; 39 — ведущая шестерня II ступени редуктора со втулкой; 40, 51, 57— втулки; 43 — корпус коробки передач; 44 — промежуточная шестерня заднего хода; 45 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 46 — планка; 47 — гнездо подшипника; 49 — гайка промежуточного вала; — заглушка; 56 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 59, 61 — маслоотражательные шайбы; 66 — ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 67 — ведомая шестерня I передачи и заднего хода со втулкой;. 68 — вал I передачи и заднего хода; 69 — свертная втулка; 71 — скользящая шестерня I передачи и заднего хода

Если неисправности обнаруживаются при включении или выключении I передачи и заднего хода, то снимают боковую крышку, а затем вилку переключения. При обнаружении следов износа и толщине щек вилки менее 8,0 мм вилку I передачи и заднего хода заменяют. Наряду с этим проверяют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток. Для этого снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если зазор превышает 1,5 мм, вилку заменяют. Блок шестерен заменяют при ширине паза более 10,8 мм.

Появление посторонних шумов в коробке передач, чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов.

Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач; при необходимости снимают боковые крышки или раздаточную коробку. После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направлениях. При проверке обоймы подшипников не должны проворачиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться. Если обнаруживают следы износа подшипников, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, заменяя изношенные подшипники.

Стуки в коробке передач, исчезающие при переключении на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен.

Оценить степень износа или обнаружить дефекты зубьев шестерен можно при снятых крышках коробки передач и снятой раздаточной коробке. Для проверки рекомендуется поддомкратить одно из ведущих колес трактора и, прокручивая его, осмотреть зубья всех видимых шестерен. При обнаружении дефектов шестерен коробку передач разбирают в последовательности, показанной на рис. 2.6.2—2.6.30, изношенные детали заменяют.

После снятия механизма переключения (см. рис. 2.6.2) проверяют наличие следов износа на наконечнике рычага переключения передач и контролируют размеры деталей: толщину щек вилок, зазор между планками переключения (рис. 2.6.31) и т. д.

При наличии видимых следов износа на наконечнике рычаг переключения заменяют. Вилки заменяют при толщине щек менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен находиться в пределах 0,3— 1,6 мм.

Рис. 2.6.2. Снятие механизма переключения передач:
1 — корпус вилок переключения;
2 — корпус коробки передач;
3 — болт

Рис. 2.6.3. Снятие стопорного кольца Промежуточной шестерни понижающего редуктора:
1- стопорное кольцо;
2 — промежуточная шестерня

Рис. 2.6.4. Выпрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора:
1 — шестерня;
2 — корпус коробки передач;
3 — съемник

Рис. 2.6.5. Снятие стопорного кольца ведомой шестерни понижающего редуктора:
1 — стопорное кольцо;
2 — ведомая шестерня

Рис. 2.6.6. Выпрессовка стакана первичного вала:
1 — стакан первичного вала;
2 — первичный вал;
3 — технологический болт;
4 — болт

Рис. 2.6.7. Снятие стопорного кольца подшипника первичного вала:
1 — стопорное кольцо;
2 — подшипник;
3 — первичный вал;
4 — стакан первичного вала

Рис. 2.6.8. Выпрессовка первичного вала:
1 — первичный вал;
2 — стакан;
3 — съемник

Рис. 2.6.9. Снятие вилки переключения редуктора:
1 — вилка переключения;
2 — валик переключения

Рис 2.6.10. Выпрессовка пружинного штифта внутреннего вала:
1 — гнездо внутреннего вала;
2 — корпус коробки передач

Рис. 2.6.11. Выпрессовка внутреннего вала:
1 — гнездо внутреннего вала;
2 — корпус коробки передач

Рис. 2.6.12. Снятие гнезда внутреннего вала и замена шлицевой втулки:
1 — гнездо внутреннего вала;
2 — болт

Рис. 2.6.13. Выпрессовка стакана подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора:
1 — стакан;
2 — крыльчатка;
3 — корпус коробки передач;
4 — технологический болт

Рис. 2.6.14. Выпрессовка ведущей шестерни II ступени редуктора из стакана:
1 — шестерня;
2 — стакан;
3 — съемник

Рис. 2.6.15. Выпрессовка подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора:
1 — ведущая шестерня

Рис. 2.6.16. Отворачивание гайки крепления внутреннего вала:
1 — гайка;
2 — гнездо подшипника;
3 — корпус коробки передач

Рис. 2.6,17. Выпрессовка промежуточного вала:
1 — промежуточный вал;
2 — корпус коробки передач;
3 — съемник

Рис. 2.6.18. Выпрессовка подшипника промежуточного вала:
1 — подшипник;
2 — гнездо подшипника;
3 — цанга;
4 — инерционный съемник

Рис. 2.6.19. Снятие стопорной планки оси промежуточной шестерни:
1 — стопорная планка;
2 — ось промежуточной шестерни

Рис. 2.6.20. Выпрессовка вала I передачи и заднего хода

Рис. 2.6.21. Спрессовка подшипника с вала I передачи и заднего хода:
1 — подшипник;
2 — вал I передачи и заднего хода;
3 — съемник

Рис. 2.6.22. Снятие ведущей шестерни главной передачи;
1 — ведущая шестерня;
2 — болт

Рис. 2.6.23. Выпрессовка стакана подшипника вторичного вала:
1 — стакан подшипника;
2 — технологический болт

Рис. 2.6.24. Снятие вторичного вала:
1 — вторичный вал;
2 — ведомая шестерня II ступени редуктора

Рис. 2.6.25. Спрессовка внутренней обоймы подшипника со вторичного вала:
1 — внутренняя обойма;
2— вторичный вал;
3 — съемник

Рис. 2.6.26. Выпрессовка подшипника из вторичного вала;
1 — подшипник;
2 — вторичный вал;
3 — цанга;
4 — инерционный съемник

Рис. 2.6.27 Запрессовка внутреннего вала в корпус

Рис. 2.6.28. Напрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора

Рис. 2.6.29. Запрессовка подшипника во вторичный вал:
1 — подшипник;
2 — вторичный вал;
3 — наставка

Рис. 2.6.30. Напрессовка внутренней обоймы конического подшипника на вторичный вал:
1 — внутренняя обойма подшипника;
2 — вторичный вал;
3 — наставка;
4 — съемник

Рис. 2.6.31. Проверка бокового зазора между планками переключения передач:
1 — планки переключения;
2 — корпус вилок переключения;
3 — щупы

Допустимые размеры деталей механизма переключения передач, мм

Диаметр валика механизма переключения передач.

Диаметр сферического наконечника рычага переключения передач

Диаметр отверстия вилки переключения под валик

Диаметр пазов в валике переключения под фиксаторы

Толщина щек вилок переключения

Ширина кольцевого паза скользящей шестерни под вилку переключения

Осевой зазор в подшипниках вторичного вала проверяют индикатором. Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом направлении (рис. 2.6.32).

Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала не должен превышать 0,3 мм. Следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников, но и самопроизвольного отворачивания гайки крепления вторичного вала. Для регулировки осевого зазора отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала (рис. 2.6.33).

После регулировки осевого зазора проверяют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи (рис. 2.6.34). Она должна быть в пределах 57,85—58,15 мм. Если результаты замера отличаются от допустимых значений, то снимают ведущую шестерню и либо шлифованием регулировочной втулки, либо установкой втулки большей толщины добиваются требуемой установочной высоты ведущей шестерни главной передачи.

Рис. 2.6.32. Проверка осевого зазора в подшипниках вторичного вала:
1 — вторичный вал;
2 — индикатор;
3 — монтажный ломик;
4 — корпус коробки передач

Рис. 2.6.33. Регулировка осевого зазора в подшипниках вторичного вала:
1 — стакан вторичного вала,
2 — регулировочные прокладки;
3 — технологические болты

Рис. 2.6.34. Проверка установочной высоты ведущей шестерни главной передачи:
1 — штангенглубиномер;
2 — линейка;
3 — ведущая шестерня

Устройство и ремонт коробки передач трактора МТЗ-82

Коробка передач МТЗ-82 предусмотрена в первую очередь для различных режимов работы машины. Благодаря их наличию техника, изготовленная на Минском тракторном заводе, способна совершать различные виды действий, используя при этом минимальное количество топлива. Коробка передач на МТЗ-80, как и КПП МТЗ-82 осуществляет работу по одинаковым принципам, что позволяет изучать их вместе. В этот перечень можно включить и КПП МТЗ-50, устройство которой аналогично.

Как устроена коробка передач МТЗ-82

Тракторы «Беларус» оснащаются одиннадцатиступенчатой коробкой передач. Таким образом, техника обладает 9 передними и 2 задними рабочими режимами. Стоит учитывать, что когда базовая комплектация трактора подразумевает включение редуктора ходоуменьшителя, то количество рабочих режимов автоматически увеличится вдвое. Эта схема будет служить оптимально, если трактор работает на сложных территориях: она в значительной степени расширит возможности агрегата без увеличения расхода топлива.

Схему переключения и устройство коробки передач можно найти в свободном доступе в сети интернет без особых проблем. Рассмотрим, как устроена КПП, как разбираем, демонтируем и собираем приборы, входящие в комплект отремонтированной КПП колесных тракторов Беларус.

Схема коробки передач и принципы ее работы:

  1. Передачи могут переключаться только при низких оборотах силовой установки.
  2. На этом этапе нужно нажать сцепление.
  3. Включение необходимого режима работы, сцепление может быть отпущено, но делать это нужно плавно.

Иногда может случиться казус: коробку передач заклинит, и скорости невозможно будет переключить. Чтобы избавиться от этого, необходимо вернуть переключатель в первоначальное положение и повторить все действия с самого начала.

Рассмотрим, как устроены коробки передач, что позволит при необходимости собрать эти приспособления или выполнить их демонтаж. Коробка передач МТЗ-80 позволяет не только менять скорости, но и отвечает за исправную работу оборудования, которое навешивается на трактор сверху. Для этого в машине есть вал отбора мощности, который устанавливается сбоку.

Рассмотрим, как устроена раздаточная коробка МТЗ-80, ремонт коробки МТЗ. Также будут рассмотрены сборка КПП 82, ремонт, разборка и переключение передач. В КПП размещаются попарно 4 вала, параллельно друг другу. Первичный и вторичный валы вмонтированы в устройство на единой оси, а объединяют их опорные подшипники.

Первичный вал оборудован шестеренками, отвечающими за третью, четвертую и пятую передачи, объединенные между собой шлицевым соединением. Благодаря шестерне инженеры-конструкторы соединили первичный вал с редуктором ходоуменьшителя. На среднем валу вмонтирована деталь, которая своими зубцами соединяется с зубчатой деталью, регулирующей включение третьей передачи скорости.

В действие промежуточный вал приводится при использовании втулки специального назначения, которая вмонтирована в обойму подшипника. Она сцеплена с шестерней, отвечающей за вторую ступень раздатки редуктора — ее часто называют центральной. За этой шестеренкой инженеры разместили кулачки вала отбора мощности. Над ней устанавливается система, которая позволяет распылять масла на детали.

Если детали, постоянно трущиеся друг об друга, должным образом не смазывать, трактор очень быстро можно будет сдавать в ремонт из-за поломки.

На тракторах установлены двухступенчатые понижающие редукторы. Они являются дополнением к КПП МТЗ. Первая редукторная ступень объединяет скорости с первой по пятую, и один режим работы на заднем ходу. Остальные режимы подвязаны на работу второй ступени. Первую ступень редуктора водитель может включить, зацепив необходимым образом ведущую шестеренку и венец вторичного вала. Для того чтобы в ход пошла 2 ступень, шестерня сцепляется с деталью 1 ступени.

Как устранить проблемы в работе КПП МТЗ-82

Несмотря на тот факт, что коробка передач белорусских тракторов считается одной из самых надежных, она не застрахована от возможных поломок. Как говорилось ранее, детали постоянно трутся друг об друга, из-за чего КПП постоянно нужно оказывать должный уход и добавлять масла. Если же требования производителя не выполняются, водитель трактора может столкнуться с рядом проблем.

Скрип при смене скоростного режима может говорить о том, что диски сцепления пришли в негодность, или сцепление шестеренок КПП отрегулировано неверно. В таком случае потребуется снять КПП и выполнить ремонт коробки передач МТЗ-80, а сломанные детали необходимо будет заменить. Если эти действия не помогли, нужно проверить пружину, установленную в части управления кулачками. Длина пружины должна быть не более 32 мм при условии наибольшего сжатия. Такую проверку можно совершить своими руками.

Необходимо знать, что зазор в накладках тормозного диска должен составлять 1,5 мм, не больше. Зазор вилки включения и цапфа отводки не должны быть больше 2,2 мм. Когда эти зазоры больше по размерам, трактор придется сдать в ремонт, детали заменить.

Люфт рычага смены скоростей невозможно не заметить, так как он влечет за собой подключение скоростей самопроизвольно или их выключение не до конца. Это значит, что вилкам переключения недостаточно усилия. Такой же эффект могут вызывать пружинные фиксаторы с неполным натяжением. В этом случае снимите КПП МТЗ-80, полностью проверьте все детали, добавьте масла и соберите коробку.

Разберите коробку МТЗ и уделите особое внимание щечкам вилок переключения, а также зазору между переключающими планками. Не стоит забывать и о ширине зева. Если хотя бы 1 деталь вышла из строя, ее придется менять: такие элементы ремонту не подлежат.

Если возникли посторонние шумы в коробке передач, то причиной этого может быть износ подшипников и валов. При возникновении такой проблемы необходимо сразу же принять меры, иначе это приведет к необходимости капремонта техники. Чтобы избавиться от проблемы, нужно разобрать коробку и проверить, надежно ли закреплены валы, это можно сделать вручную, используя монтировку. Если валы зафиксированы ненадежно, нужно проверить затяжку гайки, если она не износилась, значит, проблема в подшипниках. Если же в порядке все эти детали, нужно измерить зазор оси вторичного вала.

Если появляются стуки в коробке, которые исчезают, когда переключаются скорости, это свидетельствует об износе приводных шестеренок. Чтобы убрать неполадку, нужно демонтировать раздаточную коробку МТЗ и крышку коробки передач. Трактор белорусского производителя поднимается на домкрате, после этого колесо прокручивается вручную и выясняется, какие шестеренки неисправны. Чтобы их заменить, придется полностью разобрать коробку.

Как собирают КПП мотоблока МТЗ

Рассмотрим коробки передач другой сельскохозяйственной техники. Белорусская машиностроительная компания, производящая тракторы, постоянно совершенствует сборку своей техники, оснащая ее новыми приборами и приспособлениями. КПП МТЗ-1221, схема переключения МТЗ-320, КПП МТЗ-50 схожи со схемой, рассмотренной ранее на МТЗ-80 и коробкой передач МТЗ-82. Схемы коробки передач на всех сельскохозяйственных машинах производителя мало чем отличаются. При должном уходе и правильном обращении с техникой ремонт КПП МТЗ-320, как и ремонт 82 и 80 моделей может просто не понадобиться.

Однако при осуществлении сельскохозяйственных работ зачастую используются не тракторы, а колесные мотоблоки того же самого минского завода. Их коробки передач несколько отличаются от тракторных.

Некоторые умельцы умудряются своими руками собирать коробку для мотоблока МТЗ, не говоря о самостоятельном демонтаже устройства и т. д. Во всемирной сети по нужному запросу можно найти видеозаписи, на которых показано, как водитель мотоблока своими руками разобрал устройство, провел еще какие-то действия с разобранной КПП, собрал ее, и отремонтированную коробку передач установил обратно на мотоблок.

7.1.1. Полная разборка и сборка коробки передач.

При обнаружении дефектов шестерен коробку передач разбирают в последовательности, показанной на рис. 2.6.2 — 2.6.30, изношенные детали заменяют.

Рис. 2.6.2. Снятие механизма переключения передач:
1 — корпус вилок переключения; 2 — корпус коробки передач; 3 — болт.

Рис. 2.6.3. Снятие стопорного кольца промежуточной шестерни понижающего редуктора:
1 — стопорное кольцо; 2 — промежуточная шестерня.

Рис. 2.6.4. Выпрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора:
1 — шестерня; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник.

Рис. 2.6.5. Снятие стопорного кольца ведомой шестерни понижающего редуктора:
1 — стопорное кольцо; 2 — ведомая шестерня.

Рис. 2.6.6. Выпрсссовка стакана первичного вала:
1 — стакан первичного вала; 2 — первичный вал; 3 — технологический болт; 4 — болт.

Рис. 2.6.7. Снятие стопорного кольца подшипника первичного вала:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — первичный вал; 4 — стакан первичного вала.

Рис. 2.6.8. Выпрессовка первичного вала:
1 — первичный вал; 2 — стакан; 3 — съемник.

Рис. 2.6.9. Снятие вилки переключения редуктора:
1 — вилка переключения; 2 — валик переключения.

Рис 2.6.l0. Выпрессовка пружинного штифта внутреннего вала:
1 — гнездо внутреннего вала; 2 — корпус коробки передач.

Рис 2.6.l1. Выпрессовка внутреннего вала:
1 — гнездо внутреннего вала; 2 — корпус коробки передач.

Рис 2.6.l2. Снятие гнезда внутреннего вала и замена шлицевой втулки:
1 — гнездо внутреннего вала; 2 — болт.

Рис. 2.6.13. Выпрессовка стакана подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора:
1 — стакан; 2 — крыльчатка; 3 — корпус коробки передач; 4 — технологический болт.

Рис. 2.6.14. Выпрессовка ведущей шестерни II ступени редуктора из стакана:
1 — шестерня; 2 — стакан; 3 — съемник.

Рис. 2.6.15. Выпрессовка подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора:
1 — ведущая шестерня.

Рис. 2.6.16. Отворачивание гайки крепления внутреннего вала:
1 — гайка; 2 — гнездо подшипника; 3 — корпус коробки передач.

Рис. 2.6.17. Выпрессовка промежуточного вала:
1 — промежуточный вал; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник.

Рис. 2.6.18. Выпрессовка подшипника промежуточного вала:
1 — подшипник; 2 — гнездо подшипника; 3 — цанга; 4 — инерционный съемник.

Рис. 2.6.19. Снятие стопорной планки оси промежуточной шестерни:
1 — стопорная планка; 2 — ось промежуточной шестерни.

Рис. 2.6.20. Выпрессовка вала I передачи и заднего хода.

Рис. 2.6.21. Спрессовка подшипника с вала I передачи и заднего хода:
1 — подшипник; 2 — вал I передачи и заднего хода; 3 — съемник.

Рис. 2.6.22. Снятие ведущей шестерни главной передачи:
1 — ведущая шестерня; 2 — болт.

Рис. 2.6.23. Выпрессовка стакана подшипника вторичного вала:
1 — стакан подшипника; 2 — технологический болт.

Рис. 2.6.24. Снятие вторичного вала:
1 — вторичный вал; 2 — ведомая шестерня II ступени редуктора.

Рис. 2.6.25. Спрессовка внутренней обоймы подшипника со вторичного вала:
1 — внутренняя обойма; 2— вторичный вал; 3 — съемник.

Рис. 2.6.26. Выпрессовка подшипника из вторичного вала:
1 — подшипник; 2 — вторичный вал; 3 — цанга; 4 — инерционный съемник.

Рис. 2.6.27 Запрессовка внутреннего вала в корпус.

Рис. 2.6.28. Наапрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора.

Рис. 2.6.29. Запрессовка подшипника во вторичный вал:
1 — подшипник; 2 — вторичный вал; 3 — наставка.

Рис. 2.6.30. Напрессовка внутренней обоймы конического подшипника на вторичный вал:
1 — внутренняя обойма подшипника; 2 — вторичный вал; 3 — наставка; 4 — съемник.

Ремонт кпп МТЗ 82 как правильно разобрать и собрать

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

КПП снял с чего начать не ведом путь мне этот подскажите

с какой целью сняли?
что полетело?

чтобы разобрать необходимо
со стороны сцепления снять верхнюю шестерню понижющего редуктора и нижнюю (желательно съемник),
снять верхний шлицевой вал, который входит во вторичный
съемником снять с нижней опоры трубчатого вала 212 подшипник
под ним отверстие, выбить пружинный штифт вала вом, затем вынуть его со стороны крепления к мосту
со стороны заднего моста снять опору нижнего вала (трубчатого)
со стороны сцепления открутить гайку трубчатого вала и снимать его в сторону моста
затем снять вторичный вал, будет мешить промежуточный вал, придется его немного отодвинуть

Благодарствую за подробный ответ Развалился подшипник на валу который идет на ВОМ пришлось все разобрать оказалось шестерни изношены все имеется в виду кпп снять кпп работала нормально при нагрузке редко вылетает 1 пониженная, не решил менять шестерни в кпп или нет, подскажите.

так вам ,чтобы поменять тот подшипник что развалился и не надо полностью разбирать кпп
вал вом снять и можно снимать эту крышку
шестерни с виду, не так уж и плохи, зубьев сломаных нет
передача может вылетала из за люфтов в подшипниках, тогда подшипники под замену
на гайке хвостовика шплинт целый?

Спасибо, шплинт на месте,поставлю подшипник крыльчатка, сегодня буду ставить кпп

шестерня первой и задней передачи скользящая изношена на половину разобрали так делайте то года через три опять разбирать

День добрый! Подскажите, можно ли заменить в КПП МТЗ 82.1 промежуточную шестерню заднего хода(подъедена+ползуба отвалилось) через люки, или только снимать коробку? Спасибо заранее.

точно не скажу
но раскатить надо кпп от картера сцепления, кпп от моста может снимать не придется
может еще более опытные что подскажут

Раскатить придется кпп от моста отсоединять не надо если шестерне, не помешают вал и другие шестерни, тогда ее можно достать сняв крышку кпп и вилки переключения. Вал фиксируется пластиной при кручеными 2 болтами со стороны корзины в правом углу в низу. Приложу несколько фото, шестерня со стороны щупа в низу.
Файлы:
wp_000459.jpg
wp_000460.jpg
wp_000434.jpg
wp_000429.jpg

Тогда полностью буду КПП снимать, заодно и мост гляну(тут прочитал,назад его по раме можно отодвинуть,ЭО2101). Спасибо за ответы!

Добрый день! Помогите советом, полгода назад МТЗ -82 на 9-й передаче звук нехороший появился, не стали 99-ю пока использовать, сейчас на 6-й передаче что то подобное, то есть на одном валу. (брали новый года три назад, с большим передним мостом)
Можно ли заглянуть в КПП не снимая кабины. Сталкивался ли кто с таким, и может ли «наломать дров» такое если сейчас не разобрать? Кабину я понял снимать при располовинивании придется.
Заранее благодарен за ответы.

Тракторист 74 ,попробуй снять раздатку вом с кпп с правой стороны с левой крышку с щупом , потдонкрать мост чтоб колесо крутилось, через люки авось что нибудь увидиш.

тракторист 74 снимите полик и крышку кпп там видно а мжет у вас хвостовик открутился

Спасибо за ответы,
если же хвостовик открутился, его можно будет через лючки подвернуть, или все равно половинить трактор придется?

можно через люк заднего моста подтянуть и заварить

открыли лючок со щупом,
там вот что
1,включена девятая
2,нейтраль
3,шестая
папа всю жизнь на тракторах и в недоумении, да движки мтз капиталили, да сцепление меняли, НО кпп . только масло проверяли!!
Что ж такое случилось, запчасти сырые? и где брать хорошие?

У всех у нас у мтзистов наверное еще и другая причина- используем в основном 6,8,9-ю передачи(третью,пятую) НА фото как-будто 7-ю и не включали.А запчасти наверное все го. о. Коленвал на т-150 советский не можем найти один китай и индия

.. значит загнали трактор под разборку, заскочил в магазин шестеренок, сказали да все есть в наличии, и китай и белоруссия (хорошие знакомые продавцы), . а китай говорю кто целенаправленно берет — кто на продажу готовит, отвечают.
Так вот хочешь говорит проблему с коробкой забыть — показывают совдеповских времен коробку, отдадим мол за 40т,
рычаг только без кулисы (прямой).
Вопрос к знатокам — не будет ли засады с приводом на моем мтз 82 большого переднего моста, по логике понимаю что должно быть все одинаково, а вот опыт говорит что все и всякое бывает..

так чего проще-сосчитайте зубья на приводной шестерне вторичного вала на своей и магазинной кпп и всё станет ясно.

И так я скинул коробку и теперь нужна помощь знатоков в этом деле. Трактор МТЗ — 80. Как ее правильно разобрать и собрать? Ни разу не делал трактор. Причина разборки, С хрустом ехал трактор назад и страшно гудел.. Чувство такое что через зубья перескакивало что то. В коробке ноль. На данный момент жду советов чтоб потом не каяться и лишнего не покупать. Кто разбирал коробки прощу совета. Можно ли просто разобрать или где то метки нужно оставлять?

Коробка разобрана. Много чего негодного и при этом до меня уже кто то ремонт делал. Причина Рассыпался подшибник. Фото выложу позже в блоге наверное. Да и много шестеренок нужно менять штуки три или четыре.

посмотрите тему «полная капиталка трактора мтз82».в ней хозяин темы всё подробно фотографировал и выкладывал для общей пользы-чтобы все пользовались,советов там достаточно,тема давненько не посещалась но должна быть гдето недалеко в РТМ.

подскажите двигатель мтз82 работает с легким стуком как будто раннее зажигание на больших оборотах все внорме,
зажигание сдвигал .смотрел зазор в клапанах ,насос и форсунки тоже,немогу понять мошность чуть слабее нормы

собрали свой трактор
-была заменена шестерня 6-й передачи
-чуть подтянут конический подшипник шестерни привода переднего моста
шестерни хорошие, хвостовик на месте, подшипники в норме
вердикт — можно было ездить, задевание и выкрашивание произошло в зацеплении с ленивой шестерней, за привод не отвечающей (для меня тоже загадка) конечно смазывание происходило бы хуже
фотки разваленного трактора делал (несколько) если интересно кому выложу
спасибо всем за советы

если интересно кому выложу
спасибо всем за советы

Выкладывай фотки для общего зрения,может кому пригодятся.

Привет всем мтзистам, купил ремонтный пвм, вроди всё нормально но сильно жужит гремит и воет раздатка , сам автомат в раздатке немного шатается вроди как на подшипниках но видно что ремонт делался, вал не люфтит. может дело ещё в прокладках на раздатке зажимает шестерню? Нет желания и времени лишний раз раздатку разбирать. Моё мнение там вообще ничего люфтить , шататься и болтатся не должно! Ответ пишите в личку а то потеряю..

открыли лючок со щупом,
там вот что
1,включена девятая
2,нейтраль
3,шестая
папа всю жизнь на тракторах и в недоумении, да движки мтз капиталили, да сцепление меняли, НО кпп . только масло проверяли!!
Что ж такое случилось, запчасти сырые? и где брать хорошие?

Привет всем, запчасти немного сырые, и имейте терпение при переключении передачь — не шоркайте скоростями! тогда таких износов шесререн у вас долго не будет! Старайтесь не ставить украинские подшипники много сырца как пластилиновые! Сами шестерни нормальные но хорошо потёртые, чтоб легко включались передачи можно при ремонте все забья затачивать на искосок! Не надо меня хаять это придумал не я а ремонтные мастерские!

Читать еще:  Установка двигателя тойота на газель своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector