Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сдвижная платформа эвакуатора своими руками

ГАЗ Газель с V-образным сердцем › Бортжурнал › Проектирование платформы. Делитесь опытом эксплуатации.

Зима подходит к концу, гараж оттаивает, можно продолжать работу с железом…

Кабину осталось отвезти на пескоструй, в некоторых местах неудобно подлезать волосатым кругом, да и после песка поверхность лучше… Затем сварить три части (морду от маршрутки, заднюю стенку и крышу от грузовой кабины) воедино и заменить заржавевшие элементы (арки, пороги) на новые. Ну и в покраску…

А тем временем я снял замеры с рамы, кабины и подвески и перенес их в программу 3D-проектирования. Начал подгонять под получившуюся конфигурацию платформу будущего эвакуатора.

Платформа будет ломаной, с одним изломом. Угол излома постарался сделать максимально пологим, чтобы была возможность быстро и удобно грузить и возить сильно заниженные авто.

Основа конструкции из профильной трубы 40 х 40, продольные лонжероны (лягут на раму) — труба 80 х 40.

Вот что примерно получилось…

Виртуально «поженив» платформу с шасси, получил следующее.

Как видно, база получилась 3455 мм. Напомню, это целиковая, не резанная рама от ГАЗ-66.

Задние рессоры с серьгами — родные от ГАЗ-66.
Передние — от ГАЗели. Перенесены максимально вперед, в соответствии с родным газелевским взаимным расположением передних рессор, кабины и передней части рамы.

Общая длина платформы чуть больше 4 м 80 см. за вычетом лебедки остается около 4,5м полезной длины — от среза переднего бампера перевозимого авто, до задних колес «на подножке». Учитывая габаритные размеры современных автомобилей, этого вполне достаточно. 200-й Крузак на платформу встанет легко.

И вроде все хорошо, но есть один нюанс, который меня смущает. Взглянув на чертеж одного из вариантов эвакуатора, распространенного в сети, увидим, что задняя ось максимально смещена назад и расположена практически под изломом платформы. В моем же случае задняя ось смещена вперед.

Итак, имеем разницу — база — 3455 мм против 4000 мм.

На мой взгляд к плюсам более короткой базы можно отнести меньший радиус разворота и лучшую маневренность, чем на длиннобазном эвакуаторе.

Однако, есть и ряд минусов. В первую очередь — бОльшая склонность к «вставанию на дыбы» на более короткой базе. Во-вторых, с эстетической точки зрения, длиннобазный эвакуатор гармоничнее смотрится.

Читать еще:  Тюнинг камаза своими руками показать

Вот и встал передо мной вопрос — может стоит сместить заднюю ось максимально назад? На 3D-модели я обозначил место расположения задней серьги задней рессоры. Ее можно сместить к концу рамы приблизительно на 350 мм. Но при этом придется срезать штатные клепки от ГАЗ-66 и крутить все на болты. И скорее всего серьги придется ставить ГАЗелевские. Этого делать очень не хочется. Во первых в надежности теряем, во вторых лень пару дней снова с болгаркой и дрелью мучать раму)))

Есть еще один вариант, который способен улучшить эстетическое восприятие — изменить форму платформы, сместив излом вперед. Но это не решит проблемы возможного «козления».

В связи с такой дилеммой вновь обращаюсь к Вам, уважаемые подписчики с вопросом. У кого какая практика эксплуатации Газелей с разными базами, разными задними свесами? Интересует опыт вождения как эвакуаторов, так и грузовых удлинненых ГАЗелей различной конфигурации

Так ли велика склонность к «козлению» при относительно короткой базе? Стоит ли по Вашему смещать ось назад (из практических соображений) — с эстетической точки зрения я видел эвакуаторы на базе ГАЗели и с короткой базой — задняя ось довольно сильно смещена вперед относительно чертежа. Или лучше оставить родную заднюю подвеску от шишиги?

Эстетику можно подправить изменение геометрии платформы…

Эвакуаторы со сдвижной платформой и краном манипулятором

Эвакуатор со сдвижной платформой используется для транспортировки автомобилей при их поломке, аварии или в случае неправильной парковки.

Особенности устройства и принцип работы

Конструкция эвакуатора с ломаной сдвижной платформой включает в себя следующие элементы и механизмы:

  • гидравлическое устройство;
  • лебедку;
  • крепежные элементы;
  • колесные упоры;
  • кабину водителя;
  • ремни, необходимые для фиксации транспортного средства.

Также устройство эвакуатора состоит из:

  1. Переднего ограждения, которое защищает кабину водителя при аварийном смещении эвакуируемого транспорта вперед.
  2. Перфорированного настила, который обеспечивает высокий уровень прочности платформы, тем самым увеличивая срок ее эксплуатации.
  3. Просечных отверстий, которые используются для фиксации колесных упоров.
  4. Блока, который позволяет изменять направление троса или удваивать показатели тяговой силы.
  5. Аппарелей, которые необходимы для транспортировки груза, вес которого превышает 4 500 кг.
  6. Задних фонарей, которые расположены в металлических коробках.
  7. Электрооборудования, которое состоит из фар-прожекторов, системы освещения салона и стопорных сигналов.
Читать еще:  Ремонт карбюратора штиль своими руками

Во время эвакуации транспортное средство заезжает на грузовую платформу самостоятельно, перемещаясь по выдвижным аппарелям, которые были предварительно надежно зафиксированы. Если самостоятельное движение автомобиля невозможно, то его погружают на эвакуатор при помощи установленной лебедки. После этого транспорт фиксируется специальными противокатными механизмами.

Основные виды

Основные виды автоэвакуаторов:

  • эвакуатор с выдвижной платформой;
  • с лебедкой;
  • с гидравлическим манипулятором;
  • с прямой платформой и краном;
  • с ломаной платформой;
  • с частичной погрузкой;
  • двухэтажный.

Модификация с лебедкой применяется при транспортировке автомобилей. Для заезда на грузовую платформу используется специальная лебедка. Среди преимуществ этого оборудования можно выделить возможность поперечного перемещения.

Модель с гидравлическим манипулятором состоит из крана и грузовой платформы, которые объединены в одно устройство. Она используется для решения задач по перевозке транспорта в аварийном состоянии.

Эвакуатор с прямой платформой способен проводить работы по эвакуации. Он оборудован перекладиной, с помощью которой транспортные средства удерживаются в горизонтальном положении.

Техника с ломаной платформой оснащена выдвижными аппарелями и лебедкой электрического типа. У такого эвакуатора двойной перегиб. Модель оборудована траверсой и потребляет меньше всего топливной жидкости.

Модификация с частичной погрузкой используется для перемещения прицепов, тяжелых автобусов. Транспорт лишь частично поднимает переднюю или заднюю ось транспортируемого автомобиля на платформу.

Конструкция двухэтажных моделей позволяет перевозить одновременно 2 транспортных средства. Здесь установлена опорная рама, которая повышает уровень устойчивости эвакуаторной техники во время перевозок.

Популярные модели и цены

ГАЗ-3309

Грузовой эвакуатор ГАЗ-3309 оснащен прямой платформой и способен перевозить грузы, масса которых не превышает 4 000 кг. Для упрощения процесса загрузки здесь установлена гидравлическая лебедка.

Колесная формула4*2
Колесная база4570 мм
Размеры внутренней части4250*2260 мм
Модель мотораД-245.7
Количество цилиндрических механизмов4
Диаметр цилиндров110 мм
Ход поршневой части125 мм
Рабочий объем4,75 л
Наибольший крутящий момент413 Нм
Мощность119 л. с.
Полная масса8180 кг
Цена транспорта1 800 000 руб.

МАЗ-4370

МАЗ-4370 — это транспорт с ломаной грузовой платформой и крановой установкой — манипулятором. Также в конструкцию этого эвакуатора входит гидравлический ротатор, траверса и боковая лестница.

Читать еще:  Подъемник для снятия двигателя своими руками

Габаритные параметры8640*2500*3430 мм
Снаряженная масса7540 кг
Грузоподъемность2410 кг
Тяговое усилие5,4 т
Платформа5100*2380 мм
Количество тактов4
Модель двигателяД-245.30
Рабочий объем мотора4,75 л
Мощность силового агрегата156 л. с.
Число цилиндров4
Крутящий момент577 Нм
Экологический стандартЕвро-3
Стоимость1 900 000 руб.
Длина троса20 000 мм

КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 оборудован платформой ломанного типа, ручным натяжным механизмом, настилом из рифленого стального листа и выдвижными аппарелями.

Технические данные модели:

ГабаритыДлина — 8000 мм

Ширина — 2500 мм

Высота — 2850 мм

Колесная база4200 мм
Грузоподъемность5400 кг
Общий вес11500 кг
Снаряженная масса5850 кг
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось7200 кг
Давление на заднюю телегу4300 кг
Габаритный поворотный радиус8500 кг
Объем бака для топливной жидкости210 л
Максимальная транспортная скорость85 км/ч
Экологическая нормаЕвро-2
Рабочий объем силового агрегата4,5 л
Мощность140 л. с.
Степень сжатия17,3
Средняя стоимость2 500 000 руб.

Hyundai HD-78

Hyundai HD-78 способен транспортировать груз, масса которого составляет 3 500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с задними гидравлическими упорными механизмами, а также отверстиями, которые используются для фиксации перевозимого автомобиля. Полная масса составляет 10 тонн.

Колесная формула4*2
Колесная база4100 мм
Габаритные параметрыДлина — 7600 мм

Ширина — 2340 мм

Высота — 2450 мм

Длина троса20000 мм
КолеяПо передним колесам — 1665 мм

По задним колесам — 1360 мм

Колесная база2550 мм
Размер шин7.00*R16
Минимальный габаритный поворотный радиус5200 мм
Нагрузка на передний ведущий мост2800 кг
Нагрузка на заднюю телегу4700 кг
Дорожный просвет300 мм
Средняя стоимость2 400 000 руб.

Как сделать своими руками

Для изготовления выдвигающихся платформ необходимо:

  • увеличить колесную базу;
  • усилить места удлинения транспорта;
  • расширить габаритные параметры опорной рамы;
  • смонтировать кардан удлиненного типа;
  • усилить задние рессоры.

Проблема, с которой может столкнуться пользователь во время реализации трансформации Газели в эвакуатор — это получение разрешения на переделку в ГИБДД.

Изготовление грузовой платформы заказывают на заводе, после чего монтируют ее к транспортному средству.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector