Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг зил 131 своими руками

Идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками

Тюнинг ЗИЛ-130 проводится с целью улучшения внешнего вида машины, повышения ее рабочих характеристик и изменения функциональности. Транспортное средство отличается надежностью и выносливостью. Но за десятилетия эксплуатации его дизайн устарел, узлы и механизмы пришли в негодность или износились до критического состояния. Переделка автомобиля своими руками представляет собой интересное и творческое мероприятие. Проводить его можно поэтапно и в нескольких направлениях.

Кабина

Чаще всего грузовик переделывают в пикап, снимая с рамы громоздкий кузов. Чтобы соответствовать данному стилю, следует начинать усовершенствовать кабину снаружи и изнутри.

С этой целью проводятся такие модификации:

  1. Замена бампера и решетки радиатора. Устанавливается широкое изделие с клыками и мощными фарами. В зависимости от выбранного дизайна бампер покрывается никелем или черной порошковой краской. Решетка радиатора изготавливается самостоятельно из прутов нержавеющей стали или приобретается в специализированном магазине.
  2. Звукоизоляция салона. Снимается старое покрытие, вместо него наклеивается многослойный материал с экранирующей алюминиевой фольгой. Снаружи крепится кожа или ее заменитель. Нижняя часть кабины покрывается мастикой, поглощающей шум, возникающий во время движения.
  3. Усовершенствование сидений. Можно ограничиться заменой обивки на новый материал, отличающийся износостойкостью. Целесообразно снять диван с продавленными пружинами и поставить на его место новые пневматические кресла с регулировкой и подлокотниками.
  4. Монтаж современной аудиосистемы. В салоне достаточно места для установки мощных колонок, с помощью которых создается объемное звучание. Панель управления хорошо дополняется спутниковым навигатором.
  5. Обустройство мебелью. Лучшим вариантом является полочка, расположенная над ветровым стеклом. Для удобства пользования ее дверки изготавливаются в раздвижном варианте. Рядом с креслом водителя ставится сундучок для хранения различных мелочей.

Если это не идет вразрез с действующими правилами дорожного движения, то снаружи на кабину крепятся обтекатели и светодиодные ленты.

Кузов

Самосвал на базе ЗИЛ имеет мощную и крепкую раму, рассчитанную на высокие динамические нагрузки. Это преимущество в плане надежности модернизированного автомобиля.

На прочную основу можно устанавливать тяжелые и объемные конструкции различного назначения.

Существуют такие варианты переделки кузова машины:

  1. Грузовой отсек. Исполняется он в виде стационарной части, совмещенной с кузовом. На борта устанавливаются дуги для тента или монолитный навес из металла. Задний борт по аналогии с пикапами марки Форд откидывается назад. Предусматривается место для запасного колеса и ящика с запчастями.
  2. Пассажирский салон. Делаются мощные дуги безопасности. Лучше использовать профильную трубу сечением 100х50 мм в прямом или арочном виде. Изготавливаются многослойные стенки с пенопластом внутри или берутся готовые фасадные панели. Автомобильные кресла прикручиваются непосредственно к раме.
  3. Погрузчик. На днище устанавливается кран-манипулятор. Лучше использовать механизм с телескопической стрелой для увеличения радиуса действия подъемного устройства. Такое транспортное средство можно использовать для выполнения погрузочных и разгрузочных работ, перевозки крупных и тяжелых предметов и материалов.
  4. Бытовка. На платформу устанавливается готовая или самодельная будка из бруса или обшитого щитами стального каркаса. В бытовке размещается необходимая для походной жизни мебель (нары, стол, скамейки). Для обеспечения жизнедеятельности в зимнее время монтируется отопительная печь. Бычок применяется для путешествий, выезда на охоту и рыбалку, проведения заготовок в поле и лесу.
Читать еще:  Ремонт рулевой колонки мтз 80 своими руками

При необходимости кузов автомобиля переделывается под водовозку, эвакуатор, раскладную площадку или кофейню.

Рама и подвеска

Если машину не планируется использовать в хозяйственных целях, то проводится укорачивание ее рамы с последующим восстановлением технологических узлов и конструкций.

Укорачивание рамы проводится по такой методике:

  1. Расчеты и нанесение разметки на лонжероны. Целесообразно удалять отрезки металла с середины деталей. Так удастся сохранить фасонные части на их передних и задних концах.
  2. Разрезание рамы и карданного вала. Делать это лучше болгаркой, чтобы достичь ровных краев. Зачистка мест среза абразивным материалом.
  3. Сварка заготовок. На швы накладываются усилительные элементы. Рабочее поле очищается от окалины и ржавчины. Металл покрывается грунтовкой и краской.
  4. Подгонка карданного вала. Она проводится аналогично процедуре укорачивания рамы. Для укрепления стыка к нему привариваются пруты арматуры.
  5. Замена топливного бака. Устанавливаются резервуары емкостью 80-100 л. Самостоятельное укорачивание бака требует много времени и наличия мастерства.

Подвеску делают ниже и мягче. После снятия большой пластины рессоры становятся короче, что позволяет спрятать их под днище. Дополнительно устанавливаются новые амортизаторы с настраиваемой высотой. Колеса машины оснащаются литыми дисками, с которыми тюнингованный ЗИЛ смотрится стильно и красиво. Если предусмотрена переделка автомобиля под пассажирский вариант, то с задней оси снимаются вторые пары, а сама она укорачивается до нужного размера.

Двигатель и выхлоп

Главными проблемами силовой установки являются большой расход топлива, шум при работе и токсичность выхлопных газов. Решить это можно заменой мотора на более современный и экономичный агрегат, но это дорого.

Существуют следующие варианты усовершенствования двигателя автомобиля:

  1. Оборудование капота звукоизоляционными материалами. Сама силовая установка крепится на прокладки, поглощающие вибрацию. Моторный отсек облицовывается специальным полотном, предварительно заделываются щели и отверстия. Уменьшение шума достигается путем проведения точной настройки работы каждой детали и заменой износившихся прокладок.
  2. Карбюраторная установка переделывается в дизель. Данное решение позволит добиться экономии топлива на 20-25%, снижения риска пожара из-за протечки или при аварии. Метод состоит в переделке системы впрыскивания, снятии свечей зажигания и заглушке отверстий от них. При соблюдении технологии работы можно добиться отличного результата при минимальных затратах. Впоследствии это позволит хорошо экономить при эксплуатации автомобиля.
  3. Усовершенствование выхлопной системы. Когда машина разрабатывалась и начинала выпускаться, вопросам экологии не уделялось столько внимания, как сейчас. Наиболее простым решением является установка катализатора. Это устройство практически полностью нейтрализует выхлоп. Однако стоит оно дорого и имеет небольшой ресурс. Сложнее и дешевле изготовить глушитель своими силами. Для его изготовления потребуется несколько нержавеющих труб разного диаметра. Они вставляются друг в друга, в полости насыпается и трамбуется металлическая стружка, гасящая шум.
Читать еще:  Ремонт пвм мтз 82 своими руками

Цены и полезные советы

Стоимость работ по переделке автомобиля зависит от его технического состояния, степени износа и пожеланий владельцев.

Цена тюнинга варьируется в таких пределах:

  • кабина — 5-15 тыс. рублей;
  • кузов — 20-100 тыс. рублей;
  • подвеска и рама — 50-80 тыс. рублей;
  • двигатель — 60-125 тыс. рублей;
  • внешняя покраска — 20-30 тыс. рублей.

Начинать переделку следует с силовой установки. После ее модернизации будет смысл продолжать работы. Следующим этапом является изменение кузова. Когда машина примет окончательную форму, можно переходить к установке дополнительных элементов и отделке.

Восстановление автомобиля ЗИЛ-131

Умельцы полностью восстановили армейский грузовик ЗИЛ-131 и привели его в идеальное состояние.

Автомобиль 1985 года выпуска, был куплен с хранения воинской части. Состояние грузовика было удовлетворительным, но было решено сделать полное восстановление автомобиля. Ниже на фото показан подробный фото отчёт по ремонту и восстановительным работам армейского ЗИЛ-131. Первоначальное состояние автомобиля.

Далее начался процесс разборки, детали кузова и облицовки отправлялись на пескоструйную обработку.

Первым делом подготовили и покрасили раму.

Перебрали и отремонтировали все мосты.

Далее пришла очередь двигателя и КПП,всё полностью отремонтировали.

Процесс сборки продолжается.

Кабину полностью перекрасили, провели новую электропроводку.

Поставили новую резину.

И вот он красавец, полностью восстановленный армейский грузовик ЗИЛ-131.

АвтоКлуб ЗиЛ 131

ЗиЛ 131 — настоящий, армейский!

Данный грузовик, отличающийся своей повышенной проходимостью, был сконструирован на базе семейства грузовиков ЗИЛ-130, который для того времени (середина 60-х годов) обладал передовым дизайном и мощным 8-цилиндровым двигателем. Новый автомобиль был призван заменить модель полноприводного армейского грузовика ЗИС-151 и его модификацию ЗИЛ-157, которые, по сути, повторяли внешний вид и конструкцию военных грузовых машин американского производства, которые проставлялись из США с СССР в рамках «ленд-лиза» — союзнической помощи в борьбе с нацистской Германией. К началу 60-х эти машины окончательно устарели и уже не удовлетворяли потребностям вооружённых сил Советского Союза.

Читать еще:  Мини кран своими руками до 500 кг

Решение о разработке и последующем производстве на заводских мощностях ЗИЛа серии унифицированных грузовых автомобилей для нужд армии и решения гражданских задач было принято в 1956 году. На удивление, работа по созданию нового автомобиля шла полным ходом – отчасти это объясняется применением отдельных частей экспериментальной машины ЗИЛ-128, успешно прошедшей целый ряд испытаний. В конце всё того же 1956 года был создан первый образец грузовика ЗИЛ-131, оснащённый рядным 6-цилиндровым мощным двигателем. По прошествии 3-х лет новинка отечественной автопромышленности успешно прошла целый ряд заводских и государственных испытаний, проявив себя с наилучшей стороны. В результате старт серийному производству в промышленных масштабах был запланирован на 1961 год, однако из-за определённых проблем, которые преимущественно носили технологический характер, заводской конвейер был запущен только лишь в 1967 году.

Полноприводная новинка имела капотную компоновку классического вида и была оснащена V-образным 8-цилиндровым карбюраторным двигателем, конструкторами был предусмотрен механизм отключения переднего моста. Помимо всего прочего ЗИЛ-131 был оснащён пеномасленным воздушным фильтром, однодисковым сухим сцеплением, 5-ступенгчатой коробкой передач с синхронизатором и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Управление машиной оборудовано гидроусилителем.

Вскоре было выпущено целый ряд модификаций с электрооборудованием без мониторов, седельные тягачи, а также модификации с дизельным двигателем. Особое внимание необходимо уделить использованию ЗИЛ-131 и его модификаций в армейских целях. На основе грузовика был создан и поставлен на службу целый ряд боевых и специальных машин, а именно: боевые машины реактивной артиллерии, минные заградители универсального характера, транспортно-заряжающие машины зенитных ракетных комплексов (ЗРК), автомобили-топливные заправщики и многие другие. Кроме того, ЗИЛ-131 и её различные модели поставлялись в различные страны социалистического лагеря, а также во многие дружественные страны, расположенные в Азии и Африке, где она также проявила себя с наилучшей стороны.

Всего же в общей сложности за время своего производства (1967-1990 г.) ЗИЛ выпустил чуть меньше 1 млн. единиц данного грузовика и всех его модификаций. Начиная с 1990 и по 2002 год, данное производство было перенесено на заводские мощности Уральского автомобильного завода (УАЗ). В настоящее время ЗИЛ-131 не выпускается, однако на улицах многих городов и сёл и сегодня можно увидеть этот грузовик в своё время ставший своеобразным символом своей эпохи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector