Лилии истории и легенды
Рейтинг топ блогов рунета
Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
Реклама
Легенды о цветах: Лилии
Белая чудная лилия — этот символ невинности и чистоты — имеет также в мифологии свою интересную легенду. Греки приписывали ей божественное происхождение; по их словам, она выросла из молока матери богов — Юноны.
Рассказывают, что фиванская царица красавица Алкмена, мать Геркулеса, боясь мести ревнивой Юноны, чтобы укрыть рожденного ею от Юпитера Геркулеса, положила его под густой кустарник; но Минерва, знавшая божественное происхождение малютки, нарочно повела Юнону к этому месту и показала ей бедного, покинутого своей матерью ребенка. Здоровый, прелестный мальчуган очень понравился Юноне, и как защитница и покровительница всех новорожденных она согласилась дать томившемуся от жажды малютке пососать своего молока. Но мальчик, почувствовав в ней инстинктивно своего врага, так сильно укусил ее, что она, вскрикнув от боли, грубо оттолкнула его. Молоко брызнуло и, разлившись по небу, образовало Млечный путь, а несколько капель его, упав на землю, превратилось в лилии. По этой-то причине цветы эти у греков носили также название и роз Юноны.
И у древних иудеев цветок этот пользовался большой любовью и славой непорочности. По еврейским сказаниям, он рос в раю как раз во время искушения Евы диаволом и мог оскверниться им; но и среди искушения остался он так же чист, как был, и ничья грязная рука не осмелилась коснуться его. Вследствие этого евреи украшали им не только священные алтари свои, но нередко и чело своих венценосцев, как, например, царя Соломона. А великий тирский архитектор, строивший храм Соломона, придал изящную форму лилии чудным капителям громадных колонн этого храма и украсил изображениями лилии его стены и потолок, разделяя с евреями мнение, что цветок этот красой своей будет способствовать усилению молитвенного настроения среди молящихся в храме. По этой же причине, вероятно, Моисей приказал изображением лилии украшать седьмисвечник и придавать ее форму купели, где умывался первосвященник.
Существует также предание, что под лилией находилась колыбель Моисея, но, конечно, не под белой, а под желтой, которая обыкновенно растет среди тростников и камышей.
Лилия встречается и у египтян, у которых ее изображение то и дело попадается в иероглифах и обозначает то кратковременность жизни, то свободу и надежду. Кроме того, белыми лилиями, по-видимому, украшали тела умерших молодых египетских девушек; подобная лилия была найдена на груди мумии молодой египтянки, хранящейся теперь в Луврском музее в Париже. Из этого же цветка египтяне готовили знаменитое в древности благовонное масло — сузинон, о котором подробно говорится у Гиппократа в его трактате «О природе женщины».
Немалую роль играла лилия и у римлян, особенно в их цветочных празднествах, посвященных богине весны — Флоре.
Празднества эти происходили ежегодно в последних числах апреля и представляли собой игрища, где женщины при звуках труб и литавров состязались в борьбе и беге. Победительницы получали в награду венки из цветов, их засыпали, как это и ныне часто делается при чествовании победителей на играх, целым дождем цветов. При поднесении венков появлялась статуя самой богини, украшенная цветами и гирляндами и покрытая розовым покрывалом, которое она придерживала правой рукой; в левой же у нее находились горох и бобы, которые эдилы во время этих игр бросали горстями, как лакомства, римской черни. Празднества эти были основаны возлюбленной Помпея, Аккой Лауренцией, которую за необычайную красоту другой ее поклонник, Цицелий Метелл, причислил даже к сонму богинь, поставив ее изображение в храме Кастора и Поллукса.
Лилия встречалась также и в древнегерманской мифологии, и бог грома Тор всегда изображался держащим молнию в правой руке, а скипетр, увенчанный лилией, в левой. Ею же украшалось чело древних обитателей Померании во время празднеств в честь богини весны, а благоухающий ее венчик служил в германском сказочном мире волшебным жезлом для Оберона и жилищем маленьких сказочных созданий — эльфов.
По этим сказаниям, каждая лилия имеет своего эльфа, который вместе с нею родится и вместе с нею умирает. Венчики этих цветов служат этим крошечным созданиям колокольчиками, и, качая их, они созывают на молитву своих благочестивых собратьев. Молитвенные эти собрания происходят обыкновенно в поздний вечерний час, когда в садах все успокоилось и погрузилось в глубокий сон. Тогда один из эльфов бежит к гибкому стеблю лилии и начинает его качать. Колокольчики лилий звонят и будят своим серебристым звоном сладко спящих эльфов. Крошечные существа просыпаются, вылезают из своих мягких постелек и молча с важностью отправляются в венчики лилий, которые служат им в то же время как бы молельнями. Здесь они преклоняют свои колена, складывают набожно ручки и благодарят в горячей молитве Создателя за ниспосланные им блага. Помолившись, они так же молча спешат назад в свои цветочные люлечки и вскоре опять засыпают глубоким, беспечным сном.
Но нигде лилия не имела такого исторического значения, как во Франции, где с ней связаны имена основателя французской монархии Хлодвига, королей Людовика VII, Филиппа III, Франциска I и целая легенда о появлении ее на знамени французских королей. Об этом появлении знаменитых трех золотых лилий старинные предания сообщают следующее.
Хлодвиг, будучи еще язычником, видя в сражении при Толбиаке, что аллеманы4, с которыми он вел войну, берут верх над его воинами, воскликнул: «Христианский Бог, Бог, которому поклоняется моя жена Клотильда (дочь короля Хильпериха, христианка), помоги мне одержать победу, я верю в Тебя!» И тогда внезапно явился ему ангел Божий с ветвью лилий и сказал, чтобы отныне он сделал этот цветок своим оружием и завещал его своим потомкам. В ту же минуту солдат Хлодвига охватило необычайное мужество, с обновленными силами они устремились на врага и обратили его в бегство. В благодарность за это Хлодвиг в 496 году н.э. отправился в Реймс и со всеми своими франками, их женами и детьми принял святое крещение. И вот с этих-то пор лилия становится во Франции эмблемой королевской власти под сенью церкви.
Но полученная от ангела Хлодвигом лилия, по мнению многих ученых, была не белая, а огненно-красная. Это был, по их мнению, тот самый цветок, который рос в Восточной Фландрии, в речке Ли (Lys), вливающейся в Шельду, где произошла битва Хлодвига, после которой победоносные воины его, нарвав лилий, возвратились на родину с венками из этих цветов на голове. От названия этой же речки, вероятно, произошло и французское название цветка — (Ли, лис).
Избирает лилию своей эмблемой и Людовик VII, когда, отправляясь во второй крестовый поход как начальник отдельного отряда, по обычаю того времени, должен был избрать себе какой-нибудь девиз для помещения на знамени.
Он избирает ее, с одной стороны, потому, что название ее, произносившееся тогда Loys (Лои), имеет некоторое сходство с его именем — Louis (Луи), а с другой, в воспоминание о том, что король Хлодвиг с ее помощью одолел врагов христианства; он же идет тоже на борьбу с неверными. Кроме того, эти лилии должны были напоминать его воинам еще и геройский подвиг государя, который изгнал из их отечества римлян и был снователем французской монархии.
В Германии с лилией связано также немало сказаний о загробной жизни.
Она, как и надгробная роза, служит у немцев свидетельством то преданности, то посмертной мести покойника. По народному поверию, ее никогда не сажают на могилу, а она сама вырастает здесь под влиянием какой-то невидимой силы, и вырастает преимущественно на могилах самоубийц и людей, погибших насильственной и вообще страшной смертью. Если она вырастает на могиле убитого, то служит знаком грозящей мести, а если на могиле грешника — то прощения и искупления им грехов.
Такое поверье даже рассказано в известной средневековой балладе «Слуга убийцы».
Баллада эта рассказывает , как одна благородная дама по желанию своего возлюбленного уговорила преданного ей слугу убить своего мужа, напав на него врасплох среди поля. Слуга выполняет поручение, прекрасная дама хвалит его и щедро награждает; но когда она проезжает на своем сером коне по полю, где совершено убийство, то вдруг растущие тут белые лилии начинают грозно кивать ей головками. Страх и угрызение совести овладевают ею, ни днем, ни ночью она не находит более покоя и идет в монастырь.
На лилиях же, выражающих искупление грехов, появляются всегда какие-нибудь написанные золотыми буквами слова. О таких словах говорится в средневековых песнях о рыцарях-разбойниках Шютензаме и Линденшмите, пойманных и казненных нюрнбергцами, а также в песне о графе Фридрихе, убившем нечаянно выпавшим у него из ножен мечом свою невесту. В отчаянии ее отец убивает его, и песня кончается словами: «Прошло три дня, и на его могиле выросли 3 лилии, на которых было написано, что Господь принял его к себе, в свои святые обители».
Некоторые кавказские лилии могут под влиянием дождя желтеть и краснеть, и потому кавказские девушки пользуются ими для гадания.
Избрав бутон лилии, они раскрывают его после дождя, и если он окажется внутри желтым, то суженый их неверен, если же красным — то по-прежнему любит.
Лилия
Баха Заин (Малайзия)
Лилия (Lilak)
Лилия, ты пришла с тонкими губами,
Нежным и влажным голосом.
Волосы твои, причесанные морским ветром,
Обвили мое тело.
О, Лилия!
На песчаном берегу
Я познал природу
Движения волны и пены,
Игру света и голос ветра,
Шорох воды, проникающей сквозь песок,
И тебя, Лилия,
Не меняющую своего цвета,
С тонкими и влажными губами,
Волосами, обвивавшими мое тело.
Куала-Дунгун, 1974
(перевод с малайского Виктора Погадаева)
Легенды о лилии об этих цветах можно насчитать огромное количество мифов и легенд различных стран. Люди поклонялись этому прекрасного цветку как чему-то прекрасному и желали друг другу «Пусть твой путь будет усыпан розами и лилиями».
В Древней Греции Лилия является символом надежды.
Ну что пришло время узнать древную легенду о лилии.
Древнегреческие мифыприписывали множеству цветов божественное происхождение, одним из таких цветов и есть лилия. Согласно одной из версий древних сказаний греков, Фиванская царица по имени Алкмена тайно родила от Зевса мальчика, и назвала его Геракл. Однако Алкмена очень боялась гнева жены Зевса Геры, поэтому спрятала малыша в кустах.
Но вот однажды Гера, прогуливаясь, случайно нашла новорожденного Геракла в кустах и решила накормить малыша грудью.
Геракл почувствовал в богине врага и оттолкнул ее от себя. Молоко, которым Гера пыталась накормить малыша, разбрызгалось так образовался млечный путь, а те несколько капель, которые упали на землю, проросли и превратились в белоснежные лилии. С тех пор эти цветы стали эмблемой богини Геры.
Лилии и их легенда
Ирина Вячеславовна Мозжелина
Лилии и их легенда
Принцесса флоры — лилии
Легенды о лилии — об этих прекрасных цветах было сложено множество историй, мифов и легенд. Издавна люди поклонялись лилии как одному из самых прекрасных созданий на земле.Даже пожелание благополучия звучало так: «Пусть твой путь будет усыпан розами и лилиями«. Символ надежды в Древней Греции, мира и непорочности на Руси, а во Франции эти цветы обозначали — милосердие, сострадание и правосудие.
Хотя лилии бывают разных оттенков, но именно белым цветам придается особый символический смысл. Белая лилия — символизирует невинность и с давних времен олицетворяет чистоту и непорочность. Не случайно лилии — цветы невест. Да и само название цветка в переводе с древнегреческого означает «белый-белый».
Греки приписывают ей божественное происхождение. Они считали, что белая лилия — символ невинности и чистоты выросла из молока матери богов — Геры (Юноны, которая нашла спрятанного от ее ревнивого взора младенца фиванской царицы Геркулеса и, зная божественное происхождение малютки, хотела дать ему молока. Но мальчик, почуяв в ней своего врага, укусил и оттолкнул ее, а молоко разлилось по небу, образовав Млечный путь. Несколько капель упали на землю и превратились в лилии.
Но гораздо ранее, чем грекам, лилия была известна древним персам, у которых даже столица называлась Суза, что означает «город лилий«. Немалую роль играла лилия у римлян, особенно в их цветочных празднествах, посвященных богине весны — Флоре. У испанцев и итальянцев, а также на других католических землях лилия считается цветком Пресвятой Девы, и изображение Божьей Матери окружено гирляндой из этих цветов. В венках из лилий идут в этих странах девушки в первый раз к святому Причастию.
Но нигде лилия не имела такого исторического значения, как во Франции, где с ней связаны имена основателя французской монархии Хлодвига, королей Людовика VII, Филиппа III, Франциска I. Старинные предания повествуют о появлении лилии на знамени французских королей, как эмблемы королевской власти. Флёр-де-Лис (фр. fleur de lys или fleur de lis, дословно «цветок лилии«, или лилия, или королевская лилия) — гербовая фигура, четвёртая по популярности среди естественных геральдических символов после креста, орла и льва. Франция называлась царством лилий, а французский король — королём лилий.
По преданию король Хлодвиг одолел с помощью лилии врагов христианства. Хлодвиг взял себе в качестве эмблемы лилию после того, как водяные лилии в Рейне подсказали ему безопасное место, где можно перейти реку вброд, благодаря чему он одержал победу в битве. Людовик VII избрал лилию своей эмблемой. Три лилии красовались на знамёнах Людовика IХ Святого во время крестовых походов и обозначали три добродетели: милосердие, сострадание и правосудие.
Французский король Карл VII, желая почтить память Жанны д»Арк, не находит ничего более высокого и благородного, как возвести её родных в дворянское достоинство под фамилией Лилиевых и дать им герб, представляющий собой меч на синем поле с двумя лилиями по бокам и венком из лилий наверху. При Людовике ХII лилия становится главным украшением всех садов Франции и называется цветком Людовика.
Лилия пользовалась вообще большой любовью во Франции. Цветок этот считался искони выражением высшей степени благоволения и уважения, и потому в аристократических семьях было в обычае, чтобы жених посылал своей невесте каждое утро, вплоть до самой свадьбы, букет из живых цветов, среди которых должно было быть непременно несколько белых лилий. Интересно то, что белая лилия в средние века, служившая напоминанием о вечности, в эпоху Возрождения стала символом распущенности, клеймо на плече у представительниц древнейшей профессии напоминало лилию.
В древнегерманской мифологии бог грома Тор всегда изображался держащим молнию в правой руке, а скипетр, увенчанный лилией, в левой. Ею же украшалось чело древних обитателей Померании во время празднеств в честь богини весны, а благоухающий ее венчик служил в германском сказочном мире волшебным жезлом для Оберона и жилищем маленьких сказочных созданий — эльфов.
По этим сказаниям, каждая лилия имела своего эльфа, который вместе с нею рождался и вместе с нею умирал. Венчики этих цветов служили этим крошечным созданиям, колокольчиками, и качая их, они созывали на молитву своих благочестивых собратьев. Молитвенные собрания происходили обыкновенно в поздний вечерний час, когда в садах все успокоивалось и погружалось в глубокий сон. Тогда один из эльфов бежал к гибкому стеблю лилии и начинал его качать. Колокольчики лилий звонили и будили своим серебристым звоном сладко спящих эльфов. Крошечные существа просыпались, вылезали из своих мягких постелек и молча с важностью отправлялись в венчики лилий, которые служили им в то же время молельнями. Здесь они преклоняли свои колена, складывали набожно ручки и благодарили в горячей молитве Создателя за ниспосланные им блага. Помолившись, они так же молча спешили назад в свои цветочные люлечки и вскоре опять засыпали глубоким, беспечным сном.
В Германии с лилией связано немало сказаний о загробной жизни. Она служит у немцев свидетельством преданности. И у древних иудеев цветок лилии пользовался большой любовью и непорочностью. По еврейским сказаниям, цветок этот рос во время искушения Евы дьяволом и мог оскверниться им, но ничья грязная рука не осмелилась коснуться его. Поэтому евреи украшали им священные алтари, капители колонн храма Соломона.
При строительстве храма Соломона, великий тирский архитектор придал изящную форму лилии чудным капителям громадных колонн, а так же украсил изображениями лилии его стены и потолок, разделяя мнение с евреями, что цветок этот красой своей будет способствовать усилению молитвенного настроения среди молящихся в храме.
О красной лилии рассказывают, что она поменяла цвет в ночь перед крестным страданием Христа. Когда Спаситель проходил по Гефсиманскому саду, то в знак сострадания и печали перед ним склонили головы все цветы, кроме лилии, которая хотела, чтобы он насладился ее красотой. Но когда страдальческий взор упал на нее, то румянец стыда за свою гордость в сравнении с его смирением разлился по ее лепесткам и остался навсегда.
Лилия встречается и у египтян, у которых ее изображение то и дело попадается в иероглифах и обозначает то кратковременность жизни, то свободу и надежду. Кроме того, белыми лилиями, по-видимому, украшали тела умерших молодых египетских девушек. Подобная лилия была найдена на груди мумии молодой египтянки, хранящейся теперь в Луврском музее в Париже. Из этого же цветка египтяне готовили знаменитое в древности благовонное масло — сузинон, о котором подробно говорится у Гиппократа в его трактате «О природе женщины».
Подснежники и их легенды Легенды о самых ранних весенних цветах — подснежниках Легенды о подснежниках — о самых ранних весенних цветах, к числу которых относят.
Тюльпаны Тюльпан — олицетворение скромности, нежности и сдержанной красоты. Не случайно о тюльпанах сложено столько прекрасных легенд — его плотно.
Легенда о Лилиях
На лепестках цветов написано посланье
Такою тонкою изысканною вязью.
Читаю текст, и слов благоуханье
Мне сердце оплетает светлой бязью.
Письмо отправила цветочная богиня,
Его доставил нежнокрылый эльф.
Она прекрасна в звездном палантине,
И так воздушен платьев ее шлейф.
Сегодня праздник в городе цветочном,
И на него и я приглашена.
Я посвящу богине чудной строчки —
Пусть будет счастлива и радостна она.
Лариса Кузьминская
Предисловие
ЛИЛИЯ (Lilium). Некоторые исследователи выводят слово лилия от древнегреческого ;;;;;;, или от древнегалльского «ли – ли», что в обоих случаях означает — «белый – белый».
Легенды о лилии — об этих прекрасных цветах было сложено множество историй, мифов и легенд. Издавна люди поклонялись лилии как одному из самых прекрасных созданий на земле. Даже пожелание благополучия звучало так: «Пусть твой путь будет усыпан розами и лилиями». Символ надежды в Древней Греции, мира и непорочности на Руси, а во Франции эти цветы обозначали — милосердие, сострадание и правосудие.
По преданию эти цветы возникли из слез Евы, изгнанной вместе с Адамом из райского сада. Горько плакала она, и там, куда падали ее слезы, распускались белоснежные лилии.
Греки приписывают ей божественное происхождение. Они считали, что белая лилия — символ невинности и чистоты выросла из молока матери богов — Геры (Юноны), которая нашла спрятанного от ее ревнивого взора младенца фиванской царицы Геркулеса и, зная божественное происхождение малютки, хотела дать ему молока. Но мальчик, почуяв в ней своего врага, укусил и оттолкнул ее, а молоко разлилось по небу, образовав Млечный путь. Несколько капель упали на землю и превратились в лилии.
Но гораздо ранее, чем грекам, лилия была известна древним персам, у которых даже столица называлась Суза, что означает «город лилий». Немалую роль играла лилия у римлян, особенно в их цветочных празднествах, посвященных богине весны — Флоре. У испанцев и итальянцев, а также на других католических землях лилия считается цветком Пресвятой Девы, и изображение Божьей Матери окружено гирляндой из этих цветов. В венках из лилий идут в этих странах девушки в первый раз к святому Причастию.
Но нигде лилия не имела такого исторического значения, как во Франции, где с ней связаны имена основателя французской монархии Хлодвига, королей Людовика VII, Филиппа III, Франциска I. Старинные предания повествуют о появлении лилии на знамени французских королей, как эмблемы королевской власти. Флёр-де-Лис (фр.fleur de lys или fleur de lis, дословно «цветок лилии», или лилия, или королевская лилия) — гербовая фигура, четвёртая по популярности среди естественных геральдических символов после креста, орла и льва. Франция называлась царством лилий, а французский король — королём лилий. По преданию король Хлодвиг одолел с ее помощью врагов христианства. Хлодвиг взял себе в качестве эмблемы лилию после того, как водяные лилии в Рейне подсказали ему безопасное место, где можно перейти реку вброд, благодаря чему он одержал победу в битве. Людовик VII избрал лилию своей эмблемой. Три лилии красовались на знамёнах Людовика IХ Святого во время крестовых походов и обозначали три добродетели: милосердие, сострадание и правосудие.
Французский король Карл VII, желая почтить память Жанны д»Арк, не находит ничего более высокого и благородного, как возвести её родных в дворянское достоинство под фамилией Лилиевых и дать им герб, представляющий собой меч на синем поле с двумя лилиями по бокам и венком из этих цветов наверху. При Людовике ХII лилия становится главным украшением всех садов Франции и называется цветком Людовика.
В Германии с лилией связано немало сказаний о загробной жизни. Она служит у немцев свидетельством преданности. И у древних иудеев цветок лилии пользовался большой любовью и непорочностью. По еврейским сказаниям, цветок этот рос во время искушения Евы дьяволом и мог оскверниться им, но ничья грязная рука не осмелилась коснуться его. Поэтому евреи украшали им священные алтари, капители колонн храма Соломона. При строительстве храма Соломона, великий тирский архитектор придал изящную форму лилии чудным капителям громадных колонн, а так же украсил изображениями лилии его стены и потолок, разделяя мнение с евреями, что цветок этот красой своей будет способствовать усилению молитвенного настроения среди молящихся в храме.
О красной лилии рассказывают, что она поменяла цвет в ночь перед крестным страданием Христа. Когда Спаситель проходил по Гефсиманскому саду, то в знак сострадания и печали перед ним склонили головы все цветы, кроме лилии, которая хотела, чтобы он насладился ее красотой. Но когда страдальческий взор упал на нее, то румянец стыда за свою гордость в сравнении с его смирением разлился по ее лепесткам и остался навсегда.
Лилия встречается и у египтян, у которых ее изображение то и дело попадается в иероглифах и обозначает то кратковременность жизни, то свободу и надежду. Кроме того, белыми лилиями, по-видимому, украшали тела умерших молодых египетских девушек. Подобная лилия была найдена на груди мумии молодой египтянки, хранящейся теперь в Луврском музее в Париже. Из этого же цветка египтяне готовили знаменитое в древности благовонное масло — сузинон, о котором подробно говорится у Гиппократа в его трактате «О природе женщины»
Как плачет на небе бессмертном луна,
И звёзды мигают во мраке ночном.
Пред нами мир эльфов окутала тьма,
Послушай, мой друг, снова сказку о нём…
Здесь голос осенней листвы и огня
Порою бывает нам солнца милей,
И вечность у ночи, украв и звеня,
Услышим таинственный шорох ветвей…
Вот лунная ночь, но не спит древний лес,
У неба конца нет, и края здесь нет.
Здесь можно рукою достать до небес,
И вечные звёзды потрогать в ответ…
Луна прячет лик, увидав в центре трон
Поляны лесной (это мы восхитим!)
Здесь правит царь эльфов, зовут Оберон,
Он маг и волшебник, рождён он таким!
Способности мама дала без затей,
волшебные свойства, чтоб мог применять:
Читать мысли эльфов, а также людей,
И место в пространстве мгновенно менять.
Чтоб время (коль надо!) замедлить на миг,
Иль морок навеять иль прочью напасть…
Отец даровал ему навык – настиг*,
А также над духами полную власть!
Когда повзрослел, не по делу грустил:
задумчивым стал, (а по слухам влюблён),
Титанью сосватал наш принц, убедил,
И свадебку быстро сыграли под звон.
Под звон колокольчиков ЛИЛИЙ святых,
Где эльфы ему открывали портал…
Чтоб мог он, заслушавшись, звуков живых,
Принять с чувством добрым, с отрадой хорал.
А ЛИЛИИ – домики гномиков – эльф,
В них венчики их, колокольцы-сигнал.
В них каждый имеет свой дом и постель,
Он с нею рождался и с ней умирал.
Вечерней порой, когда сладко спит лес,
И всё погружается в дрёмотный сон,
Качал стебель ЛИЛИЙ тех эльф — политес,
И всех на молитву звал сладостный звон.
Серебряный звон был и нежен, и мил,
Он их преклонятся, пред ним предлагал.
Серебряный звон эльфов нежно будил,
И в венчик-молельню служить отправлял.
Те набожно ручки в молитве сложив,
Молили Создателя эльфы за всё!
И каждый молитвою этой был жив,
Хотел бы поближе быть к богу, ещё…
А рядом в лесу, за сосновой опушкой,
И там, где в болотах снуёт только страх….
Жила фея злобная (злая старушка),
Морганой её называли в «глазах»…
Боялась она (не поверите, люди)
Звонков колокольцев от ЛИЛИЙ простых.
Решила известь, когда спать эльфы будут,
И жителей всех погубить коренных.
Послала в разведку ворон стаю, галок,
И им наказала: «Летите туда,
узнайте, когда спать улягутся, станут,
Забудутся в тёплых мечтах навсегда!»
И всё разузнав, в час чуть сонный, рассветный
Послала вперёд верный морок, туда,
А следом сама полетела по ветру,
Забыв! Оберон?! Тот, не спит никогда…
Он сразу почуял! «Ну, что же, сразимся?!
Создатель всё видит, не я хотел зла…»
И вместе с Титаньей (что эльфов царица)
Качать стебли ЛИЛИЙ, чтоб сила пришла.
И эльфы проснулись, их звон колокольцев
Сливался в серебряный сладостный звук.
Растаяли чары Морганы, огОльцы**
Ладошки скрепили в спасительный круг.
В лесу, на полянке, где спят вечно ивы,
Где солнце с луной в переменку плывут…
Здесь царство святое, и сказки здесь живы…
И ЛИЛИИ с эльфами дружно растут!
Ночь венчики их, в сне, накрыв, покрывалом,
Укроет от сглаза, от ветра, шумих…
Здесь ноченькой тёмной и томной прохладой
Сон ЛИЛИЙ невинных и ясен, и тих…
*)настиг – уменье настигать преследуемого в любой точке
**) огольцы – маленькие эльфы