Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензин для бензопилы пропорции с маслом

Пропорция масла и бензина для бензопилы: как разбавлять

Все современные бензопилы оснащаются двухтактным двигателем. Его долгое и бесперебойное функционирование прямо зависит от того, верна ли пропорция масла и бензина для бензопилы. Разнообразие марок инструмента и особенности каждого из них являются причиной того, что данная процедура непроста для большинства начинающих пользователей бензопил.

Почему нужно смешивать масло и бензин

При эксплуатации пилы бензин всегда должен смешиваться с маслом. Причина этого — конструктивные особенности двухтактного ДВС. Он не имеет выделенной системы смазки деталей (как в других ДВС) и соответственно его цилиндры с уплотнительными кольцами, коленвал, подшипники и шатуны должны смазываться непосредственно в процессе получения топлива.

Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси

Пропорция масла и бензина для бензопилы обычно составляется по двум рецептам:

  1. 50 порций бензина на одну порцию моторного масла
  2. 40 порций бензина на одну порцию моторного масла

Если бензопила недавно приобретена и еще не эксплуатировалась, то долю смазки увеличивают на четверть. Столько же ее льют в топливо, ведя пиление при температурах ниже +2 градусов.

Получить такую смесь не составляет особого труда. Практически каждая современная пила комплектуется особой двухсекционной емкостью. В меньшую ее часть наливается масло, а в большую часть — бензин. Крышки обеих частей плотно закручиваются и емкость переворачивают, тщательно встряхивают. Этим добиваются полного и однородного смешения обоих компонентов.

Если такой специальной емкости нет, то можно воспользоваться любой стойкой к бензину пластиковой емкостью с крышкой объемом один литр и одноразовым шприцем на 5-10 кубиков. Емкость для бензина нужно предварительно очистить от разного рода загрязнителей и воды. После этого в нее наливают один литр 92-95 бензина.

Параллельно в шприц набирается 20 мл масла. Если заправка производится в холодное время, то его нужно взять 24-30 мл. Аккуратно вливаем его в емкость с бензином. Она плотно закрывается крышкой и тщательно встряхивается до полного смешивания компонентов.

Рекомендуемые марки ГСМ для питания бензопил

Конкретная марка бензина для пилы всегда приводится в инструкции от производителя. Рекомендуется строго ей следовать.

Масло бывает 2-х видов:

  • для двигателя,
  • для смазывания цепи и шины.

Не путайте и не применяйте их не по назначению. Это гарантированно приведет к поломке инструмента. Ремонт же его может стоить почти как новая пила.

Наиболее популярными смазочными маслами для бензопил являются следующие марки:

На каждой емкости с фирменным маслом всегда указывается пропорция масла и бензина для бензопилы (штиль, хускварна, партнер, урал), которой нужно придерживаться составляя смесь.

Пошаговая инструкция по заправке

Желая заправить бензопилу, нужно следовать простому алгоритму:

  1. Приготовить топливо в рекомендуемой пропорции бензина и масла для двухтактных бензопил.
  2. Подготовить пилу к заправке, очистив ее поверхность от опилок и стружки.
  3. Расположить пилу на плоской устойчивой подставке горлом бачка вверх.
  4. Аккуратно поместить в открытое горло бака небольшую воронку (пластиковую или металлическую, стойкую к ГСМ, легко приобрести подходящую в магазине автотоваров)
  5. Осторожно залить топливо в бачок, не допуская перелива. Заливать под крышку недопустимо — это приведет к выплескиванию во время завинчивания крышки!
  6. Закрыть крышкой топливный бачок
  7. Заменить смазку для цепи (обязательно!)
  8. Пробно запустить мотор на холостых оборотах.

Что будет если залить отработку в бензопилу

Когда владелец бензопилы некоторое время попользуется ею, он может захотеть провести некоторую модификацию инструмента. И хорошо если его желания ограничатся покупкой различных насадок, расширяющих функционал бензопилы. Но некоторые идут дальше — они начинают экспериментировать с бензином и маслом, на которых их пила работает.

Если о бензине мы уже говорили ранее (большинство современных пил требуют его с высоким октановым числом — не ниже 92-95), то о масле стоит сказать особо. У многих автолюбителей в процессе эксплуатации автомобиля накапливается значительное количество использованного машинного масла. И поэтому у некоторых возникает желание использовать этот материал для заправки бензопилы.

Если так поступить, то гарантированно произойдет выход из строя двигателя. Причиной этого будет прежде всего низкая смазывающая способность повторно используемого масла. Оно будет гореть с большим выделением черной копоти. Содержащиеся в масле частицы металла сначала забьют топливный фильтр (это те частицы, которые более крупные), а потом — выйдут из строя уплотнительные кольца цилиндра. Металлическая взвесь в масле повредит и поверхность самих цилиндров и подшипники.

Некоторые «рационализаторы» пробуют использовать отработку для смазывания самой цепи и колодки, на которой она располагается. Это так же ни к чему хорошему не приведет. Что именно произойдет — можно увидеть на прилагаемом видео.

Соотношение бензина и масла для бензопилы

Бытовые и профессиональные бензопилы приводятся в действие двухтактными ДВС, работающими на дозированной смеси бензина и адаптированного к сложным условиям работы моторного масла. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы — одно из важных условий стабильных тяговых характеристик двигателя и малозатратной выработки его назначенного ресурса.

Необходимость получения достаточно высокой мощности от малокубового силового агрегата вынуждает эксплуатировать бензопильные двигатели на высокооборотных режимах, поэтому к качеству обоих компонентов топливной смеси предъявляются повышенные требования.

Бензин

Основной компонент топливной смеси для бензопильных двигателей — бензин с октановым числом не ниже 92. Для приготовления топлива не пригоден расходный материал с просроченным хранением, изготовленный на основе газового конденсата, имеющий в своем объеме воду и механические примеси.

  • Мнения экспертов по применению бензинов разных марок неоднозначны. С одной стороны признается неполное соответствие отечественного бензина А-92 европейским стандартам.
  • С другой — подвергается сомнению качество бензина А-95 из-за большого содержания противодетонационных присадок. Использовать это топливо для приготовления горючего для бензопилы можно только при полной уверенности в его качестве.
  • Сложность заключается в наличии различных улучшающих присадок, с помощью которых недобросовестные производители и реализаторы повышают эксплуатационные свойства автомобильного бензина с меньшим октановым показателем.

Также происходят необратимые изменения рабочих свойств горючего при достаточно длительном его хранении в пластиковой таре, независимо от уровня ее бензо-и маслостойкости.

Смазочные материалы

Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.

Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.

Синтетики:

  • сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
  • не образуют нагара;
  • содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.

Преимущества фирменных масел

На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.

Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

В перечне преимуществ брендовых моторных масел:

  • экономный расход;
  • стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
  • минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
  • практически полное отсутствие нагара.

По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.

Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается. Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения.

До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.

Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

Читать еще:  Неисправности бензопилы партнер 350 и методы устранения

Критерии самостоятельного выбора

Большой ассортимент позволяет выбрать масло в полной мере соответствующее классу и характеристикам бензопилы, условиям ее последующей эксплуатации.

  • Для бюджетных моделей можно использовать масла категории Стандарт, для профессиональных бензопил рекомендованы расходные смазочные материалы категории Супер и Ультра.
  • Для приготовления полноценной топливной смеси для бензопилы желательно использовать рекомендованные инструкцией по эксплуатации фирменные масла или их брендовые аналоги. В частности, полностью взаимозаменяемы однотипные по составу и применению моторные масла Штиль и Хускварна.

Специалисты рекомендуют владельцам бензопил исключить из сферы внимания моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей мопедов, лодочных моторов и другой механизированной техники бытовой группы.

Силовые агрегаты этого оборудования работают в более комфортных условиях, что делает менее жесткими требования к их эксплуатационным характеристикам.

Дозировка масла в китайском варианте

Многие бензопилы китайской сборки представляют собой упрощенные копии популярных моделей европейской разработки. Отсутствие специальных материалов и фирменных технологий способствует сохранению устаревшей пропорции бензина и масла в соотношении 25:1.

Повышенный в два раза расход моторного масла компенсируется его меньшей стоимостью. По заверению разработчиков, в состав китайских масел вводятся оригинальные компоненты, способствующие повышению износостойкости силовых агрегатов и реальному продлению их назначенного ресурса.

По заключению независимых экспертов, лучшие марки китайских моторных смазочных материалов по качеству соответствуют аналогам европейских производителей среднего ценового диапазона. Это уровень фирменных моторных масел группы Стандарт и частично — Супер.

Осторожно — фальсификат!

Мелкие частные компании из Китая и других азиатских стран специализируются на производстве моторных масел, которые по меньшей стоимости реализуются на рынках под торговой маркой ведущих производителей.

  • Характеристики поддельной продукции на порядок ниже фирменных оригиналов. Постоянное применение фальсификата отрицательно сказывается на работе бензопилы и долговечности ее эксплуатации.
  • Определить статус и качество масла может только опытный специалист, поэтому избежать возможных рисков можно, покупая расходные комплектующие в сети фирменных и лицензированных торговых точках.
  • Применение некондиционных смазочных материалов для сервисных специалистов является законным основанием для лишения владельца неисправной пилы гарантийных ремонтно-восстановительных обязательств.

Рабочие пропорции топливной смеси

Стандартное соотношение бензина и масла в топливной смеси для бензопильных карбюраторных двигателей разных моделей составляет 40:1 и 50:1. Такая пропорция обеспечивает полноценную смазку трущихся деталей кривошипного механизма и поршневой группы, а также не препятствует полному сгоранию бензино-воздушной смеси.

С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе обкатки нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.

На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.

Мерные емкости

Для соблюдения правильной пропорции бензина и масла может задействоваться нанесенная на корпус пилы расчетная таблица. Фирменная тара ведущих производителей моторных масел оборудована встроенными мерными устройствами, обеспечивающими точную дозировку масла для разных объемов топливной смеси.

Мерная посуда входит в заводской комплект многих моделей бензопил бюджетной категории. В отдельных случаях разбавить бензин с маслом в заданной пропорции поможет медицинский шприц объемом 20 см3.

Особенности приготовления и хранения топливной смеси

Правила техники безопасности предписывают разводить бензин и масло в металлической канистре. Так устраняются риски образования статического электричества и возгорания топлива.

Специалисты советуют залить масло в неполную емкость, тщательно перемешать, после чего долить чистым бензином до заданного уровня. Следует исключить из повседневной практики экономию рабочего времени приготовлением рабочей смеси непосредственно в бензобаке бензопилы.

Данная технология чревата отказами топливной системы из-за попадания большого количества масла в карбюратор, необходимостью разборки и тщательной промывки.

Рекомендации по хранению

Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.

Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.

  • С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
  • В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.

Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.

Особенности обкатки нового инструмента

В это понятие входит щадящий режим работы бензопилы на начальном этапе ее эксплуатации. Технология также предусматривает работу двигателя на смеси с увеличенным на 20% содержанием моторного масла.

Время обкатки в моточасах указывается в прилагаемой инструкции. На практике, для выхода инструмента на рабочий уровень, достаточно выработки 3-5 заправок бензобака пилы.

Новые модели в обкатке не нуждаются, но первые часы работы бензопилу не рекомендуется использовать с большими нагрузками.

Соотношение бензина и масла для бензопилы

Бытовые и профессиональные бензопилы приводятся в действие двухтактными ДВС, работающими на дозированной смеси бензина и адаптированного к сложным условиям работы моторного масла. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы — одно из важных условий стабильных тяговых характеристик двигателя и малозатратной выработки его назначенного ресурса.

Необходимость получения достаточно высокой мощности от малокубового силового агрегата вынуждает эксплуатировать бензопильные двигатели на высокооборотных режимах, поэтому к качеству обоих компонентов топливной смеси предъявляются повышенные требования.

Бензин

Основной компонент топливной смеси для бензопильных двигателей — бензин с октановым числом не ниже 92. Для приготовления топлива не пригоден расходный материал с просроченным хранением, изготовленный на основе газового конденсата, имеющий в своем объеме воду и механические примеси.

  • Мнения экспертов по применению бензинов разных марок неоднозначны. С одной стороны признается неполное соответствие отечественного бензина А-92 европейским стандартам.
  • С другой — подвергается сомнению качество бензина А-95 из-за большого содержания противодетонационных присадок. Использовать это топливо для приготовления горючего для бензопилы можно только при полной уверенности в его качестве.
  • Сложность заключается в наличии различных улучшающих присадок, с помощью которых недобросовестные производители и реализаторы повышают эксплуатационные свойства автомобильного бензина с меньшим октановым показателем.

Также происходят необратимые изменения рабочих свойств горючего при достаточно длительном его хранении в пластиковой таре, независимо от уровня ее бензо-и маслостойкости.

Смазочные материалы

Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.

Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.

Синтетики:

  • сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
  • не образуют нагара;
  • содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.

Преимущества фирменных масел

На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.

Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

В перечне преимуществ брендовых моторных масел:

  • экономный расход;
  • стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
  • минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
  • практически полное отсутствие нагара.
Читать еще:  Бензопилы соло официальный сайт

По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.

Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается. Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения.

До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.

Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

Критерии самостоятельного выбора

Большой ассортимент позволяет выбрать масло в полной мере соответствующее классу и характеристикам бензопилы, условиям ее последующей эксплуатации.

  • Для бюджетных моделей можно использовать масла категории Стандарт, для профессиональных бензопил рекомендованы расходные смазочные материалы категории Супер и Ультра.
  • Для приготовления полноценной топливной смеси для бензопилы желательно использовать рекомендованные инструкцией по эксплуатации фирменные масла или их брендовые аналоги. В частности, полностью взаимозаменяемы однотипные по составу и применению моторные масла Штиль и Хускварна.

Специалисты рекомендуют владельцам бензопил исключить из сферы внимания моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей мопедов, лодочных моторов и другой механизированной техники бытовой группы.

Силовые агрегаты этого оборудования работают в более комфортных условиях, что делает менее жесткими требования к их эксплуатационным характеристикам.

Дозировка масла в китайском варианте

Многие бензопилы китайской сборки представляют собой упрощенные копии популярных моделей европейской разработки. Отсутствие специальных материалов и фирменных технологий способствует сохранению устаревшей пропорции бензина и масла в соотношении 25:1.

Повышенный в два раза расход моторного масла компенсируется его меньшей стоимостью. По заверению разработчиков, в состав китайских масел вводятся оригинальные компоненты, способствующие повышению износостойкости силовых агрегатов и реальному продлению их назначенного ресурса.

По заключению независимых экспертов, лучшие марки китайских моторных смазочных материалов по качеству соответствуют аналогам европейских производителей среднего ценового диапазона. Это уровень фирменных моторных масел группы Стандарт и частично — Супер.

Осторожно — фальсификат!

Мелкие частные компании из Китая и других азиатских стран специализируются на производстве моторных масел, которые по меньшей стоимости реализуются на рынках под торговой маркой ведущих производителей.

  • Характеристики поддельной продукции на порядок ниже фирменных оригиналов. Постоянное применение фальсификата отрицательно сказывается на работе бензопилы и долговечности ее эксплуатации.
  • Определить статус и качество масла может только опытный специалист, поэтому избежать возможных рисков можно, покупая расходные комплектующие в сети фирменных и лицензированных торговых точках.
  • Применение некондиционных смазочных материалов для сервисных специалистов является законным основанием для лишения владельца неисправной пилы гарантийных ремонтно-восстановительных обязательств.

Рабочие пропорции топливной смеси

Стандартное соотношение бензина и масла в топливной смеси для бензопильных карбюраторных двигателей разных моделей составляет 40:1 и 50:1. Такая пропорция обеспечивает полноценную смазку трущихся деталей кривошипного механизма и поршневой группы, а также не препятствует полному сгоранию бензино-воздушной смеси.

С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе обкатки нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.

На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.

Мерные емкости

Для соблюдения правильной пропорции бензина и масла может задействоваться нанесенная на корпус пилы расчетная таблица. Фирменная тара ведущих производителей моторных масел оборудована встроенными мерными устройствами, обеспечивающими точную дозировку масла для разных объемов топливной смеси.

Мерная посуда входит в заводской комплект многих моделей бензопил бюджетной категории. В отдельных случаях разбавить бензин с маслом в заданной пропорции поможет медицинский шприц объемом 20 см3.

Особенности приготовления и хранения топливной смеси

Правила техники безопасности предписывают разводить бензин и масло в металлической канистре. Так устраняются риски образования статического электричества и возгорания топлива.

Специалисты советуют залить масло в неполную емкость, тщательно перемешать, после чего долить чистым бензином до заданного уровня. Следует исключить из повседневной практики экономию рабочего времени приготовлением рабочей смеси непосредственно в бензобаке бензопилы.

Данная технология чревата отказами топливной системы из-за попадания большого количества масла в карбюратор, необходимостью разборки и тщательной промывки.

Рекомендации по хранению

Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.

Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.

  • С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
  • В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.

Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.

Особенности обкатки нового инструмента

В это понятие входит щадящий режим работы бензопилы на начальном этапе ее эксплуатации. Технология также предусматривает работу двигателя на смеси с увеличенным на 20% содержанием моторного масла.

Время обкатки в моточасах указывается в прилагаемой инструкции. На практике, для выхода инструмента на рабочий уровень, достаточно выработки 3-5 заправок бензобака пилы.

Новые модели в обкатке не нуждаются, но первые часы работы бензопилу не рекомендуется использовать с большими нагрузками.

Какие должны быть пропорции масла и бензина для подготовки топливной смеси бензопилы

Бензопила заводится при помощи двигателя, работающего на смеси бензина и приспособленного к условиям окружающей среды масла. Надо соблюдать пропорции масла и бензина для бензопилы, тогда устройство будет работать стабильно. Чтобы добиться высокой мощности, пилу применяют в работе на высоких оборотах мотора. Поэтому к качеству смазки и горючего предъявляют повышенные требования.

Какой бензин заливать в бензопилу

Выясним, какое горючее рекомендуется использовать для данного типа устройств. Так как на бензопилах стоит 2т (двухтактный) мотор, и на нем нельзя поставить масляный насос, то чистый бензин для пилы использовать запрещено. В пилы заливают топливную смесь из горючего и масла. Нормы для заправки бензопилы разных моделей регламентирует производитель.

Рассмотрим, какой бензин лить в бензопилу советуют специалисты. Заправка бензопилы осуществляется горючим с октановым числом более 92. Для создания смеси нельзя применять горючее с просроченным сроком хранения, изготовленное из конденсата, в состав которого входят вода и различные примеси.

Отечественные пилы работают на горючем АИ-80. Для зарубежных модификаций нужен бензин АИ-92. Часто бывает так, что в инструкции указана марка горючего АИ-95. Но специалисты считают, что бензин АИ-95, который производится в РФ, не соответствует стандарту качества. Это топливо содержит много противодетонационных добавок.

Применять такой бензин для бензопилы при создании смеси можно только при его высоком качестве. Сложность применения состоит в использовании присадок, с помощью которых изготовители увеличивают эксплуатационные характеристики горючего, которое имеет меньшее число октанового показателя. Поэтому заливать 95 бензин не рекомендуется.

Как выбрать масло для бензопилы

Масло для двухтактных двигателей бензопил следует выбирать по более строгим требованиям. Специалисты рекомендуют применять минеральную или полусинтетическую смазочную жидкость, которая создана для 2-тактных ДВС, использующихся на высоких оборотах.

Читать еще:  Настройка карбюратора бензопилы хускварна

Плюсом применения минерального масла для бензопил является его невысокая цена. Синтетические жидкости стоят дороже, но обладают улучшенными показателями качества и соответствуют европейским стандартам.

Синтетические масла можно использовать при большом перепаде температур, они не создают нагар, содержат полезные для работы мотора присадки.

Моторное масло выпускает большое количество производителей, как зарубежных, так и российских. Лучшими по качеству являются масла, изготовленные компанией Хускварна. По некоторым характеристикам фирменной продукции уступает отечественное масло марки Лукойл.

Преимущества продукции брендовых компаний:

  • экономный расход;
  • сохранение качества при продолжительном хранении или эксплуатации в неблагоприятных условиях;
  • небольшое количество токсинов;
  • отсутствие нагара.

В профессиональных и бытовых пилах используются масла, приготовленные по американской технологии API-TB. Также применяется аналог данной продукции японского производства JASO-FB. Нельзя применять для изготовления смеси жидкость, которая создавалась для 4-тактных моторов.

Цвет масла, например зеленый, красный, обозначает, что продукция выпускается какой-то компанией. При подборе показателей и характеристик продукта цвет не учитывают. Осторожно нужно выбирать моторное масло, производитель и состав которого неизвестен.

До того как будут получены дополнительные данные об эксплуатационных характеристиках и качестве продукции, от использования этого масла лучше пока отказаться. Можно смешивать между собой моторные масла, имеющие одинаковые характеристики назначения и состава, которые являются продукцией знаменитых брендов и отличаются высоким качеством. Нельзя смешивать минеральное и синтетическое масла.

В магазинах имеется большой выбор масел для пил. Большое количество продукции позволяет использовать масло для бензопилы, которая соответствует классу и показателям конструкции, а также условиям ее применения. Для бензопил недорогих моделей применять лучше автомасло категории Стандарт. Для профессиональных модификаций предназначается смазочная жидкость Ультра.

Чтобы приготовить качественную смесь, надо применять те брендовые масла или их аналоги, которые рекомендуются инструкцией по эксплуатации бензопилы. Так, например, могут заменять друг друга горюче-смазочные материалы категорий Хускварна и Штиль.

Специалисты не советуют использовать в редуктор для бензопил смазку, которая выпускается для 2-тактных двигателей мопедов, моторных лодок. Двигатели таких устройств используются в более мягких внешних условиях, благодаря чему они имеют невысокие требования к показателям качества.

Как разводить бензин для бензопилы

Рассмотрим, как происходит приготовление смеси для бензопилы. Надо рассчитывать правильное соотношение бензина и масла для бензопилы. Для бензопилы берут горючее с высоким октановым показателем: АИ-92 или АИ-95.

Чтобы приготовить топливную смесь, необходимо на 1 литр бензина добавить 30 г масла, которое соответствует конструкции пилы. Полученная топливная жидкость заливается в отсек для топлива. Прежде чем развести бензин, следует получить консультацию специалистов сервиса, который специализируется на ремонте бензопил.

Чтобы пила обладала длительным сроком эксплуатации, необходимо правильно приготовить бензино-масляную смесь, для которой можно применять только марки АИ-92 и АИ-95. Горючее должно быть не этилированным, иначе ДВС может поломаться. Нельзя использовать старый продукт, у которого истек срок годности, потому что со временем горючее может изменить октановое число. Пропорция смазки и топлива строго выдерживается.

Не следует экономить при выборе масла для бензопил марки Хускварна и других. Пропорции необходимо соблюдать в связи с тем, что излишки масла могут привести к росту нагара на узлах бензопилы. Излишки бензина могут провоцировать возникновение повреждений поршня и поломку ДВС. Так, 1 л топлива перемешивают с 20-50 мл масла. Хускварна рекомендует на 4 л бензина добавлять 100 мл смазки. Данная пропорция подойдет для пил, имеющих мощность до 1,5 кВт.

Для конструкций, обладающих мощностью более 1,5 кВт, применяют пропорцию масла 1:50. То есть разбавить бензин надо так: на 100 мл масла добавлять бензин для бензопилы в количестве 5 л. Компания Partner рекомендует при заправке бензопилы топливом разводить топливную жидкость в следующих нормах: на 3,3 л топлива добавляют 100 мл смазки.

При использовании суперсинтетических масел показатели составляют 1:100. То есть топливную смесь для бензопилы надо приготовить по рецепту: на 1 л горючего добавить 100 мл смазочной жидкости. При выборе компонентов нужно использовать информацию, которая дается в инструкции какой-либо модификации пилы.

Рассмотрим, в какой емкости можно смешивать топливо. В магазинах имеются канистры с мерными делениями, в которых есть 2 отверстия: для топлива и для смазки. Используя такую канистру, следует налить оба ингредиента, закрутить крышки и перемешать вещества, наклоняя канистру в разные стороны.

Часто для смешивания ингредиентов применяют пластиковые бутылки и другие емкости. С пластиком и стеклом следует быть осторожным. При смешивании компонентов может появиться статическое электричество. Необходимо следить, чтобы в топливную смесь не попали камешки, песок или капли воды. Топливную смесь нужно хорошо перемешивать. Приготовленную топливную смесь нельзя хранить больше месяца, так как может произойти окисление материалов, и измениться состав смеси.

Поломка мотора, которая была вызвана топливом с истекшим сроком годности, признается в сервисах не гарантийной. При этом стоимость ремонта может достигать 80% цены новой конструкции.

После того как все работы с применением бензопилы были окончены, нужно истратить остатки топлива, отключить мотор, удалить остатки смеси.

Для наилучшей эксплуатации устройства надо сделать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу мотора, полное сгорание бензино-масляной смеси без возникновения нагара, дыма или повреждений.

Как заправлять бензопилу

Рассмотрим, как заправить бензопилу. Если пила будет заправлена неправильно, это может нести угрозу жизни и здоровью оператора устройства.

Существуют правила, которые надо выполнять при заправке пилы:

  • нельзя разливать масло и топливную смесь;
  • место, на котором будет осуществляться заправка пилы, должно быть ровным;
  • место должно быть удалено от зоны, где будут эксплуатировать устройство, более чем на 2 м;
  • участок должен быть расположен вдали от огня; в этом месте нельзя курить;
  • в то время, когда заполняется бак для горючего, нужно залить бак для масла, которое предназначено для автоматической смазки цепи; различать контейнеры можно по специальным значкам;
  • перед заливкой надо протереть тряпкой горловины емкостей;
  • во время работы нельзя допускать разлива смазки и бензина, поэтому нужно быть аккуратным при отвинчивании крышек канистры; при заправке лучше применять воронку;
  • следует соблюдать осторожность при закручивании крышки с фиксатором;
  • специалисты советуют заливать емкость не полностью, а оставлять немного свободного места.

Во время работы правильно заправленной бензопилы надо регулярно проверять герметичность емкостей и работу мотора. Если цепь сильно нагревается, или слишком быстро расходуется бензин (быстрее, чем масло), это должно вызвать настороженность. Перед началом работ выполняется обкатка бензопилы.

При правильной работе мотопилы 1 бака для бензина должно хватить на 30 минут работы прибора с максимальной нагрузкой. Когда бензин заканчивается, смазка во второй емкости еще остается, но в небольшом количестве.

Рекомендации по хранению

Смесь надо готовить в том количестве, который необходим для осуществления небольшого объема работ, так как при длительном хранении раствора его качественные характеристики ухудшаются. Приготовленную смесь надо истратить в течение нескольких суток.

Топливная смесь, которая хранилась около месяца, снижает характеристики работы двигателя. Образуются смолистые вещества в узлах, и появляется нагар, поршневые кольца теряют подвижность. Наибольший срок хранения смеси составляет не более 2 недель. За этот срок раствор не потеряет своего качества. Если температура воздуха больше +25ºC, то срок хранения продукта снижается до 10 дней.

Некоторые специалисты допускают использование просроченной смеси для экономии. Для этого ее можно тратить постепенно, понемногу подмешивая в свежий раствор в объеме не больше 10% от общего количества смеси. Готовую бензино-масляную смесь надо профильтровать.

Если соблюдать все вышеперечисленные рекомендации, то можно обеспечить надежную работу бензопилы. Также при выполнении работ нужно соблюдать технику безопасности, так как бензопила работает с использованием цепи, вращающейся на высоких оборотах и при нарушении правил эксплуатации может представлять опасность для самого рабочего и окружающих его людей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector