Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила заводится но не развивает обороты

Бензопила заводится и глохнет причина

Владельцам бензопил иногда приходится сталкиваться с тем, что пила, без видимых на то причин, перестает нормально работать. Разобраться, почему глохнет бензопила при различных режимах работы, а также описать, как можно диагностировать неисправность, постараемся в нашей статье.

Почему бензопила глохнет при нагреве

Ситуация, в которой бензопила на холодную заводится, а в процессе нагревания может заглохнуть, знакома многим кто имеет с ними дело. Основные причины такого поведения пилы следующие.

  • Неисправен модуль зажигания (катушка). Определить неисправность можно проверив искру сначала на холодном двигателе, а после на горячем. Если на горячем двигателе искры нет, значит, стоит попробовать устранить неисправность заменив катушку зажигания.
  • Карбюратор бензопилы имеет неправильную настройку (заливает свечу на горячую). Определить проблему можно по тому как пила запускается на холодную. Если для холодного пуска не требуется закрывать воздушную заслонку, а двигатель запускается без предварительной вспышки, значит топливная смесь формируется неправильно и после нагрева двигателя топливо заливает свечу и делает запуск невозможным. Проблема устраняется регулировкой карбюратора.
  • Неисправна свеча зажигания. В такой ситуации, аналогично неисправной катушке зажигания, пропадает искра при нагреве двигателя. Стоит попробовать заменить свечу на новую, а если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и зазор между ней и маховиком.

Проверить катушку зажигания можно при помощи мультиметра либо заменив её на заведомо исправную. Проверка мультиметром первичной и вторичной обмотки осуществляется в режиме измерения сопротивления. Показатель сопротивления первичной обмотки, рабочей катушки, составляет 1 кОм – вторичной 4 кОм.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.

Диагностировать причину и устранить то, что бензопила заводится и глохнет под нагрузкой, лучше всего в сервисном центре, т. к. для проверки герметичности карбюратора и картера двигателя необходим специальный инструмент.

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.

Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.

Причина такого алгоритма в следующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до нормальной работы двигателя, то топливная смесь будет содержать большее количество топлива, чем его требуется при герметичном картере, что в свою очередь значительно увеличит его расход. Также, вероятнее всего, в двигателе будет появлятся нагар, что тоже негативно скажется на дальнейшей работе бензопилы.

В некоторых моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс от картера двигателя к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совсем не будет работать под нагрузкой.

Владельцам бытовых бензопил HUSQVARNA 137 и HUSQVARNA 142 при любых отклонениях работы двигателя от нормы, нужно в первую очередь проверять импульсный шланг, т. к. это считается самой распространенной причиной поломки этих бензопил.

Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.

Почему бензопила не набирает обороты и глохнет

Если бензопила через минуту после пуска не способен набирать обороты или глохнет при нажатии на курок газа, вероятнее всего, карбюратор или картер двигателя негерметичны. Как и в предыдущем случае проблему можно решить проверкой на герметичность и регулировкой карбюратора.

Если бензопила не набирает обороты и глохнет после того, как он нормально работал около 5 минут, причина может заключаться в дефектном сапуне топливного бака. Вакуум, создающийся в топливном баке за время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для нормальной его работы, и по этой причине он будет неспособен набирать обороты или глохнуть. При этом, если остановить инструмент, открыть и закрыть крышку топливного бака и запустить бензопилу снова, инструмент будет опять нормально работать в течение примерно пяти минут, после чего престанет набирать обороты или заглохнет.

Причиной того что бензопила не набирает обороты, может стать и чрезмерный нагар в глушителе, который затрудняет выпуск отработанных газов, тем самым снижая мощность и обороты двигателя.

При желании необходимости проверить герметичность картера, но отсутствие специального инструмента, можно воспользоваться следующей методикой проверки.

Алгоритм проверки картера на герметичность

  • Снять боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Выкрутить свечу зажигания и через свечное отверстие заложить шнурок с узелками в цилиндр, тем самым застопорив движение поршня и коленвала.
  • В качестве шнурка с узелками можно использовать старый шнур от стартера, навязав на нем узелки через 3-5 см.
  • Раскрутить ведущую звездочку бензопилы.
  • Снять крышку масляного насоса и сам насос.
  • Снять с бензопилы стартер.
  • Раскрутить и снять маховик.
  • Снять карбюратор.
  • При помощи шприца, через отверстие под карбюратор в цилиндре, залить в картер бензин, при этом наблюдать за сальниками коленчатого вала. Если бензин будет протекать через них, значит сальники пришли в негодность и их необходимо заменить новыми.
  • Установку сальников лучше доверить профессионалам.

Косвенным признаком негерметичности картера являются масляные подтеки в районе сальников.

Почему бензопила заводится и сразу глохнет

Бензопила заводится и сразу глохнет, причина такому поведению может скрываться в карбюраторе. Неисправность топливного насоса либо нарушение работы главного топливного жиклера, может стать причиной такого поведения пилы. Невозможность работы бензопилы после запуска, требует проведения полной диагностики в сервисном центре.

Читать еще:  Масло двухтактное для бензопилы

Все вышеперечисленные варианты неправильной работы двигателя имеют схожие причины, которые в зависимости от их запущенности могут иметь различные проявления. Например, при незначительном подсосе воздуха в картер двигателя, его работа сильно не изменится, немного упадет мощность двигателя, увеличатся его максимальные обороты, и он сможет чуть сильнее нагреться. При средних стадиях подсоса воздуха, двигатель перестанет работать на холостом ходу и будет сильно нагреваться при работе. Сильный подсос воздуха, сделает невозможным работу пилы, она будет запускаться и сразу глохнуть.

Параллельно видимым проявлениям неисправностей, например, неработоспособности бензопилы после пуска, внутри двигателя в момент его неправильной работы, будут проходить процессы, которые необратимо ведут пилу к самым тяжелым последствиям, например, оплавлению поршня, заклиниванию коленчатого вала.

Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы

Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.

  1. Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, неизбежно появление биения на главном валу, куда крепится маховик. В такой ситуации отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании, и неустойчивую работу бензопилы.
  2. Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (он будет запускаться и сразу глохнуть).
  3. Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
  4. Загрязнение топливного и воздушного фильтров.

Подводя итоги

При появлении первых признаков неправильной работы бензопилы, стоит провести полную его диагностику. Во избежание порчи пилы в результате неправильного обслуживания, работу по определению и устранению неисправностей двигателя лучше доверить профессионалам. И главное, не нужно использовать бензопилу с незначительными дефектами, т. к. это приведет к еще большим проблемам.

Бензопила не набирает обороты: обзор причин и ремонт своими руками

Неисправности случаются как у дорогих немецких или американских модификаций бензопил, так и у их дешевых китайских подделок. Приятно, когда момент запуска мотоинструмента происходит гладко: пила прогревается и постепенно выходит на заявленную производителем номинальную мощность, которая выдается на протяжении всего рабочего цикла. Дела обстоят хуже, если ели все происходит наоборот: после дерганья за тросик газа агрегат начинает пробуксовывать, работает рывками после коротких пауз, глохнет и повторно заводится с толкача.

Причин этого явления может быть множество, как и сценариев развития событий. Рассмотрим детально, каждую рабочую ситуацию и поломки, которые им предшествовали.

Как быть, если бензопила не держит холостые обороты?

Проблемы с холостыми оборотами считаются постоянными спутниками бензопил. Предпосылок, которые могли привести к проглохам в момент запуска и прокручиванию цепи при работе вхолостую может быть несколько, основные из которых:

  • замусоривание воздушного и бензинового фильтра;
  • некачественная топливная смесь или ее неправильное приготовление;
  • неполадки зажигательного модуля;
  • карбюратор, настройки которого перестали соответствовать нагрузке на пилу;
  • двигательные элементы деформировались или заржавели.

Последовательно выполняют ряд действий:

  • промывают топливный шланг или заменяют его новым,
  • прочищают аэрофильтр, который мог забиться опилками и частицами грязи. Современные аэрофильтры – многоразовые, их можно мыть с добавлением моющего средства, полностью изымая из корпуса пилы;
  • проверить бензин и моторное масло, которые могут быть некачественными или попросту не подходить для работы с данной пилой;
  • тестируют свечи и карбюратор.

Устранение одной или несколько возможных неисправностей обычно возвращает пиле былую силу.

Почему бензопила не набирает обороты?

Запуск – сложный многоуровневый процесс, в котором задействованы практически все системы жизнеобеспечения пилы. Именно поэтому факт того, что мотопила теряет обороты, включается с перебоями и уверенно чувстствует себя исключительно на холостом ходу стоит рассматривать с разных сторон.

К этому могли привести такие факторы:

  • неисправный мотор – его моторесурс мог выработаться, а поршневые кольца и цилиндр – износиться, деформироваться или даже поддаться коррозии;
  • вышедшая из строя свеча зажигания или сама катушка – в результате этого не образуется искра, необходимая для воспламенения топливовоздушной смеси;
  • разбалансировка винтов карбюратора, а так же ряд причин, которые могли вывести его из строя.

Бензопила не развивает обороты: тестируем прибор на неисправности

Модуль зажигания можно диагностировать на неполадки визуально. Для этого нужно:

  • вывернуть свечу;
  • оценить ее внешний вид (она не должна быть залитой бензином или содержать на себе черный налет);
  • проверить расстояние между катушкой и магнитами (до 0,2 мм);
  • при необходимости исследовать свечной блок на искроподачу с помощью рабочего сетевого провода.
Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопилы урал 2 электрон

Если после проверки дефектов установлено не было, стоит перейти к проверке карбюраторного блока.

Этот рабочий узел – один из наиболее уязвимых в современных бензопилах. Новые инструменты, которые поступают в продажу с завода, имеют базовые настройки – для низких и высоких оборотов, которые после обкатки и приработки всех деталей необходимо переустановить. Аналогичные действия выполняют, если пила не развивает тягу, соответствующую максимальному крутящему моменту согласно инструкции.

В данном случае перенастроить нужно один из них – жеклер «Н», ответственный работу пилы при нагрузке. Для этого достаточно отрегулировать подачу топлива при включенном двигателе при наивысшей скорости вращения цепи, используя тахометр и инструкцию по эксплуатации.

Другие неисправности бензопил

Немало пользователей сталкивается с неприятностью, когда бензопила не скидывает обороты. Прибор за считанные секунды выходит на максимальную мощность, которую нельзя убавить.

Связано это может быть с тем, что:

  • дроссельная заслонка не функционирует – ослабла ее пружина или элемент тяги;
  • тумблер включения плохо переключается;
  • вал дроссельной заслонки лишился штопора.

Но может быть и обратная ситуация – когда пила бесконтрольно набирает мощность. Причины, почему бензопила сама набирает обороты, нужно искать в:

  • карбюраторе – его необходимо прочистить или перенастроить;
  • топливоподающей системе – бензофильтре, топливном шланге;
  • неисправностях цилиндропоршневых или патрубков, соединяющих их с карбюратором.

Поломок, которые проявляют себя через нетипичные для конкретной части рабочего цикла обороты, достаточно много. Но внимательное отношение к инструменту поможет вовремя их диагностировать и вернуть его к нормальной работе.

Обороты бензопилы

Современные бензопилы характеризуются достаточно сложными конструкциями и простой эксплуатацией. Вне зависимости от особенностей инструмента он не застрахован от поломок. Практически любых неисправностей можно избежать, если правильно ухаживать и использовать технику.

Проблемы, с которыми может столкнуться оператор при работе с бензоинсрументом:

  • Не набираются обороты;
  • Не держатся холостые обороты;
  • Не скидываются обороты;
  • Обороты набираются сами.

В отдельных случаях стоит воспользоваться услугами специалиста из сервисного центра. Но указанные проблемы возможно устранить своими руками.

Почему бензопила не набирает обороты?

При старте бензоинструмента задействуются практически все системы и узлы. При запуске могут возникнуть проблемы с оборотами, их могут спровоцировать следующие причины:

  • Неисправность двигателя из-за выработки моторесурса, износа или деформации поршневых колец и цилиндра;
  • Проблемы с катушкой или свечой зажигания – отсутствует искра, воспламеняющая топливные смеси;
  • Разбалансировались винты карбюратора.

Для тестирования модуля зажигания выполняются следующие действия:

  1. Выкручивается свеча;
  2. Оценивается её состояние. Нельзя чтобы её заливал бензин или был чёрный налёт;
  3. Проверяется расстояние между катушкой и магнитами (до 0,2 миллиметров);
  4. В дополнение свечной блок можно проверить на подачу искры рабочим сетевым приводом.

Если и дальше бензопила не развивает обороты, стоит протестировать карбюратор. Низкие и высокие обороты настроены по умолчанию, их после процесса обкатки и недлительного использования инструмента переустанавливают.

Обороты настраиваются винтами, их выкручивают до упора. В данной ситуации нужна перенастройка жеклера Н, ответственного за применением агрегата при нагрузке. Регулируется подача топливной смеси во время работы мотора при самой высокой скорости вращения цепи. Помогут выполнить настройку тахометр и инструкция от производителя.

Бензопила не держит холостые обороты

Проблема достаточно распространённая. Самые частые причины, производящие к проглохам при старте и прокручиванию цепи:

  • Воздушный и топливный фильтр засорились;
  • Используется низкокачественное топливо или топливная смесь некорректно приготовлена;
  • Проблемы с модулем зажигания;
  • Настройки карбюраторного блока не соответствуют уровню нагрузки;
  • Деформация или заржавение двигательных узлов.

Алгоритм действий:

  • Топливный шланг тщательно промывается или заменяется;
  • Аэрофильтр прочищается от всех загрязнений. Многоразовость фильтров позволяет их извлекать и очищать моющими средствами;
  • Топливо и масло проверяется на качество. Лучше использовать смеси, указанные производителем в инструкции;
  • Карбюраторный блок и свечи тестируются.

Зачастую проблема только с одной деталью. После её устранения, агрегат можно снова активно эксплуатировать.

Бензопила не скидывает обороты

В отдельных случаях бензоинстурмент быстро достигает определённого уровня мощности и не сбрасывает обороты. Для устранения не достаточно отрегулировать винты на корпусе или прочистить карбюратор. Суть проблемы в большом потреблении топливной смеси.

Выполняются следующие действия:

  • Проверяется исправность тросика газа;
  • Осматривается возвратная пружина — она может соскакивать;
  • Задняя заслонка должна быть полностью герметичной.

Бензопила сама набирает обороты

Может возникнуть проблема, когда пила сама начинает набирать обороты. Работая, агрегат глохнет, не позволяя полноценно использовать бензопилу.

Факторы, которые могут спровоцировать выход агрегата из строя:

  • Карбюратор, топливный или воздушный фильтры засорились;
  • Топливный шаг повредился или забился;
  • Ведущий патрубок между карбюраторным блоком и моторным цилиндром разгерметизировался;
  • Проблема с настройками винта (зачастую Н-винта) карбюратора.

Выполняются следующие работы:

  • Карбюратор и фильтры прочищаются. При этом контролируется корректная настройка винтов L и H.;
  • Топливный фильтр убирать не стоит, поскольку это негативно скажется на продолжительности службы инструмента. Достаточно проверить, не запал ли он, шланга для подачи топлива не должна быть изогнута.

Проблемы с рабочими оборотами бензопилы могут возникнуть в любой ситуации. Потому важно внимательно относится к бензоинструменту, вовремя проводить техническое обслуживание и диагностику. Корректная и своевременная работа позволит быстро восстановить рабочие функции пилы.

Всё об оборотах бензиновых пил

Модернизация не стоит на месте. И былые цепные бензопилы, которые кроме того, что могли лишь распилить древесину, издавая ужасный грохот и вибрацию, слышную чуть ли не за километры, давно в прошлом. Практически бесшумные, доскональные инструменты, держать в руках которые теперь стало одно удовольствие, заполонили рынок, давая пользователям ощущение полного счастья и технической свободы.

Читать еще:  Снегоуборщик из бензопилы своими руками чертежи

Но, к превеликому сожалению, какой бы доскональной технически и визуально не была передовая техника, ее поломки – достаточно частое явление, о котором производители говорят только «по умолчанию». Не исключение этому и бензопилы, многофункциональные рабочие агрегаты, требующие огромного внимания к себе со стороны пользователя, чтобы вовремя распознать «подвох» и остановить проблему на самых ранних стадиях.

Главные из таких нюансов обычно касаются момента запуска, к которому стоит отнестись со всей ответственностью. Давайте рассмотрим основные процессы, которые могут происходить с бензопилой при включении мотора.

Бензопила не набирает обороты – как быть?

Причем это явление может сопровождаться еще и тем, что мотор периодически вовсе не запускается, теряет обороты, а нагрузку не выдерживает большую, чем холостой ход. Если вовремя не обратить внимание на эту проблему, можно вообще его «потерять» из-за сильного перегрева.

Основная причина этого обычно лежит в области двигателя, поэтому там и стоит присмотреться более подробно.

Другие моменты, которые могли привести к таким последствиям – это:

  • неисправности со свечей зажигания;
  • проблемы с карбюратором или попросту его неправильная регулировка.

Свеча зажигания поддается визуальной диагностике, поэтому, если она слишком сухая или наоборот очень мокрая, да еще и с существенным налетом сверху – необходимо ее если не заменить на новую, то просто очистить или осушить и попробовать в работе вне системы зажигания пилы.

В отношении карбюратора, источником неисправностей может быть:

  • износ поршневых компонентов;
  • его замусоривание;
  • поломка аэрофильтра;
  • применение бензин с низким октановым числом и несоответствующего качества;
  • повреждения вследствие вибрационного воздействия самого инструмента.

В основе каждой отдельной модели обычно лежит 3-винтовой способ регулировки, а выйти на максимальный крутящий момент поможет винт «Н».

И еще, если бензопила не развивает обороты, возможно даже причина не в ней самой, а в том времени года, в которое ведется работа. Так, минусовые отметки термометра – один из факторов, которые могут напрочь «подкосить» бензопилу. Многие пользователи отмечают, что при сильных морозах даже заливка разогретого масла не помогает и смазка непроизвольно застывает на шине. Ледяное покрытие карбюратора и иней на нем – тоже вещь достаточно распространенная. Что можно сделать?

Сократить эксплуатацию инструмента до наступления тела, или если позволяет конструктив, сменить режим заслонки с лета на зиму, которая устанавливается на отдельные модели под крышку аэрофильтра.

Что может послужить тому, что бензопила не держит холостые обороты?

Как говорится, завестись – завелась, а дальше глохнет и не успевает перейти на следующий мощностной уровень. Послужить этому может множество условий:

  • закупоривание фильтрационных частей;
  • нарушения в работе зажигательной системы;
  • сбились регулировки карбюратора;
  • бензиновый привод имеет дефект или повредился во время работы;
  • засорился глушитель или каналы по отведению выхлопных газов;
  • неисправность цилиндропоршневых и установленных клапанов.

Конечно, сложно провести самостоятельную диагностику всего и сразу, но передвигаясь по предложенным пунктам все же можно получить ответ на свой вопрос. В половине случаев достаточно прочистить карбюратор, проверить установку жиклеров – и дело сделано, бензопила работает, как и прежде.

Что делать, если бензопила не скидывает обороты?

Противоположной предыдущей ситуации является та, когда бензоинструмент очень быстро выходит на высокие мощности и не сбавляет ее. При этом может наблюдаться такое, что ни винтом на корпусе, ни прочисткой карбюратора это никак не устранить. Казалось бы, чего еще надо, пила работает, выдает мощность как в инструкции. Но беда в том, что топлива в таком случае нужно в десятки раз больше, чем обычно.

Помочь могут следующие действия:

  • проверка тросика газа;
  • осмотр возвратной пружины, которая могла попросту соскочить;
  • герметизация задней заслонки, которая должна быть очень плотно прикрыта.

Обычно одно из таких мероприятий может иметь огромный смысл.

Другую техническую проблему составляет ситуация, когда бензопила сама набирает обороты, причина чего обычно бывает не одна. В этом случае, а так же при нагрузке пила может начать эпизодически глохнуть, не давая полноценно использовать ее по назначению

Ведущими причинами этого могут быть:

  • засорение карбюратора или топливного и аэрофильтра;
  • нарушение целостности шланга, который подает топливо;
  • разгерметизация ведущего патрубка от карбюратора к моторному цилиндру;
  • и снова неправильная настройка одного из винтов (обычно это Н-винт) карбюраторной системы.

Поэтому самое простое, что можно сделать дома, это прочистить карбюратор и фильтры, как воздушный, так и топливный. Важно при этом сохранять правильную регулировку винтовых элементов L и H. Некоторые советуют вовсе убрать из конструкции топливный фильтр, но и это не выход, ведь карбюратор так долго не протянет.


Поэтому перед началом работы просто нужно смотреть, не западает ли он, нет ли перегибов шланги, по которой поступает топливо, а тогда уже приниматься за более кардинальные действия.

Как видим, проблем много, но отличной панацеей для каждой из них является своевременная диагностика, способная ответить на множество вопросов о технической неисправности прибора еще до их появления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector