Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
92 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать подачу масла на цепь бензопилы

Как Регулировать Подачу Масла На Цепь Бензопилы

Главная страница » Как Регулировать Подачу Масла На Цепь Бензопилы

Похожие записи

Система смазки цепной цепи

Одной из важных систем бензопилы, без которой это невозможно, является система цепных пил с принудительной смазкой. Не секрет, что в момент работы пилы цепи протирают бензопилу, что вызывает ее нагрев и преждевременный износ. Чтобы уменьшить трение, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.

ВАЖНЫЙ. Опытный электрик налил в сеть секрет, как платить за электричество вдвое меньше, законным путем. Прочитайте больше

Система смазки цепной цепи

Для подачи масла цепной пилы в инструмент используется специальный насос, который, в зависимости от частоты вращения двигателя, дозируется, обеспечивает смазку на пильной баре.

Система использует масло для смазки цепной цепи, которая имеет повышенные адгезионные свойства, необходимо равномерно распределять масло по всему периметру шины и удерживать ее даже при высоких оборотах. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Устройство системы смазки

В зависимости от марки бензопилы детали системы смазки могут незначительно отличаться конструктивным образом, но их общее количество и схема соединения остаются неизменными.

Основными компонентами системы смазки являются:

    Масляный резервуар расположен, как правило, в картере двигателя.

Принцип действия

Основным блоком системы является насос. Принцип его работы заключается в следующем. Когда частота вращения двигателя увеличивается, шестерня, установленная на главном валу, приводит вал насоса через червячную шестерню. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной линии, что заставляет масло двигаться вдоль него по направлению к шине.

Читайте также

Конец масляного канала расположен в точке соприкосновения шины с корпусом инструмента, где имеется продольная канавка, на которой, при установке шины, попадает в нее масляный канал.

Нарезание резьбы необходимо для обеспечения подачи масла в шину независимо от степени натяжения цепи цепной пилы. Проще говоря, в любом положении, которое имеет шина во время работы, масло через отверстие будет падать на него.

Далее в процесс смазки включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо канавка, либо отверстие, через которое масло ускоряется по всей шине. С увеличением частоты вращения двигателя скорость подачи масла также увеличивается.

Как регулировать подачу масла на бензопиле

может кому-то пригодится мой первый канал: .

Как отрегулировать подачу масла на цепь в обычной бензопиле. Правильная смазка цепи бензопилы

Абузоустойчивые VPS для своих взрослых проектов вы можете заказать по ссылке .

Некоторые модели бензопилы оснащены насосами, которые дополнительно имеют регулировку мощности, и при необходимости количество масла, подаваемого системой смазки, может быть увеличено или уменьшено.

Эта функция очень удобна, поскольку позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Неисправности системы смазки и при их устранении

Основные неисправности системы подачи масла на цепную пилу можно разделить на два основных типа: это общие проблемы, присущие всем цепным пилам и отдельным, которые могут варьироваться в зависимости от типа насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели , Мы начнем понимать неполадки в порядке.

Запрещается смазывать цепную пилу, если цепи цепной пилы не смазываются. Это оказывает негативное влияние на шину, и цепь, а также может привести к серьезным затратам на ремонт.

Признаки неисправности системы смазки, проверка ее работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледный оттенок без блеска.
  • Цепь простирается относительно быстро.
  • Шина очень горячая, и даже краска может быть частично расплавлена.
  • Масло из танка почти не уменьшается.
  • Эффективность резания по острой цепи уменьшилась

Читайте также

Все эти признаки указывают на то, что процесс смазки происходит при нарушениях. Чтобы проверить подачу масла в систему смазки, необходимо снять боковую цепь бензопилы и запустить ее. Затем вам нужно немного увеличить скорость, наблюдая место, где заканчивается нефтяная линия. Если поступает масло, скорее всего его количество недостаточно для нормальной смазки, и вам нужно очистить или заменить фильтр и, если возможно, отрегулировать подачу. В случае отсутствия квитанции проблема более серьезная и требует дальнейшей диагностики.

Существует способ проверить подачу масла без снятия шины. Для этого вам нужно указать конец шины в сторону, например, свежезарезанные подкладки со стороны разреза и максимизировать скорость, пытаясь сохранить конец шины не более чем на 10 см от толчок. Если на его поверхности начинают появляться пятна масла, подается масло.

Исправление проблем

После определения того, что масло не поставляется, дальнейшая диагностика возможна только в том случае, если масляная система полностью удалена. Конечно, в некоторых ситуациях замена фильтра помогает, но это очень редко.

Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил возможен только после полной разборки, соответственно, без навыков ремонта бензиновых инструментов, лучше поручить ремонт профессионалам.

Наиболее частые сбои

  1. Поломка масляного шланга. Иногда это может быть обнаружено визуальным контролем. Проблема решена путем замены неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса поможет заменить его.
  3. Неправильная резьба на приводной передаче насоса аналогично решена путем установки новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Вы можете исправить это, установив вместо собственного штопора, подходящего для диаметра шпилек, отрезая его до необходимой длины.
  5. Помет на шоссе. Может удаляться продувкой сжатым воздухом или механическим способом, используя проволоку подходящего диаметра.
  6. Засорение фильтрующего элемента.
  7. Инструмент Stil MS 180, насос которого не складывается, часто забивается. Вы можете попытаться промыть чистым бензином, если это не поможет заменить его.
  8. Китайская бензопила (цыганка) очень часто режет борозды на главной передаче, через которую передается сила от звездочки.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того, что Stihl MS 180 является одной из самых популярных моделей бензопилы, я хочу более подробно остановиться на одном, присущем неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Довольно часто масляная линия в месте, где масляная труба, идущая из резервуара, установлена ​​в корпусе пилы, наблюдается на бензопиле MS 180 из нержавеющей стали. Неисправность может определяться характерными контурами смазки на нижней части инструмента.

Чтобы решить проблему, снимите ручку цепной пилы, снимите шланг с посадочного отверстия, очистите и обезжирьте. После всех этих манипуляций нанесите герметик на место шланга и установите его в корпус цепной пилы.

Для получения дополнительной информации об устранении неполадок и полной диагностике системы смазки цепной пилы вы можете узнать, просмотрев видео, в котором процесс разборки и ремонта системы смазки записывается поэтапно.

Вывод

В современных бензопилах обеспечивается надежная поставка смазки для цепи, в случае сбоев, при эксплуатации которых нет необходимости управлять цепью, чтобы избежать дальнейших сбоев. Устраните неисправности в системе смазки, связавшись с сервисным центром или опытным специалистом по ремонту, который гарантирует качество конечного результата.

Регулировка Подачи Масла На Цепь Китайской Бензопилы

Настройка карбюратора бензопилы своими руками

Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопилы поулан

Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей.

Необходимо аккуратненько обращаться с предметами для опции системы, также определять соответствие выставленных характеристик очень допустимым значениям.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может незначительно изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Что нужно иметь для настройки

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  1. Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
  2. Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  3. Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

Инструкция по настройке

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Как отрегулировать подачу масла на цепь в обычной бензопиле. Правильная смазка цепи бензопилы

Абузоустойчивые VPS для своих взрослых проектов вы можете заказать по ссылке .

Причины прекращения подачи масла в бензопиле

Краткий обзор почему масло в бензопиле перестало подаваться на шину из бака Поддержите наш канал чем может.

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина — тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.

Максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

    1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.

  1. Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
  2. При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

Снятие верхней крышки

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
  2. Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
  3. Топливный шланг удаляется.
  4. Тяга привода выводится сразу на ним.
  5. Отсоединяется наконечник троса.
  6. Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.
Читать еще:  Как наточить цепь бензопилы в домашних условиях

Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене мельчайших деталей, нужно аккуратно его отсоединить от основной системы. Иногда требуется дальнейшая его разборка. Следует отвинчивать составные элементы аккуратно и складывать крепежные элементы по группам, так как эти маленькие детали легко теряются.

Инструкция для китайской

Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.

Китайская модель бензопилы

Порядок регулировки:

  1. Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
  2. Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.

В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.

  • Осуществляется проверка двигателя устройства. Бензопилу переводят на минимальные обороты, а затем осуществляется стремительное нажатие на рычаг. При максимальном нажатии его выдерживают в течении 3 секунд. Если есть нарушения в работе двигателя, нужно постепенно ослаблять винт до достижения оптимального положения.
  • Бензопила должна поработать несколько часов в реальных условиях. Нужно заниматься распилом древесины, а затем выполнить осмотр всех элементов, задействованных в данном мероприятии. Если есть отклонения, их нужно исправить, пользуясь регулировочными приспособлениями. Когда все дефекты устранены и установлены оптимальные настройки для подачи правильно концентрированного топлива, можно считать процесс настройки устройства завершенным.
  • Устройство системы смазывания цепи бензопилы. Масла для смазки цепей

    Масла для смазки цепей бензопил — какие лучше и как использовать?

    Цепная бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным карбюраторным двигателем. Для качественной и длительной работы бензопилы необходимо не только топливо — бензин, но и смазочные материалы, то есть, масло. Все технические масла, независимо от принципа действия и сферы применения служат одной цели — качественной работе двигателя, смазыванию ведущих частей мотора, долговечности деталей, уменьшению степени износа деталей.

    Важно! Моторное масло для смешивания с бензином с целью заправки бензопилы и масло для смазывания цепи бензопилы — не одно и то же!

    Идеальное масло для смазки цепи бензопилы должно отвечать таким требованиям:

    • быть качественным, желательно, известного мирового бренда или «родным», которое выпускает производитель для своих бензопил;
    • иметь хорошие адгезивные свойства, то есть, равномерно и плотно распределяться по всей площади цепи и месту соприкосновения цепи с шиной;
    • соответствовать нормам вязкости для времени года;
    • не быть дымообразующим;
    • выдерживать низкую температуру и не застывать при морозе, что особенно важно для работы в зимнее время года.

    Как использовать масло для смазки цепи бензопилы?

    Для подачи смазки на цепь в цепной бензопиле или электропиле предусмотрен специальный насос. С помощью этого насоса масло должно подаваться непосредственно на шину, распределяться по цепи, способствуя качественной работе инструмента. Степень расхода масла напрямую зависит от количества оборотов двигателя — чем оно выше, тем больше расход.

    Устройство системы смазывания цепи бензопилы

    Составляющие смазочной системы бензопилы:

    • масляный бак (расположен в картере, в него нужно лить масло, чтобы оно поступало на цепь);
    • фильтр масляный (установлен внутри бака);
    • маслопровод или маслопроводящий шланг (изготавливается из резины, устойчивой к износу);
    • маслонасос;
    • шестерня червячной передачи;
    • шина бензопилы (в ней имеются отверстия, через которые поступает масло).

    Видео — какое масло использовать для цепи бензопилы:

    Зачем нужна смазка цепи бензопилы

    Смазывать цепь бензопилы нужно по нескольким причинам:

    • профилактика перегрева шины;
    • улучшение хода цепи по шине;
    • уменьшение износа цепи, более медленное стачивание лезвий;
    • стабильная работа двигателя (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее работает двигатель, с шиной, на которой отсутствует смазка, пила долго работать не будет);
    • смазка цепи обеспечит возможность длительной работы при низких температурах.

    Какие масла подходят для смазки цепи — классификация

    Для смазки цепи бензопилы рекомендуется использовать такие типы масел:

    • от известных мировых производителей (Штиль, Дэу, Хускварна и другие, на упаковках таких масел обычно есть отметка «адгезивное»);
    • оригинальные цепные от одноименного производителя (если такие имеются в ассортименте);
    • с хорошим показателем биоразлагаемости по CEC-L-33-T-82 ( > 95%);
    • с вязкостью, соответствующей европейским стандартам качества и безопасности. Пример стандарта: индекс вязкости 130 DIN ISO 2909, плотность при +15°C — 0.89 г/см³ DIN 51757, температура загустения -25°C DIN ISO

    Чем заменить?

    Если использовать масло для цепи одноименной марки от производителя нет возможности, приемлемым вариантом будет использование моторных масел известных брендов, которым можно заменять цепное. Конечно, постоянно использовать моторное для цепи бензопилы не желательно, но в качестве временной меры — допустимо. Производители, чьи моторные масла сохраняют рабочие свойства при температуре до минус 30°С: Нанотек Премиум, Стандарт, Энкор, Макита, Макита Биотоп, Макита Орегон, Штиль Био Плюс.

    Видео о масле для смазки цепи бензопилы:

    Какие масла не подходят для смазки цепи

    Плохо отражается на качестве работы бензопилы и состоянии цепи и шины применение таких видов масел:

    • фальсификатов неизвестного производства (состав таких масел нельзя проанализировать и подтвердить);
    • отработки, которая не прошла фильтрацию и отстаивание (механические частицы, которые содержатся в отработке, быстро приведут к износу цепи и шины), современные экологические нормы предписывают, что отработка не должна использоваться, ее следует утилизировать согласно правилам;
    • трансмиссионное (не очень подходящий вариант из-за несоответствия вязкости).

    Чем опасна экономия на масле?

    Почему экономия на масле для цепи опасна для бензопилы? Если подходить к вопросу глобально, то износом цепи, шины, быстрым перегревом бензопилы во время работы и, в конечном итоге, даже поломкой двигателя. Стоимость вышедших из строя запчастей всегда намного выше стоимость хорошего масла, поэтому старайтесь постоянно заливать качественные жидкости известных марок в свою бензопилу.

    ТОП-5 популярных масел для смазки цепи бензопилы

    Рейтинг марок масел для смазки цепи бензопилы — пять ведущих мировых брендов:

    1. Ökoplus XS 68 – биоразлагаемое, для пильных цепей, изготовленное на основе растительного масла. Соответствует немецким нормам по биоразлагаемости, нормам лесных работ и манипуляциям с лесной техникой.
    2. Liqui Moly Suge-Ketten Oil 100 — минеральное цепное масло высокого качества, обладает прекрасными адгезионными свойствами и может применяться как при высоких, так и при низких температурах.
    3. Stihl BioPlus — для обработки быстроходных цепей. Применяется на бензопилах высокой мощности, работающих в суровых условиях.
    4. Vegeil Husqvarna — на растительной основе, максимально экологичное и биоразлагаемое.
    5. Oregon — все цепные масла последнего поколения изготавливаются на базе высокомолекулярных соединений, сохраняют цепь и шину от износа, защищают от коррозии.

    Другие известные бренды, выпускающие цепные масла для бензопил и электропил: Motul, Ravenol, Днипро, Скиф-Ол, Mobil.

    Принцип смазывания цепи и шины

    Главный орган работы топливной системы бензопилы — это масляный насос. Когда обороты двигателя начинают повышаться, шестеренка червячной передачи дает импульс валу насоса и он начинает движение. Вал вращается, создавая давление внутри масляной мистрали. Таким образом, под давлением масло продвигается по мистрали к шине.

    Читать еще:  Как работает двигатель бензопилы

    Масляный канал заканчивается там, где картер бензопилы соприкасается с шиной. В этом участке есть продольная проточка. Когда на бензопилу устанавливается шина, масляный канал совпадает с этой проточкой. Проточка регулирует поступление масла к шине бензопилы, причем, его количество никак не связано со степенью натяжения цепи.

    После попадания масла на шину задействуется цепь — на ней обычно есть отверстия, из которых масло попадает на всю плоскость шины. Чем выше будет количество оборотов двигателя бензопилы, тем больше масла поступит на цепь. Некоторые модели бензопил имеют специальные регулировочные масляные насосы, с помощью которых можно отрегулировать количество масла, попадающего на цепь. Так выполняется регулировка степени расхода смазочных материалов.

    Проблемы при смазке цепи

    Основные проблемы со смазкой цепи, с которыми может столкнуться владелец бензопилы во время эксплуатации инструмента:

    • Не поступает масло на цепь электропилы или бензопилы.

    Причина: масла недостаточно для смазывания, засорен фильтр, сорвана резьба на шестерне насоса.

    Такая неисправность устраняется заменой фильтра и добавлением масла в картер, заменой резьбы.

    Рекомендуем посмотреть тематические видео о данной проблеме, которые размещены далее в статье.

    • Разгерметизация масляной магистрали (характерна для бензопил марки Штиль).

    Причина: распознать такую поломку можно по наличию масляных подтеков в нижней части бензопилы. Для устранения проблемы на посадочное место шланга после его закрепления наносится герметик, чтобы избежать протекания масла при дальнейшей эксплуатации.

    Видео — масло не поступает на цепь пилы

    Как уменьшить подачу масла на цепь бензопилы

    Видео обзоры

    Отзывы

    Юрий, Днепр:

    «Как владелец бензопилы с большим стажем и опытом применения, рекомендую всем — не экономьте на масле для цепи! Не используйте ни в коем случае отработку, никакой пользы такие смазочные материалы не принесут. Чем выше качество всех ГСМ, тем дольше прослужит ваша бензопила, особенно, если она не дешевая».

    Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения

    При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

    • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
    • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
    • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

    Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

    Признаки неисправности системы смазки

    Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

    Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:

    • постоянный уровень масла в резервуаре;
    • увеличение нагрузки на двигатель;
    • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
    • характерный запах перегретой древесины.

    В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.

    Причины снижения производительности и эффективности системы

    В нужном количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из наиболее характерных отказов, можно назвать:

    • засорение расположенного в маслобаке фильтра;
    • механическая поломка одного из элементов червячного привода насоса;
    • зимой производительность нагнетающего устройства снижается вследствие заправки системы слишком густым маслом.

    В последнем случае привода и все детали насоса работают при повышенных нагрузках, инициирующих серьезные механические повреждения.

    Преимущества маслонасосов повышенного класса

    Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

    Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

    Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

    Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

    Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

    Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

    Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

    Проверка системы на выход масла и производительность

    Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

    По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

    На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

    Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

    Специфика ремонта китайских бензопил

    Значительную долю импортного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с большим или меньшим успехом скопированы с лучших европейских разработок.

    Основное преимущество китайской продукции бюджетного сегмента — высокий уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде случаев можно использовать комплектующие детали от идентичных по мощности и назначению моделей других производителей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector