Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обороты бензопилы штиль

Бензопила Stihl MS 180 – инструмент, достойный внимания

Безусловно, каждый из нас стремится приобрести качественную бензопилу, которая отличалась бы надежностью, высоким рабочим ресурсом, экономичностью и хорошими техническими характеристиками. Всем этим критериям полностью соответствует бензопила Stihl MS 180. О ее преимуществах, распространенных поломках и самостоятельном ремонте поговорим более подробно.

Устройство бензопилы Штиль МС 180 – компоненты модели

Конструкцию бензопилы Stihl MS 180 довольно сложно назвать простой – это связано с особенностями работы данной модели. Устройство бензопилы Штиль 180 состоит из таких компонентов:

  • Направляющая шина Ematic;
  • Пильная цепь собственной разработки Oilomatic;
  • Фильтр воздушный;
  • Дроссельная заслонка;
  • Рычаг холодного и горячего запуска;
  • Рычаг управления;
  • Свеча зажигания;
  • Рукоятка с фирменной системой подавления вибрации,
  • Мощный двигатель с увеличенным рабочим ресурсом.

Производитель учел возможность регулярной эксплуатации бензопилы при низких температурах, результатом чего стало наличие фирменной системы для более плавного и быстро запуска мотора.

Бензопила Штиль МС 180 – технические характеристики

По эксплуатационным показателям бензопила Stihl MS 180 во многом превосходит аналоги из своей ценовой категории. Данная инструмент, так же как и его модификация – бензопила Штиль 180 С, имеет такие технические характеристики:

  • Мощность – 2 л. с.;
  • Рабочий объем цилиндра – 31,8 см3;
  • Расход топлива – 0,7 л/ч;
  • Емкость бака для горючего – 250 мл;
  • Объем бачка для подачи масла– 145 мл;
  • Обороты на холостом ходу – 2800 об./мин;
  • Запуск – ручной;
  • Смазка цепи – автоматическая;
  • Длина используемых шин – 30–35 см;
  • Шаг цепи – 3/8’’v
  • Вес в рабочем виде – 4,2 кг.

Бензопила Штиль МС 180 не требует особого ухода. Единственное, что понадобится от владельца – это использовать качественное топливо и вовремя доливать масло. Диаметр напильника для заточки цепи бензопилы Stihl MS 180 должен составлять 4,5–5 мм.

Особенности эксплуатации бензопилы Stihl MS 180

Данная модель бензопилы, как и ее модификация – бензопилы Штиль MS 180 C BE, не отличается сложностью в применении. Ниже изучим основные правила эксплуатации, которые уберегут основные запчасти и механизмы бензопилы от преждевременного износа.

Как разводить бензин для бензопилы Штиль 180?

Мотор бензопилы должен работать на правильно приготовленной смеси из бензина и масла. Чем выше качество двух этих компонентов, тем дольше прослужит ваш садовый инструмент. Большое значение также имеет пропорция масла и бензина.

Как правильно заводить бензопилу Штиль 180?

Правильный порядок запуска бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Перед тем, как завести пилу, нужно активизировать цепной тормоз. Для этого рычаг тормоза необходимо наклонить вперед;
  2. Далее потребуется снять защитный чехол;
  3. Далее необходимо нажать на декомпрессионный клапан – это существенно облегчит запуск мотора;
  4. После этого несколько раз нажмите на топливный насос. Это снизит расход топлива непосредственно при запуске двигателя пилы;
  5. Затем установите комбинированный рычаг дроссельной заслонки вниз в положение «холодный запуск». Для этого потребуется вначале активировать рычаг газа;
  6. Медленно потяните тросик до момента, пока не почувствуете сопротивление. После этого быстро потяните тросик на себя, пока не услышите, что мотор завелся и заглох;
  7. Затем переведите комбинированный рычаг на одно положение вверх;
  8. Снова потяните за трос до момента запуска мотора;
  9. Как только двигатель завелся, нажмите на курок газа, и, переместив комбинированный рычаг в положение вверх до упора, отпустите его;
  10. Отпустите рычаг цепного тормоза, потянув его на себя до характерного щелчка;

Как обкатать новую бензопилу Штиль 180?

Начиная использование бензопилы Stihl MS 180, большинство владельцев инструмента не знают, как правильно обкатать купленную пилу. Для этого необходимо действовать в таком порядке:

  1. Проверить наличие масла для цепи – для этого пилу нужно поставить на старую газету и завести инструмент. Если масло есть, то его следы появятся на бумаге;
  2. Далее выключите инерционный тормоз;
  3. После этого заведите бензопилу и оставьте ее работать на холостом ходу на протяжении 20 минут. При этом каждую минуту нужно делать кратковременные нажатия на курок газа;
  4. Спустя 20 минут начните распиливать тонкие ветки, постепенно увеличивая плотность и диаметр древесины.

Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт

В случае с бензопилой Stihl MS 180, неисправности и методы их устранения могут быть разными. Чтобы иметь возможность самостоятельно устранить поломки бензопилы Stihl MS 180, изучим самые распространенные причины поломок и методы их устранения своими силами.

Бензопила не заводится – причины и ремонт

Если вы заметили, что ваша пила перестала заводиться, то это может свидетельствовать о том, что моторное масло заливает свечу инструмента. Чтобы осмотреть свечу, нужно вытащить резиновый колпачок на корпусе и свечным ключом выкрутить деталь. Если вы увидели на свече большие пятна масла, значит, причина поломки кроется именно в этом.

Бензопила Stihl MS 180 глохнет на холостом ходу

Самой распространенной причиной этому служит неправильная регулировка карбюратора пилы. Если пила не держит холостые обороты, то потребуется заново настроить узел инструмента. Для этого возьмите регулировочный ключ из комплекта пилы и вставьте его в винт «+» на рукоятке инструмента. Во время этого медленно поворачивайте винт по часовой стрелке до тех пор, пока пила не начнет нормально работать.

Читать еще:  Приспособление для бензопилы продольной распиловки

Не поступает бензин – самостоятельное решение проблемы

Причина этому кроется в неисправности карбюратора. Чтобы выполнить ремонт узла, его потребуется демонтировать. Однако перед тем, как разобрать карбюратор на бензопиле Штиль 180, не забудьте отсоединить от него тягу дроссельной заслонки и провод зажигания. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. Устройство карбюратора крепится к конструкции пилы при помощи 4 винтов. Отверните их и, вытащите узел с бензопилы. Перед тем, как снять карбюратор, не забудьте надеть перчатки, чтобы не испачкать руки маслом;
  2. Перед тем, как почистить карбюратор, потребуется нанести на его стенки бытовой обезжириватель. Подождите 5 минут и начните протирать стенки узла;

  1. Снимите крышку стартера и выверните 4 винта;
  2. Осмотрите детали, отвечающие за образование искры. Если они чистые, то убедитесь в правильно выставленном зазоре между магнитами и маховиком. Оптимальным будет считаться зазор в 0,4 мм.

Чтобы не прибегать к регулярному ремонту карбюратора, старайтесь применять качественное топливо и масло от проверенных производителей.

Бензопила плохо заводится – ищем причины

Если ваша пила не заводится на холодную, то первое, что нужно сделать – это осмотреть поршни инструмента. Поршневая группа пилы Stihl MS 180 отличается высокой надежностью, однако, вследствие нехватки моторного масла или механического удара может потребоваться немедленная замена поршня. Перед тем, как поменять поршневую, советуем изучить указанный алгоритм:

  1. Снимите верхнюю крышку пилы и выкрутите свечу;
  2. Снимите стопоры с амортизаторов, ведущую звездочку и стартер;
  3. Далее снимается маховик, червячный привод и победитовая цепь;
  4. Затем снимите катушку зажигания и глушитель;
  5. В конце демонтируется поршневая группа бензопилы.

Не подается масло на цепь бензопилы

Если вы заметили данную неисправность, то, первое, что нужно сделать – это настроить подачу масла. Регулировка подачи масла на цепь выполняется следующим образом:

  1. Найдите винт регулировки в нижней части бензопилы рядом со звездочкой;
  2. Для увеличения подачи масла винт потребуется повернуть в сторону «+»;

Замена шнура стартера

Если вы слишком интенсивно дергаете за тросик, то, рано или поздно, вам придется его заменить. Сделать это достаточно просто. Для этого действуйте в таком порядке:

  1. Открутите 4 винты, удерживающие маховик со шнуром;
  2. Снимите крышку и вытащите порванный тросик;
  3. Установите новый маховик с тросом и вкрутите винты обратно.

Карбюратор бензопилы Штиль 180: регулировка своими руками, ремонт, устройство

Бензопила Штиль 180 (она же Stihl MS 180) является самой популярной и узнаваемой моделью немецкого бренда. Данная бензопила проста и надежна в эксплуатации. Единственный узел, который требует к себе пристального внимания, это карбюратор. В данное статье будет рассмотрена регулировка карбюратора, его ремонт и обслуживание.

Какой карбюратор используется на бензопиле Штиль 180

На бензопиле Штиль 180 установлен японский карбюратор Zama мембранного типа. Некоторых пользователей смущает надпись China на карбюраторе. Да, действительно они собираются в Китае. Но завод принадлежит компании Штиль (Stihl), и качество по-прежнему остается на высоком уровне. Тем не менее, у бензопилы есть и китайские копии с соответствующими карбюраторами. Но такие пилы, как правило, дешевле оригинала.

Как работает карбюратор Штиль 180: устройство, принцип работы

К основным компонентам карбюратора бензопилы Штиль 180 относятся следующие компоненты:

  • топливный насос (с внутренней диафрагмой);
  • главная (мембранная) камера;
  • диффузор;
  • дроссельная и воздушная заслонки;
  • игольчатый клапан;
  • топливные жиклеры;
  • форсунка с клапаном;
  • регулировочный винт частоты вращения на холостом ходу.

Принцип работы таков. Картер бензопилы связан с топливным насосом в карбюраторе специальным каналом. За счет попеременного хода поршня в картере двигателя создается разрежение. За счет чего в топливном насосе приподнимается диафрагма и открывается клапан для подачи топлива в карбюратор.

Далее топливо проходит фильтрующий элемент (сеточку) и через специальный канал попадает в главную камеру. В этой камере установлена управляющая мембрана, которая регулирует подачу топлива нажатием на коромысло, которое в свою очередь опускает игольчатый клапан.

За поднятие управляющей мембраны отвечает разрежение, возникающее в диффузоре карбюратора за счет поворота воздушной, дроссельной заслонок. Как только двигатель завелся, смесь нужно обеднить. Опускаем воздушную заслонку, разрежение в диффузоре минимально, мембрана встает на свое место.

Из главной камеры топливо попадает в диффузор при помощи форсунки с обратным клапаном, либо через жиклеры холостого хода (когда дроссель газа закрыт). Там оно смешивается с всасываемым воздухом и уже готовая смесь попадает в цилиндр двигателя. Обратный клапан не дает воздуху из диффузора попасть в главную камеру.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180

Обычно, за количество и качество поступающего в диффузор топлива отвечают специальные винты, регулировкой которых мы изменяем сечение топливного канала. Но на используемом карбюраторе бензопилы Штиль 180, для облегчения эксплуатации пилы, эти два винта отсутствуют.

Каналы рассчитаны таким образом, чтобы оптимальное количество топлива попадало в диффузор на всех оборотах двигателя. А за регулировку здесь отвечает винт LD, вращением которого регулируется подача воздуха на жиклер холостого хода. За счет чего происходит изменение оборотов двигателя.

Итак, для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 понадобится обычная плоская отвертка и электронный тахометр (не обязательно). Алгоритм регулировки следующий:

  1. Проверить воздушный фильтр. Если надо, заменить фильтрующий элемент.
  2. Винт LD закрутить против часовой стрелки до конца, а затем открутить на 2 оборота. Внимание, резьба левая! Для доступа к винту на корпусе пилы предусмотрено отверстие для отвертки. Запустить двигатель и прогреть 5-7 минут.
  3. Поворачивая винт LD медленно по часовой стрелке, произвольно настраиваем холостой ход. Возможны 2 ситуации:
    1. Число оборотов двигателя на холостом ходу очень мало. Двигатель не держит холостые. Поворачиваем винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, а после поворачиваем винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
    2. Пила крутится на холостом ходу. В этом случае медленно поворачиваем винт против часовой стрелки до момента, когда цепь остановиться, далее поворачиваем винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.

Если после всех манипуляций с настройками карбюратора, цепь продолжает крутиться на холостом ходу, пилу нужно отдать дилеру в сервисный центр.

Ниже на видео представлена подробная регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 с помощью электронного тахометра.

Читать еще:  Мотособака своими руками из бензопилы

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

  1. Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
  2. Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
  3. Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
  4. Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать. Делать это нужно очень осторожно.
  5. Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает. Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

Распространенная проблема из-за которой Штиль 180 работает нестабильно — это потеря стопорного кольца на оси дроссельной заслонки, в результате она начинает болтаться и люфтить, что в свою очередь приводит к перебоям в работе.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.
  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую. Под мембраной должно быть все чисто На мембране также не должно быть грязи

  • Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
  • Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей. Всего нужно открутить 4 винта

  • Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
  • Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
  • Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
  • Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
  • Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.
  • Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

    Достоинства и недостатки

    Карбюраторы Zama очень надежны и просты в эксплуатации. Конкретно на бензопиле Штиль 180 установлен карбюратор, на котором отсутствуют винты настройки качества и количества смеси, как мы привыкли. Один винт существенно упрощает регулировку.

    У мембранного карбюратора нет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. При боковом распиле, вертикальном и т.д.

    Несмотря на вышеупомянутые плюсы, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо чистого воздуха из воздушного фильтра в карбюратор требуется подавать очищенное топливо из бензобака. Но это не всегда возможно, поэтому как минимум, раз в полгода его нужно очищать и продувать.

    Сколько стоит новый карбюратор

    Средняя цена карбюратора Zama для бензопилы Штиль 180 на алиэкспресс начинается от 400 до 900 рублей. Вопрос в том, оригинальные ли это карбюраторы. В интернет магазинах цена уже выше, от 700 до 3000 рублей.

    Бензопилы Штиль 180 пользуются большим спросом в России, в первую очередь благодаря своей надежности. Карбюратор не стал исключением и также достаточно надежен и неприхотлив. Регулировка или ремонт карбюратора требуются только после длительной эксплуатации, не менее чем через 5-7 лет (при средней загруженности). Сам процесс настройки максимально упрощен инженерами Штиль, это первая бензопила в которой для регулировки предусмотрен только один винт.

    Бензопилы Штиль (Stihl) 180

    Среди всего модельного ряда бензопил немецкой марки Stihl самым высоким спросом среди садоводов пользуется модель MS 180. В число преимуществ этого надежного бытового инструмента входит надежность, повышенная выносливость и внушительный рабочий ресурс. Бензопила Stihl 180 выделяется простотой в обслуживании и высокой пригодностью к ремонту, что дает возможность уверенно использовать ее любому начинающему садоводу.

    Устройство бензопилы Штиль 180

    Хозяйственная бензопила Stihl MS 180 оборудована высококачественным фирменным ДВС, с завода-производителя настроенным на работу в сложных погодных условиях. Одноцилиндровый мотор модели успешно выдерживает длительные высокие нагрузки без увеличения количества потребляемого горючего, а кованая поршневая группа не поддается коррозии и образованию заусениц. Охлаждение двигателя – улучшенное, посредством всасываемых воздушных масс. Для более удобной эксплуатации бензопила Stihl 180 оснащена заводской системой подавления вибрации, а для снижения шума во время работы – фирменным глушителем.

    В устройство сцепления инструмента входит фирменная ведущая звездочка. Она выдерживает длительные нагрузки и не проскакивает при резком увеличении оборотов. Это повышает эффективность цепной пилы Stihl при распиловке сухих толстых бревен.

    Для облегчения запуска холодного заводского мотора бензопила Stihl MS 180 оснащена декомпрессионным клапаном, предназначенным для ручной подкачки горючего.

    Рабочие органы садового инструмента – усиленная металлическая шина, на которой натянута цепь. Для более точной регулировки натяжения пильной гарнитуры в комплектации модели Stihl предусмотрено фирменное фронтальной устройство. За защиту оператора от оборвавшейся цепи отвечают щитки для передней и задней руки, а также уловителем цепи. Для смазки пильной гарнитуры в устройстве модели предусмотрена фирменная система смазки Ematic с долговечным масляным насосом. Дополнительно производитель включил в комплектацию садового инструмента зубчатый упор для более точной распиловки бревен.

    Бензопила Stihl MS 180 выделяется простотой в использовании, которой удалось достичь благодаря продуманному производителем расположению органов управления. Кнопка включения мотора, рычаг газа, заводская пластиковая ручка стартера и переключатель положения штатной дроссельной воздушной заслонки расположены в задней части модели. Спереди установлен рычаг встроенного инерционного тормоза.

    Бензопила Штиль МС 180 – технические характеристики

    Высокой эффективности модели Stihl на садовом участке удалось достичь благодаря достойным заводским параметрам.

    Характеристики цепной бензопилы включают:

    • мощность бензинового двигателя – 2 л. с./1,5 кВт;
    • объем заводского цилиндра – 31,8 см3;
    • допустимая длина используемой шины – 30–35 см;
    • расход топлива – 200 мл/ч;
    • шаг используемой цепи – 3/8 «;
    • вес вместе с пильной гарнитурой – 4 кг.

    В число преимуществ бензопилы немецкого бренда Stihl входит низкий уровень шума, который, при работе заводского мотора под максимальными нагрузками, не превышает 105 дБ.

    Как завести бензопилу Штиль 180?

    Заводить бензопилу Stihl необходимо в такой последовательности:

    1. В первую очередь нужно включить инерционный тормоз, потянув его пластиковый рычаг от себя;
    2. Далее необходимо аккуратно снять защитный пластиковый чехол;
    3. Затем потребуется нажать на штатную кнопку насоса подкачки горючего. Благодаря этому топливо попадет в цилиндр и стартеру будет легче запустить мотор;
    4. Далее комбинированный переключатель нужно установить в допустимое положение, обозначенное «Холодный запуск»;
    5. Затем пилу Stihl нужно ухватить двумя руками, и медленно потянуть пластиковый рычаг встроенного заводского стартера до момента, пока не почувствуется сопротивление. Сразу после этого необходимо несколько раз быстро вытянуть рычаг стартера на себя, пока штатный мотор не заведется и не заглохнет;
    6. В конце необходимо потянуть рычаг инерционного тормоза на себя, и начать работу с инструментом.

    Во время обкатки используемой пилы Stihl MS 180 важно не допускать максимально высокой скорости работы двигателя, так как это может привести к образованию заусенцев на поверхности цилиндра. Также в процессе обкатки не рекомендуется использовать мотобуры, короеды и другие распространенные насадки для бензопилы.

    Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками

    Заводской карбюратор цепной пилы марки Stihl играет одну из ведущих ролей в устройстве модели. Во время ее работы он отвечает за смешивание топливной смеси с воздухом и ее подачи в цилиндр мотора.

    Прежде, чем отрегулировать карбюратор, потребуется снять пластиковый корпус инструмента и очистить внутренние детали пилы от пыли и нагара. Под крышкой корпуса расположены 3 регулировочных винта. Первые 2 винта – маркируются буквами H и L – они нужны для регулировки пропорции горючего и воздуха, которую определяет уровень открытия заслонки дросселя. Во время ослабления винтов топливная смесь обогащается воздухом, из-за чего обороты ДВС падают. Если винты закручивать, то количество используемого воздуха в топливе уменьшается, что приводит к росту скорости вращения двигателя.

    Винт с маркировкой H требуется для настройки максимальных оборотов ДВС. Винт L отвечает за регулировку требуемых минимальных рабочих оборотов мотора. Третий винт, с маркировкой S, нужен для точной настройки рабочих холостых оборотов ДВС бензопилы Stihl MS 180.

    Настройка карбюратора пилы немецкого бренда состоит из двух этапов. Первый этап – базовый, или, как его еще называют – заводской. Он производиться только при отключенном двигателе садового инструмента. Второй этап – окончательный. Для его выполнения требуется включенный прогретый мотор. Чтобы знать, до какой степени поворачивать регулировочные болты, нужно заранее прочитать инструкцию пилы. В ней указана точная схема настройки для каждого отдельного винта. Произвольная регулировка болтов без знания их точного конечного положения может привести к повреждению мотора бензопилы.

    Во время базовой настройки карбюратора при выключенном холодном двигателе винты H и L необходимо поочередно медленно повернуть по ходу стрелки часов до упора. Затем каждый из них нужно вывернуть на 2 полных оборота в обратную сторону.

    Окончательная настройка карбюратора выполняется в таком порядке:

    1. Вначале нужно завести мотор бензопилы и дать ему поработать 5 минут до полного прогрева;
    2. Далее потребуется начать поочередно поворачивать винт H в разных направлениях до момента, пока не будут найдены максимальные обороты мотора на холостом ходу;
    3. Затем винт с маркировкой L необходимо повернуть на 1/4 оборота против стрелки часов;
    4. Если после выполненных действий цепь на шине начала вращаться, то винт S потребуется повернуть против хода стрелки часов. Закончить манипуляции с винтов S нужно только тогда, когда пильная цепь полностью остановиться;
    5. Далее необходимо настроить максимальные обороты двигателя, используя для этого подключенный к мотору ручной тахометр.

    После выполненной настройки карбюратора потребуется проверить работу двигателя. Для этого на включенном инструменте необходимо несколько раз резко нажать на курок газа. Если при быстром нажатии курка мотор резко набирает обороты, а при его отпускании – теряет их, значит, регулировка заводского карбюратора была выполнена правильно.

    Бензопилы Штиль 180 – неисправности и ремонт

    Простота устройства хозяйственной бензопилы Stihl MS 180 дает возможность ее владельцу устранить большинство неисправностей инструмента своими руками. Чтобы успешно выполнить ремонт модели, в первую очередь, нужно определить причины поломки. Алгоритм ремонта в каждом отдельном случае разный и зависит от типа неисправности.

    Почему не заводиться бензопила Штиль 180?

    Причина отсутствия запуска модели Stihl, в этом случае, заключается в заливании свечи зажигания.

    Чтобы устранить неисправность, потребуется разобрать верхнюю часть инструмента и выкрутить свечу. Если на свече образовался толстый слой нагара, ее потребуется очистить и высушить. После этого чистая свеча может быть вкручена обратно.

    Что делать, если заливает свечу на бензопиле Штиль 180?

    При частой эксплуатации инструмента одна из его топливных трубок может быть оборвана, что приведет к попаданию горючего на свечу и другие детали пилы.

    В случае обрыва топливной трубки или образования отверстия в ней, владельцу инструмента потребуется снять поврежденный шланг и заменить его новым. При этом место стыка нового шланга с заводским штуцером необходимо тщательно обработать герметиком.

    Не поступает масло на цепь бензопилы Штиль 180

    Одна из основных причин проблемы, при которой не подается масло – поломка насоса, подающего масло на пильную гарнитуру. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять шину и цепь, а также демонтировать боковую защитную пластиковую крышку. После этого место под корпусом потребуется очистить и заменить насос.

    Если не смазывается цепь, то причина поломки также может заключаться в обрыве одной или нескольких масляных трубок. В этом случае потребуется снять шланги и заменить их.

    Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ

    В этом случае причину нужно искать в загрязненном воздушном или встроенном топливном фильтре. Со временем они приходят в негодность, так как на них скапливается грязь. Чтобы устранить неисправность, потребуется очистить или полностью заменить фильтрующие запчасти.

    Еще одна причина этой поломки кроется в неправильно настроенном карбюраторе. Владельцу потребуется предварительно очистить узел от скопившейся пыли и остатков масла, а также настроить его, согласно указаниям производителя.

    Пила Stihl 180 глохнет на холостом ходу – как решить проблему?

    В этом случае причину внезапной поломки нужно искать в системе зажигания инструмента. Нередко при механических ударах зазор между маховиком и заводской катушкой зажигания нарушается, что приводит к поломке всей системы. В этом случае потребуется разобрать инструмент и проверить расстояние между элементами.

    Чтобы отрегулировать зазор, нужно ослабить крепление маховика. После этого между маховиком и катушкой зажигания потребуется вставить шаблон, и начать вкручивать болты обратно. Как только маховик соприкоснется с шаблоном, вкручивание болтов нужно прекратить.

    Бензопила Stihl MS 180 плохо заводиться на холодную

    Вначале нужно убедиться в том, что свеча зажигания не залита горючим. Если на ней образовался толстый слой нагара, значит, потребуется осмотреть топливную систему. Она могла потерять свою герметичность в результате обрыва шланга или поломки топливного насоса.

    Если со свечей все в порядке, значит, потребуется проверить воздушный фильтр. В результате интенсивной эксплуатации бензопилы он мог засориться или прийти в негодность. В этом случае поможет очистка фильтра или его замена.

    Третий элемент, который мог выйти из строя – это одно или несколько компрессионных колец. Они не поддаются восстановлению, поэтому их потребуется заменить.

    Характеристики бензопилы STIHL MS-180

    Здравствуйте уважаемые читатели моего блога. Хотелось бы представить вашему вниманию обзор легендарной бензопилы Штиль 180 и осветить его технические характеристики. Это самая популярная бензопила, которая стала легендой, как на отечественном, так и на зарубежном рынках. И так постараюсь объяснить все по порядку.

    Что же представляет собой этот агрегат. Это компактная бытовая бензопила очень удобная для домашнего использования, которая известна своим качеством и экономичностью. Начнем мы с технических характеристик данной бензопилы.

    Общие характеристики Штиль 180

    Двигатель имеет мощность в 1.5 Квт (это 2 л.с). Шина на данном агрегате может быть в 3-х исполнениях это 30 см.,35 см. (самая распространенная) и 40 см. Все эти шины встречаются на современных агрегатах, хотя шины 30 см. я не видел ни разу, но все же они существуют. Если Вы спрашиваете в магазине цепь на 180-ю пилу то Вам, скорее всего, дадут на 35-ю шину, если у Вас другая шина, то уточняйте это.

    Где производят и куда продают

    Плюс этой пилы это относительно малый вес (примерно 4 кг.), при хорошей мощности. С 2014-го года (может быть и раньше), 180-я модель привозиться в Россию преимущественно из Китая. И такая картина не из-за того что в Россию хотят возить не качественную технику, а потому что штиль 180-й не проходит экологию в таких странах как США, Германия, где находятся заводы штиль. В силу экономических соображений все производство Штиль 180 переведено в Китай.

    В США и Германии пользуется популярностью другая модель. Stihl MS-181, получил широкое применение в этих странах так как его двигатель намного экологичней, экономит больше топлива. Но со всеми плюсами он имеет более высокую цену, и обслуживание такого агрегата обойдется дороже (в силу технических сложностей производства запчастей).

    В такие страны как Россия, Индия и т.п. по-прежнему поставляют 180-й Штиль (так как в этих странах низкие требования к экологическим стандартам двигателей, думаю, Вы и сами это прекрасно знаете).

    Не стоит думать что пилы, произведенные в Китае хуже качеством. В Китае стоит новейший завод с новейшим оборудованием, и фирма очень строго следит за производимой продукцией по собственному стандарту качества. Представьте, какой в Китае уровень безработицы и на одно место (на том же заводе Штиль) претендует, к примеру, 20 китайцев, которые ждут, пока работающий ошибется, чтобы занять его место. И это не метафора, а практически реальные факты кроме цифр конечно.

    Разновидности Штиль 180

    Приступим к дальнейшему изучению характеристик Штиль 180. Данная бензопила бывает в комфортном исполнении и маркируется MS-180C-BE, давайте разберемся, что означает эта аббревиатура. Буква «C»-обозначает комфорт (то есть комфортное исполнение), «B»- обозначает то, что на бензопиле имеется устройство быстрого натяжения цепи (это система натяжения, без помощи инструмента, все делается только при помощи рук и меньше чем за минуту), «E»- устройство легкого запуска бензопилы (Ergo-start).

    Про такие системы я рассказывал в статье про выбор бензопилы, если интересно можете прочитать. Стоит такая пила дороже, чем обычный Stihl MS-180, но при различных акциях цена разнится не существенно. Остальные характеристики у этих пил абсолютно одинаковые.

    Технические изменения MS-180

    Ms-180, не раз подвергалась так сказать «рестайлингу», и получил несколько изменений. Во время проведения акции по снижению цены, если не ошибаюсь в 2015 году, в акционные агрегаты был добавлен боковой натяжитель цепи. Не как в обычной версии, где цепь натягивается с торца, а с боку между гайками, которые крепят крышку цепи. Это очень хорошее дополнение, позволяющее быстро натянуть пильную цепь. Потом пила с таким натяжителем стала отдельной версией.

    Следующее изменение задело верхнюю крышку но, по моему мнению, оно пошло в минус. У старых бензопил Stihl ms-180 верхнюю крышку можно было открыть без помощи инструмента, рукой с помощью специального флажка. После обновления замок остался на том же месте, но вот флажка не стало, а крышку, возможно, открыть только с помощью отвертки. Это осложнило доступ к воздушному фильтру и свече, лично для меня это неудобно. После вопроса представителю фирмы, зачем убрали флажок, я услышал «нечего туда лазить лишний раз».

    Мною были замечены еще 2 изменения это место воздухозабора и форма воздушного фильтра. Воздухозабор был сбоку, а стал с торца справа от ручки по ходу (не знаю, для чего так сделали, но видимо им виднее). Так же немного изменилась форма воздушного фильтра, все так же я в полном неведение для чего. Так что теперь фильтра отличаются на старый и новый.

    Нужно ли обкатывать Stihl

    Следующее, что стоит отметить про этот агрегат так это то, что данная техника не требует обкатки. Даже лучше сказать, что если Вы начнете его обкатывать, то он выйдет из строя.

    Я не буду объяснять все нюансы (считаю, что это ни к чему), почему так просто примите это фактом, так уж устроена эта техника, если не верите, то можете проверить на собственном примере. И вообще чем меньше пила работает на холостых оборотах, тем лучше для нее.

    Обороты и система смазки 180-го Штиля

    Отдельно хочется сказать про смазку данной бензопилы. На холостых оборотах Штиль 180-й выдает 2800 об/мин, а на максимальных до 14000 об/мин. Согласитесь, не хило, при таких оборотах, очень важно использовать правильную смесь топлива с маслом. Мало масла чревато задирами, а много большим нагаром.

    Система смазки цепи устроена таким образом, что бака масла хватает почти на 2 бака бензина, но только почти. Так что после каждого испиленного бака бензина доливайте масло для смазки цепи. Если работать без цепного масла, можно повредить направляющую шину и пильную цепь.

    Не стоит использовать отработанное масло для смазки цепи, из-за этого пильная цепь может растягиваться быстрее (про это я писал в одной из прошлых статей). Вообще лучше использовать специальное масло для этого, хотя выбирать Вам. Ведомая звездочка на пильной шине не требует смазки, система устроена, так что смазки достаточно от цепного масла.

    Итог

    Stihl MS-180 хорошо поддается ремонту, и не имеет сложных узлов с какими бы не возможно было разобраться. Практически любая запчасть имеется в продаже у официального дилера. Как сказал Андреас Штиль (основатель фирмы) пила хороша на столько, насколько хорош сервис, а сервисов у штиля очень много по России.

    Я ни в коем случае не рекламирую эту бензопилу просто, по моему мнению, плюсы у нее на лицо (тысячи довольных клиентов). Я не хотел (и не буду) писать про емкость баков, уровень шума и вибрации, так как эту информацию Вы можете взять в любом интернет магазине.

    При написании данного поста хотелось написать, что-то новенькое, а не очередной список характеристик как на многих сайтах и думаю, у меня это получилось. Если, по вашему мнению, я что-то не описал, то задавайте вопросы в комментариях, обязательно все исправлю. Спасибо за внимание до скорых встреч на страницах блога.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector