Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензопилы партнер

Бензопилы партнёр 350: причины поломок, ремонт своими руками

Практически каждый дачник или сельский житель имеет в своём арсенале бензопилу, особенно популярна модель партнёр 350. Однако иногда этот инструмент выходит из строя. Если вы столкнулись с такой проблемой, то не отчаивайтесь, ведь его механизм настолько прост, что ремонт получится выполнить даже своими руками. В статье рассмотрены основные причины поломок и их устранение.

Характеристики бензопилы Партнёр 350

Эта модель пользуется немалым спросом у потребителей, но чаще всего её покупают дачники для работ на своих участках. Используют пилу не только для заготовки дров, но и в строительстве.

Вообще, бензопилы Партнёр 350 отличаются своими компактными размерами. Они оснащены достаточно мощным двигателем. Их основные преимущества — лёгкий запуск и надёжная работа, выполняемая за счёт качественно сделанной электронной системы зажигания и топливного насоса.

Пользоваться такой бензопилой совершенно безопасно. В неё встроили защитную систему, которая автоматически выполняет запуск инерционного тормоза для цепи. В этом же режиме осуществляется и её смазка.

С запуском бензопилы Партнёр проблем не возникнет даже зимой, поскольку она имеет топливный праймер. Барабан стартера оснащён крыльчаткой, помогающей очиститься от грязи. Кроме этого, производители снабдили инструмент системой CCS. Подобная конструкция задерживает остаточные частицы, а ещё используется при долгом применении воздушного фильтра.

Разработчики для увеличения срока эксплуатации бензопилы на цилиндре поршневой группы сделали хромированные стенки. Ещё эта модель имеет ручку эргономической формы и систему против вибраций.

Какие могут возникнуть поломки

Неисправности бензопилы можно условно поделить на группы:

  • Нарушения в работе мотора (зажигание, выхлопная и цилиндро-поршневая системы, подача топлива).
  • Выход из строя таких узлов, как муфта, тормоз цепи, система смазки или шина.

Поломка движка бензопилы встречается чаще других. Тратится больше всего времени именно на её обнаружение и ремонт. Как правило, она сводится к таким проявлениям, когда двигатель работает неустойчиво или вовсе глохнет, мотор не заводится, не развивает мощность.

Перед тем как приступить к ремонту бензопилы, сначала проверьте все возможные причины нарушений в её функционировании, а ещё лучше посмотрите видео. Благо сегодня в интернете можно найти любой интересующий материал.

Потом придётся подготовить необходимые инструменты для ремонта поломок:

  • схему прибора (должна находиться в комплекте поставки);
  • ключи, в том числе для свечей зажигания.

Неисправность системы зажигания

Когда двигатель отказывается работать, но при этом на свече есть искра, да и топливо поступает, следует проверить зажигание.

Его проверять вовсе не сложно: открутите свечу, а между контактами отрегулируйте зазор, подсоедините её к проводу и прижмите к корпусу цилиндра. После этого следите, когда появится искра.

При возникновении каких-либо отклонений, нужно выполнить настройку системы зажигания. В целом этот процесс похож на регулировку зажигания в других двухтактных движках.

Проблема подачи топлива

Установить подобную неисправность бензопилы получится при осмотре свечи. В цилиндр может не поступать горючее по разным причинам:

  1. Топливный фильтр, установленный в баке, сильно засорён.
  2. Отверстие в крышке бака забилось, что препятствует вытеканию бензина.
  3. Из карбюратора плохо или совсем не поступает топливо.

В том случае, если между бензином и воздухом, смешивающимся в карбюраторе, отсутствует правильное соотношение или недостаточно поступает топливо, следует проверить, не забиты ли каналы и воздушный фильтр карбюратора. Кроме этого, может понадобиться его регулировка.

Фильтр перед очисткой аккуратно снимается и промывается моющим средством, после чего оставляется сохнуть. Потом ставится на место.

Регулировка карбюратора осуществляется, как правило, винтами — максимальных и минимальных оборотов. При её проведении надо строго следовать инструкции по ремонту бензопилы, иначе можно испортить мотор. Иногда производители оставляют всего один винт регулировки, чтобы исключить вмешательство неопытных мастеров в работу карбюратора.

Если отладка ничего не исправила, то стоит произвести очистку каналов и фильтр-сетки, а ещё проверить целостность мембраны.

Не забывайте, что карбюратор — один из сложных механизмов бензопилы, поэтому к его чистке и разборке нужно подходить ответственно.

Он состоит из множества мелких элементов, которые могут незаметно выскочить и найти их будет трудно. Часто после разборки этого устройства, некоторые пользователи не могут его собрать.

Что делать, если засорился глушитель

Если двигатель бензопилы функционирует нормально на малых оборотах, но на высоких дымит и глохнет, то причина, скорее всего, в глушителе. Сначала демонтируйте его, но не забудьте закрыть выпускное отверстие.

Затем разберите и очистите от нагара сухим способом или моющими средствами, просушите феном, соберите и выполните монтаж.

Не проводите сухую чистку без специальных средств защиты, поскольку канцерогены, находящиеся в нагаре, выделяются в виде пыли. Вдыхать её очень опасно. При эксплуатации бензопилы, необходимо следить за качеством топливной смеси.

Поломка цепи

Нужно регулярно смазывать цепь в процессе работы пилы, ведь она работает в крайне тяжёлых условиях. На её срок службы негативно влияют абразивные частицы, пыль и даже перегрев.

Если оставлять цепь в сухом состоянии, то в скором времени произойдёт её вытягивание и перегрев. В худшем случае может случиться заклинивание, то есть срыв звёздочки. Масло по ней подаётся по каналам, которые довольно часто забиваются опилками. Их надо тоже регулярно прочищать.

Кроме этого, постоянно очищайте под крышкой бензопилы от мусора и опилок, поскольку из-за этого может не сработать тормоз цепи. Вдобавок загрязнения оказывают плохое воздействие на производительность работы устройства.

Выход из строя цилиндро-поршневой группы

Самыми серьёзными неисправностями считаются царапины на поверхности поршня и цилиндра, их повреждения, западание поршневых колец в канавках, поломка подшипников коленвала.

Большинство из них приводят к невозможности завести мотор, так как в цилиндре падает давление. Имеется несколько вариантов ремонта и проверки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Например, можно в движке замерить компрессию. Для этой операции используется компрессометр, который монтируется в свечное отверстие. Таким образом, можно проверить состояние деталей ЦПГ.

Чтобы посмотреть боковую поверхность цилиндра, необходимо снять глушитель и заглянуть в открывшийся зазор. Хотя обзор и ограничен, общее состояние ЦПГ можно увидеть.

Для точной оценки работоспособности цилиндро-поршневой группы придётся полностью разобрать двигатель бензопилы. Сначала отсоединяется от цилиндра картер, после чего вытаскивается поршень. Если на нём есть сколы, задиры и большие царапины, тогда его надо поменять.

Низкая компрессия возникает чаще всего при закоксовании и повреждении поршневого кольца. Обязательно проверьте, чтобы на нём отсутствовал нагар. Вдобавок оно должно сидеть свободно в канавке поршня и быть прижато к поверхности цилиндра.

Вообще, нужно всегда следить за чистотой бензопилы и разных отверстий. Только так получится избежать многих поломок и дальнейшего ремонта. Обязательно посмотрите видео, как правильно это делать.

Как самостоятельно провести диагностику и ремонт бензопилы Партнер (Partner)

Без бензопилы сейчас в домашнем хозяйстве уже не обойтись. Наиболее популярной моделью для бытового использования является пила Партнер 350. Она легка в эксплуатации и доступна для покупки. Но прослужит она дольше, если вовремя проводить ремонт бензопилы Партнер, смазывать запчасти и использовать качественное топливо.

Как завести бензопилу

Эффективность работы любого инструмента напрямую зависит от соблюдения правил его использования. В первую очередь это касается запуска. Делать это нужно в такой последовательности:

  1. Запустить цепной тормоз, для чего его нужно нажимать по направлению вперед.
  2. Снять защитный чехол с шины, если он имеется.
  3. Включить декомпрессионный клапан, что позволит облегчить процесс запуска.
  4. Нажать на топливный подсос. Это нужно для уменьшения числа подкачек.
  5. Комбинированный рычаг установить в режим холостого запуска до упора вниз, предварительно заблокировав газовый рычаг.
  6. Расположить инструмент на ровной поверхности, взять бензопилу обеими руками таким образом, чтобы режущая ее часть располагалась на расстоянии от этой поверхности. При этом левую руку расположить на ручке, а правую — у пускового троса. Инструмент нужно зафиксировать ногой, для чего на заднюю ручку можно просто наступить.
  7. Теперь пусковой трос нужно сначала натянуть, а потом дернуть несколько раз. Двигаться при этом нужно по направлению вверх от корпуса.
  8. В результате кратковременного запуска мотор будет глохнуть. Поэтому после этого комбинированный рычаг нужно переместить на один щелчок вверх, а затем повторить запуск.
  9. Если двигатель заработал, рычаг газа нужно нажать, а комбинированный перевести в режим холостого хода.
  10. Теперь цепной тормоз нужно снять и можно приступать к использованию инструмента.

Несмотря на простоту процесса могут возникнуть ситуации, когда мотопила все равно не запускается. Причины не всегда связаны с поломкой инструмента. Возможно, просто было приложено недостаточно силы. Если все же после нескольких попыток запуск был неудачным, стоит провести тщательный осмотр устройства.

Читать еще:  Компрессор из бензопилы дружба своими руками

Диагностика и выявление неисправностей

Результативность ремонта зависит и от правильно проведенной диагностики, ведь быстрое определение проблемы позволит сэкономить время на ремонтных работах. Если бензопила Партнер не работает, то диагностика выполняется в три этапа:

  • проверка искры;
  • проверка наличия топлива в цилиндре;
  • диагностика подшипников.

Чаще всего неполадки бензопилы связаны с тем, что либо нечему гореть, либо нечем поджигать. Поэтому сначала нужно проверить свечу, для чего ее надо выкрутить, а провод приложить к цилиндру, а затем потянуть стартер. Искра может отсутствовать из-за дефектности свечи, обрыва проводов в схеме питания, неисправности кнопки зажигания или отсутствия зазора между маховиком и катушкой (возможен и обрыв шпонки маховика с коленчатого вала). Из-за отсутствия искры бензопила может заводиться, но сразу глохнет при нажатии на газ.

Если искра есть, то проверки требует топливная система, особенно если обнаружилось, что свеча сухая. Диагностика заключается в следующем. Через свечное отверстие нужно влить 5 мл топлива, а затем запустить пилу. Если запуск неудачный, то возможен износ ЦПГ, попадание в него инородного тела. Если же пила завелась, то проблема может заключаться в неправильной работе карбюратора или топливной магистрали.

Диагностика бензопилы Партнер включает в себя и проверку наличия зазора подшипников коленчатого вала. Для этого маховик нужно пошевелить в разные стороны. Если зазор есть, то подшипники нужно менять.

Возможны и другие неисправности, решить которые можно своими руками. Например, пила не набирает обороты или не смазывается цепь. Первая проблема связана с неправильной регулировкой карбюратора, а вторая — с забитыми шлангами или недостаточным количеством масла в топливной смеси.

Как настроить бензопилу

Регулировка карбюратора бензопилы проводится с целью задания оптимального количества оборотов для эффективной работы инструмента. Выполняется она путем настройки трех основных болтов:

  • L — отвечает за настройку нижних оборотов;
  • H — верхних оборотов;
  • T — настройка холостого хода.

В некоторых моделях присутствует только один винт, последний.

Настроить бензопилу можно только первыми двумя болтами. Если количество оборотов нужно понизить, то их поворачивают по часовой стрелке, если повысить — против. При этом сначала поворачивают первый болт (L), а затем второй (Н).

Дополнительно нужно выставить зажигание. Выполняется эта работа в том случае, если пила не заводится или стала работать с перебоями. Для этого нужно либо заменить свечу, либо исправить обрыв провода.

Также причина может крыться в неправильно выставленном угле зажигания.

Подобная проблема приводит к тому, что искра появляется либо до подачи топлива, либо через большой промежуток после этого. Нужный параметр можно найти в инструкции по эксплуатации бензопилы. Выставление угла зажигания поможет решить проблему.

Ремонт своими руками

Не все неисправности бензопилы связаны с поломкой карбюратора или его неправильной регулировкой. В этом случае придется выполнить ремонт бензопилы Партнер своими руками, что сделать просто при условии наличия инструмента. Выполняется эта работа в несколько этапов, что зависит от причины и характера поломки:

  1. Проблемы с топливной системой. Чаще всего это связано с загрязнением топливного фильтра или сапуна. В первом случае необходимо снять топливный шланг и прочистить его. Его нужно промыть и тщательно высушить перед повторной установкой. В качестве профилактики рекомендуется менять топливный фильтр раз в три месяца. Дополнительно может потребоваться чистка сапуна, для чего удобно использовать иголку или тонкую проволоку. Аналогичным образом чистится и воздушная заслонка.
  2. Ремонт карбюратора бензопилы Партнер. Не всегда регулировка приводит к желаемому результату. Причиной может стать засор каналов. Для устранения засора можно использовать сжатый воздух. Нужно помнить, что обратную сборку допускается проводить только при условии чистых и сухих деталей.
  3. Чистка глушителя. Если нужно отремонтировать бензопилу в том случае, когда инструмент начинает глохнуть на больших оборотах, придется разобрать и почистить глушитель. Для этого деталь требуется снять, раскрутить все болты и разобрать. После этого с помощью простых моющих средств удалить нагар со всех поверхностей, а затем тщательно высушить, можно феном. Ни в коем случае нельзя удалять нагар сухим способом, поскольку в нем находятся опасные для здоровья вещества, вдыхать которые нельзя.

Возможны и более сложные неполадки, например износ поршня и кривошипно-шатунного механизма, устранить которые самостоятельно не получится. Поэтому иногда придется обращаться и к специалистам за помощью.

Как разобрать бензопилу

Ремонт бензопилы можно проводить только после того, как будет выполнена разборка инструмента. Делать ее нужно максимально осторожно, при этом каждую деталь рекомендуется почистить моющим средством и тщательно высушить. Только после этого допускается сборка инструмента.

Как снять звездочку

Для доступа к звездочке бензопилы надо:

  1. Снять крышку картера, цепную гарнитуру и шину, а затем воздушный фильтр.
  2. Выкрутить свечу, вместо которой вставить стопор поршня.
  3. Выкрутить муфту сцепления, предварительно установив съемник в отверстие для универсального ключа. Это позволит открыть доступ к звездочке, после чего и последнюю можно снять.

После того как была удалена неисправная деталь, может быть произведена замена звездочки своими руками.

Как заменить масляный насос

Снятие масляного насоса происходит в такой последовательности:

  1. Снять цепную гарнитуру, а затем открутить болты, которые фиксируют направляющую цепь к корпусу.
  2. Теперь нужно снять насос и разделить его на две части, после чего удалить прокладку и поставить на ее место новую.

Если подобные действия не исправили проблему, то масляный насос нужно заменить. Все действия по сборке нужно выполнять в обратной последовательности.

Соотношение бензина и масла

Бензопила Партнер предназначена для бытового использования, поэтому и требования к ней понижены. В частности, для приготовления топливной смеси для инструмента требуются следующие пропорции бензина и масла: 40 частей бензина и 1 часть масла, то есть на 1 л топлива необходимо добавлять 25 мл смазочной жидкости.

Неисправности и ремонт бензопилы Партнер 350 своими руками

Бензопила Партнер 350 – это одна из самых распространённых бензиновых пил. Очень часто их владельцы задают вопросы о том, как ремонтировать Партнер 350. Прочитав статью, вы узнаете ответы на вопросы о том, как диагностировать неисправности в Партнер, а также о том, как самостоятельно их устранить.

Диагностика бензопилы Партнер 350

Правильное определение неисправности, это уже более половины ремонта. При неисправностях, связанных с тем, что пила не запускается, суть диагностики заключается в проверке искры и наличия топлива в цилиндре, т. к. в бензопиле либо нечему гореть, либо нечему поджигать.

Проверка искры

Для проверки искры необходимо выкрутить свечу, установить её в колпачок высоковольтного провода и приложить к цилиндру (на свече должна быть масса). Далее, несколько раз потянуть стартер, при этом внимательно смотреть на свечу. Искры не будет, если в бензопиле Партнер 350 такие неисправности, как:

  • дефектная свеча (устраняется только заменой на заведомо исправную);
  • обрыв проводов в системе;
  • неисправность кнопки управления зажиганием;
  • дефектная катушка зажигания;
  • отсутствие зазора между катушкой и маховиком;
  • обрыв шпонки между коленчатым валом и маховиком.

Проверка топлива

Первый признак того, что в цилиндр не поступает топливо, это сухая свеча зажигания. Обнаружив сухую свечу, следующее что необходимо сделать для более точного определения неисправности, это попробовать запустить бензопилу Партнер 350 залив в цилиндр, через свечное отверстие, не более 5 мл бензина. Если бензопила после этого не запускается, то вероятнее всего, в ней нет компрессии либо её недостаточно для осуществления запуска двигателя. Причины:

  • износ ЦПГ;
  • тепловые задиры цилиндра или поршня;
  • задиры по причине попадания в ЦПГ инородного тела.

Если после того как под свечу залили бензин, пила завелась, то проблема в карбюраторе или топливной магистрали Партнера 350. Нужно проводить полную диагностику топливной системы.

Диагностика подшипников

Проводя диагностику бензопилы необходимо проверить на наличие люфта подшипники коленчатого вала. Для этого нужно пошатать маховик вверх, вниз. Если люфт есть, то подшипники подлежат замене.

Также не забудьте проверить люфт шатуна коленчатого вала. Для этого поршень необходимо застопорить в верхнем положении и понемногу пошатать маховик влево вправо, имитируя его естественное движение. Если люфт есть, то коленчатый вал Партнер 350 подлежит замене.

Инструменты

Для того чтобы разобрать Партнер 350 потребуется несколько специфических инструментов:

  1. Ключ для сцепления (можно купить или изготовить самостоятельно из головки подходящего размера).
  2. Стопор поршня.
  3. Набор шестигранников Torx.
  4. Выколотка из мягкого металла.
Читать еще:  Как правильно наточить цепь бензопилы на станке

Для удобства разборки Партнер 350 понадобится пинцет и медицинский зажим. Из обычных инструментов необходимо иметь отвертки или аккумуляторную дрель с набором насадок, молоток.

Алгоритм и описание процесса разборки

Если необходимо полностью разобрать бензопилу Партнер 350, первое с чего начинается разборка, это чистка пилы при помощи компрессора. Далее, узлы бензопилы снимаются в следующем порядке:

  • крышка тормоза цепи и пильная гарнитура;
  • верхняя крышка;
  • рукоятка пилы;
  • стартер.

После того как первый этап разборки окончен, повторно чистим бензопилу при помощи компрессора, т. к. уже имеется доступ к воздуховодам, которые в большинстве случаев сильно загрязнены древесной пылью.

На следующем этапе удобно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор Партнер 350.

После снятия карбюратора, впускное окно цилиндра нужно заткнуть ветошью, это обезопасит от попадания посторонних предметов в картер двигателя.

Глушитель можно снять либо сразу после того как снят карбюратор, либо уже после того как снят двигатель. Выпускное окно, тоже закрывается ветошью.

Далее снимаются сцепление и маховик.

Для этого потребуется применить стопор поршня, установив его в свечное отверстие.

Сцепление на всех бензопилах Партнер 350 откручивается по ходу движения цепи, это сделано для того, чтобы оно не раскручивалось во время работы. Гайка маховика имеет стандартную резьбу и откручивается при помощи головки на 13, против часовой стрелки.

После снятия сцепления появляется доступ к масляному насосу, его тоже необходимо снять.

На последнем этапе нужно раскрутить винты двигателя и снять его с корпуса.

Инструкция по снятию маховика с коленчатого вала

Для снятия маховика потребуется использовать специальный съемник, но большинство мастеров используют выколотку из мягкого металла, т. к. с её помощью процесс снятия значительно ускоряется.

Суть заключается в том, что гайка маховика выкручивается до того момента пока не поравняется с плоскостью вала, после чего при помощи молотка и выколотки, установленной на гайку, одним резким ударом, маховик снимается с вала.

Метод немного варварский, но проверенный временем и рекомендован многими мастерами, как самый практичный и надежный.

Сборка Партнер 350

Для того чтобы правильно собрать Партнер 350, необходимо устанавливать все элементы в обратной последовательности снятию.

Если вы впервые столкнулись с ремонтом бензопилы Партнер 350, то при разборке укладывайте детали в том порядке, в котором они снимались. Это позволит не запутаться и не забыть установить какой-либо узел.

Важной особенностью сборки двигателя бензопилы Партнер 350 является то, что крышка картера устанавливается без прокладки. Вместо неё используется герметик красного цвета, который тонким слоем наносится на место установки картера. Перед тем как наносить герметик, необходимо обезжирит крышку картера и место её установки, для лучшего сцепления герметика.

Установка зазора маховика и катушки (регулировка зажигания)

В процессе сборки бензопилы Партнер 350, если на ней снимали не только маховик, но и катушку зажигания, между ними необходимо выставить зазор. Для этого сначала устанавливается маховик, затем на него укладывается кусочек от полуторалитровой пластиковой бутылки, а затем ставится катушка и фиксируется двумя крепежными винтами, при этом маховик должен быть повернут к катушке магнитными контактами.

После регулировки зазора провернуть маховик. Если он не задевает за контакты катушки, то зазор выставлен правильно.

Замена поршневой группы

При необходимости замены цилиндра и поршня бензопилы Партнер 350 её необходимо разобрать по алгоритму, описанному выше. Поршень закреплен в верхней точке шатуна коленчатого вала при помощи поршневого пальца. Между пальцем и шатуном установлен сепаратор с роликовыми подшипниками.

Для замены поршня и цилиндра, необходимо вынуть поршень из цилиндра и снять его с коленчатого вала, для этого с одной стороны поршня при помощи кусачек и небольшой отвертки, вынимается стопор поршневого пальца.

Затем с противоположной стороны его выдавливают при помощи отвертки небольшого размера. Если палец выходит туго, его можно потихоньку выбить при помощи молотка и выколотки, подходящей по размеру, но меньшей, чем диаметр посадочного отверстия пальца поршня.

Новый поршень устанавливается на коленчатый вал таким образом, чтобы стрелка, имеющаяся на крышке поршня, укалывала в направлении движения цепи.

Для проверки правильности установки необходимо взять коленчатый вал с установленным на него поршнем таким образом, чтобы вал, на который устанавливается маховик был в левой руке, при этом стрелка должна смотреть от вас.

После того как новый поршень смонтирован на коленчатый вал, на него устанавливается кольцо, после чего поршень вставляется в цилиндр, при этом детали должны быть смазаны моторным маслом, что позволит не сломать кольцо и облегчить процесс. Далее, устанавливается картер.

Мастера сервисных центров использую алгоритм замены поршневой группы, который позволяет провести работу без полной разборки бензопилы Партнер 350. Как происходит такая замена можно посмотреть на видео.

Где находится сапун

В бензопиле Партнер 350, как и в других бензопилах имеется два сапуна. Один отвечает за выравнивание давления в масляном баке, второй – топливном. Сапун масляного бака установлен рядом с его крышкой, а сверху сапуна установлена специальная одноразовая металлическая заглушка, пропускающая воздух.

Сапун топливного бака Партнер 350 расположен в районе установки карбюратора, как и предыдущий закрыт при помощи заглушки.

Совет: Сапуны подлежат замене в том случае, когда в баках создается вакуум и подача топлива и масла прекращается.

Ремонт масляного насоса и замена ведущей звездочки

Ремонт масляного насоса на бензопиле Партнер 350 необходим в том случае, если подача масла полностью или частично прекратилась. Механизм маслонасоса включает в себя сам насос и шестерню с червячной передачей, которая приводится в движение звездочкой, сопряженной со сцеплением.

Самая распространенная неисправность масляного насоса, это отсутствие резьбы и шлицов на шестерне или шлицов на червячной передаче. Исправить ситуацию можно заменой деталей на новые.

Для снятия маслонасоса на Партнер 350 необходимо снять боковую крышку и шину бензопилы, после чего застопорить поршень и при помощи спецключа или самодельного ключа из головки на 24 раскрутить сцепление.

Сцепление имеет высокий момент натяжки, поэтому необходимо использовать вороток и крутить строго по часовой стрелке. Не пытайтесь раскручивать сцепление при помощи молотка и зубила, зачастую это приводит к поломке механизма, а также плохо сказывается на состоянии подшипников коленчатого вала.

Для замены ведущей звездочки Партнер 350 нужно просто раскрутить сцепление, снять старую деталь и установить новую. Звездочка устанавливается на вал через игольчатый подшипник. При замене звездочки его необходимо проверить на наличие дефектов и смазать. Для смазки можно использовать обычный Литол или любую другую выдерживающую высокие обороты.

Процесс замены ведущей звездочки показан на видео, посмотрев которое вы без особого труда сможете повторить увиденное на своей бензопиле.

Устранение распространённых неисправностей

Партнер 350 имеет популярные неисправности, которые владельцы этих пил могут самостоятельно диагностировать и устранить. Рассмотрим подробнее популярные неисправности и способы их ремонта своими руками.

Глохнет при нажатии на газ

Если Партнер 350 глохнет при нажатии на газ, то скорей всего проблемы с топливной системой. Самая распространенная поломка, это неправильно отрегулированный карбюратор или его неисправность, а также посторонний подсос воздуха.

Совет: Если бензопила глохнет при увеличении оборотов, не стоит сразу регулировать карбюратор. Начните с проверки двигателя на наличие подсоса постороннего воздуха. Одним из признаков подсоса воздуха является увеличенных холостой ход.

Заводится и глохнет

Если Партнер 350 заводится и сразу глохнет, то как и в предыдущем случае причин может быть несколько, но самая распространенная, это затрудненная подача топлива. Начать устранение неисправности стоит с проверки состояния топливного фильтра и магистралей. Если топливо поступает нормально, то проверить искру и попробовать запустить бензопилу на новой свече, т. к. пила может глохнуть из-за перебоев с искрообразованием.

Также необходимо проверить тягу воздушной заслонки. Если она не открывает воздушную заслонку или открывает не полностью, то двигатель может глохнуть от избыточного обогащения топливом.

Отсутствие смазки цепи

Причин отсутствия подачи смазки на бензопиле Партнер 350 несколько и в данном случае мы можем перечислить их все.

  1. Разрыв масляной магистрали.
  2. Засор масляного фильтра.
  3. Дефект шестерней червячного привода.
  4. Засор магистрали или насоса.

Как решить проблемы масляного насоса описано выше.

Заливает свечу

Очень частая проблема с которой приходится сталкиваться владельцам Партнер 350. Первое с чего начать проверку, это замена свечи на заведомо исправную. Если не помогло, искра хорошая, но двигатель заливает, то причина скрывается в настройках карбюратора. Инструкция по диагностике и настройке карбюратора на Партнер 350 есть на нашем сайте.

Читать еще:  Китайские бензопилы отзывы владельцев

Вывод

Партнер 350 не плохая бытовая бензопила, которую вполне возможно ремонтировать самостоятельно. Для правильного ремонта, необходимо знать алгоритм, по которому происходит разборка. Иметь необходимый инструмент и понимать то, как устроена данная бензопила. Если вы не уверены в своих силах, советуем обратится в сервисный центр.

Ремонт бензопилы партнёр 350 своими руками

Для людей, занимающихся строительством или лесозаготовкой, а также проживающим в собственном жилом помещении с прилегающим участком земли, будет очень кстати иметь в собственности качественную шведскую бензопилу «Партнёр 350», которая является великолепным заменителем иных инструментов для распила древесины, например, двуручных пил или ножовок.

Как и любым иным агрегатам, бензопилам также требуется тщательный уход и периодическое техобслуживание, иначе они быстро сломаются в результате эксплуатации. В то же время, обращение к квалифицированным специалистам с просьбой починить бензопилу стоит денег, которые вы, возможно, не хотите тратить по каким-либо причинам, поскольку понимаете, что большую часть неисправностей и поломок вы можете исправить самостоятельно. Для этого необходимо разобраться в устройстве бензопилы и посмотреть видео, где вы получите подробную инструкцию для осуществления ремонта бензопилы «Партнёр 350».

Особенности конструкции бензопилы

  1. Эта бензопила укомплектована двигателем, работающим на бензине, мощностью в тысячу триста ватт. Отличительной чертой устройства является облегчённый запуск аппарата, осуществляемый с помощью системы зажигания электронного типа и топливным насосом уникальной конструкции.
  2. В бензопилу производитель предусмотрительно поставил защитную систему, которая прекращает вращение цепи с помощью инерционного тормоза в случае возникновения нештатных ситуаций. Кроме того, агрегат снабжён устройством, которое смазывает цепь бензопилы автоматически, без усилий владельца.
  3. Праймер топлива позволяет с лёгкостью осуществить запуск изделия как в тёплый, так и в холодный сезон года. Крыльчатка на стартере даёт возможность без проблем очистить его барабан от пыли и грязи.
  4. Разработчики бензопилы позаботились о том, чтобы мотор служил вам продолжительное время без поломок, поэтому снабдили его фильтром, оснащённым системой CCS, с помощью которой можно не допустить попадания в двигатель абсолютного большинства остаточных частиц из окружающего воздуха. Благодаря этому владельцы агрегата могут экономить топливо из-за низкого его расходования устройством.
  5. На стенки цилиндров бензопилы нанесён хром, что позволяет увеличить срок, в течение которого инструмент будет надёжно служить вам.

Типичные неисправности и поломки бензопилы «Партнёр 350»

Подавляющее большинство неисправностей изделия возникает в связи с проблемами в двигателе и смежных системах. Обычно для ремонта агрегата следует осуществить его разборку. Чтобы не допустить ошибку в процессе разборки, ознакомьтесь подробнее с конструкцией бензопилы в видео или инструкции по эксплуатации.

Неисправности с системой зажигания

Когда ваша бензопила не заводится, сначала следует посмотреть, исправны ли свечи, дающие искру, благодаря которой топливо воспламеняется и силой импульса толкает поршень, совершающий полезную работу.

Для того чтобы оценить состояние свечи, нужно снять провод, идущий к ней от стартера, и открутить её с помощью подходящего по размеру ключа из паза. Осмотрите свечу: её внешний вид расскажет вам, что случилось с бензопилой:

  • При обнаружении нагара на поверхности свечи вы можете выдвинуть следующие гипотезы о возможной неисправности: либо в вашем устройстве нарушена регулировка карбюратора, либо вы залили чрезмерное количество масла в бензин, когда готовили топливную смесь перед работой, либо вы приобрели масло низкого качества. После решения проблемы отчистите свечу от нагара, например, иглой или мелкозернистой наждачкой, отмойте электроды.
  • Если вы заметите, что на свече заметны потёки бензина, то это означает следующее: либо вы не прочитали в инструкции и, следовательно, не придерживались норм, объясняющих, как правильно осуществлять запуск изделия, либо регулировка карбюратора не выполнена должным образом. Для того чтобы убрать лишний бензин из системы снабжения топливом двигателя, перекройте любую возможность подачи бензина в мотор, затем попробуйте завести пилу и после этого проверьте, что осталось в камере сгорания. Если там больше ничего нет, то вытрите поверхность свечи, прикрутите её обратно в паз и присоедините к ней провод стартера. Затем повторите попытку запуска.
  • Если свеча чрезмерно сухая, то, скорее всего, бензин не может попасть в мотор. В данном случае проблема находится не в системе зажигания.
  • Чтобы проверить, даёт ли свеча искру, нужно надеть на неё провод, идущий от стартера, соединить с помощью металлического предмета гайку на самой свече и цилиндр друг с другом и после этого попытаться осуществить запуск мотора. Если вы не увидите искру, то свеча неисправна. Решение здесь только одно — замена неисправной свечи.

Неисправности топливной системы

Следствием таких неисправностей является невозможность топлива проникнуть в цилиндр и начать осуществлять полезную работу по вращению цепи, поэтому бензопила не будет заводиться. Причины этого бывают следующие:

  1. Топливный фильтр вышел из строя по причине того, что он засорён.
  2. Засорён сапун (так называется отверстие, сделанное производителем в бензобаке и предназначенное для поступления через него воздуха в бак).
  3. Отсутствие топлива в бензобаке.
  4. Мембрана в карбюраторе не целостна или в каналах карбюратора с большой долей вероятности есть засор.
  5. Регулировка карбюратора не выполнена надлежащим образом.

Чтобы определить, случилось ли засорение инородными предметами сапуна или фильтра, вам потребуется отсоединить от мест креплений топливный шланг и посмотреть, течёт ли бензин из него и с каким напором. Если бензин вытекает медленно и слабо, то прочистите сапун тонким острым предметом, например, шилом. Если проблема заключается в фильтре, то достаньте его из бака, где хранится топливо, и почистите его, а, в случае необходимости, замените.

Вы обнаружили, что причина ваших проблем кроется в карбюраторе? Хорошая новость здесь в том, что в случае засорения фильтра на вашем карбюраторе вы легко сможете его отмыть сами. Кроме того, вы без особых проблем сделаете регулировку и настройку карбюратора бензопилы «Партнёр 350» своими руками, если будете строго придерживаться рекомендаций из инструкции по эксплуатации.

Плохая новость состоит в том, что с другим, более сложным ремонтом карбюратора вы вряд ли справитесь своими руками, и вам придётся везти ваш агрегат к механикам. Иногда производитель умышленно не пишет в инструкции, как осуществлять настройку и ремонт карбюратора, чтобы люди, не разбирающиеся в устройстве изделия, не пытались устранить неисправность самостоятельно в случае, если бензопила вдруг перестала заводиться, и в итоге не ломали агрегат окончательно.

Устранение неисправностей в цилиндрах и поршневой группе

К основным поломкам этой системы бензопилы относятся:

  • Низкое давление, обнаруженное с помощью компрессометра в цилиндрах, из-за которого мотор теряет мощность и не может вращать цепь со скоростью, необходимой для эффективного распила древесины. Давление, при котором двигатель работает без сбоев, составляет примерно девять атмосфер.
  • Нарушение герметичности колец в поршнях, из-за чего в картер попадают раскалённые газы из цилиндров. Неисправность устраняется с помощью замены колец.
  • Проблемы с герметичностью уплотнительных прокладок, расположенных в головке блока цилиндров (ГБЦ). Визуально выражаются в виде выбросов продуктов сгорания бензина через щели в прокладке и падения давления в моторе. Проблема решается заменой уплотнительных прокладок.

Если вы хотите узнать, есть ли неполадки в цилиндрах, то самый простой способ это сделать — снять глушитель и оценить ситуацию, посмотрев через отверстие, оставшееся от снятого глушителя, на внутренности цилиндров. В случае возникновения необходимости в ремонте вам, конечно, понадобится снять ГБЦ для открытого доступа к поршням и цилиндрам.

Очистка и ремонт глушителя

Иногда, разогнав свою бензопилу до больших оборотов двигателя, вы с удивлением обнаруживаете, что мотор не справляется с ними, и ваш инструмент глохнет. При этом из глушителя начинает валить дым. Однако, мотор легко работает на малых оборотах.

В данном случае высока вероятность того, что глушитель вашего агрегата забит нагаром и иными продуктами неполного сгорания топлива, поэтому его необходимо почистить. Эта работа делается следующим образом: вам понадобится снять глушитель с бензопилы и разобрать его; затем отчистить его внешнюю и внутреннюю поверхность от нагара; на последнем шаге высушить с помощью фена и установить на бензопилу.

Примите во внимание, что во избежание засорения цилиндров мусором рекомендуется закрывать отверстие глушителя заглушкой или тряпкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector