Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
115 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензопилы урал 2 электрон своими руками

Неисправности и ремонт бензопилы Урал 2 Электрон

Приобрел бензопилу Урал 2 Электрон. Руководство по эксплуатации этого инструмента было утеряно. Может кто-нибудь описать процедуру регулировки холостого хода, начального положения дроссельной заслонки?

Я в своем инструменте регулирую обороты холостого хода, изменяя длину тросика заслонки. Т.е. грубая регулировка отворачиваю винт, зажимающий тросик, и руками его вытягиваю или ослабляю, для точной регулировки там есть упорный винт около ручки газа.

Провожу ремонт бензопилы Урал 2Т Электрон (1988 г. в.). Купил магнето, поставил — не заводиться, чихает и здорово так дергает за руку (отдает в сторону, противоположную ходу заводки стартером). Ну, думаю, угол опережения зажигания нужно отрегулировать. Результаты — то раньше дергает за руку, то позже. Вопрос у меня возник. Как же все-таки она заводится? Или что-то я не так делаю?

В моей практике когда-то был похожий случай. Только когда двигатель давал отдачу — хлопок и дым валит со всех сторон (и с карбюратора, и из-под картера тоже). Хотя бывало и заводился. Оказалось — штифт на поршне, который удерживает кольцо от проворота ослабился, а так, как он находится напротив перепускного окна, то продолбил в этом окне паз длиной где-то около 6-8 мм. Да плюс подработанная поршневая, в результате перепускное окно открывалось раньше выхлопного. Исследуй цилиндр изнутри, может в этом дело. Вставь туда лист бумаги плотной (по высоте цилиндра) и обведи кусочком карандаша все окна — получишь развертку цилиндра, потом сравни с поршнем. Я именно так определил тогда эту проблему. И еще посмотри: поршень в шатуне не сильно люфтит? Как там кольца себя чувствуют (особенно верхнее)? И померь на всякий случай компрессию.

Разобрал поршневую бензопилы Урал 2, осмотрел цилиндр — все отверстия имеют ровные контуры, без каких либо канавок. Даже выработки как таковой нет, что очень странно, так как пила работала довольно много. Поршень тоже нормальный, кольца не закоксованные, сравнил кольца с новыми — никаких отличий в диаметре, единственное, что старые кольца приработанные (гладкие). Поршень на шатуне коленвала не люфтит, штифты которые стопорят кольца тоже в нормальном состоянии (не шатаются). Единственно что меня удивило, что штифты направлены в сторону карбюратора пилы, а не в сторону глушителя, но почитав книжку понял, что так и надо, да и видно что поршень не кто не снимал, не переворачивал. В прочем подтвердились слова, что он в поршневую и не лазил. Стал искать причину в магнето, новое не купил, так как подумал, что куплю наверно идентичное (продают только в одном магазине). Расточил пазы по которым оно поворачивается в картере, результат при самом крайнем положении магнето в одну сторону происходило тоже самое (отдача), а при другом крайнем положении через раз то отдача то эффект готовности завестись. Т. е. наверно все-таки из-за того что не проходит мертвую точку. Посмотрел можно ли еще расточить паз, оказалось нельзя — не дает место крепления катушек. Что делать теперь не знаю, чуть бы еще его повернуть, но как, переставить штифты нельзя, они вкручены в картере на таких «островках». Может переточить шпоночный паз на маховике, но для этого нужно как минимум протяжно-долбежный станок, напильником коряво наверно получиться. Либо искать магнето 100% рабочее.

Не стоит двигать магнето дальше пазов, тем более делать новый паз в маховике. Скорей всего магнето глючит: либо на заводе там что-то с управляющей катушкой намудрили (не той стороной, не то кол-во витков, перепутан вход-выход), либо тиристор сгорел и открывается раньше времени. В любом случае магнето желательно проверить на рабочей бензопиле и определиться: магнето это или нет. Можно еще попытаться перевернуть провода управляющей катушки или ее саму, либо подкладывая под магнето прокладки попытаться подвигать его вдоль оси маховика (может там управляющие магниты перекрываются как-то силовыми) Хотя это только мои размышления. И еще как вариант: попробуй восстановить старое магнето.

Почему двигатель бензопилы Урал Электрон не дает необходимой мощности?

Возможно, поршневые кольца пригорели в поршневых канавках или излом кольца. Также может быть негерметичность в соединениях цилиндра к картеру, карбюратора к цилиндру, износ и потеря эластичности резиновых уплотнителей картера. И еще причина — засорились отверстия распылителей карбюратора.

Цепь на станке точат, или только вручную можно подправлять?

Цепь Oregon для Урал-2Т («Дружба») имеет название 0.404″ 64 1.6mm 20″/50 (Урал, Дружба) продольная и модель ORG/27R64E.

У меня в эксплуатации данный инструмент. Возникла такая проблема: при открытом топливном кране из карбюратора течёт бензин, думаю, из-за этого не могу отрегулировать карбюратор. Может, кто сталкивался с такой проблемой? Бензин течёт в диффузор между воздушной и дроссельной заслонками. Шланг менял. Началось после промывки карбюратора.

Разберите его ещё раз, купите ремкомплект, замените всё кроме клапана, его в ремкомплекте нет. Возможно, в жиклёре, куда вставляется клапан, маленькая стружка. Может быть, из-за неё бензин и подтекает.

Провожу регулировку карбюратор на бензопиле Урал 2 Электрон. Вывернул винт холостого хода больше чем на 2,5 оборота. Это нормально? Возникала такая ситуация: вот отрегулировал пока на земле стоит всё нормально, как только поднимаю, начинает набирать обороты, опять на землю опущу нормально. Потом опять покрутил, стал нормально работать. Скорее всего, придётся сальники заменить. А сколько в среднем они служат?

Это неприятная ситуация возникла от того что хомут крепко не зажимает редуктор с картером и когда Вы приподнимаете пилу шина и редуктор своим весом смещают коленвал, в результате происходит подсос воздуха. Необходимо или подложить резину не менее 5 мм, или купить новый хомут, только перед этими двумя вариантами проверить зажат ли по полностью болт крепления хомута? Если не до упора затянут винт, тогда сначала отпустить замок хомута, затянуть винт, потом затянуть обратно замок. Проблема в этом.

Почему на бензопиле Урал 2Т ведомая звездочка на шине вращается туго, с заеданием?

Скорей всего, в подшипник звездочки попала грязь, опилки или смола. Нужно тщательно промыть в бензине или керосине, смазать маслом.

Возникла такая проблема. Поставил ремкомплект к карбюратору б/п Урал, всё заменил. Теперь с большим трудом заводится и раза два газанёшь и глохнет. Что можно сделать?

Регилировку карбюратора проводил после установки новых деталей? — глохнет при звонком звуке или глухом? После замены рем. комплекта обязательно произведи регулировку карбюратора, «с нуля», при сборке карбюратора с новым рем. комплектом, был заменён жиклер (если полный рем.комплект), если да, то обязательно необходимо было подрегулировать плечо клапана который закрывает-открывает жиклер (под этим клапаном пружинка). По идее, если новый жиклер, он сейчас не дооткрывается нормально во время роботы, кроме того проверь не засорился этот новый жиклер, вернее могла попасться бракованная резина в этом жиклере которая от топлива немного размягчилась и закрыла отверстие.

Пила Урал 2 зажигание электронное. Простояла два или три года без работы, вчера хотел завести получилось, но с большим трудом поработала несколько секунд заглохла при повторном запуске та же история. Может, кто подскажет, что не так?

Может перед постановкой в цилиндр масло залили. Попробуй свечу вывернуть, протереть от нагара почистить. При вывернутой свече, открытой воздушной и дроссельной заслонках проверни стартером коленвал несколько раз. Может в прошлом карбюратор разрегулировали, попробуйте по инструкции отрегулировать. когда завели сильно дымила или нет? Бензин старый может повлиять, так что лучше заменить, не забудь с маслом.

Из-за чего может заливать свечи на бензопиле Урал 2Т Электрон? Искра вроде хорошая.

Заливать может, если: зазор в свече большой (для контактного магнето должно быть 0.5, для БСЗ — 0.6-0.8); масла больше чем положено в смеси; свеча холодная (А17 вместо А11); искра слабая. Про карбюратор — даже если его неправильно настроить, заводиться должно (по крайней мере КМП-100). Это если он исправен.

На моей бензопиле пильная цепь не останавливается на холостом ходу. Какая может быть причина?

Либо не отрегулированы холостые обороты, либо не настроена муфта сцепления.

Эксплуатирую бензопилу Урал. Залил свежий бензин под качал при закрытой воздушной заслонке провернул стартером коленвал, потом открыл заслонку она завелась и пока пробовал регулировать карбюратор она глохла у меня раза четыре и вот на пятый раз она заглохла окончательно. Потом я пробовал её завести и при открытой и закрытой заслонке ни чего не получилось. После всего этого я чисто случайно наклонил пилу в сторону глушителя и оттуда полился бензин. Что может быть?

Это действительно очень странно. Первым делом провентилируй двигатель, закрой топливный кран, открой воздушную и дроссельную заслонку, выкрути свечу, и многократно провернуть коленвал, при этом обязательно, чтобы на высоковольтном кабеле была установлена свеча, которая в свою очередь надёжно подключена к массе. Сколько вращать коленвалом? сложно сказать, так как перелив огромный, сначала после 15-20 рывков наверное «сливайте » наклоняя пилу с глушителя, когда перестанет вытекать топливо, отойдите с того места где сливали, и через те же 15-20 рывков сжигайте топливо в глушителе. Если после очередной порции (15-20 рывков ) в глушителе топливо не загорается, можно попробовать еще раз завести. Причина такого перелива, могу предположить, если долго пила не заводилась, масло могло осесть на клапане перекрывающий жиклёр или на самом жиклере, в результате нет плотного закрытия, кроме того из — за долгого простоя мембрана могла местами высохнуть, и после заводки двигателя она могла треснуть, что также могло привести к неплотному закрытию жиклёра. Рекомендую проверить карбюратор.

Из маслобака подтекает масло на бензопиле Урал 2. Как можно исправить?

Поставь одну нормальную магазинную прокладку (вроде из паронита), можно попробовать герметик. По поводу повышения-понижения оборотов: я с этим тоже маялся. Заменил передний сальник и нормально стало. Попробуй снять редуктор, сразу увидишь, если сальник пропускает там всё чёрно и мокро. Хотя если снимал зажигание, то меняй оба сальника передний и задний лишним не будет точно. Может прокладка между карбюратором и цилиндром изношена.

Инструмент пилит очень тяжело. Какие могут быть причины и как это исправить?

Причин может быть несколько: Затупились зубья цепи — нужно заточить. Не поступает смазка к цепи — Проверить наличие масла в маслобаке, прочистить каналы системы смазки. Слишком натянута цепь. Нужно отрегулировать натяжение цепи. Возможно, погнута шина или загрязнилась цепь. Износ полотна шины по рабочей части. Нужно перевернуть шину.

Читать еще:  Снегокат с мотором от бензопилы своими руками

Почему бензопила режет косо?

Скорей всего, режущие зубья на одной стороне цепи выше или ниже, чем на другой стороне. Заточить цепь правильно или заменить на новую.

Почему цепь не останавливается на холостом ходу?

Причин несколько: Не отрегулированы холостые обороты, не отрегулирована муфта сцепления.

Карбюратор бензопилы Урал: устройство, регулировка, ремонт, доработка

На всех бензопилах Урал стояли стандартные карбюраторы КМП-100 и его модификации с небольшими изменениями. И это был единственный карбюратор для бензопил, выпускавшийся в СССР. Позднее, с появлением новейшей и последней в СССР модели Урал 2т Электрон стали применять карбюратор КМП-100У. И он был единственным для бензопил, выпускавшийся в СССР, который стоял и на цепных бензиновых пилах Дружба.

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У — мембранного типа. У него нет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при наполнении камеры, как на более старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом, даже перевернутом вверх ногами положении. Поплавковый карбюратор в перевернутом положении работать не может.

Устройство КМП-100У принципиально такое же, как у всех карбюраторов двухтактных двигателей. Его функция — приготовление бензино-воздушной смеси и подача её в камеру сгорания.

Систему карбюратора КМП-100У можно считать сложной, потому что он должен обеспечить работу двигателя в трех режимах:

  1. Запуск.
  2. Холостой ход.
  3. Максимальные обороты.

Для каждого режима задействованы специальные каналы поступления топлива, воздуха и положение заслонок.

Регулировка карбюратора бензопилы Урал проводится на прогретом двигателе. Первичная настройка должна проводиться на прогретом, но заглушенном двигателе.

  1. Оба винта закручиваются до конца, но без чрезмерных усилий. Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при чрезмерной затяжке могут деформироваться.
  2. Затем первый винт, который ближе к цилиндру, откручивают на 1 оборот. Второй винт откручивают на 0,5 оборота.
  3. Бензопилу заводят, дают полные обороты. При провале оборотов винты можно выкрутить ещё на 1/3 или 1/4 оборота, прислушиваясь к работе двигателя и находя оптимальный режим.

Точное число оборотов знать невозможно. На каждой бензопиле это индивидуально, зависит от особенностей карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры на улице и т.д.

Для регулировки достаточно снять крышку, снимать сам карбюратор с бензопилы нет необходимости

Регулировка оборотов холостого хода

Холостые обороты карбюратора на бензопиле Урал регулируются с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его вращение изменяет положение дроссельной заслонки (приоткрывает её) и, как следствие, меняются параметры холостого хода.

Возможно, корректировку положения всех винтов придется выполнять регулярно.

На этом видео показано обслуживание КМП-100У, а в конце — простой и понятный алгоритм регулировки.

Ремонт: основные неисправности и их устранение

Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.

Вот так выглядит новая мембрана (справа)

Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:

  1. Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
  2. Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).

Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.

Если карбюратору несколько десятков лет, материал мембраны может изменить свои свойства просто от времени.

Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.

Отсутствие герметичности

Другие неполадки карбюратора КМП-100У — потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.

Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал

Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты — набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.

Пружину, определяющую положение коромысла, ни в коем случае нельзя растягивать. Крестик коромысла должен лежать ровно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет некорректной.

Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.

При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.

Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки

Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, выпускавшимся в СССР, их было выпущено несколько миллионов. При таком массовом и многолетнем производстве изделие не могло быть сырым и недоработанным. Все недочеты были учтены, доработаны уже в начале производства, и заводских, конструктивных и технологических, недостатков КМП-100 и КМП-100У не имели.

Все проблемы у них возникают от неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто от физического износа со временем.

Карбюратор КМП-100У требует доработки, когда двигатель от бензопилы Урал 2т Электрон используют по другому назначению. Например, как лодочный мотор.

В этом случае переделке подлежит не сам карбюратор, а система регулировки холостого хода, расположенная на ручке газа.

Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон

На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:

  • мощность 5,5 л.с.
  • объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
  • диаметр поршня 55 мм.

Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов «Минск», «Восход». Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.

С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.

Карбюратор Walbro на бензопилу Урал

На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.

Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал

Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал

Родной завод ЗиД в Перми больше не выпускает бензопилы Урал 2т Электрон и запчасти к ним. В продаже есть карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают ставить не их, а карбюраторы от китайских мопедов.

Это качественные изделия, которые обладают следующими достоинствами:

  • рассчитаны на долгий срок службы;
  • экономичные;
  • обеспечивают легкий запуск двигателя.

Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы, намного превосходят старинные КМП-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):

Карбюраторы у этих мопедов практически одинаковые, а характеристики двигателя схожи с двигателем бензопилы Урал 2Т Электрон.

Посадочные размеры у КМП-100У и карбюраторов от китайских мопедов отличаются. Поэтому их ставят на бензопилы через переходник.

На этом видео можно увидеть, как реально работает бензопила Урал 2т Электрон с карбюратором от китайского мопеда:

Последнюю модификацию бензопилы Урал — 2т Электрон с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Она постепенно уходит в историю. Но, похоже, уйдет не скоро, ввиду высокой ремонтопригодности.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал-2 Электрон – настройка и ремонт своими руками

Можно сказать, что бензопила Урал 2 электрон является своеобразным родственником всеми известной и популярной бензопилы «Дружба», которая имела право на существование в период с 1955 – 2008 года. Ее производством занимается завод, расположенный на территории города Пермь и был назван в честь Ф. Э. Дзержинского. На сегодняшний день данный производитель выпустил более 14 000 000 моделей бензопил «Урал», именно эта особенность на сегодняшний день позволяет производить значительные промышленные объемы в большей части лесозаготовительной отрасли нашей страны. И это не удивительно, так как бензопила Урал 2 электрон является не только мощнейшим, но и практичным помощником. В статье поговорим про регулировку карбюратора бензопилы Урал.

Читать еще:  Длина шины бензопилы штиль 180

Бесспорное качество и практичность бензопилы Урал Электрон

Такого рода бензопила, была изготовлена производителем с целью в значительной степени облегчить нашу с вами жизнь в сельскохозяйственных вопросах. Несомненно, тот, кто имеет свой участок или живет, к примеру, в сельской местности не понаслышке знает обо всей тяжести сельской жизни.

Естественно раньше наши предки обходились и обычными пилками, с помощью которых заготавливали дрова на зиму или отпиливали ненужные и неплодородные сучья на деревьях.

По сути, перечислять можно долго, но факт остается фактом, что это не только тяжело, но и занимает достаточно продолжительное количество времени. Поэтому сегодня на смену «дедовским» пилкам пришли мощные и удобные бензопилы, одна из наиболее популярных моделей, которых является бензопила Урал 2 электрон.

Не зря этой модели посвящена целая статья, так как это в действительности «гигант» электроинструментов. Позвольте себе роскошь и купите данную модель бензопилы и вы несомненно будете рады своему приобретению и ни на миг не пожалеете о вложенных деньгах. Так как с ее помощью вы с легкостью сможете произвести на валке пиление древесины (см. как спилить дерево бензопилой), хозяйственных и строительные работы, а также раскряжевку.

Технические характеристики, настройка и регулировка

Данная модель обладает рядом существенных преимуществ, а именно: она очень комфортна в процессе эксплуатации, оснащена высочайшего уровня мощностью, надежна, и самое главное ее достоинство в том, что она экологически безопасна как для вас, так и для окружающей природы.

Благодаря высоким рукояткам, которыми оснащен модель, вы будете меньше уставать, так как эта особенность позволяет в значительной степени снизить утомляемость во время эксплуатации инструмента. Более того они так же способствуют тому, что облегчается работа в местности где преобладает снежный покров.

Именно мощнейший двигательный механизм, надежность и практичности конструкции, безопасность и отсутствие загазованности позволяют ей быть лучшим профессиональным электроинструментом по всей территории нашей страны. Если вы приобретете для себя такую техническую находку, то у вас не возникнет проблем с покупкой шин, которые продаются в любом специализированном магазине.

В процессе эксплуатации цепь бензопилы может затупиться. Любому владельцу бензопилы необходимо знать, как как заточить цепь.
Вам понадобится станок для заточки цепей бензопил, о которых тоже можно прочитать в нашей статье.
Чтобы пила дольше не выходила из строя, масло нужно использовать только качественное. Как не ошибиться с выбором масла для цепи бензопилы читайте в нашей статье.

Описание укомплектованной модели:

  • общая масса – 11,7 кг (не учитывая стартер);
  • движение производится с правой стороны в левую;
  • общая пилительная производительность – см2/с 100;
  • общие размеры – 880х455х460.

Двигатель:

  • цилиндр (диаметр) – 55 мм;
  • общая мощность двигателя после суточной эксплуатации – не больше 3,68 кВт на 5л. с;
  • систематичность вращения коленвала при высочайшей мощности – мин -1 6200;
  • расход горючего при максимальной рабочей мощности – не больше 632 (465).

Но, не смотря на такую положительную характеристику данной модели, имеются и отрицательные стороны такого рода бензопилы которые портят, если честно все предыдущие положительные эмоции.

Рекомендуем также ознакомиться с характеристиками бензопилы Партнер 350.

В первую очередь, на что бы хотелось обратить ваше внимание, так это на то, что, не смотря на высокое расположение боковых ручек, избежать гари исходящей из двигателя не удается. Так что придется во время работы немного подышать не приятными и вредными запахами.

Вторым недостатком можно со всей ответственностью считать воздушный фильтр, а именно встроенную в него сетку, которая имеет достаточно крупные ячейки. Именно эта не приятная особенность становится причиной того, что в значительной степени снижается эффективная характеристика, что приводит к пропорциональному увеличению бензин – масло 20:1, а, следовательно, в импортных моделях – 50:1.

Но, тем не менее, запчасти двигателя подобранные не достаточно тщательно, в отличие от импортных моделей, поэтому если и попадет незначительный мусор, то он не станет причиной существенных проблем, так как попросту сгорит.

Так же немаловажным недостатком является то, что обслуживать такого рода бензопилу достаточно сложно и хлопотно. Так как обычному человеку, то есть не профессионалу будет очень сложно разобраться в инструкции, так как ее размеры поражают, ну правда настоящее художественное произведение.

Там указано все о том, как и что, делать при поломке, начиная от растяжки болтов и общего крепежа, до систематичной разборки и чистки двигателя. По сути ничего сложного, только читай и следуй написанному, но не все так просто, так как даже тщательное выполнение всех предписанных пунктов по ремонту и техническому уходу на инструментом, попросту не является гарантом того, что двигатель со временем не начнет подклинивать, не оборвется шнур, не откажет редактор и не произойдет переизбыток выхода топлива.

По сути, отсутствие тормоза (цепного) является не значительной проблемой, но это до тех пор, пока вы самолично не столкнетесь с данной поломкой.

Но, естественно не только недостатками «наполнена» данная модель, так как в ее арсенале есть и весомое преимущество над своими собратьями, а именно способность производить пилительные работы вдоль волокон. Безусловно, бензопила Урал 2 электрон прослужит достаточно долгое время, как говориться верой и правдой, но только в том случае если попадет в «толковые» и хозяйственные руки.

Как настраивать карбюратор

По сути основная и начальная настройка должна быть выполнена непосредственно на заводе где была произведена пила. Стартовые характеристические данные сохраняются в период определенного количества времени после того как началась работа с данным продуктом.

Регулировка карбюратора бензопилы урал должна быть произведена для того чтобы иметь возможность подобрать наиболее подходящие параметры смеси (топливной) для эксплуатации пилы в различных режимах. Для этого вам понадобятся гаечные ключи разных размеров, техпаспорт пилы и отвертка.

Несомненно, так как данный инструмент достаточно мощный и практичный, то и процесс регулировки обладает своими определенными особенностями, о которых не стоит забывать, а именно:

  1. непосредственно перед работой ознакомьтесь с руководством (техническим), в котором вы сможете найти все ответы на возникшие у вас вопросы относительно работы с данным электроинструментом. И немаловажным является то, что вы должны запомнить настройки, которые были установлены производителем;
  2. второе о чем не стоит забывать, так это то, что регулировку нужно производить исключительно в холостом режиме. Запустите двигатель, и пусть он немного поработает, но не давайте больших оборотов. После чего вы должны посредством винта (регулировочного) подвести двигатель к такой степени, чтобы он сам начал постепенно и плавно набирать обороты, но цепь при этом не должна перемешаться по самой шине;
  3. продолжать регулировку бензопилы карбюратора бензопилы Урал необходимо на небольших оборотах, лучше всего, если это будут средние.

Если заметили что начинает идти дым из двигателя, тогда следует немного закрутить винт. Далее если дым прекратился и двигатель работает нормально, тогда следующие что от вас требуется, так это сделать так чтобы мотор начал быстро набирать обороты посредством резкого нажатия на дроссель (рычаг).

Но помните, что он должен работать без каких-либо рывков;

  • после проделанной процедуры вам необходимо проверить приемистость непосредственно самого двигателя. Для этого вам нужно установить самые низкие обороты и при этом постепенно откручивать винт. После чего резко нажмите на рычаг до самого низа и пробудьте в таком положении около трех секунд. Но если вы заметили, что мотор слишком медленно набирает обороты, либо вообще глохнет, тогда нужно еще немного открутить винт;
  • когда пила работает нормально, то вы должны практично зафиксировать винт (регулировочный) контргайкой.
  • Как отрегулировать устройство – иструкция по эксплуатации пилы

    Прежде чем начать работу с новой бензопилой необходимо провести ряд мероприятий, а именно:

    Расконсервация должна быть произведена следующим образом:

    1. вытереть насухо смазку посредством салфетки, смоченной в раствор бензина с внешних рабочих поверхностей двигателя, редуктора и самой пилы;
    2. достать свечу и промыть ее хорошенько в бензине, обсушить и установить на свое место;
    3. взять чистую салфетку и вытереть поверхность провода зажигания.

    Сборка бензопилы

    Если вы уже начали разбирать свою покупку, то точно заметили, что редуктор находится отдельно от двигателя. Итак, начнем собирать наш инструмент:

    • в первую очередь произведите отсоединение частей рамы, посредством выворота винта;
    • произведите установку двигателя, который должен быть поставлен в вертикальном положении на крышку (фланец) картера. Посредством фланца установить редуктор, после чего двигатель и редуктор соединить хомутом, находящимся на раме.

    Как завести – об этом сейчас поговорим…

    • Для начала необходимо выключатель, дающий старт зажиганию, привести в действие, повернув его в рабочее положение;
    • Прежде чем заводить бензопилу, нужно подкачать в карбюраторный блок немного бензина;
    • Далее вытаскивайте подсос;
    • Резким движением дергаете стартер (оттяжного типа);
    • Помните, если дергать за пусковик медленно, раскрутка движка будет производиться медленно, а это повысит вероятность того, что свечи будет залиты и мотор не заведется;
    • И при всем этом нужно прогреть свечу, так как это даст возможность испариться лишней смеси топлива.

    Наглядно это видно на видео:

    Техника безопасности

    Самое главное не забывайте о том, что работать с бензопилой нужно исключительно в спецодежде. То есть у вас должны быть специальные перчатки, специализированная обувь и естественно одежда и прочного материала, которая в полной мере покрывала бы ваше тело. Вторым немаловажным нюансом является ваше положение во время эксплуатации.

    Запомните, что ваше тело должно отходить в сторону непосредственно от пилы. Так же ни в коем случае нельзя производить манипуляции с пилой, если вы употребляли алкоголь, какие либо лекарства, или попросту чувствуете себя плохо.

    Подводя итоги…

    На сегодняшний день бензопила Урал 2 электрон заслужено занимает почетное место среди иных моделей, так как отличается высокой практичностью и многофункциональностью. Каждый садовод и компании, занимающиеся вырубкой леса, несомненно, будут рады такого рода приобретению. Если же вы еще не сделали свой выбор в пользу Урал 2, то вам поможет наша статья “Как выбрать хорошую бензопилу: узнайте перед покупкой”.

    Более того бензопила Урал 2 электрон цена колеблется от 2000 до 3000 рублей, поэтому с данную покупку может совершит любой желающий.

    Неисправности бензопилы Урал 2т Электрон и их ремонт

    Урал 2т Электрон – последняя цепная бензиновая пила советского периода, выпускавшаяся пермским заводом им. Дзержинского (ЗиД) с начала 1980 годов. Бензопила пережила СССР и выпускалась до 2005 года. Выпущены сотни тысяч экземпляров, но, по отзывам пользователей, качество их после 1991 года стало снижаться.

    Читать еще:  Настройка бензопилы штиль

    Бензопила принципиально отличается от всех современных бензопил компоновкой, мощностью (5 л.с.) при весе 11,5 кг и 100% ремонтопригодностью. В СССР они стоили дорого, примерно как легкий мотоцикл или 2-3 среднемесячные зарплаты. Однако в свободной продаже их не было, потому это была большая ценность. Неизвестно случая, чтобы в то время Урал 2т Электрон был выброшен в металлолом. Они подвергались самому глубокому ремонту, потому сложилось впечатление, что это очень надежная и долговечная.

    Что нужно для ремонта

    Поскольку глубина ремонта бензопилы Урал 2т Электрон отличается от ремонта всех современных пил, его можно условно разделить на три группы сложности.

    Мелкий ремонт включает неполадки, которые можно легко устранить без запчастей или с мелкими расходными запчастями, например свеча зажигания, свечной провод, прокладки.

    Средний ремонт потребует замены легкосъемных недорогих изношенных запчастей на новые. Например, ведущую звездочку, храповик стартера и т.д.

    Для капитального ремонта потребуется замена крупных узлов, вышедших из строя: поршневой системы, катушки зажигания, коленвала, карбюратора и т.д.

    Для любого ремонта потребуются инструменты, входящие в ЗИП при продаже бензопилы или аналогичные стандартные. Весь крепеж Урал 2т Электрон унифицирован под стандартные размеры ключей и отверток.

    Рекомендуем почитать интересную статью — обзор на бензопилу Урал 2т Электрон.

    Неисправности бензопилы Урал и способы их устранения

    При ремонте бензопилы Урал 2т возможно устранение любых неисправностей, вплоть до замены коленвала, поршневой системы и т.д. Опустим капитальный и средний ремонт, и рассмотрим мелкий, который по силам любому неподготовленному пользователю.

    Заводится и глохнет: в чем причина

    Причин может быть множество. Но всегда начинают искать с самого простого:

    1. Кончается топливо в баке.
    2. Забит пылью воздушный фильтр. В камеру сгорания попадает слишком обогащенная смесь, не хватает кислорода до полного её выгорания.
    3. Забит сапун – крошечное отверстие в крышке бензобака. В баке создаётся вакуум, и бензин не подкачивается в карбюратор. Сапун чистят тонкой иглой.
    4. Забит топливный фильтр на дне бачка. Его вытаскивают крючком из проволоки вместе с надетым на его штуцер топливным шлангом. Но прежде чем это делать, стоит снять с карбюратора шланг подачи топлива. Если из него полной струей течет бензин, значит сапун, шланг и фильтр чистые.
    5. Разрегулировка карбюратора. Винт регулировки подачи топлива (не холостых оборотов) откручивают на четверть оборота и проверяют изменения в работе ДВС. Если стало лучше, откручивают ещё на четверть оборота. Если стало хуже, закручивают назад. В любом случае надо запоминать, насколько винт был выкручен или закручен. Лучше регулировать на заведенном и прогретом двигателе.

    Ремонт и настройка карбюратора от бензопилы Урал 2Т Электрон представлены в следующем видео:

    Дальше проблемы с подачей топлива имеют более серьезный характер:

    • в карбюраторе забиты отверстия жиклеров, фильтры, каналы;
    • пришла в негодность мембрана карбюратора.

    Диагностика этих проблем потребует разборки карбюратора.

    Для справки: на Урал 2т Электрон стоит карбюратор КМП 100. Есть опыт, когда вместо него ставили карбюратор от китайского мопеда Viper Activia и даже от мотоцикла ИЖ Планета. Разницу в объемах подачи топлива в камеру сгорания купируют регулировкой винта подачи топлива. По отзывам, Урал 2т Электрон работает лучше, чем на родном карбюраторе. Не родные карбюраторы не подходят по шпилькам крепления. Их ставят через переходники из толстых прокладок.

    1. Плохой контакт со свечой в свечном колпаке.
    2. При работе ДВС колпак нагревается и контакт ухудшается. Температура колпака пробуется на ощупь исключительно при заглушенном двигателе.
    3. При других проблемах с зажиганием ДВС или не заводится совсем, или «стреляет» из-за сбоя регулировки.
    4. Забиты нагаром выпускные окна цилиндра или глушитель.

    При низких оборотах выхлопных газов мало, им хватает выхода через суженный проход. При повышении оборотов проход мал и двигатель давится. Для визуального осмотра снимают глушитель или всю головку цилиндра. Загрязненные детали отмачивают в бензине или в специальных сложных растворах и чистят.

    Нагар в выхлопной системе, на свече, закоксовывание поршневых колец – слабое место старых бензопил. В их топливную смесь заливается в 2,5 – 3 раза больше моторного масла (типа М8), чем в современные бензопилы: 15:1 при обкатке и 20:1 при постоянной работе. Это большое количество масла не выгорает и образует нагар.

    Заклинило пильную цепь

    Из-за плохой смазки могут застопориться часть или все звенья цепи. Может заклинить редуктор или сцепление из-за плотного засора или поломки механизма. У ДВС не хватает мощности прокрутить цепь и он глохнет. От руки пробуют протянуть, если не протягивается, ищут причину.

    Не заводится, а искра есть

    При наличии искры проблемы в работе системы зажигания могут быть только в разрегулировке. Искра на Урале 2т Электрон должна вспыхивать, когда поршень не дошел до В.М.Т. 3,66 мм. Если крепление блока зажигания ослабло и он прокрутился, зажигание сбивается. Проверяется по совпадению двух заводских рисок на блоке и корпусе. Если искра есть и зажигание отрегулировано правильно, значит причина в вышеперечисленных проблемах с подачей топлива.

    Нет искры на бензопиле Урал

    Приставка к названию бензопилы Урал 2т Электрон говорит о том, что на этой модели используется бесконтактное электронное зажигание. Предыдущая пила Урал была с механическим прерывателем. По отзывам, электронный блок зажигания есть одно из слабых мест этой бензопилы. Его тиристоры и транзисторы залиты монолитным компаундом и не подлежат ремонту.

    Блок часто выходит из строя из-за перегрева и при внезапной остановке двигателя на высоких оборотах. Поэтому категорически запрещено глушить бензопилу кнопкой «Стоп» или снятием свечного колпака на высоких оборотах.

    Причину отсутствия искры начинают искать с самого простого:

    1. Меняют свечу на гарантированно исправную.
    2. Меняют свечной провод.

    Если причина не в них, меняют весь блок электронного зажигания.

    Наличие искры проверяют так:

    1. Выкручивают свечу.
    2. Резьбу или шестигранник под ключ замыкают на массу, прижав к цилиндру рукой в диэлектрической перчатке или пассатижами с изолированной ручкой.
    3. Дергают стартер и смотрят наличие искры.

    Важно знать, что электронное зажигание образует высокотемпературную желтую и слабо заметную на солнечном свете искру. Искра от механического прерывателя крупная, ярко-синего цвета и более холодная. Поэтому мелкая искра на электронике, почти не видная на свету — это нормально. Это не должно вводить в заблуждение бывших владельцев бензопил с механическим прерывателем.

    Бензопила Урал не набирает обороты

    Эта проблема может возникнуть по многим вышеперечисленным причинам. Но особо нужно выделить два отдельных момента.

    1. Если ДВС устойчиво работает на холостых оборотах, но давится при нажатии газа, это проблемы с подачей топлива. Топливо поступает в достаточном для работы на низких оборотах количестве. Однако его не хватает, чтобы развить полные обороты.
    2. Оборван дроссельный (газовый) тросик. Пользователь нажимает ручку газа, но дроссельная заслонка в карбюраторе остается в положении холостых оборотов. Тросик может оборваться как на концах, в местах крепления к ручке и заслонке, так по длине, внутри рубашки.

    По каким причинам заливает свечу

    Залив свечи бензопилы (по ссылке читайте о причинах и способах устранения) происходит при подаче слишком большой порции топливной смеси в момент запуска. Реже во время работы, когда двигатель и свеча разогреты и топливо воспламеняется легче.

    Излишек бензина может создать токопроводящую среду, внутри полого диаметра свечи, тем самым замкнув электрод не на контактах, а внутри ее. Излишек масла, наоборот, может создать токоизолирующую среду на контактах свечи, потому искра исчезнет. В любом случае, залив свечи — явление нежелательное.

    Чаще всего это происходит по трем причинам:

    1. Перед запуском нажатиями кнопки перекачан насос подкачки (подсос). Чаще это происходит, когда двигатель не завелся сразу, и подкачивают ещё раз или несколько.
    2. Слишком сильно выкручен винт регулировки подачи топлива на карбюраторе.
    3. Вышли из строя мембрана и рычаги в карбюраторе, отвечающие за дозировку подачи топлива.

    Нельзя путать понятия «залив свечи» и «мокрая свеча» в не запустившемся двигателе. То есть, когда нет искры, а подача топлива в норме, она обязательно будет мокрой, потому что топливо поступает нормально, но не выгорает.

    Залитую свечу протирают сухой ветошью. При выкрученной свече несколько раз дергают ручку стартера, чтобы продуть камеру сгорания и удалить лишнее топливо. Затем проверяют наличие искры и пробуют завести двигатель.

    Если свечу снова заливает, нужно решать вышеперечисленные проблемы — убавлять подачу топлива регулировкой или ремонтировать карбюратор.

    Ремонт стартера

    На бензопиле Урал 2т Электрон применяется съёмный стартер. При вытягивании троса из стартера выдвигается храповик и входит в зацепление с храповиком двигателя. После старта возвратная пружина втягивает храповик стартера в исходное положение.

    В стартере могут быть такие поломки:

    • Порвался тросик.
    • Сломалась возвратная пружина.
    • Сбились зубья храповиков.

    Тросик и пружина меняются. Срок службы храповика можно продлить, если выкрутить храповик из маховика двигателя и подложить под него шайбу. Тогда храповик двигателя будет выходить дальше, и зацепление восстановится. Но слишком сильно выдвигать храповик нельзя. От торцов зубьев храповика двигателя до торца фланца крышки картера должно быть не более 21,6 мм. Иначе после запуска бензопилы храповики не выйдут из зацепления.

    Ремонт маслонасоса

    Маслонасос бензопилы Урал 2т Электрон чаще всего перестаёт работать, когда забиваются каналы подачи масла. Их просто чистят. Также может исчезнуть зацепление червячной передачи с шестернёй. Иногда дефект можно исправить поворотом винта, которым фиксируется шестерня. В итоге положение деталей меняется, они становятся плотнее друг к другу и зацепление восстанавливается. Если зубцы стерты полностью, детали меняют.

    Как завести бензопилу Урал без стартера

    Чтобы завести бензопилу, нужно дать маховику вращательный момент. Продумано несколько успешных способов, как это сделать.

    • Выворачивается храповик из маховика, на его место вкручивается болт. На нем гайками фиксируется шкив. На шкив наматывают шнур, запуск производится рывком шнура, как у пускового двигателя трактора времен СССР.
    • Болт, вкрученный в маховик, вращают торцовой головкой, зафиксированной в электродрели.

    Стихией этой тяжелой и прожорливой на бензин пилы был промышленный лесоповал. В быту она хороша для распиловки толстых стволов на древесные пни. Мнение о ней, как о надежной и неприхотливой — миф. Каждые 50 моточасов она требует глубокого техобслуживания, каждые 100 — ещё более глубокого. Об этом можно подробно узнать из Инструкции по эксплуатации бензопилы Урал 2Т Электрон (ссылка ведет на каталог с инструкциями).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×