Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
93 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Траншеекопатель из бензопилы

Траншеекопатель для мотоблока покупать или сделать своими руками

Как только на рынке появились мотоблоки и мотокультиваторы, производители задумались о дополнительных механизмах к ним, таких как траншеекопатели для мотоблоков, окучиватели, косилки, картофелекопалки. Все это помогает садоводам-любителям и фермерам осуществлять на своих земельных участках любые работы по обработке почвы, высаживанию овощных культур, сбору урожая, скашиванию травяной растительности. Навесные и прицепные машины облегчают ручной труд, увеличивают производительность, ускоряют и упрощают процесс в результате механизации.

В этот обзоре будет рассмотрен один из видов навесного механизма — траншеекопатель к мотоблоку.

Основные сведения

В промышленном строительстве при прокладывании канав для трубопроводных магистралей, кабелей электрической сети, коммуникаций связи всегда использовались экскаваторы.

Траншеекопатель на мотоблок — это компактный и маневренный навесной миниэкскаватор. Владельцы земельных участков применяют его для таких целей:

  • выкапывание ям, канав;
  • снятие верхнего слоя дорожного покрытия, которое пришло в непригодность;
  • вырезание пластов грунта;
  • разрыхление почвы;
  • подготовка участка к посадочным работам;
  • обустройство фундамента;
  • мелиорация;
  • дренирование.

Существует 2 вида траншеекопателей:

  1. Цельный. Такой механизм составляет единое целое с мотоблоком. Чаще всего его используют ландшафтные дизайнеры, профессиональные строители. Наиболее популярными считаются такие модели, как Barreto 912HM, Laski TR50/CH270/50, Sable /BS/50 и Ground Hog T4.
  2. Навесной. Выпускается производителем специально для определенного типа мотоблока. На рынках СНГ навесной траншеекопатель представлен компанией Quick Attach и называется Trench It. Грунторез имеет размеры 1,025х0,61х2,01 м, вес — 272 кг, прокладывает траншеи глубиной 0,96 м. Он применяется для агрегатирования с мотоблоками мировых производителей Yanmar, Bobcat, Case, Daewoo, John Deere с помощью специальных соединительных муфт.

Цельная техника очень дорогая, поэтому пользуется спросом только среди профессионалов.

Основными критериями оценки траншеекопателей являются такие:

  • глубина выкапывания;
  • длина траншеи;
  • скорость работы.

Навесные агрегаты имеют такие преимущества:

  • минимум почвы после выкапывания в зоне рытья;
  • возможность использования грунта для других целей;
  • компактность;
  • высокая надежность узлов и соединений;
  • небольшой расход топлива;
  • отсутствие повреждений поверхности почвы;
  • аккуратность осуществления работ;
  • ровные края траншеи (земля не обваливается назад в яму);
  • высокая производительность при работе с замерзшим грунтом;
  • простые эксплуатация и обслуживание;
  • доступная цена;
  • отсутствие разрешающих документов.

Выбрать пользователю лучшую модель среди большого разнообразия копателей сложно. Все они предназначены для работы в разных условиях и осуществления определенных целей. Глубина рытья и производительность зависят от веса и мощности агрегата. От этих факторов напрямую зависит и цена.

Траншеекопатель своими руками для мотоблока

Для строительных работ на приусадебном участке, освоения территории вблизи дома, при прокладке канализационных, водопроводных труб и кабельных сетей дачникам и мелким землевладельцам необходим канавокопатель. Цельные и навесные агрегаты, которые предложены на отечественных рынках, стоят недешево и подходят только к определенным мотоблокам. Поэтому многие хозяева решаются сделать траншеекопатель для мотоблока своими руками.

Самодельный агрегат должен удовлетворять следующим требованиям:

  • агрегатирование с мотоблоком мощностью 8-13 л.с. с ВОМ;
  • силовая установка: гидронасос НШ-10, мотор фрезы ГМШ-32;
  • режущая система: 2 дорожные фрезы ЭЦ-1800;
  • глубина канавы — до 0,35 м, а ширина — 0,10-0,15 м;
  • ориентировочный вес — 80 кг.

Для того чтобы изготовить канавокопатель самому, необходимы такие материалы и оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дорожные фрезы;
  • лопата отвальная;
  • защитные кожухи.

Главным рабочим узлом машины является навесной орган, состоящий из элементов:

  • диск грунторежущий;
  • цепная передача;
  • гидромотор;
  • вал навесного механизма;
  • бар дисков.

Процесс изготовления канавокопателя не составляет большого труда для мастера и заключается в следующем:

  1. На переднюю подвеску устанавливают бар с грунторежущими фрезами.
  2. Отвальную лопату для удаления из траншеи грунта крепят на задней подвеске.
  3. Режущая система и цепная передача оснащаются защитным кожухом.

При включении двигателя из мотоблока запускается гидросистема навесного механизма. Передача крутящего момента на ходовую часть должна быть отключена. Производится запуск гидросистемы фрезы, начинается вращение дисков, образуется выруб траншеи. Привод ходовой части побуждает мотоблок к движению. В это время отвальная лопата выбирает разрушенный грунт фрезами и выбрасывает его на верхнюю часть траншеи. Оператор практически не применяет особых усилий.

Самодельный траншеекопатель сэкономит средства, облегчит ручной труд и станет отличным помощником при осуществлении многих работ на приусадебных участках.

Приспособления для бензопилы

Самодельные приспособления из бензопилы

Из бензопил делают очень многие изделия, и применяют во многочисленных самоделках.

Многие слышали о байке, как один заключенный сделал из бензопилы вертолет и сбежал из зоны, перелетев через забор. Почему байка? Да потому, что мощности бензопилы не хватит, чтобы поднять человека в воздух.

Вот наиболее интересные из них, которые я обнаружил поискав в интернете.

Мотоблок.

Такой мотоблок из бензопилы очень практичен, ведь можно не только пахать землю, но и немного разобрав напилить дров или еще что-нибудь. Ведь сам агрегат довольно легко отсоединяется и бензопила готова к прямой работе.

Мотокоса.

Это также практичный девайс и он очень полезен. Главное в нем

то, что его изготовление не требует переделки бензопилы, а является насадкой. Всегда можно отсоединить пилу и пилить при необходимости.

Мотолебедка.

Тоже очень практичное приспособление и применение для него очень много, начиная в сельском хозяйстве и заканчивая на стройке для подъема грузов.

Лодочный мотор.

Это уже более капитальная переделка, но бензопилу также можно применить по предназначению, и хотя мощность слабовата, для резиновой лодки вполне подойдет.

Генератор.

Компактный генератор получился, для небольшого домика или в местах где нет электричества вполне пригодится и перевозить его просто, много места он не займет.

Читать еще:  Запуск пилы штиль

Снегоуборщик.

Скоро зима и такой агрегат точно понадобится, работа зимой для него найдется. Это также насадка для бензопилы с помощью которой снег очищается намного легче и проще.

Конечно я показал вам не все интересные приспособления для бензопилы, но их очень много и если вам понравится, то я продолжу.

Приспособление превращает бензопилу в снегоуборщик

В феврале весна уже готовится вступить в свои законные права, а коварная зима борется за свое место, выпуская на улицы метели и вьюги. А значит, еще не время убирать на хранение лопаты и снегоуборщики. Участник нашего форума Step139 предлагает проводить зиму как следует, изготовив самодельный снегоуборщик на базе бензопилы «Урал-2».

Step139 живет на Байкале, где снега в холодное время года такие же бескрайние, как само знаменитое озеро. Раньше форумчанин очищал участок с помощью обычной алюминиевой лопаты, но однажды, после масштабного снегопада, крепко задумался над тем, чтобы приобрести спецтехнику. Электрический вариант отпал сразу из-за необходимости носить за собой кабель. Бензиновый и несамоходный агрегат было неудобно перемещать по крутым склонам участка. Самоходная же модель оказалась достаточно тяжеловесной, и, к тому же, ее нельзя было спускать по ступенькам.

Последними факторами, склонившими мужчину к изготовлению собственного снегоуборщика, стали тяжелые почвы – суглинок со щебнем и удаленность от города: в случае поломки, магазинную технику пришлось бы везти в ремонт за 70 километров. Агрегат он решил делать максимально простым, полностью железным, но в то же время легким и ремонтопригодным.

Для изготовления самодельного снегоуборщина форумчанину потребовалось:

• бензопила “урал-2”, которая лежала без дела в гараже с далеких советских времен;

• лист металла 1400х400 мм и толщиной 2 мм (лопасти и лопатки);

• лист нержавейки 700х800 мм, 1 мм (кожух ковша);

• вал d20мм l =800 мм;

• пара подшипников d48/20 мм, запрессованных с двух сторон в трубу;

• две ненужных дуги (квадрат 20х20 мм) и две перекладины (тоже 20х20) от теплицы (рама);

• гайки, шайбы, куски уголка 35 мм и металла, полоска 2 мм шириной и 40 мм длиной понадобилась для крепления кожуха к боковым стенкам;

• венец задней звезды от мотоцикла “минск” (большая ведомая звезда);

• звездочка от мотоцикла “восход” (ведущая, маленькая);

• цепь от мотоцикла “минск”, “восход”;

• тросик тормоза от снегохода;

• резиновые ручки от снегохода.

Почти половину из этого списка участник FORUMHOUSE нашел у себя в гараже, остальное пришлось докупить в магазине – на это Step139 потратил 801 рубль.

Step139 (Участник FORUMHOUSE):

– Конструктивно я представлял агрегат, как обычный шнек в ковше на подшипниках с цепной передачей на пилу. Здесь сразу два варианта – цепь снаружи ковша и цепь внутри. Мне больше пришелся по душе вариант с цепью внутри, т. к. в этом случае вал зажат с двух сторон боковыми стенками ковша. Колес у меня не нашлось, и я остановился на полозьях. В изготовлении они проще, можно согнуть из любой трубы (мне здесь пригодились дуги от теплицы). За счет того, что полозья качаются, можно регулировать высоту режущей кромки ковша от поверхности (это в тему захватывания камней по первому снегу).

Просматривая ролики о снегоуборщиках в Интернете, Step139 сделал вывод, что чем короче рама и выше ручки, тем больше вероятность зарывания шнека. Этой ошибки форумчанин решил избежать при конструировании своего агрегата.

– Лично для меня самым сложным представлялось изготовление шнека. Но все оказалось проще, чем я думал. Исходя из того, шнек будет состоять из 4 лопастей (по 2 шт. с каждой стороны относительно центра) и 2 лопаток по центру, и что конечный диаметр шнека будет 300 мм, я начал рассчитывать перо лопасти. Ширину ковша взял ориентировочно 600-640 мм. Ширина лопаток – 120 мм.

На форуме народный умелец привел очень подробные математические расчеты и даже опубликовал их черновик. Изготавливать спиральную лопасть он решил диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части 70 мм. Для этого форумчанин использовал лист металла толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком выпиливал из него кольца, а затем с помощью тисков растягивал их в спираль. Эта работа оказалась тяжелой в физическом плане.

Следом из этой же стали Step139 изготовил лопатки, вырезал из металлического уголка пластины и приступил к сборке шнека в единое целое. На ровной поверхности приварил лопатки перпендикулярно к валу. От лопаток отмерил 220 мм и приварил две боковые пластины. После этого струбцинами зажимал лопасти к лопаткам и пластинам и все это проваривал. Центральную перемычку каждой лопасти при этом надо плотно прижать к валу, а перемычки у каждой пары лопастей – разместиться строго друг напротив друга и на расстоянии 110 мм от боковых пластин и лопаток, т. е. посередине. Из металла 4 мм форумчанин вырезал диск диаметром 110 мм и прикрутил к нему болтами венец задней звезды от мотоцикла «Минск». Затем обрезал вал под размер с учетом зазоров с боковыми стенками.

В поисках металла для боковых стенок Step139 обыскал всю округу. Была даже мысль порезать на куски общественную помойку, но в итоге, металл все же нашелся. А так как самая сложная часть работы – изготовление шнека – была уже проделана, дальше события развивались быстро: форумчанин изготовил кожух ковша, установил шнек, двигатель с цепью и оставшиеся детали. Свой снегоуборщик участник FORUMHOUSE начал собирать за неделю до Нового года, а уже в январе провел первые испытания.

Читать еще:  Подача масла на цепь бензопилы штиль 180

– Если кто-то соберется делать снегоуборщик, крепите по возможности все с шайбами гравера, крутите на контргайки, короче, зажимайте насмерть. На днях у меня раскрутился болт (он стоит на хомуте, который прижимает редуктор к двигателю). Хорошо, пила закреплена спереди и сзади, а то бы развалилась на две части. Вибрация, хоть и небольшая, все равно есть.

Подробный рассказ Step139 о том, как он собирал снегоуборщик, фото всех схем, расчетов и процесса изготовления агрегата, вы найдете в этой теме форума. А если вы уже имели опыт сборки снегоуборщика или другой садовой техники, поделитесь им с другими участниками FORUMHOUSE.

Приспособление для бензопилы для копки траншей

zen.yandex.ru
Как быстро выкопать траншею бензопилой. Это не сложно

Если вы подумали, что это какая-то шутка или розыгрыш, то вы ошиблись. Такие бензопилы, вернее траншеекопатели бензиновые есть уже давно.

Они пока не получили широкого распространения по причине довольно высокой цены на них.

Вот прайсовая цена на подобный траншеекопатель. Как можно увидеть, стоит он 2720 долларов, с доставкой, а это согласитесь, сумма не маленькая.

Для скептиков в конце выложу видео, в котором таким траншеекопателем пропиливают траншею прямо по щебню.

Сама идея не нова, еще в советские времена мы выпиливали грунт под фундамент бензопилой “Урал”, только шину и цепь брали от “Дружбы”, у нее зуб на цепи больше. Делали защитный отбойник из металла, чтобы камни и земля в лицо не летела и пропиливали квадратами, а потом легко доставали кусками землю.

В вечной мерзлоте лопатой особо не покопаешь, а экскаватор не везде подъехать мог.

Шина, конечно быстро изнашивалась, но кто тогда обращал внимание на подобные мелочи.

Потом нам привезли электрический ручной траншеекопатель, но над ним начальство так тряслось, что мы продолжали “Уралом” пилить.

Только пару раз этот американский агрегат и испытали.

Разница конечно была, но если на нашу пилу поставить эту цепь, что мы в итоге и сделали, то практически никакого отличия, разве, что американская полегче была.

Вот и все. Посмотрите видео с канала Mini Trencher, это интересно, там еще есть подобные.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Пятничные самоделки из бензопилы!

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок из бензопилы

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.

Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

Читать еще:  Как из пилы сделать пилораму

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

Серьёзными конкурентами бензопилы в дикой природе являются Бобры, у которых помимо самозатачивающихся зубов есть и другие преимущества)

Траншеекопатель для мотоблоков

Для рытья траншей в частных или в промышленных целях используется специальная техника. Траншеекопатель для мотоблока – это сменный механизм, который позволяет вырыть траншею любого размера для прокладки подземных магистралей, электросетей, коммуникаций связи, труб, а также может использоваться для других целей.

Траншеекопатель (бара) может крепиться к мотоблоку и предназначен для:

  • выкапывания канав и ям;
  • снятия уже непригодного дорожного покрытия;
  • вырезания грунта;
  • подготовки земли к посадке;
  • проведения разрыхлительных работ;
  • мелиорации;
  • работ с заливкой фундамента;
  • дренирования.

Разновидности траншеекопателей


Чтобы выкопать траншею мотоблоком, следует использовать такое навесное оборудование, как траншеекопатель. Оно крепится к агрегату и помогает осуществить требуемые земляные работы.Данные устройства делят на несколько видов, они отличаются между собой способом крепления к агрегату и функциональностью.

Цепной навесной траншеекопатель


Такая насадка на мотоблок для рытья траншей похожа на гигантскую бензопилу, предназначена для рытья оснований и траншей больших размеров и идеально подходит для работ в сельской местности. Оборудование предназначено для доукомплектования минитракторов и подходит для мотоблоков Нева, Ока, Агат и других. Крепится с помощью специальных соединительных муфт, может иметь разные размеры и мощность.

  • могут иметь разные размеры стрел (землеройного приспособления), благодаря чему вырывают траншеи требуемого объема;
  • оснащаются разнообразными режущими элементами цепи для эффективного выполнения земляных работ;
  • компактные конструкции могут использоваться вблизи фундаментов;
  • возможность регулировки глубины рытья траншей;
  • возможность автоматической регулировки натяжения цепи.

Траншеекопатель с зубчатым колесом


Оборудование работает на твердой и мягкой почве, оно также подходит для обработки гетерогенных (щебень) или однородных участков. Преимуществами траншеекопателя являются доступная стоимость и простота в эксплуатации.

Микро-траншеекопатель

Данная разновидность предназначена для работ на тротуарах, узких улицах, пешеходных дорожках. Оборудование оснащено небольшим режущим диском, имеет компактные размеры.

Портативный траншеекопатель


Маневренное и легкое в управлении оборудование используется для внедрения в жизнь самых смелых задумок по оформлению ландшафтного дизайна и профессиональной прокладки коммуникаций.

Техника умеет не только выкапывать траншеи, но полезна также при:

  • посадке деревьев;
  • вырезании блоков почвы;
  • разрыхлении грунта;
  • снятия дорожного полотна.

Выбирая канавокопатель для мотоблока, нужно учитывать его мощность работы, размеры и на какую глубино он может вырывать ямы. Навесные траншеекопатели зависят от производительной мощности мотоблоков, к которым они крепятся. Поэтому следует учитывать и то, какой агрегат используется в работе.

Как самому сделать траншеекопатель для мотоблока?


Навесные и цельные агрегаты позволяют с максимальной эффективностью провести все работы, но некоторые хозяева хотят сэкономить и делают такое оборудование самостоятельно.

Самодельная бара для мотоблока должна быть не только эффективной, но и отвечать следующим требованиям:

  • наличие режущей системы;
  • продуманная силовая установка;
  • соответствие мотоблоку, с которым будет использоваться;
  • приемлемый вес.


Чтобы изготовить оборудование следует иметь следующие материалы:

  • болгарка;
  • сварка;
  • лопата отвальная;
  • дорожные дисковые фрезы;
  • защитные кожухи.

При работе над канавокопателем лучше использовать дорожные фрезы, которые максимально хорошо подходят для таких типов устройств.

Чтобы изготовить самодельное приспособление для копки траншеи мотоблоком, нужно следовать таким этапам:

  1. Сначала создается передняя подвеска, на которую крепится землеройная стрела с цепью и режущими элементами.
  2. На заднюю подвеску нужно разместить лопату таким образом, чтобы она доставала до глубины канавы и очищала ее от земли.
  3. Устанавливают защитный кожух, который должен покрыть режущие диски и цепную передачу.
  4. Оборудование крепится к агрегатам с помощью специальных сцепок.


Важно выбирать именно дисковые фрезы, которые обеспечат эффективное рытье траншеи. Используя траншеекопатели, конструктивно объединенные с мотоблоками, можно с легкостью выполнить необходимые земляные работы практически без затраты сил. При этом экономятся время, средства и силы работника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector