Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трицикл из бензопилы своими руками

Мопед из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации

Мопед из бензопилы

На первый взгляд мопед и пила абсолютно несовместимые вещи, которые никак не могут взаимодействовать. Но это ошибочно и многочисленные умельцы доказали, что сделать мопед из бензопилы вполне реально. Но сделать мало, этот агрегат еще и ездит, а также перевозит своего владельца. Скорость, конечно, развивается не очень большая, но все равно лучше, чем идти пешком. За основу конструкции можно взять велосипед или сделать все полностью самостоятельно. Веломоторчик поражает своей выносливостью, но этого все и ожидают от проверенных временем пил.

Старшему поколению знакомы самоходные конструкции в виде велосипеда с моторчиком. Эту технику сложно отнести к мопедам, но и в категорию велосипедов они уже не попадают. Своего рода «среднее звено». Существенным достоинством такого агрегата является низкое потребление топлива и возможность ездить без прав. На дорогах общественного значения на нем кататься нельзя, но по сельским улочкам и проулкам передвигаться можно.

Изменениям подверглась рама, которая была удлинена под велосипедные или другие колеса, в зависимости от того, что есть в наличии. Также прикреплен топливный бачок, установлено сидение от мотоцикла и для езды в вечернее время прикреплена фара. В качестве охлаждения веломоторчика разработана водяная система. Это была сделано для того, чтобы двигатель быстро не перегревался и не падала мощность.

Какая пила подойдет для использования?

Самыми оптимальными для переделки бензиновыми пилами являются «Дружба», «Урал», «Штиль» и подобные модели с большим запасом мощности. Именно на этот параметр следует обратить внимание для осуществления переделки велосипеда в мопед. Очень хорошо поддаются переделке некоторые немецкие бензопилы с большими мощностями. Аппарат следует выбирать с мощностью не менее 2 л.с. и объемом двигателя не более 50 см3. Веломоторчики из таких агрегатов получаются самые выносливые.

Для того, чтобы сделать мотовелосипед не обязательно иметь специальное техническое образование, но разбираться в схемах и чертежах, а также иметь навыки ремонта садовой техники желательно. Не будут лишними и навыки работы со сварочным аппаратом.

Какие нужны детали?

Для того, чтобы собрать конструкцию мотовелосипеда понадобятся следующие материалы:

  1. мотор от бензопилы
  2. колеса от велосипеда 2 шт.
  3. бачок, осветительная фара, сидение от мотоцикла или другого подходящего агрегата
  4. баллончики с краской 4 шт. и малярный скотч
  5. металлическая труба 16-20 мм.
  6. трос
  7. цепь
  8. велосипедные звезды
  9. передняя и задняя велосипедные вилки
  10. ось
  11. шланг
  12. пластиковый бутыль
  13. капельница
  14. руль
  15. ручка газа

Надо отметить, что на современном рынке имеются уже готовые комплекты, включающие в себя все необходимые детали для осуществления самоделки. Но тут вопрос в цене. Если есть желание сэкономить и использовать ненужные детали, завалявшиеся в сарае, то придется постараться самостоятельно.

Какие инструменты понадобятся?

Для осуществления сборки всех составляющих частей потребуются инструменты, которые приведены в следующем списке:

  1. сварочный аппарат;
  2. болгарка (УШМ);
  3. дрель;
  4. набор гаечных ключей;
  5. молоток;
  6. отвертка;
  7. плоскогубцы;
  8. измерительная рулетка;
  9. наждачка.

Принцип сборки

Первое, чему уделяется внимание – это конструкция рамы, которая изготавливается из трубы и на которой впоследствии будет размещаться силовой агрегат. Потом устанавливается бачок, фара и колеса. Если вы используете старые детали, то предварительно их необходимо зачистить от ржавчины. Особенно это касается швов. После того, как начальная стадия окончена, рама покрывается несколькими слоями краски. Обязательно хорошенько просушивайте каждый слой, чтобы избежать возникновения коррозии. В качестве рекомендации, использовать лучше всего краску в баллончиках, чтобы не было подтеков. Покрасить можно не только раму, но и колеса, предварительно заклеив обода малярным скотчем.

После того, как все детали высохнут, можно приступать к установке двигателя от бензопилы. Проследите, чтоб мотор был хорошо установлен и закреплен. Без системы охлаждения такой веломоторчик через 30 минут эксплуатации перегреется, поэтому желательно сделать систему водяного охлаждения. Самодельное приспособление выглядит следующим образом. К пластиковому бутылю подсоединяются 2 гибкие трубки. Одна крепится в верхней части для поступления воздуха, другая в нижней и через нее с помощью капельной системы вода поступает на головку цилиндра мотора. Получается незамысловатый самодельный капельный полив и эффективное охлаждение.

В качестве дополнительного комфорта для водителя можно установить крылья, потому как комья грязи и воды могут попасть на двигатель. Получившийся агрегат способен развивать скорость до 60 км/ч.

Ниже представлен приблизительный чертеж, который можно применить для осуществления переделки велосипеда в мопед.

Советы и рекомендации для создания велосипеда с мотором из бензопилы

Всем, кто собрался сделать подобный мотовелосипед, стоит прислушаться к советам владельцев подобной техники. Прежде всего, выбирать нужно бензопилу с мощным движком. Но не обязательно брать пилу, это может быть и триммер.

Агрегат сделанный своими руками имеет массу преимуществ, о которых упоминалось выше. Но недостатком можно считать небольшую выносливость, особенно без водяного охлаждения. Одного воздушного охлаждения мопеду будет мало и движок быстро перегреется.

Видео обзоры самодельного велосипеда с мотором из бензопилы

Ниже представлены видео обзоры мастеров, которые отважились сделать из своего старого хлама настоящий мопед.

Читать еще:  Как правильно затачивать цепь бензопилы напильником

Отзывы владельцев

Евгений:

Сделал такую игрушку для своего сына. Мастерили вместе, он помогал красить, а заодно вникал в азы техники. После пробного тестирования, счастья было немеренно, потому что самокат получился рабочим и как на самоделку развивал отличную скорость. Я из-за своей массы на нем даже не пытался ездить, но думаю недалеко провезет.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Байк трехколесник мопед с двигателем от бензопилы

Дорогие друзья и гости сайта «Самоделкин друг» разрешите представить вашему вниманию байк мопед трехколесник с двигателем от бензопилы «Урал» сделанный мной для внуков. Меня зовут Гайнетдин Булатов. С 5 лет меня зовут Гена мне 49лет мини технику я делаю для внуков. У меня их трое. Технику из советских Бензопил делаю потому что они сейчас валяются без дела в гаражах и сараях. У них принудительное охлаждение и они достаточно мощные для самоделок.

Этот Трехколесник я собрал с бензопилы Урал и колёс от тачки. Карбюратор поставил от Альфы. Задняя ось 20 мм диаметром и длинной 700 мм. Выточил ступицы под звёздочку тормозной диск и колеса. Правое колесо закреплено на оси на
шпонке левое свободно вращается на подшипниках. Ось стоит на 3х корпусных подшипниках. Мопед из бензопилы. Рама сварена из полдюймовой трубы. Карбюратор прикрепил через переходник сваренный из трубок и 2х пластин. К стандартной выхлопной приварил самодельный Глушитель. Глушитель сделал из трубы от того поставил три перегородки. Крылья сделанные из жести от бочек по своим шаблонам. Рулевая колонка от велосипеда вилка самодельная. Чертежей рамы я не делал

Это не окончательный вид я поставил другой руль и стойку с выносом в перед. Ведущую звёздочку переделал из мопедов кой от д6. Вместо шпонки токарь пробил шлици. Новые фото и видео вложить не могу потому что мопед находится в Челябинске у сына.

Материалы

  • двигатель от бензопилы «Урал»
  • колеса от садовой тачки 3 шт
  • цепь
  • подшипники
  • полдюймовая труба (для рамы)
  • листовой метал (для крыльев)
  • руль от велосипеда
  • тросик и ручка
  • звездочка от Д-6
  • Инструменты

    1. сварочный аппарат
    2. болгарка (УШМ)
    3. дрель
    4. набор гаечных ключей
    5. плоскогубцы
    6. отвертка
    7. рулетка

    Пошаговый процесс сборки байка мопеда трехколесника с двигателем от бензопилы «Урал» своими руками.

    Из полдюймовой трубы была сварена рама и установлен двигатель от бензопилы. Глушитель был удлинен, наварена труба в которой имеется 3 перегородки. Под сидением имеется удобный бардачек для хранения и перевозки ключей. Для удобства наварены на раму вот такие подножки. Руль от велосипеда, вилка так же самодельная. На руль выведены тросики газа и тормоза.

    Передача крутящего момента от двигателя на заднюю ось осуществляется цепной передачей от малой на большую звездочку, в свою очередь большая звездочка приводит в действие заднюю ось мопеда. Задняя ось закреплена через подшипники на раму в 3 х очках. Общий вид байка мопеда трехколесника. МАТ ЧАСТЬ. Звездочка от Д-6.Колеса от садовой тачки.Задняя ось и подшипники. Большая и малые звездочки. Вот такой мини-байк трехколесник получился, если у кого есть вопросы по конструкции пишите в комментариях, постараюсь всем ответить по возможности. Так же советую посмотреть видео где мы с внуком испытываем мопед с двигателем от бензопилы.

    Надеюсь мой трехколесник Вам понравился 🙂 Всем спасибо за внимание и до новых встреч друзья!

    Автор и конструктор-разработчик Гайнетдин Булатов из города Пыть-Ях

    Велосипед с мотором от бензопилы своими руками – сборка мопеда, картинга, самоката и квадроцикла

    Многие садоводы используют бензопилу по ее прямому назначению, не подозревая, что она может послужить материалом для собственноручного изготовления некоторых полезных самоделок. Ее можно взять в качестве основы для сборки 2-колесного мопеда или 4-колесного картинга. Преимущества самостоятельного изготовления этих средств передвижения очевидны – высокая экономия и возможность получить качественную технику для активной эксплуатации в быту.

    Средства передвижения из бензопилы – в чем плюсы и есть ли минусы?

    При самостоятельной сборке 2- или 4-колесных транспортных средств на базе хозяйственной бензопилы, изготовитель получает несколько достаточно важных преимуществ:

    • изготовление агрегата дает возможность сэкономить деньги. Конечно, во время сборки придется потратиться на отдельные детали или целые рабочие узлы. Тем не менее эти траты несравнимы с покупкой фирменной техники;
    • сборка транспортных средств своими руками позволит получить надежный и достаточно проходимый агрегат, не требующий частого специального обслуживания или сложного ремонта;
    • при изготовлении средств передвижения конструктор может создать любую из выбранных модификаций: картинг, квадроцикл, мопед или самокат из бензопилы .

    Единственный своего рода недостаток – это необходимость наличия навыков в эксплуатации болгарки, дрели, сварочного аппарата и других видов гаражного оборудования. В противном случае собрать мопед или другой вид техники не получится.

    Какие двигатели подойдут для сборки?

    Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно заранее выбрать тот тип техники, который желает собрать изготовитель.

    Читать еще:  Порядок запуска бензопилы

    Вариантов может быть несколько:

    • самокат – малогабаритная самоделка. Самая тяжелая его часть – это ниша для ног пользователя. Остальные элементы можно сделать из легкой стали или алюминия. Лучше всего для сборки самоката на базе бензопилы подойдут силовые агрегаты мощностью около 3 — 4,5 л. с.;
    • картинг – это небольшое приспособление предназначено для скоростного передвижения по ровному асфальтированному или бетонному покрытию. Расчетная мощность двигателя для сборки картинга должна составлять примерно 4 — 5 л. с.;
    • мопед – среднее по размерам транспортное средство, в основу которого вложена крепкая устойчивая рама. Для изготовления мопеда подойдут моторы от бензопил мощностью 5 — 6л. с.;
    • квадроцикл – это сравнительно крупное средство передвижения, которое собирается из достаточно прочных и тяжелых деталей. Для сборки квадроцикла подойдет бензопила номинальной мощностью не менее 6 л. с.

    Независимо от техники, которую хочет получить изготовитель, двигатель для самоделки должен быть в полностью исправном рабочем состоянии. Лучше всего заранее очистить или полностью заменить все имеющиеся в его конструкции фильтра, а также произвести настройки карбюратора и зажигания.

    Как сделать мотосамокат из бензопилы?

    Для самостоятельного изготовления самоката на базе хозяйственной пилы конструктору потребуется подготовить 3-миллиметровые стальные пластины, а также металлические трубы и уголки. Двигатель от бензоинструмента должен быть полностью исправным и обслуженным. Порядок сборки:

    1. Вначале необходимо сделать опорный каркас. Для его сборки хорошо подойдут профильные трубы и предварительно обработана от ржавчины стальная пластина. Колеса для самоката из предварительно разобранной бензопилы можно взять от старой садовой тележки;
    2. Для передачи создаваемого силовым агрегатом крутящего момента потребуется цепь и звезда. Для установки второй части цепи нужно выточить небольшой металлический натяжитель;
    3. Заливать топливную смесь водитель самоката будет в выносной бак, который нужно установить на несколько сантиметров выше двигателя;
    4. Тормозная система самоделки будет дискового типа. Для ее сборки подойдут детали от старого мопеда.

    В результате проделанных работ конструктор получит агрегат, способный развивать скорость около 30 — 40 км/ч.

    Картинг из бензопилы – особенности сборки

    Чтобы собрать эту самоделку, потребуется снять с используемой в хозяйстве бензопилы рукоятки, топливный бак, режущие органы, зубчатую рейку и встроенный тросик, соединяющий ручку газа и двигатель.

    В дальнейшем оператору предстоит:

    1. Переделать штатную звездочку бензопилы. Для этого необходимо аккуратно сточить все ее зубья до произвольных размеров, так как внешний диаметр детали большой роли не играет. К полученной заготовке потребуется приварить предварительно сточенную минскую звездочку;
    2. Организовать место для крепления силового агрегата на подрамник. Для этого в кожухе охлаждения необходимо просверлить 2 небольших отверстия, диаметр каждого из которых должен составлять примерно 8 мм. Их нужно рассверлить в штатных отверстиях, изначальным диаметром по 6 мм каждое;
    3. Собрать крепкий и максимально стойкий к вибрации подрамник. Для его конструирования подойдет листовая 3-миллиметровая сталь, к которой нужно приварить 2 уголка с размерами 35×35 мм. В уголках нужно заранее просверлить отверстия с точным диаметром 8,5 мм – они потребуются для неподвижной фиксации силового агрегата от бензопилы. В противоположной части стальной пластины необходимо вертикально приварить металлический уголок с размерами 35×35 мм – он будет необходим для установки используемого редуктора. Кроме того, на пластине потребуется установить гайку типа М 10×1,5 мм для возможности натяжения цепи;
    4. Для установки редуктора его потребуется перевернуть другой стороной;
    5. Приварить направляющие к обратной стороне стальной пластины. Их можно заранее сделать из половинок металлических труб размерами 30×2 мм;
    6. Установить стальную пластину с приваренными к ней деталями на шасси, взятое от старого картинга АКУ 89;
    7. Оборудовать самоделку из бензопилы сиденьем, рулевым колесом и тормозной системой. Если в процессе сборки окажется, что глушитель от ДВС направлен на водителя, то его потребуется сместить в сторону, или удлинить при помощи куска металлической трубы.

    Готовая самоделка сможет разгоняться до 60–80 км/ч, перевозя на борту одного взрослого пассажира.

    Как из велосипеда и бензопилы сделать мопед?

    Чтобы собрать самодельные мопеды из бензопилы, изготовителям потребуются:

    • колеса, полностью собранная тормозная система, амортизаторы и труба для отвода выхлопных газов – это нужно снять со старого мопеда;
    • проваренная рама от старого не используемого велосипеда;
    • дрель, болгарка, сварочный аппарат и другое оборудование.

    Алгоритм дальнейших работ по сборке мопеда должен быть таким:

    1. Если конструктор не смог найти готовую раму от старого велосипеда, то ее нужно сделать самостоятельно. Для этого необходимо сварить между собой металлические трубы так, чтобы получился треугольник. К готовому каркасу для мопеда потребуется дополнительно приварить еще 2 трубы, которые придадут конструкции жесткости и устойчивости. Далее на каркас нужно закрепить мягкое сиденье и руль;
    2. На следующем этапе конструктор должен организовать передачу усилия, создаваемого двигателем от бензопилы на органы передвижения мопеда. Для этого заранее необходимо снять с готового велосипедного каркаса переднюю звездочку и педали. После этого на вал используемого двигателя и боковую часть заднего колеса мопеда потребуется установить звездочки;
    3. Затем заднее колесо необходимо установить на опорную раму и соединить обе звезды при помощи цепи.
    Читать еще:  Бензопилы российского производства отзывы

    Для стабильной передачи непрерывного усилия от мотора на установленное ведущее колесо на мопед из бензопилы необходимо монтировать редуктор, заранее заправленный новым трансмиссионным маслом.

    Как на велосипед поставить двигатель от бензопилы?

    После сборки каркаса и организации передачи крутящего момента, мопед потребуется укомплектовать двигателем. Для его монтажа лучше всего подготовить отдельную металлическую платформу, которая будет приварена к опорной раме над задним колесом. В платформе потребуется просверлить несколько отверстий для крепления силового агрегата. Это позволит оператору открутить винты и снять ДВС с мопеда для его дальнейшей установки на бензопилу.

    После установки силового агрегата его потребуется соединить с органами передачи создаваемого крутящего момента. Для этого к рычагу встроенной системы зажигания потребуется подключить дроссельную металлическую заслонку и штатное полностью исправное сцепление для изготовленного мопеда. При этом силу натяжения используемых тросов нужно рассчитать так, чтобы при запуске двигатель мгновенно включался и начинал раскручивать ведущее колесо.

    Как собрать квадроцикл из бензопилы своими руками?

    Квадроцикл – это самая габаритная самоделка из всех видов оборудования, которое можно собрать из бензопилы. В связи с этим на изготовление этого средства передвижения у конструктора уйдет больше времени, сил и деталей. Порядок сборки квадроцикла должен быть таким:

    1. Вначале оператор должен изготовить подвеску для передней части агрегата. Для этого подойдут трубы, несколько самодельных рычагов, а также поворотные кулаки, предварительно снятые с неработающего детского квадроцикла;
    2. Далее потребуется установить заднюю ось, заранее оборудованную звездой. Ее необходимо закрепить на корпусных подшипниках;
    3. После этого к раме нужно прикрепить двигатель от разобранной бензопилы, а также коробку передач, заранее снятую со старого мопеда;
    4. Для передвижения собранного квадроцикла из бензопилы подойдут 4 колеса, взятые от мотоблока;
    5. В конце останется установить на самоделку руль и сиденье.

    Готовый квадроцикл можно покрыть грунтовкой и покрасить для защиты от ржавчины.

    Байк-трехколесник с двигателем от бензопилы

    Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мини-байк трехколесник с двигателем от бензопилы «Урал» имея при этом минимум средств, итак поехали)

    Данный мини-байк трехколесник является детищем одного очень хорошего человека и зовут его Гайнетдин Булатов из города Пыть-Ях, можно просто Геннадий. Трехколесник автор делал специально для своих любимых внуков, у Геннадия их трое)

    Сердцем мини-байка служит двигатель от бензопилы «Урал», по словам автора он бесхозно лежал в гараже, потому как он пользуется современными пилами. Для мини-мопеда такой двигатель хорошо подходит и мощности чтоб катать ребенка вполне хватает.

    Рама сварена из полдюймовой водопроводной трубы, колеса от садовой тачки, оси от туда же, малая ведущая звездочка от Д-6, ведомая большая от велосипеда, цепь тоже велосипедная. Тросики газа и тормоза установлены на велосипедный руль. Задняя ось крепится через подшипники в трех точках и приводится в движение за счет передачи крутящего момента от двигателя через цепную передачу с малой на большую звездочку.

    Крылья тоже самодельные и сделаны из металла от железной бочки. Под сидением имеется небольшой бардачек, где можно хранить и перевозить гаечные ключи и стартер от бензопилы.

    Итак, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для сборки мини-байка трехколесника?

    1. двигатель от бензопилы «Урал»
    2. колеса от садовой тачки
    3. подшипники 3 шт
    4. звездочка от Д-6
    5. велосипедная цепь
    6. полдюймовая труба
    7. тросик 2 шт
    8. велосипедный руль
    9. задняя ось на 2 колеса
    10. краска
    11. большая велосипедная звездочка
    12. поролон
    13. кожзаменитель
    14. фанера (для сидения)
    15. болты, гайки, шайбы, гравера

    1. сварочный аппарат
    2. болгарка (УШМ)
    3. дрель
    4. набор гаечных ключей
    5. отвертка
    6. рулетка
    7. краскопульт
    8. маркер
    9. молоток
    10. уголок

    Пошаговый процесс сборки мини-байка с двигателем от бензопилы «Урал»
    своими руками.

    Как уже было выше сказано, Гайнетдин создал данный мини-байк для своих внуков, чтоб привить им с малого возраста любовь к мототехнике, трехколесный мопед очень удобен в плане устойчивости как и велосипед в принципе и ребенок быстро привыкает к езде на таком байке. Понятное дело дети очень любят своего дедушку за его изобретение и с удовольствием катаются во дворе дома (под присмотром взрослых естественно)

    Для начала сборки автор приобрел 3 колеса от садовой тачки по сходной цене.









    Создатель мини-байка трехколесника Гайнетдин Булатов из города Пыть-Ях.

    Как видите, чтоб осчастливить своих детей и внуков не обязательно покупать дорогостоящие импортные игрушки которыми он поиграет, сломает и выбросит, а вот такой байк подарит счастья и радости маленькому мальчику и уважение среди ровесников да и не только) Молодец Гайнетдин. Золотые руки

    На этом все. Всем Большое спасибо за внимание!
    Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector