Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание для бензопилы

Зажигание бензопилы. Устройство, поломки и их устранение, отзывы

Зажигание бензопилы

Бензопила, как и всякое устройство, работающее на двигателе внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Она отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. Это происходит через подачу электрического разряда, который пробивает пространство между электродами свечи зажигания.

Понятно, что без воспламенения топлива ни один двигатель не заведется, и работать не будет. Однако проблема не только в этом: качество работы бензопилы зависит от того, насколько точно выставлено зажигание. Говоря другими словами – вовремя или не вовремя воспламеняется топливо. Поэтому бензопила со сбитыми настройками нуждается в ремонте. Устранение неполадки можно поручить опытному механику, но можно отремонтировать зажигание бензопилы своими руками.

Важно: новые бензопилы поставляются с отрегулированным зажиганием, нет необходимости разбирать и собирать инструмент, сразу после покупки.

Некоторые китайские бензопилы поставляются с некачественными свечами – возможно, есть смысл иметь в комплекте несколько свечей зажигания.В нашем обзоре мы познакомим вас с устройством и принципом работы системы зажигания, ее основными неполадками и способами их устранения.

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;
  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения двигателя.

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Неисправности зажигания

Чаще всего мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила перестала заводиться, или появились визуальные признаки серьезных поломок.

Признаки неисправности зажигания:

  • Бензопила заводится, но работает неровно (троит), часто чихает и стреляет;
  • Заметно упала мощность бензопилы;
  • При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе двигателя;
  • Бензопила плохо заводится на холодную, сильно троит, пока не прогреется;
  • Значительно увеличился расход топлива;

Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а возможно и ремонт системы зажигания.

Определение локализации неисправности:

Прежде всего, необходимо осмотреть свечу, если или на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, скорее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы или качеством топлива. Если визуально свеча выглядит исправной, ее не забрасывает и она сухая – убедитесь в наличии искры.

  • Выкрутите свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
  • При помощи плоскогубцев с изолированными ручками, прижмите резьбу свечи к корпусу мотора;
  • Резко потяните на себя ручку стартера и убедитесь в наличии искры;

Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новую и снова тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем двигатель. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:

  • Тестируем электрокабель на предмет обрыва и недостаточного контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачке насвечника и наличие контакта с бронекабелем;

Для проверки исправности электропроводки лучше всего использовать тестер.

  • Проверяем зазор между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Он должен составлять не более 0,3 – 0,4 мм.

Выставить правильный зазор можно при помощи щупа, они не являются дефицитом и доступны за небольшую плату.

Диагностика неисправности мультиметром

Определить неисправность катушки зажигания можно и так называемым аппаратным методом. Впрочем, для этого у вас должен быть мультиметр, при помощи которого проводится диагностика.

Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:

  • Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
  • Изучаем инструкцию бензопилы. Выясняем оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
  • Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
  • Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем полученные показания с указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если прибор выдает нормальные показатели, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от оптимальных, придется заменить узел (катушку) на новый;

Видео обзор определение неисправности с помощью мультиметра

Регулировка зажигания

Как мы уже отмечали, отрегулировать систему зажигания можно как в мастерской, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобятся обычные гаечные ключи, отвертка и щуп 0,4 мм (изготовить щуп можно своими руками из подручных материалов — обычной бумаги для ксерокса, пластиковой бутылки и т.п.).

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их визуальный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
  • Определяем на маховике участок с магнитом;

  • Выставляем зазор должным образом, в соответствии с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем настройки щупом, при необходимости проводим повторную регулировку;
  • Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
  • Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;

Важно: особое внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора между модулем и маховиком.

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, возможно, у вас вышел из строя подшипник или образовался люфт на валу.

Устройство стартера

Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковому принципу, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.

В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма, вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера. Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму.

Читать еще:  Ремонт карбюратора бензопилы штиль 180

Видео обзор

Обзор как выставить зазор катушки

Обзор установки зазора на бензопиле

Обзор как заменить катушку на бензопиле

Отзывы владельцев

Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск

«Купил старую бензопилу. Ну как старую – пролежала она у деда три года в гараже. Попробовал завести – ничего не получилось. Глянул свечу, вроде не заливает, сухая. Выкрутил, проверил – искры нет. Пришлось разбирать и выставлять зазор. Вместо щупа вырезал из пластиковой бутылки самоделку, вставил и отрегулировал. Работает бензопила отлично – главное зазор выставить и правильно собрать. Свечу, кстати, тоже поменял.»

Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область

«После зимы бензопила не завелась. Долго стартером дергал – рука устала, а она не заводится. Потом догадался свечу выкрутить и проверить наличие искры – глухо, нет ничего. Снял защитную крышку, посмотрел – зазор нормальный. Собрал все, а она опять не заводится. День проковырялся, пока не догадался проверить контакт на свече. Оказалось, пружина выскочила. Почему и когда – ума не приложу.»

Семен Стародубцев, 54 года, Краснодар

«Расчищал сад по весне, бензопила начала чихать, а потом и вовсе заглохла. Посмотрел свечу — мокрая совсем, видно заливает. Почистил карбюратор, поменял свечу – не заводится. Посмотрел – нет искры. Разобрал зажигание и нашел причину – высоковольтный кабель совсем оплавился. Почему так случилось – до сих пор не понимаю. Поменял кабель с модулем – теперь все отлично работает.»

Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение

Бензиновые пилы обязательно оснащены системой зажигания. Она необходима для своевременного воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Поэтому так нужна установка зажигания на бензопиле и ее периодическая регулировка, поскольку без искры инструмент просто не заведется.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы

Устройство карбюраторного двигателя не зависит от модели инструмента. Поэтому можно говорить о стандартной системе зажигания бензопилы. Состоит она из следующих элементов:

  1. Магнето. Является генератором переменного тока. Необходим для снабжения свечи зажигания электрическим током. Внешне данная деталь выглядит как неподвижная обмотка катушки индуктивности и постоянного магнита, который зафиксирован на маховике. Последний вращается одновременно с коленвалом двигателя.
  2. Свечи зажигания.
  3. Электрического кабеля, который соединяет 2 предыдущих элемента.
  4. Кнопки отключения устройства.

Схема зажигания бензопилы проста. После старта инструмента благодаря движению маховика и коленвала образуется вращающееся магнитное поле. Оно в имеющейся обмотке создает двигающуюся силу, которая трансформируется в напряжение. Этого потенциала хватает для образования искры.

Отличия у различных моделей бензопилы могут заключаться лишь в том, контактной или бесконтактное магнето используется. В первом случае один вывод обмотки идет к свече, а второй — сначала на кнопку отключения, а затем через нее на землю. Во втором случае в устройстве имеется конденсатор, который при разряжении образует ток.

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой зажигания:

  • износ электрода или повреждения керамического изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль керамической обмотки, признаком чего является коричневый остаток на внешней оболочке;
  • трещины в колпачке свечи (пила с такой проблемой и дальше будет работать, но может причинять боль пользователю при касании).

Если со свечой никаких проблем не было обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны либо иметь другие механические повреждения. Возможны разрывы проводов внутри изоляции, поэтому иногда обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в тумблерах выключения. Проверить их несложно. Для этого надо отсоединить провода от модуля, а затем проверить зажигание. Если после отключения искра появляется, то выключатель нужно заменить.

Проверить катушку зажигания на бензопиле

Если предварительные действия не помогли в выявлении причины неисправностей бензопилы, то необходимо проверить катушку зажигания пилы. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Измерить сопротивление катушки с использованием мультиметра. Для этого следует знать оптимальные параметры, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Однако из-за использования полупроводниковых элементов в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является положительный результат проверки. Т. е. если удалось определить сопротивление катушки с помощью специального инструмента, то она однозначно неисправна.
  2. Проверить наличие искры специальным прибором. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный между свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Показатели будут видны на дисплее. Такой метод проверки чаще используется в сервисных центрах, поскольку прибор, необходимый для этого, дорогой, и затраты будут не сопоставимы с оказанной пользой.
  3. Тестирование катушки с помощью свечи, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее надо вывернуть, а затем корпусом приложить к цилиндру. Теперь нужно потянуть за стартер и наблюдать за искрой. Но этот метод дает лишь приблизительный результат, поскольку маховик крутится быстрее из-за неестественного положения свечи.

Если ни один из этих методов не дал результата или при необходимости выполнения проверки в полевых условиях, можно поступить следующим образом:

  1. Снять колпачок со свечи, вставить в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить деталь.
  2. Выполнить действия, которые требуется сделать при заводе инструмента. Теперь нужно смотреть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.

Этот метод можно использовать в крайнем случае и лишь, если отсутствуют электронные узлы, при этом важно выполнять правила:

  • нельзя полностью выкручивать свечу, поскольку это может привести к более быстрому вращению маховика, что не является правильным режимом работы двигателя;
  • располагать нужно на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной смеси, поэтому данный параметр можно посмотреть в инструкции (значение в 6-7 мм является усредненным).

Как выставить зажигание на бензопиле

Периодически должна выполняться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие подразумевает выставление правильного зазора свечи зажигания между катушкой и маховиком. Параметр зависит от модели бензопилы. Он указан в инструкции по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора важно для того, чтобы искра появлялась в нужный момент, т. е. не раньше и не намного позже подачи топлива.

Отрегулировать зажигание на бензопиле помогут специальные шаблоны, однако не всегда целесообразно приобретать их для одноразового использования. Поэтому их можно заменить на самодельный. Для его изготовления надо вырезать из пластиковой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После этого можно установить зажигание, действуя в следующей последовательности:

  1. Открутить немного болты зажигания для ослабления.
  2. Магниты, которые расположены на маховике, подвести к катушке зажигания.
  3. Зажать пластиковую пластину между маховиком и катушкой, а затем обратно закрутить болты.
  4. Полоску вынуть.
  5. Прокрутить маховик в полный оборот несколько раз подряд, при этом нужно следить, чтобы он нигде не цеплялся.
Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопилы урал электрон

Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не получилось, то деталь нужно заменить, поскольку ремонт нецелесообразен.

Весёлый Карандашик

Доступные решения для домашнего мастера

Как работает зажигание на бензопиле

Поджиг топливовоздушной смеси в рабочей камере двигателя современной бензопилы осуществляется автономной системой, состоящей из источника высоковольтных импульсов и воздушного разрядника, роль которого выполняет свеча зажигания с имеющимися на ней электродами.

Система зажигания бензопилы.

Комплектный источник высоковольтных импульсов состоит из маховика двигателя, с размещёнными на нём разнополюсными магнитами, и электронного блока, выполняющего функцию преобразования электроэнергии и её коммутации. Исполнительным элементом системы зажигания является свеча зажигания с двумя электродами, располагающимися в рабочей камере двигателя.

Блок зажигания собран на электронных компонентах, которые заключены в один малогабаритный модуль, с контактным выводом на выключатель ‘стоп-двигатель’ и с высоковольтным выводом на свечу зажигания.

В схеме устройства электронного модуля используются:

  • катушка возбуждения, она же генераторная или зарядная;
  • катушка управления — сигнальная или импульсная катушка;
  • высоковольтный трансформатор, в котором разрядный импульс накопительного конденсатора на электродах свечи зажигания преобразуется в высоковольтный, осуществляющий поджиг подготовленной топливовоздушной смеси в рабочей камере двигателя бензопилы.

Магнитопровод модуля может иметь П-образную или Ш-образную формы. Катушка возбуждения и катушка управления располагаются отдельно друг от друга на одном магнитопроводе или же на одном его стержне рядом, или поверх друг друга.

В некоторых конструкциях вместо двух катушек управления и возбуждения используется одна, в которой совмещаются обе функции — заряд накопительного конденсатора и управление его разрядным импульсом, но во всех конструкциях всегда используется высоковольтный трансформатор, располагающийся отдельно или же на одном магнитопроводе с катушками.

Основные электронные компоненты схемы модульного зажигания монтированы на печатной плате, размещённой в едином корпусе модуля вместе с катушками и с высоковольтным трансформатором.

Маховик двигателя для подобных конструкций зажигания изготавливается специально из немагнитного сплава. На внешней поверхности маховика, рядом друг с другом, расположены два одинаковых магнита с разными полюсами.

Порядок следования магнитов, относительно магнитопровода модуля зажигания, во время вращения маховика — для всех изделий одинаков. В противном случае, производимые в разных местах однотипные электронные модули зажигания, не были бы совместимы и взаимозаменяемыми.

На маховике, с противоположной стороны от магнитов, имеется небольшой выступ, являющийся всего лишь балансиром для маховика и в работе зажигания не участвует вообще.

Порядок расположения разнополюсных магнитов на маховике бензотриммера идентичен расположению магнитов на маховике бензопилы.

Магнитный зазор между краями магнитопровода модуля зажигания и поверхностью с магнитами вращающегося маховика, устанавливается минимальным, но в то же время, эта же минимальная величина не должна препятствовать свободному вращению маховика относительно магнитопровода модуля.

Образующееся магнитное поле в зазоре между магнитами на маховике, в значительной степени сконцентрировано в промежутке между краями магнитов.

Во время вращения маховика силовые линии магнитного поля каждого из магнитов, пересекая П-образный магнитопровод, поочерёдно наводят в нём разнонаправленное движение магнитного поля, величина которого зависит от скорости перемещения магнитов вблизи магнитопровода, от величины воздушного зазора между магнитами и магнитопроводом модуля.

Таким образом, магнитное поле составного магнита, наводит в магнитопроводе магнитный поток, который меняется и по величине и по направлению. Направленный магнитный поток пронизывает контур катушек, расположенных на этом же магнитопроводе.

В контуре катушек индуктируется ток, направление которого зависит от направления действующего магнитного потока, а величина индуктируемого тока будет зависеть от скорости магнитного потока в магнитопроводе.

Каждый раз, когда силовые линии магнитного поля составного магнита пересекают магнитопровод, с расположенными на нём генераторной и импульсной катушками, меняется направление магнитного потока в этом магнитопроводе, а вместе с этим, меняется в катушках направление индуктированного тока.

Применяемая электрическая схема получения в электронном зажигании электрического тока, напоминает принцип действия генератора переменного тока, когда в катушках индуктируется ток, меняющийся и по величине, и по направлению.

Определяемая программа работы электронного зажигания сводится к тому, чтобы подать высокое напряжение на разрядные электроды свечи в момент требуемого зажигания для двигателя. Причём, схема ещё должна иметь возможность автоматического регулирования угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

Основные элементы схемы зажигания бензопилы.

Описываемая стандартная схема электронного зажигания состоит из:

1. Генераторной катушки. Она же катушка возбуждения или катушка питания. Содержит больше витков, чем катушка управления. Индуктивность катушки возбуждения, соответственно, больше индуктивности катушки управления.

2. Импульсной катушки. Она же катушка управления, которая является источником управляющих импульсов для коммутации разряда накопительного конденсатора.

3. В роли управляемого элемента коммутации разрядом накопительного конденсатора используется управляемый электронный ключ на тиристоре.

4. Прямой зарядный диод. Однополупериодный выпрямитель для накопительного конденсатора, в то же время он препятствует утечке накопленной в конденсаторе энергии через обмотку катушки возбуждения на общий проводник.

5. Шунтирующий, он же реверсивный диод. Устраняет неконтролируемую тиристором коммутацию при появлении обратного импульса самоиндукции в момент полного заряда накопительного конденсатора.

К моменту окончания заряда накопительного конденсатора ток в катушке возбуждения замедляется, и в некоторый момент времени останавливается. В контуре катушки возбуждения от действия магнитного потока наводится электрическое поле, которое образует магнитное, противодействующее ослабевающему магнитному потоку.

В этот момент времени в контуре катушки возбуждения индуктируется электродвижущая сила самоиндукции, которая будет иметь противоположную полярность относительно предыдущего момента. Магнитный поток сменит своё направление в сторону катушки возбуждения от катушки управления, в которой уже́ будет индуктироваться ток, но уже в том направлении, при котором возможно произвольное открытие тиристора.

При увеличенных оборотах маховика величина импульса самоиндукции окажется достаточной для внепериодного открытия тиристора, которое может происходить до требуемого момента зажигания. Выражается это ‘прострелом’ в глушитель или в карбюратор, рывками двигателя, так как за один период вращения маховика на электроде тиристора с катушки управления появляется ещё один неуправляемый импульс, способный открыть тиристор. Поэтому в схеме используется реверсивный диод, шунтирующий катушку возбуждения при появлении тока обратной самоиндукции.

6. Управляющий диод. Элемент, который управляет коммутацией разрядом накопительного конденсатора от прямого управляющего импульса с катушки управления и защищает управляющий электрод тиристора от обратного тока, появляющегося в катушке управления при смене полюсов магнитного поля составного магнита маховика.

7. Шунтирующее сопротивление. Защищает управляющий электрод тиристора, ограничивая напряжение управления тиристором, которое в импульсе может доходить до 30 — 40 вольт. При обратном управляющем импульсе резистор шунтирует управляющий электрод на корпус. Его наличие в схеме ещё и облегчает запуск двигателя, смещая момент зажигания в сторону с опаздыванием.

Читать еще:  Велосипед из бензопилы

8. Высоковольтный, накопительный конденсатор, который соединяется с одним из выводов первичной катушки высоковольтного трансформатора.

9. Схема зажигания не будет работоспособной без магнитов, размещённых на маховике двигателя. Порядок следования магнитов по ходу вращения маховика одинаков для всех типов изделия, в котором используется однотипная конструкция модуля зажигания. Магнит с северным полюсом следует за магнитом с южным полюсом. На маховиках бензотриммеров расположение магнитов идентичное.

10. Высоковольтный трансформатор, в котором разрядный импульс накопительного конденсатора преобразуется в высоковольтный, с разрядом на электродах свечи зажигания.

Конструкция и принцип действия системы зажигания бытовой бензопилы

Каждая пила, работающая на бензиновом двигателе, обязательно оборудуется системой зажигания. Основная функция этого узла заключается в своевременном воспламенении горючего внутри цилиндра. Для этого система зажигания бензопилы создает электрический разряд, который пробивает пространство между электродами штатных свечей. От исправности этого узла бензопилы во многом зависит правильность и эффективность работы ее двигателя. В связи с этим проверке этой важной части инструмента нужно уделить особое внимание.

Электронное зажигание хозяйственной бензопилы в стандартной комплектации состоит из ряда следующих деталей:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • клавиши, отключающей мотор;
  • проводки, соединяющей элементы между собой.

Магнето – это отдельный тип генератора, работающего с переменным током. При работе он создает электрическую энергию, и направляет ее к свече зажигания бензопилы. В устройство магнето входит катушка индуктивности, на которой намотана неподвижная обмотка. Также в конструкцию элемента входит постоянный магнит, который крепится на маховике. При работе бензопилы маховик вращается одновременно с коленчатым валом двигателя.

В нужный момент определенная штатная деталь устройства разводит имеющиеся контакты. Это приводит к резкому увеличению напряжения и вспышке искры между электродами заводской свечи.

При этом повышается риск перегрева контактов. Чтобы исключить это, а также окисление проводки, электрическая схема штатной системы зажигания оборудована конденсатором.

Схема зажигания хозяйственной бензопилы, оснащенной бесконтактным базовым магнето, основана на действии катушки управления. Она выполняет функции регулятора потока напряжения. Устройство электронного блока такой системы зажигания дополнено конденсатором, диодом и тиристором. Последний нужен для пропуска тока с определенными параметрами напряжения. Во время открытия тиристора начинает разряжаться конденсатор, тем самым, создавая ток внутри витков базовой первичной обмотки.

После этого ток преобразуется в высоковольтное постоянное напряжение, которое создает пробой в штатной свече зажигания, расположенной в цилиндре. Стандартная электрическая сеть бензопилы действует по принципу импульса одновременно с поступательными циклическими движениями моторного цилиндра и вращением коленчатого вала.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле требуется в том случае, когда инструмент не заводиться. Непосредственно перед регулировкой нужно проверить состояние свечи. Для этого потребуется снять провода с головки и аккуратно выкрутить деталь из гнезда специальным ключом. Если свеча не мокрая, и на ее керамических стенках видны небольшие светлые пятна масла, то нужно переходить к следующему этапу проверки.

Для этого потребуется надеть на свечу колпачок со штатной проводкой и несколько раз резко потянуть за трос стартера. Если при этом искра так и не появилась, значит, следует переходить к регулировке зазора между маховиком и магнето.

Нарушение зазора между этими деталями бензопилы может стать причиной неосторожного обращения с инструментом. В стандартном виде дистанция между магнето и маховиком должна составлять не более 0,2 мм. Проверить эту величину достаточно просто. Для этого между элементами потребуется поместить специальную прокладку. Если она свободно входит в пространство между элементами, значит, зазор выставлен правильно.

Многие мастера утверждают, что правильно отрегулировать зажигание на бензопиле можно только при помощи шаблона. Однако не каждый владелец инструмента может позволить себе покупку одноразового изделия по довольно высокой цене. Многие садоводы используют самодельные шаблоны в виде полосок, вырезанных из плоского пластикового сосуда из-под сока.

Дальнейшая регулировка зажигания бензопилы выполняется в таком порядке:

  1. Сначала нужно ослабить болты фиксации системы;
  2. После этого между штатной катушкой зажигания и встроенным маховиком следует вставить шаблон;
  3. В конце болты регулировки фиксации потребуется затянуть.

После регулировки зазора останется собрать бензопилу и продолжить ее эксплуатацию.

Как проверить катушку зажигания бензопилы?

Нередко причина неисправности используемого инструмента заключается не только в неправильном зазоре между имеющимся стандартным маховиком и стандартной катушкой, а в поломке последней. В этом случае потребуется тщательно проверить катушку.

Для этого нужно:

  • осмотреть состояние корпуса катушки и убедиться, что на нем нет трещин и других дефектов;
  • проверить чистоту элементов катушки и подключенной к ней электрической проводки;
  • осмотреть состояние изоляции проводов;
  • оценить надежность креплений;
  • осмотреть состояние колпачка, который образует искру;
  • проверить состояние свечи;
  • проверить работоспособность выключателя свечи;
  • мультиметром проверить напряжение внутри узла.

Чтобы точно определить поломку катушки, потребуется использовать дополнительные приборы – амперметр и вольтметр. При этом нужно убрать от очага образования искры все посторонние предметы.

Проверка катушки выполняется в таком порядке:

  1. Вначале нужно измерить сопротивление, которое создает магнето. Этот способ используется в том случае, если владелец бензопилы знает оптимальные параметры. При формировании необходимого импульса потребуется отделить показатели, сформированные разными полупроводниковыми элементами. В этом случае признаком неисправности служит прозвон цепи через минус и высоковольтный провод. В результате измерительный прибор показывает завышенное сопротивление или обрыв цепи;
  2. Далее нужно использовать прибором, который даст возможность проверить работу свечи и наличие искры. Его потребуется подключить в месте разрыва цепи между свечей и высоковольтным проводом. Минус этого метода заключается в том, что необходимый для проверки прибор стоит довольно дорого.

Еще один способ проверки катушки не требует использования дорогих приборов. Он используется только в тех случаях, когда у владельца бензопилы больше нет вариантов диагностики системы зажигания. При проверке со свечи потребуется скинуть колпачок и вставить в него небольшой гвоздь. После этого колпачок нужно надеть на свечу таким образом, чтобы дистанция между гвоздем и цилиндром составляла примерно 6–7 см. После этого пилу нужно завести и осмотреть искру. Если катушка исправна, то искра будет иметь ярко-синий цвет. Другие оттенки искры будут свидетельствовать о неисправности магнето.

Ремонт катушки нужно выполнять в сухом чистом месте. При этом нужно исключить попадание на детали механизмы пыли, масла или других жидкостей. В противном случае появится риск короткого замыкания, которое приведет к сложной поломке узла инструмента.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector