Zemlyconsalt.ru

Дачный журнал садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кисти для покраски батарей отопления

Как покрасить батарею отопления?

Выбор краски для батареи зависит от условий, в которых будут происходить работы, а также финансовых возможностей хозяина квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор различных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, стоимости и потребительским свойствам.

Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:

  • акриловые эмали на вододисперсионной основе;
  • традиционные акриловые эмали;
  • алкидные краски.

При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.

Изучая технические показатели краски, следует обратить внимание на степень износостойкости конкретного материала и однородность структуры. Наличие в краске сгустков, комочков и посторонних предметов свидетельствует об истекшем сроке годности или нарушении технологии производства. Добиться приемлемого результата с таким материалом не получится, гладкой и однотонной пленки на поверхности не достичь.

Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен здесь.

В какой цвет лучше покрасить и почему

Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.

В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.

Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку. Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.

При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.

Расчет необходимого количества краски

Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м 2 , а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.

У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.

Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.

Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.

Радиаторная кисть: размеры, назначение, особенности применения

Если пришло время покрасить радиатор отопления, когда в доме стоят чугунные батареи, понадобится качественная радиаторная кисть соответствующего размера и термостойкая краска. Сегодня существует масса моделей такого инвентаря. Разберемся с особенностями выбора малярной кисти для таких целей.

Особенности выбора

Кисть радиаторная – одна из разновидностей малярных инструментов, специально предназначенная для прокраски изгибов чугунной батареи. Далеко не каждым таким инструментом можно выполнить подобную процедуру.

Для радиаторной кисти характерно наличие длинной ручки, средней жесткости ворса и острого кончика. Тогда удастся покрыть слоем краски всю площадь батареи, добираясь до труднодоступных мест. По совету опытных мастеров, лучше пользоваться несколькими видами таких изделий.

Читать еще:  Оригинальный палисадник − деревенский стиль в ландшафтном дизайне

Использование кисти-ручника

Для этого инструмента характерна круглая форма. Металлический ободок соединяет щетину с ручкой. Именно длина ручки является важным фактором для успешной работы с инструментом. Длина ворса может быть более или менее короткой. В случае использования кисти со слишком длинной щетиной практикуется резиновая обмотка. Этот несложный прием поможет в уменьшении площади щетины. Тогда краска будет наноситься точнее, не размажется.

Использование кисти-ручника хорошо подойдет в начале выполнения покрасочных работ, если объект имеет широкие секции. Такой инструмент в диаметре имеет 25 – 50 мм. Специалисты считают, что оптимальным будет выбор кисти со щетиной до 38 мм длины. Тогда покраска произойдет быстро и без разбрызгивания.

Классическая радиаторная кисть

Этот инструмент сообщает о своем предназначении уже самим наименованием. Кисть радиаторная – отличное изделие для прокраски труднодоступных мест чугунной батареи. С помощью длинной ручки приспособление легко попадает в изгибы и щели. Качество ворса варьируется от среднего до жесткого.

Щетина кисти по длине бывает 20-100 мм. Кисть радиаторная 50 мм длиной – оптимальный вариант для успешной работы.

Советы специалистов

Чтобы окрашивание батарей было максимально качественным, рекомендуется прислушаться к тем рекомендациям, которые предлагают профессиональные маляры. Советы довольно просты, но эффективны:

  • Покраска выполняется в теплое время года, когда не используется отопительная система. На горячей поверхности краска растечется и не будет держаться. Использование такого совета способствует равномерному нанесению краски и аккуратному виду окрашенного радиатора.
  • Покупая кисточку, важно изучить, какая фирма является ее изготовителем. Товар должен быть снабжен сертификатом качества в соответствии со стандартами ГОСТа. Этот совет позволит избежать покупки некачественного инструмента, ворсинки которого могут оставаться на окрашенной поверхности. Или же некачественный инструмент удивит вылетом металлического ободка, некрепкой насадкой ручки. Внимательное отношение к выбору инструмента убережет от перечисленных неприятностей.
  • Несмотря на прямое назначение радиаторной кисти, которое подразумевает покраску батареи, для большей результативности рекомендуется пользоваться несколькими видами таких инструментов разного размера. Для труднодоступных мест выбирают изогнутую узкую кисть, а внешнюю поверхность прокрашивают более широкой кистью.
  • Выбор щеток с натуральным ворсом позволит получить более качественное покрытие, а у синтетического ворса более длительный период эксплуатации. Такие изделия более долговечны.

Покрасочные работы

Помимо тонкостей выбора малярной радиаторной кисти, важно учесть и особенности выполнения покрасочных работ. Здесь также помогут советы специалистов:

  • Начиная работу, инструмент замачивают, используя теплую воду с раствором мыла. Это способствует размягчению ворса, устранит пыль и загрязнения, а покраска станет более ровной и мягкой.
  • Краска должна быть предварительно подготовлена в необходимом количестве, которого будет достаточно для выполнения покрасочных работ.
  • Если соединять между собой несколько красок разного цвета и производства, результат может огорчить маляра. Тогда помимо испорченного продукта, будет еще и плохо окрашена поверхность.
  • Чтобы результат был качественным и долговечным, окрашивание радиатора выполняют несколькими слоями. Работы рекомендуется начинать с верхней части батареи.
  • Для сохранения кисточки ее необходимо как можно быстрее очистить от краски. Для этой цели используется специальный раствор. Инструмент моют керосином, а потом смывают остатки этой жидкости мыльной водой. Высохшую кисть необходимо обернуть бумагой, чтобы обеспечить длительное хранение инструмента.

Флейцевая кисть

У этого инструмента удобная ручка. Для изготовления щетины используется барсучий волос. Флейцевая радиаторная кисть имеет плоскую форму с длиной 25 — 100 мм. Такой инструмент идеален, чтобы устранять потеки, возникающие после окрашивания другими кистями. Так как специалисты рекомендуют пользоваться несколькими видами инструментов, то такой вариант будет хорошо сочетаться с кистью изогнутой формы.

Форма имеет значение

Большинству людей приходится экономно распоряжаться своими ресурсами, пользуясь старыми инструментами. Это нельзя назвать правильным методом. Такая экономия не рациональна, так как забирает массу времени и сил. Вместо кисти небольших размеров, у которой круглая щетина, лучше пользоваться большой плоской кистью, которая с помощью одного движения сможет окрасить внушительный участок поверхности.

Использовать круглую маленькую кисточку лучше всего, когда необходимо окрасить небольшую рабочую поверхность. Таким инструментом покрывают участки особых мест, например, круглых труб.

Труднодоступные места красят так называемыми угловыми кистями. Это позволяет значительно экономить время.

Stayer

Она изготовлена из натуральной щетины, имеющей светлый цвет. Размеры радиаторной кисти этой модели составляют 50 мм. Для изготовления рукоятки использовано натуральное дерево.

Читать еще:  Насыпные мембранные кровли для плоских крыш

Благодаря удлиненной форме рукоятки инструмента, можно максимально комфортно прокрасить все участки батареи. Эту кисть лучше всего использовать при работе с красками, в основе которых используются растворители.

С помощью специальной эргономичной формы, которая характерна для рукоятки, краска не будет течь по рукам. Работать таким инструментом удобно, просто и надежно. Такая форма также является гарантией комфортного обхвата, чтобы инструмент не выскользнул из рук.

Для самой рукоятки подобран деревянный материал твердой породы, чтобы влага не впитывалась внутрь. Такие характеристики обеспечивают продление эксплуатационного периода.

При изготовлении корпуса инструмента используется высококачественный металлический сплав, что уберегает его от влияния коррозии. Из такой щетки не будут выпадать волосинки, так как они надежно зафиксированы.

Максимально комфортным использование кисти делает наличие специального отверстия на рукоятке. Инструмент можно подвесить для длительного хранения. Данный продукт изготовлен по ГОСТу. Радиаторная кисть Stayer – отличный выбор приспособления для окрашивания чугунной батареи.

Подведем итоги

Для достижения продуктивного результата необходимо пользоваться качественными малярными инструментами. Если задача состоит в окрашивании чугунной батареи, то даже это, не самое увлекательное, занятие можно выполнить с комфортом.

Специалисты советуют подбирать несколько видов кисточек. Для проникновения в труднодоступные места отлично подойдет угловая радиаторная кисть. Этот инструмент может быть изготовлен из натурального или синтетического материала. Первые обеспечивают более равномерное нанесение краски. Вторые – более долговечны. Радиаторная кисть Stayer — рациональный выбор изделия, созданного по всем требованиям ГОСТа. Лучше пользоваться продукцией от надежного изготовителя.

Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов

Старые батареи со временем теряют свой эстетичный вид, появляется ржавчина, возникают трещины на покрытии, облупливается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае – не лучшая затея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более, что обновить внешний вид отопительного прибора достаточно легко.

Мы поможем вам в выборе подходящего состава эмали, объясним, как подготовить и, как покрасить батарею отопления правильно. А также обозначим нюансы, которые стоит учесть при работе с разными типами радиаторов.

Предложенные фото-идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской задумки.

Требования к лакокрасочному покрытию

Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше заменить на новую.

Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.

Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.

Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.

Требования к лакокрасочному покрытию:

  • Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
  • Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
  • Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
  • Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
  • Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
  • Безопасность. Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.

Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.

Как выбрать кисть для покраски радиатора?

Вопрос о методах покраски радиатора отопления часто возникает у обладателей чугунных батарей, которые нуждаются в аккуратной внешней реконструкции. Если выбрать подходящую термостойкую краску среди ассортимента современной продукции несложно, то качественно прокрасить изделие без правильного инструмента сможет не каждый. Разнообразие малярных кистей позволяет подобрать подходящую модель для привлекательного и долговечного оформления поверхности радиатора. Главное – знать некоторые нюансы выбора.

Читать еще:  Монтаж пластиковых окон в деревянном доме

Особенности и разновидности

Среди всех моделей малярных кистей лишь несколько подойдут для покраски радиатора. Отдавать предпочтение стоит моделям с длинной ручкой, ворсом средней жесткости и острым кончиком. С их помощью удается охватить всю площадь радиатора, включая труднодоступные места. Опытные мастера в данном случае советуют использовать несколько вариантов кистей.

Кисть-ручник

Такие изделия имеют круглую форму и обычно присоединяются к ручке металлическим ободком. Благодаря длинной ручке с таким инструментом удобно работать. Ворс может быть коротким или длинным. В последнем случае, если длина мешает качественному покрытию краской поверхности радиатора, можно воспользоваться резинкой – обмотать кисть под металлическим ободком, чтобы уменьшить площадь разброса краски и обеспечить точность контура.

Применяется такой вариант в основном на начальном этапе покраски радиаторов отопления с широкими секциями. Изделие может иметь диаметр от 25 до 50 мм. Оптимальным выбором для комфортной покраски стандартной батареи считается кисточка 38 мм.

Кисть радиаторная

Само название данной кисти подсказывает, для чего конкретно она предназначается. С помощью нее можно легко прокрасить труднодоступные места между секциями батареи. Инструмент имеет длинную ручку, которой удобной управлять, и слегка изогнутую широкую кисть. Ворс обычно отличается средней или высокой жесткостью и позволяет качественно окрасить все изгибы радиатора.

Размеры таких кистей могут быть разными: от 20 до 100 мм. Это позволяет подобрать подходящий вариант для батареи любого размера.

Кисть филеночная

Данный вариант обычно используется опытными мастерами на завершающем этапе работы. Он отличается малым размером и длинной ручкой, что позволяет проделывать даже самую «ювелирную» работу. Такая кисть подходит для нанесения краски в самых труднодоступных изгибах батареи, а также для нанесения какого-либо рисунка (при желании владельца).

Диаметр изделия обычно бывает небольшим – от 4 до 18 мм. Для художественной росписи можно приобрести кисть еще меньшего диаметра – 1, 2, 3 мм. Помимо кистей можно использовать пульверизатор для больших участков. Это обеспечит нанесение более ровного слоя краски на чугунную поверхность. Также могут быть задействованы небольшие валики и поролоновые примочки.

Советы

Для получения максимально ровного покрытия при окрашивании батареи кистью стоит придерживаться советов опытных мастеров.

  • Красить радиатор можно только летом, когда система отопления выключена, а поверхность изделия не является горячей. Так краска ляжет на поверхность батареи максимально ровно и сохранит аккуратный вид надолго.
  • При покупке кисточки стоит обращать внимание на её производителя. Лучше отдавать предпочтение сертифицированному товару от крупных марок, которые придерживаются стандартов ГОСТа при изготовлении своей продукции. Так вам удастся избежать приобретения некачественных изделий. В противном случае кисть может удивить такими неприятными сюрпризами, как вылетающий металлический ободок, некрепкая насадка с ручкой или избыточное «вылезание» щетинок во время процесса покраски.
  • Так называемые «батарейные кисточки» (радиаторные) предназначены для покраски батарей, но это вовсе не значит, что одной такой модели хватит для полноценной работы. Стоит сразу приобрести несколько вариантов разных размеров, чтобы обеспечить максимальный захват поверхности, в том числе и в труднодоступных местах.
  • Натуральный волос инструмента обеспечивает покрытие более высокого качества, а изделия с синтетическим ворсом более долговечны.

  • Перед началом работы кисточку необходимо замочить в теплом мыльном растворе. Благодаря этому ворс размякнет, избавится от загрязнений и пыли, а также обеспечит более ровную и мягкую покраску радиатора.
  • Необходимо заранее удостовериться в достаточном количестве краски. Не рекомендуется покупать или подвергать смешиванию краски разных цветов и производителей. Это может значительно повлиять на желаемый результат окрашивания и привести к негативным последствиям, из-за которых работу придется переделывать.
  • Прокрашивать радиатор стоит в несколько слоев, начиная сверху, для более качественного и долговечного результата.
  • Чтобы не испортить кисточки, сразу после завершения работ их стоит замочить в специальном растворе, а после тщательно отмыть от краски. Обычно для того чтобы вымыть щетку, используется керосин, после чего изделие помещается в мыльную воду. Далее инструмент высушивают и заворачивают в бумагу для длительного хранения.

Благодаря перечисленным советам, качественным инструментам и материалам, терпеливости и аккуратности в процессе работы можно достигнуть отличного результата, который будет радовать вас долгое время.

О том, как красить радиаторы, вы узнаете в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector